Что такое кабестан на корабле
Кабестан (тип судна)
Кабестан — исторический тип речного парохода, действовавший по принципу коноводного судна.
Как и коноводное судно, кабестан подтягивал себя к завезённому вверх по течению якорю, однако в отличие от коноводного судна, шпиль кабестана вращали не лошади, а паровая машина. Для завоза якорей вверх по течению использовались два небольших пароходика, именовавшихся забежками. Пока кабестан подтягивался к одному якорю, забежка доставляла вперёд другой; таким образом достигалась плавность движения. Мощность забежек составляла 20—30 номинальных сил, мощность машины самого кабестана — 40—60 номинальных сил. Средний кабестан имел около тридцати метров в длину и десять-двенадцать метров в ширину.
Кабестан брал на буксир пять-шесть крупных подчалок, общая грузоподъёмность такого поезда составляла пятьсот тысяч пудов; или десять-пятнадцать барж-мокашин, такой состав имел общую грузоподъёмность в двеcти тысяч пудов.
Кабестаны возникли в первой половине XIX века и просуществовали до восьмидесятых годов XIX века. Главным недостатком кабестанов была низкая скорость. Впоследствии кабестаны были вытеснены колёсными пароходами.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кабестан (тип судна)» в других словарях:
Кабестан — Кабестан: Кабестан вид лебёдки Кабестан парусная регата Кабестан исторический тип речного судна Кабестан, Вильгельм трубадур XII века … Википедия
Туер — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Туэрно-цепная тяга — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Туэр — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Цепное пароходство — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Цепной пароход — Туер с караваном барж пенишей на Сене, начало XX века. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Туеры появились в первой половине XIX века. С начала XX века их… … Википедия
Морские термины (типы кораблей и судов) — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Коноводное судно — (коноводная машина, коноводка) использовавшийся в России исторический тип грузового речного судна, приводимого в движение лошадьми, которые подтягивали судно к якорю (см. принцип действия ниже). Коноводные суда использовались в основном на… … Википедия
Красное Сормово — У этого термина существуют и другие значения, см. Красное Сормово (значения). Координаты: 56°21′37.59″ с. ш. 43°52′34.69″ в. д. / 56.360443° с. ш. 43.876305° в. д. … Википедия
Нижегородский теплоход — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО ЗНТ) судостроительное предприятие, расположенное в городе Бор Нижегородской области России. Основано в 1911 году. Специализируется на строительстве судов технического и вспомогательного флота,… … Википедия
Кабестан (лебёдка)
Кабеста́н (от франц. cabestan) — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.
Кабестан представляет собой вертикальный ворот и является разновидностью лебёдки с барабаном, насаженным на вертикальный вал.
Кабестан в основном используется в судоходстве для подтягивания речных судов у причалов, выбирания судовых якорей и подобных целей. Одними из самых внушительных примеров использования системы кабестанов в строительстве является установка колонн Исаакиевского собора в 1828 году и подъём Александровской колонны на пьедестал в 1832 году.
См. также
Подъёмно-транспортные машины | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъёмные |
| ||||
Транспортирующие | Багажная карусель • Канатная дорога • Конвейер • Нория • Патерностер • Траволатор • Элеватор • Эскалатор | ||||
Подвесного однорельсового транспорта | Подвесной электротягач • Электро- и автотележки | ||||
Напольного транспорта | Погрузчик • Транспортировщик паллет • Тягач • Штабелёр • Электрокар | ||||
Погрузочно-разгрузочные | Автомобилеразгрузчик • Вагоноопрокидыватель • Инерционный разгружатель • Ковшовый погрузчик • Пневморазгрузчик • Разгрузочно-штабелёвочная машина • Разгрузочная машина скребкового типа | ||||
Другие | Механизированная система парковки автомобилей: Автомобильный накопитель элеваторного типа • Навесное оборудование для погрузчиков • Многоярусный автоматический паркинг |
Полезное
Смотреть что такое «Кабестан (лебёдка)» в других словарях:
Лебёдка — Лебёдка … Википедия
кабестан — Лебёдка с вертикально расположенным барабаном [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит. машины, оборуд., инструмент прочие EN capstan DE Kabelwinde FR cabestan … Справочник технического переводчика
Кабестан — – лебёдка с вертикально расположенным барабаном. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика термина: ЖД транспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
КАБЕСТАН — (шпиль) (см.) с вертикально установленной осью вращения вала, служит для подъёма якорей, швартовки корабля, выбирания троса или цепи с грузом и т. д. По типу привода К. делятся на ручные, электрические, гидравлические, паровые … Большая политехническая энциклопедия
КАБЕСТАН — лебёдка с вертикально расположенным барабаном (Болгарский язык; Български) притегляща лебедка (Чешский язык; Čeština) vratidlo (Немецкий язык; Deutsch) Kabelwinde (Венгерский язык; Magyar) csillevontató csörlő (Монгольский язык) босоо эргүүлэг… … Строительный словарь
кабестан — а; м. [франц. cabestan] Лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал, для передвижения грузов, подтягивания к берегу судов, подъёма якорей и т.п. * * * кабестан (франц. cabestan) (шпиль), лебёдка с барабаном на вертикальном валу для… … Энциклопедический словарь
Кабестан — (франц. cabestan) шпиль, Лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал, для подтягивания речных судов у причалов, выбирания судовых якорей и т.п … Большая советская энциклопедия
КАБЕСТАН — (франц. cabestan) лебёдка с барабаном, насаженным на вертик. вал, для подтягивания судов к причалу, выбирания судовых якорей и т. п. Назв. присуще старому флоту. Выборка якоря К. проводилась матросами вручную с помощью дерев. ваг вымбовок … Большой энциклопедический политехнический словарь
кабестан — а, ч. Лебідка з барабаном на вертикальному валу для піднімання вантажів, підтягування суден до причалів, витягання суднових якорів тощо … Український тлумачний словник
кабестан — а; м. (франц. cabestan) Лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал, для передвижения грузов, подтягивания к берегу судов, подъёма якорей и т.п … Словарь многих выражений
Вопросы и ответы
Всё, что вы хотели знать о яхтинге, на одной странице
Что такое Кабестан?
Кабестан (от франц. cabestan) — это лебедка с вертикальным валом, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу. Используется в морском деле, например, для подъема якорей и подтягивания судов к причалу или берегу. На суше кабестаны были широко распространены в строительстве. Один из самых внушительных примеров использования кабестана — установка колонн Исаакиевского собора и подъем Александровской колонны на пьедестал.
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Как проходят регаты, или а что вы там делаете?
Любительские регаты — это спортивные соревнования и активный отдых на море. Это не сборище мастеров квасить на природе. Чтобы далеко не ходить, вот примерное расписание недельной регаты.
Суббота, день заезда
Участники заселяются на яхты в первый день, закупают провизию, капитаны проводят брифинг по безопасности на борту и обязанностям команды.
Воскресенье-пятница
Основная программа регаты:
Суббота, день отъезда
Сдача лодок, загоревшие и веселые яхтсмены разъезжаются по домам.
Глава Российского отделения, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Кто капитаны и требуется ли опыт?
Капитанам – да. Команде – абсолютно нет!
Требования к капитанам для участия в регатах на Средиземном море:
Дополнительные требования к капитанам для участия в регатах в Соленте в Англии (флот Sunsail, F40):
Если это ваше первое участие в регате “Кабестан”, то, к сожалению, мы не сможем дать вам команду из общего списка участников, не указавших лично вас как шкипера. Вы можете приехать только со своей командой. Исключения возможны только при наличии рекомендаций, удовлетворяющих оргкомитет.
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
А кто в команде, или вы девочек берете?
Любой человек может присоединиться к любому мероприятию клуба. Опыт для участия в регатах и походах в качестве рядового матроса не требуется, также как и заочное знакомство с капитаном или другими членами команды. Команды составляются из списка зарегистрировавшихся на регату. Посмотрите фотографии, там кого только нет! Юлия Фадеева
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Будет ли меня тошнить?
Глава Российского Отделения, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Где я буду спать?
Если регата или курс проходят в Англии, то вы будете спать в спальном мешке на койке. Спальный мешок и подушка не предоставляются, вам нужно будет привезти свои (иногда их можно арендовать на месте). Если регата проходит на Средиземном море, то там чартерная компания обычно выдает постельное белье, одеяло и полотенце. Точную информацию смотрите на страницах регат/гонок.
На яхтах есть одноместные койки, есть двуспальные кровати, есть места в каютах и есть в салоне. Если спите в двухместной каюте, то рядом с кем-нибудь еще. Распределение коек и кают исключительно в порядке живой очереди. Детально этот вопрос решается уже капитанами каждой конкретной яхты.
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
А дадут ли мне полотенце?
На мероприятиях в Англии — нет. Чартерные компании в Средиземке обычно выдают полотенце и постельное белье, но точную информацию, пожалуйста, смотрите на странице конкретной регаты или гонки.
Глава Российского Отделения, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Разрешат ли мне пить пиво на борту?
Скорее всего, нет. В гавани — пожалуйста, но умеренно, в море алкоголь абсолютно не желателен. Этот вопрос решается капитаном каждой конкретной яхты индивидуально. Есть масса более алкогольно-ориентированных мероприятий, наши регаты к ним не относятся, пожалуйста корректируйте ожидания. Юрий Фадеев
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Размер страховки и депозита за яхту
Размер залога (страхового депозита) за яхту зависит от чартерной компании. Так как мы проводим регаты на яхтах разных чартерных компаний в разных местах, то, соответственно, меняются и правила внесения депозита. Конкретная информация всегда указана на странице регаты или гонки.
Есть два варианта депозита.
1. Возвратный депозит, обычно 1500-4000 евро. Чартерная компания собирает эти деньги наличными или блокирует их на карте капитана в день приемки яхты. Капитан собирает их с экипажа в первый день регаты. Если никаких поломок нет, деньги возвращаются полностью. Если повреждения есть, то чартерная компания оценивает ущерб и возвращает залог за вычетом этого ущерба. Даже если яхта утонула/сгорела/села на мель, вы не потеряете больше страхового депозита.
2. Невозвратный депозит (non-refundable deposit, waiver), обычно 200-500 евро за яхту. Выплачивается чартерной компании на месте, наличными, в день приемки яхты. Не возвращается в любом случае, но освобождает от выплаты компенсации в случае, если яхте нанесен ущерб больше, чем на сумму невозвратного депозита. Юлия Фадеева
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Яхта врезалась, села на мель, утонула… Кто платит?
Во избежании недоразумений и доказываний, кто прав, а кто виноват, на яхтах принято следующее правило.
Если на борту происходит что-то, влекущее за собой финансовые последствия, ВСЕ УЧАСТНИКИ НА ЯХТЕ оплачивают произошедшее в РАВНОЙ мере до максимального размера депозита/страховки (смотрите выше), разделенного на количество участников. Это обязательное условие участия в регате. Юрий Фадеев
Директор, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Что происходит при плохой погоде?
Регата, как и другие мероприятия, состоится практически при любых погодных условиях.
Гоночные соревнования объявляются или отменяются организаторами в соответствии с официальным документом, который называется “Гоночная инструкция” (Sailing Instructions). Если совсем плохо с погодой — ну, что же, такова карма, регата состоится по мере возможности. Алеся Касьянова
Глава Российского Отделения, Яхтенная Компания ‘Кабестан’
Вернут ли мне деньги?
Если вы заплатили деньги и не сможете приехать, то возврат будет возможен, только если на ваше место найдется замена. Юлия Фадеева
КАБЕСТАН
(Capstan) — в речном судоходстве так называют шпиль, т. е. вертикальный ворот.
Смотреть что такое «КАБЕСТАН» в других словарях:
кабестан — а, м. cabestan m., нем. Kabelstan. 1. Лебедка с вертикальным барабаном для передвижения грузов, подтягивания к берегу судов, подъема якорей и т. п. БАС 1. Вертикальный ворот на барках и судах, на который навивается якорный канат. Павленков 1911.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАБЕСТАН — (фр. cabestan). Ворот для поднятия якоря, а также для притягивания разнообразных предметов: вагонов и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАБЕСТАН 1) вертикальный ворот на судах; на вал… … Словарь иностранных слов русского языка
Кабестан — Кабестан: Кабестан вид лебёдки Кабестан парусная регата Кабестан исторический тип речного судна Кабестан, Вильгельм трубадур XII века … Википедия
кабестан — шпиль, лебедка, судно, шпил Словарь русских синонимов. кабестан сущ., кол во синонимов: 4 • лебедка (16) • судно … Словарь синонимов
КАБЕСТАН — (франц. cabestan) (шпиль) лебедка с барабаном на вертикальном валу для выбирания якорных или швартовных канатов … Большой Энциклопедический словарь
КАБЕСТАН — КАБЕСТАН, кабестана, муж. (франц. cabestan) (тех.). Механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
КАБЕСТАН — муж. шпиль, стоячий ворот. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
КАБЕСТАН — см. Электрошпилъ. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь
кабестан — Лебёдка с вертикально расположенным барабаном [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит. машины, оборуд., инструмент прочие EN capstan DE Kabelwinde FR cabestan … Справочник технического переводчика
Кабестан — – лебёдка с вертикально расположенным барабаном. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика термина: ЖД транспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Коноводное судно
Коноводное судно (коноводная машина, коноводка) — использовавшийся в России исторический тип грузового речного судна, приводимого в движение лошадьми, которые подтягивали судно к якорю (см. принцип действия ниже). Коноводные суда использовались в основном на Волге с начала XIX века, где они заняли нишу прежних расшив.
В более широком смысле — также свободноплавающие суда, «двигателем» которых служили лошади или другие животные. Прежде всего такие суда были популярны в США (см. ниже).
Содержание
Принцип действия
Коноводное судно двигалось следующим способом: на шлюпке вперёд по ходу движения судна завозили якорь с привязанным к нему канатом длиной в 400—600 саженей (800—1200 метров), после чего судно подтягивалось к якорю. Для этого использовался ворот, приводимый в движение лошадьми (оттуда и название). С целью обеспечения равномерного хода судна часто использовали два якоря; таким образом, пока судно подтягивалось к одному якорю, второй успевали отвозить дальше. Способ движения коноводных судов называли завозным.
Лошадей на коноводном судне имелось примерно от восьмидесяти до ста (в зависимости от размера судна), экипаж состоял примерно из семидесяти рабочих. Коноводные суда строились из дерева и были они обычно двухпалубными: на верхней палубе размещался ворот, а на нижней — приводившие его в движение лошади.
Коноводная машина системы Пуадбара представляла собой вертикальную ось, на которую сверху был насажен барабан, выполнявший роль шкива для якорного троса, а снизу в эту ось были врезаны восемь рычагов (вымбовок) для запряжки лошадей. На шкиве были установлены специальные зажимные храпы («собачки») для борьбы с проскальзыванием каната. Также имелась специальная «скамья» (кулачки) для сопровождения каната.
Скорость коноводных судов была очень небольшой, в среднем — не более двадцати-тридцати вёрст за сутки. Однако коноводные суда были вдвое быстрее бурлацких судов, что и обеспечило их популярность.
История
Предшественником коноводного судна были суда «машинные», приводимые в движение волами. Первые машинное судно было построено в Нижнем Новгороде в 1753 году, предназначалось оно для перевозки соли из озера Эльтон по Волге. Опыт использования этих судов был положительным, и в 1758 году в Нижнем Новгороде и Казани началось строительство целой серии (сорок штук) машинных судов. Строительство этих судов было завершено к 1766 году. Все они строились в соответствии с принятым 18 апреля 1757 года Сенатом предписанием: «чтобы в оных судах грузу было не менее 5000 пуд., и построены б были во всём порядочно и прочно…». Эти суда прослужили до семидесятых годов XVIII века.
Также до появления коноводных судов использовались суда приводимые в движение воротом (как и коноводные суда), но ворот вращали не лошади, а люди.
В 1811 году французский механик Жан-Батист Пуадебар изобрёл специальный ворот, приводимый в движение лошадьми (такой ворот называли кабестаном). В том же году кабестанами были оснащены три судна для перевозки соли по реке Каме. Работы велись на Пожвинском заводе уральского промышленника В. А. Всеволожского.
Вот как описывались испытания этих судов в послании соликамского земского суда пермскому губернатору:
19 мая в Усольском промысле сделан был опыт изобретённой г. механиком Пуадебардом машины для подъёма соляных судов против течения реки вместо людей лошадьми. Судно, на котором была поставлена машина, имело длины 27 сажен, ширины 22 аршина. Соли помещено было всего на половину груза около 25 тыс. пудов и когда машина восемью лошадьми приведена была в движение,. тогда… судно против течения реки Камы проходило в 4 минуты 32 сажени. Людей при машине находилось для управления лошадьми — 8, для спуска снастей — 10 и для завоза якорей около 50 человек.
В первый свой рейс (из Пожвы в Нижний Новгород) необычные суда отправились 27 мая 1811. В порт назначения они прибыли 10 июля, опередив бурлацкие суда, которые отправились в путь на пять дней раньше.
Падубар считается, таким образом, изобретателем коноводного судна, однако в 1816 году изобретатель-самоучка Михаил Андреевич (во многих источниках «Михаил Никитин сын»)Сутырин из села Кадницы Нижегородской губернии, бывший крепостным графа Шереметьева, разработал и построил свой оригинальный тип коноводного судна. В отличие от машины Падубара, где лошади вращали шпиль, ходя кругами, в машине Сутырина лошади оставались на одном месте, ходя по вращающемуся диску-платформе. Машина Сутырина имело то преимущество, что лошади утомлялись гораздо меньше; к тому же она была в десять раз дешевле в постройке чем машина Падубара.
Позднее другие изобретатели предлагали свои варианты коноводной машины, но распространения они не получили, в отличие от машин Сутырина и Падубара.
Существует также мнение [1], что Падубар украл проект коноводной машины у Кулибина. Сохранилась незавершённая рукопись Кулибина «Описание вчерне коньми действующия машина»; сличение многих конструктивных решений говорит об идентичности обоих механизмов.
В 1816 году количество коноводных судов на Волге составляло 36, в 1846 году их было двести.
На других реках коноводные суда не получили такого распространения, как на Волге и Каме. В Сибири два коноводных судна использовались на Оби и Иртыше. Они использовались до 1854-55 года, пока их не заменили пароходами.
Позднее (к середине XIX века) коноводные машины заменили суда действовавшие по тому же принципу, но приводимые в движение не лошадьми, а паровой машиной. Такие пароходы называли кабестанами.
Подчалки
Кроме средних существовали малые и большие подчалки. Малые подчалки брали на борт около тридцати тысяч пудов груза (490 тонн), большие — до ста тысяч пудов (1640 тонн). Осадка больших подчалков достигала двенадцати четвертей (около двух метров).
Подчалки в основном использовались для перевозки зерна и железа с уральских заводов, а также для перевозке с реки Белой на нижегородскую ярмарку лесных изделий. В качестве материала при строительстве подчалков на Белой использовали древесину липы и осины, а в Нижегородской губернии — сосны и ели.
Строили подчалки в основном в Балахне и Городце, а также на реке Белой и её притоках.
Свободноплавающие суда с конным приводом
Кроме описанных выше коноводных судов, существовали также свободноплавающие (то есть не связанные с берегом) суда, приводимые в движение лошадьми. Наиболее распространённым типом таких судов были конные паромы, использовавшиеся в первую очередь в США в период с 1790-х по 1920-е годы, хотя первые попытки построить свободноплавающие суда с животным приводом предпринимались намного раньше. В древнеримской книге De Rebus Bellicis (глава XVII), датируемой четвёртым или пятым веком, описывается морской военный корабль, приводимый в движение волами. Примерно в 1690 году свободноплавающие судно с конным приводом было построено в Англии двоюродным братом короля Карла II. Это судно впоследствии использовалось в качестве буксира в доках английского флота; оно было в состоянии буксировать даже самые большие военные корабли. Однако дальнейшего развития эти ранние эксперименты не получили.
Конные паромы в США
Свободноплавающие суда, приводимые в движение лошадьми получили широкое распространение в США, в период примерно с 1790-х по 1920-е годы. Использовались такие суда в основном в качестве паромов. Появились такие конные паромы в конце XVIII века, то есть одновременно с первыми пароходами. Может показаться странным, что конные суда сосуществовали с более технически прогрессивными пароходами, однако конные суда имели определённые преимущества: более простую конструкцию, к тому же они не требовали угля или дров. Кроме того в начале XIX века местные власти часто выдавали монополию на использование пароходов на определённом участке реки определённой компании; следовательно конкурентам не оставалось ничего иного, как использовать другие типы судов.
На ранних американских конных паромах лошади ходили по кругу, вращая ворот, движение которого через передачу передавалось на движитель. Наиболее распространённым движителем было гребное колесо (как на колёсных пароходах), однако встречались и суда с примитивными гребными винтами. Конные паромы с гребными колёсами использовались, в частности в Галифаксе, Новой Шотландии, Филадельфии, Вашингтоне, Сент-Луисе, Нью-Йорке.
В Нью-Йорке в начале XIX века конные паромы успешно конкурировали с пароходами. Тогда в Нью-Йорке существовало не менее восьми разных обслуживаемых конными маршрутов между Манхеттеном, Бруклином и Нью-Джерси. По данным тогдашних газет, приводимый в движение восемью лошадьми паром, бравший на борт двести пассажиров, пересекал Ист-Ривер за время от восьми до восемнадцати минут, то есть примерно с такой же скоростью, что и пароход.
Однако у ранних конных паромов был недостаток — ходящие вокруг ворота лошади требовали большого пространства на палубе, к тому же животные быстро уставали. Чтобы решить проблему недостаточного палубного пространства, стали строить паромы-катамараны, с одной большой палубой над двумя узкими корпусами. Однако на таких судах лошадям приходилось ходить очень маленькими кругами (так как корпуса были узкими), что было утомительно и вредно для животных.
Проблему удалось решить Барнабасу Лангдону (Barnabas Langdon), который в 1819 году получил патент на конный паром новой конструкции. На этом судне лошади шли на месте, вращая своими ногами поворотный круг.
Таким образом можно провести аналогию в ходе развития коноводных судов и конных паромов: и там и там на смену вороту, вокруг которого ходили лошади, пришёл вращающийся диск, который лошади вращали, стоя на месте.
В середине XIX века на смену горизонтальным дискам пришла новая конструкция. Она представляла собой своего рода конвейер установленный под углом, наподобие беговой дорожки. Идя по конвейеру (но оставаясь при этом на месте) лошадь приводила механизм в действие. Такие механизмы использовались в сельском хозяйстве начиная с 1830-х годов для привода различных механизмов.
«Конвейеры» выгодно отличались от горизонтальных дисков компактностью.
Во второй половине XIX века индустриализация начало всё сильнее проявляться в США. Строились новые шоссейные и железные дороги, через реки перебрасывались новые мосты. Таким образом надобность в паромах стала уменьшаться. Конные паромы вполне могли конкурировать с пароходами, но появившиеся в конце XIX века суда с двигателями внутреннего сгорания уже обгоняли конные паромы по всем параметрам.
Исследователи Kevin J. Crisman и Arthur B. Cohn, авторы книги When Horses Really Walked On Water («Когда лошади по-настоящему ходили по воде», исследование об истории конных паромов в Америке) утверждают, что последний конный паром в США действовал на реке Камберленд (Cumberland River) в городке Рим, штат Теннесси (Rome, Tenn) вплоть до конца 1920-х годов. В действие это судно с наклонным «конвейером» приводилось одной слепой лошадью.