строительство исаакиевского собора правда

Народный фильм про загадку Исаакиевского собора

Исаакиевский собор в Петербурге. Он поражает своей монументальностью и величественной красотой.

С момента строительства собора по официальной версии не прошло и двухсот лет, и, считается, что процесс постройки был задокументирован подробнейшим образом. Однако при внимательном рассмотрении этих данных возникает много вопросов.

. Зарисовки к фильму

Раздел будет постоянно обновляться, предварительные иллюстрации:

Вот несколько примеров технологических отверстий, которые представлены на рисунках Монферрана.

Исаакиевский альбом Монферрана 1845 года:

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Аналогичные, но более чёткие отверстия (или выступы?) можно наблюдать из альбома Монферрана, посвящённого Александрийской колонне.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

А вот такие же технологические отверстия в храмовом комплексе Баальбека (город в Ливане):

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

И снова эти же отверстия в одном из самых больших мегалитов подземного Иерусалима:

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Храм Аполлона в Дельфах (Греция):

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Орнаменты

70-я страница Исакиевского альбома Монферрана:

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Если верить подписи на французском языке, то это вид на бюро «Главного Архитектора».

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

А подпись с сайта monpherran.ru гласит:

«Барак для рабочих и хозяйственные постройки на строительной площадке Исаакиевского собора. Литография Бенуа по рисунку Монферрана. 1845 г.»

Историки не могут определиться?

Но интересно другое, на рисунке мы видим два типа камней: тёмные и светлые. Также видим характерный орнамент.

В Баальбеке, о котором речь шла выше, часть сооружения из белого известняка, а часть из красноватого гранита.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

И тот же характерный орнамент:

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

А вот орнамент пола в Исаакиевском соборе (заметим, что до недавней реконструкции центральный элемент в круге тоже был не в виде «цветка», а в виде солярно-свастичной фигуры):

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

. Персонажи

(материалы из блога Льва Худого)

Вот как в официальной версии описаны достижения камнетёса:

Потом были колонны Исаакиевского собора.

Много сделал Самсон Суханов для города на Неве. А вот старость была у него тяжелой. К середине XIX века, когда классицизм стал выходить из моды, у его артели сократилось число заказчиков. Началась полоса неудач.

Он умер таким же бедняком, каким пришел сюда из-под Вологды.

Однако если рассматривать официальные версии его биографии более детально, то обнаружится огромное количество неточностей, нестыковок и откровенных мифов:

На зимовье вернулся с медвежьей шкурой, куском мяса и медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке.

Весной 1785 года артель вернулась в Архангельск с моржовыми салом и клыками, голубыми песцовыми шкурками, гагачьим пухом, медвежьими шкурами (две из них были трофеями Суханова).

Вот цитата из энциклопедии:

Белый медведь очень дик, зол, кровожаден и очень силен, довольно быстро движется скачками. Защищается с большим мужеством и является опасным противником, особенно на льду, на котором он движется смело и уверенно. Охотятся на белого медведя с ружьями, но эта охота часто стоит жизни охотнику…

Из-за опасности встречи с белым медведем охотники придумали другой способ охоты, описанный в той же энциклопедии:

Туземцы употребляют для охоты на Б. медведя следующий способ: острую полоску китового уса, дюйма в 4 длиной, свертывают спиралью, заливают тюленьим жиром, которому дают застыть, и затем кладут как приманку. Когда приманка эта попадет в желудок Б. медведя, то жир растапливается, китовый ус распрямляется и разрывает желудок и другие внутренности, и животное околевает.

Очевидно, что история с 16-летним Самсоном Сухановым, который окружил себя частоколом из двух лыж, и завалил ножом полуторатонного зверя, находясь под его тушей, не более чем миф.

— нет достоверного изображения великого камнетёса, единственный портрет имеет туманное объяснение:

Как устанавливалась личность мужчины с молотком на фоне колонны, изображённого на картине – не сообщается.

— Историки не знают ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен.

Если предполагать, что Самсон Суханов личность вымышленная, то становится понятным, почему мифотворцы к имени «Самсон» подобрали именно такую фамилию. В ]]> » ]]> ]]> ПОВЕСТИ О СУХАНЕ» ]]> неизвестного автора 17 века более чем 90-летний русский богатырь Сухан вырвал с корнем молодой дуб и этим дубом перебил татарское войско, после чего был застрелен из пушки.

Далее, по официальной версии, гигантские гранитные блоки, отколотые и обтёсанные до совершенных форм артелью Суханова, переходили в распоряжение не менее загадочных персонажей – Августа Августовича Бетанкура и Августа Августовича Монферана.

Публикация проиллюстрирована рабочими материалами к фильму, которые добавляются и обновляются по мере продвижения проекта.

Специалистам при полноценном сотрудничестве высылаются фрагменты чернового сценария.

На данный момент проект поддержали:

Кравчек Дмитрий Дмитриевич, Кравчек Светлана Александровна, Дмитрий Маврин, Дмитрий Карасев, Гавриленко Геннадий, Шутов Максим, Бесмельцев Евгений, Свистунов Александр, Смола Юрий, Раман Ком, [email protected], Чекмаев Александр, Андреев Евгений, Захаров Павел, Свинкин Роман, Пронин Сергей, Андреев Дмитрий, Разин Владимир, Волков Вадим, Шулаев Владимир, Самохин Александр, Дмитрий Горбунов, Vitaly, Лиманова Т.В., Алекс Элзи Сэйвер, mavrindmitrij, Клевин Александр Владимирович, Михаил Скарабей, gennadii_tgl, Трахимчук Александр Иванович, Мыльников Дмитрий, Баландин Михаил, Максим Сергеевич Андрийчук, Pisarev Vladimir, Тартарин Константин Викторович, Иван Викторович Тюлькин, Бочков Павел Александрович, Филиппов Роман Александрович, Рыбальченко А.А., Эндрю Сафронов, Пономарёв Павел Петрович, Шарапов Валентин Юрьевич, Боярских Жанна Викторовна, Журавлёв Виталий Викторович, Соколов Андрей Дмитриевич, Быкова Ольга, ninekib, Добряк Анастасия, Куканов Михаил Владимирович, Щукин Андрей, Нилов оа, Коробов В.М., Лёвин Евгений, Шугаев Алексей, Косова Ольга Алексеевна, Станислав, Меженин Геннадий Геннадьевич, Гребнев Валерий Михайлович, Федоров Юрий Владимирович, Варламов Роман Игоревич, Хохлов Андрей Вячеславович, Кармазин Максим, Артём Андреев, Кичигин Михаил Валерьевич, Эмиль Пайо, Савенков Вадим, Игорь Заливский, Кравчек Дмитрий Дмитриевич, Кравчек Светлана Александровна, Шкатов Владимир Александрович, Ганкович Владислав Викторович, Андреева И.Ю., Хворов Иван Александрович, Щукин Андрей, Привалов Игорь Александрович, Гордеев Антон Валериевич, Кольцов Илья Викторович, Сергей Михайлович Дубаков, Белянский А.А., Виктор Владимирович Осипов, Аризар Арцев и многие другие.

С платформы планета.ру:

Гордеева Ирина Олеговна, Гурьев Андрей, Олег, Шадрина Мария, Анатольевна Шилова, Людмила Борисовна, Сысков Михаил Михайлович, Огородников П.М., Сергей Шубный, Евсегнеев Николай Михайлович, divasoft.ru, Александр Гончаров, Рокин К.В., Лобода Николай Борисович, Aлександр К., Денисов Всеволод Анатольевич, Голубь Евгений Владимирович, Соловьев Евгений Викторович (г. Москва), Соболев А.А., Жиряков Руслан Викторович, Иванов Алексей Сергеевич, Елена, Моляков Илья Юрьевич, Катышев Евгений Владимирович, Аникеев Андрей Валерьевич, Савенков Илья, Капарулин Илья Александрович, [email protected], Сергей Беляев, Игорь Александрович, Комаров Герман Леонидович, Рудаков Гавриил Владиславович, Сташков Алексей Александрович, Андреев Денис Владимирович, Семёнов Виталий Владимирович, Куницын Сергей Николаевич, Угланов Николай Игоревич, Новоаганск ХМАО, Аристархов Дмитрий, Иван Питерский, Леонид Мельников.

Благодарим всех участников, в том числе тех, которые пожелали остаться неизвестными.

Источник

История строительства Исаакиевского собора выдумана паразитами

Фальсификация истории строительства Исакиевского собора

Торжественная закладка нового, четвёртого собора, состоялось 26.06.1819г. а торжественное освящение – 30.05.1858г.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Но на то время здание уже существовало в привычном нам виде согласно рисунка Брюллова на 1817 г.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Только кресты на куполе и боковых башенках были совсем другие.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

И согласно рисунков Дюрана на 1839 г. «Живописные и археологические экскурсии в России, выполненные в 1839 году. Рисунки сделаны с натуры, литографии в двух тонах – Андрэ Дюраном» (Париж, 1842), 19 листов архитектурных ландшафтов Петербурга. https://alfaret.ru/about/84.pd. (АнтиквАрное обозрение № 5)

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

И согласно гравюры самого Монферана, на момент открытия Александрийской колонны в 1834г

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Согласно оф.версии по состоянию на 1837 перекрытий у здания ещё не было, а по воспоминаниям современников собор на то время уже функционировал, к примеру, обслуживал похороны ПушкинаЖуковский, который безотлучно находился при умиравшем поэте и после его смерти, пишет

«Назначенный для отпевания храм, Исаакиевский собор, тайно переменили, ночью перенесли тело в церковь на Конюшенную. Жандармы заполнили ту горницу, где мы молились об умершем, нас оцепили», – и мы, так сказать, под стражей, проводили тело до церкви. Над Пушкиным пропели за упокой в присутствии десятка ближайших друзей и отряда жандармов. «.

«По воспоминаниям современников, утром 1 февраля 1837 года толпы приглашенных на отпевание и тех, кто пришёл отдать последний долг поэту, нашли двери Исаакиевского собора запертыми».

Обслуживал собор и свадьбу Дантеса и Гончаровой,

«В метрической книге Исаакиевского собора за 1837г., ч. II, в ст. 1 в графе «Когда и кто именно венчан» под 10 января 1837 г. записано: «Десятого числа, пребывающий здесь Нидерландского Посланника Барона Гекерена усыновленный им Барон Карл Георг Гекерен, служащий порудчиком в Кавалергардском Ея Императорского Величества полку и принадлежащий к римско-католическому исповеданию. «

Для иллюстрации альбома Монферана использовались изображения постройки другого здания (скорее некой европейской кирхи).

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

все разнорабочие в сапогах, а не в традиционно русских чунях

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Гранит обрабатывается алмазным инструментом, первые в мире искусственные алмазы были получены 15 сентября 1953г., как обрабатывается гранит сейчас см. https://www.youtube.com/watch. т.е. использование гранита в 19в. в промышленности исключается.

Эффект Рингельмана, суть его – брали самых обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого – фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После чего людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь. Результаты – двое поднимали лишь 93% от суммы их индивидуальных показателей. А восемь – уже лишь 49%., т.е. кпд отдельного чела только падал с увеличением группы. Разбираясь с загадками этого эффекта, ученые вынуждены были поставить вопрос: «Существуют ли такие условия, при которых группа как целое способна превзойти сумму достижений отдельных ее членов?» Увы, удовлетворительный ответ не найден до сих пор, подробнее здесь https://masterok.livejournal.c.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Отсюда вывод, КПД от массовок на рисунках Монферана вообще должен приближаться к нулю. Эпичность таких картинок предназначена для впечатлительных людей, поднятые ими в голове образы, притупляют критицизм мысли и повышают у субъекта уровень гипнабельности к печатному слова, т.е. он становится оч.доверчив к басням, о якобы строительстве собора Монфераном, а города – Петром 1.

Тайны Питера: Кто и когда построил Исаакиевский Собор?

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

На основании информации из учебников по Истории России и других стран у нас формируется представление о нашей стране и нашем месте в историческом процессе. Возникают устойчивые психологические реакции на целые периоды истории или какие-либо события. Чем-то мы гордимся, но в большинстве случаев, нас заставляют каяться и извиняться за наше, якобы страшное, прошлое. И почему-то больше всего покаяния от нас требуют некие третьи лица – полностью непричастные к происходившим событиям. Они постоянно твердят о какой-то «ответственности перед прошлым», о моральном долге перед одним или другим народом и т.д. При этом ранее проведённые исследования с применением Технологического метода реконструирования прошлого позволяют нам точно сказать, что большинство сегодняшних «исторических фактов» просто придумано. Нам сочинили исторические мифы и сказки, в которые мы поверили в силу разных причин, и теперь за них нас ещё и заставляют расплачиваться.

Исследования современных российских специалистов в технических науках привели к выводу о том, что строительство самых величественных зданий и монументов Санкт-Петербурга не могло происходить в 18 или 19 веках, если верить данным историков об уровне развития в то время металлургии, машиностроения, станкостроения, транспортных средств, а также уровню экономического и культурного развития Российской империи.

Если Вы будете самостоятельно изучать историю строительства любого крупного объекта в городе Санкт-Петербурге, то обязательно наткнётесь на заезжего иностранца. Вам опишут последовательность строительства объекта, для правдоподобности добавят одно или два ЧП на стройке (как отравившихся ртутью 86 строителей или умерших 100 тысяч человек на строительстве Исаакиевского собора). Но при этом полностью пропустят момент о том, как, какой технологией и какими мастерскими обрабатывались изделия из природного камня (гранита или мрамора), придумают неизвестно что, и даже картину нарисуют. Так, на странице 96 книги Монферана по Исаакиевскому собору, вы можете узнать, что колонны сразу круглыми вытаскивают из каменоломен. При этом якобы используют технологии древнего Египта.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Сегодня речь пойдёт о красивейшем храме Петербурга. Многие знают и восхищаются Исаакиевским Собором.

Для начала берём историю строительства Собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением. А начиналось всё с маленькой церквушки Исаакия Далматского, которая строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. Царь Петр I закладывает первый камень. При Екатерине II в 1766-68 годах начали строить третий Храм во имя Исаакия, который был достроен уже при Павле I, но оказался приземистым, нелепым и негармоничным.

Можно проследить важные факты строительства четвёртого здания Исаакиевского Собора:

1818 год – был утверждён проект;

1828 год – начало установки первых колонн;

1837 год – установка верхних колонн;

1838 год – начато золочение куполов, которое длилось до 1841 года;

1858 год – освящение собора.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Лишь один малоизвестный факт перечёркивает стройную череду многих лет строительства Исаакиевского Собора. Можно сопоставить два значимых события – открытие Александровской Колонны состоялось в 1834 году. А в 1836 году в Париже выходит в свет книга об Александровской колонне, – снова Париж! Вот кому уж была интересна история России. В книге на странице 86 есть литография Александровской Колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор. Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны. Это вымысел художника-гравировщика, или сознательное искажение исторических событий?

Совершим небольшую экскурсию к Исаакиевскому Собору. Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны. Эти колонны не ремонтировались, хотя в Исаакиевском Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том, что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита. Наши возможности по ремонту ограничиваются шпаклёвкой и покраской оштукатуренных стен.

Однако этот Собор примечателен ещё и тем, что в основании некоторых колонн имеются заплаты из гранита. Таких заплат со стороны Вознесенского проспекта – четыре. Если Вы видели, как устанавливают заплаты на асфальт, то Вы можете себе представить процесс установки подобной заплаты в заготовку колонны. Почему мы говорим «в заготовку»? Потому что установить такую заплату возможно только на этапе изготовления колонны, чтобы заместить дефекты, выявленные в ходе обработки цельного куска гранита – будущей колонны.

Такую операцию невозможно проделать вручную. А если судить по массе колонны, по разным источникам от 114 до 117 тонн, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. По-другому, т.е. вручную, так обработать колонну невозможно. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны. Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.

Теоретически такой объект, как колонна весом несколько десятков тонн, можно сделать вручную, если очень долго и скрупулёзно возиться. Но любое неверное движение резцом оставит глубокую царапину или скол (а сколы – неизбежны), исправить который будет очень сложно, если вообще возможно. А вот повторить за короткое время эту операцию по изготовлению 64 раза – действительно невозможно.

Многие оппоненты предполагали, что колонны для Питерских Соборов были сделаны по бетонной технологии. Наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал.

Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу – каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки.

В официальных источниках нет упоминания о подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа. Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (без машинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Проверим, есть ли документальные свидетельства того, что Исаакиевский Собор стоял задолго до 1858 года – официального момента окончания строительства.

Документ первый:

Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 г. Этот художник видел готовый собор за 55 лет до окончания его строительства.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Документ второй:

Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг.

Литография Г.Треттера 20-е

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Документ третий:

Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Документ четвёртый:

Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Документ пятый

Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Документ шестой:

М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 г.

Тут мы узнаём, что в 1844 году надписи на камне, что это памятник Петру I, который сделала Екатерина II, ещё нет. Что опять таки наводит на определённые размышления о правдивости официальной версии строительства Медного Всадника.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Документ седьмой

Литография из альбома Монферрана, якобы архитектора Исаакиевского Собора, последняя страница. Парад на дворцовой площади в честь открытия Александрийской колонны 30 августа 1834 года. Несмотря на то, что Монферран достоил Собор только в 1858 году, он изображает его в готовом виде в 1834 году. Удивительное рядом.

строительство исаакиевского собора правда. Смотреть фото строительство исаакиевского собора правда. Смотреть картинку строительство исаакиевского собора правда. Картинка про строительство исаакиевского собора правда. Фото строительство исаакиевского собора правда

Имеем 7 свидетельств разных людей, включая самого якобы архитектора о том, что Исаакиевский собор стоял задолго до официальной даты его открытия.

По всей видимости, в 19 веке под руководством Монферрана осуществлялись работы по реконструкции или реставрации древнего Храма.

Результаты всех этих наблюдений и исследований не укладываются в те представления, которые нам навязала официальная историческая наука. Большинство учёных-историков строят свои заключения на основе официальной версии хронологии, не подозревая, что в основе неё лежат сфальсифицированные документы и представления.

Искажение истории. Часть 5. Исакиевский собор

Исаакиевский собор. Исторический подход. Сквозь призму космонавтики.

Какие преступления прошлого паразиты прячут от нас, искажая историю?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Источник

Исаакиевский собор – история или обман русов по-крупному

Историю надо изучать, даже ту что нам дают официально, только в процессе изучения надо помнить что та фальшивая версия развития мира, которая выдаётся нам, является, мягко говоря, полным враньём. Благодаря Интернету в наше время становятся доступными некоторые летописи и книги, случайно уцелевшие во время тотального уничтожения исторических документов в 18-19 веках, а серьёзное отношение к фактам давно ушедших дней позволяет понять, что не всё в нашей истории было так, как показывают фильмы и представляют официальные учебники. От нас не просто пытаются скрыть что-то очень важное — нам нагло врут всю жизнь. Искажено абсолютно всё! Ярким примером является история Питера, а рассмотрим пока только историю знаменитого Исаакиевского собора.

И кому понадобилось искажать исторические факты, приукрашать их, а в других случаях принижать? Всё, что угодно, лишь бы правды не сказать. Похоже на детскую речевую игру «Что угодно говори, а «да» и «нет» — не говори». С одной только существенной оговоркой: это НЕ ИГРА, а давление Паразитической системы. Благодаря явным искажениям пытаешься читать специальную литературу, и понимаешь, что только глубже увязнешь в болоте обмана. Но это – риторика. А теперь – о фактах.

То, что факты намеренно искажены, понимаешь уже после окончания школы, и тогда остаётся только досада: … мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь … Хотя лично я учился нормально хоть в школе хоть в институте. Историю, абсолютно искажённую и перевёрнутую с ног на голову, в школах и вузах преподносили под флагом марксизма-ленинизма, патриотизма и любви к Родине. Это было раньше – сейчас даже Родину любить не учат – запрещено, любить положено Запад и американский стиль жизни.

Те, кому выгодно обманывать, идут проверенными отработанными методами. Реальные факты, которые скрыть невозможно, как ни старайся, поддают сначала нападкам сомнений, искажений и массовым атакам именитых проплаченных «светил» науки, уводящих в сторону от истины, а затем окутывают завесой информационного обмана, сквозь которую лишь изредка пробиваются случайные одиночные голоса оппонентов. Дальше, через несколько лет, преподносят придуманную ими фальшивую историю уже в качестве неоспоримой истины, широко рекламируя очередную новопридуманную версию в СМИ. Глядишь, через несколько лет усиленной обработки общественного мнения Средствами Массового Инфозомбирования вместо сомнения зарождается безразличие ко всем версиям. А через одно поколение массовой обработки в народе уже и не остаётся помнящих о том как было на самом деле. Искажённые факты формируют искажённое представление о стране и месте человека в историческом процессе. При этом возникают искажённые психологические реакции людей на большие исторические периоды или крупные исторические события.

В большинстве случаев доказательства находятся буквально перед глазами, однако люди, приученные больше верить официальным источникам, проходят мимо реальных фактов, по привычке не замечая их. Тотальный обман приучил граждан не видеть реальности за вымышленными образами, внушёнными с детства. Поэтому народ в своей массе не отличает предъявляемую официальную информацию от реальной жизни. Это выгодно людям, которые контролируют весь народ, образ жизни, общественное сознание, чтобы держать всех в рабстве, предоставляя иллюзию свободы.

Для исследования взят Петербург, потому что это достаточно молодой город (так гласит официальная версия), и его история полностью прописана в летописях и учебниках. Близкую в веках историю проще изучать. Так почему же и здесь проявляются жестокие искажения действительности? Кому помешала эпоха ПетраI, «интересная и прогрессивная». Читать бы навязанную историю, да радоваться. «Короткая» история великого города даёт возможность поймать на лжи фальшивых летописцев, представить современникам несоответствие описаний исторических моментов и реального положения вещей.

Мегалиты, описанные в энциклопедиях, почему-то находятся везде, только не в России. Тем не менее, мегалитический объект есть в самом Петербурге, это подтверждают историки, перечисляя общие признаки мегалитов во всём мире.
Заготовка под Александровскую Колонну имела бы приблизительный вес около 1000 тонн, полный аналог брошенного блока в Баальбеке. Сама Колонна весит более 600 тонн. Это даёт веские основания причислить исторические сооружения Петербурга — Исаакиевский собор и Александровскую Колонну — к мегалитам прошлого времени. Они выглядят достаточно правдоподобными, если грамотно их интерпретировать, подбирая подходящие факты, то можно сделать описание, не умаляющее величия этих объектов.

В истории Петербурга все факты можно проверить, так как существуют официальные свидетельства и документы. Для подтверждения истинности появления Исаакиевского собора возьмём методику перекрёстного совмещения дат и событий. Энтузиасты провели для этого немало исследований, их результаты размещены в различных статьях и форумах Интернета. Однако их старательно игнорируют представители официальной науки u средств массовой информации. Да и пусть игнорируют – они ведь платные, то есть продажные. Нам самим нужно разбираться.

Исаакиевский собор — страницы фальсифицированной истории

Для начала берём историю строительства Исаакиевского собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением. Получается, что его строили четыре раза. А начиналось всё с маленькой церквушки.

Первая Исаакиевская церковь. 1707 год

первая Исаакиевская церковь

Первая церковь Исаакия Далматского строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. За основу будущей церкви царь выбрал здание чертёжного амбара. Исаакиевский собор начал строиться в 1706 году. Он возводился на деньги государственной казны. Руководил строительством граф Ф.М. Апраксин, для сооружения шпиля церкви пригласили голландского архитектора Герман ван Болес, который уже жил в России с 1711 года.
Первый храм был полностью деревянным, построен по традициям того времени — сруб из круглых брёвен; их длина составляла 18 метров, ширина здания составляла 9 метров, высота – 4 метра. Снаружи стены обили досками шириной до 20 сантиметров, в горизонтальном направлении. Для хорошего схода снега и дождя крышу сделали под углом в 45 градусов. Крыша тоже была деревянной, и по традиции кораблестроения покрыта воско-битумным составом чёрно-коричневого цвета, который использовался для смоления днища кораблей. Назвали постройку Исаакиевской церковью и освятили в 1707 году.

Торжественная встреча петербургского ополчения на Исаакиевской площади 12 июня 1814 г. Гравюра И.Иванова.

Не прошло и двух лет, как Пётр I издал распоряжение о начале реставрационных работ в церкви. Что могло произойти с деревом, обработанным по корабельным правилам, за каких-то два года? Ведь деревянные строения стоят века, показывая величавость и мощь дерева. Решение о реставрации, оказывается, было принято с целью улучшить вид церкви, и избавиться от постоянной сырости внутри храма.
История показывает, что Исаакиевский собор даже в виде деревянной церкви был главным храмом в городе. Здесь в 1712 году венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна, с 1723 года только здесь могли приносить присягу служащие Адмиралтейства и моряки Балтийского флота. Записи об этом сохранились в походном журнале храма. Корпус первого храма сильно обветшал (?) и в 1717 году был заложен храм в камне.

Анализ фактов

По официальным данным Санкт-Петербург основан в 1703 году. От этого года ведётся исчисление возраста города. О реальном возрасте Питера поговорим в следующий раз, там потребуется не одна статья.
Церковь заложили в 1706 году, освятили в 1707 году, в 1709 она уже потребовала ремонта, в 1717 году уже обветшала, хоть дерево было пропитано корабельным воско-битумным составом, а в 1927 уже была построена новая каменная церковь. Во врут!

Если взять альбом Августа Монферрана, в нём можно увидеть литографию первой церкви, которая изображена ровно против входа на территорию Адмиралтейства. Значит, храм стоял или во дворе Адмиралтейства, или за его пределами, но напротив главного входа. Именно на альбоме, выпущенном в Париже, строится главная трактовка истории всех строений Исаакиевского собора.

Вторая Исаакиевская церковь. 1717 год

В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. И куда ж без него деться — первый камень в фундамент новой церкви собственноручно заложил Пётр Великий. Вторую Исаакиевскую церковь начали строить в стиле «петровского барокко», строительством руководил видный зодчий петровской эпохи Георг Иоганн Маттарнови, который находился на службе у ПетраI с 1714 года. В 1721 году Г.И.Маттарнови умер, строительство храма возглавил городской архитектор того времени Николай Фёдорович Гербель. Однако в послужном списке Н.Ф.Гербеля нет указания на его участие в строительстве каменной Исаакиевской церкви. Спустя три года он умирает, строительство завершает каменных дел мастер Я.Неупокоев.

С такими перипетиями церковь была построена в 1727 году. План основания храма – равноконечный греческий крест длиной 60,5 метров (28 сажень), шириной 32,4 м (15 сажень). Купол храма имел в своей основе четыре столба, снаружи был покрыт простым железом. Высота колокольни достигала 27,4 метра (12 сажень + 2 аршина), плюс шпиль длиной 13 метров (6 сажень). Всё это великолепие венчали медные вызолоченные кресты. Своды храма были деревянными, фасады между окнами украшали пилястры.

вторая Исаакиевская церковь

По внешнему виду вновь выстроенный храм был очень похож на Петропавловский собор. Сходство усиливали стройные колокольни с часами-курантами, которые Пётр I привёз из Амстердама для двух храмов. Иван Петрович Зарудный, основатель петровского стиля барокко, выполнил резной золочёный иконостас для Исаакиевского и Петропавловского соборов, что только увеличивало схожесть двух храмов.

Второй Исаакиевский собор был построен близко к берегу Невы. Сейчас там установлен Медный всадник. В то время место для собора оказалось явно неудачным – вода размывала береговую линию, разрушала фундамент. Странно, предыдущей деревянной постройке Нева не мешала.

Весной 1735 года молния вызвала пожар, довершив разрушение всей церкви.

Слишком уж много странных событий по разрушению новопостроенного здания. Странно и то что в альбоме А.Монферрана нет изображения второго здания церкви. Её изображения встречаются только на литографиях северной столицы до 1771 года. Да ещё есть макет внутри Исаакиевского собора.

Удивляет тот факт, что прежде на этом месте много лет стоял другой храм, и ему не мешали воды Невы. По данным официальной истории, это же место было выбрано для установки памятника Петру I – опять же вода не помеха. Камень – постамент для Медного Всадника был привезён в 1770 году. Памятник сооружён и установлен в 1782 году. Однако, службы в церкви велись до февраля 1800 года, о чём свидетельствуют записи её настоятеля, протоиерея Георгия Покорского. Сплошные нестыковки.

Третий Исаакиевский собор. 1768 год

Литография О.Монферрана. Вид Исаакиевского собора в период правления императрицы Екатерины II. Литография О.Монферрана

В 1762 году вступает на престол Екатерина II. За год до этого Сенат принял решение воссоздать Исаакиевский собор. Начальником строительства назначили русского архитектора, представителя стиля петровского барокко, Савву Ивановича Чевакинского. Екатерина II одобрила идею нового строительства, тесно связанного с именем Петра I. Начало работ затягивалось из-за финансирования, и вскоре С.И. Чевакинский уходит в отставку.
Начальником строительства стал итальянский архитектор на русской службе, Антонио Ринальди. Указ о начале работ был издан в 1766 году, и было начато строительство на площадке, выбранной ещё С.И. Чевакинским. Закладка здания в торжественной обстановке была проведена в августе 1768 года, в память о таком важном событии даже была отчеканена медаль.

третий Исаакиевский собор

Согласно проекту А. Ринальди, собор планировалось возводить с пятью сложными куполами и высокой стройной колокольней. Стены облицовывались мрамором. Точный макет третьего собора и его чертежи, выполненные рукой А. Ринальди, хранятся сегодня в экспозициях музея Академии Художеств. А. Ринальди не завершил работу, успел довести здание только до карниза, когда умерла Екатерина II. Финансирование строительства сразу же прекратилось, и А. Ринальди уехал.

На престол вступил Павел I. Надо было что-то делать с незаконченной стройкой в центре города, тогда вызвали архитектора В. Бренна, чтобы тот срочно завершил работу. В спешке архитектор вынужден был значительно исказить проект А. Ринальди, то есть вообще не брать его во внимание. В результате уменьшились размеры верхней надстройки и главного купола, не были возведены запланированные четыре малых купола. Изменён был и строительный материал, потому что мрамор, приготовленный для отделки Исаакиевского собора, был передан для строительства главной резиденции Павла I. В результате собор получился приземистый, нелепый, так как на роскошном мраморном основании возвышалась негармоничная кирпичная надстройка.

Замечания по ходу расследования

Здесь можно вернуться к слову «воссоздать». Что оно может значить? Смысловое значение – воссоздаётся то, что полностью утрачено. Получается, что в 1761 году второго строения храма на площади уже не было?

Как описываются эти строительства, на них работали только иностранные архитекторы. Почему не доверено строительство отечественного Храма русским зодчим?

В альбоме А. Монферрана третий храм выглядит не стройкой, а как действующее сооружение, вокруг которого прогуливаются люди. При этом опять на литографии виден центральный вход в Адмиралтейство, a здание Адмиралтейства окружает пышный сад. Что это? Вымысел художника, вырезавшего литографию, или специальное приукрашивание действительности? По официальной истории, здание Адмиралтейства окружал глубокий ров, который был засыпан в 1823 году, когда третьего храма уже не было. История служб Исаакиевского Собора указывает на то, что службы в нём проводил протоиерей Алексей Малов до 1836 года.

Резкое несовпадение дат и событий заставляет серьёзно задуматься – где вымысел, а где правда. Явно противоречащие друг другу факты содержатся в сохранившихся описаниях строительства и содержания Исаакиевского Собора, то есть в государственных документах. Это не просто невинная путаница, это один из многочисленных фактов, доказывающих что настоящая государственная документация России была уничтожена и сфальсифицирована.

Католическая версия

По официальным историческим фактам, первая церковь Исаака Далмацкого строилась на берегу Невы в годы царствования Петра I, в 1710 году. Пожар уничтожил церковь в 1717 году. Новую церковь построили только в 1727 году, также на берегу Невы. Знаменитый Адмиралтейский канал был прорыт в 1717 году, по нему от острова «Новая Голландия» к Адмиралтейству доставляли строительный лес для судов. Амстердамский картограф u издатель Рейнер Оттенс составлял план местности, на которой эта часть Петербурга представляется иначе. Согласно его плану, вторая Исаакиевская церковь начерчена с признаками католической церкви. Её форма похожа на Базилику или корабль. На плане Р. Оттенса третья церковь, построенная по проекту Ринальди, похожа на доработку второй церкви, к которой на плане добавлены только купола.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *