свято богородице казанский жадовский мужской монастырь

ЗАКАЗ ТРЕБ

Братья и сестры!

Кто не имеет возможности посетить монастырь, могут заказать требы о здравии и о упокоении по электронной почте, использовать электронные деньги, номер счета кошелька ЮMoney : 410011241835888 . или на расчетный счет монастыря (сбербанк) смотрите ниже в реквизитах монастыря. Записки высылайте на электронную почту монастыря: jadovka.monastyr@yandex.ru О получении и записи имен Вам ответят по электронной почте с адреса монастыря. В случае если в течение суток Вам не пришел ответ. Просьба проверить отправлено ли сообщение с Вашей почты, если да, то напишете пожалуйста запрос о получении треб.

Реквизиты монастыря.

ПРО епархиальный мужской Свято-Богородице-Казанский Жадовский монастырь
ИНН/КПП 7304002806/730401001
ОГРН 102730000241
Адрес: 433731, Ульяновская область, Барышский район, поселок Самородки
р/с 40703810069060100058 в отделение №8588 Сбербанка России г. Ульяновск
к/с 30101810000000000602 БИК 047308602
ОКАТО 73204552000
ОКВЭД 91.31
ОКПО 25336190
ОКОПФ 83
ОКФС 15
Руководитель Коньков Вячеслав Викторович.

примечание — ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ТРЕБЫ В МОНАСТЫРЬ.

записки высылайте на электронную почту монастыря: jadovka.monastyr@yandex.ru О получении и записи имен Вам ответят по электронной почте.

Поминовение на Литургии (обедня).

Подать записки на Литургию и заказать сорокоусты и поминовения по чину сорокоуста на 6, 12 месяцев и 5 лет можно только за Православных христиан (крещенных в Православной Церкви и находящихся в Церковном общении). Литургии служатся ежедневно (за исключением периода Великого Поста, когда поминовение совершается на утрени во время чтения Псалтыри ).

Заказная литургия (за каждое имя)5 руб.
Поминовение о здравии или упокоении на 7 дней40 руб.
Сорокоуст о здравии или упокоении (40 дней)200руб.
Поминовение о здравии или упокоении (по чину сорокоуста) на 3 месяца.350 руб.
Поминовение о здравии или упокоении (по чину сорокоуста) на 6 месяцев.700 руб.
Поминовение о здравии или упокоении (по чину сорокоуста) на 12 месяцев.1200руб.
Поминовение о здравии или упокоении (по чину сорокоуста) на 5 лет.4000руб.
Проскомидия о здравии или упокоении (10 имен)20 руб.

Заказная Литургия с сугубым (особым) прошением.

Заказная Литургия о недужных (больных) 1 имя.50 руб.
Заказная Литургия о путешествующих 1 имя.50 руб.
Заказная Литургия на всякое прошение 1 имя.50 руб.
Заказная Литургия благодарственная 1 имя.50 руб.

Заказная Литургия с сугубым прошением на 7 дней и 40 дней.

Заказная Литургия на 3 дня 1 имя.100 руб.
Заказная Литургия на 7 дней 1 имя.200 руб.
Заказная Литургия на 30 дней 1 имя.400 руб.
Заказная Литургия на 40 дней 1 имя.600 руб.

ПСАЛТЫРЬ.

В монастыре братия читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно (за исключением Воскресных дней, великих праздников). Подавать можно, как за живых, так и за усопших.

Псалтирь о здравии или упокоении на 1 месяц.150 руб.
Псалтирь о здравии или упокоении на 3 месяца.300 руб
Псалтирь о здравии или упокоении на 6 месяцев.500 руб.
Псалтирь о здравии или упокоении на 12 месяцев.900 руб.

МОЛЕБЕН.

На молебен подаются записки только о здравии.

Параклис (канон молебный) Божией Матери (еженедельно в Воскресение утром перед Литургией) 1 имя.

Параклис (от греч. Παράκλησις – усердная молитва; утешение) — возносится к Пресвятой Богородице при всяких обстоятельствах, духовных нуждах и скорби. Прп. Серафим Саровский заповедовал совершать каждое Воскресение перед Литургией.

Братский Молебен (ежедневно утром) 3 имени.30 руб
Братский Молебен на неделю (7 дней) 1 имя.70 руб
Братский Молебен на месяц (30 дней) 1 имя.300руб.
Молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери (еженедельно по пятницам вечером) 1 имя.20 руб.
Молебен с каноном о недужных (о больных, еженедельно по субботам утром, после Литургии) 1 имя.20 руб.
20 руб.

ПАНИХИДА.

На панихиду записки подаются только о упокоении.

Панихида (еженедельно в субботу после Литургии) 1 имя.10руб.

Если Вы заказываете поминовение на длительный срок о здравии, то в случае смерти поминаемого, просим сообщить об этом в монастырь, указав месяц, когда Вы посылали просьбу. Его имя будет поминаться за упокой. Максимальный, благословлённый священноначалием, срок длительного поминовения в монастыре 5 лет.

Ульяновская область, Барышскии район, поселок Самородки,

Источник

ЖАДОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Жадовский Казанский монастырь. Лето 2013 г.

Жадовский мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Барышской епархии

Основание монастыря

Обитель основана в 1714 году по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике.

В 1709 году на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского. В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано:

Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 году, этот год принято считать годом основания обители. С 1733 года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители.

К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.

От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году

В 1739 году дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева) заложил в монастыре каменный двухпрестольный храм по образцу имевшейся уже в его поместье церкви. Прежняя монастырская деревянная церковь была разобрана (именно на ее месте начала строится новая каменная) и перенесена к вратам обители. Здесь был сооружен надвратный (над «святыми воротами») храм, освященный в честь святого Иоанна Воина. В марте 1741 года Г.А. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман и назначен казначеем пустыни (позднее он принял великую схиму и до самой кончины жил в затворе в келье, устроенной на втором ярусе колокольни выстроенного им храма).

Строительство каменной церкви велось несколько лет. Сначала был закончен теплый придел, освященный во имя Тихона Амафунтского; торжественное освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 5 июля 1746 года.

Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.

За год до закрытия обители в 1763 году прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится:

В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель «загорожена в столбы забором» (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.

Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.

Возрождение и расцвет обители

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Вид Жадовской Казанской пустыни. Литография XIX в.

В июле 1845 года окрестные с бывшей обителью помещики обратились к епископу Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой об учреждении в церкви Казанской иконы Божией Матери постоянного богослужения.

Решением Симбирской духовной консистории, утвержденным епископом Феодотием 23 января 1846 года, причт села Жадовки был оставлен при своем приходском храме, а церковь бывшей обители «впредь до дальнейшаго о ней распоряжения, для беспрерывнаго в ней Богослужения и удовлетворения народному усердию служением молебнов» была причислена к Симбирскому архиерейскому дому.

Указом консистории от 6 февраля 1846 году в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил «для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей». Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие.

В июле 1851 года в адрес Владыки Феодотия поступило письмо, в котором была подтверждена передача в пользу пустыни испрашиваемых земельных участков. В частности, в этом письме говорилось: «Согласилися мы ту землю, на которой устраивается обитель, выделить из общих наших владений в количестве двадцати десятин, жертвуя на сей предмет каждый тот участок земли, который падает на часть его владений». Среди подписавших это письмо были статская советница Е.И. Протопопова (урожд. Безобразова), отставной коллежский асессор В.В. Обухов, М.Н. Сабанина, П.И. Ребровский, титулярная советница Е. Молчанова.

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Храм иконы Богородицы «Живоносный источник» на роднике. Жадовская Казанская пустынь. Лит. А. Ильина, 2-я пол. XIX в.

13 июня 1856 года был освящен во имя иконы Богородицы «Живоносный источник» новый храм, построенный вместо ветхой часовни на святом источнике.

При иеромонахе Пионии были произведены некоторые исправления в монастырской ограде, гостином дворе и монастырской мельнице, ветхие деревянные строения на ярмарочной площади у стен обители были заменены на новые и благоустроенные, а количество их было увеличено. В 1863 году было окончено строительство нового братского каменного двухэтажного корпуса с общей монастырской трапезой, который возвели рядом с уже существующим, на месте, где перед тем стояли деревянная трапеза и кухня.

В период частой смены управляющих в начале 1870-х годов хозяйство пустыни пришло в упадок. Из «Описания посещения Жадовской пустыни епископом Симбирским и Сызранским Феоктистом в июле 1875 года»:

В 1875 году управляющим Жадовской пустынью стал иеромонах Макарий. Уже через год обитель во многих отношениях была приведена в порядок. К началу 1880-х годов были завершены работы по ремонту храма на источнике. Вероятно, к тому же времени относится строительство рядом с монастырской стеной вне обители двухэтажного каменного дома с номерами для приезжих (гостиницы) вместо деревянного обветшавшего здания.

В 1894 году в обители построен при архиерейских покоях епископом Симбирским Варсонофием домовой храм, освященный в честь Алексия, человека Божия.

К концу XIX века монастырь приобрел совершенное свое устройство и, по словам епископа Варсонофия, стал «служить привлекательным местом для близкого и дальнего населения, где оно ищет и находит душевный покой во время кратковременных посещений или более длительного пребывания в ней по обетам или в душевных скорбях» [4].

Разорение и закрытие монастыря в годы советской власти

Повальная национализация после революции 1917 года не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на 1917 год за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу 1918 года обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля 1918 года обращается с письмом от имени братии к новой власти «с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре» [5].

В 1920-х годах из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда. Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд.

Весной 1930 года были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым). В 1967 году был разрушен Казанский храм.

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Сохранившийся фрагмент кирпичной стены б. Жадовского монастыря с с.-в. угловой башней и виднеющимися остатками бывшего ранее на территории обители зернохранилища, 1990-е гг.

Газета «Ульяновская правда» в начале 1990-х годах писала:

Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, «приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус». Однако этим планам не суждено было сбыться.

Второе возрождение обители

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Казанский храм Жадовского монастыря, нач. 2010-х гг.

В сентябре 1994 года епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал:

5 октября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.

В 1996 году развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии. Первым наместником возрожденного монастыря стал иеромонах Агафангел (Семёнов), начались восстановительные работы. К своей 300-летней годовщине обитель стала одной из главных паломнических мест православных людей со всего Поволжья.

Статистика

Святыни

Настоятели, наместники

Некрополь

В дореволюционный период (могилы не сохранились):

В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители Агафангел (Семенов) (+ 2014) [21].

Святая пустынь (фильм к 300-летию основания монастыря)

Фильм Д. Гурина к 300-летней годовщиней монастыря. Часть 1. Святая пустынь. Видеостудия Барышской епархии.

Литература

Использованные материалы

[17] Из Симбирской подгорной Соловецкой пустыни.

[18] После возведения в сан архимандрита назначен наместником в Сызранский Вознесенский монастырь.

[19] Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь на должность казначея.

[20] Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь в должности наместника.

Источник

ЖАДОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Жадовский Казанский монастырь. Лето 2013 г.

Жадовский мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Барышской епархии

Основание монастыря

Обитель основана в 1714 году по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике.

В 1709 году на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского. В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано:

Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 году, этот год принято считать годом основания обители. С 1733 года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители.

К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.

От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году

В 1739 году дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева) заложил в монастыре каменный двухпрестольный храм по образцу имевшейся уже в его поместье церкви. Прежняя монастырская деревянная церковь была разобрана (именно на ее месте начала строится новая каменная) и перенесена к вратам обители. Здесь был сооружен надвратный (над «святыми воротами») храм, освященный в честь святого Иоанна Воина. В марте 1741 года Г.А. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман и назначен казначеем пустыни (позднее он принял великую схиму и до самой кончины жил в затворе в келье, устроенной на втором ярусе колокольни выстроенного им храма).

Строительство каменной церкви велось несколько лет. Сначала был закончен теплый придел, освященный во имя Тихона Амафунтского; торжественное освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 5 июля 1746 года.

Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.

За год до закрытия обители в 1763 году прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится:

В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель «загорожена в столбы забором» (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.

Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.

Возрождение и расцвет обители

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Вид Жадовской Казанской пустыни. Литография XIX в.

В июле 1845 года окрестные с бывшей обителью помещики обратились к епископу Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой об учреждении в церкви Казанской иконы Божией Матери постоянного богослужения.

Решением Симбирской духовной консистории, утвержденным епископом Феодотием 23 января 1846 года, причт села Жадовки был оставлен при своем приходском храме, а церковь бывшей обители «впредь до дальнейшаго о ней распоряжения, для беспрерывнаго в ней Богослужения и удовлетворения народному усердию служением молебнов» была причислена к Симбирскому архиерейскому дому.

Указом консистории от 6 февраля 1846 году в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил «для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей». Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие.

В июле 1851 года в адрес Владыки Феодотия поступило письмо, в котором была подтверждена передача в пользу пустыни испрашиваемых земельных участков. В частности, в этом письме говорилось: «Согласилися мы ту землю, на которой устраивается обитель, выделить из общих наших владений в количестве двадцати десятин, жертвуя на сей предмет каждый тот участок земли, который падает на часть его владений». Среди подписавших это письмо были статская советница Е.И. Протопопова (урожд. Безобразова), отставной коллежский асессор В.В. Обухов, М.Н. Сабанина, П.И. Ребровский, титулярная советница Е. Молчанова.

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Храм иконы Богородицы «Живоносный источник» на роднике. Жадовская Казанская пустынь. Лит. А. Ильина, 2-я пол. XIX в.

13 июня 1856 года был освящен во имя иконы Богородицы «Живоносный источник» новый храм, построенный вместо ветхой часовни на святом источнике.

При иеромонахе Пионии были произведены некоторые исправления в монастырской ограде, гостином дворе и монастырской мельнице, ветхие деревянные строения на ярмарочной площади у стен обители были заменены на новые и благоустроенные, а количество их было увеличено. В 1863 году было окончено строительство нового братского каменного двухэтажного корпуса с общей монастырской трапезой, который возвели рядом с уже существующим, на месте, где перед тем стояли деревянная трапеза и кухня.

В период частой смены управляющих в начале 1870-х годов хозяйство пустыни пришло в упадок. Из «Описания посещения Жадовской пустыни епископом Симбирским и Сызранским Феоктистом в июле 1875 года»:

В 1875 году управляющим Жадовской пустынью стал иеромонах Макарий. Уже через год обитель во многих отношениях была приведена в порядок. К началу 1880-х годов были завершены работы по ремонту храма на источнике. Вероятно, к тому же времени относится строительство рядом с монастырской стеной вне обители двухэтажного каменного дома с номерами для приезжих (гостиницы) вместо деревянного обветшавшего здания.

В 1894 году в обители построен при архиерейских покоях епископом Симбирским Варсонофием домовой храм, освященный в честь Алексия, человека Божия.

К концу XIX века монастырь приобрел совершенное свое устройство и, по словам епископа Варсонофия, стал «служить привлекательным местом для близкого и дальнего населения, где оно ищет и находит душевный покой во время кратковременных посещений или более длительного пребывания в ней по обетам или в душевных скорбях» [4].

Разорение и закрытие монастыря в годы советской власти

Повальная национализация после революции 1917 года не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на 1917 год за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу 1918 года обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля 1918 года обращается с письмом от имени братии к новой власти «с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре» [5].

В 1920-х годах из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда. Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд.

Весной 1930 года были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым). В 1967 году был разрушен Казанский храм.

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Сохранившийся фрагмент кирпичной стены б. Жадовского монастыря с с.-в. угловой башней и виднеющимися остатками бывшего ранее на территории обители зернохранилища, 1990-е гг.

Газета «Ульяновская правда» в начале 1990-х годах писала:

Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, «приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус». Однако этим планам не суждено было сбыться.

Второе возрождение обители

свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Смотреть картинку свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Картинка про свято богородице казанский жадовский мужской монастырь. Фото свято богородице казанский жадовский мужской монастырь
Казанский храм Жадовского монастыря, нач. 2010-х гг.

В сентябре 1994 года епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал:

5 октября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.

В 1996 году развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии. Первым наместником возрожденного монастыря стал иеромонах Агафангел (Семёнов), начались восстановительные работы. К своей 300-летней годовщине обитель стала одной из главных паломнических мест православных людей со всего Поволжья.

Статистика

Святыни

Настоятели, наместники

Некрополь

В дореволюционный период (могилы не сохранились):

В 1990-х годах, при восстановлении монастыря, были обнаружены несколько безымянных захоронений священнослужителей. Их объединили в одно, рядом был погребён первый наместник возрожденной обители Агафангел (Семенов) (+ 2014) [21].

Святая пустынь (фильм к 300-летию основания монастыря)

Фильм Д. Гурина к 300-летней годовщиней монастыря. Часть 1. Святая пустынь. Видеостудия Барышской епархии.

Литература

Использованные материалы

[17] Из Симбирской подгорной Соловецкой пустыни.

[18] После возведения в сан архимандрита назначен наместником в Сызранский Вознесенский монастырь.

[19] Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь на должность казначея.

[20] Переведен в Сызранский Вознесенский монастырь в должности наместника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *