Что такое местоимение 4 класс карточки с заданиями
Карточка по русскому языку на тему «Местоимения» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.В каждом словосочетании подчеркни местоимение, напиши его начальную форму и определи у него лицо, число, падеж.
2.В каждом словосочетании подчеркни местоимение, напиши его начальную форму и определи у него лицо, число, падеж.
1.В каждом словосочетании подчеркни местоимение, напиши его начальную форму и определи у него лицо, число, падеж.
2.В каждом словосочетании подчеркни местоимение, напиши его начальную форму и определи у него лицо, число, падеж.
1.В каждом словосочетании подчеркни местоимение, напиши его начальную форму и определи у него лицо, число, падеж.
2.В каждом словосочетании подчеркни местоимение, напиши его начальную форму и определи у него лицо, число, падеж.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-582852
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Карточки-тренажёр «Местоимения» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
У неё (…………………….) стальные зубы, с нею (………………….) дружат лесорубы. Растянувшись во весь рост, он (………………….) концами в землю врос. Через речку по нему (……………………….) мы (………………………..) идём по одному. Хоть я (……………. ) не молоток – по дереву стучу, в нём (……………………..) каждый уголок обследовать хочу. Хожу я (………………………..) в шапке красной и акробат прекрасный.
Упражнение 2. Прочитай. Выпиши местоимения запиши их начальную форму. Укажи лицо и число.
Здравствуй, дорогой друг! Вчера получил от тебя письмо. Мне было интересно узнать, как ты проведёшь каникулы. Мы могли бы с тобой поехать в лагерь. Там нас ждут интересные дела. Нам будет весело.
Жду от тебя ответа.Напиши, что у вас нового.
В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику.
а) Измени местоимения по смыслу и запиши.
не бояться (я, мы, ты) _____________________________________
подарить (он, она, они)______________________________________
благодарить (я, он, она)______________________________________
гордиться (мы, вы, они)______________________________________
б) Измени местоимения по смыслу и запиши.
спросить у (я, он, она)____________________________________________
подойти к (ты, они)______________________________________________
встретиться с (мы, вы)_______________________________________________
написать о (мы, вы, они)____________________________________________
Упражнение 5. Прочитай рассказ о Наташе. Вставь пропущенные буквы. Сделай исправления в тексте, чтобы избежать повторов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Карточки по теме «Местоимения» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Карточка по теме «Местоимение»
Выполнил(а)________________________
1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни местоимения и существительные, вместо которых они употреблены. Укажите лицо и число местоимений.
П_тух скажет курице, а она – всей улице. И с_бака помнит, кто её кормит. Корень ученья горек, да пло_ его сладок. Если н_род един, он непобедим. Ищет рук_вицу, а она за поясом. Когда птицу ловят, её сах_ром кормят.
2. Найдите лишнее слово в каждом ряду. Вычеркните
Ты, я, они, на. Она, оно, они, но. Ты, вы, Яна, я.
3. Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Поставьте к ним вопросы.
Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие. ____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные. _____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. ____ помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лисы. Шерсть у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ___ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные мешочки. _____ в ______ прячут орехи, ягоды и плоды. Проголодается обезьяна, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.
Карточка по теме «Местоимение»
1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни местоимения и существительные, вместо которых они употреблены. Укажите лицо и число местоимений.
П_тух скажет курице, а она – всей улице. И с_бака помнит, кто её кормит. Корень ученья горек, да пло_ его сладок. Если н_род един, он непобедим. Ищет рук_вицу, а она за поясом. Когда птицу ловят, её сах_ром кормят.
2. Найдите лишнее слово в каждом ряду. Вычеркните
Ты, я, они, на. Она, оно, они, но. Ты, вы, Яна, я.
3. Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Поставьте к ним вопросы.
Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие. ____ на ладошке умещаются. Есть обезьяны огромные и сильные. _____ боятся даже леопарды. У обезьян сильные хвосты. ____ помогают ____ перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый. ____ похож на хвост лисы. Шерсть у обезьян тоже разная. У одних ____ гладкая и плотная. У других обезьян ___ густая. У некоторых обезьян во рту есть специальные мешочки. _____ в ______ прячут орехи, ягоды и плоды. Проголодается обезьяна, а за едой ____ ходить не надо. Живут обезьяны в Африке и тропических лесах Южной Америки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Задания по теме «Местоимение» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тренировочные задания по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 4 класс УМК «Школа России»
Задания подобраны так, чтобы закрепить знания по теме «Местоимение. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений. Написание местоимений с предлогами.»
Ур о к 1. Понятие о местоимении: 1, 2, 3-е лицо.
Упражнение 1. Прочитай.
(В. М а я к о в с к и й.)
1. Подчеркни одной чертой местоимение, которое указывает на того, кто говорит?
2. Подчеркни двумя чертами местоимение, которое указывает на того, с кем говорят?
3. Возьми в кружок местоимение, которое указывает на того, о ком говорят?
Упражнение 2. а) Прочитай, подчеркни местоимения.
Навстречу солнцу и весне
идём сегодня по стране,
За то, друзья, мы так Отчизну любим,
что на земле прекрасней всех она!
б) В данную таблицу впиши местоимения из упражнения.
Допиши в таблицу местоимения, которые в тексте не даны.
Упражнение З. Прочитай. Подчеркни местоимения.
Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение. Оно хорошо пахло.
—Ты знаешь название этого растения? — спросил я друга.
Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице биологии. Она похвалила нас:
—Хорошо, что вы такие любознательные. Это растение — багульник.
Выпиши местоимения. Укажи их число и лицо.
Упражнение 4. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Впиши пропущенные местоимения, обозначь их лицо и число.
1) Самый бойкий я рабочий в мастерской.
2) Шумит он в поле и в саду,
а в дом не попадёт.
У р о к 2. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Изменение по падежам.
Упражнение 1. Спиши. Запиши вопросы к местоимениям 1-го лица единственного числа, укажите их падеж.
Упражнение 2. Прочитай. Пользуясь вопросами, впиши в предложения местоимение ВЫ.
Упражнение 3. Прочитай. Спиши, заменяя местоимения 2 лица единственного числа местоимением 2 лица множественного числа.
Ты идёшь в поход. Теперь у тебя много забот. Тебе надо решить, что необходимо взять в дальнюю дорогу. Скоро перед тобой откроются просторы родной страны.
Упражнение 4. Прочитай. Подчеркни местоимения, в скобках обозначь лицо, число, падеж, род (в 3 лице единственного числа)
У неё (…………………….) стальные зубы, с нею (………………….) дружат лесорубы. Растянувшись во весь рост, он (………………….) концами в землю врос. Через речку по нему (……………………….) мы (………………………..) идём по одному. Хоть я (……………. ) не молоток – по дереву стучу, в нём (……………………..) каждый уголок обследовать хочу. Хожу я (………………………..) в шапке красной и акробат прекрасный.
Упражнение 5. Прочитай. Выпиши местоимения запиши их начальную форму. Укажи лицо и число.
Здравствуй, дорогой друг! Вчера получил от тебя письмо. Мне было интересно узнать, как ты проведёшь каникулы. Мы могли бы с тобой поехать в лагерь. Там нас ждут интересные дела. Нам будет весело.
Жду от тебя ответа. Напиши, что у вас нового.
У р о к З. Употребление местоимений. Написание местоимений с предлогами.
Упражнение 1. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения З-го лица.
В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику.
Упражнение 2. Прочитай. Подчёркнутые существительные замени местоимениями в том же падеже.
1.Первая распустилась берёза. И берёза первая пожелтела.
2.Берёзу любит русский народ. Берёзу сажают около жилищ.
3.Осень подарила берёзе золотые листья. Берёзе нравится осенний наряд. 4.Зимой ветки берёзы покрыты пушистым инеем, а весной берёзовые ветки украшены серёжками.
Упражнение 3. а) Измени местоимения по смыслу и запиши.
не бояться (я, мы, ты) _____________________________________
подарить (он, она, они)______________________________________
благодарить (я, он, она)______________________________________
гордиться (мы, вы, они)______________________________________
спросить у (я, он, она)____________________________________________
подойти к (ты, они)______________________________________________
встретиться с (мы, вы)_______________________________________________
написать о (мы, вы, они)____________________________________________
Упражнение 4. Прочитай рассказ о Наташе. Вставь пропущенные буквы. Сделай исправления в тексте, чтобы избежать повторов.
Упражнение 5. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Запиши местоимения в нужном падеже. Предлоги с местоимениями подчеркни.
1) Приплыла к (он) …………. рыбка, спросила:
— Чего тебе надобно, старче?
2) На (он) ………… старуха не взглянула.
З) А народ-то над (он) ……….. насмеялся.
4) Долго у моря ждал он ответа,
не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед (он) ………. землянка;
на пороге сидит его старуха,
а пред (она) ………. разбитое корыто.
Упражнение 6. Замени местоимения 1-го лица местоимениями З-го лица.
Написал мне. _____________________________________
Обрадовал меня. ________________________________________
Вспомнил обо мне. ______________________________________
Дорожил мной. ____________________________________________
Ушёл от меня. ____________________________________________
С подчёркнутым словосочетанием составь и запиши предложение. ________________________________________________________
Упражнение 7. Вместо вопроса употреби местоимение ОН в нужном падеже.
(К т о?) _______ делал большие успехи по рисованию. (У к о г о?) ________ оказался талант. (К о г о?) _________не все умели оценить. (К о м у?) ________ необходимо побывать у художника. (К к о м у?) __________ приходят учиться. (С к е м?) __________ начали заниматься. Учитель гордится (к е м?) _________.
Дидактический материал по русскому языку в 1–4-х классах «Местоимение»
На современном этапе обучения в начальных классах возросла потребность повышения грамотности. Решение данной задачи зависит от содержания, методики, структуры урока русского языка. Предлагаемый курс создает условия для реализации творческих способностей младших школьников при изучении русского языка. Курс позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Структура курса базируется на государственной программе.
Учебники русского языка для начальной школы содержат устаревшие и далекие от современности тексты. Предлагаемый курс содержит текст понятный и близкий современному ученику, что вызывает неподдельный интерес
Курс содержит следующие разделы:
Задачами курса являются:
Приведенные ниже примеры заданий по теме “Местоимение” составлены для учащихся 4-го класса, ярко демонстрируют методику.
Все текстовые карточки №7-№11 могут быть использованы как контрольные работы.
Пособие может быть использовано как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Дидактический материал – карточки составлены от простого к сложному заданию. Он помогает учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить проблемы.
Карточка 1.
От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.
Карточка 2.
Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.
Карточка 3.
До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.
Карточка 4.
Наступила, русский, выехал, объезд.
Карточка 5.
Карточка 6.
Карточка 7.
Карточка 8.
Карточка 9.
Карточка 10.
Карточка 11.
Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю
заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)