сценки на пасху христианские
Cценки
Пасхальный детектив
В ролях: Закадровый голос Детектив Иисус Римские солдаты: 2 шт. Ангел Женщины: 2 шт. Пётр Иоанн Фома Безымянные ученики: 2 шт. Первосвященник (нужен только на видео) Сцена: Часть сцены должна быть отделена под гробницу: небольшой угол…
Декламация на Пасху
Декламация на Пасху I Иисус Друзья, Я вам предвозвещаю О том, что мне предрешено И в Галилее предваряю Вас всех, как целое одно. Автор Слова Христа полны печали И в сете масляных лампад Глаза Его, что…
Машина часу
Машина часу. Дійові особи: Каркуша, Ослик, фараон, слуги фараона – 2, радники – 3, Мойсей, Аарон, єврейська сім`я (батько, мати, син, донька), батько з двома синами, Ісус, натовп. Зважаючи на те, що дії невеликі, актори можуть грати по…
Имел Он честь и славу в Небе
Чтец 1: Имел Он честь и славу в Небе, Имел Своих служителей. Никем там оскорбляем не был, Но умалился для людей. Познал гоненья и страданья, Живя средь мрака и греха, Но побеждал без колебанья Все искушения врага. Затем принял Голгофский…
Свидетели воскресения
Автор: Христа воскресенье преданьем не станет, Хотя, ополчившись, мир грешный восстанет, А книги о Боге в архив конфискует И многих за слово любви арестует. Везде отмечается день воскресенья: В больших городах, в малолюдных селеньях, Но…
ПРИДИ К ИИСУСУ
Сцена №1 На сцене появляется Юля и Настя. Настя: Встреча прошла просто великолепно, ты, как всегда, была на высоте.… Да они просто не сводили с тебя глаз и подписали контракт не глядя! И как это у тебя получается?! Ты просто умница…
Золушка или История про.
Золушка Акт 1. Вбегает девушка, увешанная с ног до головы пакетами авоськами. За спиной рюкзак, из которого торчит швабра. Золушка: Ну, наконец-то я дома. Ура-ура (устало и запыхавшись). Так. Все ли я купила? Губки для посуды, крупа…
ПРОЗРЕНИЕ
Действующие лица: вымышленные герои, с помощью которых повествуется о некоторых подлинных событиях Кассия-Набо жная еврейская девушка среднего сословия, лет 17 слепая Мариамь-Ее младшая сестра лет 15 Сусанна-Мать Кассии и Мариамь…
ВОСКРЕСЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 Сидят два воина около костра и разговаривают. На железной пластине нужно зажечь сухой спирт, а рядом положить веточки. Или нарисовать и поставить огонь на картоне. №1 Не страшно? №2Страшно, вечер, тишина. №1…
ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС
ЦАРЬ МИРА
Акт 1 Рождение Христа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Иосиф, Мария, Пастух 1, Пастух 2, Пастух 3 ДЕКОРАЦИИ и ОФОРМЛЕНИЕ: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3 АВТОР: Две тысячи лет назад…
Отваленный камень
Сцена 1 Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса. Стражник-1: Не спи! Послушай, поднимайся! Нам камень велено стеречь. Стражник-2: Чего кричишь ты? Убирайся. Я только-только лег прилечь. Стражник-1: Приказ мы получили…
Воскресение Христово
Сказание о деревьях
На сцене стоят три человека и держат в руках ветви деревьев. Ведущий: Однажды в далекой прекрасной стране На самой высокой красивой горе Беседовать начали деревца три. О жизни своей мечтали они. Одно говорило: 1-е дерево: Когда подрасту…
Тайный ученик Христа
Сцена 1 На сцене Руфь занимается домашними делами. Руфь: Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге? Входит взволнованный Иосиф. Руфь: Иосиф, наконец-то ты пришел, я так…
Ночь перед Пасхой
Автор: Ночь перед Пасхой спустилась на землю. В городе тихо, ждут праздника все. Скоро торжественный звон колокольни Миру напомнит о дивном Христе! После страданий и смерти позорной В гроб был положен Спаситель людей. В третий же день…
Намедни в Иерусалиме
Советы режиссеру-постановщику: Действия можно разнообразить добавлением слайдов (титров) с надписями происходящих событий. Их можно высвечивать на проекторе или написать на большом листе бумаги и выносить непосредственно перед действием…
Пасха Петра
АКТ 1 Действие происходит в доме, женщина готовит что-то на кухне. Женщина: Вот куличей я напекла, Яиц накрасила, ведь этот Праздник целый год ждала я, А завтра, встав, пойду с рассветом Я поздравлять своих друзей С Христовым чудным…
Царь мира
Старьевщик Христос
Время: 15 минутАктеры: дедушка, двойник дедушки, внук, старьевщик, женщина, девочка, пьяница, безрукий. Дедушка рассказывает внуку эту историю, сидя на краю сцены, действия рассказа происходят за их спиной. Дедушка внуку: Я видел…
Сценарий на Пасху 2021 для детей и взрослых с обычаями и традициями
Добрый день, дорогие читатели и гости этого блога! Сегодняшняя статья будет посвящена пасхальным сценариям, ведь совсем скоро уже 28 апреля — праздник Пасхи. По традиции в детских садах и школах проводят постановки к этому Светлому празднику с непосредственным участием детишек. В связи с этим хочу предложить идеи постановок и буду очень рада если они вам придутся по душе…
И по традиции все празднования завершаются поеданием крашенок и куличей и других всевозможный угощений. Все вместе, весело и дружно за одним столом встречают Светлое Христово Воскресение, которое символизирует победу над смертью!
Сценарий на Пасху 2021 в детском саду
Воскресение Христово — это самый важный и особенный праздник для всех христиан и для малышей в том числе. Поэтому, чтобы приобщить их к русским традициям и обычаям, предлагаю вам сценарий на праздник Пасхи в игровой форме, чтобы создать радостное праздничное настроение.
Дети входят под музыку в зал.
1 Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы празднуем прекрасный праздник, праздник весны, веселья и добра. Праздник, когда все друг друга прощают, радуются и встречают весну. Праздник всех христиан — Пасха! С праздником вас!
1 ребёнок:
Зовём всех ребятишек
Девчонок и мальчишек
Чаи распивать
Петь да плясать!
2 ведущая: Пасха считается одним из важнейших праздников у христиан, в этот день принято поздравлять друг друга с Христовым воскресеньем и обмениваться яичками, перед этим их раскрася яркими цветами.
2 ребёнок:
Просыпается весна
Одеваются луга
Солнце светит и играет
Христос воскресе!
Все садятся за стол. На столе самовар и яйца.
1 ведущая: Одна из самых замечательных игр на Пасху — битье яиц. Правила просты: два яичка стукают друг о друга, у кого яйцо останется целым, тот победил. Но и проигравшему не стоит расстраиваться, ведь разбитая скорлупа символизирует все печали и невзгоды, которые отходят вместе со скорлупой.
Дети разбивают яйца и едят. Всем, кто победил дают конфету.
2 ведущая: подождите, подождите. На столе чего-то не хватает.
2 ведущая, осмотрев стол: Ох ох ох, как же мы забыли. На столе нет куличей! Какая же без них Пасха?
На сцене появляется Дедушка-Хитрец с корзиной куличей.
Дедушка-Хитрец:
Проходил я тута мимо,
Слышал вашу я проблему
Вот принёс вам кулича
Но не дам за просто так!
1 ведущая: И чего же ты хочешь, Дедушка?
Дедушка-Хитрец:
Загадаю две загадки
Сложно, ух, не отгадаете!
Ну а если вы поймёте
Будет стол покрасивее.
2 ведущая: Давай, загадывай. Наши детки умные, всё знают, всё отгадают.
Дед-Хитрец:
Уу, смотрите.
Заходил на огонёк
Ко мне утром друг Федот
Я ему «Христос воскресе»
Ну а он мне: …..
Дети хором «Воистину воскресе».
Дед-Хитрец:
Какие смышлёные
А хотите покушать с печки печеный
Вкусный, сладкий, как с солнца румяный
Символ пасхальный, красивый …
Дед-Хитрец:
Ну, детишки, молодцы
Деда обхитрили
Так и быть, я дам вам сладость
Но деду надо отдохнуть
Спойте песенку, пожалуйста
Вот тогда поговорим.
1 ведущая: Ну что, ребята, покажем дедушке, как мы умеем песенки петь?
Дети начинают петь песню про Пасху.
Дед-Хитрец:
Спасибо, дети, удружили
Вот вам ваши куличи
Ну а мне теперь пора
До свидания, детвора!
2 ведущая: Ой, дедушка, ты куда? Останься с нами, давай покушаем куличи, попьем вкусный чай. Такой праздник весь сегодня.
Дед-Хитрец:
Приглашаете? Вот спасибо
Может вправду посижу
Ведь в такой чудесный праздник
Грешно быть мне одному
Дед-Хитрец садится к детям за столом, при этом достав из кармана конфеты. Начинается чаепитие.
Пасхальная постановка для школьников
Ребенок (1):
Словно яркая раскраска,
Появилась в школе Пасха!
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепешки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Ведущий (1):Дорогие друзья! В этот замечательный солнечный день нас объединил великий христианский праздник. Каждую весну христиане всего мира празднуют Воскресение Христово, самое светлое торжество.
Ведущий (2):Много ли вы знаете о пасхе? Пройдемся по базовым фактам.
Ведущий (2):Пасха – самое важное христианское празднование, длящиеся сорок дней. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.
Ведущий (1):В этом году, официальной датой является восьмое апреля.
Ведущий (2):От древнееврейского, название праздника переводится как «перехождение». Больше всего, могу поспорить, вам нравится красить яйца. Здесь яйца символизируют возрождение. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла императору Рима, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Цвет крови Христа – красный.
Ведущий (1): Христос Воскрес!
Ведущий (2): Воистину Воскрес!
Ведущий (1):Обмениваясь яичками и поздравляя в день Пасхи друг друга словами: «Христос Воскресе!» — и получая в ответ: «Воистину Воскресе», — христиане исповедуют веру в воскрешение. Если бы воскрешения не произошло, новая вера не имела бы основания и была бы напрасной. Но Христос воскрес и явил тем самым Божественную благодать.
Ребенок (2):
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» — щебечут птицы
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц!
Ведущий (2): Любите ли вы Пасху? А какой обычай вам нравится больше всего? Я загадаю вам стихотворную загадку. Ваша задача – закончить стишок за меня.
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо — …
Ведущий (1): Кулич – моё любимое лакомство на пасху – самая вкусная пасхальная традиция, при том очень древняя! Я знаю, что он является продуктом для разговления. В течение полного года хлеб бывает частью приемов пищи, трапезы, и только однажды за это время он становится праздничным, пасхальным. Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но и является символом великого дня, освещается в святом месте, церкви.
Ведущий (2): А знаешь ли ты, что кулич является младшим братом артоса? Это название священного хлеба, который кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу, предварительно будучи освещенным.Они похожи даже формой. Артос – «квасной хлеб». Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения.
Ребенок (3):
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
— Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Ведущий (1): Наверняка, вы догадались, о какой традиции сейчас пойдет речь! Этот обычай мы знаем с детства, любим, ведь в таких мелочах как украшение, расписывание, покраска яиц может совершенно неожиданно развиться творческий потенциал! Как же здорово вечером готовится к празднику всей семьей, а после, ранним утром, устраивать веселые игры на пасхальные темы и есть румяные куличи!
Ведущий (2):Наверняка, вы знаете такую веселую традицию как «биться яйцами». Когда мы сталкиваем два яичка в короткой битве, своего рода проверка на крепкость. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.
Ведущий (1): Моё любимое развлечение на пасху! А вы любите поиграть? Сейчас попрошу самых смелых подняться со своих мест! Мне нужно два добровольца.
Суть игры: на твердую гладкую поверхность кладутся два яица. После команды «старт», дети одновременно начинают раскручивать яйца. Тот, чье яицо продержится дольше всего получает сладкий приз.
Ведущий (1): А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; а если на цветном фоне можно было разглядеть черточки, мазки, крапинки – крапанкой.
Ведущий (2): Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, в то время очень загадочные. Лучшие умельцы деревни готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. Вкуснятина! А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня…
Ведущий (1): Что ты всё о яйцах да о яйцах, ведь кроме них существуют такие красивые традиции. Знаешь ли ты, что, в древности, в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне? В наше время тяжко такое представить.
Ведущий (2): Но самая важная и светлая традиция Пасхи – помощь ближнему. Милосердие к бедным людям, одиноким, к покинутым людям. Благотворительность важна, является и будет являться неотъемлемой частью праздника!
Ведущий (1): Здесь я с тобой соглашусь. Много ли добрых дел, вы, ребята, совершили? Помните, что всё хорошее воссоздастся вам свыше, а праздник – лишь дополнительный повод стать лучше, выручить товарища. Традиция, о которой стоит задуматься каждому.
Ребенок (1):
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» — щебечут птицы
Ребенок (2):
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Ребенок (3):
Говорят: «Христос воскресе!»,
«Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Ребенок (4):
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Ведущий (1): А на этой праздничной ноте мы с вами прощаемся! Время пить чай!
Дети проходят к накрытым столам с куличами и прочими лакомствами.
Христианская сценка для детей воскресной школы
Пасха является основным и самым любимым среди людей православным праздником. Зачастую, этот день хочется провести с радостью, в теплом семейном кругу.
Открывает праздничное мероприятие директор школы, который передает слово для поздравления батюшке.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе!
В этот замечательный, праздничный день на сердце радость и тепло, и хочется разделить это друг с другом! В эти Пасхальные, радостные дни призвал нас Господь к общему счастью!
Ведущий 2: Древнейший христианский автор так писал об этом светлом дне: « Вся наша Вселенная сегодня как одна семья, может обратиться к Христу. Не увидим мы путников в степи, мореплавателей в море. Простой народ оставил свою работу и достал узорные наряды… все жизненные беспокойства сменились тихим семейным счастьем».
Ведущий 1: Всем хорошо известно, что Пасха на Руси считается не только одним из самых главных праздников, но и самым веселым и любимым. Приготовление к ней начиналось на много раньше самого празднования. Давайте мы сейчас с вами заглянем в прошлое и увидим, подготовление народа к Пасхе.
Покои царевны. Приходит няня.
Няня: Царевна уже вставать пора, утро за окном. Последний день празднования Масленицы – Прощеное воскресенье.
Приходит Царевна.
Будем нянюшка прощения друг у друга просить, да что бы с чистым сердцем в Великий пост войти.
Няня: Гляди, сорок дней пролетят — Пасха наступит.
Заходи Царевич
Царевич: Здравствуй, няня! Доброе утро сестра моя!
Няня: Да благословит Бог на пост Великий!
Царевич: Настало на радость нам время предпасхальное!
Няня: Ох детки мои, помните пост умным не в тяжесть, а в великую радость.
Царевна: Няня, а расскажи нам о праздновании Блоговещения?
Няня: Конечно, расскажу. Мы должны вспомнить, как пришел на землю нашу Архангел Гавриил и принес весть добрую Деве Марии. Да говорил он, что станет она Матерью Сына Божия. Есть еще традиция добрая в этот день выпускать в небо птичек.
Выходят дети, держа в руках игрушечных птичек. Играет музыка «птичий щебет».(якобы выпускают птиц).
На сцене снова появляется няня с веточкой вербы.
Няня: Вот уже и пост заканчивается. Будем скоро вербное воскресенье праздновать.
Дети выносят украшенные вербные ветки.
Няня: погляди царевна, какая прекрасная верба у нас! Вся разукрашенная в ленточках да в цветах.
Царевна: Ой, какая красавица! Что только не сыщешь на ней: яблочки, орешки, ленточки.
Царевич: Видели бы вы вербочку на площади нашей, загляденье!
Царевна: Подойду я к окошку, оттуда крестный ход увидеть можно.
Музыка колокольного звона.
Царевна: Потрудились все таки дворцовые мастерицы и мастера. Не бось больше недели вербочку-то делали.
Царевич: Ой, ой глядитее! Патриарх из Собора вышел! От вербочки сук взял да и обратно в собор зашел. Зачем же?
Няня: Это он вербочку освятит и потом по домам деревни народу разошлют. Детки, вот мы и на самой верхушке великого поста. Вот, Вот окончательная неделя перед Великой Пасхой.
Песня счастливого колокольного звона.
Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Завершается празднование сладким столом, во главе которого Куличи, крашеные яйца и прочие сладости.
Пасхальное представление по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»
На этот сценарий я случайно наткнулась на просторах интернета, а точнее на всем известной соц. сети ютуб и так он мне понравился, такие детки молодцы так хорошо выступили, просто умнички! Поэтому я не могла не поделиться с вами этим замечательным театральным представлением для детей «Когда наступит Пасха» по мотивам А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Приятного просмотра…
Правда дети молодцы? Я считаю отменное выступление!
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
П редлагаем подборку ссылок на сценарии пасхальных утренников, спектаклей и сценок для чтения и скачивания.
Сценарии на сайтах Интернет:
Пасхальные сценарии на портале «Слово»
Подборки пасхальных сценариев на сайте «Сценки, монологи, миниатюры»
19 пасхальных сценариев на сайте «Родителям о детях»
Большая подборка пасхальных сценариев на сайте «Все праздники»
Сценарии к Пасхе на сайте «Школа радости»
Сценарии на Пасху /19 сценариев праздников в детском саду и школе
Ссылки для скачивания:
Сценарий утренника к празднику Пасхи. (2015 г.) Из опыта работы педагогов воскресной школы
Сценарий утренника к празднику Пасхи. (2014 г.) Из опыта работы педагогов воскресной школы
Сценарий утренника к празднику Пасхи (2013 г.) Из опыта работы педагога воскресной школы Стреха Н.А.
Сценарий утренника к празднику Пасхи. (2012 г.) Из опыта работы педагога воскресной школы Стреха Н.А.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | Май » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Седмица 22-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).
Прп. Маркиана Киринейского (388).
Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).
Кол., 255 зач., II, 13–20.Лк., 59 зач., XI, 29–33.Мчч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Мф., 36 зач., X, 16–22.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 15 ноября, Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери «Одигитрии» Шуйской.
Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон «Одигитрии», является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.
История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской-Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили написать новый образ Богородицы «Одигитрии» Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий». Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону размером 110,7 х 88,7 см поместили в местном ряду слева от царских врат Воскресенского собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения.
Необычность иконографии сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счел это чудом и явным проявлением Промысла Божия и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражен и испуган таким чудом и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась.
По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес. Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название «Смоленская-Шуйская Богоматерь». С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение неизвестно.
Особая иконография чудотворного образа восходит к более раннему протографу, особенно распространенному в русской иконописи в XVI веке. Одним из ранних примеров является икона Богоматери «Одигитрии Шуйской» третьей четверти XVI века из собора Спасского монастыря в Муроме (собрание Муромского историко-художественного музея).
Празднование в честь иконы совершается трижды: 10 августа (28 июля по старому стилю) – вместе с другими иконами «Одигитрии», 15 ноября (2 ноября по старому стилю) – в память написания иконы и начала прекращения эпидемии чумы, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа и Его Пречистой Матери мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская
Дни празднования: 21 апреля, 28 июля, 2 ноября
Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.
История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили написать новый образ Богородицы Одигитрии Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий». Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону размером 110,7 х 88,7 см поместили в местном ряду слева от царских врат иконостаса Воскресенского собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения. Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес. Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название „Смоленская-Шуйская Богоматерь“. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно.
Особая иконография чудотворного образа восходит к более раннему протографу, особенно распространенному в русской иконописи в XVI веке. Одним из ранних примеров является икона «Богоматери Одигитрии Шуйской» третьей четверти XVI века из собора Спасского монастыря в Муроме (собрание Муромского историко-художественного музея).
Празднование иконе совершается трижды: 10 августа (28 июля по старому стилю) – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября (2 ноября по старому стилю) – в память написания иконы и начала прекращения эпидемии чумы, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»
Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.
Перевод: Как драгоценное сокровище принял город Шуя написанную чудесным образом икону Твою, Пресвятая Владычица, Дева Богородица, для исцеления жестокой чумы и для утешения православных Тобой подаренную, от нее же и до сегодняшнего дня обильно изливаются источники благодати. Простирай, Пречистая, и в будущее время милость Твою к знающим Тебя, охраняй город Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верой и любовью приходящих.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»
Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.
Перевод: Матерь Божия Пресвятая, крепость христиан, города нашего Шуи защита и заступничество! Прими молитвы рабов Твоих, к иконе Твоей припадающих, укрепи в исповедании Православной веры, от всяческих бед и несчастий избавь, преврати скорби земные в радость и Сына Твоего моли городу и людям Твоим мирно спастись.
Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»
Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Всеблагая и премилостивая Защитница рода христианского, Пречистая Дева Богородица, преклоняя колена перед Твоим святым и чудотворным образом, которым от жестокой эпидемии город Шую ранее избавила Ты, смиренно взываем к Тебе: «Не переставай под покровом Своей доброты сохранять от бед и невзгод город Твой и все города и села страны Российской и молить Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших».
Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»
Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Перевод: Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 29–33).
11.29. Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
11.30. ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.
11.31. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
11.32. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.
11.33. Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.
(Лк. 11, 29–33)
К огда народ начинал сходиться во множестве, Господь, отвечая тем, кто ждал от Него знамения, сказал: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Лк. 11, 29).
Б лаженный Феофилакт поясняет, что под этими словами Господь подразумевает следующее: «Знамение Ионы, то есть знамение Воскресения. Ибо как он провел три дня во чреве китовом, так и Я пробуду три дня во чреве кита, великого животного, то есть ада, и воскресну. Когда Иона, выброшенный китом и как бы снова оживший, начал проповедовать, то ниневитяне послушались; а Мне и после Воскресения Моего род сей не поверит. Поэтому они будут осуждены за то, что не подражали ниневитянам, хотя здесь больше Ионы».
И действительно, несмотря на то, что жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства, были одним из самых жестоких языческих народов древности, они восприняли проповедь пророка Ионы и покаялись. Здесь же звучит слово Самого Господа, несравненно превосходящее всякое иное слово, и большинство иудеев не содрогнется, не покается, не обратится от злых путей своих.
Д алее Господь поясняет, что не будет дано иного знамения, кроме призыва к покаянию: ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего (Лк. 11, 30). Господь уже знает, что Его проповедь среди иудеев не будет столь же действенной, как проповедь Ионы среди ниневитян.
Д алее мы слышим грозное предупреждение пренебрегающим этим знамением. Господь говорит о царице Савской, приходившей из Аравии послушать мудрость Соломона, потому что душа ее искала истины (3 Цар. 10). Иудеи же не захотели слушать Саму воплотившуюся Премудрость Божию, Которая есть «больше Соломона».
П родолжая Свою речь, Господь ясно указывает на то, что привилегии и ответственность всегда тесно связаны между собой. Жившие во время Пришествия Сына Божия иудеи имели такие возможности и привилегии, которых у их предков не было ранее и которых больше не будет, но отказались принять их. Они не вняли проповеди Христа и, заблуждаясь в своем упорстве, не захотели покаяться. Осуждение же их будет тем более строгим.
Д ар Божий и ответственность за него неотделимы друг от друга. Мы наделены даром слышать слово Божие, и, говоря о нашей ответственности за этот дар, святитель Феофан Затворник замечает: «Читая Евангелие, мы имеем пред очами Господа со всеми дивными делами Его, ибо оно так же несомненно, как несомненно свидетельство собственных очей. Мы смежили очи свои или обратили их в другую сторону, оттого и не видим; а не видя, не занимаемся делами Господа. Дело Господа наше первое дело, то есть спасение души. Судите, сколь же преступно невнимание к такому делу!»
П оскольку иудеи по злобе ума превратно толковали совершенные Господом чудеса, то Спаситель добавляет: Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет (Лк. 11, 33).
А лександр Павлович Лопухин пишет: «Здесь Господь показывает, как напрасно предъявляемое Ему фарисеями требование чудесных знамений. Зачем эти знамения, когда во Христе явился Свет Божественного откровения, который может быть видим всеми? Нужно только иметь здоровые очи души, чтобы воспринять этот свет. Под «свечою» можно понимать Самого Христа как Свет мира».
З адумаемся, дорогие братья и сестры, о том, какого знамения, свидетельствующего о нашей вере, Бог ожидает от нас. Только одного: знамения жизни в соответствии с верой, которую мы исповедуем. Господь, зажегши свечу Евангелия, не поставил ее в сокрытом месте, под сосудом. Напротив, Он сам пришел в мир для спасения всех, явив этим самое большое знамение. Великая милость Божия заключается в том, что свет Евангелия поставлен на подсвечнике, чтобы все входящие в бытие могли видеть его.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского
Иеродиакон Никон (Париманчук)
М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.
С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь