свидетельство об обучении в школе 9 класс куда поступать
Куда поступать после девятого класса со справкой
Что делать, если ребенок не сдал ОГЭ?
Если в девятом классе ваш ребенок потерпел полное фиаско, не сдал ГИА или не был допущен к экзамену, то это не значит, что перед ним закрыты все двери. Вместо аттестата дают справку. Давайте вместе разберемся, что с ней делать и куда пойти учиться дальше.
Попытаемся еще раз?
По закону, ребята, окончившие 9 классов со справкой установленного образца, могут попробовать сдать ГИА еще раз через год экстернатом. При этом обязательно сдаются предметы, по которым получены неудовлетворительные баллы.
При желании ваши дочь или сын могут остаться на повторное обучение и пройти ГИА вместе с новыми однокашниками на следующий год. Как правило, это касается тех, кто не был допущен к аттестации.
Куда пойти со справкой?
До 2015 года для того, чтобы пройти обучение по разным программам профессиональной подготовки специальностям, в основном, рабочих и служащих, школьный аттестат являлся обязательным условием. Теперь поступить в средне-специальное учебное заведение можно и со справкой.
Кем станет ваша дочь или сын?
Список рабочих специальностей и должностей служащих не ограничивается дворником, сантехником и токарем, которыми так любят пугать подростков. На самом деле профессий намного больше:
Если ваш сын или дочь преуспеют в своей профессии, то они смогут очень неплохо зарабатывать. Здесь, как и везде, главное старание и желание.
Какие именно колледжи принимают ребят с образованием 8 классов в вашем районе, вы можете узнать в местном отделе народного образования. В большинстве случаев обучение ведется на платной основе.
Почему стоит поступить в колледж?
Признайтесь, после мысли: «Какой ужас! Ты не сдал/не сдала ГИА!» следующая была: «Потеряет целый год, что делать?!». Безделье разлагающе действует даже на взрослого человека, чего уж говорить о подростке, который и так не прочь забить на учебу. В этой ситуации начальное и среднее профессиональное образование является хорошим вариантом.
Как видите, колледж открывает хорошие перспективы. Если ваши сын или дочь сразу настроятся на учебу, то их ждет успех в будущем.
Как подготовиться к пересдаче ГИА?
Без пройденной государственной итоговой аттестации ваш сын или дочь могут получить профессию, повысить разряд, но уровень их образования останется прежним. Работодатели всегда обращают внимание на эту графу в трудовой книжке. Поэтому ГИА все же придется сдавать. О правилах и установленных сроках пересдачи ГИА мы уже писали ранее.
Безвыходных ситуаций не бывает. Если ваш ребенок вместо аттестата получил справку, не спешите обвинять во всем только его. Вы тоже к этому причастны, признайте это. Где-то вовремя не заставили сесть за уроки, где-то разрешили пропустить день. Вместо того, чтобы искать виноватых, извлеките из ситуации всю возможную пользу. Сосредоточьтесь на поступлении в колледж и подготовке к пересдаче ГИА.
КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса
23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.
Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.
В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.
Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.
Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.
Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.
После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.
Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.
Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.
«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.
КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.
При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).
Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.
Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.
Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.
По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.
Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.
При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.
По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.
Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».
Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.
Закончил обычную школу дали свидетельство об окончаний школы куда я могу с ним поступить?
Закончил обычную школу дали свидетельство об окончаний школы куда я могу с ним поступить?
Ответы на вопрос:
Да куда ходите: в колледжи, высшие учебные заведения либо вообще не учиться.
Похожие вопросы
Куда можно поступить после 9 класса со свидетельством?
Обязан ли я предоставить справку школе о том где я учусь после 9 класса?
У меня на руках свидетельство о неполном среднем образовании полученном 07.06.1994 года. Хочу поступать в техникум, а там требуют аттестат об основном общем образовании. Но если мне выдали свидетельство, что делать?
Внук закончил 9 классов со справкой о прослушивании школы. Может ли он учиться в автошколе и в сельхоз училище.
Я нашла свой аттестат об окончании вечерней школы в 1992 году. Могу ли я сейчас куда-либо поступить?
Ребенок после 9 класса не куда не смог поступил обратно в школу не берут имеют ли право школа не брать обратно.
Дочь закончила 9 кл, в этом году ни куда не поступила, но школа требует от нас справку, где она дальше обучается или работает! Ссылаясь на то, что с них эти справки требует прокуратура! Скажите на сколько это законно и должны ли мы предоставлять школе справки?
Без аттестата: что делать?
Анастасия Никушина
Конец учебного года уже наступил, на руках у большинства выпускников – аттестаты об основном общем или среднем общем образовании. Но это «большинство», а не все. Рассказываем, что делать и куда поступить, если из школы вы выпустились без аттестата.
Куда поступить без аттестата за 9 класс
Если выпускник 9 класса не сдал ОГЭ или вовсе не был допущен к экзамену, он выходит из школы со справкой. В этом случае есть 2 варианта.
1. Пересдать экзамены
Экзаменуемый должен вновь выбрать предметы, которые не удалось сдать в основной период, и написать экзамен в сентябре. Если до экзаменов ученика не допустили, он или она все равно может остаться на еще один год и все-таки получить аттестат.
2. Продолжить образование, использовав справку
Согласно приказу Минобрнауки, в России можно пройти профессиональное обучение без аттестата – на базе начального образования. Тогда у выпускника появится рабочая профессия. Вот несколько специальностей, которые можно получить:
С полным перечнем можно ознакомиться здесь.
Поступить в средне-профессиональное учебное заведение (вроде колледжа или училища) без аттестата не получится. Чтобы поступить в ссуз, человеку нужно получить аттестат или после 9 класса, или после 11-го:
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
Впрочем, некоторые регионы указывают, что ряд колледжей и техникумов все же принимает учеников со справкой. Так дело обстоит, например, в Вологодской области. Но получать образование ученик будет платно.
Это прецедентный случай, который показывает, что получение диплома ссуза со справкой об окончании школы все-таки возможно (хотя и неясно, каким именно образом). Узнать наверняка, есть ли в вашем регионе такая опция, можно только в приемной комиссии конкретного учреждения или местном департаменте образования.
Куда поступить без аттестата за 11 класс
Дойдя до 11 класса, школьник уже имеет на руках аттестат об основном общем образовании, который позволяет ему поступить в ссуз. Для этого не нужно сдавать ЕГЭ и иметь аттестат о среднем общем образовании. Поступить абитуриент может в:
В каждом из них можно получить достойное образование, притом не всегда по рабочей специальности: абитуриентам доступны медицинские, дизайнерские, творческие профессии.
Поступление без ЕГЭ возможно потому, что в России действует программа непрерывного образования. Она предполагает легкий переход ученика колледжа в тот вуз, с которым ссуз или связан структурно, или пересекается по изучаемым темам. Тогда выпускнику колледжа достаточно пройти вступительные испытания вуза.
Списки внутренних испытаний нужно уточнять на сайте вуза. Например, на сайте СПбГУПТД информация о приеме абитуриентов, выпустившихся из колледжей, содержится в разделе «Поступление» в соответствующей вкладке:
Тем не менее если после окончания ссуза выпускник хочет менять специальность, ЕГЭ придется сдать. Тогда поступление будет проходить по стандартам общего приема:
«Я вообще не закончил школу»: что делать
К сожалению, если из школы человек ушел даже без справки, перейти на следующую ступень образования или пройти хотя бы профессиональное обучение он не сможет. Поэтому если ученика из школы все-таки отчислили, ему необходимо перейти в новое заведение, где он сможет окончить 9 классов основного общего образования или получит справку. Таким заведением, помимо обычной школы, может оказаться вечерняя школа, экстернат или колледж или лицей начального профессионального образования.
Еще один вариант – купить курс в онлайн-университете или онлайн-школе или образовательную программу какого-нибудь блогера. Так можно стать таргетологом, web-дизайнером, спортивным менеджером. Выбор не ограничен, но и гарантий никто не дает. Многие курсы предполагают сотрудничество с партнерами, это не означает, что те обязательно наймут человека после стажировки.
Наконец, можно просто пойти работать туда, где на образование не смотрят. Например, стоит рассмотреть профессию официанта, курьера, сортировщика. Или получить образование прямо в компании: кафе и рестораны самостоятельно готовят своих барист и сомелье. Возможно, этот вариант потребует дополнительных затрат, но они окупятся за несколько месяцев работы.
«Я потерял аттестат»: что делать
Если аттестат выпускника просто утерян, то переживать точно не стоит. Алгоритм действий такой:
Дубликат аттестата выдается бесплатно. Подробную информацию о процедуре восстановления аттестата можно уточнить на сайте Госуслуг.
Какое образование могут получить выпускники 9 класса?
В России школьное образование является обязательным и возможность получить его предоставляется всем гражданам. При этом в структуре есть два направления – полное среднее образование, которое длится 11 классов, и неполное среднее образование, рассчитанное на девять лет обучения. В обоих случаях выпускники имеют несколько вариантов для продолжения своего образования. И если с одиннадцатиклассниками дальнейшее развитие чаще всего известно – получение высшего образования, то у девятиклассников больше вариантов для построения своего будущего.
В этой статье мы рассмотрим какие виды учебных заведений, формы и направления обучения доступны учащимся после получения аттестата об основном общем образовании.
Виды образовательных форм, открытые для поступления после 9 класса
На сегодняшний день для девятиклассников открыты четыре типа образовательных учреждений, где они могут пройти дальнейшее обучение, кроме классической школы:
Стоит учитывать, что только два последних варианта подразумевают значительное расхождение со школьной образовательной программой. Поэтому если выбор пал на один из них, необходимо заранее определиться с будущей профессией.
Обучение на какие специальности открыто для выпускника 9 класса?
На сегодняшний день в сегменте среднего специального образования представлено достаточно значительное число профессий, которые относятся к самым разнообразным сферам деятельности:
Таким образом, список доступных профессий достаточно обширен сам по себе, а если взять еще в расчет тот факт, что при получении среднего специального образования есть возможность пойти на высшее или курсы профессиональной переподготовки на базе среднего специального, то фактически перед девятиклассников неограниченный выбор вариантов, который следует систематизировать, основываясь на его желаниях и возможностях.
Специализированные курсы
Отдельного упоминания достойны курсы, которые готовят специалистов по конкретному роду деятельности. В основном они предлагают освоить рабочие специальности, на которых и основаны почти все категории труда нашего общества.
Чаще всего для такого рода деятельности достаточно нескольких условий – совершеннолетия и школьного образования. В связи с этим они не в полной мере подходят выпускникам 9 классов, поскольку те еще не достигли 18 лет. Поэтому их стоит упомянуть лишь как возможность.
На данный момент, кроме рабочих специальностей, на курсах подобного формата можно выучиться и другим актуальным профессиям. Например, мастер ногтевого сервиса или грумер.
Как проходит поступление в ссузы после 9 класса?
Для получения аттестата об основном общем образовании школьнику необходимо сдать ГИА, результаты которого позже и будут переданы в приемную комиссию колледжа или техникума. Также для поступления чаще всего необходим пакет документов:
И обычно после передачи всех указанных документов абитуриенту следует просто ждать результатов, чтобы узнать прошел ли он по конкурсу на бюджетное место. Правда, возможны и исключения, если речь идет о поступлении в ссузы с дополнительными испытаниями. Например, некоторые военные техникумы и колледжи осуществляют набор также и для 9-классников. И для поступления туда необходимо будет:
Дополнительные вступительные испытания есть и в учебных заведениях с творческими специальностями. Для художественного училища необходимо будет предоставить рисунок или другую художественную работу, для музыкального – подготовить композицию для исполнения. И в принципе, эти требования стандартны как для вузов, так и для ссузов.
Уровень образования и дальнейшие перспективы
Как уже упоминалось, после получения среднего специального образования молодой специалист имеет неограниченные возможность для дальнейшего профессионального развития. При этом не имеет особого значения будет ли он получать высшее образование. На сегодняшний момент система дополнительного профессионального образования в России достаточно развита, поэтому документ о повышении квалификации имеет свой вес на рынке труда и многое говорит о профессионализме обладателя.
Но в данном случае необходимо отметить, что существуют профессии, где повышение квалификации – это необходимое требования для продолжения дальнейшей профессиональной деятельности. Самыми яркими примерами, конечно же являются педагогические и медицинские работники со средне-специальным образованием. Им необходимо проходить подобного рода курсы каждые три года и пять лет, соответственно.
А благодаря активному внедрению дистанционных технологий есть возможность пройти курсы в заочной форме, что значительно удобнее, поскольку не предполагает отрыва от профессиональной деятельности и дает возможность работать в оптимальном для каждого человека режиме. Конечно же, при выборе подобного варианта дополнительного профессионального образования следует крайне серьезно отнестись к выбору образовательного учреждения, чтобы на выходе получить качественную подготовку и реальные документы.
Вам также могут быть интересны и другие материалы нашего сайта: