суворова н интерактивное обучение новые подходы
Интерактивное обучение новые подходы
Интерактивное обучение: новые подходы
Н.Суворова,
ст.научный сотрудник Института общего образования Министерства образования РФ,
кандидат педагогических наук
МНОГИЕ основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики “интерактива”? Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.
Что представляют собой формы интерактивного обучения? В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы для обучения праву. Наиболее известные из них – “большой круг”, “вертушка”, “аквариум”, “мозговой штурм”, “дебаты”. Эти формы эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у школьников имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими. Так, например, нет смысла в групповом обсуждении вопроса о том, каким должно быть наказание за хищение или какой должна быть ставка налога. Важно, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от узкоэкономических (правовых, политических и пр.) вопросов к широкой постановке проблемы.
При обсуждении правовых аспектов обществознания предметом группового обсуждения может стать, например, спорная законодательная норма (в частности, об альтернативной военной службе), судебное решение или документ (фрагмент из Гражданского, Семейного, Трудового, Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов). В этом случае учащиеся совместными усилиями будут решать вопрос о соответствии правовых норм или судебных решений международным стандартам в аспекте защиты прав и свобод человека.
При работе с учениками 6-8 классов уместнее начинать с наиболее простых форм групповой работы (“вертушка”, “большой круг”, “аквариум”). Ценное в этих формах в том, что они позволяют ребенку не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и, услышав аргументы партнера по игре, подчас отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. В обществоведческом образовании это особенно актуально, ибо вопросы культурологии, политики, права всегда неоднозначны и требуют от человека не только логического мышления, но и толерантности, уважения к чужому мнению.
Наиболее простая форма группового взаимодействия – “большой круг”. Работа проходит в три этапа:
Первый этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему.
Второй этап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы.
Третий этап. По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и проводит голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Прием “большого круга” оптимально применять в тех случаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать законопроекты или инструкции, локальные нормативно-правовые акты.
“Аквариум” – форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему “перед лицом общественности”. Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум.
Что дает этот организационный прием школьникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль и так далее.
Как же на практике осуществлять интерактивное общение? Заметим, что важнейшее условие для этого – личный опыт участия в тренинговых занятиях по интерактиву. Другими словами, освоение учителем активных методов и приемов обучения просто невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах обучения, но научиться им можно только путем личного участия в игре, мозговом штурме или дискуссии. Тем педагогам, кто решился работать в интерактивной технологии, предлагаем помнить о некоторых правилах организации интерактивного обучения на уроках обществознания.
Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например, полезно договориться о том, что все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважение его достоинства.
В заключение отметим, что интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное – оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактива в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Вайсен Р., Оли Дж., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучение жизненным навыкам в школах. – М.: Вита-Пресс, 1996. – 66 с.
Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. – СПб., 1996. – 66 с.
Инновационные процессы в школе: организация и управление. – Владимир, 1995. – 69 с.
Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Роспедагенство,
1996. – 268 с.
Интерактивное обучение: новые подходы
Интерактивное обучение: новые подходы
традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.
Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.
Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении.
Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия.
Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.
Интерактивные методики ни в коем случае не заменяют лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
«Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция
• Работа в группах
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (контроль) и др.
Ролевая игра
Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.
Ролевая игра проводится в небольших группах (3-5 участников). Участники получают задание на карточках (на доске, листах бумаги и т. д.), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе. Преподаватель может сам распределить роли с учетом характеров детей.
Преимущество этого метода в том, что каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Данная форма работы применяется для моделирования поведения и эмоциональных реакций людей в тех или иных ситуациях путем конструирования игровой ситуации, в которой такое поведение предопределено заданными условиями.
Мини-лекция
Мини-лекция является одной из эффективных форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.
Материал излагается на доступном для участников языке. Каждому термину необходимо дать определение. Теорию лучше объяснять по принципу «от общего к частному». Перед тем, как перейти к следующему вопросу, необходимо подытожить сказанное и убедиться, что вы были правильно поняты.
Важно ссылаться на авторитетные источники и подчеркивать, что все сказанное – не придумано вами, а изучено и описано специалистами в данной области. По окончании выступления нужно обсудить все возникшие у участников вопросы, затем спросить, как можно использовать полученную информацию на практике и к каким результатам это может привести.
Мини-лекции предлагается проводить в интерактивном режиме: перед
объявлением какой-либо информации тренер спрашивает, что знают об этом участники; после предоставления какого-либо утверждения тренер предлагает обсудить отношение участников к этому вопросу. Например:
• А вы как считаете?
• Как вы предлагаете это делать?
• Как вы думаете, к чему это может привести? И т. д.
Разработка проекта
Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей.
Например: составить проект по снижению риска стихийных бедствий в своем городе.
Участники могут обратиться за консультацией, дополнительной литературой в специализированные учреждения, библиотеки и т. д.
Можно предложить участникам собрать публикации из газет, фотографии, статьи, касающиеся вопросов темы, а затем обсудить эти материалы со всей группой.
Просмотр и обсуждение видеофильмов
На занятиях по снижению риска стихийных бедствий можно использовать как художественные, так и документальные видеофильмы, фрагменты из них, а также видеоролики и видеосюжеты.
Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и целью, а не только как дополнительный материал.
Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию.
В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги и озвучить извлеченные выводы.
Разминки
Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они должны быть уместными по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Так, например, перед упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, не следует проводить слишком подвижные игры-разминки.
Обратная связь
Обратная связь позволяет выяснить реакцию участников на обсуждаемые темы, увидеть достоинства и недостатки организации и проведения обучения, оценить результат.
Участникам (в произвольном порядке) предлагается высказаться по поводу прошедшего упражнения, информационного блока, конкретного дня или всего тренинга.
Важно акцентировать внимание на чувствах и переживаниях каждого из участников.
Все высказывания должны быть выслушаны молча, без споров, комментариев и вопросов, как со стороны тренера, так и со стороны других участников. Каждого говорящего следует благодарить за сказанное. Предоставлять обратную связь наравне со всеми участниками следует также тренеру.
Тренинг может состоять из одного или нескольких занятий, иметь различную продолжительность – от одного часа до нескольких дней.
Каковы же структура и этапы проведения тренинга?
1. Вначале тренер (преподаватель) должен обязательно сообщить участникам тему тренинга.
2. Затем проводится ознакомление участников с целью и задачами тренинга. Хорошо, если цели и задачи написаны и вывешены на видном месте.
3. Материалы и оборудование, необходимые для проведения тренинга готовятся заранее. К подготовке можно привлекать участников тренинга.
Введение
Этот этап может быть проведен в любой удобной форме, однако он задает тон последующей работы. Поэтому на этом этапе тренер должен создать демократическую, располагающую атмосферу. Хорошо, если педагог-тренер скажет о своих ожиданиях и о пожеланиях относительно предстоящей работы. «Ввести» участников в работу можно с помощью вступительного слова, мультимедийной презентации и т. п.
Знакомство
Знакомство представляет собой необходимую процедуру первого занятия любого тренинга. Знакомство позволяет активизировать группу, вовлечь ее участников в процесс обучения, развить навыки общения. Знакомство проводится даже в том случае, когда участники знают друг друга. Можно провести игры на знакомство: «Интервью», «Узнай меня», «Обмен визитками» и др.
Ожидания участников
На этом этапе следует выяснить ожидания участников от семинара-тренинга с помощью вопросов, на которые они отвечают по очереди «по кругу». Например: «Что вы хотите получить/узнать на этом семинаре?»
Можно заранее нарисовать на ватмане «дерево ожиданий». Попросить каждого участника написать, чего он ожидает от семинара-тренинга, на цветных клеющихся листочках (стикерах) и наклеить свой листок на «дерево ожиданий». А затем озвучить все эти ожидания.
Еще один вариант, это, когда каждый участник выходит и записывает свое ожидание на флипчарте.
Порядок проведения тренинга
После того, как все участники расскажут (напишут) о своих ожиданиях, преподаватель-тренер обязательно сообщает им порядок проведения тренинга. Это делается независимо от того, какова продолжительность данного семинара-тренинга, сколько занятий он в себя включает. Следует обязательно выяснить, нет ли у участников вопросов.
Принятие правил работы группы («соглашения»)
Для того, чтобы с самого начала занятия-тренинга участники почувствовали ответственность за свое обучение, создать соответствующую рабочую атмосферу, проникнутую взаимным уважением и доверием, а также для повышения эффективности усвоения материала рекомендуется принятие правил поведения на занятии – тренинге или «соглашения».
Пункты «соглашения» необходимо записать на листе бумаги или доске. После совместного обсуждения каждого пункта соглашение принимается большинством голосов и вывешивается на видном месте. Необходимо обратить внимание участников тренинга на то, что после голосования каждый из них несет ответственность за исполнение данного «соглашения».
О возможностях интерактивного обучения
Дата публикации: 19.04.2015 2015-04-19
Статья просмотрена: 242 раза
Библиографическое описание:
Шабалин, Р. В. О возможностях интерактивного обучения / Р. В. Шабалин, М. В. Куимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 1074-1075. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17732/ (дата обращения: 14.11.2021).
Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Развитие политической и социально-экономической жизни общества не может не затрагивать систему образования. Современные выпускники должны обладать рядом компетенций и быть ориентированными на практические потребности предприятий, что в свою очередь, предполагает введение активных форм и методов обучения. Одним из способов решения данной задачи является интерактивное обучение.
Интерактивное обучение обеспечивает формирование глубоких знаний по изучаемому предмету, содействует развитию взаимодействия, взаимопонимания, учит критически мыслить, отстаивать свою точку зрения [1], способствует индивидуализации процесса обучения [6]. Интерактивное обучение мотивирует творческую деятельность, формирует ответственность, коммуникабельность, толерантность, культуру общения [5].
Интерактивное обучение предполагает:
— вовлеченность обучающихся в процесс познания;
— совместную активную, творческую, инициативную деятельность обучающихся;
— развитие коммуникативных умений;
— увеличение объема самостоятельной работы обучающихся [8].
Исследователи отмечают, что интерактивное обучение направлено на решение следующих задач:
— повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету и его эффективное усвоение;
— развитие умений работать в команде;
— развитие умений общения;
— развитие критического мышления;
— развитие терпимости, уважения к другой точке зрения [3, 8].
Условиями реализации интерактивного обучения являются:
— внешняя и внутренняя мотивация деятельности;
— максимальная приближенность заданий к профессиональным интересам обучающихся;
— опора на опыт обучающихся;
— многообразие форм и методов представления информации и деятельности обучающихся.
В интерактивном обучении преподаватель формулирует проблемные задания, направляет обучающихся к достижению поставленной цели, инициирует общение, стимулирует их самостоятельную деятельность, регламентирует время выполнения зданий [2, 4, 7].
В методической литературе существует несколько форм интерактивного обучения. Например:
— творческие или профессиональные конкурсы;
— деловые и ролевые игры;
— разработка проекта (метод проектов);
— решение конкретных ситуаций (case-study);
— коллоквиумы и т. д. [2, 4, 7, 8].
Таким образом, интерактивное обучение способствует не только приобретению профессиональных знаний, но и развивает важные качества обучающихся: самостоятельность, инициативность, решительность, умения критически мыслить и осуществлять намеченные цели.
1. Абдулов Р. М. Использование современных интерактивных средств обучения при развитии исследовательских умений учащихся в обучении физике // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. С. 180–184.
2. Гавронская Ю. «Интерактивность» и «Интерактивное обучение» // Высшее образование в России. 2008. № 7. С. 101–104.
3. Добрынина Д. В. Инновационные методы обучения студентов вузов как средство реализации интерактивной модели обучения // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 5. С. 172–176.
4. Кунжигитова Г. Б., Рсмаханбетова Ш. Е., Жанибекова Э. Ж. Интерактивные методы обучения, влияющие на активность личности в процессе обучения // Наука и Мир. 2014. Т. 3. № 3 (7). С. 65–70.
5. Рысбаева А. К., Ершина А. К., Кожабекова А. Д. Интерактивное обучение в вузе: аспект успешности учебной деятельности студентов // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 11. С. 55–56.
6. Сафронова И. В. Интерактивное обучение как метод индивидуализации образовательного процесса // Обучение и воспитание: методики и практика. 2012. № 1. С. 079–083.
7. Седакова В. И. Интерактивное обучение при формировании профессиональных компетенций будущих бакалавров // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 11. С. 174–184.
8. Сорокина Е. И., Маковкина Л. Н., Колобова М. О. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С. 167–169.
Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка
Дата публикации: 30.03.2016 2016-03-30
Статья просмотрена: 841 раз
Библиографическое описание:
Алексеева, С. Ю. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка / С. Ю. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27892/ (дата обращения: 14.11.2021).
Сегодня в нашей стране произошли наиболее значимые перемены в сфере образования. Основная задача современной школы раскрыть потенциал всех участников педагогического процесса, предоставить им возможность проявить творческие способности. Решение этих задач нельзя осуществить без вариативности образовательных процессов, вследствие этого появляются различные инновационные процессы в образовании. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку.
Интерактивные методы — методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение — обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых. [7, с.16] Как отмечают в своих трудах Т. А. Мясоед, Н. Суворова, С. Б. Ступина, суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности.[6, с.24]
Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.[1, с.83]
Существуют разнообразные методы обучения, которые относят к интерактивным:
1. Деловые игры. Цель:
— повысить мотивацию учащихся;
— развить уверенность и свободу владения языком;
— расширить знания о межкультурных различиях в международной деловой среде.
2. Ролевые игры. Цель:
— приобрести учащимся эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях;
— установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнера по общению;
— пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.
— активизировать творческую деятельность учащихся, развить их умение мыслить критически и объективно;
— побуждать учащихся к самостоятельному анализу ситуации, конструированию своих знаний,
— усвоить новые знания путем выявления, обсуждения, закрепления в процессе дискуссии.
4. Эвристические методы. Цель:
— развить интеллектуальный и творческий потенциал личностей обучающихся и выработать самооценку;
— создать условия для самостоятельной работы;
— индивидуализировать обучение и создавать проблемные ситуации с целью совершенствования речевых умений и языковых навыков в процессе обучения.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что интерактивный подход к обучению иностранному языку свидетельствует о его эффективности в развитии интеллектуальных способностей, аналитического мышления учащихся в процессе межличностной коммуникации, как на занятиях, так и в реальной жизни. Использование интерактивных методов обучения иностранному языку позволяет стать ученику активным участником педагогического процесса, сформировать и развить познавательную активность школьника, содействовать формированию активной и творческой личности, которая способна меняться в меняющемся мире.
Похожие статьи
Коммуникативное обучение иностранному языку и его.
иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.
Коммуникативно—интерактивный метод обучения
Коммуникативно—интерактивный метод обучения. Автор: Тиллаева Шахло Максудовна. Рубрика: Педагогика.
Интерактивный метод обучения. Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Аннотация: Статья посвящается вопросу формирования ключевых коммуникативных компетенций и методу проектов, как одному из интерактивных методов обучения иностранному языку во внеязыковом вузе.
Использование современных педагогических методов.
Роль игры в обучении иностранному языку нельзя недооценивать, так как она позволяет сделать учебный процесс
Использование современных педагогических интерактивных методов обучения и информационных технологий в совершенствовании учебного процесса.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как.
иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная коммуникация.
Коммуникативная методика против традиционного метода.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью метода проектов как одного из методов интерактивного обучения иностранному языку во внеязыковом вузе. Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку.
Игровая форма в преподавании иностранного языка
Ведущим видом речевой деятельности обучающихся становится межличностная коммуникация.
Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.
Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского.
Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному – игровых интерактивных технологий.
Современное обучение иностранным языкам с использованием.
Аннотация: Статья о важности использования коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам.
В этом и заключается коммуникативный метод – а именно в уподоблении процесса обучения процессу коммуникации, точнее говоря, он основан на том.
Похожие статьи
Коммуникативное обучение иностранному языку и его.
иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.
Коммуникативно—интерактивный метод обучения
Коммуникативно—интерактивный метод обучения. Автор: Тиллаева Шахло Максудовна. Рубрика: Педагогика.
Интерактивный метод обучения. Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Аннотация: Статья посвящается вопросу формирования ключевых коммуникативных компетенций и методу проектов, как одному из интерактивных методов обучения иностранному языку во внеязыковом вузе.
Использование современных педагогических методов.
Роль игры в обучении иностранному языку нельзя недооценивать, так как она позволяет сделать учебный процесс
Использование современных педагогических интерактивных методов обучения и информационных технологий в совершенствовании учебного процесса.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как.
иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная коммуникация.
Коммуникативная методика против традиционного метода.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью метода проектов как одного из методов интерактивного обучения иностранному языку во внеязыковом вузе. Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку.
Игровая форма в преподавании иностранного языка
Ведущим видом речевой деятельности обучающихся становится межличностная коммуникация.
Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.
Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского.
Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному – игровых интерактивных технологий.
Современное обучение иностранным языкам с использованием.
Аннотация: Статья о важности использования коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам.
В этом и заключается коммуникативный метод – а именно в уподоблении процесса обучения процессу коммуникации, точнее говоря, он основан на том.