свято иверский женский монастырь ростов на дону адрес
КОНТАКТЫ
Почтовый адрес:
Контактные телефоны:
По вопросам проведения экскурсий по монастырю; для паломниц, желающих потрудиться в обители и ознакомиться с монашеской жизнью: обращайтесь по тел. +7-908-171-77-29 с 11.00 до 16.00.
По всем остальным вопросам, ответы на которые Вы не нашли на сайте, по тел: +7-952-574-96-82. Если не можете дозвониться, то пишите смс. Сестра может быть на службе.
Банковские реквизиты:
Полное наименование: Православная религиозная организация Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Возможно сокращение: ПРО Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия РПЦ (МП)».
ИНН 6165033866 КПП 616501001
БИК 046015602
КОР. СЧ. 30101810600000000602
Р. СЧ. 40703810952000000115
Юго-Западный банк ПАО «Сбербанк» г. Ростов-на-Дону
Назначение платежа: «Пожертвование» или название требы и имя, за кого Вы хотите заказать службу. Например: «сорокоуст о здравии Елены», Псалтирь на год о упокоении Петра» и т.д.
Монастырь и источник открыт ежедневно с 7.00 до 19.00
Церковная лавка при храме работает ежедневно с 7.30 до 18.30
Проезд автобусом:
от Центрального рынка по Буденновскому проспекту Авт. № 83 до остановки «Котельная»;
от Железнодорожного вокзала Ростов-Главный любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Котельная»;
от нового автовокзала любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Котельная»;
со стороны Ворошиловского проспекта авт. №78 до остановки «Котельная».
Примечание: Остановка «Котельная» до недавнего времени именовалась «Совхоз», возможно водители маршрутных ТС знают ее именно так.
Контакты
Почтовый адрес Свято-Иверского женского монастыря:
Контактные телефоны Свято-Иверского женского монастыря:
Банковские реквизиты Свято-Иверского женского монастыря:
Полное наименование: Православная религиозная организация Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Возможно сокращение: ПРО Свято-Иверский епархиальный женский монастырь Религиозной организации «Ростовская-на-Дону Епархия РПЦ (МП)»
ИНН 6165033866 КПП 616501001
КОР. СЧ. 30101810600000000602
Р. СЧ. 40703810952000000115
Юго-Западный банк ПАО «Сбербанк России» г. Ростов-на-Дону
Назначение платежа: пожертвование, НДС не облагается.
Монастырь и источник открыт ежедневно с 7.00 до 19.00
Церковная лавка при храме работает ежедневно с 7.30 до 18.30
Книжная и иконная лавка работает:
Проезд автобусом до Свято-Иверского женского монастыря:
от Центрального рынка по Буденновскому проспекту Авт. № 83 до остановки «Совхоз»;
от железнодорожного главного вокзала любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Совхоз»;
от нового автовокзала любой маршруткой до просп. Буденновский, потом авт. № 83 до остановки «Совхоз»;
со стороны Ворошиловского проспекта авт. №78 до остановки «Совхоз».
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
Франциск Ассизский любил животных. Это было очень странно в Средние века, тогда природу и животных просто использовали. И даже считали вместилищем демонических сил. Тогда с людьми не больно церемонились. И некоторых людей тоже считали вместилищем демонических сил. Жгли их и головы рубили, что считалось даже гуманным по сравнению с другими наказаниями.
Показать полностью. А Франциск любил животных. И проповедовал птицам; птицы склоняли головки и слушали его добрые слова о милости Божьей. И еще Франциск Ассизский спас волка. Люди охотились на волка и ненавидели его за то, что тот нападал на овец. Святой Франциск с волком убедительно поговорил, попросил больше так не делать, а взамен жители деревни обязались волка подкармливать. Франциск Ассизский пожал волку лапу и пошел дальше проповедовать добро и свет – такая у него была работа.
Ему очень тяжело было, Франциску Ассизскому. Он был плоховато одет и питался очень плохо. Но все равно учил людей и зверюшек добру и свету. Он так ослабел от лишений и ходьбы, что стал на ослике ездить и проповедовать. Ему подарили ослика добрые люди, он этого ослика вылечил добрыми словами.
А потом Франциск Ассизский заболел и умер. А перед смертью, когда все ждали его последних наставлений и мудрых слов, он попросил привести своего ослика. И попросил у ослика прощения за то, что маловато о нем заботился. Ездил на нем. И не сделал всего добра, которое мог бы, наверное, сделать. Прости меня, мой ослик!
И суровые средневековые люди заплакали, так это было светло и по-доброму.
Но это было послание. Послание не только ослику, но и людям. Дело в том, что «осликом» в своих речах Франциск Ассизский называл свое тело. Тело, которое возит нашу душу в земной жизни. Он, я думаю, хотел вот что еще сказать: надо заботиться о своем ослике получше. Не только ездить на нем и подгонять кнутиком, не только тележку возить. Надо добрее быть к своему ослику, к своему земному телу. И по-доброму к себе относиться, жалеть, не слишком грузить тележку, угощать вкусным и давать отдохнуть. Это же наш единственный выносливый и добрый ослик, на котором мы едем через земную жизнь. Вот что хотел сказать добрый Франциск – и сказал. Его не поняли тогда. Его вообще не очень понимали. Но свет его доброго сердца видели все: и волки, и птицы, и ослики, которых он лечил совершенно бесплатно…
Анна Кирьянова «Воздушные ванны. Истории, от которых дышится легко».
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
С Казанской, дорогой друг! Пресвятая Дева Мария, Матушка наша, спаси нас!
И потому, прежде чем вера начинает узнавать в Марии Мать и Заступницу, прежде чем находит свою полноту почитание Ее в бесчисленных молитвах, праздниках, изображениях, – прежде всего этого как основание и источник его явлена нам божественная полнота, божественная красота той ночи и в самом сердце ее – ослепительный свет, исходящий из образа Матери с Младенцем на руках. Все то, что распалось в грехе, в злобе, в гордости человеческой, снова соединено: небо и земля, Бог и человек, природа и дух. Мир снова становится хвалой, слова снова становятся любовью и песнью, материя снова становится даром, природа снова становится яслями. Та любовь, которой Бог извечно возлюбил мир, и та любовь, которой на последней глубине своей извечно любит мир Бога, соединились и исполнились и воцарились в этом образе, который с тех пор не оставлял нас и который ничто не смогло выкорчевать из человеческой памяти.
Отец Александр Шмеман.
Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена
Тайна узнавания. Это, наверное, и есть самое главное в разговоре о свободе. Для чего она нужна? Для того, чтобы увидеть Его, узнать Его и пойти за Ним — за Тем, в Ком Одном вся наша жизнь, в Ком заключается абсолютно все для человека. Свобода необходима человеку для того, чтобы жить той жизнью, для которой он создан.
Показать полностью. Все иные виды жизни — это ее заменители, суррогаты, нечто искаженное и неправильное. А жизнь, для которой Господь сотворил нас, — это жизнь с Ним, в которой человек, живя с Богом, в то же время обретает себя самого — таким, каким Господь хотел видеть его изначально. Через это и происходит восстановление человека, восстановление в нем образа и подобия Божия.
Происходит это через встречу со Христом: в Нем человек видит этот идеальный образ, к которому он стремится и который в то же самое время есть в нем самом. У святителя Николая Сербского[33] можно встретить такую замечательную мысль: что происходило, когда люди, зачастую совершенно пропащие, падшие, встречали Христа? Они видели взгляд Христа, он проникал до самой глубины их сердца, и в это самое мгновение они вдруг узнавали в Нем то лучшее, что есть в них[34]. В каждом человеке живет нечто неизмеримо лучшее, чем то, что он являет собой в реальности: это то, что вложил в него Господь. Оно никуда не уходит, никогда до конца не исчезает. Оно может быть в человеке скрыто, может быть в нем повреждено, искажено, но тем не менее всегда в нем остается. И когда человек встречает Христа, он вдруг видит в Нем то, что есть лучшего в нем самом, — самое главное, что в нем есть, самое сокровенное, самое подлинное. И это лучшее оживает в его душе и начинает тянуться ко Христу.
И именно в этом заключается удивительная тайна узнавания Христа. Но вслед за тем человек делает выбор: либо отдается этому чувству, либо подавляет его в себе, либо даже с ненавистью и ожесточением искореняет его из своей души. Подавляя его в себе, человек фактически идет на то же самое, на что пошли старейшины народа иудейского, — человек убивает Христа в себе самом, делает Его как бы несуществующим, идет на пусть не столь масштабное и не столь очевидное, но тем не менее сознательное богоубийство. И одновременно отрекается от своей свободы.
Игумен Нектарий (Морозов). «Путь к свободе: О зависимости от вещей, людей и мнений».
Иверский женский монастырь (Ростов-на-Дону)
Свято-Иверский монастырь на данный момент является единственным женским монастырем в Ростовской епархии. На сегодняшний день в монастыре проживают 35 насельниц. Построен между 1903 и 1905.
Содержание
История [ править ]
История монастыря началась в 1903 году, когда Ростовская управа выполнила прошение монахинь Черноморского монастыря Екатерины и Александры, выделив под строительство женской обители участок земли недалеко от города Ростова-на-Дону. Купец С. И. Фёдоров стал попечителем, и в 1905 году он заказал у архитектора Н. М. Соколова проект небольшого каменного монастырского храма. В 1908 году строительство храма было завершено и его освятили в честь Иверской иконы Божией Матери.
В период Первой мировой войны помещения монастыря использовали как приют для девочек-сирот из оккупированной Польши. А после октябрьской революции в 1917 году игуменья Анастасия из-за угрозы закрытия храма, перерегистрировала его как сельхозартель. Тем не менее, в 1929 году храм закрыли, а игуменью и нескольких сестёр выслали в Сибирь, передав имущество храма государству. После закрытия храма, в корпусах храма в разное время располагали клуб совхоза, детский дом, мастерские и склады.
Возрождение храма случилось только после распада СССР — Иверский женский монастырь был восстановлен постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 августа 1991 года.
Современное состояние [ править ]
К осени 2002г. трудами ростовских художников-реставраторов были расписаны стены и обновлен иконостас нижнего храма. В работах по ремонту храма с большой заботливостью участвовали многие прихожане, благодетели, сестры. И летопись монастыря пополнилась еще одним знаменательным событием, свидетельствующем о процветании обители под покровом Царицы Небесной: 17 ноября 2002г. Высокопреосвященнейшим Владыкой Пантелеимоном было совершено великое освящение отреставрированного храма в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
Храмы [ править ]
Святыни [ править ]
Иверская икона Божией Матери,
Мощевик с частицами святых мощей Киево-Печерских святых.
Престольные праздники [ править ]
Фото [ править ]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Свято-Иверский женский монастырь г. Ростова-на-Дону Епархиальные монастыри РПЦ
История
История Иверского монастыря началась в 1903 году определением Святейшего Правительствующего Синода:
«Святейший Правительствующий Синод, 23 октября 1906г., сообщил Правительствующему Сенату, ведением, что, определением Святейшего Правительствующего Синода постановлено на жертвуемом купцом Самуилом Федоровым земельном участке, состоящем близ г. Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, учредить женскую общину, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою», с таким числом сестер, какое община в состоянии будет совершать на свои средства, и проект устава сей общины утвердить. (ст. 1903. Об учреждении близ г. Нахичевани, Ростовского округа, Екатеринославской епархии, женской общины, с наименованием оной «Троице-Алексеевскою»).
Участок располагался в двенадцати верстах от Ростова и имел на своей территории родник, который вскоре стал известен своими целебными свойствами. Попечителем монастыря стал ростовский купец С.И.Федоров, поэтому монастырь получил в народе название «Федоровский». Сохранилось предание, что купец строил монастырь ради своей шестнадцатилетней дочери, пожелавшей удалиться от мирской жизни.
Первой настоятельницей новосозданной обители стала игумения Анастасия, под руководство которой, вскоре собралось около 50 сестер.
В 1905 году по заказу С.И. Федорова известный архитектор Н.М. Соколов выполнил проект небольшого каменного монастырского храма. Строительство завершилось в 1908 году, и храм освятили в честь Иверской иконы Божией Матери, список которой подарил монастырю его благодетель купец Федоров.
По рассказам старожилов, в конце лета 1914 года царский кортеж, возвращавшийся с Кавказский Минеральных Вод, остановился у границы монастырской земли. Император Николай II с Наследником цесаревичем Алексием вступили на землю святой обители и вошли под своды храма, чтобы поклониться Иверской иконе Божией Матери.
С началом первой мировой войны новые заботы принял на себя и Федоровский монастырь. В 1915 году монахини взяли на воспитание детей-сирот 9-11 лет, привезенных в Ростов из оккупированной Польши. Они обучались и жили здесь до начала 1920-х годов.
Февральская революция, октябрьский переворот, гражданская война не сразу смогли разрушить духовное единение сестер, уклад монастырской жизни. В 1919 году, когда нависла угроза закрытия монастыря, игумения Анастасия нашла мудрое решение: община была зарегистрирована как сельхозартель. В годы гонений от безбожной власти благодатная монастырская жизнь продолжалась, скрываясь под названием артели.
Здесь были птичий и скотный дворы, хлебопекарня, кухня, большая пасека, фруктовый сад, искусственные запруды для разведения рыб и прекрасный розарий.
Монастырь закрыли в 1929 году. Все имущество передали в собственность государства. Послушницы и монахини были изгнаны с монастырской земли, а семидесятилетнюю игумению Анастасию и ее ближайших помощниц судили и выслали на шесть лет в Сибирь. Отбыв срок ссылки, матушка Анастасия переехала в небольшую деревню в центральной России к одинокой племяннице. Но, в 1937 году племянница внезапно умерла, оставив матушку одну, больную и ослабевшую от пережитого. Она написала письма своим духовным дочерям с просьбой о помощи. Сестры-монахини откликнулись, приехали и пробыли с нею около года до ее кончины.
После закрытия монастыря, главки храма и колокольню разобрали, а в здании храма поместили клуб свинооткормчего совхоза. В корпусе, где были монашеские келии, расположили сначала детский дом, потом мастерские, склады и т. д. В те послевоенные годы разрухи и государственной нестабильности один временщик сменял другого. В результате богатейший фруктовый сад был безжалостно вырублен. За неимением постоянного и заинтересованного хозяина погибла пасека. Разобрали на камень часовню, игуменский домик, хозяйственные постройки и, даже, вымощенные булыжником дорожки. Источник начал захламляться, пруды зарастали и становились болотами. Через несколько лет территория бывшего монастыря превратилась в унылый, поросший бурьяном пустырь, своим видом свидетельствовавший о страшных духовных потрясениях, которые обрушились на всю Россию.
Но народная память жила воспоминаниями о былом величии, красоте, духовной радости, некогда здесь царивших. И люди шли к источнику, который прозвали «слезы Богородицы», здесь совершалась молитва, теплилась надежда на будущее возрождение святыни. Всякий, кто приходил на место бывшего монастыря, несмотря на все разрушения и осквернение, чувствовал здесь незримое присутствие Небесной Покровительницы.
В конце 80-х годов православная общественность города обратила свои взоры на обезглавленный и поруганный монастырский храм, который, казалось, взывал о помощи. По благословению Правящего Архиерея митрополита Владимира (Сабодана) образовалась инициативная группа, в задачу которой входило добиться возвращения святыни Русской Православной Церкви. Поруганная святыня была возвращена Церкви.
Огонёк духовной жизни затеплился в полуразрушенном нижнем храме в честь святителя Димитрия Ростовского, где по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира начались первые богослужения. В 1991 году Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви в Ростовской епархии был учрежден Свято-Иверский женский монастырь.
В 1992 году митрополитом Владимиром (Сабоданом) была принесена в дар монастырю Иверская икона Пресвятой Богородицы, на которой сохранилась надпись: «Сия святая икона писана и освящена на Святой горе Афонской в русском Андреевском общежительном ските». Таким великим утешением и надеждой на заступничество Матери Божией ознаменовалось возрождение святой обители.
С июля 1993г. настоятельницей монастыря была назначена монахиня Неонилла (Сергиенко Нина Сергеевна, 1999г.). Отстроили келии, очистили и благоустроили источник, засеяли огороды, стали разводить скот и птицу. Но главной заботой была монастырская церковь. В течение двух лет велись наружные ремонтные работы, восстановлена колокольня. Весной 1996г восстановили изначальный вид пятиглавия, и началась внутренняя отделка храма. В августе 1996г. по состоянию здоровья настоятельница монахиня Неонилла была уволена на покой, а через три года в 1999г. отошла ко Господу. Похоронена на монастырском кладбище.
С августа 1996г старшей сестрой монастыря была назначена инокиня Рахиль (Ковалева Наталья Филипповна), а в 1997г. Указом Святейшего Патриарха Алексия II по представлению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона (Долганова), архиепископа Ростовского и Новочеркасского, монахиня Рахиль была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей монастыря.
3 ноября 1996г правящим архиереем Ростовской епархии, архиепископом Пантелеимоном (Долгановым) был освящен восстановленный верхний храм в честь Иверской иконы Божией Матери. С этого момента в нем ежедневно стали совершаться богослужения.
В 1997г. на посильные лепты благодетелей смогли позолотить малые главки храма и колокольни, ростовскими иконописцами Епархиальной мастерской был написан иконостас, немного позднее – выложена плиткой площадь перед храмом и дорожка вокруг него. Сестры позаботились украсить церковный двор многочисленными клумбами с разнообразными цветами и декоративной растительностью.
В святые дни празднования великих христианских праздников Рождества Христова и Богоявления 2000 г совершилось торжественное принесение копии Иверской Иконы Божией Матери со Святой Горы Афон в Ростовский женский монастырь.
К осени 2002г. трудами ростовских художников-реставраторов были расписаны стены и обновлен иконостас нижнего храма. 17 ноября 2002г. Высокопреосвященнейшим Владыкой Пантелеимоном было совершено великое освящение отреставрированного храма в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
Духовником обители на протяжении нескольких лет был архимандрит Модест (†14.03.02г.) – наместник Свято Донского мужского Старочеркасского монастыря.
На сегодняшний день в монастыре проживают 35 насельниц. Соблюдая правила святых Отцов древнего монашества, в обители сестрами читается Неусыпаемая Псалтырь. Каждый день начинается и заканчивается молитвой. Утром в 6.00 все сестры собираются в храм на молитвенное правило, чтобы свои первые мысли вознести к Богу и испросить благословение на предстоящие дела. Весь день проходит в неустанных трудах: сестры поют на клиросе, трудятся на скотном дворе, в трапезной, возделывают огород, выпекают просфоры, но при любом занятии стараются стяжать непрестанную молитву и ею просветить свои души, сделать свои сердца по-евангельски чистыми. Заканчивается день с его многочисленными заботами, и вновь сестры собираются в храм на вечернее молитвенное правило возблагодарить Господа за Его щедрую милость и помощь во всех наших нуждах, житейских и духовных.