стремление к обучению и развитию
10 слов, которые надо вычеркнуть из резюме
Надо сказать, что рекрутеров, которых не раздражает ничего, все же немного больше тех, кто нашел, что вставить в наш список стоп-слов: 41 и 35% соответственно. Еще 18% эйчаров раздражают не конкретные фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме, а 6% затруднились ответить.
Итак, в первую очередь стоит поискать в резюме слова «коммуникабельный/ая» и «стрессоустойчивый/ая» и удалить их: 14 и 13% эйчаров, у которых есть претензии к лексике резюме, называют эти слова бессмысленными и заезженными, утверждая, что и сами кандидаты часто не понимают их значения: «Зачастую кандидаты даже не могут ответить, что такое коммуникабельность, или не соответствуют данному качеству»; «Про стрессоустойчивость пишут все кому не лень».
«Не звонить, не беспокоить, не предлагать. » — эти слова на 3 месте нашего антирейтинга (9%). Чем они опасны? Соискатель, казалось бы, всего лишь пытается оградить себя от неинтересных предложений (например, от кадровых агентств или предложений с маленькими зарплатами) или неудобных способов взаимодействия (отказываясь, например, общаться по телефону и соглашаясь только на переписку по электронной почте), а рекрутеры видят в этом сомнение в их квалификации и отсутствие доверия к их профессиональному опыту.
На четвертом месте — легкая обучаемость: к такой формулировке есть претензии у 7% кадровиков. «Особенно фраза про легкую обучаемость вызывает вопросы в резюме специалистов с весьма продолжительным опытом работы», — поясняли эйчары.
«Хочу/люблю/имею…» — будьте аккуратны с этими глаголами. «Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше», «Имею личный автомобиль и двоих детей»; «Хочу работать» — эти фразы безобидны только на первый взгляд, рекрутеры (5%) видят в них избыточную информацию или неудачный способ выделиться из общей массы.
Фраза «я самый лучший/умею все/все могу» на шестом месте с 4% голосов эйчаров. Нет ничего лучше кандидата, который многое может и умеет, но на этапе трудоустройства нужна конкретика: что именно может соискатель? что умеет? А вывод об уникальности и высоком качестве кандидата профессиональный менеджер по персоналу хочет сделать сам.
«Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег» — эти и подобные им фразы рекрутеры (3%) советуют заменить на конкретную цифру в специальном поле резюме, которое называется «Зарплатные ожидания».
«Презентабельная внешность», «Владение офисной оргтехникой» и «Ответственность» набрали по 2% голосов рекрутеров. Ссылаться на неземную красоту имеет смысл только претендуя на вакансии в шоу-бизнесе, а уметь пользоваться степлером и принтером и не быть разгильдяем (то есть быть ответственным) — само собой подразумевающиеся вещи.
Среди других претензий рекрутеров (47%) были претензии вот к таким, например, фразам: «Звонки мертвым клиентам»; «Иждивенцы: сын/сын и дочь»; «Могу продать песок в пустыне»; «Могу копать, могу не копать, могу сделать так, чтобы копали другие»; «Сидела в офисе»; «Свободное владение русским языком», «Доброго времени суток». Вычеркните их из вашего резюме, если ваша цель — быстро найти хорошую работу.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 97
Время проведения: 8 мая – 11 июня 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос:
«Существует какое-то слово/словосочетание, встречающееся в резюме соискателей, которое вызывает у вас негативные эмоции или раздражает? Если да, то напишите, пожалуйста, что это за слово» (открытый опрос)
Ответы респондентов | |
Да, есть слова / фразы, которые раздражают* | 35% |
Раздражают не фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме** | 18% |
Нет, таких слов нет | 41% |
Затрудняюсь ответить | 6% |
*Топ-10 слов, которые раздражают в резюме:
Написать в резюме о желании учиться или не стоит?
С одной стороны, многие работодатели ищут готовых профессионалов, а с другой, хороший специалист всегда должен быть открыт для новых знаний. Так стоит ли в резюме указывать, что вы хотите обучаться? Этот вопрос «Работа для вас» задала HR-менеджерам известных компаний.
Людмила Артамонова, руководитель службы по работе с персоналом компании «Цептер Интернациональ»:
Понятно, что такие качества, как обучаемость (способность к обучению) или желание обучаться, очень важны в современной профессиональной среде. Их просто необходимо отмечать в резюме во многих случаях.
1. Когда есть соответствующая фраза в описании вакансии.
2. Когда предстоит освоение новой сферы, т. е. вы претендуете на новый функционал и решение мало знакомых задач.
3. Когда область, в которой вы хотите работать, динамично развивается, а быстрые изменения требуют постоянного повышения квалификации (например, рынок информационных технологий или сотовой связи).
4. Когда основным продуктом компании, в которую хотите попасть, является информация и знания (например, консалтинговые компании).
Безусловно, желание обучаться говорит о стремлении соискателя не только освоить то, что необходимо в новой компании, но и о его ориентации на профессиональное и личное развитие в целом.
Я, как рекрутер, обязательно спрашиваю на интервью, чему именно соискатель готов обучаться в нашей компании в рамках обозначенной должности, какой опыт у него уже есть в этом отношении и какие цели он перед собой ставит.
Михаил Балакин, член совета компании «Ратепп»:
На некоторые специальности, особенно те, что предполагают достаточно четкий функционал (например, водитель-экспедитор), наверное, не стоит. Ведь работодатели хотят видеть на этом месте уже готового, зрелого специалиста. Также не нужно указывать данное качество, претендуя на топовую позицию. Руководитель или топ-менеджер должны уже очень многое знать и уметь. Здесь лучше написать, что готовы к саморазвитию и самосовершенствованию.
А вот на средних позициях такое желание более чем уместно. Сегодня, если человек не готов постоянно учиться, повышать собственную квалификацию, то его знания и навыки очень быстро устаревают. И многие компании, понимая это, создают внутренние профессиональные школы, чтобы поддерживать персонал в нужной форме.
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Думаю, многие менеджеры по подбору персонала в первую очередь обращают внимание на основные разделы резюме: образование, опыт работы и на какую вакансию претендует кандидат. И только если резюме не так много, а у рекрутера есть достаточно времени, он уже более пристально изучит такие разделы, как образование, хобби и прочие.
Просто написать «готов обучаться», с моей точки зрения, не совсем правильно. Прежде чем указать этот пункт в резюме, желательно понять, готова ли компания-работодатель предоставлять обучение сотрудникам. Если нет, то данное заявление просто отпугнет потенциального работодателя. Если под обучением понимается то, что вы готовы осваивать дополнительные навыки и, скажем, получать знания по продуктам и услугам, то это необходимо соответствующим образом cформулировать.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 77 от 01.10.12). Все номера газеты доступны онлайн.
Желание обучаться
Соискателю следует всегда корректировать свое резюме под конкретную вакансию. Поэтому, прежде чем написать в CV о своем желании обучаться, необходимо посмотреть, оценит ли это качество работодатель. Когда компании требуются готовые специалисты, знающие специфику отрасли и имеющие за плечами большой стаж, указанное желание обучаться может быть расценено как признание кандидатом того, что у него недостаточно навыков и знаний для работы на данной позиции.
Мы продолжаем публиковать советы составления «работающего» резюме. Зачастую в разделе «Личные качества» кандидаты указывают желание обучаться. Любознательность – это, конечно, похвально. Если человек готов постоянно узнавать новое и совершенствоваться, это значит, что он серьезно настроен на профессиональное развитие и карьерный рост.
Однако может возникнуть вопрос: что все-таки интереснее соискателю – процесс обучения или применение на практике полученных знаний? По мнению рекрутеров, не стоит «перегружать» резюме указанием всех оконченных вами курсов, посещенных семинаров, полученных сертификатов, если они не имеют никакого отношения к позиции, на которую вы претендуете. У потенциального работодателя может сложиться впечатление, что вы сами не знает, чего хотите от жизни в целом и от работы в частности.
Не стоит «перегружать» резюме указанием всех посещенных вами курсов, семинаров, полученных сертификатов, если они не имеют никакого отношения к позиции, на которую вы претендуете.
Желание обучаться приветствуется.
1. Если вы молодой специалист без опыта работы.
Международные компании гораздо охотнее берут на работу молодых специалистов с качественным фундаментальным образованием и без опыта, нежели готовых профессионалов.
«Для нас идеальный кандидат – это молодой специалист с широким кругозором, с большим потенциалом, активной жизненной позицией, способный добиваться реальных результатов, готовый постоянно учиться новому и совершенствоваться», – заявляет менеджер по организационному развитию в Восточной Европе компании Procter&Gamble Лариса Рущак.
«Для Ernst&Young прежде всего важна теоретическая база кандидата, – говорит менеджер по подбору персонала этой компании Сергей Киреев. – Если говорить о финансовой сфере, то хорошие основные знания дают экономические факультеты, а специальным навыкам в этой области можно научиться в процессе работы. Помимо профильного образования, идеальный кандидат должен творчески мыслить, быть целеустремленным, обладать лидерскими качествами, навыками общения и, безусловно, стремиться к приобретению новых знаний».
Лучше всего, если вы будете корректировать свое резюме под конкретную вакансию.
«Стандарты PricewaterhouseCoopers очень высоки, однако человеку, который действительно хочет у нас работать, ничто не может стать преградой, – говорит старший менеджер по персоналу Светлана Круглова. – Мы ждем молодых и талантливых людей с глубоким интересом к аудиту или налоговому и юридическому консультированию, со знанием английского языка, с активной жизненной позицией, аналитическим мышлением и желанием обучаться».
2. Если вы являетесь специалистом в профессиональной сфере, где необходимо постоянно повышать квалификацию.
Представителям многих профессий требуется постоянно повышать квалификацию, быть в курсе всех изменений, современных тенденций и нововведений. Здесь без желания обучаться не обойтись.
«Например, в ИТ-сфере технологии развиваются очень быстро, и обязательным требованием для технических специалистов является посещение курсов, тренингов и семинаров по специализации, получение определенных сертификатов», – говорит директор по персоналу компании HeadHunter Светлана Гиацинтова.
«Для специалиста по налогообложению, к примеру, в условиях постоянно меняющихся законов в нашей стране крайне важно всегда быть в курсе последних изменений», – добавляет управляющий директор Private Consulting GroupЛариса Лутовина.
3. Если вы собираетесь сменить сферу профессиональной деятельности.
В том случае, когда вы принимаете решение сменить род деятельности, релевантного опыта в совершенно новой отрасли у вас нет и быть не может. Поэтому вполне уместно в графе «Личные качества» на первое место поставить желание обучаться.
4. Если вакансия предполагает обучение, о чем прямо говорится в тексте объявления.
В большинстве случаев речь идет о позициях начального уровня. Например, часто страховые компании самостоятельно обучают своих агентов: в течение месяца новым сотрудникам преподаются основы рыночной экономики, профессиональной этики и культуры обслуживания, объясняются правила и условия всех видов страхования, разъясняется ведение учетно-отчетной документации. Учеба, как правило, проходит параллельно со стажировкой и длится от 3 до 6 месяцев.
В последнее время все чаще говорят о перекрестном обучении персонала, под которым понимается обмен накопленными знаниями между сотрудниками компании. Данная методика, как правило, применяется в компаниях, где есть так называемые массовые специальности – менеджеры по работе с клиентами, специалисты call-центров. В каждой организации приняты свои нормы, правила и стандарты работы, которые в ходе такого обучения «прививаются» всем новым сотрудникам.
Когда желание обучаться не следует указывать в резюме
Если соискатель пишет в резюме о своих конкретных шагах на пути повышения квалификации, это характеризует его как самостоятельного, деятельного человека, способного к самодисциплине и ответственности.
Однако не стоит указывать в резюме о своем желании обучаться, если:
Однако немало среди HR-менеджеров и тех, кто считает, что сохраняющаяся на долгие годы способность к развитию, умение и желание осваивать новые перспективы и горизонты – очень ценные человеческие качества. Именно эти черты являются залогом успеха многих управленцев.
Если соискатель пишет в резюме о своих конкретных шагах на пути повышения квалификации, это характеризует его как самостоятельного, деятельного человека, способного к самодисциплине и ответственности, считают эксперты кадрового рынка. В настоящее время многие специалисты хотят повысить свой профессионализм, поэтому посещают многочисленные курсы, тренинги и семинары. Однако для одних это необходимость, а для других – всего лишь модное веяние. В любом случае важно помнить, что все дипломы и сертификаты придется подтверждать на собеседовании. Ведь для работодателей важно не их количество, а уровень общего образования, трудовой стаж, совокупность деловых и личностных качеств, профессиональные достижения потенциальных сотрудников.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Современные требования к менеджерам по продажам. Часть 2
Навык: стремление к обучению и развитию. Навык: скорость восприятия и мышления
Стремление к обучению и развитию
Концепция непрерывного обучения – основополагающий тренд для digital-эпохи. Новые технологии следуют одна за другой, привычные рабочие инструменты менеджеров — программы и устройства – постоянно выпускают новые версии.
Как правильно оценивают мотивацию к обучению во время собеседования
На собеседовании кандидату не задают прямых вопросов о том, любит ли он учиться и заинтересован ли в развитии. Как правило, готовясь к собеседованиям, соискатели уже заранее знают, что отвечать на такого типа вопросы и выдают так называемые «социально желательные» ответы. Чтобы не тратить время на выслушивание этих позитивных скриптов, менеджер по персоналу задает несколько простых конкретных вопросов.
Например: «Какие книги вы прочитали за последнее время? О чем эти книги, почему вы выбрали именно их? Что вам запомнилось, со всем ли вы согласны?», «Какие тренинги или мастер-классы вы посещали? Почему именно эти? Какие навыки хотели бы развить? Как выбирали место обучения? Используете ли вы онлайн-обучение в своей практике, слушаете или смотрите вебинары, курсы, подписаны ли вы на какие-то площадки? Какую отраслевую прессу читаете, какие статьи вам запомнились?», «Следите ли вы за новостями и какие информационные каналы предпочитаете? Какая новость за последние три дня/неделю/месяц была, по вашему мнению, самой важной/интересной/впечатляющей?»
По тому, насколько конкретно человек отвечает на эти вопросы, станет понятен уровень его заинтересованности в развитии и обучении. Также во время собеседования задают вопросы о планах по саморазвитию.
Например: «Какие свои навыки вы хотите усовершенствовать? Почему именно эти? Был ли у вас опыт работы с тренером, коучем или консультантом? Какие имена являются для вас ориентирами в профессии и карьере, и почему? Готовы ли вы принять помощь наставника, руководителя? Хотели ли бы сами в будущем выступить в качестве такого человека? Какие свои качества для достижения успеха считаете самыми важными, а какие – тормозящими развитие?»
Чем увереннее, разнообразнее и подробнее человек отвечает на вопросы, тем больше шансов на то, что эти ответы не являются постановочными, и он говорит искренне. Если кандидат легко рассуждает на темы развития, обучения, самообразования, но затрудняется с ответами на конкретные вопросы то, скорее всего, он использует домашние заготовки. Если человек немногословен, но его ответы при этом конкретны, скорее всего, он говорит правду. Возможно, он не очень много времени и усилий инвестирует в свое образование, но все, что он делает, он делает искренне и честно.
Контрольный тест: кандидату предлагается организовать в компании обучающее мероприятие (например, организовать внутреннее корпоративное обучение). Если человек с энтузиазмом воспринял задание — скорее всего, в его лице вы обретете помощника в обучении своей команды.
Скорость восприятия и мышления
Признаки того, что скорость восприятия и мышления у сотрудника развиты недостаточно
Как определяют скорость реакции на собеседовании?
Активного, восприимчивого к новому человека легко определяют визуально. Используются психологические тесты и методы оценки, которые позволят определить, достаточно ли восприимчив человек к новым задачам и изменяющимся условиям, сможет ли он работать с высокой скоростью, есть ли у него потенциал для ускорения.
Успехов вам на собеседовании и при поиске отличных кандидатов! Повышайте свою квалификацию вместе с нашим порталом- поможем вам освоить недостающие навыки на курсах повышения квалификации, записывайтесь сейчас!
Стремление к профессиональному развитию на словах и в деле
Одно из важных качеств сотрудника, которое должно быть, в том числе и у продающего специалиста — это стремление к профессиональному развитию.
История
Читаю резюме. Александр пишет в графе «личные качества»: «Люблю учиться». В разделе «образование» ничего кроме вуза не указано. На собеседовании задаю про данное противоречие вопрос. В ответ: растерянность.
Многие пишут резюме используя 2 замечательные функции в компьютере: копировать, вставить! Даже не задумываясь о том, а имеет ли это вставленное хоть какое-нибудь отношение к себе? Правда ли это? В итоге у соискателя та самая растерянность на собеседовании, а у работодателя ощущение, что его обманывают и держат за глупца. Сигнал не хороший — соискатель вообще не думает! В работе с клиентом будет то же самое со всеми вытекающими последствиями!
Другие пишут в резюме то, что положено. Где-то услышали, прочитали, поделился коллега: «Напиши это и сработает!» Уже получше, так как пытаются хоть как-то себя преподнести, хотя по-прежнему не озадачиваются вопросом: «А имеет ли это рекомендованное какое-нибудь отношение к себе?» Удивительное дело, знают, что это важно для работодателя, даже пишут про это, но… не делают реальных шагов в профессиональном развитии. А вдруг «прокатит», «авось не спросят», «повезёт»?
Третьи вообще про это ничего не пишут. Молодцы! Почему? Честные! Не любят учиться, вот и не пишут. Правда может быть они вообще про это не думают и им совсем неинтересно знать, что же хочет работодатель от своих сотрудников.
Четвёртые пишут не только про любовь к учёбе, но и приводят подтверждения: многочисленные курсы, семинары, тренинги. Смотрят некоторые менеджеры по персоналу и думают: «И зачем нам такой умный! Только и будет делать, что учиться!» Посмотрели, выкинули из списка кандидатов и забыли… Забыли про важную деталь — посмотреть на результат и достижения, профессиональный рост (обязанностей, зон ответственности и пр.), карьерный рост. В итоге возможно пропустили золотого продающего специалиста. А может побоялись его взять: «Больно умный, больно результативный, придёт тут революции устраивать!» Хотя достаточно было спросить такого кандидата: «С чего начнёте, если мы возьмём Вас на работу?» И если кандидат отвечает, что с начала займётся анализом и изучением того, что есть — это правильно. Каковы причины того, что это правильный подход к делу? Всё просто! Он изучает секреты успеха организации! Да! Даже если Вы 10 лет топчетесь на одном месте, у Вас есть секрет успеха! Какой? Вы не закрылись! Есть что-то что не позволяет Вам уйти с рынка, приводит раз за разом к Вам клиентов. И вот эту основу важно знать! Зачем её разрушать? Не надо! Её нужно усилить! Дополнить! Расширить другими инструментами и возможностями, которые органично вольются в компанию!
Стремление к профессиональному развитию — это не просто любовь к обучению. Речь идёт ещё и про изначальную лояльность к работодателю или конкретной компании. Если сотрудник заинтересован в работе, в работе в этой компании, достижении ею целей и задач, он будет повышать свой уровень не только для того, чтоб фактически, а не формально, соответствовать занимаемой должности, но и для того, чтоб предвосхищать будущие ожидания. Так же стоит отметить и наличие понимания у будущего сотрудника рыночной необходимости в совершенствовании своих знаний — технологии, в том числе и сбытовые, стремительно развиваются, конкуренция усиливается, разнообразие товаров растёт, потребительский спрос в некоторые временные отрезки или некоторых группах товаров снижается и т.д. Ещё одним немаловажным моментом является то, что стремление к профессиональному развитию фактически равно стремлению к успеху, результату. Очень сложно добиваться успеха в том вопросе или на том уровне, про который ты не особо что знаешь и не особое что делаешь, чтобы узнать! Более того, потребность в развитии одна из базовых потребностей человека.
Да, она часто блокируется некоторыми учителями, родителями, друзьями, работодателями, окружающей средой и т.д. Но. Кто бы что ни говорил и не делал, мы сами должны помнить и держать фокус внимания на том, что важно в первую очередь для нас! А развитие для нас имеет огромное значение! Это не только карьера, деньги, статус, возможности и перспективы, это ещё и качественно другие отношения с дорогими людьми, уровень и качество жизни, понимание сути и возможности выбора!
Чтобы понять присутствует ли стремление к профессиональному развитию у кандидата, нужно не только посмотреть резюме и выявить в нем противоречия или наоборот отсутствие последних, как я уже заметила ранее.
История
Провожу собеседование. Лилия имеет опыт работы торговым представителем 5 лет. Традиционно задаю вопрос про обучение. Лилия сокрушается: «Ни та, ни другая компания не обучали своих сотрудников. Я подходила к руководству в обоих компаниях, просила отправить на обучение. Но мне сказали, что, если только за свой счёт». Ни книг, ни видеокурсов, которых полно в Интернете и бесплатно, Лилия не читала и не смотрела! На вопрос о причинах этого, ответила: «Некогда! Да и работодатель вообще-то должен обучать сотрудников!»
Если работодатель хочет результата? А сотрудник не хочет?
Работодатель отказал, а сами ничего не стали делать! Стоит ли вкладывать в сотрудника, который сам не готов вкладывать в себя? Вряд ли! Это деньги на ветер! Спрашивайте у сотрудника посещает ли он за свой счёт какие-то другие тренинги, пусть даже не теме бизнеса, а, например, «кройки и шитья», личностного роста, массажные и пр. Не важно, какие тренинги он посещает (да хоть по тантре!), важно, что он вкладывается в своё развитие! Да, может быть он своё личное развитие видит по-другому, отлично от Вас! Но видит и что-то для этого делает!
Я не сторонница подхода, когда работодатель совсем никак не участвует в повышении профессионального уровня своих сотрудников, особенно отдела, который отвечает за поступление денег. Но и не сторонница пассивных в данном вопросе сотрудников!
Очень часто обучение сотрудников оплачивает компания. Да ещё и время выбирает такое, чтоб учился коллектив в рабочее, а не в своё личное. Что получается? Нарушение баланса «брать — давать», «цена — ценность». Если Вы или Ваши сотрудники не заплатили… временем, деньгами, чем — то ещё (доп. работой и т.д.), то нет ощущения ценности в полной мере, нет желания вернуть вложенное (так как ничего не вложили).
Я знаю компании, в которых сотрудники изначально бойкотируют любое обучение т.к., понимают, что работать по-старому после этого будет весьма сложно.
Я знаю сотрудников, которые приходят на тренинг, послушно кивают головой и даже активно говорят социально желаемое, но… после тренинга или в кулуарных беседах это все обесценивают, ведь иначе придётся что-то всё же внедрять (а ой, как не хочется показывать свою предыдущую неэффективность).
Я знаю людей, которые проходят тренинг, а потом заявляют: «Ну… это нереально! У меня не получится! Вот если бы у нас был другой товар (шеф, цена, офис, фэн-шуй…)!» и тем самым оправдывают своё бездействие.
Но причина все этого, ещё раз повторюсь, одна — они ничего не вложили! И самое печально… не хотят! Что же делать?
Тогда при любых других причинах, Вы или Ваш сотрудник выжмете из тренинга все. Вгрызётесь в тренера, раздаточный материал, упражнения, будете ловить и записывать слова, потому что очень хочется вернуть своё, да ещё сторицей!
И ведь получится! Получится вернуть сторицей!
Помните, знания и опыт сотрудники унесут с собой и не стесняйтесь им говорить об этом! Некоторые из них ведь не стесняются требовать от Вас вложений в них, ничего не делая при этом сами!
Возвращаемся к нашим способам проверки наличия у кандидатов стремления к профессиональному развитию:
И заканчиваю тему описанием способов, помогающих к профессиональному развитию так и формированию стремления к нему.
История
Елена — директор по продажам как-то пожаловалась: «Генеральный дал почитать весьма любопытную книжку по продажам с провокационным заголовком. Я без задних мыслей положила её на стол, а тут клиент. Разговор не клеится. Не могу понять в чём дело. Вдруг замечаю взгляд клиента — он смотрит на эту книжку и видно, что уже прочитал заголовок. Благо что он не сильно длинный и мелкий. Ни говоря ни слова, он встаёт и уходит. Подойдя к двери, оборачивается и гневно бросает: «Я не хочу, чтоб Вы на мне оттачивали эти приёмы! Найдите кого-нибудь другого!» Вот так я потеряла серьёзного клиента!»
История эта поучительна! Не храните библиотеку на видном месте и не раскладывайте у себя на столе книжки по продажам. По этой же причине, если к Вам приходят, приезжают клиенты, не рекомендую вывешивать сертификаты об обучении на стены. Им нужны не Ваши дипломы, а Ваши умения! А на стены лучше повесьте благодарности от клиентов, партнёров, награды, фотографии Ваших продуктов или услуг, или коллег!
История
На одном из консалтинговых проектов ко мне подошла девушка — сотрудница отдела продаж и поделилась своей бедой: «Я не знаю, как сделать так, чтоб в этом регионе клиенты у меня начали покупать!» Я не стала думать за неё, предлагать ей решения, идеи и брать на себе её зону ответственности. Я посмотрела на внимательно и спросила: «Как ты думаешь, что ты можешь сделать для того, чтобы узнать?» Спустя год она возглавила отдел! Причиной повышения стал тот факт, что она с тех пор выполняла и перевыполняла план!
История
Знакомый коммерческий директор Станислав как — то ей поделился случаем. Пришла к нему много лет назад на собеседование девушка по имени Анжела. На вопрос о том, кем она видит себя через 5 лет, мечтательно сообщила: «Коммерческим директором!» Станислав любит амбициозных людей и не боится, что его подсидят. Он взял эту девушку на работу. В начале 2008 года, когда появились первые предвестники кризиса он помимо внедрения новых подходов к работе, изменил мотивацию. Через 3 недели Анжела пришла к нему на разговор с вопросом: «Как я буду зарабатывать? Надвигается кризис, а у нас ещё и изменения в мотивации…» Станислав не отмолчался: «Анжела, помнишь на собеседовании ты сказала кем хочешь быть через 5 лет? Прошёл уже год. В настоящее время у тебя есть всё для того, чтоб проявить себя как будущий коммерческий директор! Что ты можешь сделать в этой ситуации для достижения целей рабочих и личных?» С тех пор прошло уже 6 лет. Станислав вошёл в состав учредителей, работает над новым направлением в компании. Анжела по-прежнему работает менеджером в той же компании. Она хороший менеджер — ответственный, исполнительный. Такие тоже нужны! Но вопросов по мотивации, задачам компании и так далее больше никогда у неё не возникало.
Либо Ваш сотрудник воспользуется шансом и найдёт ответ на вопрос, либо…
Очень наглядным является конкурентная разведка под видом тайного покупателя, которую делают именно Ваши продажники! Они сразу столько всего замечают и понимают. В итоге и отделу маркетингу помогли и сами научились!