сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения

сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

Обучение – это процесс совместной целенаправленной деятельности учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности (рис. 4.1).

сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

Рис. 4.1. Сущность учебного процесса

Обучение – процесс, протекание которого подчиняется определённой логике, а значит, поддаётся изучению, управлению и прогнозированию. Процесс обучения иначе называют учебным или дидактическим процессом.

Социальная направленность обучения проявляется в том, что обучение выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека, т.е. подготовки человека к жизни в обществе.

Сущность обучения можно выразить через следующие признаки современного дидактического процесса:

— двусторонний характер процесса (преподавание – учение);

— совместная деятельность учителя и ученика;

— руководящая роль учителя;

— специальная планомерная организация всего процесса;

— соответствие учебного процесса закономерностям возрастного развития учащихся;

— воспитание и развитие учащихся в процессе обучения.

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях. Процесс обучения, ввиду его сложности и многогранности, очень противоречив. Движение, т.е. протекание учебного процесса, достигается за счёт постоянного разрешения возникающих противоречий.

Противоречия процесса обучения проявляются между возникающими в ходе обучения познавательными и практическими задачами, которые требуют от учащихся решения, и имеющимся у учеников уровнем знаний, умений и навыков, умственного развития и ценностных отношений. Каждый раз, сталкиваясь с задачей, для решения которой требуется освоение новых знаний и опыта, ученик с помощью педагога вынужден преодолевать эти противоречия (рис. 4.2).

сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Смотреть картинку сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Картинка про сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы. Фото сущность движущие силы противоречия и логика образовательного процесса закономерности и принципы

Рис. 4.2. Преодоление личностью противоречий учебного процесса

Противоречие становится движущей силой обучения, если…

а) оно осознаётся учеником как требующее разрешения;

б) разрешение противоречия является посильным для ученика данного уровня развития;

в) данное противоречие является закономерным звеном в системе противоречий, требующих постепенного разрешения.

Логикаучебного процесса отражает путь познания, которым идёт ученик в процессе обучения. Логика учебного процесса зависит от возраста и уровня подготовленности учащихся, от особенностей изучаемого материала, от целей и задач учебного процесса. Например, в начальной школе преобладает традиционная логика обучения: восприятие конкретных предметов и явлений → образование представлений → обобщение отдельных представлений → формирование общих понятий. В средних и старших классах почти одновременно с восприятием конкретных предметов и явлений могут вводиться научные понятия, объясняться принципы.

Структура учебного процесса – это построение процесса обучения, единство, взаимосвязь и взаимодействие его отдельных компонентов (И. Ф. Харламов):

— целевого (поставленные цели и задачи образования, воспитания и развития учащихся);

— мотивационно-потребностного (мотивы преподавания и учения, потребность в передаче и восприятии знаний и опыта);

— содержательного (содержание образования);

— деятельностно-операционного (образовательные технологии);

— эмоционально-волевого (познавательные интересы и ответственность в учебном процессе);

— контрольно-регулировочного (контроль протекания учебного процесса, его коррекция);

— оценочно-результативного (объективная оценка результатов обучения на основе сопоставления полученного результата с целевым компонентом).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *