вы можете всегда связаться с настоятелем храма моб.тел: +375 44 781 82 38 священник Евгений Лабынько
а также с клириком храма Священником Павлом Фокиным: +375-33 317 00 19
Приход Георгия Победоносца г. Несвижа запись закреплена
Приход Георгия Победоносца г. Несвижа запись закреплена
26.10.2021 Иерей Павел Фокин, посетил отделение круглосуточного пребывания для пожилых граждан и инвалидов в агрогородке Леоновичи Несвижского района.
Приход Георгия Победоносца г. Несвижа запись закреплена
2. РАЗВРАЩЕНИЕ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (6:1-8)
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. Быт. 6:1‒6:4 Их потомков назвали нефилимами. Бог решил истребить путём потопа всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью — Ной и его семья, таким образом, были единственными людьми, угодными Богу, среди всех живущих в то время на земле.Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить готовящийся потоп. Бог дал Ною точные указания, как построить ковчег и снарядить его для длительного плавания, какими должны быть его размеры (Быт. 6:1—6:4). К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет, и у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Время от объявления потопа Богом до окончания постройки ковчега, согласно богословским толкованиям Быт. 6:3, составляло 120 лет.Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй и взять с собой по паре от каждого вида нечистых животных и по семь — каждого вида чистых животных, живущих на земле (Быт. 7:2). Ной исполнил указание (в некоторых переводах — животные сами зашли в ковчег)[11][12], и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей, и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что ею покрылись все высокие горы. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат (имеется в виду горный массив). Однако лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней (Быт. 8:6), после чего выпустил ворона, который, не найдя суши, каждый раз возвращался назад. Затем Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принёс в клюве свежий масличный лист, что означало, что показалась поверхность земли (Быт. 8:11). В третий раз голубь не вернулся. Тогда Ной смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю.
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Проведенные археологические раскопки свидетельствуют об истории города, начавшейся не ранее XV века. Первое письменное упоминание о городе относят к 1446 году. Несвиж появляется в летописях в связи с передачей местечка от Великого князя литовского Казимира Ягеллончика к Миколаю Яну Немировичу.
В 1492 году великий князь Александр передал город богатейшему белорусскому магнату Петру Кишке. Таким образом, Несвиж перешёл во владение к известному роду, одна из представительниц которого, Анна, в 1513 году вышла замуж за Яна Радзивилла по прозвищу Бородатый, который получил город во владение как приданое невесты. В 1533 году Несвиж окончательно переходит к Радзивиллам.
Не остаётся в стороне от реформ и жизнь горожан. Вернувшись из путешествия по средиземноморью и странам Ближнего Востока, Сиротка пропитывается духом перемен и переустройства родового гнезда. Воплощая свои идеи в жизнь, на первом этапе он освобождает мещан от многих феодальных повинностей, ослабляет налоговое бремя и превращает город в типично европейский, привлекая в него торговцев и ремесленников. Город быстро развивается — в нем открывается школа, строятся баня, парикмахерская и госпиталь. Начинают действовать ткацкий и портняжный, слесарный и скорняжный цеха. Чуть позже, уже в XVIII веке, налаживается мануфактурное производство и мастерская художественного литья.
В 1583 году начинается строительство Несвижского замка.
Ядром города является Рыночная площадь (ныне Центральная), в центре которой стоит ратуша с высокой шестиярусной башней, символизирующей, по всеобщему мнению, магдебургское право, дарованное городу в 1586 году. В ратуше ранее располагался кабинет бургомистра, магистрат, канцелярия, зал суда, казна и архив, к ней сходились основные городские улицы.
Во время войны Речи Посполитой с Россией в 1654-1659 годах Несвиж подвергался нападению русских войск.
Во время Северной войны в 1706 году город был разграблен шведскими войсками.
В 1764-1768 годах Несвиж был оккупирован русскими войсками в результате политического противостояния Екатерины II и Кароля Станислава Радзивилла Пане Коханку.
При разделе Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Австрией в 1793 году Несвиж вошёл в состав Российской империи. В 1795 году основан Несвижский повет в составе Минской губернии.
В 1915 году Несвижчина становится прифронтовой зоной. По распоряжению русской военной власти замок Радзивиллов был взят под охрану, а в нем расположился военный лазарет.
В 1917 году в здании магистрата заседал Военно-революционный комитет. 4 января 1919 года на Рыночной площади состоялся митинг, на котором был обнародован Манифест об образовании БССР.
В 1921-1939 годах город находится в составе Польши.
17 сентября 1939 года соединения Красной Армии вступили на территорию Западной Белоруссии с целью объединения её с БССР. В 1940 году Несвижский район вошел в состав Барановичской области.
После начала Великой Отечественной войны, 28 июня 1941 года Несвиж был оккупирован немецкими войсками. За годы оккупации в Несвиже и Несвижском районе гитлеровцами было уничтожено более 10 тысяч человек. В окрестностях Несвижа действовало несколько партизанских групп, которые дислоцировались в соседних районах. Несвиж был освобождён войсками Первого Белорусского фронта 3 июля 1944 года в ходе операции «Багратион».
С 1991 года город в составе независимой республики Беларусь.
В 1993 году создан Историко-культурный музей-заповедник «Несвиж». В 1995 году в Несвиже открыт Историко-краеведческий музей. Несвижский Замок в 2005 году включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Приход храма в честь святого Георгия Победоносца запись закреплена
О нашем храме в честь святого великомученика и победоносца ГЕОРГИЯ.
Приход храма в честь святого Георгия Победоносца запись закреплена
С ПРАЗДНИКОМ ВАС БРАТЬЯ И СЕСТРЫ.
Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Показать полностью. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Приход храма в честь святого Георгия Победоносца запись закреплена
Традиционный Успенский крестный ход из Каргополя в Свято-Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь состоялся в 2021 году, несмотря на сложности, связанные с ограничениями и пандемией. Участников было много.
В Георгиевский храм села Река паломники пришли на канун праздника Успения. В Храме состоялся молебен и чтение акафиста Георгию Победоносцу, а после на Мемориале участникам Великой отечественной войны был отслужен молебен по погибшим воинам-землякам.
Переночевав в селе Река, рано утром Крестный ход отправился в Ошевенск, чтобы прийти к началу Литургии. Погода была суровая, уже совсем осенняя, и паломники долго согревались в монастыре.
После состоялось архиерейское богослужение. На Литургии сослужили епископ Плесецкий и Каргопольский Александр (Зайцев) и наместник монастыря игумен Феодосий (Курицын) с братией в священном сане. Для Ошевенского монастыря Успение – престольный праздник. После Литургии состоялся Крестный ход по территории монастыря и праздничная трапеза.
Традиционный Успенский крестный ход из Каргополя в Свято-Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь состоялся в 2021 году, несмотря на сложности, связанные с ограничениями и пандемией. Участников было много.
В Георгиевский храм села Река паломники пришли на канун праздника Успения. В Храме состоялся молебен и чтение акафиста Георгию Победоносцу, а после на Мемориале участникам Великой отечественной войны был отслужен молебен по погибшим воинам-землякам.
Переночевав в селе Река, рано утр
Приход храма в честь святого Георгия Победоносца запись закреплена
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Показать полностью. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.
В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.
Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами (сведения об иконе помещены также 12 февраля).
Празднование Фев. 12; Окт. 13 и во вторник Светлой седмицы
Приход храма в честь святого Георгия Победоносца запись закреплена
Кенозерский национальный парк
Приход храма в честь святого Георгия Победоносца запись закреплена
С ПРАЗДНИКОМ ВАС БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: Показать полностью. нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» – это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей.
В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества. восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя». Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в ХII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».