свято успенский монастырь молоковка
Свято-Успенский монастырь (Молоковка)
В 2005 г. Преосвященнейший Евстафий, епископ Читинский и Забайкальский, благословил основать Успенский мужской монастырь в Молоковке для восстановления исторической памяти и духовной преемственности поколений.
Содержание
История [ править ]
Монастырь находится на территории построенного в начале 1960-х гг. бывшего пионерского лагеря. Строительство новых помещений пока не начинается, так как вопрос об окончательной передаче земли монастырю еще не решен.
Нынешним настоятелем Свято-Успенского мужского монастыря является владыка Евстафий, наместником – игумен Димитрий (Елисеев). Монашеская смена обители включает в себя игумена, двух иеромонахов, трех иеродиаконов и одного инока. Остальной состав монастыря немонашествующий, переменный. Трудников – немонашествующего состава монастыря – бывает от 13 до 20 человек.
Иеромонахи Свято-Успенской обители помогают со службами в храмах Читы: в Кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери, Свято-Воскресенском храме на улице Чкалова и Спасо-Преображенском на улице Чайковского. Почти все монашествующие обители имеют православное образование или учатся в Хабаровской и Московской духовных семинариях. Есть и окончившие читинское Духовное училище во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Престольные праздники [ править ]
Фото [ править ]
Литургия в Свято-Успенском мужском монастыре в честь великого праздника Пасхи (в центре игумен Димитрий)
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Забайкальский край, г. Чита, Молоковский тракт, 30
Из Читы от ж/д вокзала до монастыря ходит автобус №121.
Свято-Успенский монастырь
Свято-Успенский мужской монастырь
История
Свято-Успенский мужской монастырь, основанный в 2005 году по благословению епископа Читинского и Краснокаменского Евстафия, находится в районе Молоковки,на территории бывшего пионерского лагеря. Летние домики для детей — теперь кельи, в здании клуба расположился храм, а в столовой — трапезная. Жизнь здесь спокойная, размеренная, с молитвой…
— В каждой епархии есть монастырь, в котором идёт духовная монашеская жизнь. Здесь живёт 15-20 человек. Люди приходят и уходят. Живут те, кто постригся в монахи и желающие потрудиться во славу Божию. Приезжают паломники жить, молиться, трудиться, — рассказывает иеромонах, наместник монастыря отец Софроний (Валов).
За синими воротами от заброшенного пионерского лагеря такие же полуразрушенные строения, которые долгое время были никому не нужны. Возвышающийся купол от небольшой часовенки, монахи в тёмных рясах с бородами и тут же оставленные детьми надписи на дверях и окнах, скамейки с поломанными перилами, указатели на домах с номером корпуса.
Дух пионерского лагеря сохранился только в этих мелких, едва уловимых деталях. Уже семь лет здесь идёт совершенно другая жизнь, с другим распорядком и смыслом. Главное достижение — обустройство молельной комнаты, небольшой часовни.
— Здесь мы читаем молитвы о здравии и о упокоении. Есть у нас небольшая своя иконная мастерская, в ней трудится наш иконописец иеродиакон Алипий. Он служит в монастыре, а в свободное время пишет иконы.Его трудами много что здесь сделано. Украшение икон, иконостас — всё это его работа, — рассказывает отец Софроний.
— Монашеская жизнь — сокрыта от мира. Люди специально уходят в монастырь для борьбы со своими страстями, приобретёнными в жизни, чтобы справиться с ними и в дальнейшем угождать Богу своей жизнью.Неправильно думать, что уход в монастырь — это трагедия. Часто говорят: ушёл и на весь мир обиделся. Это не так. В монастыре живут разные люди. Кто-то себя проверяет, перед тем, как постричься в монахи. Если понимает, что не сможет, — уходит. Это жизненный путь. К нему нужно подходить обдуманно, — говорит отец Софроний.
Порядок дня в монастыре чёткий. Подъём в 6 утра, потом утренние молитвы, совершается молебен. После утренних молитв иногда служат литургию. Завтрак и выход на послушания — труды.
— Кто в огород, кто пасти коров, кто на строительство. У каждого свои послушания. Вся жизнь строится вокруг храма: молитва и труд. По слову Ефрема Сирина, труд и молитва сохраняют чистоту души. Читал воспоминания святейшего патриарха Кирилла, где он пишет о том, что перед тем, как ступить на монашеский путь, ему духовный человек сказал: «Ты никогда сам с собой не справишься, если не будешь себя занимать постом, молитвой и трудом». Труд — обязательное условие духовной жизни», — уточняет наместник монастыря.
Работы здесь, действительно, много. По словам отца Софрония, монастырь является автономным учреждением, поэтому должен сам себя обеспечивать. Здесь ровными рядами стоят грядки, в теплицах спеют помидоры, на зелёной лужайке гогочут гуси, в стайках мычат коровы. А ещё в этом году за территорией монастыря засеяли поля: разнотравье для коров и пшеницу для своего хлеба.
— Попробуем в этом году молоть пшеницу, чтобы свой хлеб был. А так, у нас молочные продукты свои.Стараемся себя сами обеспечить, да и люди добрые помогают, — добавляет отец Софроний.
В монастырь приходят разные люди, но не каждый здесь сможет обрести приют. Прийти может любой,но только после беседы, когда будут ясны намерения человека, решится, может он остаться или нет. Все приходящие должны иметь документы. «Иногда мы отказываем в приеме, когда человек без документов,скрывается от уголовной ответственности или чего-то другого, конечно, таких мы не принимаем», — говорит наместник.
По словам отца Софрония, злостных нарушителей порядка в монастыре нет: «Случается больше по усталости: где-то проспал, где-то не вышел, заболел. А так, чтобы намеренно, такого нет. Все мы люди верующие христиане, у всех есть совесть, все понимают, что обмануть можно кого угодно, а Господа не обманешь. Господь нас видит всех, смотрит на наше сердце, к этому отношение у нас строгое. Все поступают по-христиански, по совести: работают, молятся»…
В ближайшее время монастырь ожидает большое строительство. Сейчас идут проектировочные работы,а после начнётся возведение типового монастыря: с храмовым комплексом, службами, братскими кельями.«Строительство будет долгим: не год и не два. С Божьей помощью справимся…»
Успенский мужской монастырь г.Чита
Дорогие братья и сестры! Те, кто не имеет возможность приехать в наш монастырь могут заказать поминовение банковским переводом:
Полное наименование:
Религиозная организация «Успенский мужской монастырь г. Читы Читинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Почтовый адрес: 672020 г. Чита, ул. Молоковский тракт д.30
ОГРН 1177700022092
ИНН 7536169107
КПП 753601001
р/с 40703810974000000328
к/с 30101810500000000637
БИК 047601637
Отделение №8600/186 Сбербанка России г. Чита
В назначении платежа необходимо укажите «Добровольное пожертвование».
Рекомендованный размер пожертвований за требы в Успенском монастыре
Успенский мужской монастырь г.Чита запись закреплена
Успенский мужской монастырь г.Чита запись закреплена
Православный календарь с 6 июля по 12 июля 2020г
День памяти Владимирской иконы Божией Матери − 6 июля (понедельник)
Рождество Иоанна Предтечи, Крестителя Господня − 7 июля (вторник)
День памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских − 8 июля (среда)
Показать полностью.
День памяти Тихвинской иконы Божией Матери – 9 июля (четверг)
День памяти обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского – 10 июля (пятница)
День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла – 12 июля (воскресенье)
День памяти преподобного Паисия Святогорца – 12 июля (воскресенье)
Поздравляем всех именинников предстоящей недели!
Дни ангела отмечают:
6 июля: Артем, Александр, Алексей, Петр
8 июля: Давид, Василий
9 июля: Иван, Денис, Георгий
10 июля: Георгий, Александр, Владимир, Петр
11 июля: Иван, Сергей, Павел, Василий, Григорий
12 июля: Петр, Павел, Григорий
Увидели знакомые имена?
Не забудьте поздравить родных и близких с днем их небесного покровителя!
Вы можете подать записку о близких в день их небесного покровителя! Подать записку можно здесь:
https://smartapp.biz/sviatouspenskym6
Успенский мужской монастырь г.Чита запись закреплена
Молитвы на сон грядущим
Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.
Показать полностью.
Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Го́споди, поми́луй. (Трижды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Тропари
Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву я́ко Влады́це гре́шнии прино́сим: поми́луй нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Го́споди, поми́луй нас, на Тя бо упова́хом; не прогне́вайся на ны зело́, ниже́ помяни́ беззако́ний на́ших, но при́зри и ны́не я́ко благоутро́бен, и изба́ви ны от враг на́ших; Ты бо еси́ Бог наш, и мы лю́дие Твои́, вси́ дела́ ру́ку Твое́ю, и и́мя Твое́ призыва́ем.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.
Го́споди, поми́луй. (12 раз)
Успенский мужской монастырь г.Чита запись закреплена
Митрополит Тихон (Шевкунов)
ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ПСКОВО-ПЕЧЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ
Объявляется набор студентов на заочное отделение Санкт-Петербургской духовной академии с обучением по программе очного отделения и c проживанием при Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре.
Показать полностью.
При Псково-Печерском монастыре возрождается семинария, которая исторически была при обители. В настоящее время абитуриенты поступают на заочное отделение Санкт-Петербургской духовной академии и становятся студентами этой духовной школы России.
Студенты, желающие пройти полный курс стационарного дневного образования по курсу бакалавриата, будут проживать при Псково-Печерском монастыре и ежедневно посещать лекции и семинары, на которых получат такой же объем знаний, как и студенты очного отделения.
Занятия будут проходить в специально открытом образовательном лектории при Псково-Печерском монастыре. Читать лекции будут преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии и вузов Санкт-Петербурга, а также ведущие специалисты духовных школ и вузов Москвы.
Пастырские дисциплины, которым будет уделяться особое внимание во время учебного процесса в Псково-Печерском монастыре, будет преподавать духовенство обители, имеющее высшее духовное образование и большой пастырский опыт, основанный на традициях старцев и духовников этой древнейшей обители.
Данная форма обучения объединяет возможности Санкт-Петербургской и Московской духовных школ, а также пастырский опыт духовников Псково-Печерского монастыря.
Желающим поступить на заочное отделение Санкт-Петербургской духовной академии с проживанием при Псково-Печерском монастыре в 2020 году необходимо внимательно ознакомиться с информацией для абитуриентов на сайте Санкт-Петербургской духовной академии: https://spbda.ru/applicants-for-bachelor-external/
Согласно приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 726 от 15.06.2020 года «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год», прием документов в этом году осуществляется только в дистанционной форме.
Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) в Религиозную организацию – духовную образовательную организацию высшего образования «Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви» в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования) до 31 июля 2020 года на адрес электронной почты: pechoryds@yandex.ru
На обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата заочной формы обучения по направлению подготовки служителей Русской Православной Церкви богословско-пастырского факультета Санкт-Петербургской духовной академии с проживанием при Псково-Печерском монастыре принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте от 16 до 33 лет, имеющие среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, холостые или женатые первым браком.
Обучение бесплатное. Во время обучения всем студентам предоставляется проживание и питание.
Вступительные испытания будут проходить с 3 по 5 августа 2020 года в Псково-Печерском монастыре.
При приеме на заочное отделение Академии на обучение по программе бакалавриата установлен следующий перечень вступительных испытаний:
1. «Закон Божий» – собеседование;
2. «Сочинение на церковно-историческую тему» – профессиональное испытание;
3. «Русский язык» (тест) – письменный экзамен.
Приложение: Программа вступительных испытаний для абитуриентов заочного отделения Бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии.
Успенский мужской монастырь г.Чита запись закреплена
Неделя Всех святых в земле Русской просиявших – 21 июня
Молитва ко всем святым земли Русския
О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение.
Показать полностью. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь
Успенский мужской монастырь г.Чита запись закреплена
Мелетий (Якимов) – епископ Рязанский и Зарайский, миссионер и подвижник, просветитель Сибири, «Апостол якутов» родился 29 октября 1835 года в с. Нема (Введенское) семье священника Вятской епархии.
Несмотря на бедность, сиротство и слабость здоровья, в 1850 году с большим успехом прошел курс Елабужского духовного училища и окончил в 1856 году Вятскую духовную семинарию.
Показать полностью.
Стремясь к уединенной жизни, он не захотел продолжать учение в высшей богословской школе и поступил в число братии Вятского Успенско-Трифоновского монастыря, где в 1857 году был пострижен в рясофор без перемены имени и определен сначала проповедником и библиотекарем, а затем учителем по священной истории и нотному пению.
Спустя год он поступил в Казанскую духовную академию, где был пострижен в монашество с именем Мелетий, и в том же году рукоположен во иеродиакона.
9 декабря 1861 года из высшего отделения академии, еще не окончившего 4-й курс, его сослали в Посольский Преображенский монастырь (на Байкале) для участия в деятельности миссии в наказание за служение «политической панихиды» по Бездненским крестьянам, убитым при усмирении их волнения.
Смиренно и безропотно покоряясь воле Божией, он отправился в суровую Сибирь с верой в свое призвание и христианской решимостью служить вверенному ему делу.
1862 году прибыл на место своего служения и определен миссионером в Селенгинское бурятское ведомство и 3-ю конную бригаду Забайкальского казачьего войска, рукоположен во иеромонаха, позже был удостоен степени кандидата богословия.
С 1862 по 1867 гг. вместе с одним сотрудником и одним послушником обратил и окрестил более 500 человек.
В Кударинском стане построил и освятил храм во имя свв. апостолов Петра и Павла.
С сентября 1872 был назначен для проповеди слова Божия бурятам и тунгусам почти на самых границах Монголии.
В августе 1873 определен начальником Иркутской духовной миссии и управляющим Ниловой пустынью в Саянских горах, а затем и настоятелем пустыни. Вскоре возведён в сан архимандрита.
Миссионерское его служение с этих пор получает более широкую постановку, когда новый начальник Иркутского отдела духовной миссии был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Эта поездка в Казань имела весьма важное значение в дальнейшей миссионерской деятельности о. архимандрита Мелетия: «Учение о святой православной христианской вере – в беседах с бурятами» – появлялось тогда в печати на их родном языке, а это было хорошим началом, за которым следовало продолжение в том же направлении, обеспечивающее верный успех православному миссионерскому делу среди бурят и других жителей Сибири.
Об успехах православной миссии среди этих народов можно судить по факту, что при архимандрите Мелетии обращено было в православную веру более одиннадцати тысяч язычников.
Областной город Чита стал центром, откуда святитель-миссионер неустанно, в особенности в 1881 году, обходил с проповедью слова Божия все Забайкалье, прилагая все старания к просвещению своей паствы и устройству церковно-гражданского быта новокрещенных с целью слияния их с русским оседлым населением.
Скончался 14 января 1900 года. Похоронен в Архангельском соборе Рязанского Кремля.
18 июня 1998 года были обретены мощи святителя Мелетия. 18 сентября 1998 года мощи были перенесены в Рязанский Троицкий монастырь.
В 1984 по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена Мелетий был причислен к Собору Сибирских святых.