свято елисеевский монастырь в белоруссии
Свято-Елисаветинский монастырь
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
ПОЧЕМУ МЫ МОЛИМСЯ ЗА УСОПШИХ?
Есть дивные слова святого ХХ века преподобного Паисия Святогорца:
«Подобно тому как, навещая заключенных, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ».
Показать полностью.
Почему важно молиться о усопших?
ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ
https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2021/dimi..
В нашем монастыре Вы можете подать записки онлайн об упокоении Ваших близких.
Мы будем молиться о том, чтобы Господь упокоил дорогих Вам людей во Царствии Своем, “идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная”.
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Какое событие послужило установлению Димитриевской субботы? Почему именно суббота стала поминальным днем? Что в переводе означает слово «парастас»? Проверьте себя, ответив на вопросы теста! https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2021/dimi..
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
Обычай, установленный в Церкви со времен князя Димитрия Иоанновича, оказался той связующей нитью, которая объединила чувством соборности, церковного единства многие поколения людей… https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2021/za-d..
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
Для нас очень важно все-таки пытаться через доверие Святой Церкви, святым отцам, приобщиться к этому древу жизни и привить себя, как веточку, чтобы начать новую жизнь, не ограничивая действие Бога своими сегодняшними возможностями и своим пониманием.
протоиерей Андрей Лемешонок
материалы нашего сайта
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
МИЛЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПОДВОРЬЯ
Много домашних животных живет на мужском подворье. Козлик Черчилль и овечка Бяша, кошечка Чернушка, молодая коровка Любава, ослики и лошадки и другие. Мы заметили, что подворские животные любят ластиться к людям и просить угощения. Приезжайте к нам в гости на подворье, чтобы познакомиться с ласковыми питомцами.
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
Если ты понудишь тело немощное на дела, превышающие силы его, то этим влагаешь в душу твою помрачение и приносишь ей смущение, а не пользу.
преподобный Исаак Сирин
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
БУДНИ, БУДНИ… ХОРОШИЙ ПРИМЕР
Много тревог, переживаний… Дела, машины, лица, картинки, слова, разговоры проносятся перед глазами.
Не всегда бывает мирно, спокойно на душе. Вчера мне помогла можно сказать «встреча» с военным, полковником ГРУ кажется.
Показать полностью. На самом деле это был сюжет на «Спасе», но когда воспринимаешь близко к сердцу слова, пережитое другим, когда это трогает тебя, не оставляет равнодушным – это становится отчасти и твоей если не жизнью, то неким сходным опытом или примером как можно поступить.
Простое обращение к Богу и как он был спасен в командировке на боевых действиях. Также тронуло что он как командир думал о своих подчиненных. Бог близок- нужно только попросить. И для кого-то тоже быть опорой.
Сразу вспомнилось старое почти забытое благородство, захотелось стать ответственнее).
«Боже в молитву мою вонми. Помощи ми потщися»
А уходя на работу 6-ти летняя дочка меня перекрестила и благословила: «Господи… Иисусе Христе… помилуй нас»
«Братский дневник». Будни. Ноябрь 2021 г.
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
ПОЗДРАВЛЯЕМ наших подписчиков с днем памяти Казанской иконы Божией матери!
Пусть защитит вас и укрепит.
Только просить не забывайте
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
Наполнение жизни делает ее богатой или бедной. Не бывает ли чувства что чего-то все равно не хватает. Вначале ты как известный герой- «мне для счастья нужен миллион» и «хочу жить в Рио-де-Жанейро, там все ходят в белых штанах» . Но потом и «белых штанов мало» …
Показать полностью.
Вглядываясь в жизнь, понимаешь- нужно сердце, нужна забота, добро, красота… «Кроткою красотою Твоею пленил сердце и только в человеке, особенно человеке страждущем, в нашем близком нуждающемся в нашем внимании успокаивается оно» …
На нашем Покровском фестивале «Радость» выступал отец Александр Насеко и затронул тему богатства человека и пути к нему.
— Расскажу вам одну быль, — с этих слов отец Александр начал беседу с гостями фестиваля. — Жил на свете человек, который однажды перестал ходить в храм. Пришел к нему в гости священник — узнать причину. Человек сидел у камина и молча мешал кочергой красные угольки. Они горели и давали тепло. В какой-то момент он случайно зацепил один из угольков и тот отодвинулся в сторону. И вскоре уголек почернел и остыл.
Молча человек пригласил священника сесть рядом. Священник взял в руки кочергу и подвинул остывший уголек обратно в жаровню. И уголек снова разогрелся, покраснел и стал источать тепло. Так, без слов, священник дал понять: вдали от других горячих сердец наше сердце охладевает и чернеет…
О дальнейших шагах к богатству читайте в полном материале на нашем сайте, ссылка будет в комментарии
Свято-Елисаветинский монастырь запись закреплена
6 НОЯБРЯ — ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В НАШЕМ МОНАСТЫРЕ
В субботу, 6 ноября, в Православной Церкви последний в 2021 году особый день поминовения усопших — Димитриевская родительская суббота.
Показать полностью.
Этот день предшествует дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября) и был установлен в 1380 году святым князем Димитрием Донским по возвращении в Москву после победы русских воинов в битве на Куликовом поле. Изначально по установлению князя Димитрия в этот день поминали только воинов, павших в Куликовской битве. Но со временем традиции менялись, и уже в XV веке в Новгородской летописи Димитриевская родительская суббота отмечена как день поминовения всех усопших.
Молитва за усопших — наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Вечно живая душа испытывает великую потребность в постоянной молитве, поэтому молитва за почивших сродников — наш долг и священная обязанность, выражение нашей любви к усопшим сродникам и дань их светлой памяти.
5 ноября (пятница)
18:00 — Вечерня. Утреня (парастас). Первый час (храм в честь иконы Божией Матери «Державная»)
8:00 — Божественная литургия (храм в честь иконы Божией Матери «Державная»). Панихида (начинается сразу после окончания литургии)
10:00 — Божественная литургия (храм в честь Воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на Северном кладбище). Панихида (начинается сразу после окончания литургии).
6 ноября в храме на Северном кладбище панихиды также будут служиться в 11:45, 13:00 и 14:30.
Приглашаем в нашу обитель почтить память православных воинов, положивших свою жизнь за веру и Отечество, усопших сродников и всех православных христиан.
Если у вас нет возможности приехать в монастырь, вы можете подать записку о поминовении усопших и заказать панихиду следующим образом:
• через свечную лавку
• через сестер милосердия, несущих послушание в городе
• через монастырский сайт
Также обращаем внимание прихожан, что в храме в честь Воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на Северном кладбище) на зимний период меняется расписание богослужений и с 6 ноября Божественная литургия будет начинаться в 10:00.
Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь
Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь (белор. Свята-Елісееўскі Лаўрышаўскі мужчынскі манастыр) — один из древнейших монастырей Беларуси. Согласно церковному преданию, он был основан сыном Литовского князя Тройната преподобным Елисеем Лавришевским около 1225 года в излучине на левом берегу реки Неман у подножия высокой горы. Имеется гостиница.
Содержание
История [ править ]
Основание [ править ]
Согласно церковному преданию, он был основан сыном Литовского князя Тройната преподобным Елисеем Лавришевским около 1225 года в излучине на левом берегу реки Неман у подножия высокой горы.
Со временем монастырь, собрав большое число братии, стал лаврой, в которой преподобный Елисей был первым настоятелем. В ночь на 23 октября/5 ноября около 1250 года преподобный Елисей был убит своим юношей-слугой, который совершил этот поступок, находясь в помрачении от диавола. Сам убийца исцелился от беснования через случайное прикосновение к мощам святого.
Преподобный Елисей был канонизирован Митрополитом Иосифом Солтаном на соборе в г. Вильно в 1514 году.
В XIII столетии монастырь был центром летописания в Беларуси. Около 1329 года для Лавришевского монастыря было написано рукописное Евангелие – памятник белорусского книгописания, которое хранится сейчас в библиотеке им. Чарторижских в г. Кракове.
Из записей в Евангелии видно, что древний монастырь назывался «Пресвятой Богородицы Лавришевский монастырь».
Известно, что в обители были храмы Воскресения Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. В XVI веке при монастыре действовала школа, имелась богатая библиотека.
Около 1505 года татары, разорившие Новогрудок, приблизились к Лавришевскому монастырю. Господь явил чудо через Своего угодника: татарам показалось, что монастырский двор заполнен отборной конницей, и они в страхе бежали.
Примерно около 1530 года монастырь был разорен, вероятнее всего теми же татарами. Перед разорением монастыря, мощи и имущество монастыря были сокрыты в землю. До сего дня мощи святого не найдены, несмотря на многократные попытки их обрести.
Со временем в окрестности древнего монастыря Неман изменил русло, и монастырь оказался на правом берегу в окружении непроходимых болот.
Возрождение монастыря было предпринято около 1590 года, но уже на другом месте – в пределах нынешнего с. Лавришево Новогрудского района Гродненской области.
Возрожденный монастырь в начале XVII века насильно захватили униаты. С 1615 года монастырь стал принадлежать Базилианскому ордену. В конце XVIII – первой трети XIX века при монастыре действовала униатская семинария, 20 студентов которой содержались за счет монастыря. По учреждении униатской семинарии в Жировичах в 1828 году, доходы Лавришевского монастыря были обращены на содержание Жировичской семинарии.
В последний раз монастырский комплекс был отстроен в 1775-1780 годах. Он состоял из деревянных построек: церкви (сохранилась до наших дней), колокольни, жилого корпуса, а также из небольшой каменной постройки, где находились библиотека и склад. Библиотека насчитывала около 500 томов.
В 1824 году в монастыре было всего пять насельников. Последним настоятелем был иеромонах Леонтий (Аколов).
В 1836 году монастырь был упразднен. Местночтимые чудотворные иконы Спасителя и Божией Матери были переданы в церковь с. Деречин Слонимского уезда – ныне с. Деречин Зельвенского района Гроденской области. Монастырская церковь была обращена в приходскую.
Второе возрождение монастыря [ править ]
Второе возрождение монастыря было предпринято в начале XX столетия стараниями священномученика Митрофана (Краснопольского) (+1919) и графа Константина Аполлинариевича Хребтовича-Бутенева.
Священномученик Митрофан, в бытность епископом Минским и Туровским, 14/27 июля 1913 года совершил чин освящения деревянного храма, построенного стараниями графа Хребтовича на первоначальном месте существования древнего Лавришевского монастыря (сейчас это окраина с. Гнесичи Новогрудского района). Храм был освящен в честь святого пророка Елисея. После освящения святитель совершил в церкви Божественную Литургию и молебен.
Владыка Митрофан, радуясь положенному началу возрождения древней обители, говорил: «Для многих этот монастырь неизвестен, а когда-то здесь была лавра, служившая оплотом местному Православию. Это какой-то особенный благодатный уголок. Народ здесь и до сих пор живет чисто церковным укладом жизни. Это, несомненно, наследие влияния Лавришевского монастыря. Недоброжелатели понимали его громадное значение и старались уничтожить совершенно, так что даже не осталось камня на камне – никаких следов его существования. Мало того, чтобы изгладить совершенно из памяти народной и само имя монастыря, придумали название для его развалин: «Незвище», и обыватели, как дрозды напетые, пошли называть за поляками это святое место «Незвищем». Теперь, благодаря графу Хребтовичу, устроен там небольшой деревянный храм. Место дивное! На берегу Немана возвышается конусообразная гора – это место Лавришевского монастыря, и теперь там стоит храм! Сердце мое радовалось, когда на освящение мною этого храма пришло видимо-невидимо народу. Сейчас там оставлен иеромонах и народ несметными толпами движется в обитель; наблюдаются трогательные картины народной веры. Я думаю, со временем там будет монастырь хотя и не богатый, но народом любимый».
Лавришевский монастырь накануне и в период Первой Мировой войны [ править ]
Помимо построенной церкви известен еще проект храма-колокольни, датированный 1912 годом. Тщанием графа Хребтовича-Бутенева был построен братский корпус и дом для паломников. Возрожденный монастырь числился как Лавришевское подворье Минского Архиерейского дома.
В июле 1913 года на подворье был назначен иеромонах Донат (в миру Иулиан Литвинко). Он родился в 1851 году, в возрасте 42 лет поступил в Пинский Богоявленский монастырь Минской епархии. В 1897 году был рукоположен во иеромонаха. В 1903-1907 годах был настоятелем Ляденского монастыря Минской епархии.
В последующее время до 1913 года иеромонах Донат подвизался в Свято-Духовом монастыре г. Минска.
В августе 1913 года на подворье прибыли два монаха из Рясняжского монастыря Харьковской епархии: монах Геронтий (в миру Георгий Белозубов) и монах Илиодор (в миру Иоанн Уколов).
Монах Геронтий исполнял послушание регента, а монах Илиодор – псаломщика. В октябре 1913 года на подворье прибыл послушник из Почаевской Лавры – Емельян Жигайло.
Но возрожденная обитель просуществовала недолго. В 1914 году началась Первая мировая война. Линия фронта стала приближаться к Лавришевскому монастырю.
В 1915 году в результате наступательных действий немецких войск храм сгорел, постройки были разрушены, а братия вынуждена была навсегда покинуть подворье.
Известно, что послушник Емельян в мае 1915 года переехал в Свято-Троицкий монастырь г. Вильно. Иеромонах Донат окончил свою жизнь в 1924 году в с. Турец Кореличского района Гродненской области.
В годы Первой мировой войны близ обители погибли, защищая Отечество, русские солдаты и офицеры. Их тела были захоронены в братской могиле близ монастырской церкви.
Могила сохранилась до наших дней. Со временем место, где стоял храм и монастырские строения, стало приходить в запустение и зарастать сосновым лесом. Какой-то благочестивый человек на месте церкви, где был Престол храма, посадил куст сирени.
Святая обитель в наше время [ править ]
Но все же слова священномученика Митрофана о возрождении Лавришевской обители можно считать пророческими.
В 1993 году было освящено место, где стоял монастырский храм, и установлен там памятный знак.
10 лет назад, в апреле 1997 года, по благословению епископа Новогрудского и Лидского Гурия началось восстановление монастырской церкви. После того, как был выкорчеван лес, срублен куст сирени и сделаны раскопки церковного фундамента, начали работы по постройке нового кирпичного храма.
По милости Божией работы продвигались быстро, и концу 1997 года здание храма фактически было построено.
В 1998 году были произведены внутренние отделочные работы, и в начале ноября этого же года епископом Новогрудским и Лидским Гурием храм был освящен в честь преподобного Елисея Лавришевского.
Впоследствии близ храма был построен причтовый дом, в котором стала проживать монашествующая братия, хозяйственные постройки.
С 2001 года при храме была зарегистрирована приходская община – приход храма преподобного Елисея Лавришевского с. Гнесичи Новогрудского района.
Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 21 апреля 2007 года приход был преобразован в Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. На сегодняшний день в обители насчитывается 12 насельников.
Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 29 июня 2009 года на должность наместника Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря в д. Гнесичи Новогрудского р-на Гродненской обл. Новогрудской епархии назначен иеромонах Евсевий (Тюхлов).
Святые [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Местонахождение [ править ]
Адрес: Беларусь, 231427, Гродненская область, Новогрудский р-н, д. Гнесичи, п/о Лавришево, Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь
По решению духовных вопросов, а также по вопросу совершения любых треб и работы сайта lavra.by обращаться к пресс-секретарю монастыря иерею Евгению Бартошевичу: +375-33-64-19-400 (мтс), +375-25-546-66-84 (life) (звонить в любое время)
По вопросам о сборах цельных трав и чая «Монастырского» обращаться к сестре Ирине: +375 29 97 65 465; +375 29 55 14 774
Паломнику [ править ]
По вопросам посещения Свято-Елисеевского Лавришевского монастыря обращайтесь по телефону:
Убедительная просьба! Братия и сестры, связывайтесь по вопросам посещения обители заранее, не забывая указывать точное количество паломников. Этим Вы поможете нам лучшим образом организовать Ваш прием!
Программа пребывания в монастыре для паломнических групп:
Гостиницы для паломников [ править ]
По вопросам размещения звонить по телефонам:
По вопросам размещения звонить по телефону:
По вопросам размещения звонить по телефону:
Размещение паломников происходит только по благословению наместника монастыря игумена Евсевия.
Детский лагерь [ править ]
С 8 июня по 17 августа при Свято-Елисеевском монастыре работает детский лагерь. Детям очень нравится проводить часть каникул на подворье монастыря. Ведь скучать им не приходится. Девчонки и мальчишки, с утра помолившись, сделав зарядку и позавтракав, несут различные послушания. Помогают в трапезной, в монастыре, в монастырском саду. Не обходится конечно и без игр: футбол, волейбол, пионербол, настольный теннис, знамя, есть куда деть свою энергию.
Ну и конечно, самое любимое занятие – это купание. Купаются здесь, можно сказать, с утра до вечера, в любую погоду, закаляя свой организм и наполняясь позитивом.
Это православный лагерь и поэтому молитва здесь занимает важное место.
В начале смены служится молебен. Утренние, вечерние молитвы, до и после еды, перед всяким делом и путешествием дети тоже призывают Божию помощь.
Интересные экскурсии, вело походы, мастер классы по изготовлению пиццы, сделать самому краски и нарисовать картину, вечер у костра. всего и не перечислишь.
Общение с природой, молитва, взаимопомощь и отрыв от компьютеров и телефонов не может не отразиться благотворно на их жизни.
Свято елисеевский монастырь в белоруссии
Обычай, установленный в Церкви со времен князя Димитрия Иоанновича, оказался той связующей нитью, которая объединила чувством соборности, церковного единства многие поколения людей…
Димитриевская родительская суббота
Какое событие послужило установлению Димитриевской субботы? Почему именно суббота стала поминальным днем? Что в переводе означает слово «парастас»? Проверьте себя, ответив на вопросы теста!
Про умные компьютеры и веселых прохожих
Что такое надо сделать, чтобы унылые прохожие вдруг заулыбались? Как избавиться от интернет-зависимости? И почему так важно слушаться маму? Остроумные шутники уже давно нашли ответы!
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»
Иерей Александр Насеко: «В глубинах нашего сердца сокрыт целый мир. Но самое главное сокровище сердца, приобретенное человеком, — это встреча с Богом, горение пред Ним…»
«Если ты всё знаешь, а Бога не знаешь…»
«Современный человек бежит от одиночества. Поэтому без конца звонит телефон, работает денно и нощно телевизор, без устали звучит радио. Человек вновь и вновь погружается в мутный поток событий…»
Встряска
Старец Гавриил (Ургебадзе) любил сидеть возле своей кельи. Как-то один священник проходил мимо. Отец Гавриил тихо спросил рядом стоящую сестру: «Хочешь, я этого священника встряхну. »
Умирают мои близкие. Как не бояться за живых?
«Ни в коем случае не опускайте руки, не ждите, что зло неизбежно коснется ваших близких. Это не православный подход к жизни. Мы знаем, что жизнь каждого человека — в руках Божиих».
На мужском подворье
Жизнь на подворье в деревне Лысая Гора течет размеренно. Братья несут послушания на ферме, ухаживают за животными. И всегда рады гостям, приезжающим отдохнуть на природе.
Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной ЦерквиУНП: 600684609 Юридический адрес: Марусинский пер., д. 3, г. Минск, Республика Беларусь. Религиозная организация зарегистрирована Государственным комитетом по делам религий и национальностей Республики Беларусь 08.02.2000 г. за № 126, перерегистрирована Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь 01.10.2004 г. за № 111. При копировании материалов сайта просьба оставлять активную индексируемую ссылку на источни к. Политика конфиденциальности