свято андреевский храм города туймазы

Свято-Андреевский храм города Туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

Свято-Андреевский храм города Туймазы запись закреплена

Дорогие братья и сестры!
Работы по возведению стен нового храма с Божией помощью продолжаются!
Благодарим всех вас за молитвенную и финансовую помощь!
В прошлом сезоне планировалось перекрытие центральной части, но в связи со сложной ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекцией, не удалось найти спецоборудование.
Показать полностью.
Чтобы наше с вами благое дело не останавливалось было принято решение провести строительные работы по возведению запасного входа в храм. Часть работы уже выполнено, но для продолжения строительства нужна финансовая поддержка.
Просим всех неравнодушных оказывать молитвенную и финансовую помощь!

Свои посильные пожертвования вы можете внести на карту Сбербанка с пометкой «На храм», номер счета: 4276060076060782
Получатель: Виталий Беляев.
Карта привязана к номеру 89272377733, а так же жертвовать средства непосредственно в церковную лавку, при этом указывая свои имена, чтобы мы могли о вас помолиться.
Реквизиты:
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Нефтекамская епархия Местная религиозная организация православный приход Свято – Андреевского храма
ИНН 0269005090, ОГРН 1030200010191, КПП 027802001, р/с40703810006000002318 в ПАО СБЕРБАНК, г. Уфа БИК048073601
452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. 8 Марта, д.12 andreihram6b@mail.ru тел. 8(34782) 5 0373

Храни всех Господь и Матерь Божия!

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

Свято-Андреевский храм города Туймазы запись закреплена

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах:

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего… всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).
Показать полностью.

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы.

Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.

Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.

В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое.

9-летней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Царь Иван Грозный повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен Казанской обширный собор. В обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами — золотом, драгоценными камнями, жемчугом. Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.

Божиим Промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию Православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российским, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.

В ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В. А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привело.

Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. В 1960-х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе. Образ этот оказался мастерски исполненным уже в XX столетии списком; но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная — та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане.

Но если так, если не была распилена подлинная риза, то мог сохраниться и первый чудотворный образ Казанской, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали миллиарды паломников, к которому обращались самые горячие мольбы всей России…

Доподлинно же известно другое. Все время, пока образ Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя, и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в Московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.

Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они убедились воочию.

Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани образа. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П. Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936-м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала (после осквернения храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами). Но и он к концу 1930-х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись в музейных запасниках.

А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, но то был не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря. И не умолкают перед ним слова народной молитвы…

Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской — петербургского. Он появился в северной столице в 1710-х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730-х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшей и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте; к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор. Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Александр I назначил главнокомандующим М. И. Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!» Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.

А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской — в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью: «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы М. В. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали 129 пудов серебра и более 37 фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы.

Спустя год, в 1923-м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сначала в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940-го — у правого клироса Князь-Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день.

Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к первому образу из Казани, явила в годы Великой Отечественной войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обойти с чудотворным образом Казанской иконы окруженные фашистами города. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик.

Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной.

Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.

свято андреевский храм города туймазы. Смотреть фото свято андреевский храм города туймазы. Смотреть картинку свято андреевский храм города туймазы. Картинка про свято андреевский храм города туймазы. Фото свято андреевский храм города туймазы

Свято-Андреевский храм города Туймазы запись закреплена

Среди русских праздников в честь икон Божией Матери нет большего, более любимого, более почитаемого, чем праздник Ее Казанской иконы. Позднее других явившаяся в русской земле, но очень скоро ставшая участницей и разрешительницей злых судеб Смутного времени, икона эта, образ “Заступницы Усердной”, по слову ее тропаря, становится как бы знамением любви русского народа к Царице Небесной.
Показать полностью. Ни один праздник богородичных икон (кроме, может быть, Покрова) не собирает таких скоплений народа, такого числа молящихся, как праздник Казанской иконы Богоматери — в летние дни, 8 июля и особенно осенью, 22 октября.

Славная эта икона была обретена летом 1579 года в Казани после огромного пожара по указанию девятилетней отроковицы Матроны. Тогда же Казанский образ Богоматери проявил чудесные знамения и был поставлен в храме, где в то время священствовал будущий патриарх Ермоген, святитель Московский. Он как очевидец явления чудотворной иконы написал сказание о ее обретении и составил службу на день ее празднования.

В тяжелые дни 1612 года, когда решалась судьба Москвы, занятой польскими интервентами, а с нею — и всего Московского царства, после трехдневного поста и молитвы перед Казанским образом Божией Матери русскому войску была дарована славная победа. Чудотворный образ Казанской Богоматери сохранялся с того времени в Москве, и празднование победы над поляками 22 октября стало со временем всероссийским101.

Икона Божией Матери Казанской является списком с древней византийской Влахернской иконы и относится, как и Смоленская, к иконографическому типу “Одигитрия”. Богоматерь держит Младенца слева, к Нему слегка склонена и Ее глава, а десная рука Богоматери свободна, чтобы ею указывать путь вопрошающему, молящемуся перед Нею человеку. Обретенный чудотворный образ Казанской Богоматери невелик по размерам, но в практике Русской Церкви очень распространены иконы Казанской Божией Матери больших размеров, перед которыми русский народ любит молиться своей “Заступнице Усердной”, “Матушке Казанской”.

Служба Казанской Божией Матери построена ее составителем — священномучеником патриархом Ермогеном — в значительной степени как оригинальное произведение. Заимствованы только литийные стихиры — из службы Владимирской иконе Божией Матери, седальны взяты из последования Смоленской иконе и в качестве первого канона поставлен канон Одигитрии, созданный иеромонахом Игнатием, — из греческой службы. Все остальные церковно-литургические песни: второй канон, стихиры, тропарь, кондак и икос — оригинальные произведения Святителя. Строгий ценитель русского литургического творчества, Ф. Г. Спасский высказывается о службе Казанской иконе Божией Матери как о “произведении чисто молитвенном”. Он же считает, что стихиры и канон насыщены “догматическим содержанием” и примечательны по молитвенной настроенности.

Следует остановиться на следующих основных моментах. Служба написана человеком, опытно знакомым с духовной жизнью, его слово исходит от смирения сердца и деятельного покаяния. Поэтому и восхваляется Пречистая за помощь в духовной, внутренней жизни, и идут эти похвалы от сокровенных молитвенных воздыханий, поэтому так отчетливо проводится основная идея духовной помощи и заступления Царицы Небесной в делах и скорбях человеческих, поэтому так отчетливо, как нигде в другом месте, именуется Она Заступницей Усердной, Помощницей, Пристанищем. Не случайно автор службы, хотя и приводит ряд ветхозаветных образов, прежде всего и очень свободно заимствует именования Божией Матери из писаний Нового Завета, тепло ублажает младенчество Христово в связи с прославлением Самой Пречистой Матери. Здесь же мы находим и светлые богословские мысли святого исповедника Христова, священномученика Ермогена.

Смиренное размышление творца службы мы видим уже в стихирах вечерни, но наиболее отчетливо выражено оно в каноне. “Просвети нас светом Рождества Твоего, грешныя рабы Твоя”, — вопиет святитель Ермоген в первой песни канона, а в 3 й песни читаем: “Кую достойную похвалу наше принесет конечное неможение”, — и ниже: “Одожди грешным рабом Твоим богатыя Твоя душеспасительныя милости”. “Прославляем со страхом и трепетом, — исповедует Святитель, — икону Девы Богородицы”.

Рядом, в непосредственной близости с этими покаянными вздохами стоят утверждения Святителя о духовной и крепкой радости, обретаемой верующим сердцем в славословии Богоматери. “Озари наша сердца, Владычице, воспети песнь святыя Твоея иконы явлению”, — пишет Святитель, приглашая церковных людей войти в празднование Богоматери, и ниже уточняет: “Соберитеся, христоименитии людие, умы тайно очистившеся, во святую Церковь Матере Христа Бога нашего”. В стихирах на Господи воззвах святитель Ермоген исповедует от полноты сердца: “Жизнь вечную миру даровала еси врата рая отверзла еси”, — и дальше: “Днесь явлением вся созывает праздновати благодатию Святаго Духа блистающися”. Славословие Богоматери не ослабевает до конца службы, и в хвалитных стихирах читаем: “Жизнь безконечную даровала еси, райский вход верным отверзла еси”. Вот радость духовного человека — деятельное покаяние и смирение.

Поэтому так убедительны слова службы о том, что надо предстоять Божией Матери в чистоте. Об этом неоднократно говорит Святитель: “Приидите в чистоте, человецы”, “придите вернии с чистотою”. И просить следует только духовного: “Ис­точи мне, Владычице, каплю душеспасительную”, — и иметь к Матери Божией духовную молитву: “Паче же во устех наших имамы всегда святое и благословенное имя Ея”. Из этого правильного духовного состояния рождается и светлое дерзновение, и новая тварь о Христе, человек-христианин, который не смущается, не боится исповедовать, что Матерь Божия — его Заступница, и Заступница усердная.

Идея заступления Богоматери видна уже в стихирах на Господи воззвах, когда на Слава и ныне поется: “Приидите, возрадуемся державней Заступнице рода нашего Царице Богородице”. Мысль эта видоизменяется в стихирах на стиховне, где встречаем слово помощница. Так в 3-й стихире на стиховне утверждается, что Божия Матерь “человеческому роду помощнице”, а в славной: “и сию помощницу людем Твоим даровал еси”. Помощницей Приснодева именуется и в каноне: “Яко милостивая человеком помощница”, или “всемилостивая христианом помощнице”. Также и в кондаке Она — помощница по преимуществу: “Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой помощнице, готовому и теплому Спасению Покрову Девы”.

Однако этот образ небесной помощницы нашей раскрывается, обретает свою силу в центральной для службы Казанской иконе Божией Матери идее Ее заступничества, заступления за род христианский. Это дается творцом службы в тропаре: “Заступнице Усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися”. Тропарь этот потому известен и близок русскому православному, что выражает все силы его души, всю крепость и теплоту его исповедания Матери Божией и Ее Сына. Об этом тропаре люди высокой духовной жизни говорили со слезами как о самом замечательном выражении наших христианских упований. Подлинно, это песнопение отмечено признанием народным, в нем находит себя исповедание каждого православного русского сердца, — так полно раскрывает этот тропарь сокровенные чаяния христианина.

Свое исповедание Матери Божией — Заступницей нашей, “Заступницей Усердной” творец службы подкрепляет и признанием Ее радостью всего мира. “Радуйся, — пишет он в каноне, — сущая радость всего мира”. Ее он именует и обрадованной. “Прославим, вернии, — восклицает он в хвалитной стихире, — обрадованную Богородицу”. Таким образом, из многих именований святое сердце исповедника Христова, святителя Ермогена выбрало для народного исповедания имя “Заступницы Усердной”, — и это было высоким литургическим откровением его духа.

В заключение нельзя пройти мимо того, что святитель Ермоген особенно внимательно восхваляет в ней Младенца Христа. “Младенцем Твоим светиши всей твари”, — говорит Святитель в стихире на Господи воззвах. В каноне эти упоминания неоднократны. “Покланяемся, Богородице, пречистому Твоему образу, — пишет Святитель, — и пресладкому Твоему Младенцу, Превечному и Незаходимому Свету Христу”. В 7-й песни так восклицает песнопевец: “Приидите, почерпнем отпущение от Пречистыя Девы и Тоя Пречистаго Младенца Божия Слова”. “Почтим, людие икону Девы Богородицы, — опять воспевает в каноне Святитель, — и Тоя Божественнаго Младенца Христа Бога нашего, и лобызаем, и прославляем со страхом и трепетом”. Наконец, и в светильне верным предлагается возвеличить “Матери Бога нашего чудную икону и Божественнаго Младенца Спаса Христа”.

В богородичнах канона святитель Ермоген приводит изложение православных догматов Воплощения Христова. «Неиспы­тана глубина, надоведомо таинство, непостижим образ, Дево, Зачатия Твоего, — пишет он в богородичне 7-й песни канона, — Бесплотный воплотися, Превечный младенствует, Сын Божий сын Тебе Девы бывает. Емуже вопием: “Боже, благословен еси”». В другом богородичне он исповедует: “О, Всемилостивая христианом помощнице! не может Тя воспети достойно ум человеческий и ангельский, яко всея твари честнейши, небесных и земных славнейши: всех бо родила еси Творца и Бога”.

И самое последнее. Святитель Ермоген, как бы приближаясь к сердцу всего нашего народа, говоря его языком, выражая его чувства, называет Казанскую икону Богоматери “тихим и добрым пристанищем” и приглашает поклониться Ее образу: “Приидите к тихому Ея чудному образу”, — призывает возвеличить Ее икону: “Возвеличим Пречистыя Матере Бога нашего чудную икону”. И святой песнописец воистину провидел судьбу “чудной” и “тихой” иконы Богоматери: она стала любимой святыней православного русского народа.

Разобранные особенности труда священномученика Ермогена в службе Казанской иконе Богоматери очень удачно сочетаются с каноном Одигитрии, творением иеромонаха Игнатия, и вместе образуют последование, исполненное большой духовной силы и радования, всесторонне освещающее радость явления чудного образа Богоматери, обретенного на казанской земле, равно как и силу победы, явленной в годы смуты.

Монахиня Игнатия (Петровская), Альманах «Альфа и Омега»

Основные песнопения Службы

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

На Господи, воззвах, стихира, глас 4

Я́ко прекра́сная Сло́ва пала́та,/ и Престо́л Светоноси́вый, Богоро́дице Влады́чице,/ Сопресто́льное Сло́во О́тчее во Твои́х ложесна́х вмести́ла еси́/ и, ро́ждши Свет незаходи́мый, на́ше омраче́ние просвети́ла еси́,/ лесть змии́ну отгна́ла еси́ и тле́ние потреби́ла еси́,/ жизнь ве́чную ми́ру дарова́ла еси́ Твои́м Рождество́м,/ врата́ рая́ отве́рзла еси́/ и вся блага́я чело-ве́ческому естеству́ дарова́ла еси́./ Но и ны́не, Госпоже́, Твои́ми мо-ли́твами// избавля́й рабы́ Твоя́ от всех бед.

На литии стихира 1-я, глас 2

Я́ко вои́стинну дре́вняго киво́та пречестне́е,/ егда́ Дави́д, собра́в чи́ны, ликовствова́ше,/ ны́не Твоя́, Богоро́дице, ико́на,/ е́йже предстоя́т архиере́ев собо́ри,/ и с чи́нми А́нгел свяще́нницы и все христоимени́тых люде́й мно́жество/ досто́йно блажа́т Тя, Ма́терь Бо́жию,/ и прославля́ют раболе́пно, и честву́ют,/ и покланя́ются, и мо́лятся Тебе́ по Бо́зе:/ да мир умири́ши в Правосла́вии, и Це́рковь утверди́ши,/ и спасе́ши от всех зол Твоя́ рабы́,// я́ко еди́на Благослове́нная.

Слава, и ныне, глас 6:

Тебе́ вси ро́ди челове́честии/ хва́льныя да́ры прино́сят, Влады́чице,/ и мо́лятся я́ко Цари́це и Ма́тери Бо́жии./ Проро́цы Тя прему́дро пропове́даша,/ леви́ти благослови́ша, апо́столи и му́ченицы испове́даша,/ свяще́нницы покланя́ются, архиере́е пропове́дуют,/ мона́си и прости́и благогове́ют,/ бога́тии и убо́зии, сироты́ и вдовы́,/ и всяк во́зраст, и вся́ко преспе́яние,/ ста́рческое и младе́нческое,/ под кров Твой держа́вный с ве́рою прибега́ем:/ покры́й и соблюди́, Госпоже́, моли́твами Твои́ми// и спаси́ от бед ду́ши на́ша.

На стиховне стихира 1-я, глас 2

Вмести́лище чи́стое Све́та пречи́стаго, Богоро́дице,/ ка́ко Тя, раби́, дос-то́йно воспева́ем,/ я́ко явле́нием пречи́стыя Твоея́ ико́ны// и Преве́чнаго Младе́нца вся освеща́еши.

Слава, и ныне, глас 5

Воспое́м, лю́дие, све́тло Дави́дскую песнь/ Отрокови́це, Неве́сте Бо́жии/ и Ма́тери Царя́ Христа́:/ предста́ Цари́ца одесну́ю Тебе́, Влады́ко,/ ря́сны зла-ты́ми оде́яна/ и преукра́шена Боже́ственными благоле́потами./ Сию́ у́бо я́ко избра́нную и до́брую в жена́х,/ па́че всего́ ми́ра удобри́в,/ благоволи́л еси́ роди́тися из Нея́/ вели́кия ра́ди ми́лости,/ и Сию́ Помо́щницу лю́дем Твои́м дарова́л еси́/ спаса́ти и покрыва́ти от бед/ всемогу́щею Твое́ю и Боже́ственною си́лою,// Ея́же моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

По 50-м псалме стихира, глас 8

Прииди́те, возра́дуемся держа́вней Засту́пнице ро́да на́шего,/ Цари́це Бо-горо́дице,/ прииди́те к ти́хому Ея́ чу́дному,/ почита́емому А́нгелы,/ чест-но́му поклони́мся о́бразу./ Да́рует бо Богоро́дица ве́рным оби́льныя да́ры целе́бныя,/ от неистощи́маго исто́чника святы́я ико́ны неоску́дную благо-да́ть источа́ющи:/ тьмы избавля́ет нас искуше́ний и бед, и вся́каго греха́,/ благоче́стно и Богоприя́тно прославля́ющих и чту́щих/ све́тлую и чу́дную Богома́тере святу́ю ико́ну./ Тем, воспева́юще воззове́м Первообра́зней:/ ра́дуйся, любе́зная ми́ру по́моще// во спасе́ние душ на́ших.

На «Хвалитех» стихира 1-я, глас 4

Просла́вим, ве́рнии, Обра́дованную Богоро́дицу,/ па́че же во усте́х на́ших и́мамы всегда́/ свято́е и благослове́нное и́мя Ея́,/ непреста́нно прибега́юще к пречи́стей Ея́ и цельбоно́сней ико́не:/ то́ю бо обрета́ем я́же на земли́ вся блага́я и поле́зная/ и су́щих на возду́се от де́монов запина́ний избавля́емся,/ я́ко Ма́ти, ро́ждшая всех Творца́,// спаса́ет от бед ду́ши на́ша.

Слава, и ныне, глас 8

Свята́я Твоя́ и сообра́зная ико́на Богоро́дице Де́во,/ благода́тию Твое́ю пребо-га́тый су́щий исто́чник,/ кипя́щий всей подсо́лнечней/ и светя́щий всему́ ми́ру/ светолу́чными Свята́го Ду́ха сия́ньми и исцеле́ний светлостьми́./ Ты бо Бо́га Сло́ва пло́тию несказа́нно родила́ еси́,/ от Арха́нгела Гаврии́ла сицева́я слы́шавши:/ ра́дуйся Обра́дованная, Госпо́дь с Тобо́ю,/ и Дух Святы́й осени́т Тя к зача́тию./ Та́кожде рекла́ еси́ к первопи́санной Твое́й ико́не, на ту зря́щи:/ с то́ю Моя́ благода́ть,/ и сло́во Твое́ со вла́стию ико́не бысть./ И о́браз, и глас, и си́ла, и де́ло, и всяк ум/ превосходя́щая Боже́ственная благода́ть, спребыва́ющи ве́чно,/ зна́мения и чудеса́ непреста́нно содева́ет/ и душеполе́зное исцеле́ние всем ве́рно приходя́щим подае́т// Твои́ми Богома́терними непреста́нными к Бо́гу моли́твами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *