судебная практика есв мвд
ЖБК при рассмотрении документов выявлены сведения, не соответствующие сведениям, указанным в заявлении и документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения ЕСВ. Сотрудник снят с учета на получение ЕСВ.
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 октября 2020 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Хребтовой H.Л, судей Панфиловой Л.Ю., Кравченко А.И., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Д.А (далее – истец) к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю о признании недействительным решения заседания жилищно-бытовой комиссии возложении обязанности, по кассационной жалобе истец на решение Центрального районного суда города Хабаровска от **** 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от **** 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Панфиловой Л.Ю., судебная коллегия
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от ****2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ****2020 г. в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе К.Д.А. просит судебные постановления, состоявшиеся по делу, отменить и принять новое решение. Полагает, что суды не приняли во внимание, что при предоставлении им заявления о получении единовременной выплаты он руководствовался информацией, имеющейся в домовой книге, справке Администрации сельского поселения № ** от **** г. Выражает несогласие тем, что суды приняли во внимание отметку в паспорте К.С.Д.. а не вышеуказанные документы.
В возражениях на кассационную жалобу представитель УМВД России по Хабаровскому краю ФИО считает судебные постановления законными и обоснованными.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на неё, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (часть1).
Правила предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим право на получение такой выплаты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223.
Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с положениями части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им умышленных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Как установлено судом и следует из материалов дела, К.Д.А. с ***1995 по настоящее время проходит службу в ОМВД России по *** району в должности ****, стаж службы в органах внутренних дела составляет ** год ** месяца ** дней.
****2012 К.Д.А. обратился с заявлением о приеме на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи из 3-х человек (истец, дочь ****.199* г.р. в возрасте 16 лет, сын ****.200* г.р. в возрасте 11 лет). В заявлении указан адрес проживания: ***.
Распоряжением от ***2012 №** утвержден протокол ЖБК от ****2012 № **, согласно которому К.Д.А. принят на учет составом семьи 2 человека (он и сын), поскольку не представлены документы о совместном проживании истца с дочерью.
ответчику поступило заявление от К.Д.А. о внесении изменений в учетное дело в связи с изменением состава семьи (регистрация брака и раздельным проживанием с сыном К.С.Д.).
Протоколом № ** от ****2019 ЖБК истец снят с учета для получения для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с подпунктами «б», «г» п. 19 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты» в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и предоставленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, совершения действий, указанных в ч.7 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с намерением получения единой выплаты в большем размере.
В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения (пункт 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Между тем, К.Д.А. документы, свидетельствующие об изменении жилищных условий, на основании которых он принимался на учет в ЖБК, представлены не были до 2019 года.
Выводы судов являются законными и обоснованными, соответствуют правильно примененным нормам материального права и подтверждены материалами дела.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 4 февраля 2014 года № 234-О,235-О, от 5 марта 2014 года N 505-0, право на жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.
Доводы кассационной жалобы К.Д.А. о том, что при разрешении спора суды должны были исходить из сведений, содержащихся в домовой книге и поквартальной карточке несостоятельны в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», кроме того, в выписке из домовой книги от 02.07.2019 № 160 не содержится сведений о регистрации К.Д.А. по спорному адресу.
Доводы кассационной жалобы К.Д.А. о неверной оценке судами первой и апелляционной инстанции фактических обстоятельств и представленных в деле доказательств, опровергающие выводы об отсутствии оснований для признании незаконным решение о снятие с учета истца на получение единовременной выплаты, являлись предметом исследования и оценки судов и направлены на восполнение и переоценку судом кассационной инстанции доказательств по делу, что не входит в компетенцию такого суда согласно предписаниям части 3 статьи 390 ГПК РФ,
согласно которой кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Применительно к части 1 статьи 379.7 ГПК РФ доводы жалобы заявителя также не содержат оснований для отмены или изменения кассационным судом общей юрисдикции обжалуемых судебных постановлений, а потому, кассационная жалоба К.Д.А. удовлетворению не подлежит.
решение Центрального районного суда г. Хабаровска от ****2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ****2020 оставить без изменения, кассационную жалобу К.Д.А.- без удовлетворения.
Апелляционное определение по иску об обязании произвести выплату ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения
02 февраля 2021 г. г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Загвоздиной Л.Ю.,
судей Челюк Д.Ю., Мокроусовой Л.Н.,
при секретаре Татаринцевой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Г.В.Р. к Главному Управлению Министерства Внутренних дел России по Челябинской области об обязании произвести единовременную социальную выплату,
по апелляционной жалобе Гаитова Вадима Рафаиловича на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 ноября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Челюк Д.Ю. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения истца Гаитова В.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
Гаитов В.Р. обратился с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее ГУМВД России по Челябинской области) об обязании произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел. Уволен со службы 16 мая 2017г. по выслуге лет. Является ветераном боевых действий. Решением Жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Челябинской области был поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако до настоящего времени указанная выплата не произведена.
Истец Гаитов В.Р. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика ГУМВД России по Челябинской области Редькина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании суда первой инстанции против удовлетворения исковых требований возражала.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 13 ноября 2020 года в удовлетворении исковых требований Гаитову В.Р. отказано.
В апелляционной жалобе истец Гаитов В.Р. просит отменить решение суда первой инстанции, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование приводит доводы, указанные в иске. Полагает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Ссылается на то, что награжден медалями «за отличие в службе» 3,2,1 степени, «участник контртеррористических операций на Кавказе», «за службу на Северном Кавказе», нагрудными знаками, имеет большое количество благодарственных писем. Является ветераном боевых действий.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (части 1 и 2 статьи 40), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (пункт 6 статьи 4 указанного Федерального закона).
Из указанных положений следует, что очередность постановки сотрудника на учет определяется датой подачи им заявления и продолжительностью стажа службы.
Из материалов дела следует, что 03 ноября 2016 года Гаитов В.Р. обратился в ГУ МВД России по Челябинской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из трех человек (л.д. 44-45).
03 ноября 2016 года Гаитову В.Р. выдана справка о приеме у него документов и заявления для рассмотрения на комиссии вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 44).
Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области от Гаитов В.Р. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе 1 человек под №1681.
Из протокола жилищно-бытовой комиссии следует, что стаж службы Гаитова В.Р. в органах внутренних дел на 03 ноября 2016 года составляет 19 лет 06 месяцев 20 дней, единовременная социальная выплата ранее не предоставлялась. Гаитов В.Р. зарегистрирован по месту пребывания и постоянно проживает в комнате, общей площадью 18,5 кв.м, расположенной по адресу: Вместе с ним зарегистрированы: которая является собственником указанного жилого помещения, иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих ему на праве собственности не имеет (л.д.57).
11 марта 2020 года ГУ МВД России по Челябинской области на обращение Гаитова В.Р. по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты дан ответ, из которого следует, что распоряжением ГУ МВД России по Челябинской области от принят на учет под номером 1681. На сегодняшний день на учете для получения ЕСВ состоит 1900 очередников. Из них с момента начала выплат (с 2012 года) по настоящее время ЕСВ получил 161 очередник. Финансирование на данные цели доводится МВД России ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на данные цели. В соответствии с п. 31 Правил единовременная социальная выплата предоставляется в порядке очередности принятия на учет, за исключением лиц, предусмотренных п. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел», имеющих преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты. В связи с тем, что Гаитов В.Р. не относится к категориям граждан, имеющим преимущественное право на указанную выплату, единовременная социальная выплата будет ему предоставлена в порядке очередности по мере доведения лимитов бюджетных обязательств (л.д. 21-22).
Также установлено, что регистрация заявлений сотрудников осуществляется в регистрационном журнале комиссии, принятые заявления внесены в данный журнал по дате подачи заявлений (л.д.82), указанные заявления рассматриваются на заседании жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Челябинской области с учетом даты их подачи, протоколы жилищно-бытовой комиссии утверждаются распоряжениями ГУ МВД России по Челябинской области с соблюдением порядка их рассмотрения жилищно-бытовой комиссией, после чего сотрудники вносятся в книгу учета сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты, по порядку утверждения протоколов жилищно-бытовой комиссией с указанием даты подачи заявления и продолжительности стажа службы.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истец в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на учет для получения единовременной социальной выплаты в порядке очередности, однако, преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты перед сотрудниками, принятыми ранее на учет, истец не имеет, в связи с чем, отказал в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.
В силу части 10 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
Согласно пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В силу пункта 20 указанных Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Доказательств наличия оснований, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ для преимущественного права на предоставление единовременной социальной выплаты, истцом в суд не представлено, в исковом заявлении и в апелляционной жалобе ссылок на такие обстоятельства не приведено.
В связи с тем, что в настоящее время ответчиком производятся единовременные социальные выплаты лицам, поставленным на учет в 2012 году, то очередь Гаитова В.Р. на предоставление ему указанной выплаты не подошла.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, не усматривается. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гаитова Вадима Рафаиловича – без удовлетворения.
О взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 22 января 2019 года
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Г., при секретаре М., с участием истца Т. его представителя по доверенности Х. представителя ответчика А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Т. к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в размере 3 871 282,50 руб.,
Т. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в размере 3 871 282.50 руб.
В обосновании требований истец Т. указал, что проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД по Республике Дагестан от 15.04.2016г. уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.
Просит взыскать с Министерства внутренних дел Республики Дагестан в его пользу единовременную социальную выплату, предназначенную для приобретения или строительства жилого помещения в размере 3 871 282,50 руб.
В судебном заседании истец Т. и его представитель по доверенности Х., исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика МВД по Республике Дагестан А. иск не признал, просил по изложенным в возражениях основаниям в удовлетворении иска отказать, где указывает, что право истца на получение единовременной выплаты на приобретение жилья не оспаривается. В соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1223 предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. ЕСВ предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет и с учетом финансирования.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2011 гола № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации внутренних дел Российской Федерации. Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Федеральной миграционной службе в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей устанавливаются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223.
На основании пункта 5 данных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно пункту 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Правил комиссия принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета.
Согласно пункту 31 Правил сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации единовременные социальные выплаты предоставляются в порядке очередности принятия на
Из вышеуказанных положений действующего законодательства следует, что путем получения единовременной социальной выплаты сотрудник и члены его семьи реализуют право на обеспечение жилым помещением, которое осуществляется государством в отношении установленных законом категорий лиц.
Из материалов дела следует, что истец Т. проходил службу в органах внутренних дел, уволен со службы приказом МВД по Республике Дагестан от 15.04.2016 г. по пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ по выслуге лет дающее право на пенсию, является пенсионером ОВД.
Решением ЦЖБК МВД по Республике Дагестан истец в составе семьи из 5 человек принят на учёт для получения единовременной социальной выплаты, присвоен уникальный номер.
Отношения, связанные с обеспечением сотрудников и пенсионеров ОВД, в том числе жилыми помещениями, регулируется Федеральным законом от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон №247-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 4 Закона № 247-ФЗ Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременной социальной выплаты предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году. Сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты, которые имеют преимущественное право на предоставление единовременной выплаты, предоставление такой выплаты осуществляется в порядке очередности принятия их на учет.
Удовлетворение заявленных требований истца нарушает прав иных граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты, поскольку требования истца связаны с предоставлением указанной выплаты во внеочередном порядке.
По изложенным основаниям, оснований в удовлетворении исковых требований Т.М. не имеются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
В удовлетворении исковых требований Т. к МВД по Республике Дагестан о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в размере 3 871 282,50 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятие решения в окончательной форме.