свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Инструкция для заказа треб

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ТРЕБЫ

правильно указывайте ее данные в почтовом переводе.

ЗАКАЗНАЯ ОБЕДНЯ (проскомидия) (за 1 имя)

СОРОКОУСТ о здравии и упокоении (за 1 имя)

СОРОКОУСТ ГОДОВОЙ о здравии и упокоении (за 1 имя)

ПОМИНОВЕНИЕ В АЛТАРЕ о здравии и упокоении (за 1 имя):

ЦАРСКАЯ ЛИТУРГИЯ о здравии (за 1 имя)

ЦАРСКАЯ ЛИТУРГИЯ о упокоении с панихидой (за 1 имя)

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ о здравии и упокоении (за 1 имя):

МОЛЕБЕН общий (до 12 имен)

МОЛЕБЕН водосвятный с елеопомазанием (за 1 имя):

свт. Николаю Чудотворцу

МОЛЕБЕН водосвятный с елеопомазанием и проскомидией (за 1 имя):

Господу « О мире и взаимной любви »

МОЛЕБЕН ПОКАЯННЫЙ « Ко Господу Богу, Пресвятой Владычице Богородице и святым мученикам 14 тысячам младенцам Христа ради в Вифлееме от Ирода избиенным» (за 1 имя):

ПАНИХИДА (до 12 имен)

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Вы можете заказать требы, оплатив их почтовым переводом

по адресу: 601270, Владимирская область, Суздальский район, п. Боголюбово, ул. Ленина, 51В,

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЯ!

1. Имена людей не православной веры, некрещеных и самоубийц не пишите. По уставу Православной Церкви на церковных молитвах таковых не поминают.

2. На сайте Почта России можно выбрать один из пяти видов почтовых переводов, удобных для Вас.

3. Мы принимаем только переводы почтой, просьба не беспокоить с предложениями о различных видах перевода: карты, телефон, яндекс кошелек и пр.

Источник

Свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Сохранилась летопись Свято-Боголюбовского монастыря, составленная игуменом Аристархом, который управлял обителью с 29 октября 1762 г. по 9 февраля 1767 г. В декабре 1770 года игумен Аристарх был назначен настоятелем Оптиной Пустыни, где и скончался в январе 1775 года в возрасте 58 лет. После его кончины и была найдена рукопись летописи Свято-Боголюбской обители. В ней отражены основные моменты жизни монастыря, указаны даты всех татарских набегов, разорявших град Владимир и его окрестности, описаны грамоты, подтверждающие царские милости Свято-Боголюбскому монастырю.

Обитель часто посещали цари, князья, а также другие именитые государственные и духовные лица. Здесь нередко бывал и молился св. князь Александр Невский, ав 1263 году после его внезапной кончины на обратном пути из орды, сюда было привезено и его честное тело.

Святитель Московский митрополит Петр, будучи еще на Владимирской кафедре, совершал здесь богослужения. А в 1360 г. здесь был и Московский святитель митрополит Алексий. С 1364 по 1373 гг. тут подвизался Суздальский епископ Иоанн, причисленный позднее к лику святых. Летом 1475 года постройки древнего Боголюбова монастыря осматривал известный итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. В 1552 г. во время похода на взятие Казани сюда заезжал помолиться царь Иоанн IV. Великий русский иконописец преподобный Андрей Рублев, расписывая Успенский собор во Владимире, часто бывал и в Боголюбово. По пути во Флорищеву пустынь в 1680 г. в монастыре останавливался царь Феодор Алексеевич, оставивший на украшение Боголюбской иконы Божией Матери свой драгоценный наперсный крест. Сюда приезжали на богомолье патриархи Московские и всея Руси Иосиф и Никон. Князь Димитрий Пожарский и легендарный генералиссимус Александр Суворов также значатся в числе почетных богомольцев монастыря. В 1690 году обитель посещал царь Петр I, Павел I, Александр I, Александр II и многочисленные великие князья.

13 мая 1913 года Боголюбскую обитель почтил своим посещением последний русский император Николай II с августейшим семейством. Император прикладывался к чудотворной иконе, заходил в великокняжеские палаты, с благоговением созерцал нишу под лестницей, где темными пятнами на века впиталась в известковые камни пола кровь великого русского князя. В 1918 году 17 июля в день памяти св. блгв. князя Андрея Боголюбского царь Николай и его близкие будут также злодейски убиты, как и сам князь Андрей.

В ХIХ веке в обители, как и во всей России, был духовный расцвет: увеличилось число насельников, строились новые корпуса, в 1842 году была построена новая монастырская колокольня (высотой 58 метров), а за 11 лет (1855-1866 гг.) был выстроен новый пятикупольный соборный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери с приделами в честь свв. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны и свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Это один из самых бoльших храмов в Центральной России — вмещает около 5 тысяч молящихся. Он был сооружен на средства московской купчихи Анны Герасимовны Алексеевой с сыновьями по проекту губернского архитектора Я.М. Никифорова, взявшего за основу образцовые разработки К.А. Тона. Денежных средств купцов Алексеевых не хватило, и с 1860 года братия обители ездили в окрестные губернии, ища благотворительной помощи для завершения строительства. Благодаря пожертвованиям благодетелей постройка собора была завершена. В строительстве храма принимало деятельное участие московское, владимирское, шуйское и ивановское купечество.

Основную работу по возведению собора производил монах Серафим, под руководством настоятеля монастыря архимандрита Иеронима, скончавшегося в 1865 году. Немного не дожил до освящения собора и сам отец Серафим, подвижник Боголюбской обители, почитавшийся как человек святой жизни не только во Владимирской губернии, но и в близлежащих местностях.

Продолжил труды по завершению строительства и внутреннему благоустройству храма архимандрит Даниил. Проект иконостаса был выполнен академиком Ф.Г. Солнцевым. Для отопления Собора в цокольном помещении были сделаны специальные печи и устроено пневматическое отопление. В 70-х гг. ХХ в. храм был расписан внутри масляной живописью в классическом академическом стиле. Роспись производил потомственный иконописец, крестьянин с. Боголюбово Иван Иванович Шорохов с братьями. Освящал храм в 1866 году святитель Феофан (Затворник), который тогда являлся правящим архиереем Владимирской епархии.

В 1891 году Свято-Боголюбский монастырь был возведен в 1 класс. С 1882 года стал резиденцией викарных архиереев. К началу ХХ века братии в обители было около 75 человек.

Монастырь также имел подворье в г. Владимире. Один его одноэтажный дом с мезонином в 1880 г. был отделан под помещение приюта для престарелых и безродных лиц духовного звания. Второй дом, выстроенный в 1877 г., был двухэтажный деревянный, и в нем находилась часовня в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

Кроме того, у обители было два приписных монастыря: Покровский в 1,5 верстах и Николаев-Волосов в 27 верстах от Боголюбова. В храм Покрова на Нерли Покровского монастыря, основанного в 1165 г. кн. Андреем Боголюбским, ежегодно на престольный праздник 1/14 октября совершался крестный ход из Боголюбской обители. Покровский монастырь в древности был женский, а позднее был преобразован в мужской.

Последним настоятелем Боголюбского монастыря вплоть до его закрытия в 1923 году был святитель-исповедник Афанасий Сахаров, причисленный ныне к лику святых.

После революции наступили годы запустения, были разорены храмы, сброшены колокола, осквернены святыни. Монашествующих разогнали, многие из них, как бывший настоятель монастыря архимандрит Александр (Григорьев) — расстрелянный 7 января 1938 г. в Красноярской тюрьме и иеромонах Владимир (со слов старожилов), приняли от рук безбожников мученическую кончину.

Сослан был и иеромонах Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович). В июне 1923 года о. Дамаскин поехал в г. Усть-Вымь Зырянской области, чтобы добровольно разделить ссылку со своим духовным наставником епископом Афанасием, привез ему необходимые вещи, в том числе облачения и богослужебные сосуды. В ссылке о. Дамаскин был рукоположен еп. Афанасием в иеромонаха. С июля 1924 по январь 1925 года он жил вместе с владыкой в селах Усть-Кулома и Керчемье Зырянского края.

Дважды арестовывался священник Иосиф Потапов, 1899 года рождения. До революции он был послушником в Боголюбском монастыре, состоял келейником еп. Евгения (Юрьевского), а затем был келейником еп. Афанасия, который и посвятил его в священный сан.

Официальной датой закрытия Боголюбского монастыря можно считать 3 июня 1923 года. Богоборцами не случайно была выбрана эта дата, ведь именно с 3 июня начинался в течение вот уже полутора веков крестный ход во Владимир с Боголюбской иконой Божией Матери. Именно эта дата стоит на акте-описи «конфискованного имущества у ликвидированного Боголюбовского монастыря».

В годы ВОВ в монастыре размещался учебный центр — полковая школа по подготовке новобранцев, было три выпуска по 150 человек, принявших здесь присягу и отправленных на фронт. В среднем ярусе колокольни вплоть до реставрации 2012 г. сохранялись надписи —«Тяжело в ученье — легко в бою» и т.п.

В 1960-80 гг. Госстроем СССР и Академией художеств СССР по согласованию с Владимирским облисполкомом и союзом художников РСФСР велись разработки по устройству на территории Свято-Боголюбского монастыря Центра перспективных проблем архитектуры (ЦИПА). Были составлены чертежи и схемы, сметы. По этому плану в монастырских зданиях должны были быть устроены гостиницы на 32 и 40 номеров, а в самом соборе предлагалось сделать выставочный зал, кинозал, лекторскую аудиторию, фотолабораторию и т.п., но грандиозные проекты архитекторов не состоялись.

Верующие жители поселка Боголюбово и окрестных деревень обратились к властям с просьбой об открытии Свято-Боголюбского собора для совершения в нем богослужений.

Прихожане обошли множество инстанций (пришлось даже обращаться в Москву), пока было получено разрешение на передачу церковной общине Боголюбовского собора. В 1991 г. часть монастырских зданий были возвращены Православной Церкви и организован мужской монастырь.

В конце июля 1991 г. во время перенесения мощей прп. Серафима Саровского в Дивеево, крестный ход заходил в обитель. Мощи были обнесены вокруг собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери, а затем поставлены на паперти, и сам патриарх Алексий II служил перед ними молебен в благословение новоустрояющейся обители. Тогда же, в память этого события, в цокольном помещении собора был освящен первый на Владимирской земле храм в честь прп. Серафима Саровского.

Промыслительно, что именно в канун памяти прп. Серафима Саровского 14 января 1997 г. в Свято-Боголюбский монастырь по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II и Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в целях церковного устроения из Задонского Свято-Тихоновского Преображенского монастыря были переведены 63 сестры вместе с духовником архимандритом Петром (Кучером), которые и приступили к восстановлению обители.

Таким образом, в Боголюбской обители разместился женский монастырь, духовником и настоятелем монастырских храмов которого был назначен архимандрит Петр (Кучер), а настоятельницей монастыря — монахиня Елена (Богдан). С 2003 по 2006 гг. настоятельницей монастыря была игумения Иулиания (Подолянко). В 2006-2010 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Георгия (Курчевская). С конца 2010 по 2020гг. настоятельницей обители была игумения Антония (Шаховцева). В настоящее время (с сентября 2020г.) настоятельницей монастыря является игумения Антония (Шаховцева).

В 1998 году архимандрит Петр был утвержден и в должности наместника Боголюбского мужского монастыря (в конце 2002 года переведенного в г. Владимир на место древнего Свято-Алексеевского). Благодаря мудрому духовному руководству владыки Евлогия, детально вникавшему в духовные и материальные нужды обители и отцу Петру, организовывавшему как богослужебную жизнь обители, так и все строительные и хозяйственные работы, монастырь за считанные годы восстал из руин и не только преобразился внешне, но и стал одним из духовных паломнических центров Руси.

Первым делом было налажено ежедневное совершение богослужений, чтение Неусыпаемой Псалтири, организован монастырский хор. Приезжавшие в монастырь паломники активно помогали ремонту монастырских зданий. Уже 25 мая 1997г. архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием был освящен престол в отреставрированном трапезном Благовещенском храме ХVII в. А с середины июня 1997г. возобновлены службы и в соборе Боголюбской иконы Божией Матери (до этого богослужения совершались в цокольном храме прп. Серафима Саровского).

При поступлении в обитель более 40 сестер продали свои квартиры в миру и вложили деньги в кассу монастыря, многие привезли свои сбережения. На эти средства были куплены в Екатеринбурге гранитные и мраморные плиты, и уже к Пасхе 1999 года в Боголюбском соборе был выложен полированным гранитом пол, сделана мраморная белоснежная солея, алтарный пол, престол, жертвенник, Горнее место. В мастерских «Софрино» по спецзаказу изготовлено большое паникадило для Боголюбского собора и девять малых паникадил. Собор был полностью отштукатурен и побелен снаружи самими сестрами, а внутри было проведено паровое отопление. Купола монастырских храмов окрашены в голубой Богородичный цвет, а на Боголюбском соборе заново перекрыты в 2012 году.

По инициативе архимандрита Петра пять сестер (имевших художественные способности) стали обучаться иконописи при иконописной школе в Троице-Сергиевой Лавре. В скором времени в монастыре была открыта своя иконописная мастерская. Самими сестрами обители под руководством опытного реставратора полностью отреставрирована и восстановлена внутренняя роспись собора (на этих работах было задействовано более 30 насельниц). В 2002 году в Боголюбском соборе установлен новый трехъярусный резной позолоченный иконостас. изготовленный в Софрино на средства благотворителей.

Был произведен как наружный, так и внутренний ремонт всех монастырских зданий.

Возведены многочисленные хозяйственные постройки и мастерские. Вся территория монастыря расчищена от хлама и заасфальтирована, разобраны старые сараи, на их месте посажен фруктовый сад. Выложена плиткой (в 2015 году брусчаткой) площадь перед древним Богородице-Рождественским храмом.

Отштукатурена и побелена колокольня. Устроенный в ее среднем ярусе храм в честь Успения Пресвятой Богородицы частично отреставрирован и 27 августа 2001 года храм был освящен малым освящением. В тот же день архиепископ Евлогий отслужил первую Всенощную после почти 80-летнего перерыва. На колокольню повешены новые колокола, весом 1050. 2500 и 8000 кг, отлитые на колоколитейном заводе в Тутаеве (Романово-Борисоглебск) Ярославской обл.

По проекту и при непосредственном участии архимандрита Петра восстановлена часовня блгв. князя Андрея Боголюбского, оформлены арки въездных ворот монастыря, построен новый сестринский корпус и часовня с купелью на святом источнике за стенами монастыря.

С первых же дней пребывания в обители было налажено подсобное хозяйство, устроен коровник, приобретены сельхозугодья в Суздальском районе, где в летний период трудятся насельницы монастыря.

Источник

Возрождение обители

В 1960-80 гг. Госстроем СССР и Академией художеств СССР по согласованию с Владимирским облисполкомом и союзом художников РСФСР велись разработки по устройству на территории Свято-Боголюбского монастыря Центра перспективных проблем архитектуры (ЦППА). Были составлены чертежи и схемы, сметы. Но грандиозные проекты архитекторов не состоялись.

Верующие жители поселка Боголюбово и окрестных деревень обратились к властям с просьбой об открытии Свято-Боголюбского собора для совершения в нем богослужений. В 1991 г. часть монастырских зданий была передана Православной Церкви, и здесь организован мужской монастырь, настоятелем которого назначен схиигумен Никодим, после него некоторое время служил архимандрит Иероним (Деркач).

В конце июля 1991 г. во время перенесения мощей прп. Серафима Саровского в Дивеево, крестный ход заходил в обитель. Мощи были обнесены вокруг собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери, а затем поставлены на паперти, и сам патриарх Алексий II служил перед ними молебен в благословение новоустрояющейся обители. Тогда же, в память этого события, в цокольном помещении собора был освящен первый на Владимирской земле храм в честь прп. Серафима Саровского.

По промыслу Божию, накануне зимней памяти прп. Серафима Саровского, 14 января 1997 года, в Боголюбскую обитель были переведены по благословению Святейшего патриарха Алексия и с согласия правящего архиерея митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия 63 сестры и архимандрит Петр (Кучер) из Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в целях церковного устроения.

Таким образом, в Боголюбской обители разместился женский монастырь, духовником и настоятелем храмов которого был назначен архимандрит Петр, а настоятельницей была утверждена насельница Покровского Суздальского женского монастыря монахиня Елена (Богдан). С ноября 2010 года и по настоящее время настоятельницей монастыря является игумения Антония (Шаховцева).

25 мая 1997 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием (с 18 июля 2013 года – митрополит), был освящен престол в трапезном Благовещенском храме (XVII в.), в котором периодически теперь совершаются будничные богослужения. А с середины июня 1997 г. возобновлены службы и в самом соборе Боголюбской иконы Божией матери.

Молитвами и трудами духовника обители архимандрита Петра за истекшие годы обитель неузнаваемо преобразилась. За одно лето 1997 г. собор был полностью отштукатурен и побелен снаружи самими сестрами, а внутри было проведено паровое отопление. В соборе повешены паникадила, центральное из которых весит около двух тонн, и еще девять малых боковых. Под руководством опытного реставратора силами насельниц обители восстановлена роспись собора.

Надо сказать, что многие из сестер при поступлении в обитель продали свои квартиры и вложили деньги в кассу монастыря, как это делали и раньше благочестивые люди, которые хотели отречься от мира и всего житейского, вступив на иноческий путь. На эти средства были куплены в Екатеринбурге гранитные и мраморные плиты, и уже к Пасхе 1999 года в Боголюбском соборе был выложен полированным гранитом пол, сделана мраморная белоснежная солея, алтарный пол, престол, жертвенник, горнее место. По проекту архимандрита Петра во всех храмах обители были сделаны новые мраморные престолы из цельных полутораметровых плит, украшенные священными изображениями, выполненными в технике гальванопластики. Гранитом выложены ступени и входы двух притворов собора, архиерейских покоев, сестринского корпуса, Благовещенского храма, колокольни.

Были отлиты новые колокола, весом 1050, 2500 и 8000 кг, которые оглашают окрестности праздничным звоном. Возведены многочисленные хозяйственные постройки: гостиница для паломников, трехэтажный дом для детского приюта, гаражи, склады, сенохранилище, скотный двор; заново отремонтировано и обустроено здание старой монастырской бани, монастырский кирпичный забор и угловые башни. Изготовлены и установлены четверо металлических ворот. Главные ворота – святые – оформлены и украшены аркой, в боковых нишах которых написаны иконы Спасителя и Божией Матери. Построена рядом сторожка для дежурных. На территории обители проложено около километра дорог с асфальтовым покрытием, шириной, в среднем – 6 метров, общая площадь – 6000 кв.м. Вся территория монастыря расчищена от хлама, разобраны старые сараи, на их месте посажен фруктовый сад. Разбиты клумбы и газоны, устроен небольшой огород.

Купола Рождество-Богородицкого, Благовещенского, Успенского храмов и Боголюбского собора окрашены в голубой Богородичный цвет. Произведен как наружный, так и внутренний ремонт монастырских зданий. Выложена плиткой площадь перед Рождество-Богородицким храмом. Отштукатурена и побелена колокольня. Устроенный в ее среднем ярусе храм в честь Успения Пресвятой Богородицы частично отреставрирован: в нем сделаны пол, иконостас, балкон для клироса, и 27 августа 2001 года храм был освящен малым освящением.

Полностью отштукатурен и побелен снаружи и изнутри Благовещенский храм; в нем проведено водяное отопление. В нижнем этаже этой церкви находится трапезная для приезжающих богомольцев. Отстроен практически заново Иустиновский корпус, отремонтирован настоятельский (архимандричий) корпус. Здание старого гаража реконструировано под постройку в стиле XVIIвека, и в ней разместились иконописная, швейная и столярная мастерские.

Осенью 2002 года в соборе в честь Боголюбивой иконы Божией Матери был установлен новый трехъярусный резной позолоченный иконостас.

В настоящее время в Боголюбской обители подвизается около 170 сестер. Жизнь в монастыре идет размеренной чередой – ее насельники работают на многоразличных послушаниях, восстанавливают кропотливым трудом святую обитель и трудятся над устроением и внутренней своей храмины – души, созидая ее в обитель Духа Святаго.

Благодаря мудрому руководству духовника Свято-Боголюбского монастыря архимандрита Петра, детально вникающего во все строительные, архитектурные, реставрационные работы, монастырь восстал из руин. Сегодня это самый большой из 28 монастырей Владимирской епархии. Обитель, входящую в состав «Золотого кольца России», посещают многочисленные экскурсионные группы. Обитель является одним из духовных центров Русской земли. Ежегодно сюда приезжают тысячи паломников за советом, назиданием, словом утешения. Здесь помолившись в святом месте, они ощущают умиротворение и покой в мятущихся душах, унося с собой в сердцах крупицы Божественной благодати.

Источник

Свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Новости

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

С егодня мы празднуем обретение Животворящего Креста Господня. Для нас Крест – знак Божией любви к нам. Мы знаем, что на кресте был распят Господь. Мы знаем, что на нем Он умирал долгой, страдальческой, человеческой смертью. Но чувство реальности смерти Богочеловека редко пронизывает нас тем ужасом и трепетом, которые должны бы всегда жить в наших душах.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир. И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Митрополит Евгений совершил Божественную литургию в Боголюбском женском монастыре

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

У спение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Святой Православной Церковью, как один из великих праздников, 28 августа по новому стилю. К этому празднику мы готовимся двухнедельным постом. Праздник называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

ДЕЛО ДУХОВНОЕ: ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗРОЖДАЮЩЕГОСЯ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ

К ак известно, на протяжении нескольких лет в селе Сарсы продолжается восстановление Боголюбского женского монастыря. Однако возрождение обители – это не только дело техническое, но и духовное. «Как и в те далекие времена, в наши дни вокруг личности архимандрита Зосимы (Рашина) продолжается незримая борьба между Истиной и происками «духов злобы поднебесных». Дело старца Зосимы было сфабриковано в 1902 – 1905 годах и основано на клевете. Оно могло быть утеряно в годы революций и мировых войн, однако дошло до нас. Этому поспособствовали чекисты, которые обращались к нему в процессе своей работы и атеистической критики Церкви. Конечно, сейчас мы понимаем, насколько ведение этого дела было ошибочным, а обвинения в адрес создателя монастыря – бездоказательными. Но поиск и детальное изучение подобных материалов необходимы нам для реабилитации деятельности старца Зосимы и защиты его честного имени», – отмечает протоиерей Андрей Рыжаков, духовник Боголюбской обители.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Н еожиданно называется первое воскресенье по Пасхе — Антипасхой или Фоминым (Неделей о Фоме). Следующая после Светлой неделя Устав определяет как Новую. Привычно приставка «анти» звучит как «против» (напр., антифашистское движение), но есть у нее и другое значение — «вместо» («антихрист» — вместо Христа). В данном случае «анти» — это утверждение и повторение Пасхи для сомневающегося ученика Спасителя: Церковь вспоминает уверение апостола Фомы — человека, для которого этот день был вместо Пасхи. Апостол Фома свидетельствует уже более 2000 лет о том, что Бог не оставляет в сомнениях, но приходит к тому, кто искренне этого хочет.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Тропарь, глас 4:

Почерпе́м, челове́цы, цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою, Река́ бо всем предтече́т – Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица, источа́ющи нам чу́дную во́ду и измыва́ющи серде́ц че́рности, грехо́вныя стру́пы очища́ющи, ду́ши же освяща́ющи ве́рных Боже́ственною благода́тию.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

ПАСХА ХРИСТОВА 2021

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́, ра́дуйся: Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый, лю́дие весели́теся.

Свети́ся, свети́ся но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не, и весели́ся Сио́не. Ты же Чи́стая красу́йся Богоро́дице, о воста́нии рождества́ Твоего́.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста

Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа

Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Как трудно связать то, что совершается теперь, и то, что было когда-то: эту славу выноса Плащаницы и тот ужас, человеческий ужас, охвативший всю тварь: погребение Христа в ту единственную, великую неповторимую Пятницу.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Великий Четверток Страстной седмицы Великого поста, Воспоминание Тайной вечери

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета,

за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26–28

В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Великая Среда Страстной седмицы Великого поста

Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Великий Вторник Страстной седмицы Великого поста

Завтра после литургии мы в последний раз услышим дивную молитву Ефрема Сирина, которая так близка нашему сердцу; мне кажется, что каждый из нас знает ее с самого раннего детства. В этой молитве выражается сущность всего того, что должна просить душа христианина.

«Господи и Владыко живота моего!»

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Великий Понедельник Страстной седмицы Великого поста

Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного?

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Благословен грядый во имя Господне!
Из тропаря праздника

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято боголюбский женский монастырь официальный сайт. Фото свято боголюбский женский монастырь официальный сайт

Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл Своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *