свято троицкого селенгинского мужского монастыря

Паломникам. Расписание богослужений. Крещение

Дорогие братья и сестры!

Мы благодарны вам за ваше внимание к нашей обители и надеемся, что посещение монастыря принесет вам духовную пользу.

Если вы приезжаете организованной группой на короткое время, и вам требуется проведение экскурсии, трапеза или размещение в гостинице монастыря, пожалуйста заранее сообщите по телефону день и время вашего приезда, а также возрастную категорию группы.

Руководителям детских групп: заранее побеседуйте с детьми о поездке в монастырь, чтобы ребенок понимал святость места и вел себя соответственно.

Также желательно заранее сообщить участникам поездки, в какой одежде можно ехать: женщины (девочки) – в юбках, с собой платочек; мужчины (мальчики) — в длинных брюках, даже летом.

Монастырь открыт с 7.00 до 21.00. Фотосъемка разрешена на всей территории монастыря. Внутри храма фотографировать запрещено.

Размещение в монастыре на несколько дней и более длительный срок — по благословению наместника монастыря, поэтому необходимо заранее позвонить по телефону, сообщить о времени и цели Вашего приезда.

Паломники, живущие в монастыре, полностью подчиняются Уставу и распорядку монастырской жизни. Следует помнить, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

В воскресные и праздничные дни обязательно присутствие на богослужениях.

В зависимости от Вашего возраста и физического здоровья Вас определят на послушание:

-трапезная (мытье посуды или заготовка продуктов);

-уборка жилого корпуса;

-работа на огороде /в теплое время года/;

-работа на цветнике /в теплое время года/.

Если Вас определили на послушание, которое Вам трудно выполнять в связи с имеющимися заболеваниями, скажите об этом – Вам дадут послушание по силам.

Богослужения в будни:

9.00 — Божественная литургия

16.00 — Вечернее богослужение

21.00 — Вечерние молитвы и крестный ход вокруг монастыря

Богослужения в праздники и воскресные дни:

Накануне праздников и в субботу в 17.00 — Всенощное бдение, в 21.00 – вечерние молитвы.

6.30 — Утренние молитвы

09.00 — Божественная литургия

4.Трапеза для паломников

с 8.30 до 9.00 — завтрак

с 12.30 до 13.00 — обед

с 17.30 до 18.00 — полдник

с 20.30 до 21.00 — ужин

-В праздники и воскресные дни:

Обед — после окончания Божественной литургии (в праздники — общая праздничная трапеза)

с 17.30 до 18.00 — полдник

с 20.30 до 21.00 — ужин

Хочется надеяться, что паломники, желающие получить духовную пользу от этой поездки, будут соблюдать благочиние, и их поведение будет соответствовать цели приезда. Громкие разговоры и смех, пользование декоративной косметикой, сквернословие, курение, пьянство и др. на территории монастыря недопустимы.

Звонить по телефонам: +79833398324; +79025639094

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ТРОИЦКОЙ ОБИТЕЛИ

Богослужения в будни:

16.00 — вечернее богослужение

21.00 — Вечерние молитвы и Крестный ход

Богослужения в праздники и воскресные дни:

09.00 — Литургия

Накануне в 17.00 — Всенощное бдение

КРЕЩЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ К ТАИНСТВУ КРЕЩЕНИЯ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ СЕЛЕНГИНСКОМ МОНАСТЫРЕ

1. Крестные родители
Ребенку нужны крестные родители.
Крестными родителями могут быть взрослые крещёные воцерковлённые христиане. Допускается иметь одного крестного того же пола, что и крещаемый.

2. Огласительные беседы
Крёстным родителям и родителям ребенка нужно обязательно пройти огласительные беседы.
Взрослый, изъявивший желание покреститься, также должен пройти огласительные беседы.
По всем вопросам прохождения огласительных бесед обращаться к Корсакову Кузьме Владимировичу. Телефоны +79024537539, +79835380890.

3. Таинство крещения
Крещение совершается по воскресеньям в 14-00. ОБЯЗАТЕЛЬНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ.
Звонить по телефонам: +79833398324, +79025639094 ( Захарова Вера Ивановна).
При себе иметь полотенце, сланцы, женщинам — длинную рубашку.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КРЕСТНЫЕ И ВОЗМОЖНО ЛИ КРЕЩЕНИЕ БЕЗ КРЕСТНЫХ?

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ОКОРМЛЯЕМЫХ ПРИХОДАХ

Приход во имя иконы Божией Матери «Отрада, или Утешение» станции Татаурово.

среда, 17-00 — молебен,

пятница, 16.00 — вечерня, утреня.

суббота, 9.00 — Литургия.

суббота, 13.00 — огласительная беседа (через неделю), крещение детей (через неделю)

Приход в честь Духа Святаго в селе Югово

четверг, 10.00 — молебен и лития об усопших/панихида.

Приход во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница» на станции Таловка

среда, 17.00 — вечернее богослужение,

четверг, 9.00 — Божественная литургия.

воскресенье, 17.00 — молебен.

Храм открыт ежедневно с 8.00 до 20.00 часов.

Приход в честь вмчц. Параскевы Пятницы в селе Мостовка (часовня в здании администрации)

четверг, 16.30 — молебен,

пятница, 9-00 — Литургия.

О времени молитвы дополнительно уточнять у старост приходов:

Ст. Таловка — Анна Иннокентьевна Мещерякова, 8-9024-56-07-93, 8-983-450-63-57.

Югово — Налетова Елена Геннадьевна, 8-914-831-78-00.

Мостовка — Елена Анатольевна Бакушкина, 8-924-650-97-91.

Источник

Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря

Первый в Забайкалье Свято-Троицкий Селенгинский монастырь по архивным сведениям возник не позже 1675 года. Его именуют Свято-Троицким Селенгинским Старым. На его месте была основана в 1681 году по указу царя Федора Алексеевича Романова членами Даурской духовной миссии ныне существующая Свято-Троицкая Селенгинская обитель. В состав духовной миссии входили игумен Феодосий, его помощник – иеромонах Макарий и с ними 10 монахов.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря

Главной задачей вновь образованного монастыря была проповедь христианства среди местных народов, а также духовное окормление переселенцев из России. Первое время он был деревянным, имел крепкие защитные стены и представлял собою мощное острожное укрепление. Позже деревянные постройки были заменены каменными. В 1684 году был возведен монастырский храм в честь Живоначальной Троицы. В дальнейшем, по мере развития обители, в ней были воздвигнуты храмы святаго Архистратига Михаила, Всех Святых, святителя Николая Чудотворца.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря

Административное, культурное и духовно-нравственное значение обители с самого времени её создания для развития края было во многом определяющим. Являясь форпостом России за Байкалом, расположенный на перекрестке всех дорог, идущих с Востока на Запад, и с Севера на Юг, монастырь быстро процветал и был крупнейшей обителью того времени к востоку от Байкала. Его посещали многие выдающиеся религиозные, политические и государственные деятели. Например: прадед А.С. Пушкина – А.П. Ганнибал, крестник Петра I; будущий император России цесаревич Николай II Александрович; в обители принял монашеский постриг преподобный Варлаам Чикойский, Забайкальский чудотворец. В Троицком монастыре долгое время проживал величайший духовный светильник Сибири епископ Иннокентий Иркутский (Кульчицкий), ожидавший отправления в Китай и имевший здесь своим духовником архимандрита Мисаила, одного из членов Даурской духовной миссии. На территории обители сохранился источник, освященный, по преданию, святителем Иннокентием.

В 1920 году монастырь был закрыт. В советское время здесь располагалась вначале колония для преступников, а затем в течении 70-ти лет психиатрическая больница.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря

С 2005 года совместно с больницей на территории обители начали проживать в отдельном помещении монахи и послушники. 4 декабря 2006 года отсюда были переведены в специально подготовленное учреждение последние больные.

26 декабря 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Свято-Троицкого Селенгинского монастыря. В настоящее время братия обители состоит из четырёх монахов (два иеромонаха, два иеродиакона) и пятерых послушников. Здесь постоянно проживают по уставу монастыря от 15 до 20 трудников. Налаживается монастырская жизнь. Совершаются полный круг суточного богослужения, церковные Таинства, Крестные ходы. Звонят новоприобретенные колокола, происходит реставрация храмов, зданий обители. Развивается хозяйственная деятельность: есть скотный двор, приусадебное хозяйство, технический парк. Монастырь становится излюбленным местом посещения всё большего и большего числа паломников и гостей.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря

Три раза в год (7 июня, 7 июля, 11 сентября) организуется многочисленный Крестный ход от обители до села Ильинка (12 км) на Иоаннову гору к месту чудотворного явления иконы Иоанна Предтечи. Кроме того, братия монастыря духовно окормляют православные общины сел Татаурово, Ильинка, Таловка и других.

Несколько тысяч человек в течении года посещают древнюю обитель в поисках благодати и духовной помощи. К сожалению, в настоящее время, в монастыре отсутствуют возможности для размещения паломников и предоставления им достойных бытовых условий. Мужчины размещаются в гостевых кельях, а женщины, по причине запрета на проживание женщин на территории мужского монастыря, располагаются в частном доме за границами территории обители.

Лучшим вариантом размещения гостей нам видится строительство Постоялого двора, где приезжие могли бы безвозмездно останавливаться на несколько суток, иметь возможность принять душ и отдохнуть в уютных номерах. В собственности монастыря уже есть земельный участок, удачно расположенный прямо напротив главных монастырских ворот, где будет возведено здание Постоялого двора и оформлен проект будущего здания.

Но для строительства необходимо приобрести строительные материалы на сумму полтора миллиона рублей. Для этого был запущен проект по сбору средств. Просим вас поддержать это доброе начинание.

Все, поддержавшие проект, обязательно будут внесены в список благотворителей Свято-Троицкого селенгинского мужского монастыря.

Братия Свято-Троицкого Селенгинского монастыря

Источник

Контакты

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыряАдрес монастыря:

671253, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Троицкое, ул. 60 лет Октября, 74.

Из Улан-Удэ. Проезд маршрутным такси до с. Троицкое, электричкой до ост. Троицк или Таловка.

Расписание микроавтобусов из Улан-Удэ в село Троицкое и из с. Троицкое в Улан-Удэ.
Автобусы отходят от ж/д вокзала.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря

Наместник монастыря игумен Алексий — тел. 8-924-398-82-33 (Мегафон), 8-908-597-40-49 (Теле 2).

Социальный работник — Елена Геннадьевна Скиба — тел. 8-951-623-89-79 (Теле 2).

Работник канцелярии — телефон +7-983-33-98-324 (Вера Ивановна Захарова).

Тел. 8(30144) 59-8-68 — канцелярия и бухгалтерия, 59-8-62 – общий.

Группы монастыря в социальных сетях:

Группа монастыря Вконтакте

Группа монастыря на Фейсбук

Присоединяйтесь к группе монастыря в Whatsapp.

Пишите на номер +79024537539 с просьбой прислать приглашение, вас добавят вручную.

Группа монастыря в Viber

РЕКВИЗИТЫ МОНАСТЫРЯ

РО «Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь Улан — Удэнской и Бурятской епархии Русской Православной Церкви

ОГРН – 1120399000017, ИНН – 0316201049, КПП – 031601001,

Р/СЧ № 40703810809160028252 Бурятское ОСБ №8601/0165

г. Улан-Удэ, БИК 048142604

Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность или социальную деятельность.

Источник

Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря
Монастырская ограда. Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии
В 1681 году по благословению Патриарха Иоакима и всего Освященного Собора Русской Православной Церкви и по решению царя Феодора Алексеевича в Забайкалье была направлена первая православная миссия, в современной литературе обыкновенно именуемая Даурской миссией. Цель миссионеров, «людей духовных… добрых и учительных», определена была Собором следующим образом: «Приехав в Дауры (то есть Забайкалье. – Прим. авт. ), в Селенгинском и в иных даурских городах и острожках иноверцев всяких вере к истинной православной христианской призывать, поучая от Божественных Писаний со всяким тщанием и прилежанием, безленостно, и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, и приводить к тому иноверцев, без тщеславия и гордости, с благоучительным намерением, без всякого озлобления… чтобы от каких слов… иноземцев чем не отлучить, а святого дела не отвратить». Царь особо оговаривал необходимость развития противораскольнической деятельности. В то время старообрядцы, убегая из областей центральной России «в пустынь», порой опережали православное духовенство и мирян.

Примечательно, что Собор Русской Православной Церкви, а с ним и государь Феодор Алексеевич, предписывали относиться к людям, живущим на недавно включенных в состав России землях, как к своим братьям, отвергая всякую попытку насилия в деле евангельской проповеди. Возглавил Даурскую миссию, в составе которой было двенадцать человек, игумен Феодосий, один из основателей Санаксарского Богородице-Рождественского монастыря, человек высокодуховной жизни. Кроме него в Забайкалье отправились иеромонах (впоследствии игумен) Макарий, иеродиакон (впоследствии архимандрит) Мисаил, иеромонах Серафим, два иеромонаха Иосифа, иеродиакон Трифиллий, монашествующие Зосима, Иона, Тихон, Филарет, Иоасаф. Первые миссионеры, призванные благовествовать жителям Забайкалья истинную православную веру, получили от государя и царицы богатые дары, среди которых, вероятно, наибольшую ценность представлял святой крест «сребропозлащенный» с частицами Животворящего древа Креста Господня и мощами многих святых. Также в дар Даурской миссии были преподнесены драгоценные ризы, богато украшенное Евангелие и многое другое. Миссионерам было велено основать на Селенге, в том месте, которое они сами сочтут удобным, монастырь во славу Живоначальной Троицы.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря
Свято-Никольский храм. Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии
11 мая 1681 года на левом берегу Селенги у речки Пьяной (прозванной так за ее извилистое течение) был основан Троицкий Селенгинский мужской монастырь. Место было выбрано отнюдь не случайно: ранее здесь уже существовала православная монашеская обитель. По имеющимся сведениям, так называемый старый Свято-Троицкий монастырь был основан еще в первой половине XVII века бывшими служилыми людьми, искавшими монашеского подвига. Существовал ли этот монастырь к моменту прибытия миссии или же пришел в запустение, как полагают некоторые исследователи, – неясно; тем не менее можно с уверенностью утверждать, что Свято-Троицкий Селенгинский монастырь является старейшей православной монашеской обителью к востоку от Байкала.

Основанный по благословению самого Патриарха и являвшийся резиденцией главы Даурской духовной миссии, Свято-Троицкий монастырь на протяжении длительного времени подчинялся непосредственно митрополиту Тобольскому. В последующем, по мнению ряда историков, он не находился в ведении Иркутской епархии и оставался на особом положении, напоминавшем ставропигию (вплоть до конца XVIII века). Такое привилегированное положение обители в значительной степени объяснялось ее тесной связью с Духовной миссией в Китае, которая одновременно выполняла также и дипломатические функции.

Служение первых православных миссионеров на Забайкальской земле отнюдь не было легким. В монастырском синодике, на основании которого были восстановлены имена членов Даурской миссии, иеромонах Серафим и монах Иоасаф значатся убиенными. Мы не можем, конечно, точно сказать, где и при каких обстоятельствах они погибли, однако вполне возможно, что отец Серафим и отец Иоасаф были мучениками, пострадавшими Христа ради от рук язычников. Ныне это знает только Бог!

Основой монастырского хозяйства, с необходимостью устройства которого братия столкнулась сразу по прибытии в Забайкалье, стали богатые природные ресурсы, и прежде всего байкальская рыба. Рыболовные угодья на Байкале тогда уже были известны русским людям, однако до прибытия сюда членов Даурской миссии никто на них свои права не заявлял, и потому с момента основания монастыря и до его разгрома, начавшегося после октябрьского переворота, байкальская рыба была одним из основных источников материальных средств для монашествующей братии. Кроме того, земли вокруг монастыря были свободными, что создавало возможность для развития земледелия, столь необходимого тогда Забайкалью.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря
Разгрузка кирпича для келейного корпуса с наместником обители отцом Алексием. Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии
Игумен Феодосий пробыл в Забайкалье около десяти лет, однако его служение, пусть и не слишком продолжительное в сравнении с трудами других миссионеров, принесло обильные плоды. В Троицком монастыре на Селенге была достаточно крепкая монашеская братия, и ее миссионерская деятельность, осуществлявшаяся под его руководством, была вполне успешной. Период с последней четверти XVII века, или прибытия Даурской миссии в Забайкалье, и примерно до 1730 года считается наиболее успешным для православных миссионеров в Забайкалье. Государство тогда еще старалось способствовать развитию православной миссии, и многие монголы (или, если выражаться более точно, бурято-монголы), в то время исповедовавшие почти исключительно шаманизм, переходили в Православие. Деятельность Даурской миссии была очень обширной. В то время, при наличии очень слабых связей со всеми государственными и церковными центрами, а равно и при отсутствии институтов церковного и государственного управления на недавно присоединенных забайкальских землях, миссия стала единственным органом церковной власти в Забайкалье. Помимо собственно миссионерской деятельности было необходимо надзирать за открытыми и открывающимися приходами, искать подходящих для рукоположения во священников лиц, так как нехватка священнослужителей была очень велика, а также противодействовать усиливавшемуся влиянию старообрядцев. Необходимо было также окормлять недавно созданные монастыри. Кроме Свято-Троицкого Селенгинского в то время существовал уже и монастырь в Нерчинске – во имя Успения Божией Матери. Наконец развивалась и Свято-Никольская Посольская обитель – подворье Свято-Троицкого Селенгинского монастыря, основанное на месте гибели русского посольства, отправленного к монголам и подвергнувшегося вероломному нападению с их стороны в 1651 году. Территория, на которой игумену Феодосию было благословлено «ведать церковные дела и догматы», была весьма велика.

После игумена Феодосия настоятелем Свято-Троицкого Селенгинского монастыря стал отец Мисаил (Трусов) – один из уникальнейших церковных деятелей Забайкалья. Будучи «закащиком» Даурской десятины (то есть благочинным Забайкальского благочиния, по нынешней терминологии), он наблюдал за церковными делами на огромной территории, равной по площади нескольким европейским государствам (примерно территория трех Германий). Круг его обязанностей был самым широким: миссионерство, наблюдение за порядком в церквях, подбор ставленников во священники и т. п. Служение почти постоянно проходило в дороге.

О высоте духовной жизни отца Мисаила (возведенного впоследствии в сан архимандрита) говорит то, что он, по имеющимся сведениям, был духовником святителя Иннокентия (Кульчицкого, + 1731 г.), впоследствии епископа Иркутского. Будучи назначен епископом для Духовной миссии в Китае, святитель Иннокентий не был пропущен маньчжурскими властями на китайскую территорию. Около пяти лет вынужденного ожидания он провел в Свято-Троицком Селенгинском монастыре, после чего был назначен на только что учрежденную Иркутскую кафедру.

Архимандрит Мисаил, один из «братов», прибывших с миссионерской целью в Забайкалье, долгое время не мог добиться того, чтобы его отпустили на покой. И лишь когда ему исполнилось 106 лет, его прошение было удовлетворено. Остаток дней он провел, вероятно, в Свято-Троицком Селенгинском монастыре.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыряXVIII век стал временем расцвета монастыря. Именно тогда в нем были возведены первые каменные храмы, некоторые из которых, хотя лишь отчасти, сохранились и до настоящего времени. В 1785 году был построен новый Свято-Троицкий собор, а уже в XIX столетии началась постепенная масштабная перестройка обители: строились каменные корпуса, возводилась новая каменная ограда. Государство уделяло огромное внимание обители как своеобразной «базе снабжения» Духовной миссии в Китае. Именно поэтому владения Свято-Троицкого монастыря (как, впрочем, и располагавшегося неподалеку Посольского) были в значительной мере избавлены от секулярного грабежа как при Петре I, так и при Екатерине II. При этом, однако, необходимо отметить, что миссионерская деятельность в «просвещенный век» почти совершенно прекратилась прямым запретом из Петербурга. Мотивировка была политическая: дабы не раздражать Китай.

В XIX столетии православное миссионерство в Забайкалье вновь оживает, однако теперь центром новой миссии, именуемой теперь уже Забайкальской, стал Спасо-Преображенский Посольский монастырь. Бывшее подворье Свято-Троицкого Селенгинского монастыря – Посольская обитель стала к этому времени уже одним из самых развитых забайкальских монастырей (что, среди прочего, было вызвано и его особым положением на пересечении транспортных путей из Прибайкалья в Забайкалье и далее). Тем не менее викарные епископы, возглавлявшие миссию, имели титул Селенгинских. Обитель продолжала действовать до 1920 года. История ее закрытия не вполне ясна; известно лишь, что после ликвидации монастыря какое-то время Свято-Троицкий храм продолжал действовать как приходской (закрыт, судя по имеющимся данным, в конце 20-х гг.) После того как монастырь был разорен, там была размещена исправительная колония, находившаяся в монастырских стенах до 1926 года, после чего ее сменила психиатрическая больница, остававшаяся там де-факто до 2005 года.

В 1961 году монастырский комплекс получил статус исторического и архитектурного памятника. Это помогло сохранить то, что к тому моменту еще не было разрушено. И лишь в середине 1990-х годов в селе Троицком был зарегистрирован приход, и верующим была передана часть надвратного Михайло-Архангельского храма. Богослужение совершалось периодически приезжавшими священниками.

25 декабря 2000 года президент Республики Бурятии подписал распоряжение о переводе психиатрической лечебницы за пределы монастырского комплекса. Решение это выполнялось на протяжении пяти лет; постепенно один за другим передавались монастырские здания в ведение Забайкальской епархии. Охраняли и поддерживали в порядке их послушники, посылавшиеся для этой цели из Посольского Спасо-Преображенского монастыря, возрожденного в апреле 2000 года.

свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Смотреть картинку свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Картинка про свято троицкого селенгинского мужского монастыря. Фото свято троицкого селенгинского мужского монастыря
Рождество 2007 г. Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии
Осенью 2005 года в Свято-Троицкий монастырь прибыл иеромонах Николай (Кривенко), ранее бывший наместником Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Он принимал оставшиеся здания монастырского комплекса до июля 2006 года, когда указом правящего архиерея Читинской и Забайкальской епархии епископа Евстафия исполняющим обязанности наместника был назначен иеромонах Алексий (Ермолаев). Это событие стало значимой вехой в истории обители: впервые после разорения монастыря в 20-х гг. прошлого века в нем появилась собственная братия и свой наместник (до этого временно проживавшие в нем послушники были приписаны к Посольскому Спасо-Преображенскому монастырю).

Осень 2005 года также была отмечена очень важным событием: святитель Иннокентий Иркутский вновь посетил обитель, в которой некогда провел несколько лет земной жизни. Его святые мощи были привезены в возрождающийся монастырь, что стало великим утешением для братии и паломников обители.

26 декабря 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение возродить старейший монастырь на восточном берегу Байкала – Свято-Троицкую Селенгинскую обитель.

В настоящий момент силами братии, пока еще относительно немногочисленной (один иеромонах-наместник о. Алексий (Ермолаев), один иеродиакон да полтора десятка послушников), возрождается в обители монашеская жизнь. С первого августа 2006 года совершается полный круг богослужений, ежедневно совершаются крестные ходы вокруг монастыря. А 27 августа впервые за более чем восемьдесят лет в стенах обители были крещены полным погружением семь человек.

Главный храм обители – Свято-Троицкий, который пребывал в крайнем запустении, милостью Божией и благодаря самоотверженным трудам братии и помощи доброжелателей монастыря удалось отремонтировать к празднику усекновения главы святого Иоанна Предтечи (11 сентября), как и планировалось. В этот же день состоялся крестный ход от обители к располагающейся неподалеку горе (в семи километрах от монастыря), где некогда был явлен чудотворный образ святого Иоанна Предтечи. Традиция этого крестного хода имеет двухсотлетнюю историю, и его возрождение стало также видимым символом воскресения старейшего забайкальского монастыря.

Однако нерешенными остаются еще очень многие проблемы. Большинство монастырских зданий сильно пострадало за время советского хозяйствования. В срочной реставрации нуждается Михайло-Архангельский надвратный монастырский храм. Необходимо продолжение реставрационных работ и в Свято-Троицкой церкви. И если в ближайшее время они не будут проведены, то мы рискуем навсегда утерять и храмы обители, и те памятники архитектуры, которые есть в ее пределах.

Кроме того, в негодность пришли и те новостройки, которые использовались психиатрической больницей. Вся территория монастыря изрыта помойными и выгребными ямами; к тому же существует нужда и в дезинфекционных работах, так как пациентами больницы были туберкулезные больные. Есть также множество нерешенных хозяйственно-административных вопросов.

Остается надеяться, что по милости Божией общественность Забайкалья и всей России отнесется со вниманием к нуждам одного из старейших монастырей на востоке нашего отечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *