свято троицкий собор г остров
Собор Троицы Живоначальной (Остров)
Свято-Троицкий собор — кирпичный городской собор в формах позднего барокко, сооруженный в 1786-1790 годах по желанию императрицы Екатерины II. Престольный праздник: Троица, переходящий праздник (50-й день после Пасхи).
Содержание
История [ править ]
Церковь Живоначальной Троицы была возведена в городе Остров, на правом берегу реки Великая, что неподалеку от главной центральной площади города. Постройка соборной церкви была напрямую связана со строительством самого города в 1778 году. В то время императрица Екатерина II путешествовала по России, посещая новоустроенные губернии. Посетив город Остров, императрица пожаловала шесть тысяч рублей на возведение новой церкви, но этих денег не хватило, и еще 600 рублей было добавлено из уездного казначейства. Весной 1784 года по близлежащим городам были опубликованы объявления о вызове всех желающих принять участие в построении церкви в Острове. Но на торги в апреле 1784 года никто не пришел, по причине чего они начались снова. Параллельно подготавливалось место для возведения собора, при этом сносились старые заводы и частные дома. В 1786 году все-таки была заложена церковь Троицы, а в 1790 году ее строительство уже было окончено.
Церковь расположилась на обширной территории прямо в центре города, неподалеку от главных улиц. Изначально церковь имела два престола, главным из которых стал холодный или Троицкий престол, а придельным престолом стал храм Воздвижения. Собор представлял вытянутый в плане прямоугольник по оси с запада на восток. Он состоит из главного одноапсидного объема по одноглавому типу «восьмерик на четверике», к западной части которого примыкает притвор и трапезная, а в центральную часть встроена четырехъярусная колокольня. На северном, южном и западном фасадах имеются дверные проемы, которые оформлены портиками, располагающими лестничными всходами. Стены восьмерика покоятся на двух пилонах, восточной стене самого четверика и подпружных арках. Плавный переход от четверика к восьмерику выполнен при помощи тромпа. Перекрытие восьмерика сделано в виде сомкнутого восьмигранного свода, на котором расположен световой барабан с четырьмя окнами. Церковный барабан завершается небольшой главой луковичной формы, а также яблоком с крестом. Перекрытие апсиды произведено сферическим сводом с несколькими распалубками над всеми тремя оконными проемами. Северный и южный нефы основной части храма перекрыты при помощи сомкнутых сводов, оснащенных распалубками. К главному объему храма примыкает трапезная комната, которая перекрыта так же, как и северный и южный нефы. Трапезные своды несут на себе подпружные арки, которые покоятся на стенах и 2-ух пилонах, которые немного смещены к востоку. Церковный притвор состоит из нескольких боковых помещений, оснащенных плоскими перекрытиями.
В главную часть притвора вмонтирована четырехъярусная колокольня, имеющая прямоугольный вид в плане. Нижний ярус колокольни перекрыт при помощи коробового свода, имеющего распалубки над дверными проемами. Все остальные ярусы перекрыты плоскими перекрытиями. На втором ярусе имеются оконные проемы и одна дверь, которая ведет на чердак, расположенный прямо над трапезной. На третьем и четвертом ярусах имеются арочные проемы, предназначенные для колоколов. Завершение колокольни выполнено в виде деревянного сферического купола, на котором имеется восьмигранный небольшой барабанчик-шпиль.
В 1802 году со стороны левой части Воздвиженского придела был устроен Ильинский придел, примыкающий к капитальной стене, которая отделяет главную часть церкви. На протяжении 1847 года были устроены приделы по левую и правую стороны от основного престола. В 1854 году были проведены работы по пристройке крыльца, оснащенного колоннами, а по двум сторонам колокольни были сделаны двухэтажные пристройки. В 1833 году церковная колокольня была оснащена башенными часами с боем.
В 1890 году, именно к столетию храма, были проведены ремонтные работы, в процессе которых вместо деревянной была выстроена чугунная лестница, ведущая в хоры, а также упразднены приделы Илии и Воздвижения, по причине чего в несущей стене были прорублены оконные проемы.
В свое время к церкви были приписаны кладбищенский храм Жен Мироносиц и Богоявленская домовая церковь.
Не позже 1930-х годов храм был закрыт, во 2-й пол. ХХ века поддерживался в порядке. Возвращен верующим в 1990 году.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Псковская область, Островский район, Остров, ул. 25 Октября, д. 14
Троицкий собор (Остров)
Троицкий собор Острова в Псковской области – великолепно исполненный действующий храм, воздвигнутый в 1790 г. Строительство проводилось по приказу Великой Императрицы Екатерины Алексеевны. Местом возведения стала Торговая площадь города, в той самой точке, где прежде стоял деревянный Воздвиженский храм. Последний был уничтожен в XVI в. при вторжении войска польского под водительством Стефана Батория. Собор Святой Троицы представляет собой монументальное архитектурное творение, исполненное в стиле классицизма.
Центральный вход в церковь в 1802 г. был увенчан трехъярусной колокольней с семью колоколами. Тогда же возвели Ильинский придел. В 47 году 19-го века благодаря пожертвованиям купца И. Мамонтова Троицкий собор Острова Псковской области расширился еще двумя приделами. В начале мая 1883 г. колокольня была украшена башенными часами от часовщиков «Винтер», приобретенными в Петербурге за 1260 рублей. Это были колоссальные деньги по тем временам.
Основные перестройки в храме проводились на рубеже 19-20 вв. В результате Троицкий собор города Остров Псковской области получил два крыльца, с северной и южной стороны. Тогда же были упразднены два придела, а пол выложен мозаикой. Однако все эти новшества практически не сказались на внешнем облике собора. Его архитектура осталась вполне узнаваемой.
Наибольший из семи колоколов имел колоссальный вес: 155 пудов и 25 фунтов. В пересчете на современную систему массы это составляет порядка 2490 килограммов. На звоне присутствовала надпись, увековечившая имя ктитора Иоанна Васильева-Новикова, оплатившего литье колокола.
Причт Троицкого собора Острова Псковской области слагали 3 священника, дьякон и два псаломщика. К храму относилось кладбище Жен-Мироносиц с погостовой церковью, а также церковь Богоявления в Валуевском имении села Жеребцово.
В конце 19-го столетия к Троицкому собору относилась небольшая часовня в честь преп. Иосифа Песнописца. Однако, к сожалению, она не сохранилась до наших дней. В послереволюционные годы, как и в большинстве подобных случаев, Троицкий собор закрывали. Он не действовал. Но по счастливому стечению обстоятельств здание уцелело, его не коснулась рука вандалов. В наши дни храм вновь всецело принадлежит верующим.
Троицкий собор Остров
Изящный Троицкий собор — главная достопримечательность городской площади — сейчас площадь носит имя Клавы Назаровой, а когда-то была Базарной.
Строительство Троицкого собора в Острове связано с именем Екатерины II. Инспектируя в 1780 году новоустроенные губернии, она проездом побывала в Острове. Город на правом берегу Великой тогда только начинал строиться по недавно утвержденному плану. Центром его мыслился собор в современном духе — и императрица пожаловала 6000 рублей на его возведение. Что-то добавило уездное казначейство, что-то было собрано «иждивением граждан» — в 1786 году начались строительные работы. В 1790 году новый соборный храм Острова освятили.
Впоследствии Троицкий собор неоднократно перестраивался — над трапезной поднялась колокольня, освящались и упразднялись приделы, поднимались на колокольню новые колокола, внутри церкви шли ремонты и перестройки, облагораживалась прихрамовая территория.
Как и было замыслено, Троицкий собор стал духовным и архитектурным центром города Остров. Торжественная его архитектура (барокко с некоторой прививкой классицизма, за которую можно счесть лаконичные портики, появившиеся с трех сторон собора) вполне соответствовала этой роли.
После революции Троицкий храм в Острове был закрыт и превращен в зернохранилище; во время Великой Отечественной войны в нем возобновились богослужения; позже здание, в очередной раз реконструировав, отдали местному краеведческому музею. В новейшее время собор вернули верующим.
Памятник Клавдии Назаровой
Неподалеку от Троицкого собора — памятник Герою Советского Союза Клавдии Назаровой (1920— 1942), в честь которой ныне названа центральная площадь Острова. Клава Назарова была уроженкой Острова, по окончании школы училась в Институте физической культуры в Ленинграде, накануне войны взяла академический отпуск и вернулась в Остров, устроившись работать пионервожатой в родную школу.
Она была типичным представителем того комсомольского поколения, благодаря которому и удалось выиграть страшную схватку с фашистами, — безоговорочно верила в коммунистические идеалы, занималась спортом, с удовольствием училась и ожидала наступления прекрасного будущего, обещанного большевиками. Товарищи ее называли «Огоньком».
Уже в июле 1941 года Клава создала подпольную комсомольскую организацию, очень похожую на хорошо знакомую нам «Молодую гвардию». Бесстрашные ребята развернули кипучую деятельность — расклеивали по городу листовки, сжигали стратегические объекты, повреждали телефонные сети захватчиков, устраивали побеги советских пленных, попадавших в больницу, передавали партизанам важные разведданные.
Осенью 1942 года организация провалилась. В ноябре немцы арестовали Клаву Назарову и 12 декабря, после страшных истязаний, казнили на Базарной площади. В память об отважной землячке эту площадь позже и переименовали, а в 1963 году здесь открыли памятник К. И. Назаровой. Памятник хоть и не без советской «идеологичности», но достойный, — есть в фигуре героини та строгая непоколебимость, с которой она без тени сомнений вступила в борьбу с захватчиками.
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
4 ноября Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери.
Предлагаем многочисленные материалы для детей об этой святыне.
В 1611 году, зимою, св. чудотворная Казанская икона Божией Матери возвращалась в Казань, но на пути туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский и которое, узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.
Пресвятая Богородица явила Свою милость взяла под Свой Покров верных сынов отечества, и с Ее помощию Россия была спасена от своих врагов.
Решившись на последнюю попытку освободить дорогое отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвою к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост.
Бог услышал молитвенный вопль пекущихся об отечестве и неприкосновенности Православной Церкви и явил им Свою милость. Находившемуся в тяжком плену у поляков, в занятом ими Московском Кремле, приехавшему в Россию с греческим митрополитом Иеремиею, больному архиепископу Елассонскому Арсению явился во сне преподобный Сергий и объявил, что, по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь в следующий же день низложит врагов и возвратит спасенную Россию сынам ее, и для уверения в исполнении своих слов даровал Арсению исцеление.
Ободренные радостною вестью, русские воины призвали на помощь Царицу Небесную и мужественно приступили к Москве и – 22-го октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. Поляки бежали.
На другой же день, в воскресенье, Русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, совершили торжественный крестный ход на Лобное место, неся чудотворную икону Божией Матери, священные хоругви и другие московские святыни. Духовная процессия эта была встречена из Кремля архиепископом Арсением с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей Заступницы.
В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22-го октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.
Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же Перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска.
Казанская икона Божией Матери. Иконография
https://vk.com/wall-77816981_11158
АКАФИСТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЫ
https://vk.com/wall-77816981_12042
Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.
Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и богобоязненных рабов Своих.
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
Православная Церковь отмечает праздник в честь перенесения в Москву Иверской иконы Божией Матери 26 октября.
Снег то стает, то снова пойдет.
Лист сползает по склизкому склону.
По церквам православный народ
Показать полностью.
Славит Иверскую икону.
Непогодам любым вопреки
Расправляются хмурые лица,
Затепляются душ огоньки
Перед ликом Небесной Царицы.
Ведь Она с византийских времен,
Как кровинушку свою, без отказа
Русь прижала к груди, и Афон,
И седые вершины Кавказа.
Да беда, с византийских владык
поразить нас безумие хочет:
Был пронзен Богородицы лик
И с тех пор день и ночь кровоточит..
Кровь то стихнет, то снова пойдет:
Стоном залиты горы Кавказа.
Устоит ли Афона оплот?
Русь удержит ли веры алмазы?
Но тем ярче, беде вопреки,
В деревеньках и сердце столицы
Загораются душ огоньки
Перед ликом Небесной Царицы.
Протоиерей Андрей Логвинов
Об Иверской иконе Божией Матери
При императоре Феофиле (829 – 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону.
Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.
Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.
Иверская икона Божией Матери, Вратарница или Привратница принадлежит к иконописному типу Одигитрия*
Изображение Богоматери – поясное. Ее голова слегка склонена к Младенцу. Правую руку Она подняла в молитвенном жесте на уровне груди.
На левой руке Богоматери – высоко и прямо, в легком повороте к Ней, — сидит Богомладенец. Его голова немного откинута назад.
Правая рука Младенца с благословляющим жестом вытянута вперед к руке Богоматери.
В левой Он держит свиток, который вертикально опирается на колено.
Некое вместилище – подобие трона для Младенца – зрительно создают положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория**.
Их лики – с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами. И у Богомладенца, и у Богоматери – сосредоточенный взгляд, устремленный вперед.
На лике Богоматери, в соответствии с никейской редакцией Сказания об иконе, изображена рана, из которой сочится кровь.
* Одигитрия так называлась икона Богородицы, написанная, но преданию, евангелистом Лукой, из греч. «указующая путь»
** Мафорий — древняя верхняя женская одежда; длинное покрывало, спускающееся с головы до пят. Одна из важнейших реликвий, связанных с памятью Богоматери. С 474 года эта святыня находилась в Константинополе во Влахернском храме. Мафорий Богоматери изображается на иконах преимущественно багряного тона, чаще пурпурный с тремя восьмиконечними звездами — одна на челе, две на плечах, в знак Ее Вечного Девства – до, во время и после Рождества Христова.
http://foma.ru/iverskaya-ikonografiya.html
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
АПОСТОЛЬСКОЕ НЕВЕРИЕ ПРОТИВ ВЕРЫ РАВНОДУШИЯ
19 октября Церковь празднует память святого апостола Фомы. К сожалению, об этом апостоле мы знаем немного. Евангелие — самый главный и авторитетный источник — подробнее и больше говорит о Петре и Иоанне; Новый Завет в целом очень много говорит об апостоле Павле и многое — устами самого Павла.
Показать полностью. А имя апостола Фомы прежде всего приводит на память эпизод, когда он сначала не поверил в воскресение Христа, а потом получил уверение в истинности совершившегося от Самого Спасителя.«Фома неверующий» стал распространенным художественным образом. Правда, как это нередко бывает, его интерпретации в культуре оказались весьма далеки от глубины Евангельского смысла, скажем, как в известном в советские времена стихотворении «Фома». Стихотворный Фома «ни дома, ни в школе, нигде, никому — не верил» и был за свое неверие съеден аллигатором. Правда, лишь во сне, поэтому конец стихотворения все-таки более поучительный, чем трагический. Неверие Фомы здесь — бессмысленное упрямство, идущее против очевидных фактов. То есть то, что в фильме «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов припечатал афористичным: «Упрямство, Шарапов, первый признак тупости»…Выбирая для журнала название «Фома», мы, с одной стороны, сознательно шли на использование метафоры «Фома неверующий», с другой — главной — хотели обратить внимание читателя на Евангельскую историю, которая важна как своим историческим контекстом, так и современным прочтением.
Неверие апостола Фомы в последнюю очередь можно назвать упрямством. Напротив, это неверие, происходящее от жажды веры. Вспомним ситуацию: ученики — ближайшие друзья Спасителя — напуганы, растеряны и рассеяны после страшных событий Страстей Господних. До конца еще не понимающие, с Кем они находились рядом, апостолы в те дни живут надеждой встречи с Христом, но при этом считают, что встреча эта — нечто совершенно невероятное. И когда Фома видит апостолов, уже встретивших Христа воскресшего, он, возможно, не верит им потому, что их слов, их радости ему недостаточно. Он должен быть уверен, потому что от этого зависит все в его жизни. Парадокс: Фома не верит потому, что очень хочет поверить, не «принять на веру», а всем своим существом узнать истину. И Христос, наверное, потому и является Фоме, что видит его жажду веры. Стремление человека к вере, уверению — не может остаться без ответа. Бог всегда откликнется.
В неверии Фомы нет равнодушия, которое, к сожалению, очень часто встречается среди нас… Мы легко — благо нас за это сегодня никто не преследует — называем себя верующими, но часто такая «вера» не ведет к встрече с Богом. Почему мы вспоминаем благодатное неверие Фомы? Потому что оно привело его ко Христу. Можно всю жизнь считать себя христианином, но так и не встретить Христа — просто потому, что ты не ищешь этой встречи, потому что твоя вера равнодушна. А это намного хуже апостольского «неверия». Тепличные условия — когда вера наша не подвергается постоянному испытанию, когда нам не нужно отстаивать и доказывать право верить — создают среду для расслабленной веры, которую ничем иным как неверием назвать нельзя…
Фома близок еще одному Евангельскому образу — отца, просящего Спасителя об исцелении сына. На вопрос Христа, верит ли он в то, что его сын может быть исцелен, отец отвечает еще одним парадоксом: Верую, Господи! Помоги моему неверию (Мк. 9:24). Это тоже своеобразный вопль Фомы — колоссальная потребность получить ответ от Бога. Только Бог может исцелить, и только Бог может избавить от неверия. И одновременно это страх. Такой страх для человека падшего (а это то состояние, в котором мы все находимся) естественен, потому что в падшем мире поверить не так просто. И страх этот может убрать только Христос — Бог, Который так же, как потом Он откликнулся на просьбу Фомы, отвечает на мольбу отца об исцелении сына. Зачастую человек большего сказать не может, только одно: «Верую, помоги моему неверию!». Но в такие моменты именно этого достаточно, чтобы услышать ответ Бога.
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров запись закреплена
Пожизненных.net
В ЭТОМ ГОДУ ЗАРАНЕЕ НАЧИНАЕМ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ АКЦИЮ ДЛЯ ПОЖИЗНЕННО ОСУЖДЕННЫХ!
Дорогие братья и сестры! Приближается Новый год и Рождество Христово! Некоторые братья наши во Христе встретят его в тюрьме.
Показать полностью.
Многие пожизненно заключенные не имеют родных, или, что даже страшнее, близкие отказались от них. Таких осужденных некому поддержать, некому им помочь.
Лишение свободы уже само по себе тяжелое наказание. А пожизненное – очень мучительно. Почти все наши подопечные находятся в заключении свыше 25 лет.
Давайте будем милосердны к пожизненникам и пожертвуем для них кто, сколько может, внесем свою малую лепту.
Очень бы хотелось порадовать всех наших адресатов к празднику Рождества Христова, но не каждый волонтер имеет такую возможность! Просьб же от осужденных к этому великому дню всегда очень много.
3. Новогодние и рождественские открытки, конверты и марки осужденным. Это самая срочная просьба!
https://vk.com/pozhiznennyh_net?w=wall-92259956_6017
Возможно, также у нас получится отправить (если соберем средства):
5. Телевизор для осужденных
6. Лекарства для осужденных
7. Помощь семьям осужденным (постельное белье, и другие жизненно необходимые вещи)
Деньги можно перевести:
на карту сбербанка 4276 3800 1013 9744 Роман Игоревич Б.
Яндекс кошелек 410019780114791
paypal.me/romanbamburov
или через кнопку «Пожертвовать» https://vk.com/pozhiznennyh_net?w=app5727453_-92259956
В сообщении указывайте, пожалуйста, на какие нужды сделан перевод.
Все чеки и отчеты будут предоставлены своевременно!
Спаси Христос всех наших благотворителей! Да не оскудеет рука дающего!
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
БОЛЬШАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ПОДБОРКА К ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Готовимся заранее, выбираем подходящее по возрасту для своих деток, крестников и учеников.
Для того, чтобы не пропустить интересные записи, нажмите в правом верхнем углу «Включить уведомления».
Показать полностью.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы очень почитается на Руси. По преданию, начало празднику положило событие, которое произошло 1 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден сарацинами.
Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время всенощной святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял ярче солнечных лучей, а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия. Ученик святого Андрея, блаженный Епифаний, также удостоился увидеть Божию Матерь, спасающую православных христиан под Своим омофором. По отшествии Пресвятой Богородицы Ее покров стал невидимым, но благодать осталась с христианами. Заступничеством Божией Матери город был спасен, и враги отступили.
Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над всеми православными христианами и умоляет Сына Своего Господа Иисуса Христа о даровании нам вечного спасения.
На Руси первый храм в честь Покрова Божией Матери был построен на Нерли святым князем Андреем Боголюбским в 1165 году.
К празднику Покрова русские крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму. С Покрова начиналось «зазимье». Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм.
Праздник этот считался покровителем свадеб, и потому сельские девицы молились тогда о скорейшем выходе замуж. Они считали необходимым побывать в праздник Покрова в церкви; ставили свечи перед иконою Покрова Богородицы и старались провести этот день весело, веря, что «если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь». На Руси первый снег выпадал обычно около праздника Покрова. Белый снежный покров напоминал свадебное покрывало или фату.
К празднику Покрова заканчивалось на селе для девушек и парней время хороводов, и начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение народных песен, колядок и кантов. В этот день — первый праздник холода — пекли блинцы (тонкие блины), «запекали углы», чтобы из жилища тепло не выдувало.
В день Покрова Пресвятой Богородицы православные люди на Руси шли всегда в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери.
https://happy-school.ru/
Еще одна чудесная программа телеканала «Радость моя» по ссылке http://www.radostmoya.ru/video/4900/
Воскресная школа..Свято-Троицкий собор г.Остров запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
11 октября Святая Церковь чтит память святых преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского.
Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св.
Показать полностью. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.
В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.
Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!
Около 1328 г. преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ.
В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу.
3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.
http://days.pravoslavie.ru
Тропарь преподобным Кириллу и Марии Радонежским
глас 3
Блаже́нств Христо́вых прича́стницы,/ честна́го супру́жества и попече́ния о ча́дех до́брый о́бразе,/ пра́веднии Кири́лле и Мари́е,/ плод благоче́стия, Се́ргия преподо́бнаго, нам яви́вшии,/ с ни́мже усе́рдно моли́те Го́спода/ низпосла́ти нам дух любве́ и смиренному́дрия,/ да в ми́ре и единомы́слии// просла́вим Тро́ицу Единосу́щную.
Перевод: Блаженств Христовых причастники, почитаемого супружества и заботы о детях прекрасный пример, праведные Кирилл и Мария, плод благочестия, Сергия преподобного, нам явившие, с ним же усердно молите Господа ниспослать нам дух любви и смиренномудрия, да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную.
Кондак преподобным Кириллу и Марии Радонежским
глас 4
Днесь, ве́рнии, соше́дшеся,/ восхва́лим дво́ицу блаже́нную, благове́рнаго Кири́лла и Мари́ю добронра́вную,/ ти́и бо мо́лятся вку́пе со возлю́бленным сы́ном свои́м преподо́бным Се́ргием/ ко Еди́ному во Святе́й Тро́ице Бо́гу/ оте́чество на́ше в правове́рии утверди́ти,/ до́мы ми́ром огради́ти,/ ю́ныя от напа́стей и собла́знов изба́вити,/ ста́рость укрепи́ти// и спасти́ ду́ши на́ша.
Перевод: Сегодня, верующие, собравшись, прославим пару блаженную, благоверного Кирилла и Марию благонравную, ибо они молятся вместе с возлюбленным сыном своим преподобным Сергием к Единому во Святой Троице Богу, Отечество наше в Православии утвердить, семьи в мире сохранить, юных от напастей и соблазнов избавить, старость укрепить и спасти души наши.
Молитва преподобным Кириллу и Марии Радонежским
О, раби́ Бо́жии, схимона́ше Кири́лле, схимона́хине Мари́е! А́ще и сконча́ли есте́ вре́менную жизнь свою́ те́лом, но ду́хом не отступа́ете от нас, руково́дствуете же ны ко Христу́ Бо́гу, наставля́ете ше́ствовати по за́поведем Госпо́дним и носи́ти крест свой и после́довати Влады́це на́шему, вы, преподо́бнии, вку́пе с преподо́бным и богоно́сным отце́м на́шим Се́ргием, ва́шим возлю́бленным сы́ном, име́ете дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу на́шему и ко Святе́й Его́ Богома́тери. Бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас, недосто́йных, жи́тельствующих во святе́й оби́тели ва́шей, е́йже вы и нача́льницы. Бу́дите помо́щницы и засту́пницы Бо́гом со́бранней дружи́не сей, да жи́тельствующий на ме́сте сем и приходя́щии с ве́рою, ва́шими моли́твами сохраня́еми, невреди́ми от бесо́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Книги о святых:
Мария Монахиня: Сергия Великого Родителей почтим
https://www.labirint.ru/books/318468/?p=…