свято никольский монастырь омская область

Свято-Никольский мужской монастырь (Большекулачье)

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

Содержание

История [ править ]

Святитель Николай Чудотворец любим и известен во всем мире, но нет земли, где бы он почитался так трепетно и благоговейно, как в России. Это самый близкий, самый теплый, самый родной святой Русской Православной Церкви.

Пресвятая Царица Небесная и Святитель Христов Николай считаются главными заступниками и хранителями Святой Руси.

Первое упоминание о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 году, когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооружённый из соснового леса. Есть основания предполагать, что кулачинцы ещё тогда желали устроить в храме придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Однако, скорее всего, финансовые трудности помешали им это сделать первоначально.

К 1793 году Никольская деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной», поэтому кулачинцы в одно лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте, но теперь уже с приделом в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

В 1905 году был построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая без приделов, который в 1936 году закрыли и разрушили.

Есть свидетельства о том, что в период до «перестройки» было 5 попыток разрушить здание до основания, так как кирпич почти через сто лет оставался отличным строительным материалом.

Новая жизнь обители началась в 1988 году с подвижнической деятельности игумена Виталия (в миру Вячеслава Кляритского), объединившего вокруг себя послушников, прихожан, благотворителей, паломников, начавших восстановление храма. К 1990 году было возведено временное покрытие над храмом, восстановлена колокольня и шатер над ней.

В 1995 году был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь, который приумножил число обителей Омской Митрополии, разработано оптимальное архитектурно-конструктивное решение однокупольного покрытия центральной части храма со световым барабаном. Оно не нарушало архитектурный стиль здания и позволяло расширить центральную часть за счет пристройки с южной и северной стороны двух приделов.

В 2002 году строительство приделов было закончено., северный придел освятили в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а южный – в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты.

Современное состояние [ править ]

Свято-Никольский Мужской Монастырь в Большекулачье относится к Омско-Тарской Епархии и на сегодняшний момент является одним из крупнейших мужских монастырей на территории Омской области. Благодаря святому источнику, слава о монастыре быстро разлетелась в самые разные уголки России и сегодня эту святую обитель посещают паломники из самых разных мест. К Свято-Никольскому монастырю относятся:

Святыни [ править ]

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

Храмы [ править ]

Подворье [ править ]

Подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского, расположенное в селе Кайсы в пяти километрах от Вятской обители

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Местная религиозная организация православный приход СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Адрес: Россия, 644513, Омская обл., Омский р-он, д. Большекулачье, ул. Казанская, д. 28.

Автомобилем по красноярскому тракту,на 29-ом километре тракта будет поворот налево с указателем. От поворота до храма еще порядка 1,5 километров.

Либо автобусом № 197 от остановки «ДП-6» (конечная по ул. Бархатовой) до села Большекулачье.

Паломнику [ править ]

08:00 Утреннее богослужение (совершение таинства исповеди)

10:00 Божественная Литургия

17:00 Вечернее богослужение

Фото [ править ]

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

Часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник»

Источник

Свято-Никольский мужской монастырь

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

ЧТО ТАКОЕ НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ?

Неусыпаемая Псалтирь (Неусыпающая Псалтирь) — особая церковная молитва, непрерывно совершающаяся в монастырях. Состоит эта молитва из чтения древнейшей богослужебной книги Псалтири с поминовением живых и усопших православных христиан.Неусыпаемой (или, что равнозначно, Неусыпающей) Псалтирь называется потому, что псалмы читаются круглые сутки. Обычно в этом принимают участие почти все монахи обители, сменяя друг друга по очереди.В рассказе «Схиигумен Мелхиседек» из популярного сборника «Несвятые святые» архимандрит (ныне епископ Егорьевский) Тихон (Шевкунов) вспоминает, как он два года «ежедневно после своих послушаний читал Неусыпаемую Псалтирь». «Это такая особая традиция, когда в монастыре не прекращают молитву ни днем ни ночью, попеременно читая Псалтирь, а потом, по особым помянникам поминают множество людей о здравии и о упокоении», — поясняет владыка.

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ — ЭТО СОВРЕМЕННАЯ МОНАСТЫРСКАЯ ПРАКТИКА ИЛИ ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ?

Чтение Неусыпаемой Псалтири — старинная монашеская традиция, истоки которой можно найти полторы тысячи лет назад. Предание Православной Церкви сохранило не только имя, но и житие родоначальника чтения Неусыпаемой Псалтири. Мужской монастырь с первым в мире Чином Неусыпающих, т.е. беспрерывно совершаемым псалмопением, был основан святым подвижником по имени Александр.

Преподобный Александр жил на рубеже 4-5 веков по Рождестве Христовом, в то время, когда гонения на христиан прекратились и многочисленные египетские, палестинские и сирийские аскеты искали новые формы молитвы. Первый монастырь святого Александра располагался на берегу реки Евфрат, а затем он создал Обитель Неусыпающих в Константинополе. Из столицы Византийской империи чин круглосуточного чтения Псалтири распространился по окрестным православным землям.

На Руси эта духовная практика появилась в середине 11 века благодаря преподобному Феодосию Печерскому, перенявшему для Киево-Печерского монастыря устав монашеского общежития Студийской обители. Господь благословил это великое духовное начинание и на наших землях. Уже тысячу лет в русских православных монастырях можно подать записки о здравии и упокоении для поминания на Неусыпаемой Псалтири.

Заказ поминовений, в том числе на Неусыпаемую Псалтирь, можно сделать, лично приехав на богослужение в Свято-Никольский мужской монастырь, а также на официальном сайте обители
http://bolshekulachie.ru/zakaz/

Подавая поминания на Неусыпаемую Псалтирь, вы приобщаетесь к проверенной веками молитвенной практике, почти столь же древней, как само монашество.

КАК ПОМОЖЕТ МНЕ И МОИМ БЛИЗКИМ ЧТЕНИЕ НЕУСЫПАЕМОЙ ПСАЛТИРИ?

Чтение Неусыпаемой Псалтири присоединяет нас к неумолкающему ангельскому хору, славословящему Бога вместе со святыми. Сила этой непрерывной монастырской молитвы подтверждается опытом прошлых столетий и наших современников.

Схиигумен Савва (Остапенко), отошедший ко Господу в 1980 году, как говорится в его жизнеописании, еще в миру до монашества «никогда не прекращал чтение Псалтири, а впоследствии стал возглавлять чтение Неусыпаемой Псалтири в Псково-Печерской обители и далеко за ее пределами». В своем завещании духовным чадам чтимый старец писал: «По особому откровению Господа и Божией Матери чтение Неусыпаемой Псалтири оставлять не надо. Господь вознаградит за сие благочестивое делание всех усердствующих и взыщет с ленивых и нерадивых». И еще: «Прошу и молю вас, возлюбленные, не оставляйте свой час чтения Неусыпаемой Псалтири и прилежнее молитесь друг за друга, за сродников, за всех знаемых и за весь мир, за всех усопших, жаждущих наших молитв, ибо это есть великая помощь для душ их».

Уже упоминавшийся выше владыка Тихон (Шевкунов) так вспоминает об одном из подвижников Псково-Печерского монастыря, архимандрите Антипе: «По ночам батюшка принимался за самое заветное свое дело — молитву (более всего он любил читать Псалтирь и акафисты) и нескончаемое поминовение синодиков — живых и умерших. Он говорил нам, молодым послушникам, насколько важно церковное поминовение: «Только бы умереть так, чтобы тебя поминали в Церкви! Молитва за живых и умерших и на литургии и на кафизмах, когда читают Неусыпаемую Псалтирь, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада».Отец Антипа был начальником Неусыпаемой Псалтири. Если случалось, что кто-то по болезни или по послушанию пропустит урочный час чтения Псалтири (а молитва не прекращалась ни на час), то отец Антипа сам читал Псалтирь и поминал по синодикам вместо отсутствующего монаха. Да и у самого у него ночью было, кажется, четыре часа чтения Псалтири».

ЗАЧЕМ ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ В МОНАСТЫРЬ, ЕСЛИ МОЯ СЕМЬЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОЖЕТ ЧИТАТЬ НЕУСЫПАЕМУЮ ПСАЛТИРЬ?

Исторический опыт Православной Церкви однозначно свидетельствует, что чтение Неусыпаемой Псалтири должно осуществляется только в монастырях. Именно монахи добровольно берут на себя тяжелый крест молитвы о всем мире. При пострижении они навсегда отрекаются от этого мира, чтобы каждый день и час предстоять за него в молитве.

Ваша духовная обязанность, молитвенный труд вашей семьи — не оставлять ежедневного утреннего и вечернего правила.

ХОЧУ ПОДАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ НА НЕУСЫПАЕМУЮ ПСАЛТИРЬ И ЕЩЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ПСАЛМЫ ДОМА. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Неусыпаемая Псалтирь в монастыре, дополняемая личной молитвой (церковной и домашней), — неустанный стук в двери Царства Небесного. Наш Господь Иисус Христос сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9, 10).

Многие православные христиане сами или с домочадцами молитвенно прочитывают каждый день по одной кафизме. Псалтирь состоит из 150 псалмов, разделенных в церковном употреблении на двадцать частей — кафизм (это слово переводится с греческого языка как «сидение», поскольку во время чтения псалмов дозволяется сидеть) или по-русски седальнов приблизительно одинаковой длины.

В свою очередь каждая кафизма делится на три части, обычно называемые «Славы» или «статии» (от греческого «глава, подраздел»). Слово «Слава» указывает на то, что по про-чтению этого отрывка произносится славословие «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь» и т.д. (см. главу «Порядок келейного чтения Псалтири» в вашем молитвослове). Можно поминать и живых, и усопших после каждой «Славы», можно читать первую «Славу» о здравии, вторую за упокой, а третью как обычно, либо по прочтении первой и второй «Славы» помолиться о живых, а после третьей помянуть покойных православных христиан.

Конечно, домашняя молитва — область личной свободы, однако лучше, если вы попроси-те благословение священника на чтение Псалтири, чтобы эта святая молитва стала невидимым щитом, ограждающим вашу семью от всякого зла.

КАК ПРОИСХОДИТ ЧТЕНИЕ НЕУСЫПАЕМОЙ ПСАЛТИРИ В МОНАСТЫРЕ?

После благословения священноначалия в монастыре может начаться чтение Неуспыпаемой Псалтири. В зависимости от численности братии монастыря его игумен (настоятель) устанавливает очередность чтения Неуспыпаемой Псалтири. Каждый монах знает свой график, включающий как дневные, так и ночные часы.

В Свято-Никольском мужском монастыре вы можете заказать Неусыпаемую Псалтирь на сорок дней или год. Сделать это можно в интернете на странице http://bolshekulachie.ru/zakaz/

МОИХ СРОДНИКОВ ПОМИНАЮТ, ЧИТАЯ НЕУСЫПАЕМУЮ ПСАЛТИРЬ, МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ ИХ ИМЕНА, ПОДАВАЯ ЗАПИСКИ НА ПРОСКОМИДИЮ?

Конечно. Подробнее о поминовении на Божественной литургии вы можете узнать в статье о проскомидии.

В многотомном труде «Жития святых», составленном святителем Димитрием Ростовским, есть поучительный рассказ о первой Обители Неусыпающих преподобного Александра:

«В этой киновии впервые учрежден был новый, нигде прежде не бывший, чин неусыпающих. Преподобный Александр сначала установил, чтобы братия ходили в церковь на славословие Божие по семи раз в сутки, по слову пророка, который говорил: Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс 118:164).

Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в за-коне господа размышляет день и ночь (Пс 1:1-2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия.

Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение.

Если, говорил он, не возможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога.

И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.

Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне«. И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор 12:2).

После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина. Он, по числу часов дня и ночи, разделил братию на двадцать четыре череды, чтобы всякий зная час своей череды, являлся к этому времени на место пения. Для пения назначены были Давидовы псалмы; петь их положено было по стихам, на два лика, без поспешности, кроме того времени, в которое совершались обычные церковные службы. На время совершения сих служб прерываем был новоучрежденный чин псалмопения.

Таким образом, в церкви киновии и днем и ночью непрестанно славословили Бога, от чего и сама эта киновия стала именоваться обителью неусыпающих.

Установил преподобный при псалмопении и число поклонов на всякий день, по числу тех прощений, какими Господь повелевает прощать согрешившего – семьдесят крат седмерицею, что и составляло четыреста и девяносто. Кроме сего, он учредил, чтобы по окончании каждой церковной и монастырской службы и после всякого дела произносили: Слава в вышних Богу и на земли мир, человецех благоволение». свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

Источник

Свято-Никольский мужской монастырь

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская область

НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В БОЛЬШЕКУЛАЧЬЕ МОНАСТЫРЮ НАЧАЛО ПОЛОЖИЛ

Святитель Николай Чудотворец любим и известен во всем мире, но на Русской земле он всегда почитался особенно трепетно и благоговейно. Это самый близкий, самый теплый, самый родной святой Русской Православной Церкви. Пресвятая Царица Небесная и Святитель Христов Николай считаются главными заступниками и хранителями Святой Руси. В былые времена Николай Чудотворец почитался на Руси наравне со Спасителем и Богородицей. Известно, что при крещении язычников — народов, населяющих Поволжье и Сибирь, — те легко воспринимали православие через Николая Угодника и нередко так и называли его — «Русский Бог». Особая любовь русского народа к святителю Николаю выразилась и в большом количестве освящаемых в его честь храмов и часовен. И один из них — монастырский храм Святителя Николая в селе Большекулачье.

Основание поселения Кулачинское (ныне Большекулачье) исследователи относят к 1718 г. Именно тогда на озере Кулач, в русле реки Иртыш, стали появляться первые поселенцы. Благодаря выгодному географическому положению и обширным территориям население продолжает расти, пополняясь всё новыми крестьянскими семействами, и на протяжении последующих двух столетий село Кулачинское уже являлось крупнейшим населенным пунктом одноименной волости.

Первые упоминания о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 г., когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооруженный из соснового леса. К 1793 г. Никольская деревянная церковь с колокольней обветшала, и, благодаря ходатайствованию поселенцев перед Омским Духовным Правлением, 1 октября 1794 г. торжественно была произведена закладка новой Никольской церкви: деревянной, на каменном фундаменте, с пределами во имя Св. мучеников Кирика и Улиты. К маю 1803 г. сооружение нового храма было уже закончено. По распоряжению Его Высокопреосвещенства, на освящение храма в дар был прислан атласный антиминс и благословенная грамота. Антиминс был взят из числа хранившихся в Тобольском Софийском соборе. Эта вторая деревянная церковь просуществовала до XIX в. В 1864 г. пришедший в ветхость храм был заменён новым, также деревянным и на каменном фундаменте. Он явился третьим по счёту храмом в селе Кулачинском. Но к началу ХХ в. отстоявший почти сорок лет храм сгорел. В 1902 г. кулачинцы построили новый каменный храм вместимостью 300 человек, очень похожий по своему архитектурному исполнению на церковь св. Параскевы Пятницы в Омске.

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьХрам великомученицы Параскевы Пятницы г. Омск

По мнению специалистов, Кулачинский храм скорее всего строился по чертежам, переработанным тем же архитектором, который возводил Параскеевскую церковь. Эта новая Кулачинская церковь сохранилась до наших времен почти в своем первоначальном виде. В приход храма Святителя Николая в начале ХХ в. входили, кроме села Кулачинского, следующие крестьянские поселения: деревни Харино, Луговая, Надеждино и переселенческий посёлок Давыдовка. В вышеупомянутых деревнях имелись также приписанные к этой церкви часовни. В годы Первой мировой войны, прихожане как могли помогали фронту. Так, 8 марта 1915 г. был устроен благотворительный вечер духовного пения в пользу раненных воинов, где перед верующими выступил церковный хор под управлением церковного учителя Карпова.

По имеющимся сведениям о церковном причте, известно, что в Никольском храме служили:

Священник Стефан Серебряников. Определен на приход по грамоте 1802 года. Церковно-служительские должности занимал с 1793 г.;

Диакон Александр Серебряников. Определен на приход по грамоте 1796 г. Церковно-служительские должности занимал с 1795 г.;

Диакон Александр Лапин. Посвящен в стихарь 1800 году. Служил в Кулачинском селе. Переведён на новое место в 1809 г.;

Священник Андрей Аедоницкий, перемещен в Кулачинский приход из Чернолученской церкви в августе 1851 г. Здесь, в конце 1860 г. он и умер;

Священник Григорий Лапин. В 1851 г. поступил на место Андрея Аедоницкого в Чернолученскую церковь, а потом Кулачинскую, но в 1854 г. он перемещен в село Серебряное и оттуда был переведён уже в другой уезд;

В декабре 1891г. в храме служил священник Иоанн Киселёв. А в октябре 1897г. его сменил иерей Симеон Сергиев, который предположительно и умер в Кулачинском;

Священник Пётр Бодров служил в Никольском храме летом 1899г. В начале ХХ века дьяконом в Кулачинском приходе был воспитанник Ишимского духовного училища Павел Васильевич Гиганов (1868 г. р. ). В 1897 г. он принимал активное участие в Первой всеобщей переписи населения, за что был представлен к медали.

Перед Первой мировой войной (а именно с 29 июня 1907 года) и в суровые военные годы настоятелем Кулачинского храма был иерей Сергий Донченко, награждённый в 1912 г. скуфьей, а тремя годами позже получивший назначение в члены Благочиннеческого совета.

В суровый и грозный 1918 г. окормление кулачинских прихожан выпало на долю священника Сергия Пламеневского, который одновременно нёс послушание в качестве благочинного 2-го Тюкалинского округа. Арестован 20 апреля 1920 г. Омской губЧК по обвинению в контрреволюционной агитации, но 29 апреля 1920 года дело по амнистии было прекращено. Реабилитирован 22 ноября 1996 года прокуратурой Омской области.

С 1925 по 1931 год службу нес священник отец Роман Лемещук. Роман Стахиевич (Евстафьевич) Лемещук был арестован и приговорен 15 ноября 1937 года тройкой при УНКВД по Омской области за контрреволюционную деятельность к высшей мере наказания без ссылки на закон. Расстрелян 19 ноября 1937 года в Омске. Реабилитирован 15 октября 1958 г. президиумом Омского облсуда за отсутствием состава преступления.

С установлением Советской власти Никольская церковь была закрыта, всё убранство храма ликвидировано, а купола сняты. В обезглавленном остове церкви разместили зернохранилище. К 1960-ым годам здание сильно обветшало, подверглось пожару и надолго оказалось заброшенным. С конца 1980-ых гг. прошлого века остов Никольского храма был передан Омско-Тарской епархии. Благодаря активной деятельности Его Высокопреосвященства Митрополита Омского и Тарского Феосия началось поэтапное возрождение Никольского Большекулачинского храма. В конце лета 1988 г. осмотреть остатки храмового здания, переданного Епархии приехал вместе с духовенством Митрополит Омский и Тарский Феодосий. По его Архипастырскому благословлению сразу же была составлена бригада для восстановления храма. Началась реставрация. Начало первых строительных работ следует датировать летом 1989 г.

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьВосстановление храма. 1989 г. свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьВосстановление храма. Вид изнутри. 1989 г.

С весны 1991 г. настоятелем Никольского Большекулачинского храма назначается иерей Вячеслав Кляритский (ставший впоследствии игуменом Виталием), который окормлял обитель до 2005 г. Он же стал первым настоятелем и игуменом, учреждённого в 1995 г. Большекулачинского Свято-Никольского монастыря. В 1990–1993 гг. в храме были проведены завершающие реставрационные работы: возведено каменное покрытие над храмом, восстановлены колокольня и шатер над ней. Над куполами подняли кресты, выполнена наружная и внутренняя отделки. После освящения начались богослужения в Церкви. Благотворитель А. Н. Беляев взялся за дальнейшее восстановление храма. В это время к храму стали стекаться послушники, которые составили основу будущего монастыря. Горожане также полюбили это место и целыми семьями стали приезжать на богослужения.

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьЗамена крыши храма свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьВосстановление колокольни свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьЗавершающие реставрационные работы

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБИТЕЛИ

В 1995 г., при очередном посещении Свято-Никольского храма, Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) дал своё благословление на основание мужского монастыря во имя Святителя и Чудотворца Николая в с. Большекулачье. Владыка сразу же после этого стал ходатайствовать перед Священным Синодом Русской Православной Церкви Московской Патриархии о принятии по этому поводу необходимого решения. Оно последовало 16 июля 1995 г. В 1996 г. продолжались работы по ремонту и реставрации храма. В начале 1997 г. перед приходом встали две задачи: произвести замену временного покрытия над центральной частью храма на постоянное с устройством над ним светового барабана. В канун 2000-летия Рождества Христова в монастыре началась активная работа по реконструкции храма, который уже к этому времени стал тесным. Благодаря материальной поддержке А. Н. Беляева и первоклассному мастерству архитекторов строительные работы в храме завершились к 2002 г. Северный придел освятили во имя Царственных Мучеников, а южный во имя Святых мучеников Кирика и Иулиты. В крипте храма разместилась воскресная школа, библиотека, кинозал, ризница и мастерская по ремонту облачений.

В архитектурно-стилистическом плане Никольский Кулачинский храм имеет ярко выраженный русский стиль: высокий кубический центральный объем, увенчанный пятью декоративными главами, трапезная с притвором, над которым возвышается восьмигранная колокольня с арочными окнами, шатровым покрытием и луковичной главкой. На красных кирпичных стенах храма хорошо выделяются белые декоративные детали фасадов. Первый иконостас храма был выполнен преподавателями художественно-графического факультета Омского Государственного Педагогического университета супругами Михальченко. Затем он был переделан Алексеем Колбасовым, который также и написал иконы как для главного, так и боковых иконостасов. Стилистика пятиярусного иконостаса ориентирована на древнерусские образцы. Настоящие стенные и потолочная росписи храма выполнены в стиле Афонского письма. Работы по росписи храма шли в течение двух лет. Трапезную часть церкви расписывал иконописец из Болгарии. Роспись под куполом — работа мастеров Тобольской иконописной школы. «Но и сейчас не все пространство храма закрыто росписями», — говорит настоятель монастыря, епископ Азовский, викарий Омской епархии Зосима (Балин). Во время его управления монастырём были установлены цветные витражи и открыта гостиница для паломников.

Так церковь, поставленная в центре села Большекулачье, со сходящимися к нему улицами стала настоящим духовным центром. Службы идут каждый день. В воскресные и праздничные дни из Омска приезжают певчие под руководством регента Геннадия Свиридовича, а в будние дни знаменные старинные распевы исполняются братией монастыря. В Никольской церкви каждую ночь, когда отступает мирская суета, читается Неусыпаемая псалтырь.

В Большекулачинский монастырь верующие и паломники приезжают зимой и летом. По воскресным дням в храм для причастия приезжают из Омска от 40 до 50 человек, а в праздники — около 100 человек. Многих из них привлекает монастырская служба, святыни обители, святой источник и история Никольского храма. Большекулачинский Свято-Никольский мужской монастырь на севере и Ачаирский Крестовый женский монастырь на юге — вот те два стража, которые молитвенно охраняют благополучие и покой нашего богоспасаемого города Омска.

НАСТОЯТЕЛИ

2 октября 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором, согласно прошению митрополита Омского и Таврического Владимира, игумен Виталий (Кляритский) был освобожден от должности настоятеля Никольского мужского монастыря в деревне Большекулачье Омской области и на эту должность назначен иеромонах Зосима (Балин).

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьИгумен Виталий (Кляритский)

В истории обители он стал третьим наместником по счёту. Первым был в 1995–2005 годах игумен Виталий (Кляритский). В 2005–2012 годах его сменил на этой должности нынешний епископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный).

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьЕпископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный)

Все они много сделали и продолжают делать для обители. В настоящее время настоятелем монастыря является епископ Азовский, викарий Омской епархии Зосима (Балин).

свято никольский монастырь омская область. Смотреть фото свято никольский монастырь омская область. Смотреть картинку свято никольский монастырь омская область. Картинка про свято никольский монастырь омская область. Фото свято никольский монастырь омская областьЕпископ Азовский, викарий Омской епархии Зосима (Балин)

Правящий архиерей Омской Митрополии владыка Владимир регулярно посещает Свято-Никольский мужской монастырь в с. Большекулачье. Несколько раз в году в обители совершаются богослужения архиерейским чином.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *