свято воскресенский храм вичуга расписание
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Апостол Иаков, брат Господень по плоти (†ок.63)
Святой апостол Иаков, брат Господень — один из 70 апостолов Христа, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Почитается как первый епископ Иерусалима. Казнён около 62 года в Иерусалиме иудеями.
Показать полностью.
Иисусу Христу Иаков приходится сводным братом. Он не входил в число 12 апостолов, т.к. во время служения Иисуса Иаков, как и все его братья, по свидетельству Евангелий (Мк.3:21; Ин.7:5), не признавал его Мессией. Иаков обратился и стал христианином после смерти и воскресения Христа. Он причтен был к числу 70 апостолов.
Иаков был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме, и там коленопреклоненно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
В Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит о явлении Христа после воскресения Иакову. Кроме этого Иаков упоминается в Деяниях Апостолов (12:17; 15:13-21; 21:18) и в Послании к Галатам (1:18; 2:9).
Иаков был первым епископом Иерусалима. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира.
ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА
Руководимый Святым Духом, Иаков первый составил и написал чин Божественной литургии, – который затем сократили, ради немощи человеческой, сначала – Василий Великий, а затем – Иоанн Златоуст.
Как известно, во времена апостолов еще не существовало строго сложившегося чина Божественной литургии. Первые христиане совершали литургию не по устоявшемуся образцу, а. http://voskrcerkov.ru/2013/11/05/apostol-iakov-brat-g..
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Родительская суббота: искусство умирать и искусство хоронить
В этом году Димитриевская родительская суббота выпала на 6 ноября. Церковь призывает нас усилить молитвы об усопших. Мы же предлагаем снова задуматься над темой смерти.
Показать полностью.
Не скажу, что за время служения священником, мне часто приходилось хоронить людей, но и в те довольно редкие случаи, когда родственники умершего приглашали меня на отпевание, я чувствовал себя довольно неловко. И дело здесь не в малознакомых для меня людях, не в моей какой-либо внутренней неуверенности, а в том, что священник во время похорон для большинства народа стал неким дополнительным средством, религиозным атавизмом, от которого можно было бы избавиться, но, на всякий случай, а то вдруг что, лучше все-таки оставить.
Сегодня оказание ритуальных услуг – это большой и активно развивающийся бизнес, востребованный в любых условиях: и во время войн, и во время кризисов, и во время карантинов. Люди всегда будут хотеть есть и люди всегда будут умирать. Но нельзя не сказать, что весь этот бизнес – отвратительная химера, порожденная современным секулярным обществом. Получается, что теперь об умершем человеке, его теле и душе, заботится не семья, не Церковь, а специально подготовленные эксперты.
И речь здесь идет не только об изготовлении гроба, погребальных пелен, копании могилы, но и об оказании, как бы грубо это ни звучало, религиозных услуг. Ритуальные фирмы в общий прайс-лист часто включают также и священника, в роли которого нередко выступает актер, способный быть как православным батюшкой, так и протестантским пастором и даже мусульманским муллой. Убитые горем родственники, даже не замечают таких подмен, для них это просто минус одна морока. Все это результат инертности и даже безразличия к вопросам вечности и посмертной участи человека.
Главный на похоронах – распорядитель, умело руководящий всем процессом, но и также умело принимающий скорбный, трагический вид, после того как во время отпевания, под стенами храма, с сигаретой в зубах травил анекдоты с водителем катафалка и носильщиками. И это просто ужасно.
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Государственный, всенародный праздник? Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери
Сегодня у нас в Церкви великий праздник — Казанской иконы Божией Матери. Снова государственный, всенародный праздник — радуемся мы. Но стал ли он для нас действительно таковым? Помним ли мы, на чем основан град Москва?
Показать полностью. Из истории мы знаем, как святитель Петр, митрополит Московский, говорил князю Ивану Калите, что если будет в этом небольшом городе построен храм в честь Успения Божией Матери, если сохранит народ верность Православию, если жизнь в нем будет строиться по закону Христову — искать прежде всего Царства Божия и правды его, — то вокруг этого града объединятся все русские земли. Благодаря этому основанию Русь называли святой. Не потому, что все люди, которые жили на Руси, были святыми, а потому, что для них святость была реальностью. У них было ясное различение добра и зла. Если они падали, то могли вставать, потому что где есть устремленность к правде Божией — там никогда ничего не потеряно, там всегда есть возможность покаяния и восстановления. Но за отступление от этого главного принципа жизни Господь попускает многие скорби и великие поражения.
Но среди этого мрака, было одно, что помогло выжить нашему народу. http://voskrcerkov.ru/2021/11/04/64264/
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Радость больше, чем счастье
Радость – духовное понятие, которое стоит выше счастья и простого удовольствия. Возлюбив Бога и доверясь Ему, человек обретает большую радость, вытесняющую пристрастие к плотским наслаждениям.
Радость – больше, чем счастье, а счастье – больше, чем удовольствие. Удовольствие ощущает тело. Счастье – на уровне ума и чувств. Радость – глубоко в сердце, в духе, в центре личности.
Показать полностью.
Чтобы получить удовольствие, нужны сила и рассудительность. Чтобы стать счастливым, нужно быть нравственным и благородным. Чтобы обрести радость, нужно достичь святости, всем сердцем возлюбить Бога и ближнего как самого себя.
Каждый хочет удовольствия. Если рассуждать более глубоко, каждый хочет счастья. Если рассуждать фундаментально, каждый хочет обрести радость.
Зигмунд Фрейд говорил, что духовная радость заменяет физическое удовольствие. Люди становятся святыми из-за сексуальной неудовлетворенности.
На самом деле, всё с точностью до наоборот. Фома Аквинский говорил: «Ни один человек не может жить без радости. Поэтому лишенный духовной радости предается плотским удовольствиям». Духовная жизнь не заменит интимных отношений, но интимный опыт часто сопоставляют с духовным.
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Казанская икона Богородицы – возможность поговорить о потерянных смыслах
В 1579 году под руководством польского короля Стефана Батория был взят Полоцк, контролируемый русскими на протяжении 16 лет. В это же время Френсис Дрейк обогнул мыс Доброй Надежды и направил свой корабль к тихоокеанскому побережью Северной Америки, а в Казани, после страшного пожара, на пепелище, маленькая Матрона обрела знаменитый Казанский образ Божией Матери, который Православная Церковь чтит 4 ноября.
Показать полностью.
Это «небольшое» событие стало знаковым как для истории, так и для духовной жизни нашего народа. О Казанском образе слышали даже далекие от Церкви люди. Наверное, после святителя Николая Чудотворца – это самая почитаемая у нас икона. Мне не хотелось бы в очередной раз излагать все те события, к которым имел отношение Казанский образ, всю эту информацию нетрудно найти в сети. Думаю, что лучше все-таки сосредоточить внимание на смысловой наполняемости.
Казанский образ Божией Матери относится к иконографическому типу «Одигитрия» или «Путеводительница». Сам образ оплечный, потому на нем не видно рук Богородицы, но данный тип подразумевает, что левая рука Девы Марии должна держать младенца Христа, а правая – указывать на Него. Это хорошо заметно, например, на Тихвинской или Смоленской иконах. Данный иконографический тип, скорее всего, сформировался на основании ростового образа Богородицы, встречающегося в таких памятниках VI века, как мозаика храма Богоматери Ангелоктисти на о. Кипр, а также в миниатюрах Евангелия Раввулы – древний иллюстрированный сирийский манускрипт.
Итак, молитвенный жест правой руки Богородицы подразумевает, что Она указывает на. http://voskrcerkov.ru/2020/11/04/kazanskaya-ikona-bog..
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Казанская икона Божией Матери
Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего… всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Показать полностью. (Тропарь, глас 4-й). В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ.
Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.
Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы.
Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.
Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.
В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое.
9-летней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот. http://voskrcerkov.ru/2013/11/03/p8401/
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Семь Эфесских отроков (IIIв)
Семь отроков Эфесских — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе.
Семь Эфесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.
Показать полностью. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства. Все состояли на военной службе и были христианами.
Когда император Декий (249–251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь эфесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет. Юноши ушли из города и укрылись в пещере на горе Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Но по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. К тому времени. http://voskrcerkov.ru/2017/08/17/sem-efesskix-otrokov..
Воскресенский храм (старый) г. Вичуга запись закреплена
Чудо обретения Казанской иконы Божией Матери
Образ Казанской Божией Матери чудесно связан с историческими судьбами нашего Отечества. Вспомним еще раз, как была обретена икона, и постараемся понять, что мы должны делать, чтобы и ныне сподобиться милости от Пресвятой Богородицы.
Показать полностью.
Это произошло в 16 веке, когда была освобождена Казань. Из плена были вызволены десятки тысяч русских людей. Началось просвещение «во тьме и тени смертной сидящих». Но внезапно все опрокидывается. Победа оборачивается поражением. Неожиданный пожар, непонятно с чего начавшийся, опустошил почти весь город. Летопись сообщает, что треть города была истреблена, и половина кремля сгорела. В чем причина пожара — стихийное это бедствие или умышленный поджог? Последователи Магомета не скрывали своего торжества: «Посмотрите на этих христиан, которые все время хвалятся: с нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся». Вера Христова, по свидетельству летописца, сделалась притчей и поруганием. Но Господь, даже в самых скорбных обстоятельствах, всегда призывает нас к одному — не спешить с выводами, ничего не пугаться. Есть Бог, который все содержит в Своей деснице, ничто никогда не уходит из под Его контроля. Что бы ни происходило, Бог всегда присутствует в нашей жизни. Мы должны только трудиться, как нам заповедано, исполняя свой каждодневный долг.
И вот постепенно город восстает из руин. Рядом с тем местом, где начался пожар, строит дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне трижды является Божия Матерь и повелевает взять Ее образ, зарытый в землю еще при господстве мусульман тайными исповедниками христианства. Как это произошло, при каких скорбных обстоятельствах должны были христиане скрыть в земле великую святыню, чтобы не предать ее поруганию нечестивых? Об этом мы никогда не узнаем, но нас не может не поражать глубина их доверия Богу. Так в Византийской империи во времена иконоборчества некая благочестивая вдова с молитвой пришла к берегу моря, и, как в руки Божии, положила икону Божией Матери в воду. Она не была посрамлена в своей вере, эта икона стала одной из главных святынь Православной Церкви. Силой Божией была она принесена к берегам Афона, получив именование Иверской, а потом и у нас была неоднократно прославлена чудотворениями.
То, что делается ради Бога, никогда не бывает напрасным. Мы можем не увидеть плодов, но другие войдут в наш труд, и вся Церковь будет облагодатствована верностью Богу, которую являют скромные, никому не известные рабы Божии.
Расписание богослужений
Богослужения совершаются в субботние, воскресные и праздничные дни. В субботу и воскресенье совершается Божественная Литургия с 8 часов утра. Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников совершается всенощное бдение с 16 часов вечера (в будни с 17 часов). Ежедневно совершаются молебны, панихиды, отпевания с 9.00 ч. Храм открыт ежедневно с 8-00 до 17-00. Подробнее расписание на каждый день смотрите ниже.
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Дорогие братья и сестры! Все последующие богослужения будут совершаться согласно богослужебному уставу, храм открыт и действует.
В связи со сложившейся сложной ситуацией эпидемии коронавируса, просим вас воздержаться от посещения храма в эти дни «ради блага ближних и с чувством смиренного принятия Промысла Божьего». Исключение составляют священнослужители и лица, присутствие которых необходимо для совершения богослужения. Предпринятые меры необходимы и призваны защитить от заражения как священников, так и прихожан.
Призываем вас строго соблюдать требования санитарных и противоэпидемических правил (ношение масок, перчаток, обработка рук антисептиком и соблюдение социальной дистанции от 1,5 м.).
3 ноября СРЕДА
17 00 ч. Всенощное бдение
4 ноября ЧЕТВЕРГ
Казанской иконы Божией Матери далее »
8 00 ч. Божественная Литургия
5 ноября ПЯТНИЦА
17 00 ч. Вечерня. Утреня. Лития
6 ноября СУББОТА
Димитриевская родительская суббота далее »
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» далее »
8 00 ч. Божественная Литургия. Панихида
17 00 ч. Всенощное бдение
7 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ
8 00 ч. Божественная Литургия
Заказ поминовений через интернет… подробнее
Настоятель храма
игумен ФИЛАРЕТ (Соловьёв)
Православный церковный календарь 2021
Храм Воскресения Христова в Вичуге (Красная церковь)
Мiръ Россия Ивановская область Вичуга Храм Воскресения Христова в Вичуге (Красная церковь)
Храм Воскресения Христова (Красная церковь) в Тезине — православный храм в городе Вичуге Ивановской области на территории Тезина (бывшего села, ныне района города). Один из крупнейших храмов Центральной России, памятник русского культового зодчества начала XX века в неорусском стиле, сохранивший уникальное оформление фасадов майоликовыми панно. Церковь возведена по проекту московского архитектора Ивана Кузнецова на средства местного фабриканта Ивана Кокорева в память о трагически погибшей дочери.
Содержание
История [ править ]
Храм Воскресения Христова расположен в части города Вичуги, где раньше располагалось село Тезино. До середины шестидесятых годов девятнадцатого века Тезино было деревней прихода Покровской церкви села Хренова. Дальность расстояния приходских деревень от церкви вынуждали заботиться об образовании самостоятельных приходов с устройством новых храмов. По этой причине в 1864 году в Тезине был построен деревянный храм Апостолов Петра и Павла с приделом в честь Смоленской иконы Божией матери.
Со временем население Тезина увеличилось, и появилась необходимость в создании нового, более просторного храма, который и был построен в 1911 году на средства фабриканта И.Кокорева в память о его трагически погибшей дочери.
Увенчанное пятиглавием монументальное кирпичное здание в неорусском стиле возведено по проекту московского архитектора И.С. Кузнецова. Фасады церкви, соединенной с высотой, украшенной несколькими рядами кокошников колокольней, декорированы уникальными майоликовыми панно, не встречающимися более ни в одном сооружении и, к большому сожалению, почти утраченными в настоящее время. Поражает не имеющее ни столбов, ни колонн огромное внутреннее пространство храма, сплошь покрытого живописью, масляными красками, выполненной художниками мастерской известного палехского иконописца Сафонова.
В 1930-е годы храм был закрыт для прихожан. Первоначально в здании располагалась кузница, потом в нем была установлена трансформаторная подстанция фабрики «Красный Профинтерн» и телевизионный ретранслятор. С середины семидесятых здесь был оборудован склад промышленных товаров Вичугского торга.
В декабре 1989 года исполком городского Совета народных депутатов принял решение о передаче здания для нужд верующих. С этого времени началась большая работа по заготовке материалов и проведению ремонта, были восстановлены купола, подняты на колокольню и установлены колокола, выполнена реконструкция иконостаса, ведется роспись стен и сводов храма.
Современное состояние [ править ]
Архитектура храма [ править ]
В Воскресенском храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых элементов древнерусской нации — Успенского собора и колокольни Ивана Великого.
Монументальное здание огромных размеров, по композиции ориентированное на формы архитектуры Успенского собора Московского Кремля, очень своеобразно варьирует тип соборного храма, пятиглавого и трёхнефного, но без столбов. Мощный кубический двусветный объём с тремя крупными полукружиями апсид и позакомарным покрытием увенчан высокими цилиндрическими световыми барабанами глав с более крупным средним. Оригинальны играющие роль контрфорсов сильно вынесенные лопатки, которые членят фасады на три прясла (среднее — чуть повышенное) с полуциркульными закомарами. Необычны выступы в центре боковых фасадов с крупными, облицованными майоликой нишами-экседрами, где расположены входы с пологими лестницами перед ними.
Низкая крытая паперть соединяет западный фасад с высокой пятиярусной колокольней — прототипом которой является столп Ивана Великого в Кремле. Колокольня Воскресенского храма сделана более узкой, чем колокольня Московского Кремля, перекликаясь образно с фабричными трубами (символами местного процветания в начале XX века), но немного выше (высота — около 90 м) московского прототипа (это было личное пожелание Ивана Кокорева). Большой, равновысокий храму четверик колокольни в два света с закомарой на каждом фасаде несёт глухой восьмерик с тремя ярусами кокошников; выше расположен стройный восьмерик с ярусом звона и одним рядом кокошников, а затем — ещё меньший восьмерик с узкими арочными проёмами, переходом к цилиндрическому барабану главы служат три ряда мелких кокошников «вперебежку». Утраченная золочённая надпись в два ряда под куполом колокольни раньше ещё больше подчёркивала сходство с Иваном Великим. Для храма на Колоколо-литейном заводе Забенкина в Костроме был отлит гигантский колокол весом в 1 700 пудов (более 27 тонн).
В убранстве фасадов выделяется аркатурно-колончатый пояс на половине высоты стен храма и колокольни и в завершении апсид, прерывающийся на пилонах ширинками с контррельефными крестами и ромбами. На пилоны опираются архивольты закомар сильного выноса, особенно далеко выдвинутые на восточном фасаде над апсидами, где их поддерживают группы из четырёх тонких колонок, не имеющие аналогов на Руси. Узкие вертикальные окна (нижние прямоугольные, верхние арочные) лишены обрамлений.
Интерьер храма [ править ]
Основное помещение храма не имеет опорных столбов, кровля опирается на бетонные своды. Это нововведение позволило существенно расширить внутреннее пространство храма как зрительно, так и фактически. Церковь может вместить 3 тысячи человек.
Интерьер храма — помещение зального типа с двумя мощными арками между боковыми стенами, на которые в каждом пролёте опираются две дополнительные арки, расположенные по осям межапсидных стен. В результате перекрытие членится на девять ячеек: над квадратными ячейками в центре и по углам поставлены световые барабаны на парусах с куполами, а прямоугольные рукава креста перекрыты вспарушенными сводами. Открытые в храм апсиды имеют коробовые своды с конхами; такие же своды у западной паперти. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом; переход к последующим ярусам осуществляется при помощи тромпов. Сохранился пол из чугунных плит и решётки с концентрическими кругами в ряде окон.
Богатейшее внутреннее убранство было выполнено в едином стиле по эскизам Кузнецова. Живопись, сплошь покрывавшая внутри стены и своды, была выполнена в древнерусской манере художниками палехской мастерской Н. М. Сафонова и состояла более чем из четырёхсот сюжетов. Стенопись 1911 года масляными красками внутри собора сильно пострадала во время пожара 1970-х годов. В настоящее время она заменена современной росписью. Частично сохранилась лишь роспись притвора, где на коробовом своде и западной стене написана сцена «Страшного суда» в характерной для конца XVII века манере — с многочисленными персонажами, измельчённой проработкой ликов и одежд. Все изображения даны на золотом фоне.
Шестиярусный 14-метровый в высоту иконостас в духе эклектики не сохранился. Он был богато украшен позолоченной резьбой в псевдорусском стиле.
Майоликовые панно храма [ править ]
Порталы, сохранившие эффектные металлические двуполые двери с филёнками, вогнутые плоскости экседр и тимпаны восточных закомар декорированы майоликовыми панно — уникальными произведениями монументального искусства начала XX века в стиле модерн. Такие панно, очень крупные по размерам, оформляющие храм с внешней стороны, не встречаются более ни в одном сооружении. Майолика была выполнена по рисункам Ивана Кузнецова на Абрамцевском гончарном заводе (Кузнецов прекрасно знал возможности абрамцевской керамики, которую использовал при отделке Саввинского подворья). По приблизительным подсчётам, майолика Красного храма состояла из 12—14 тысяч керамических плиток.
Глубоко верующий Иван Кокорев, являясь старообрядцем по происхождению и духу и единоверцем по форме, в храме Воскресения Христа реализовал гигантский проект единения старой и новой церквей, осознавая главную угрозу не в официальном православии, а в нарастающем безбожии. Идея единой церкви была реализована в знаковых древнерусских символах.
Композиции панно представляют собой оригинальную переработку традиционных древнерусских образцов XVII века. Главенствующая роль в них отведена линии, точно очерчивающей контуры изображений и прорисовывающей детали. Особую изысканность и лёгкость придаёт сценам характерный для модерна нежный холодный колорит, сочетающий светло-голубые, фиолетовые, изумрудно-зелёные и приглушённые красные тона.
Западную стену нижнего яруса колокольни занимало панно, изображавшее «Деисус» и двенадцать апостолов в круглых медальонах. В 2004 году это панно, которое выглядело наиболее сохранившимся, утрачено (по утверждению местного духовенства, оно обрушилось). На его месте появилась современная роспись, никак не связанная ни с духом храма (во многом старообрядческим), ни с утраченным сюжетом.
На западном портале с килевидным завершением представлены «Спас Нерукотворный» и склоняющиеся к нему святые.
Самые большие композиции украшают плоскости монументальных экседр на южном и северном фасадах. В них помещены сцены, обычно располагавшиеся в XVII веке в конхах или на своде храмов. На южном панно вверху — Саваоф в мандорле, ниже было крупное изображение Христа, по сторонам входного портала на облаках — архангелы Михаил и Гавриил, а на портале, в круглых медальонах, — «Деисус». Северную экседру занимает композиция «Да молчит всякая плоть», как правило, располагавшаяся в конхе и восточной стене центрального алтаря в памятниках Древней Руси. На портале в медальонах — Христос Эммануил, ангелы и Отцы Церкви.
В закомарах над апсидами помещены ещё три панно: «Достойно есть», «Новозаветная Троица» и «Богоматерь Оранта»; композиционная схема каждого из них подчинена мотиву круга.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Ивановская обл., г.Вичуга, ул.1-я Библиотечная, 12