Sui generis дюркгейм что это
Sui generis
Sui generis (суи генерис; букв. своеобразный, единственный в своём роде) — латинское выражение, означающее уникальность правовой конструкции (акта, закона, статуса и т. д.), которая, несмотря на наличие известного сходства с другими подобными конструкциями, в целом не имеет прецедентов. Уникальность любого из случаев «sui generis» зачастую становится предметом затяжных споров.
Примеры
Полезное
Смотреть что такое «Sui generis» в других словарях:
sui generis — ● sui generis locution adjectivale (latin sui generis, de son espèce) Qui caractérise exclusivement quelque chose ou quelqu un : Une odeur sui generis. sui generis (Mots lat.) loc. adj. Caractéristique de l espèce, qui n appartient qu à elle. Une … Encyclopédie Universelle
sui generis — sui ge·ner·is / sü ˌī je nə rəs, sü ē / adj [Latin, of its own kind]: constituting a class alone: unique or particular to itself the lawyer s. ad that makes no distinction among various legal and factual nuances in each sui generis case has the… … Law dictionary
Sui generis — est un terme latin de droit, signifiant « de son propre genre » et qualifiant une situation juridique dont la singularité prévient tout classement dans une catégorie déjà répertoriée et nécessite de créer des textes spécifiques.… … Wikipédia en Français
sui generis — (lat. „eigener Art“) ist ein lateinischer Ausdruck mit der wörtlichen Bedeutung „eigener Gattung/eigenen Geschlechts“ oder „einzigartig in seinen Charakteristika“. Der Begriff wurde von der scholastischen Philosophie entwickelt, um eine Idee,… … Deutsch Wikipedia
Sui generis — (lat. „eigener Art“) ist ein lateinischer Ausdruck, wörtlich bedeutet er eigener Gattung/eigenen Geschlechts oder einzigartig in seinen Charakteristika. Der Begriff wurde von der scholastischen Philosophie entwickelt, um eine Idee, eine Entität… … Deutsch Wikipedia
Sui Generis — Pays d’origine Argentine Genre musical Rock argentin, rock progressif, Folk Rock Années d activité … Wikipédia en Français
sui\ generis — [ sɥiʒeneris ] loc. adj. • 1743; mots lat. « de son espèce » ♦ Propre à une espèce, à une chose, qui n appartient qu à elle. ⇒ spécial, spécifique. « C est un humoriste qui mérite une place à part; il y a là une saveur sui generis, un goût fin… … Encyclopédie Universelle
sui géneris — Loc. lat. que significa literalmente ‘de su género o especie’. Se emplea con el sentido de ‘singular o peculiar’: «Tenía un humor muy sui géneris» (Arrabal Torre [Esp. 1982]). La pronunciación corriente en español es [sui jéneris]. Debe evitarse… … Diccionario panhispánico de dudas
sui generis — / sui dʒɛneris/ locuz. lat. (propr. di genere proprio ), usata in ital. come agg. [di persona, oggetto, pensiero e sim., fuori dalle regole: un carattere sui generis ] ▶◀ a sé (stante), originale, particolare, singolare. ↑ bizzarro, strano.… … Enciclopedia Italiana
Поищите sui generis в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Sui generis |
В ряде дисциплин этот термин используется для обозначения уникальных сущностей. Это включает:
СОДЕРЖАНИЕ
Биология
В таксономической структуре « род → вид » вид описывается как sui generis, если его род был создан для его классификации (т. Е. Его уникальность во время классификации заслуживала создания нового рода, единственным представителем которого изначально был sui generis виды). Вид, который является единственным существующим представителем своего рода (например, род Homo ), не обязательно является sui generis ; исчезновения уничтожили другие родственные виды.
Искусство
Закон
Ссылаясь на дела и другие авторитетные источники, юристы и судьи могут ссылаться на « случай sui generis » или « авторитет sui generis », что означает, что оно является особым делом, ограниченным собственными фактами и, следовательно, не может иметь более широкого применения.
Закон об интеллектуальной собственности
Статутное право
В нормативном толковании это относится к проблеме придания значения группам слов, в которых одно из слов является двусмысленным или по своей сути неясным.
Закон о градостроительстве
Выдача лицензий операторам частных автомобилей (такси) местными властями часто сопровождается условием, что соответствующее разрешение sui generis на планирование изменения использования выдается этим помещениям, чтобы гарантировать, что эти предприятия не могут торговать на законных основаниях без соответствующего согласия на планирование.
Философия
Аналитическая философия часто использует это выражение для обозначения идеи, объекта или реальности, которые нельзя свести к более низкому понятию или включить в более высокое понятие.
Политика и общество
Социология
В социологии методологические холисты утверждают, что социальные явления существуют сами по себе (sui generis) и не сводятся к действиям индивидов. Например, Эмиль Дюркгейм утверждал, что уровень самоубийств был социальным феноменом sui generis (существующим над действиями отдельных лиц). С социальной конструкционистской точки зрения «sui generis — это то, что было экстернализовано, затем интернализовано в обществе в целом и стало частью общества, которое просто существует в своей конструкции. Это не то, что не считается созданным, потому что оно встроено в образ мышления и бытия каждого. Примеры включают идею любви, или посещение школы, или одежду, принадлежащую Эти примеры являются sui generis, поскольку они просто существуют в обществе и широко принимаются без размышлений о том, откуда они пришли и как они были созданы.
Поищите sui generis в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Sui generis |
В ряде дисциплин этот термин используется для обозначения уникальных сущностей. Это включает:
СОДЕРЖАНИЕ
Биология
В таксономической структуре « род → вид » вид описывается как sui generis, если его род был создан для его классификации (т. Е. Его уникальность во время классификации заслуживала создания нового рода, единственным представителем которого изначально был sui generis виды). Вид, который является единственным существующим представителем своего рода (например, род Homo ), не обязательно является sui generis ; исчезновения уничтожили другие родственные виды.
Искусство
Закон
Ссылаясь на дела и другие авторитетные источники, юристы и судьи могут ссылаться на « случай sui generis » или « авторитет sui generis », что означает, что оно является особым делом, ограниченным собственными фактами и, следовательно, не может иметь более широкого применения.
Закон об интеллектуальной собственности
Статутное право
В нормативном толковании это относится к проблеме придания значения группам слов, в которых одно из слов является двусмысленным или по своей сути неясным.
Закон о градостроительстве
Выдача лицензий операторам частных автомобилей (такси) местными властями часто сопровождается условием, что соответствующее разрешение sui generis на планирование изменения использования выдается этим помещениям, чтобы гарантировать, что эти предприятия не могут торговать на законных основаниях без соответствующего согласия на планирование.
Философия
Аналитическая философия часто использует это выражение для обозначения идеи, объекта или реальности, которые нельзя свести к более низкому понятию или включить в более высокое понятие.
Политика и общество
Социология
В социологии методологические холисты утверждают, что социальные явления существуют сами по себе (sui generis) и не сводятся к действиям индивидов. Например, Эмиль Дюркгейм утверждал, что уровень самоубийств был социальным феноменом sui generis (существующим над действиями отдельных лиц). С социальной конструкционистской точки зрения «sui generis — это то, что было экстернализовано, затем интернализовано в обществе в целом и стало частью общества, которое просто существует в своей конструкции. Это не то, что не считается созданным, потому что оно встроено в образ мышления и бытия каждого. Примеры включают идею любви, или посещение школы, или одежду, принадлежащую Эти примеры являются sui generis, поскольку они просто существуют в обществе и широко принимаются без размышлений о том, откуда они пришли и как они были созданы.
Расшифровка Что такое социология?
Чем социология похожа на боевое искусство, существует ли общество отдельно от людей и зачем изучать самоубийства
Знаменитый французский социолог Пьер Бурдьё любил говорить, что социология — это боевое искусство, которое помогает защищаться от несвободы, от несправедливости. В мире, где мы живем сегодня, основным источником несвободы для нас является не физическая сила, а наши собственные представления, убеждения, привычки. Социология — это способ посмотреть на них со стороны и спросить себя, откуда они возникли, кому они выгодны, как получилось так, что мы считаем те или иные вещи самоочевидными и не требующими никаких доказательств. Иными словами, социология — это наука о том, что мы привыкли называть здравым смыслом. Это наука о здравом смысле и одновременно — против здравого смысла. Она занимается разоблачением мифов.
Мифы о социологии — это хорошо знакомые нам представления. Если выйти на улицу и спросить людей о том, что такое социология, то, скорее всего, девять из десяти ответят, что социология — это наука об обществе, а социолог — это человек, который ходит с анкетой, придумывает вопросы и задает их людям. Но если социология — это наука об обществе, то почему мы ищем это самое общество в разговорах с отдельными людьми?
Карл Маркс сказал, что общество не состоит из индивидов (хотя не вся социология присоединяется к этому соображению). В самом деле, можем ли мы свести общество к отдельным индивидам или к сумме этих индивидов? Один из основателей социологии Эмиль Дюркгейм настаивал на том, что это не так. Для Дюркгейма общество — это, как он говорил, «реальность sui generis», то есть, в переводе на русский язык, «реальность особого рода», которая не может быть сведена ни к каким другим реальностям.
Дюркгейм выбрал довольно будоражащий пример. Впрочем, этот пример был в то время на слуху у многих. Он взял за основу статистику самоубийств и попытался показать, что самоубийство вызвано исключительно социальными причинами. Последовательно разбирая все возможные факторы (климатические, географические, психологические), Дюркгейм пришел к тому, что самоубийство — это поведение человека, которое обусловлено состоянием общества. Он выделил разные типы самоубийств и показал, что в зависимости от состояния общества большее распространение имеет тот или иной тип. Для Дюркгейма это было доказательством того, что социология имеет дело с реальностью, которая может причинять самостоятельное воздействие и действует независимо от нашего желания.
Именно таким является решение о самоубийстве. Одновременно это самое важное решение, которое человек принимает в своей жизни, — решение от этой жизни избавиться. Показав, что самое важное решение в жизни человека находится под влиянием социальных факторов, Дюркгейм тем самым продемонстрировал, что у социологии есть свой собственный предмет и этот предмет не сводится к отдельным индивидам. Иными словами, общество нельзя свести к отдельным индивидам и оно не является их суммой, хотя и показывается нам через этих индивидов.
Другой классический теоретик социологии, человек, который сделал очень много для ее становления в Германии, Георг Зиммель говорил, что в обществе индивиды одновременно частично обобществлены и частично не обобществлены. Обобществленная часть никогда не является исчерпывающей: в индивиде всегда есть что-то еще, не попадающее в общество и остающееся вне его границ. Но общество — это та часть индивида, которая обобществлена, которая вовлекается во взаимодействие.
Если мы подумаем о том, как работают наши вопросы к людям на улице, то никогда не сможем сказать, к кому мы обращаемся. Мы обращаемся к той части, которая обобществлена, — или мы обращаемся к той части, которая остается вне общества? Иными словами, доступ к обществу не может быть таким простым, как кажется. И вопрос, который здесь возникает, — как мы, собственно говоря, можем фиксировать социальность человека? Через что она может быть нам явлена, как мы можем ее наблюдать? В чем проявляется социальная природа человека?
Например, еще один классик социологии Макс Вебер говорил о том, что предметом социологии является смысл социального действия. Что это значит? Ведь любые науки о человеке так или иначе занимаются поведением людей. Но далеко не всякое поведение человека — это поведение осмысленное. Классический пример: вы сидите у невропатолога, он бьет молоточком вам по коленке и в ответ получает от вас некоторое поведение. Это поведение не является действием: вы не вносили в него никакого смысла, никакого содержания. В то же время поведение, с которым вы связываете смысл, — это действие. Но далеко не все действия являются социальными, а только те из них, которые по своему смыслу ориентированы на другого человека. И задача социологии, с точки зрения Вебера, состоит в том, чтобы понять содержание, которое стоит за такими социальными действиями.
Конечно, опрос как метод социологического исследования вполне распространен. И сама по себе идея общаться с людьми, задавать им вопросы — это неотъемлемая особенность социологии: социология не может существовать, если ей не интересны другие люди. Но полагать, что, задавая вопросы, получая ответы и складывая потом эти ответы друг с другом, мы можем получить социологию, — это значит не иметь никакого внятного представления о том, что такое общество и в чем проявляется человеческая социальность. Поэтому социология обладает целым арсеналом разных методов доступа к реальности социального.
Sui generis дюркгейм что это
Рассматривается подход Э. Дюркгейма к соотношению социального порядка и индивидуальной свободы в традиционном и индустриальном обществе.
Все возможные варианты взаимосвязи личности и общества укладывались теорией Э. Дюркгейма в схему общественного развития, которая выстраивалась приблизительно следующим образом. По мере роста “социальной плотности” (интенсивности и насыщенности социальных взаимодействий) система социальных ролей дифференцируется. Это ведет к изменению моральных ценностей и норм, которыми индивиды руководствуются в своей деятельности, и которые в свою очередь вызывают ответное воздействие на “социальную плотность”.
Занимаясь проблемой интеграции индустриального общества, Э. Дюркгейм приблизился к новому для социологии пониманию человека. Человек, в социологии Э. Дюркгейма, – это организм, который существует и развивается в социальной реальности и даже в ходе индивидуализации реализует социальные нормы и “встраивается” в социальные структуры. Возникновение феномена человеческой личности представлялось Э. Дюркгейму исключительной заслугой общественного развития и социализирующего воздействия индустриального общества. Личностные качества индивида, по его мнению, вытекают лишь из объективно существующих общественных качеств, тенденций и закономерностей, регулирующих проявление заложенных в человеке природой психических свойств. Э. Дюркгейм предположил, что индустриальное общество способствует развитию индивидуальности, а традиционное – нет. Это различие он попытался объяснить потребностями индустриального общества. По вопросу о принципах интеграции индустриального общества Э. Дюркгейм был оппонентом Ф. Тённиса (1855 – 1936), который противопоставлял Gemeinschaft и Gesellschaft (общности и общества) как социумы, регулируемые и не регулируемые моралью. Ф. Тённис полагал, что урбанизированное индустриальное общество утратило дух общинности, а потому удержать его от развала способна только внешняя принудительная сила. Э. Дюркгейм же считал такие выводы не только излишне пессимистичными, но и не корректными с теоретической точки зрения. По его мнению, в основе рассуждений Ф. Тённиса лежала тенденциозная дихотомия “традиционная община – индустриальное общество” и концепция “изолированного индивида”, согласно которой характер участия человека в общественных отношениях предопределен стратегией максимизации индивидуальных выгод. Между тем, по мнению Э. Дюркгейма, рациональный обмен, преобладающий в социальных связях индустриального общества, не разрушает социальное целое, а наоборот, поддерживает его, только другим способом. Сужение общего сознания, коренящегося в эмоциях, привязанностях, душевных склонностях, по мнению Э. Дюркгейма, компенсируется в дифференцированном индустриальном обществе функционально обусловленной взаимозависимостью всех его членов. Поэтому по мере разрушения общинности мораль как социальный регулятор не утрачивает своего значения, а механическая солидарность традиционного общества, основанная на сходстве его представителей, не исчезает бесследно, как полагает Ф. Тённис, а преобразуется в органическую солидарность, основанную на функциональной взаимозависимости всех членов общества.
Межличностные отношения тоже не рассматривались Э. Дюркгеймом в качестве заслуживающей внимания реальности. Совокупность воздействий, оказываемых на индивида другими членами общества, отождествлялась им с социализирующим воздействием всего общества. Характеристики межличностных взаимодействий в его теории важны, но не сами по себе, а только как звенья, опосредующие воздействия общества на индивида. В целом же взаимоотношения личности и общества для Э. Дюркгейма сводились скорее к субординации, нежели к диалектическому взаимодействию: общество в его теории формирует сознание каждого отдельного своего представителя подобно тому, как целое определяет форму своих частей.
2 Там же. С. 282 – 283.
3 См. Самардак Н. Проблемы соотношения общественного и индивидуального сознания в социологии познания Э. Дюркгейма. Львов, 1980. С. 14.
4 Новгородцев П.И. Нравственный идеализм в философии права // О свободе. Антология мировой либеральной мысли (1 половина ХХ века) М., 2000. С. 628.
* Понятие функций позаимствовано Э. Дюркгеймом у естествоиспытателя Клода Бернара, который использовал его для анализа стремления внутренней системы живого организма к поддержанию равновесия (см. Сўiнджвуд Э. Гiсторыя сацыялагiчнай думкi / Пад рэд. У. Маруцiка. Мн., 1999. С. 93 – 97).