нетиповое образовательное учреждение что это

Статья 23. Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Общеобразовательные организации в Москве

Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.

В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные организации :

Нетиповые государственные образовательные организации создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Модели нетиповых государственных образовательных организаций, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных организациях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в организациях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных организациях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

См. также:

нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть фото нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть картинку нетиповое образовательное учреждение что это. Картинка про нетиповое образовательное учреждение что это. Фото нетиповое образовательное учреждение что этоЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.

3. В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний проводятся всероссийская олимпиада школьников и олимпиады школьников. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, утверждаются порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты всероссийской олимпиады школьников, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, утверждаются порядок проведения олимпиад школьников, перечень и уровни олимпиад школьников, а также критерии определения уровней указанных олимпиад школьников, образцы дипломов победителей и призеров указанных олимпиад. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, а также порядка проведения олимпиад школьников гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в соответствии с частью 15 статьи 59 настоящего Федерального закона, предоставляется право присутствовать при проведении указанных олимпиад и направлять информацию о нарушениях, выявленных при их проведении, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

4. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц. Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе для получения указанными лицами образования, включая обучение за рубежом, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, их объединения вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц.

Комментарий к Ст. 77 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку образовательные законы не содержат самостоятельных статей, посвященных вопросам организации получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.

Комментируемая статья декларирует общее правило о том, что в Российской Федерации осуществляется поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности (часть 1), устанавливает формы и способы выявления таких лиц, подчёркивает бесплатность этих действий (часть 2), возлагает на Министерство образования и науки, а также на его территориальные органы формирование и управление этим процессом, причём первое место в этом процессе занимают школьники (часть 3), то есть лица, способности которых нуждаются в особой поддержке и развитии. Более того, Правительство России в соответствии с данной нормой обязано устанавливать денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц (часть 4).

Завершающая статью часть 5 предусматривает возможность создания нетиповых образовательные организации (в ст. 2 Закона это понятие не раскрывается) имеющие право дальнейшего обучения лиц, проявивших выдающиеся способности в учебной, научной, творческой, физкультурно-спортивной и иных видах деятельности. Как следует из смысла этой части статьи, организации такого типа могут создаваться учредителями всех форм собственности и организационного подчинения.

Комментируемую норму можно отнести к одному из частных способов реализации ч. 1 ст. 44 Конституции России.

Источник

Нетиповое образовательное учреждение что это

нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть фото нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть картинку нетиповое образовательное учреждение что это. Картинка про нетиповое образовательное учреждение что это. Фото нетиповое образовательное учреждение что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть фото нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть картинку нетиповое образовательное учреждение что это. Картинка про нетиповое образовательное учреждение что это. Фото нетиповое образовательное учреждение что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть фото нетиповое образовательное учреждение что это. Смотреть картинку нетиповое образовательное учреждение что это. Картинка про нетиповое образовательное учреждение что это. Фото нетиповое образовательное учреждение что этоОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. № МОН-П-5457 “О рассмотрении обращения”

Для выявления и сопровождения одаренных детей статьями 67 и 77 Федерального закона предусмотрен ряд иных механизмов и инструментов.

— на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорна предусмотрена организация конкурса или индивидуального отбора, которая осуществляется при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

— в случаях и в порядке, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, предусмотрена организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

В целях совершенствования системы выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи заместителем председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец утвержден Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (от 27 мая 2015 г. № З274п-П8), который включает в том числе меры по разработке и утверждению критериев отбора одаренных детей, критериев и порядка выявления одаренных детей, проявивших склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, порядка сопровождения таких детей и мониторинга их дальнейшего развития, а также функционированию информационно-образовательного интернет-портала для детей, молодежи, их родителей, педагогов, широкой общественности.

Обобщенные сведения о детях, проявивших выдающиеся способности, размещаются организацией, определенной Минобрнауки России (оператором), на государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Также оператором осуществляются разработка типовых образовательных программ для одаренных детей, мониторинг развития одаренных детей с использованием информации, содержащейся в единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, создаваемой на основе Концепции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р.

Кроме того, ежегодно (с 2006 года) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи» присуждаются 5350 премий для поддержки талантливой молодежи от 14 до 25 лет включительно.

Дополнительно Минобрнауки России отмечает, что любые управленческие решения по совершенствованию содержания образования, методик и технологий работы с учащимися принимаются Министерством на основе комплексной оценки качества образования, в том числе по результатам различных оценочных и мониторинговых процедур, а также мероприятий по выявлению одаренных детей.

Первый заместитель
министра
Н.В. Третьяк

Обзор документа

Минобрнауки разъясняет, что для выявления и сопровождения одаренных детей предусмотрены олимпиады, конкурсы и иные мероприятия.

Кроме того, конкурс или индивидуальный отбор предусмотрен при приеме граждан в образовательные организации основного и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физкультуры и спорта. Это касается и приема в образовательные организации с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

В образовательных организациях также предусмотрено создание специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций.

Утвержден комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 гг. В него также входит утверждение критериев отбора и выявления одаренных детей, порядка их сопровождения, мониторинга их дальнейшего развития.

Минобрнауки России определяет оператора, который размещает обобщенные сведения об одаренных детях на госинформресурсе.

В качестве мер господдержки талантливых студентов вузов с 1 сентября 2015 г. учреждено 5000 грантов Президента России (ежегодно до 1200 грантов). Организация выявления, сопровождения и мониторинга дальнейшего их развития возложена на образовательный фонд «Талант и успех».

Кроме того, ежегодно (с 2006 г.) присуждается 5350 премий для поддержки талантливой молодежи от 14 до 25 лет.

Источник

Нетиповое образовательное учреждение что это

Школы, гимназии, прогимназии, лицеи, кадетские школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов…

В настоящее время выбор образовательных учреждений общего образования так огромен и разнообразен, что для многих родителей выбор образовательного учреждения для их ребенка оказывается довольно сложно решаемой задачей:

в какое же образовательное учреждение отдать ребенка, как принять правильное решение;

ответить на этот вопрос не всегда помогает и обращение к интернету – слишком все запутано.

В советский период выбор был значительно проще:

тогда выбирали между обычной районной школой и спецшколой с углубленным изучением отдельных дисциплин (как правило, иностранный язык и математика),

никаких гимназий и лицеев не было.

После развала Советского Союза многие школы стали именоваться лицеями и гимназиями:

и большинство родителей часто не понимают, в чем принципиальная разница между этими образовательными учреждениями;

и все это на фоне постоянно меняющегося законодательства в нашей стране, в том числе и в области образования.

В данном материале попытаемся разобраться, а что же говорит по этому поводу законодательство в сфере образования, которое действует на сегодняшний день.

Законодательство о видах и названии образовательных учреждений до 2013 года

До 2013 года деятельность общеобразовательных учреждений (начального, основного и среднего общего образования), в том числе их вид и название, регламентировались Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании».

В зависимости от учредителя образовательные учреждения подразделялись:

а в зависимости от вида образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями, образовательные учреждения делились:

на типы образовательных учреждений и

виды образовательных учреждений внутри типов.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливались учредителем при его создании и могли впоследствии изменяться по решению учредителя, а, главное тип и вид образовательного учреждения подтверждался или изменялся государственным статусом образовательного учреждения.

Государственный статус образовательного учреждения устанавливался при его государственной аккредитации (часть 6 статьи 12 прежнего Закона):

Перечни и критерии утверждались, соответственно, Минобрнауки РФ, Рособрнадзором РФ и уполномоченными органами власти субъектов РФ.

Типизация образовательных учреждений по Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (статья 12)

Законодательство о видах и названии образовательных учреждений после 2013 года

С 2013 года деятельность образовательных учреждений регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

Новый Закон об образовании предусматривает гораздо более простую типизацию образовательных учреждений.

Типы образовательных организаций по закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 23)

Типы образовательных организацийОбразовательные программы, реализация которых является основной целью деятельности (основание типизации)Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять деятельность помимо своей основной цели
дошкольная образовательная организацияобразовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьмидополнительные общеразвивающие программы
общеобразовательная организацияобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образованияобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организацияобразовательные программы среднего профессионального образованияосновные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образованияобразовательные программы высшего образования и научная деятельностьосновные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образованиядополнительные общеобразовательные программыобразовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образованиядополнительные профессиональные программыпрограммы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

В соответствии с новым Законом об образовании наименование образовательной организации должно содержать:

указание на ее организационно-правовую форму и

тип образовательной организации.

Например: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № ХХХ «

К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся:

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и особые образовательные потребности обучающихся) или

дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие).

Итак, в федеральном законодательстве понятие «Вид» образовательных учреждений было исключено. Однако во многих регионах это понятие было законодательно закреплено соответствующими нормативно правовыми актами.

Так в Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.) допускает создание следующих видов государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы:

Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях:

обеспечения возможностей на получение общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности,

детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению,

детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Статья 5 «Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

Статья 7 Закона «Об общем образовании в городе Москве» уточняет:

Статья 7 «Реализация иных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях города Москвы» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

Статья 9 Закона «Об общем образовании в городе Москве» допускает открытие классов различного уровня и направленности:

классы с углубленным изучением отдельных предметов и др.

Виды государственных образовательных учреждений, в которых могут открываться классы различного уровня и направленности, порядок их открытия и функционирования определяется соответствующими правовыми актами города Москвы.

Статья 9 «Виды классов (групп) в государственных образовательных учреждениях и порядок их комплектования» Закона г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2014 г.)

В соответствии со Статьей 13 Закона «Об общем образовании в городе Москве» в образовательной программе кадетской школы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицея предусматривается:

дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся,

организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений

в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Кроме этого, в указанных видах образовательных учреждений:

наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся;

классы делятся на 2 группы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам, которые закрепляются в образовательной программе и учебном плане государственного образовательного учреждения;

в гимназии и лицее классы делятся на 3 группы при проведении занятий по иностранному языку и информатике;

деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляется по согласованию с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы;

при расчете учебной нагрузки учителей гимназии и лицея 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу;

оплата труда руководителей гимназии и лицея и их заместителей устанавливается по первой группе оплаты труда независимо от объемных показателей образовательного учреждения!

И все же, какой вид образовательного учреждения выбрать: общеобразовательную школу, гимназию, лицей или школу с углубленным изучением тех или иных предметов

При выборе для своего ребенка вида образовательного учреждения, помимо рассмотренных выше особенностей законодательства, следует также учитывать некоторые практические особенности.

Гимназия:

средняя и старшая школа, с 5-го по 11-й класс,

как правило, учебная программа с гуманитарной направленностью,

Лицей:

старшая школа, 8-11-й классы,

профессионально ориентированное обучение;

лицеи часто работают в сотрудничестве с вузами, в большинстве случаев техническими, и ученики зачисляются в вузы по итогам выпускных экзаменов в лицее.

Итак, лицей и гимназия – это:

большее количество дополнительных дисциплин, изучение нескольких языков, профильная ориентированность;

если школа становится гимназией или лицеем, это значит, что она прошла государственную аттестацию;

инициативный, энергичный директор стремится к получению статуса лицея или гимназии, потому что заработная плата в ней значительно выше, в такую школу идут талантливые дети, которые хотят учиться, а с такими учениками легче и интереснее работать.

Школы с углубленным изучением тех или иных предметов, лицеи и гимназии:

как правило, в профилированные школы набор ведется в первые и в старшие классы. Если ваш ребенок идет в подобное учебное заведение, необходимо отдавать себе отчет в том, что он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в ВУЗ с соответствующим профилем:

в такие учебные заведения довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в ВУЗ, а обучение требует немалых сил;

то, что в школе с первого класса учат английскому языку, вовсе не гарантия того, что это хорошая языковая школа;

поинтересуйтесь, какой процент выпускников поступает в ВУЗ без репетитора, в какие ВУЗы чаще всего поступают выпускники этой школы, есть ли программы обмена с зарубежными школами, возможность стажировок, ведут ли занятия носители языка;

в некоторых школах часть предметов преподается на иностранном языке, так что ребенок находится в режиме «полного погружения», что, конечно же, способствует быстрому усвоению языка;

как правило, первый иностранный язык начинают преподавать в 1-м или 2-м классе, а затем добавляют еще один. Зачастую при окончании школы ученики сдают международный экзамен, который дает возможность поступать в высшие учебные заведения других стран.

Несомненный плюс таких учебных заведений в том:

Огромный минус гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов:

Государственная общеобразовательная школа:

учебная программа в таких школах одинаковая, список предметов один и тот же;

в такую школу имеет смысл идти, если ребенок пока не проявил никаких особых интересов;

однако встречаются и исключения. Почти в каждой школе есть хотя бы один учитель-энтузиаст, который в свое свободное время ведет кружки и студии, занимается с талантливыми детьми.

В последние годы довольно широкое распространение получили частные учебные заведения, особенно в Москве. Поэтому стоит несколько слов сказать и о таких школах.

Частные школы:

принципиальной разницы по качеству получаемых знаний между государственной и негосударственной школой нет;

однако в негосударственных школах могут предоставить доставку ребенка от дома до школы, качественные обеды, бассейн, верховую езду;

в такой школе ребенок находится под пристальным контролем;

внимательное и уважительное отношение учителей обеспечено абсолютно ко всем ученикам;

вашего ребенка будут окружать дети из небедных семей. Иногда это весьма оригинальные, избалованные, капризные и ленивые дети.

Если вы все-таки решили выбрать частную школу, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

частная школа обязательно должна иметь лицензию на общеобразовательную деятельность, которую вам должны показать;

обратите внимание на срок ее действия. У хорошей частной школы проблем с лицензированием нет, и они заботятся о том, чтобы продлевать лицензию заранее;

у частной школы должна быть государственная аккредитация;

это подтверждает, что школа соответствует всем образовательным стандартам, обеспечивает качественное образование и дает аттестат государственного образца.

И, наконец, общие рекомендации, на что стоит обратить внимание при выборе образовательного учреждения для ребенка:

на текучку преподавательских кадров. Если учителя меняются часто, это отражается на качестве обучения и указывает на неблагоприятную обстановку в школе;

следят ли в школе за отдыхом и досугом детей. Поинтересуйтесь, какие есть кружки, как часто бывают экскурсии, поездки в другие города, за рубеж;

есть ли дополнительные образовательные услуги, которые школа имеет право оказывать за деньги. Школа должна иметь лицензию на эти услуги;

посмотрите, насколько в школе чисто, уютно и комфортно. Посмотрите, много ли стенгазет, отчетов о походах, как давно они были созданы, что в них пишут;

участвуют ли ученики школы в городских и районных олимпиадах, какие они показывают результаты.

Куда стоит обратиться при выборе образовательного учреждения:

при выборе школы родителям в первую очередь следует обратиться в окружное управление образования. Там расскажут, какие школы есть в округе, что нужно для поступления в них;

весной, когда начинается прием в первые классы, в управлениях образования создаются специальные комиссии, куда можно обратиться за помощью, если вам отказали в записи в школу;

в настоящее время в Москве школы не прикреплены к определенному району и ребенок при наличии мест может идти практически в любую школу;

однако и медики, и психологи рекомендуют отдавать ребенка в школу, которая находится рядом с домом, потому что в противном случае ребенку придется раньше вставать, он будет больше утомляться;

подыскивая школу для первоклассника, помните, что от учителя младших классов зависит очень многое, именно он создает основу на будущее. Посетите день открытых дверей, познакомьтесь с программой школы, пообщайтесь с учителем, чтобы составить представление о том, кто будет учить ребенка, побеседуйте с мамами учеников школы;

не маловажное значение имеет и то, в каком состоянии находится здание школы, есть ли компьютерные классы, оборудование;

при приеме детей в первые классы школа не имеет праваустраивать экзамен, в первый класс детей принимают по записи. Единственное, что ребенок может пройти перед поступлением, — это собеседование;

Внимание.

C 1 сентября 2017 года из названий образовательных учреждений общего образования во многих регионах РФ, в том числе и в Москве, были исключены понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета — все общеобразовательные учреждения стали называться просто школами. Соответственно были изменены вывески на учебных заведениях, их уставы и другие документы.

Таким образом на региональном уровне законодательство об образовании для уровня общего образования (начального, основного и среднего) было приведено в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 5 декабря 2017 г.).

Эти изменения названий образовательных учреждений не означают, что бывшие гимназии или лицеи поменяют свои учебные программы. Введенное несколько лет назад «подушевое» финансирование общеобразовательных учреждений дало возможность всем школам улучшить качество обучения.

С введением формульного личностно-ориентированного финансирования, возможности школ стали равными. Все образовательные учреждения стали получать на ученика одинаковый норматив, который был поднят до уровня гимназий и лицеев. Каждая школа получила ресурс для развития программ углубленного изучения предметов, предпрофильной и профильной подготовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *