Svcd что за формат
VJ Софт
Содержание материала
Данный вопрос неоднократно обсуждался на форумах и сайтах, предлагается всевозможное разнообразие программного обеспечения, каждое имеет свои плюсы и минусы. Хочу поделиться собственным опытом. Учитывая постоянную нехватку свободного времени, моим желанием было найти подборку наиболее оптимальных инструментов. Начал я, разумеется, с поиска описания данных стандартов.
Video Resolution
352×288; 25.000 fps PAL, 352×240; 29.970 fps NTSC
Video Compression
Video Bitrate
1151 kbps constant bitrate (CBR)
Audio Compression
Audio Bitrate
Surround Sound
Dolby ProLogic (analogue)
Maximum audio streams
1 stereo or 2 mono
Other features
Menus, playback control (PBC) and MPEG segment play items (SPI)
Still picture resolutions
480 x 480, 480 x 576, 704×480 or 704×576
Краткая спецификация формата такова:
Video Resolution
2/3 D1 (480×576 25.000 fps PAL, 480×480 29.970 fps NTSC)
Video Compression
Video Bitrate
Variable bitrate, up to 2600 kbps
Audio Compression
Audio Bitrate
Variable between 32 kbps to 384 kbps
Surround Sound
MPEG-2, 5.1 (digital) or Dolby ProLogic (analogue)
Maximum audio streams
2 stereo or 4 mono
Other features
4 subtitle (or lyric) streams, extended interactivity with variables and conditional instructions
Still picture resolutions
480 x 480, 480 x 576, 704×480 or 704×576
DivX и ему подобные
Далее жмем File > Save As, выбираем Direct Stream Copy:
Direct Stream Copy
BeSweet не выделяет поток напрямую, но может пересчитать его в любой формат.
BeSweet: пересчет потока
Vegas: Preview
Выбор настроек сжатия
3. Запись CD. Перебрав, в свое время, разные программы, я остановился на Nero. (Так и не нашел программы, которая могла бы работать с подготовленным MPEG файлом, без перепросчета). Он оптимален, хотя и не безгрешен. На момент написания материала доступны Nero 6.3.1.6 и Nero Vision Express 2.1.2.0. Правда Nero 5 и NVE 1 были стабильней, но не имели столь тонких настроек по созданию меню диска.
Nero 6:
— может создавать VCD и SVCD с меню;
— НЕ может резать файл-источник на части и создавать метки глав;
— может использовать в качестве источника файлы, содержащие несколько звуковых потоков (так как просто записывает совместимый файл целиком в соответствии с форматом);
нюансы
Svcd что за формат
Запись Super Video CD
Как происходит процесс записи SVCD? Сначала создается файл в формате MPEG-2 — файл должен соответствовать SVCD. Перед записью убедитесь, что файл хорошего качества, чтобы не тратить лишний раз время. Затем Nero запишет этот файл на диск, преобразовав в формат MPEG-2, если вы не послушали меня и сохранили файл в другом формате. Еще раз напомню, что лучше сразу записать фильм в формате MPEG-2, чем преобразовывать его из другого формата, теряя качество изображения.
Также я советую установить флажок Создать CD, соотв. стандарту (Create standard compliant) , как вы это делали для Video CD. Вы также можете поэкспериментировать с другими опциями, например, с опцией Попытка уместить на диск (Try to fit to disk size): обычно используются болванки емкостью 700 Мб или 80 минут, поэтому можно смело изменить значение по умолчанию, которое равно 74 минутам (650 Мб).
SVCD обладает одним неоспоримым преимуществом — можно изменять скорость потока воспроизведения (битрейт). Изменение потоковой скорости приведет к изменению размера файла — он может стать или больше или меньше. Почему так? Дело в том, что при изменении потоковой скорости будет использован другой алгоритм сжатия — вот из-за чего и изменяется размер файла. Вы можете использовать или предыдущий параметр (Попытка уместить на диск [Try to fit to disk size]), или поэкспериментировать с выбором потоковой скорости.
Разница между стандартами PAL и NTFS
при использовании их в рамках Super VideoCD
Svcd что за формат
цитата из форума на сайте www.ixbt.com
В общем, как говорил один известный персонаж, «истина где-то рядом». Я слышал такой вариант, что компания Philips чуть ли не по заказу китайского правительства, разработала на базе стандарта VCD, новый стандарт под названием SVCD, который отличался использованием в качестве формата Mpeg2 вместо Mpeg1. В довершение к этому изменился размер картинки до 480×576 PAL и 480х480 NTSC и увеличился поток данных, который составил в совокупности видео и аудио до 2600 kb/s, что позволило значительно улучшить качество изображения по сравнению с VCD дисками. Так или иначе, последнее время, на рынке появились DVD видеоплееры, которые этот стандарт понимают, причем не только от филипса, а от всеразличных китайских производителей.
Какие бывают DVD плееры
Если взять средний китайский плеер, то на данным момент он будет стоить 100-150$, иметь на борту декодеры AC3 и DTS, возможно, Mpeg. В последнее время часть производителей делает на своих продуктах компонетные выходы для видеосигнала, а также транскодеры NTSC PAL.
Одной из основных особенностей DVD плееров нового поколения является поддержка дисков с файлами в формате MP3. Кроме этого поддерживаются уже стандартные VCD, DVD, CD Audio.
ЧТо же касается самих носителей, то точно поддерживаются DVD, CD и чеще всего возможно чтение CD-R, CD-RW. Несколько хуже с проигрыванием самописных DVD дисков, из-за многообразия их форматов, таких как DVD-R, DVD-RW и DVD+R, DVD+RW. Данные по поддержке последнего типа носителей можно узнать только опытным путем или зайдя на сайт www.vcdhelp.com, где есть большая база данных по стационарным DVD плеерам.
На том же сайте можно и узнать другие немаловажные подробности, которые и являлись для меня одними из основных, при покупке DVD плеера.
Как можно использовать возможности SVCD.
Кодируем DVD фильмы в SVCD
Но нельзя забывать, что CD-R диски стоят тоже дешево до неприличия. Из можно купить по 10 рублей за штуку. Для кого-то это вариант, заполучить коллекцию фильмов в формате DivX, но мы рассмотрим вариант с SVCD. Тем более, что я пока не встречал стационарных плейеров, которые бы понимали формат Mpeg4 (*после написания материала прошло много времени и появились такие устройства).
Итак, у нас есть один DVD диск, скажем с фильмом «6th Day» продолжительностью 2 часа 5 минут. У меня получилось его закодить программой Flask Mpeg при помощи bbmpeg кодера в файл размером около 2 гб. Итого получилось три диска, но не надо забывать, что в среднем на одну болванку 700Мб помешается около 820-830 мб в формате SVCD, из за отсутствия в секторах контрольных битов. Для сохранности информации это плохо, но если все правильно делать, использовать не самые дешевые болванки и писать их не на самой высокой скорости, то ничего страшного в этом нет. Итого, у меня получилось так что при разделении файла на три части, на каждой из болванок оставалось еще место и я решил попробовать добавить вторую звуковую дорожку, что и сделал. Таким образом у меня получилось три диска с фильмом, с двумя звуковыми дорожками, русской и английской. Осталось добавить простенькое меню, с картинками, «Вставьте следующий диск» и фильм готов.
Как-то давно, попало ко мне множество видеклипов в разных форматах, как в DivX, так и Mpeg1.Я не стал мучиться и перекодировал их все в формат Mpeg 1 для VCD и записал их на самые дешевые болванки. До сих пор я включаю эти VCD диски и с удовольствием их смотрю в качестве фона для разных бесед с друзьями за кружкой пивка. Надо сказать, что несмотря на размер кадра 352х288 и Mpeg1 формат, качество намного лучше чем на моих старых видеокассетах с клипами, а занимают они намного меньше места.
Если начать приглядываться, но можно заметить некоторые артефакты изображения, которые появились от сжатия по типу JPEG. Но их уже не видно с расстояния полтора два метра, так что я доволен.
Так вот если плюс использования SVCD для хранения видеолипов в том, что нет проблем с нарезкой фильма, потому что можно подобрать необходимые клипы так, чтобы они все уместились на один диск и нет таких проблем, как с трехдисковыми фильмами, чтобы необходимо было их хранить вместе в одной коробке. В свете наличия большого количества DVD дисков с видео-клипами, из можно легко перегнать на SVCD диски и они от этого не проиграют.
Любительское видео на SVCD
У многих дома есть видеокамера и почти каждый, в какой-то момент видит себя офигенным оператором и режиссером, когда бегает вокруг нетрезвых гостей и снимает из в разных ракурсах. С утра все садятся смотреть, то что было записано и потом догоняются до того же состояния, какими они были на пленке. И веселье продолжается.
В конце концов, таких пленок становится все больше и больше, а реально смешных и интересных моментов на каждой из них не так уж и много. Вот и приходится пробовать себя в новом качестве, учиться монтировать фильм. В свое время, я пришел к тому, что после подобных перезаписей с 8мм ленты на VHS и опять на VHS, качество сильно теряется и те копии, которые отдаются друзьям, получаются вообще отстойными.
Хороший вариант, записать все на DVD, но не у многих есть пишущий привод DVD, хоть он и стоит уже меньше 300$. Второй момент заключается в том, что в среднем с полутора-часовой кассеты у меня выходит минуть 20-30 интересного материала, после вырезания всякой тягомотины и статики. А писать 20 минут на DVD диск, несколько расточительно. И тут можно вспомнить про формат SVCD. Он дает нам возможность записать на один 700Мб CD-R около 40 минут в обычном формате, но то качество, которое там получится, скорее всего нас не устроить. Хотя когда мы жали фильм с DVD, то все было нормально, в чем же парадокс.
Это связано с тем, что снимая видео мы не задумывается о том, как оно будет кодироваться потом в Mpeg2, в отличие от тех, кто готовит материал для DVD дисков. Можно попробовать водить постоянно камерой туда сюда и потом закрепить камеру на штативе, а потом сравнить эти два эпизода после кодирования в Mpeg2. Поучится, что в первом случае изображение будет почти целиком состоять из квадратов, тем более если кодировать в стандартном для SVCD потоке, в то время, как съемка на штативе даст вполне приличное качество. А теперь посмотрим, что мы там сами наснимали. Оказывается, камера постоянно гуляла в руках, нигде не задерживалась надолго. Попробуйте предположить, что мы получим на выходе после кодирования, а я схожу пока за пивом, потому что его нам понадобится очень много, чтобы получить хоть что-то более менее приличное с этой записи.
Таким образом мы максимально снизили потери потока на кодирование ненужной информации, типа шумов. Это внесет свой вклад в общую картину и поможет получить меньше дефектов изображения после кодирования. Далее, если этого все таки не хватает и у нас в некоторых сценах есть квадраты, что делать.
Не зря мы так тщательно выбирали DVD плейер, чтобы он у нас поддерживал расширенный формат SVCD, т.е. XSVCD. Для начала попробуем увеличить поток до 4000 kb/s. В большинстве случаев это сразу дает прирост качества, большинство, а то и все квадраты обычно сразу пропадают. Можно пойди дальше и сделать поток еще выше, например 5000 kb/s, но это оправдано только в случае размера картинки 720х576. Иногда помогает использование переменного битрейта при кодировании, этим здорово экономится место, потому что там где не нужно, поток не будет таким большим, а ровно таким, как это необходимо.
Практика: разбираемся с форматами цифрового видео
Сколько весит видео
Видеоизображение стандарта PAL или SECAM – это последовательность картинок, отображаемая с частотой 25 кадров в секунду. В одном цифровом кадре содержится 720х576 точек, то есть 414 тыс. 720 элементов (пикселей). Каждая точка может иметь один из 16,7 млн. цветов и занимать 3 байта в компьютере. Следовательно, один кадр занимает порядка 1,2 Мб. При стандартной частоте получаем цифру около 30 Мб в секунду, то есть хранение одного лишь часа видео (вместе со звуком) без компрессии обойдётся в 107 Гб. Выглядит устрашающе, но уже сейчас допустимо.
Но ведь прогресс видео не стоит на месте. Максимально возможное качество сейчас достигается в HDTV (ТВ высокой чёткости), этот формат подразумевает разрешение 1920х1080 точек, то есть, при прочих равных условиях, серия кадров, рассчитанных на одну секунду, уже займет 148 Мб (521 Гб в час).
Чтобы избежать подобных объемов хранимого видео и нерационального использования ресурсов компьютера, а также получить возможность распространения видеосюжетов, были созданы различные способы сжатия видео. Достигнутые за 15 лет наработки развития цифровой техники активно используются в повседневной жизни, в видеотрансляциях, бытовых устройствах (видеокамерах, DVD-плеерах) и в сети интернет. В зависимости от вида кодека, можно достичь разной степени сжатия и разного «веса» готового фильма.
Как происходит сжатие
В отличие от универсальных архиваторов (вроде WinRar или WinZip), сжатие видео происходит с некоторыми потерями, величина которых зависит от выбранного кодека. Это связано с тем, что алгоритмы обычных архиваторов видеоинформацию (равно как и звук) практически не сжимают. Современные алгоритмы сжатия прибегают к всестороннему логическому анализу видеоролика с целью извлечь повторяющиеся куски между кадрами и уменьшить размер конечного файла. При воспроизведении сжатая информация «раскрывается», и уже после этого демонстрируется пользователю. Раскрытие изображений, сжатых некоторыми кодеками, может потребовать большого времени от маломощного компьютера.
Для сжатия видео используют различные кодеки
Самые популярные кодеки
Сегодня самые распространенные кодеки – это семейство MPEG. Основу ему положило сжатие фотографий. Все мы знакомы с компактными картинками с расширением JPG, а многие даже смогут отличить сильно сжатую картинку (с кубической структурой) от качественной (на глаз, сравнимой с оригиналом). Анатомические особенности глаза человека позволяют, незаметно сжимать картинку в десять раз, используя кодер JPEG.
На приведенных примерах можно видеть, какие артефакты, так называемые кубики, возникают на фотографии сжатой неправильно (с большим коэффициентом сжатия) и их отсутствие на фото с правильным сжатием. Подобные потери качества при большом сжатии большинством кодеков, в том числе и JPEG, необратимы.
Очень популярный формат во всём мире, с основой, взятой от кодека JPG. Сжатие в нем производится сериями по три кадра. Это один из самых старых кодеков, так что, практически на любых, даже самых «слабых» машинах вы сможете просмотреть видео со стереозвуком в этом формате. Однако и качество изображения невысокое: оно сравнимо с привычным аналоговым форматом VHS. Картинка имеет разрешение 352х288 точек, да и качество ее оставляет желать лучшего. И хотя MPEG-1 не требователен к ресурсам, его судьба предрешена: с развитием ёмкости и скорости передачи данных в компьютерах и интернете формат будет постепенно забываться
Получить файлы MPEG-1 можно с помощью программы AVI2MPG. Для увеличения нажмите здесь.
Формат использует простую обработку кодированного аналогового видеосигнала по стандарту JPG (с разрешением 768х576 точек). Расшифровывается как Motion-JPEG (движущийся JPEG). На сегодняшний день этот формат практически не используется, т.к. качественно сжатые ролики занимают достаточно много места. В некоторых моделях устройств (например, фотокамерах с функцией видео) встречается упрощенный вариант M-JPEG с разрешением 320х240 точек.
Доминирующий формат на сегодня это MPEG-2 (с разрешением 720х576 точек). Все DVD-video диски работают именно в формате MPEG-2. Трансляции со спутников в несколько каналов на одной частоте, эфирная трансляция, в том числе ТВ высокой четкости, разнообразные плееры DVD, microMV-видеокамеры используют этот формат сжатия. И это не удивительно. После триумфального успеха MPEG-1, новый формат, обеспечивающий практически профессиональное качество картинки утверждался довольно долго, и получился очень удачным. MPEG-2 подходит для записи полуторачасового фильма отличного качества на стандартный диск DVD (4,7 Гб). Кроме того, в этом формате можно записывать на двойные DVD (9 Гб) фильмы повышенного качества с использованием нескольких разных дорожек звука (дубляж), разных форматов многоканального звучания, субтитров, разных углов обзора видеоматериала (несколько синхронных дорожек видео) и других цифровых новшеств. Среди них, например, присутствует произвольный мгновенный доступ к любой части видеоматериала на диске и отсутствие перемотки при достижении конца видеоматериала, что раньше являлось довольно большой проблемой.
MPEG-2 позволяет использовать разрешения вплоть до 1920х1080 пикселов (25 кадров в секунду, с полями и без полей, с прогрессивной разверткой) и поддерживает 6-канальный звук.
Особенности этого формата широко использует компания Sony в своем расширенном стандарте microMV, хотя поток информации там повышен до 12 Мбит/с (по сравнению с максимальным стандартом DVD 9,8 Мбит/с), а размер кассеты уменьшен (по сравнению с DV). И всё же стандарт DV отличается большей устойчивостью и большим распространением по всему миру.
Общепринятые стандарты для формата MPEG
Описание | Разрешение | Максимальный поток | Качество |
VCD (видео CD, MPEG-1) | 352х288х25 | 1,11 (4) Мбит/c | VHS, бытовое |
SVCD (супер видео CD) | 480х576х25 | 4,0 (6) Мбит/c | S-VHS, Laser Disk |
DVD Main, MPEG-2 | 720х576х25 | 6,0 (10.6) Мбит/c | CCIR 601, профессиональное |
DVD High | 1920х1080х25 | 40,0 (80) Мбит/c | Hi-End видеомонтажное оборудование, кино |
Источник: ZOOM.CNews |
Развитием формата MPEG-2 является MPEG-4. Все мы уже давно привыкли к звуку MP3, а формат MPEG-4 сочетает отличный звук и максимальное уплотнение видеосигнала (до 30-40% лучше чем у предшественника). Разница заключается в том, что кодируется последовательность более чем из трех кадров (обычно до 250 кадров). Тем самым достигается большее сжатие и возможность смотреть в режиме реального времени качественное потоковое видео в интернет. Динамическое сжатие также эффективно использует ресурсы, и на обычный компакт-диск помещается 1,5 часа видео в достаточно хорошем качестве. Однако, в большинстве случаев, внимательный зритель сможет увидеть на хорошем экране разницу между изображением, закодированном в MPEG2 и MPEG4.
Некоторые параметры, которые можно настроить при кодировании видео в MPEG-4
Некоторые видеокамеры позволяют записывать в формате MPEG-4 видео на собственную карту памяти или работать как web-камера, передавая по USB кабелю видео со звуком в формате MPEG-4.
Кроме того, современные технологии позволяют даже воспроизводить цифровое телевидение (сжатое в формате MPEG-4 или MPEG-2) с помощью мобильных телефонов, используя GPRS.
Это формат был разработан программистами компании Apple. Используется он в основном на компьютерах этой компании, хотя также распространен довольно сильно и в интернете. Стандарт MOV считается устаревшим, и позволяет хранить несжатое видео, и довольно популярен по сей день, так как воспроизводится практически на любом компьютере. Однако стоит заметить при его использовании неэффективное использование ресурсов ни по качеству изображения, ни по размеру итогового файла.
Windows Media Video предназначен для небольших файлов и плохих каналов передачи данных. Компания Microsoft активно внедряет этот переходной формат в массы. Для просмотра видео небольшого размера в интернете кодек приходится весьма кстати, а потому используется повсеместно, в том числе для прямых трансляций. Некоторые портативные устройства (например, КПК) также используют этот формат хранения сжатых медиа-данных.
Популярностью этот формат пользуется лишь потому, что его продвигает гигант Microsoft. Также Windows Media Video позиционируют для создания высококачественного видео для DVD (в формате Microsoft Windows Media Video High-Definition, или WMV HD), но со скоростью передачи данных, такой же, как и на стандартном DVD. Воспроизводить его можно с использованием плеера Windows Media 10 Series на компьютерах с ОС Microsoft Windows XP. Будущее этой новинки зависит исключительно от настойчивости Микрософт и количество денег, вкладываемых в эту лицензированную разработку.
По-настоящему качественное цифровое видео появилось с разработкой формата DV (а также с разновидностями DVCAM, DVCPRO, miniDV). Для полноценной работы с этим форматом требуется соединение DV-камеры с компьютером. И оно было найдено – это формат передачи данных IEEE-1394 (также имеющий названия i.Link или FireWire). С помощью порта IEEE-1394 можно копировать все, что отснято на видеокамеру в компьютер и обратно (если камера поддерживает такую возможность). Так как происходит передача цифрового сигнала в обе стороны, потери при переносе информации исключены.
Будущее этого формата практически безоблачно. И будет ещё долго радовать всех любителей и ценителей качественного домашнего видео, которое повсеместно используется на ТВ (документальные фильмы, прямые репортажи и пр.)
Реальными возможностями наращивания качества является улучшение «цифры». Уже не за горами практическое внедрение стандарта HDV (высококачественное DV) в массы, которое подразумевает увеличение четкости кадра и использует в своей основе все тот же формат DV.
Blue Ray диски уже готовы к массовому использованию, а основное их отличие от DVD – в объеме (на один Blue Ray диск вмещается до 25 Гб информации). Такой объем позволит увеличить объем готовых фалов, а значит, уменьшить степень сжатия и увеличить конечное качество. Видеокамеры с возможностью записи на подобные диски должны появиться в ближайшем будущем и станут очередной ступенькой в развитии прогресса цифровой видеотехники.
Svcd что за формат
Краткое FAQ по цифровому видеомонтажу и видеосъемке
Предназначено большинстве своем для обладателей цифровых камер и компьютеров
А удивится некомпетентности некоторых серьезных фирм, Ligos ( LSX MPEG 2 кодер), в данном случае можно здесь
Полный, полный бред. Еще я встречал подобное, где-то в просторах российского интерната. Главное, какой это оставляет след в неокрепшей душе?
· DV обратно на DV ленту.
Этот вариант обеспечивает наивысшее качество. Проблема только одна. Для проигрывания необходима камера или специальный магнитофон. Если не жалко камеру или у вас есть магнитофон, а друзьям вы можете переписать на обычный VHS с достаточным качеством, то это для вас. Мой видик, например, пишет так, что ему самому стыдно.
SVCD это некоторый, достаточно новый стандарт, находящийся в процессе IEC стандартизации и уже широко используемый в Китае, Тайване, Малайзии, Сингапуре и Индии. К слову, широко используемый в Китае, что-то но значит, вспомните сколько там народу :). На английском языке информация есть здесь http://www.iki.fi/znark/video/svcd/overview/
Формат представляет собой практически VCD 2.0 с применением MPEG 2 480 x 480 вместо MPEG 1 и с увеличенным «битрэйтом». Он может быть переменным, с максимальной величиной 2.6 Mb / c (мега бит в сек) и средней 2.3Mbs. По крайней мере, некоторые DVD плеера позволяют увеличивать эти характеристики и проигрывать нестандартные SVCD диски.
Здесь есть маленький перечень.
NEWS: Вышла версия CD записывающего пакета NERO 5.0. Она тоже умеет делать SVCD, но rec.video.desktop источник отмечает проблемы совместимости полученных дисков с некоторыми моделями DVD плееров..
Здесь Making SVCDs The Foolproof Way лежит руководство как сделать SVCD при помощи I-Author.
Здесь ссылка на аппаратный SVCD рекордер.
Кроме этого вам понадобится MPEG2 конвертор. Получить некоторую базовую информацию можно здесь и здесь
Поля это неожиданное откровение, что ваша чудесная камера снимет не 720х480 29.97 кадров в секунду, а 720х240 и почти 60 кадров в секунду. Впрочем, это не беда камеры, а не понятные для простого люда выверты телевизионщиков. Шучу. Само собой это не выверты, а достижение компромисса между разумом и законами физики. Но факт остается фактом. На телевизоре все будет в порядке, 60 герц чересстрочной развертки не дают глазам шанса увидеть несовершенство картинки. При просмотре вашего шедевра на компьютере вы обнаружите противного «ежа». «Еж» возникает на движущихся объектах по причине того, что часть изображения уже снялась, в то время как за 1/60 секунды снимаемый объект двигался с снялся в последующую 1/60 секунды в другом месте, а так как изображение чересстрочное то и получается картинка полосатая, с иголками напоминающими, чем то оперение дикобраза.
Как с этим бороться? Я проделал следующее. Использовалось три метода.
Deinterlace фильтр Photoshop
Average фильтр UMS PRO 6.0
SmartDeinterlace из абсолютно бесплатного VirtualDub
Смарт-деинт. кадр с интерполяцией
Смарт-деинт. кадр с блендингом
Я воспользовался следующей наглядной методикой для показа шумов. Я загрузил оригинал и сравниваемую картинку в фотошоп и произвел Image->Apply Image с параметром Difference между ними. Получив некоторый разностный битмап, я напустил на него Image->Adjust->Invert и после этого Image->Adjust->Threshold с параметром 250. Кроме этого мной сравнивались гистограмы разностных битмапов. Threshold позволяет нам явно проявить все шумы превосходящее некоторый пороговый уровень. Вот результаты. Смотрите и сравнивайте
Смарт-деинт. кадр с интерполяцией
Смарт-деинт. кадр с блендингом
Легко. Только подкопить денежек на DVD рекордер(
5000$), или найти друга с таковым, или фирму на заказ. Болванка одна стоит больше 20$. Это не для меня. Пока во всяком случае. Писать на обычный CD мпеги для последующего перегона можно. Проблема в том, что играться они будут с дерготней на большинстве CD устройств. Так что не стоит. Для дома SVCD вполне нормально или DVD записанный на CD c пониженным разрешением и потоком данных до уровня SVCD. Фирма Sonic Solutions как раз сделала(? мной не проверено) доступной изготовление дисков DVD стандарта на обычных CD.
Грубо говоря это последовательность кадров сжатых по технологии jpeg(I кадр) и разбавленная разностными кадрами(B кадр и P кадр). То есть кадрами про которые сохранена только информация которая отличает их от предыдущих(P кадр) и последующих(B кадр). Причем популярный MJPEG практически может быть выражен в MPEG путем сохранения толька I- кадров. DV это тоже разновидность MPEG или MJPEG состоящая только из I кадров но фиксированным битрэйтом и с адаптивным подбором коэффицентов для косинусного преобразования. MPEG1 это разновидность компресси MPEG с ограничением как по размеру фрэйма, так и по потоку данных. MPEG1 в стандарте VCD годится, с большой натяжкой, для хранения VHS. У MPEG2 нет ограничения на поток данных, и на размер фрэйма, но есть profiles и levels. Для каждого из них low, main и high. Все прелести с профилями и уровнями появились с легкой руки телевизионщиков. Это им все это надо. В конечном счете, с точки зрения цифры все равно все упирается в битрэйт и размер фрейма.
Для начала рекомендую сходить сюда. http://www.tecoltd.com/enctest/enctest.htm Почерпнуть крупицу знаний можно даже без знания английского. Там есть таблица.
NEWS: Недавно я увидел в rec.video.desktop хвалебные отзывы еще про один бесплатный кодер. Взять его можно сдесь http://www.jamsoft.com/tmpgenc/. (Японский оригинал) Я его посмотрел. Это лучшее что я видел. Dual Pass VBR Mode для SVCD битрэйта дает потрясающюе результаты. Намного лучше чем LSX. На некоторых сценах, я бы сказал на порядок. У LSX была видна мозаика, а у Tsunami четкая картинка. Это безусловный хит. Обязательно посмотрите.
Я провел эксперимент, для определения победителя на сжатие в формате SVCD, между доступными мне MPEG2 кодерами. Напоминаю, что SVCD допускает максимальный bitrate на пороге 2600000.
Первоначальное представление о кодерах у меня было следующее:
LSX www.ligos.com (+) очень быстрый, с возможностью использования переменного битрэйта, простота интерфейса. (-) Замеченно много проблем с проигрыванием файлов DVD плеерами, не работает с полями, качество среднее bbMpeg http://members.home.net/beyeler/bbmpeg.html (+) бесплатный, возможность читать файлы DV напрямую, приличное качество (-) Автор остановил разработку в связи с переходом в www.mainconcept.com dvMPEG www.darvision.com (+) Набор утилит для работы с мпегами, может встать как обычный AVI кодек (-) Обо всем остальном мнение самое отвратное ExpertDVD www.pixeltools.com (+) Двухпроходный обеспечивает очень хорошее качество, есть иструменты анализа видеопотока (-) Самый медленный. Для использования всех возможностей придется дать ему возможность поработать. (+) Наиболее подходит для изготовления высококачественных DVD фильмов. Что собственно совпадало с общественным мнением. После ряда попыток изготовлять MPEG файлы в формате SVCD, я обратил внимание, что мои глаза верят этому рейтингу все меньше и меньше, мне стало казаться, что Ligos дает более четкую картинку. Про dvMPEG ниже не слова, не нравится он мне. Я решил не доверять ни моим глазам, ни глазам моих домочадцев. Я измерил. Памятуя, о том что, MPEG не однороден, и состоит не только из опорных кадров, сравнение проводилось на разных. Но результат везде в общем то был один. Установки для bbMPEG использованы стандартные для SVCD. У Ligos, я включил самую медленную работу, установил P-frame в 40, 32 и B-Frame 24, 24, и переменный битрэйт. Expert имеет очень много настроек для регулирования процесса компрессии. Возможно, что его результаты можно и улучшить.
Для примера здесь я остановился на 23 кадре из потока.
Я нашел разницу между оригинальным кадром и каждым из остальных при помощи фотошоп и Image->Apply Image с параметром Difference между двумя картинками. Получив некоторый разностный битмап для каждого случая, я напустил на него Image->Adjust->Invert. А после этого сдвинул разность при помощи Image->Adjust->Brightness/Contrast. Brightness=-50, Contrast=+50. Сделано это было для того чтобы сделать кратинки более наглядными. Что получилось?:
Видно что меньше всего «шумов» дает Лигос, на втором месте Эксперт, а на третьем bbMpeg. Дополнительно я «проявил» шум, напустив на каждый разностный битмап Image->Adjust->Invert и после этого Image->Adjust->Threshold с параметром 250.
Видно, что самая грязная картинка у bbMpeg. У него же единственного, на разносном битмапе очень хорошо видна грязь без проявления и без изменения контрастности и яркости. Выводы делайте сами.
Я потратил столько денег на камеру и мне надо что то докупать? Спросите вы. Да надо бы. Что я себе купил:
Новый аккумулятор. Камеры обычно продаются с батареей на которую и одну кассету не снимешь
Широкоугольная линза. Без нее очень затруднительно снимать в условиях ограниченного пространства. А вот необходимость покупки теле линзы(увеличивающей)находится под большим вопросом.
Самый маленький, легкий и дешевый штатив. По конструкции его ноги напоминают автомобильные выдвижные антенны. В основном я его использую на весу в полностью сложенном состоянии. Как дополнительный упор придерживаемый левой рукой. Заметно меньше нагрузка на руки и соответственно дрожание камеры.
UV и(или) SkyLight 1b(1a) фильтры. В основном необходимы для защиты оптики. Реальный эффект на картинку на Sony D8, мной пока признается близким к нулю.
Если переделать D8 камеру на установку баланса белого, то я надеюсь, можно будет с достаточной долей предсказуемости результатов пользоваться другими фильтрами.
Дополнительное осветительные приборы, просто необходимы для высококачественной съемки в помещении. Без этого, CCD камеры шумит, хотя и снимает. Это касается всех камер.
Снимал как лейкой цветы поливал.
Трансфокатором туда-сюда елозил
Не держал вертикали
Проблемы с освещением на улице. В яркий солнечный день это не просто
Кроме этого, не полностью изжитого и сейчас, существует масса композиционных и постановочных проблем.
Только носителем. То есть кассетой и способом записи на ней. Оба носителя используют тот же формат записи с точки зрения логики. Никаких качественных улучшений, кроме размера кассеты и возможного размера камеры. Есть подозрение, что механическая часть D8 надежнее, а возможность использования Video 8 кассет говорит о хорошем запасе D8 по плотности записи. Потенциально D8 лучше подходит для повседневного использования. Кстати возможна доработка(без разборки) D8 камер до появления некоторых продвинутых функций, таких как фиксация баланса белого, фиксированные режим улица, помещение. «Зебра», показ параметров съемки во время таковой и еще некоторых. Все эти изменения можно проделать имея сервисный пульт или его эмулятор.
Что является правдой про DV камеры, это то, что только среди них есть 3CCD модели которые дают превосходные цвета. Разрешение 3CCD зависит опять же от цены. На данный момент существуют две модели SONY TRV900 и Canon XV1/GL1 находящиеся на Олимпе потребительского рынка. Опять же http://members.tripod.com/vincent_ysc/index.html источник отмечал проблемы связанные с лентопротяжным механизмом и зажевыванием ленты. Скорость вращения головок у D8 в два раза ниже, чем у MiniDV.Что то около 9000 и 4500. Точно не помню и не важно это.
Размером фрейма. NTSC-720×480, а PAL-720×576
Частотой кадров NTSC-29.97, а PAL 25
Передачей цвета. NTSC схема 4:1:1, а PAL 4:2:0
Скорость цифрового потока абсолютно одинакова. Это дает возможность проигрывать кассеты записанные в PAL на NTSC устройствах и наоборот. Их даже будет показывать большинство телевизоров. Перенести в лоб NTSC, например, запись на обычный PAL видео магнитофон, вам вряд ли удастся. Существует программное обеспечение позволяющее пересчитать PAL в NTSC и наоборот. 4:1:1 и 4:2:0 означает способ упаковки цветовых составляющих для YUV сигнала. В первом случае цветовая информация передается только для группы из 4 пикселей лежащих на горизонтальной строке, а во втором для матрицы размером 2х2. С точки зрения восприятия, это не очень важно. В первом случае, в связи с тем что большинство устройств отображения, телевизоров то бишь, не в состоянии обеспечить максимальное разрешение по горизонтали, а во втором случае потеря разрешения по вертикали частично компенсируется большим количеством строк, Яркость или черно-белая 🙂 составляющая остается индивидуальной для каждого пикселя. Вообще, честно говоря, PAL стандарт обеспечивает несколько более высокие качественные характеристики. 120и минутная NTSC Video 8 кассета соответствует 90 минутной PAL кассете. То есть PAL аналоговые камеры крутят ленту быстрее, что указывает на большую информацию необходимую для записи аналогового PAL сигнала. В варианте D8 скорость подачи ленты NTSC и PAL кассет одинакова. И время записи будет 60 минут для 120 минутной NTSC и 90 минутной PAL.
Конвертор NTSC PAL и обратно на уровне DV файлов можно найти здесь: http://www.canopuscorp.com/dvfc/
http://www.bealecorner.com/trv900/ SonyTRV900 и D8, сравнения с другими камерами
http://www.iki.fi/znark/video/ Essential Video Resources, как хакнуть D8, и много чего другого
Если вы хотите купить MAC то дальше читать не надо.
Нужен IEEE1394 интерфейс. Рекомендуется покупка дополнительной платы не дороже чем 100-120$. Использовать совмещенную материнскую плату и IEEE1394 не рекомендуется, некоторыми источниками. Мне например тоже не нравятся совмещенные материнские платы. Кроме мороки я ничего с ними не имел. Но это все персонально. Если вы уверенны в покупке, то идите и покупайте. При покупке надо проверить наличие кабеля. Отдельно купить тоже можно. Но вот дорого безумно за 1.5 метра проволоки. Покупать дорогие платы типа Pinnacle DV500 или Matrox RT2000 для начинающего не стоит. С технической точки зрения, вы сможете сделать все то же самое что могут дать вам эти платы, на за большее время. В качестве аналогового цифрового и наоборот конвертора вы сможете использовать видеокамеру.
Нужен дополнительный, именно дополнительный жесткий диск с объемом не менее 10GB, а желательно и более. У меня например IBM 20GB 7200rpm. Он стоил мне 190$
Если вы хотите делать SVCD или VCD вам понадобится CD-recorder. У меня IDE 4x4x20 Mitsumi.
Памяти лучше иметь не менее 96 MB
Процессор лучше то же не менее 450MHz
Операционная система на сегодня Windows 2000 представляется наиболее удачной. Она стабильна и позволит вам исходить на фекалии в меньшем объеме чем при использовании Windows98. Применение BeOS или Linux для домашнего монтажа потенциально прогнозируемо но не осуществимо в ближайшее время.
Компрессоры, программы монтажа, и остальное вы сможете найти сами.
DV это название стандарта записи видео-звукового потока на различные типы носителей: MiniDV(66 x 48 x 12.2mm) и StandartDV(125 x 78 x 14.6mm). Формат отличается неизменной скоростью потока равной 3.6 MBs(мегабайт в сек) и соответственно постоянной степенью компрессии близкой к 1:5. DV не использует межкадрового сжатия, а только сжатие непосредственно фрейма. При этом в большинстве случаев используется Дискретно косинусное преобразование (DCT), хотя это и не единственная возможная схема для DV формата. Человек непосвященный может представлять себе эту компрессию близкой к jpeg. Главное отличие в применении к DV, заключается в адаптивном подборе коэффициентов квантования. Про представление цвета в DV можно узнать здесь. Размер картинки в DV состовляет 720х480 (720х576), что позволяет получить максимально возможное разрешение в 540ТВЛ. DV может нести одну или две аудиодорожки. Так же в DV потоке присутствует некоторая служебная информация: временной код, параметры съемки итд. После того как DV запись попадает в компьютер, она представляется в виде файла. В среде Windows это будет AVI файл. Он может быть Type-1 или Type-2. В Type-2 звуковая информация расположена в отдельном месте, для обеспечения совместимости с VideoForWindows. В Type-1 звук «смешан» с видео или грубо говоря, на один фрейм, рядом с ним лежит своя порция звука. Размер файла, воспринимаемого большинством современных редакторов и кодеров не превышает 2GB и поваляет хранить чуть более 9ти минут DV. Некоторые редакторы используют OpenDML расширение позволяющее держать до 4GB под управлением Windows98(Fat32) и гораздо больше под управлением Windows2000. С файлами, практически неограниченной длинны(Windows2000) позволяет работать Ulead MadiaStudioPro 6.0.