свято воскресенский храм в донецке
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке
Группа о жизни Свято-Воскресенского храма, расположенного в г. Донецке
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ХРАМА:
Показать полностью.
г.Донецк 83004, Киевский р-н, площадь Шахтерская, 1 (бывш. автовокзал «Северный»).
КАК К НАМ ДОБРАТЬСЯ:
— От Южного автовокзала можно добраться автобусом №10, 17, 25, 73.
— От ж/д вокзала так же ехать на троллейбусе №2, или же сесть на маршрутку 37 (остановка «Шахтерская площадь»).
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Горловская епархия УПЦ. Официальное сообщество
Состоялось отпевание архиепископа Алипия. В Покровском монастыре Лимана митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил заупокойную литургию. Ему сослужили митрополиты Запорожский и Мелитопольский Лука, Изюмский и Купянский Елисей, Северодонецкий и Старобельский Никодим, архиепископы Арцизский Виктор, Волынский и Луцкий Нафанаил, епископы Добропольский Спиридон, Волновахский Амвросий, Беловодский Павел, Бышевский Кирилл, Константиновский Паисий, а также духовенство епархии.
Показать полностью. За литургией молился митрополит Святогорский Арсений.
После литургии митрополит Святогорский Арсений обратился к собравшимся с архипастырским словом. Он поделился воспоминаниями о схиархиепископе Алипии, с которым 33 года вместе шёл по пути служения Господу:
«Трудами владыки Алипия строился этот монастырский храм. Он переживал за каждый кирпичик, здесь положенный, но больше всего беспокоился о возведении храмов наших бессмертных душ. Он принимал нас всех, какими бы мы ни были, как своих родных детей. Его сердце вмещало каждого из нас, и на эту всепрощающую любовь мы отвечали своей сердечной привязанностью. Сестёр этой обители владыка объединял ещё в те времена, когда монастыри были закрыты. Они несли послушание в Петропавловском храме Лимана.
Владыка всегда стремился общаться с людьми святой жизни. Среди них немало тех, кто сегодня прославлен Церковью в лике святых.
Я вспоминаю первую мою встречу с владыкой Алипием. Я только пришёл из армии, двадцатилетний юноша. Зашёл в Покровский собор, когда там шло всенощное бдение. Быстрым шагом шёл седобородый священник с ясным, приветливым лицом. Я подошёл к нему для благословения, и он, благословив, обнял меня и сказал: „Наш, наш“. Я спросил: „Какой это ваш?“ — „Монахом будешь“. Я помню и его последние адресованные мне слова: „Ты нам нужен“.
Дай Бог нам, братья и сестры, не оставить тот путь, на который привёл нас владыка Алипий, дойти до конца, чтобы там, в вечности, встретиться с ним и чтобы он сказал Богу слова: „Господи! Вот я и чада мои“».
Затем митрополит Арсений в сослужении архипастырей и духовенства совершил чин отпевания и погребения схиархиепископа Алипия. Архипастырь был погребён Покровском монастыре возле храма Феодоровской иконы Божией Матери.
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Православие.Ru
«РЕГЕНТ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОПОВЕДУЕТ ХОРОВЫМ ПЕНИЕМ»
Игумен Антоний (Зинин)
Отец Матфей (Мормыль) был той свечой, которая горела и зажигала сердца других любовью к пению, к молитве. Он воспитал много поколений студентов, каждый из которых после выпуска нес с собой домой, на свой приход, частицу лаврского пения.
Показать полностью.
Регент должен уметь молиться, потому что пение – это неотъемлемая часть молитвы. И когда мы слышим молитвенное, спокойное пение, нам, конечно, приятно. Мы отдыхаем от всех житейских бурь, от суеты. Постоянно барахтаемся, барахтаемся в жизненном море и вдруг – заплываем в бухту. Заходим в Божий храм и пытаемся здесь отдохнуть от суеты.
Но сегодня и в нем чаще всего мы слышим быстрое, торопливое пение. Никакой молитвы нет и в помине – лишь бы поскорее все «протараторить»… И, конечно, в этом случае не получаем утешения и успокоения. И уходим из храма тоже в суете.
Регент – это, можно сказать, апостол, который проповедует хоровым пением. И пусть даже иногда люди не понимают, что поет хор, зато понимает их сердце, понимает душа. Поэтому у них невольно накатываются слезы…
То же самое бывало и в случае с отцом Матфеем. Таких личностей всегда было очень мало. Как правило, они не имели специального музыкального образования. Они учились, но ничего не заканчивали. Они просто впитывали в себя то, что им было необходимо. Общее у них – молитвенное, церковное исполнение.
К сожалению, сейчас все поверхностно, поэтому пение и приходит в упадок. Падает тот дух, который отец Матфей здесь создал… А ведь если в храме хорошо поют, то и люди в храм будут приходить. Потому что молитвенное пение привлекает людей. В том храме, где хорошо поют, там всегда много народу.
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Православие.Ru
«ЕСЛИ СОХРАНИМ ПРАВОСЛАВИЕ, ТО СОХРАНИМ И РОССИЮ!»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Что помогло Минину и Пожарскому объединить людей? В первую очередь призыв защитить веру православную, потому что в Москву вошли силы, ставившие своей целью уничтожение нашей отеческой веры, и призыв Минина и Пожарского пойти на Москву и был, прежде всего, призывом защитить веру. Вокруг этого призыва и объединился народ.
Показать полностью.
Еще раз подчеркну: не вокруг власти, не вокруг вооруженных сил, не вокруг каких-то человеческих прозрений, которые мы сегодня могли бы назвать научными достижениями, — только вокруг веры православной объединился тогда народ, и мы знаем, что Москва была освобождена, а затем освобождена и вся Россия.
Царица Небесная, Пречистая Дева Мария по молитвам многострадального народа нашего пребывала с нами и, надеемся, пребывает и сегодня. Только очень важно помнить: как под лежачий камень вода не течет, так и благодать Божия не простирается на тех, кто не желает эту благодать иметь. И если мы как народ отступимся от веры православной, если мы забудем уроки истории, если мы отвернемся от духовного подвига наших предков, то никакой благодати над нами не будет.
А опасностей сегодня не меньше — сколько искушений, сколько соблазнов! Сколько ложных идеалов, сколько ложных идолов воздвигается пред очами нашего народа, только чтобы свернуть его с исторического духовного пути! Чтобы народ отказался от веры, предал своих предков, чтобы он шел в фарватере, который определяет не он сам, а кто-то другой, неизвестно для каких целей! Верим, что если сохраним Православие, то сохраним и Россию!
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Никита Панасюк
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
Община Свято-Воскресенского храма в Донецке запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн.
Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Показать полностью.
Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви.
Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира.
Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году.
Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян., 15 глава).
Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за Римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь.
Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе.
Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства.
Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине.
Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21, 20).
Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X. ) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом?»
— «Вы спрашиваете меня об Иисусе? — громко сказал праведник. — Он сидит на Небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных».
В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!»
Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю.
Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят».
«Побьем его камнями», — закричали его враги.
Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете?
Видите, праведник за вас молится».
Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его.
Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь, наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание.
Главная цель послания — утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека.
Святой Апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, — мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-iakov-brat-gos…
Апостолу Иакову, брату Господню по плоти
Я́ко Госпо́день учени́к восприя́л еси́, пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко брат Бо́жий,/ е́же моли́тися я́ко иера́рх:/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Óтчее Единоро́дное Бог Сло́во,/ прише́дшее к нам в после́дния дни,/ Иа́кове Бо́жественне,/ пе́рваго тя показа́/ иерусали́млян па́стыря и учи́теля,/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных:// те́мже тя вси чтим, апо́столе.
Велича́ем тя,/ апо́столе Христо́в Иа́кове,/ и чтим боле́зни и труды́ твоя́,/ и́миже труди́лся еси́/ во благове́стии Христо́ве.
Донбасс Православный
Редакция официального сайта Донецкой епархии Украинской Православной Церкви приветствует Вас на своей странице ВКонтакте.
Здесь Вы можете ознакомиться с информацией о жизни Донецкой епархии.
Донбасс Православный запись закреплена
В Донецке молитвенно отметили день памяти преподобного Илариона
3 ноября для всего Православного Донбасса – особый день. Согласно церковному календарю, это день памяти преподобного Илариона, схимника Печерского. Предание сообщает, что это был первый выходец из нашего народа, ставший Киевским митрополитом.
Показать полностью. В честь этого святого угодника Божия 21 сентября 1991 года был пострижен в монашество Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский. В этом году наш владыка уже в тридцатый раз празднует эту дату, из них двадцать пять – на Донбассе.
В честь преподобного Илариона в Спасо-Преображенском кафедральном соборе освящён левый придел, то есть для главного храма Донецкой епархии этот день является престольным.
По благословению Правящего архиерея, Божественную литургию в праздничный день возглавил викарий епархии Высокопреосвященнейший Варнава, архиепископ Макеевский в сослужении духовенства.
В течении нескольких дней в адрес митрополита Илариона приходили поздравительные письма, духовенство и миряне с любовью приветствовали своего архипастыря с его праздником.
Донбасс Православный запись закреплена
Донбасс Православный запись закреплена
Донбасс Православный запись закреплена
Отошёл ко Господу архиепископ Алипий, викарий Горловской епархии, первый Правящий архиерей Донецкой епархии.
Архиепископ Алипий (Погребняк) родился 21 июня 1945 года в посёлке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье.
В 1966–1970 годах учился в Московской духовной семинарии. 1968 году принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре. Ректором МДАиС Филаретом (Вахромеевым) рукоположен во иеродиакона.
Показать полностью.
В 1970 году был рукоположен в сан иеромонаха епископом Платоном (Лобанковым).
В 1970–1974 годах учился в Московской духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия.
В 1977–1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман в Донецкой области.
В 1984 году был назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в селе Крестище Славянского района Донецкой области.
В 1985–1989 годах был настоятелем Покровского кафедрального собора в Воронеже.
В 1989–1990 годах находился за штатом по болезни.
В 1991 году вновь был назначен настоятелем Петропавловского храма Красном Лимане, возведён в сан архимандрита.
6 октября 1991 года в Донецке был хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского. Чин хиротонии совершили митрополит Филарет (Денисенко), епископы Василий (Васильцев), Василий (Злотолинский), Глеб (Савин) и Иоанникий (Кобзев).
22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви, созванного по инициативе митрополита Киевского Филарета (Денисенко, впоследствии анафематствован), к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) епископ Алипий (Погребняк) был отстранён от управления Донецкой епархией.
Был участником Харьковского Архиерейского Собора 27–28 мая 1992 года, на котором было принято решение об отлучении от сана и запрещении в священнослужении митрополита Филарета (Денисенко), внёсшего смуту и раскол в Церковь, а также избран новый предстоятель Украинской Православной Церкви — митрополит Владимир (Сабодан). После Харьковского собора преосвященнейший Алипий вернулся к управлению Донецкой епархией.
Однако, по его собственным словам, «постоянные ухудшения здоровья мешали в полной мере осуществлять архиерейское служение». 8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе преосвященнейший Алипий был почислен на покой.
29 июля 1994 года епископ Алипий был назначен епископом Горловским и Славянским. С 3 мая до 12 сентября 1996 года временно управлял Донецкой епархией.
11 июня 1997 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви по собственной просьбе почислен за штат по болезни.
Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16.09.2014 г. епископ Алипий (Погребняк) назначен епископом Краснолиманским, викарием Горловской епархии.
4 октября 2014 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Изюм Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возвёл викария Горловской епархии епископа Краснолиманского Алипия в сан архиепископа.
2 ноября после тяжёлой болезни сердце владыки Алипия прекратило биться.
Спасо-Преображенский кафедральный собор
главный храм Донецкой епархии Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат)
адрес: 83055, г.Донецк, площадь Соборная, 1
телефон: +38 (062) 337-71-80, 337-71-88
Расписание богослужений (начало):
Будни и Сб:
07.30ч (утренняя служба);
17.00ч.(вечерняя служба)
Воскресенье:
06.30ч (ранняя литургия)
09.00ч (поздняя литургия)
17.00ч (вечерняя служба)
Храм открыт с 7.00ч. до 19.00ч.
В субботу до 20.00ч.
Никита Абрамчик запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/134752/
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.
Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.
Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».
Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».
Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.
Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.
«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».
«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».
За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.
Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».
Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.
По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21