структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Краткая периодизация греческой мифологии

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Краткая периодизация греческой мифологии

Греческая мифология развивалась вместе с историей общиннородового общества, поэтому она никак не может быть представлена в виде раз навсегда данной, застывшей картины, прекрасной в своей неизменности, где вне времени и пространства находят себе место вечно пирующие на Олимпе бессмертные боги, а смертные люди призваны совершать героические подвиги на земле. Чтобы такая картина появилась в представлении древнего человека, должно было пройти немало времени, измеряемого тысячелетиями. Начинается греческая мифология не с прекрасных богов и героев, а с мира смутного и страшного, где ни о богах, ни о героях нет ещё и помину. Греческая мифология имеет периоды своего развития, которые в кратчайшем виде можно назвать доклассическим, или архаическим, и классическим, или героическим.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифовАрхаический идол из Беотии. VIII в. до н. э. Терракота. Берлин. Государственные музеи

Первый период греческой мифологии начинается в сумраке тысячелетий и завершается ко II тысячелетию до н. э., о чём свидетельствуют, главным образом, археологические данные, подкрепляющие исторические источники.

Второй период греческой мифологии охватывает, в основном, II тысячелетие до н. э., достигая расцвета в середине этого тысячелетия и завершаясь в его конце мифами о гибели героического поколения.
Старая наивная мифология уходит в небытие вместе с родовым строем, когда в первой трети I тысячелетия возникает классовое рабовладельческое общество и создаются принципиально новые формы жизни.

Мифологические сюжеты и образы приобретают в дальнейшем развитии греческой культуры вплоть до конца античности художественные и идеологические функции. Однако не они являются предметом нашей книги. Нас интересует живой мифологический процесс, поэтому, принимая во внимание эти грандиозные сдвиги социально-исторических и мифологических пластов, остановимся подробнее на указанных выше периодах.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

I. Доклассический период

Главные определения
Доклассический период развития греческой мифологии совпадает с периодом собирательско-охотиичьего хозяйства и начальными ступенями хозяйства производящего, наиболее законченно выражая жизнь древнейшей материнской общины, период связан с матриархально-родовым строем. В связи с этим доклассический период мифологии именуют также мифологией матриархата.Так как это древнейший период, то он вполне может называться архаическим (греч. arche — начало, отсюда и греч. archaios — архаический, древний).

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

1900-1700гг. до н.э-пифас из Кносского дворца на острове Крит

Древнейшая ступень мифологии именуется к тому же доолимпийской или дофессалийской. А что же это такое? Неужели были времена, когда и горы Олимп на севере Греции, в Фессалии, не существовало? Нет, и Фессалия и Олимп существовали. Более того, Олимп не один, их несколько, и не только тот, самый главный — в Фессалии, но и в Малой Азии (Аикия и Мизия), на острове Кипр (целых два Олимпа), на юге Греции (в Лаконике и Аркадии), на западе Греции (в Элиде, вблизи Олимпии).

Само название «Олимп» относится к балканскому догреческому субстрату, то есть к древней языковой основе, существовавшей до более поздних напластований греческого языка. Ведь все вообще греческие географические названия — топонимика, уходят вглубь балканского субстрата, несут на себе печать большой древности, устойчиво сохраняясь на протяжении тысячелетий.

Происхождение названия Όλυμπος Olumpos обычно считается «догреческим». В гомеровском греческом (Odyssey 6.42) встречается вариант Οὔλυμπος Oulumpos, как резиденция богов и не отождествляемый с какой-либо конкретной горной вершиной. Гомер (Илиада 5.754, Одиссея 20.103) также использует οὔλυμπος как существительное нарицательное, как синоним οὐρανός ouranos — «небо». Гора Олимп исторически была также известна как гора Белус (Belus) в Илиаде (1.591), где трон богов упоминается как βηλ [ός] θεσπεσίο [ς] (bēlós] vilós] thespesios]) «небесный порог» структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

1600 г. до н.э. Расцвет минойской керамики. Стиль камарес.Сосуд с изображением осьминога с острова Крит. XVI в. до н. э. Гераклеон. Музей

Среди многочисленных пиков, называемых в древности Олимпос, находятся горы Мисии, Лаконии, Ликии, Кипре, Аттики, Эвбеи, Ионии и острова Лесбос и другие. Фессалийский Олимп является высочайшей вершиной среди всех известных Олимпов на территории с греческими поселениями, поэтому его рассматривают как «панэллинский» Олимп — мифологическое место обитания богов, по определению Геродот (1.56) в 5 веке до нашей эры, «Олимп — пик в Фессалии».

Однако представления о том, что боги обитают на Олимпе в Фессалии, ещё не появилось в эти далекие времена. Отсюда с полным правом можно говорить о доолимпийском или дофессалийском периоде мифологического развития.
Учёные применяют к нему также название хтонического, от греческого слова «chthon» — «земля», так как в эти архаические времена земля мыслилась всеобщей матерью, которая всех порождает и вскармливает.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Вся природа, и всё то, что есть на земле, оказывалось живым и даже одушевленным. Всякое же физическое тело и вообще любой предмет, понятый как нечто живое, является не чем иным, как фетишем — «предмет, вещь«, почему архаический период мифологии можно назвать также фетишистским культом неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифовБогиня из святилища Двойного топора в Кносском дворце. XVI в. до н. э. Гераклеон. Музей

Древний человек, погруженный в стихию природы, воспринимает её как нечто дисгармоничное, ужасное, страшное, чудовищное, что определяется термином «тератоморфизм» (греч. teras — чудовище, чудо), а сама мифология — тератоморфной, то есть имеющей дело с чудовищными образами, а значит, и с чудесами, подстерегающими человека на каждом шагу, вызывающими у него и ужас, и удивление.

Древнейшая мифология не знает человеческих форм, она доантропоморфна, дочеловечна, а будучи порождением природы, где все живет своей тайной и неведомой жизнью — и камень, и животное, и растение, — эта мифология с полным правом обозначается не только как фетишистская, но еще и как фетишистски-анимистическая (лат. animus — дух, anima — душа), а детальнее как зооморфная (греч. dzoon — животное) и фитоморфная (греч. phyton — растение). А поскольку всеобщее одушевление, анимизм, предполагает наличие примитивных человеческих праформ, ещё не отделенных от животного и растения, так же как не отделён от них и сам человек, то и архаическая мифология именуется микс-антропической, то есть состоящей из смешения образов живой природы с человеческими формами.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифовКентавр. Килик Пинфия. Около 510 г. до н. э. Карлсруэ. Музей

Таким образом, перед нами возникает интереснейший комплекс наименований, зная смысл которых, уже можно сразу в целостном виде представить специфику доклассической мифологии.

Специфика доклассической мифологии.

Главное, на что приходится обратить здесь внимание, — это слияние архаического человека с природным миром, не разделенность человека из природного бытия, ощущение себя, как часть всего животного мира, как частью природы, порождением одной и той же материи — матери Земли.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов
Поскольку же границы между «я» и «не-я» размыты, неясны, то человек ещё не чувствует себя в полной мере человеком, а неким животным организмом, частью общего природного тела. Вот почему так характерны для древнейшей мифологии смешанные миксантропические формы вроде сочетания человека и коня (кентавры), человека и змеи (Ехидна) или сразу нескольких образов в одном — голова и грудь человека, крылья грифона, туловище льва (Сфинкс).

Становятся понятными и мифы о превращениях одного существа в другое, то, что именуют оборотничеством.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Если и человек, и животное, и растение, и водная стихия мыслятся единой природной материей, то нет никакой разницы между формами, которые принимает то или иное существо. В архаических мифах человек с легкостью превращается в серого волка, оборачивается сизой птицей, течет быстрой речкой, не меняя своей единой со всем миром сущности.

Одним из важнейших принципов архаической мифологии является господство в мире несоразмерности, беспорядочности, дисгармонии, доходящей до ужаса, принцип, не предусматривающий никакой определенной формы для порождений природы. Это станет понятным, если учесть, что в период собирательства и охоты, когда человек, пользуясь готовым продуктом, проявляет себя достаточно пассивно, природная жизнь воспринимается им как смутное, не расделённое, беспорядочное течение явлений, без твердо очерченных образов и границ, когда человек не может себе представить жизненную силу вне того или иного предмета или существа, независимо от её носителя, как некую вечную сущность.

Вот почему каждая частица природы, все её порождения сменяют друг друга в бесконечном чередовании жизни и смерти, ибо вечна только сама мать-земля, из лона которой все появляется на свет и которая принимает в себя всех уходящих в небытие.

Далее… Первые порождения мифов. Архаический фетишизм, магия и оборотничество.

Источник

Характерные черты героического эпоса в поэме Гомера «Илиада»

Билет 1

Структура древнегреческой мифологии. Основные типы мифов

1.Что такое миф и когда он возникает?

Социальная функция мифа — быть идеологическим оправданием и залогом сохранения существующего порядка в природе и в обществе. Как и в каждой мифологии оправдание существующего достигается тем, что возникновение предметов и отношений переносится в прошлое, когда особо почитаемые существа установили некоторый миропорядок. Миф рассказывается для того. чтобы вселить уверенность в прочности этого порядка, а иногда и процесс рассказа рассматривается как магическое средство воздействовать на сохранение этого порядка и нередко сопровождается магическими действиями или является составной частью культовой церемонии. Миф — «священная история» племени, и хранителями его являются общественные группы, которые призваны блюсти нерушимость существующих обычаев, — старики, на более поздних стадиях — шаманы, колдуны и т. п., в зависимости от форм социального расслоения.

2. Особенности мифологического мышления

Одной из важнейших предпосылок мифообразования является приписывание свойств человеческой психики предметам окружающей среды. (Например, понимание грозы как гнева Зевса). Причину всякой вещи усматривают в том, что кто-либо ее однажды создал или нашел. (Дионис идёт по свету и дарит людям вино, бедную хижину старика и старухи- Филемона и Бавкиды Зевс превращает в храм и т.д).Другая, не менее важная предпосылка мифообразования состоит в в неумении отличать существенные стороны вещи от несущественных: так, имя предмета представляется его неотъемлемой частью (Архана превращается Афродитой в паука, поэтому Архана по-гречески значит паук, история Мирры,сташей деревом. которое имеет сок- мирру). Первобытный человек считает возможным «магически» воздействовать на вещь, совершая какие-либо действия над частью вещи, над ее именем, изображением или сходным предметом. ( Поэтому Одиссей и скрывает имя от Киклопа). Первобытное мышление вообще «метафорично»: оно допускает, что часть вещи, или ее свойство, или сходный предмет, рассказ о вещи, ее изображение или плясовое воспроизведение могут «заместить» самую вещь.(Превращение возлюбленной Аполлона в лавр, падение Фаэтона –причина засухи и т.д ).

3. Особенности структуры древнегреческой мифологии:

Греческую мифологию следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину (хотя и прекрасную), но в постоянно изменяющемся социальном и историческом контексте античного мира. У неё есть периоды: древнейший хтонический (от греч. χθών земля и олимпийский. После мифология гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер и превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве.

Билет 2

Особенности перехода от мифа к литературе.

1.Как миф превращается в литературу?

первобытное мышление «метафорично»: оно допускает, что часть вещи, или ее свойство, или сходный предмет, рассказ о вещи, ее изображение или плясовое воспроизведение могут «заместить» самую вещь. (Превращение возлюбленной Аполлона в лавр, падение Фаэтона –причина засухи и т.д ). Одной из важнейших предпосылок мифообразования является приписывание свойств человеческой психики предметам окружающей среды. (Например, понимание грозы как гнева Зевса). Мифам как и поэзии свойственно претворение общих представлений в чувственно-конкретной форме. Чрезвычайно интересна виконианская концепция развития поэтического языка из мифа («из божественных и героических характеров») и прозаического языка из поэтического, в частности мысли Вико о превращении метафор в языковые знаки, о языке символов в греческую эпоху. Со временем мифология стала рассматриваться не как способ удовлетворения любознательности первобытного человека. В некоторых мифах стали искать реальные исторические события. Делаются попытки мифологизации житейской прозы и постепенно возникает литература. Шеллинг тоже считал, что «мифология есть необходимое условие и первичный материал для всякого искусства. » и видел мифологию абсолютной поэзией. Он утверждал, что мифотворчество продолжается в искусстве и может принять вид индивидуальной творческой мифологии. Литература на протяжении своего развития длительное время прямо использовала традиционные мифы в художественных целях(Одиссея и Иллиада.Энеида и т.д).

2 Переход от поэтических форм к литературе.
Первоначальные поэтические формы, связанные с религиозной и бытовой практикой, упоминаются еще у Гомера. Древние комментаторы Гомера, так называемые схолиасты, на этом основании перечисляли такие виды этих песен, как пеанический, френвтический, гипорхематический, софронистический и энкомиастический.

1. Виды лирических песен.

Пеан является гимном в честь Аполлона. Из гимнов богам Гомер знает именно этот пеан. Упоминается он в «Илиаде» (I), где ахейские отроки поют его во время жертвоприношения по поводу прекращения чумы после возвращения Хрисеиды, и там (XXII), где Ахилл предполагает воспеть пеан по поводу своей победы над Гектором.

Трудовая песня составляет постоянную особенность первобытного творчества и развивается раньше всяких других видов поэзии. Правда, Гомер, как певец военных подвигов, не оставил нам упоминания об этих песнях. Однако о них мы узнаем из последующей литературы. Такова, например, трудовая-песня в комедии Аристофана «Мир» (512-519), вполне напоминающая русское «Эх, ухнем!», или песня мукомолок на Лесбосе (Плутарх, «Пир семи мудрецов», 14), «Заговор гончара» и др.

Музыкальное сопровождение песни, а также частое танцевальное сопровождение есть несомненный остаток древней нераздельности всех искусств. Гомер рассказывает о сольном пении в сопровождении кифары или форминги. Ахилл в упомянутой выше сцене «Илиады» аккомпанирует себе на кифаре; так поют знаменитые гомеровские певцы Демодок у Алкиноя и Фемий на Итаке, так поют Аполлон и музы (Ил., I, 603).

2. Эпическая поэзия.

а) Героический древний эпос

представлял собой огромное, безбрежное творчество греческого народа, где «Илиада» и «Одиссея» находились среди необозримого количества всякого рода других сказаний.

Во-первых, на многочисленные эпические сказания указывает уже само содержание гомеровских поэм. В «Илиаде» рассказ начинается с гнева Ахилла, то есть здесь имеется в виду всего лишь только один эпизод из 10-го года Троянской войны, откуда вытекает, что должны были существовать какие-то сказания о предыдущих периодах этой войны и о ее подготовке, равно как и сказания об окончании войны и о взятии Трои.

Во-вторых, в «Илиаде» и «Одиссее» находятся и прямые указания на многочисленные эпические сказания (как, например, на сказания ;: фиванского цикла с его героем Эдипом, на мифы о Геракле, аргонавтах и т. д.).

По мнению некоторых современных ученых, все известные нам из поэм Гомера указания на эпические героические сказания восходят еще к микенской Греции, ко второй половине II тысячелетия до н.э., к эпохе, предшествующей Троянской войне.

Так, эпический поэт Гесиод рассказывал про себя, как он ездил в Халкиду на празднества в честь героя Амфидаманта, как он исполнял там в его честь гимн и как он получил за это первую награду («Труды и дни») Известна хвалебная песня, которую сочинил Симонид Кеосский для празднества в честь фермопильских героев.


Постепенно песнь в честь героя получила свою самостоятельность. Уже не надо было обязательно на празднествах в честь героя исполнять подобного рода героические песни. Они исполнялись на пирах и собраниях обыкновенным рапсодом или поэтом, вроде гомеровских Демодока и Фемия. Эти «славы мужей» мог исполнять и даже непрофессионал, как, например, Ифигения на пирах своего отца Агамемнона, воспевая его подвиги (Эсхил, «Агамемнон», 242- 246), или Ахилл (Ил., IX).

б) Негероический эпос

Что касается сказок, разного рода притч, басен, поучений, то они первоначально были не только стихотворными, но, вероятно, чисто прозаическими или смешанными по стилю. Проследить этапы их развития очень трудно, несмотря на распространенность этого жанра у греков.

Билет 3

Характерные черты героического эпоса в поэме Гомера «Илиада»

Гомеровские поэмы являются классическим образцом эпопеи, т. е. большой эпической поэмы, создающейся на основе фольклорного песенного творчества.Однако.поэма охраняет сумму художестенных приёмов,необходимых для фольклёрного бытования текста поэмы.Обычно поэмы пелись специальными сказителям – аэдами и сочинялись в процессе пения.что предпологает некоторые особенности создания произведения.
Характерным признаком эпического стиля является гекзаметр(шестистопный дактиль). Эпос отличается архаичностью языка. Традиционность и старинный стиль создавал для древнего грека еще и древнеионийский диалект с некоторой примесью эолийских форм’, на котором слагались поэмы. Гомеровский язык отличается обилием гласных, отсутствием сложных в синтаксическом отношении фраз, заменой подчинения сочинением, что создавало большую певучесть и плавное течение речи.

Быстро к нему обратяся, вещал Агамемнон могучий.

Такие формулы позволяют следить за движением диалога и предохраняют слушателя от ошибок.

Характерное для эпоса неторопливое, обстоятельное изложение, пересыпанное повторяющимися эпитетами и формулами, образует так называемое «эпическое раздолье».

Боги, люди, вещи- — все получает эпитеты: Зевс — «тучегонитель», Гера — «волоокая», Ахилл — «быстроногий», Гектор — «шлемоблещущий», копье — «длиннотенное», корабль — «красногрудый», море — «многошумное» и т. д. Количество этих эпитетов очень велико. Для Ахилла использовано, например, 46 эпитетов, Иногда эпитеты приобретают характер «постоянных», т. е. употребляются независимо от того, уместны ли они в данной связи: так, небо даже днем получает эпитет «звездного».

Повествование о мифологическом прошлом, претендующее на историческую достоверность, ведется в безличном тоне. Личность певца стушевывается перед «знанием», полученным «от Музы». Это не означает, что в поэмах совершенно отсутствуют высказывания и оценки певца, но их немного. Очень редко встречается даже прямая характеристика действующих лиц (так в отношении ненавистного поэту Ферсита). Герои характеризуются их собственными действиями и речами, или характеристика их вкладывается в уста других действующих лиц (например в сцене «смотра со стены»). Речи героев, диалоги или монологи, являются одним из излюбленных приемов характеристики в гомеровском эпосе, и техника их построения достигает очень высокого уровня; античная критика усматривала в Гомере предвестника позднейшей науки о красноречии, реторики. Особенной известностью пользовались речи и сцены посольства к Ахиллу (9-я книга «Илиады»).

Особого упоминания заслуживают гомеровские сравнения. Они развертывают перед слушателями целые картины, независимые от хода рассказа и далеко выходящие за рамки того образа, который послужил поводом для сравнения. Сравнение — традиционный прием народной песни, но в гомеровском эпосе оно получает особое применение и служит для введения материала, не находящего себе места в обычном ходе повествования. Сюда относятся картины природы. Описание природы, как фона для рассказа, еще чуждо «Илиаде» и только в зачаточном виде встречается в «Одиссее»; зато она широко используется в сравнениях, где даются зарисовки моря, гор; лесов, животных и т. д. Нередки сравнения из жизни человеческого общества, причем очень любопытно, что в сравнениях упоминаются такие черты быта и общественных отношений, которые устраняются из повествования о веке героев. В то время как эпос в общем рисует картину социального благополучия в героические времена, в сравнениях появляются неправедные судьи, бедная вдова-ремесленница, добывающая своим трудом скудное пропитание для детей. Особенно характерны сравнения для стиля «Илиады»; «Одиссея» пользуется ими горазд о реже.

Источник

Виды мифов: классификация, определение и особенности

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Понятие и суть

Слово «миф» в переводе с языка древних греков означает «сказание» или «предание». Чаще всего основной тематикой подобных произведений была жизнь богов и богоподобных существ, однако нередко в текстах главными действующими лицами становились обыкновенные люди. Мифология представляет собой целостную картину, совокупность разрозненных сказаний.

Создавая мифы, древние люди верили в реальность происходящих в них событий, в этих текстах человек пытался найти объяснение непонятных ему явлений, поэтому первый и важнейший жанровый признак – единство рационального и иррационального начал. Существа, наделенные сверхъестественной силой – боги и богоподобные создания – обитали на небе, под землей и чаще всего походили на людей как внешне, так и особенностями характера. Им были присущи жадность, злоба, коварство, благородство, они влюблялись и страдали, умирали и враждовали друг с другом. Но от людей их отличало наличие особой силы.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Значение мифологии

В литературоведении принято выделять функции мифов, которые представлены в таблице.

При помощи мифа древние люди передавали накопленные опыт и знания от поколения к поколению

Типология

Принято выделить несколько видов мифов:

В понимании особенностей сознания представителей той или иной цивилизации особую роль играют миф и мифология. Виды мифов отличаются многообразием, но схожие сюжеты нередко встречаются у различных народов, которые географически были разобщены друг от друга. Эту странность исследователи пытаются разгадать уже много лет, но пока нет четкой гипотезы с достоверными аргументами.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Иной подход к классификации

Нередко можно встретить и выделенные иначе виды мифов:

Каждый из них отличается уникальной спецификой, собственными сюжетами и героями, своим пониманием космогонии и места человека в мире.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Мифология Эллады

Рассмотрим виды мифов Древней Греции. Исследователи выделяют три периода в развитии мифотворчества Эллады, информация о которых представлена в таблице.

Периодизация греческой мифологии

Мир населяли демоны и существа, обладающие могучей силой, нередко сверхъестественными навыками. Силы природы обожествляются, четкой картины мира пока нет, есть фетишизм и анимизм

На смену богам приходят обычные люди – герои, которые совершают подвиги и прославляют свое имя.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Типология греческих мифов

Принято выделять два основных вида мифов античной Греции:

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Пантеон древних греков

Мы рассмотрели понятие мифа и виды мифов. Теперь познакомимся с основными жителями Олимпа:

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Популярные герои-люди

Виды и значение мифов Древней Греции мы коротко описали. Теперь рассмотрим, какие герои-обычные люди в них действовали.

Нередко людям божества помогали, иногда – соперничали с ними. И если в олимпийских мифах нашло отражение понимание греками устройства мира, то в героических текстах отображены, прежде всего, представления об идеальном человеке.

структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Смотреть картинку структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Картинка про структура древнегреческой мифологии основные типы мифов. Фото структура древнегреческой мифологии основные типы мифов

Основные виды мифов в философии

Философская наука признает важность и значимость мифов в искусстве и придерживается их традиционной классификации на космогонические и героические. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие философы в своих трудах использовали мифологические сюжеты.

Виды мифов отличаются многообразием, эти тексты помогают нам проникнуть в сознание древних людей и понять, как именно они объясняли то или иное явление, какие человеческие качества для них были важны, как представлялся им процесс сотворения мира и его гибель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *