стратегия обучения английскому языку

Шесть стратегий эффективного обучения английскому языку

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку
Учить иностранный язык (особенно, новые слова) — тяжкий кропотливый труд, невозможный без нудной многочасовой зубрёжки, не правда ли? Почему маленькие дети, осваивающие родной язык, а также полиглоты, легко овладевающие несколькими языками сразу, не испытывают при этом особых трудностей? Есть эффективные стратегии обучения, которые используют эти люди. Воспользуйтесь их секретами, и вы также научитесь запоминать слова гораздо легче и быстрее.

Стратегия 1. Использовать силу эмоций

Скажите, что приходит вам на ум при упоминании слова honey (мёд)? Только учебник английского или англо-русский словарь? А вот люди, которые запоминают английские слова наиболее быстро и легко, умеют связывать их с чем-то важным для себя. Например, то же слово honey может вызвать в памяти образ любимой девушки (ведь именно так американцы называют тех, кого любят). А если новое слово встретилось вам в интересном рассказе, то оно свяжется с теми эмоциями, которые вы переживаете, читая рассказ.

Стратегия 2. «Встроить» новое слово в свой опыт

«Когда маленькие дети изучают родной язык они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах». Например, впервые услышав слово «белый», маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар. И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко.

Стратегия 3. Поверить в свои возможности

Скажите, хорошая ли у вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Каким бы ни было Ваше мнение о собственных способностях, рано или поздно оно превратится в реальность. Люди, успешно выучившие английский язык, верили в свою способность сделать это.

Почему это работает : Убеждения о себе часто превращаются в самооправдывающиеся пророчества. Мысленно повторяя, что языки вам даются с трудом, вы программируете свой мозг на сопротивление обучению. «Зачем запоминать эти слова — уверено ваше бессознательное, — ведь всё равно ничего не получится».

Стратегия 4. Запоминать навсегда

«На какой срок сохранятся знания английского языка после ваших курсов?» — спрашивают многие слушатели. «Если я не буду использовать язык, не забуду ли я его через год после окончания учёбы?» Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. «Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется,» — говорят они.

Почему это работает: Наши убеждения формируют не только способность воспринимать информацию, но и способность хранить её. Мы можем верить в то, что у нас хорошая, в принципе, память — только немного короткая. «В одно ухо влетит, а в другое вылетит,» — говорим мы в таких случаях — и реальность, как всегда, подтверждает наши ожидания.

Стратегия 5. Помнить о цели

Исследования показали, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Например, один из московских врачей сумел освоить английский буквально за месяц — зная, что это позволит ему отправиться на зарубежную стажировку. Студенты, которым говорят, что те или иные слова потребуются на следующем занятии, по статистике запоминают их лучше, чем те, кому об этом не упоминают.

Стратегия 6. Обучаться бессознательно

Маленький ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро «впитывает в себя» десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А ведь они не сидят над учебниками и не зазубривают слова специально!

Надеюсь, мы убедили вас, что легко запоминать иностранные слова — вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться или читать лекции на языке станет для вас реальностью.

Комментарии

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку Вконтакте или стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку Facebook.

Источник

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Устанавливай наше приложение для запоминания слов

3 эффективные стратегии для изучения английского языка

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Знание английского языка, безусловно, полезный навык для современного человека. Наверное, из-за этого так много людей хотят выучить English и пользоваться всеми преимуществами владения этим языком.

Проблема в том, что одним иностранные языки изначально даются легко, а другие быстро забрасывают изучение английского или не могут продвинуться ни на шаг даже после года занятий. В чем же причина и как с этим справиться?

Неправильная стратегия

Существует ряд объективных факторов, препятствующих успешному изучению English.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Сколько времени требуется для каждого уровня?

Всего выделяют 6 уровней владений английским языком: A1 и A2 (совсем новичок/ можете сказать пару простейших предложений), B1 и B2 (можете поддержать несложный разговор / знаний английского достаточно для работы за границей), C1 и C2 (хорошо поддерживаете разговор практически на все сферы / идеальное знание английского языка). Для каждого уровня подразделение Кембриджского университета Cambridge English Language Assessment «вывело» приблизительное количество часов, которое придется затратить на изучение английского.

Вот, что у них получилось:

Цифры кажутся устрашающими, однако, правильная стратегия позволит вам все это осилить без скучного штудирования книг.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Лайфхак: Если вы никогда не учили английский язык, но хотите это сделать для себя или высокой должности, советуем не спешить. Используйте японский метод кайдзен для того, чтобы начать обучение. Начните с самого простого и постепенно продвигайтесь к большой цели. Времени затратите немного больше, зато новое занятие не будет пугать так сильно.

Какие стратегии изучения английского самые эффективные?

Стратегия Бенни Льюиса

Бенни Льюис – полиглот и автор книги под названием Fluent in 3 Months (Свободное владение языком за 3 месяца). Он приводит ряд практических советов, позволяющих каждому выучить второй иностранный язык за 90 дней, следуя относительно простым пунктам.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Автор утверждает, будто только на первый язык у вас уйдет больше времени, а последующие языки вы сможете выучить до приемлемого уровня ровно за 3 месяца. Кому-то покажется, что это нереальная цифра, но возможно, именно вам такая методика подойдет. Что же рекомендует Льюис?

Совет: Реалистично относитесь к данным советам. За 90 дней вы хорошо выучите лишь разговорную речь. Улучшать навыки придется постепенно, занимаясь грамматикой, фонетикой и прочим.

Стратегия интересного контента

Учить язык помогут не только сухие грамматические книги и стандартный набор упражнений из какого-то учебника. Для этих целей можно использовать специальные сервисы. Например, где собраны запоминающиеся карточки со словами или полезные видео с субтитрами. Суть данной стратегии заключается в том, чтобы связать изучение английского языка с теми вещами, которые вам безумно интересны.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Фанатеете от сериалов и фильмов? Смотрите их с английским переводом и субтитрами, совмещая приятное с полезным. Если вам по душе тема современных технологий, робототехники, красоты, спорта, здоровья, да чего угодно – читайте соответствующие статьи и видеоролики. Так появится стимул не только запоминать и распознавать английские слова, но и получить дополнительную информацию в интересующей вас области.

Лайфхак: Не начинайте со сложных материалов. Выбирайте простые видеоролики, фильмы или мультфильмы, которые предназначены для детей. Аналогично поступайте с новостями, научными статьями или прочими материалами из интересующей вас области. Так вы проще «наберете» базовый набор слов на английском в данной тематике, чтобы продвинуться дальше. Для начала читайте по одной небольшой статье или смотрите короткое видео, переходя на более сложные задания.

Стратегия систематизации

Пожалуй, это самая простая понятная стратегия, которая заключается исключительно в ежедневном повторении информации. Уделяйте систематизации выученных слов всего 10-20 минут в день без «прогулов» и уже за месяц существенно продвинетесь в своих начинаниях.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Для примера, если учить всего 5-10 слов в день на протяжении месяца и повторять их каждый день, можно пополнить словарный запас от 150 до 300 слов. За год можно выучить 1800-3600 слов, чего вполне достаточно для уровня знаний английского A2-B1. Если учить каждый день одно грамматическое правило, несколько примеров к нему и попытаться самостоятельно составить одно простое предложение, за несколько месяцев с легкостью освоите English Grammar и сами того не заметите.

Секрет стратегии в том, что систематическое повторение английских слов и грамматики позволяет надолго сохранить их в памяти, а еще формирует прилежание.

Попробуйте одну из предложенных стратегий и в комментариях напишите, помогла ли она вам в изучении English.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Источник

Статья на тему «Эффективные стратегии изучения английского языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Данная статья посвящена рассмотрению различных и, на мой взгляд, эффективных, способов изучения английского языка. В публикации возможности использования авторских методик, которые способствуют быстрому изучению иностранных языков, а в частности английского языка.

В настоящее время, хотим мы этого или нет, темп жизни задаёт свои временные рамки, держит нас в вечном «ритме танца», не соблюдение которого выбивает нас из колеи. На сегодняшний день большое количество людей занимаются изучением иностранного языка. И каждый ставит перед собой свою цель для изучения, у одних – это путешествия, у других – издержки работы.

С каждым днём люди хотят обучиться иностранному языку за весьма короткий промежуток времени и первым делом отправляются за помощью в различные места и организации, где обучают языкам. Но я решила познакомиться сама и познакомить вас с наиболее эффективными способами изучения иностранного языка.

Учить иностранный язык – это тяжело и очень кропотливо, где требуется постоянная зубрёжка и затрата большого количества времени. Но так ли это? Нельзя ли никак избежать этих неприятных для нас факторов?

Хотела бы обратить ваше внимание, для ответа на волнующие вопросы, на большое разнообразие современных методик, которые ежедневно помогают людям по всему миру.

И первая методика, с которой хочется ознакомиться – это методика Инны Максименко – основателя авторских курсов английского языка. Данную методику она относит к стратегиям, которые мы с вами сейчас рассмотрим.

Стратегия 1. «Используй силу эмоций». Создатель рекомендует сопоставлять английские слова с чем-то важным, позитивным для нам, с тем, что относится именно к вам. То есть, заучивая что-то новое, мы должна, во-первых, «пропускать это через себя». Всё это поможет пережить любую языковую ситуацию. Если заучивать, потому что есть слово «надо», т.е. бесцельно, то это сделать гораздо сложнее, но если мы представим, что это что-то важное для нам, что мы намного облегчим себе задачу.

Следовательно, Инна Максименко рекомендует: «Прежде чем запомнить слово, подумайте насколько оно важно и нужно для вас. Хотели бы вы его использовать в своём лексиконе в дальнейшем?» Нужно уметь отсеивать ненужную в дальнейшем вам информацию.

Стратегия 2. «Поверить в свои возможности». Хорошая ли у вас память? Запоминание английских слов даётся вам легко? Все мысли материальны. Не нужно убеждать себя в том, что языки — это сложно или что это не ваше. Наш мозг, хоть мы этого и не замечаем, впитывает всю информацию как губка, как позитивную, так и негативную. Поэтому, если вы твердите себе, что вы не справитесь, вы направляете тем самым мозг на сопротивление обучению (это касается любой области изучения). Главное верить в свои силы, говорила Максименко.

Стратегия 3. «Запоминать навсегда». Большинство людей задаются вопросом: «Не забуду лия изученное мной, если у меня не будет возможности подкреплять знания? Может подождать того момента, когда язык пригодится мне на практике?»

Стратегия 4. «Помнить о цели». Не раз учёные доказывали, что люди, которые имею весомую причину для изучения языка, гораздо быстрее других способны освоить его. Именно поэтому при обучении в школе принято задавать домашнее задание – понимая, что выученные слова пригодятся им на следующем занятии. Таким образом, мотивация и цель являются основополагающим в эффективном изучении английского языка.

Стратегия 5. «Обучаться бессознательно». Ни для кого ни секрет, что наше бессознательное усваивает новый материал гораздо лучше и быстрее сознательного. Нужно стараться чаще читать интересные книги, статьи, рассказы, слушать аудиоматериалы, видеоматериалы и общаться с людьми на английском языке. Тогда ваше сознание будет занято содержанием, а бессознательное с лёгкостью сможет овладеть новыми словами и выражениями.

И, на мой взгляд, пожалуй, самая эффективная стратегия Максименко «встроить» новое слово в свой опыт.

Например, если мы обратим внимание на маленького ребенка, для которого все ново, то обратим внимание, что когда ребёнку встречается новое слово, он замечает его в самых разных ситуациях. К примеру, впервые услышав слово «белый», ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар. И именно в этом залог верного, быстрого и легкого запоминания нового слова.

Данная стратегия снова обращает внимание на функции нашего мозга, который формирует ассоциации с различными частями предыдущего опыта. Инна Максименко советует использовать новые слова в различных ситуациях – задействовать его в пересказах, практикуясь в английском с ребятами по учебе, с носителями языка. Представьте себя тем самым ребенком.

Источник

Learning strategies. Стратегии обучения

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Раньше мы уже обсуждали условия успешного обучения (среди них мотивация, способности к языку, уровень интеллекта и личностные характеристики) и выяснили, что ни одно из них критично не влияет на результат. Кроме, разве что, наличия внутренней мотивации и несгибаемого намерения в духе Кастанеды))

Learning strategies

Как видно из названия, речь идет о learning strategies, не о teaching. То есть правильнее всего было бы назвать сегодняшний пост «Стратегии изучения языка», ибо learning – это те стратегии изучения языка, которыми пользуется ученик, хоть на уроке, хоть во время самостоятельной работы.

Learning strategies довольно изменчивы. В процессе изучения языка все мы пробуем разные методы и приемы. Что-то работает, что-то нет; какие-то методы нам нравятся (например, положить учебник под подушку), какие-то утомляют (выполнение упражнений по грамматике). Другие стратегии изучения иностранного языка заставляют чувствовать себя некомфортно (говорить с ошибками), а с третьими мы чувствуем себя в безопасности (молчать, если точно не знаешь, что сказать).

Так со временем у каждого вырабатываются свои предпочтения и личные стратегии изучения языка. Ни одно из исследований, опубликованных на сегодняшний день, не может однозначно сказать, что одни learning strategies работают, а другие – нет.

Вот, например, Коля любит учить отдельные слова списками. Вся моя преподавательская сущность будет протестовать против такого метода: я считаю, что лексика английского языка представляет собой по большей части словосочетания, которые отрабатываются совсем другими способами. Но если метод заучивания слов списками работает для Коли, возможно, стоит оставить его (Колю) в покое.

Все стратегии обучения принято делить на несколько групп:

А теперь подробнее про эти стратегии обучения/изучения языка. Осторожно: далее в тексте будут встречаться термины))

Memory strategies

Все те приемы, которые помогают запоминать и хранить новое в памяти, а также при необходимости быстро оттуда извлекать. Сюда входят:

Cognitive strategies

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Когнитивные, мыслительные стратегии обучения, помогающие понять, интерпретировать и воспроизводить новые феномены в английском языке. Сюда входят:

Compensation strategies

Компенсаторные learning strategies, помогающие ученику общаться и выражать свои мысли на английском языке, несмотря на пробелы в языке и отсутствие каких-то знаний, конкретных слов и конструкций. Сюда входят:

Аккуратные, информированные догадки – например, использование неязыковых подсказок в контексте.

Преодоление языковых ограничений – когда нужное, но неизвестное слово ученик заменяет синонимом, перефразирует или объясняет другими способами (circumlocution).

Metacognitive strategies

Метакогнитивные стратегии, а именно контроль собственного прогресса обучения, его организация, планирование и оценка.

Отслеживание успехов по заранее определенным критериям – что значит «уметь использовать» новые слова; что значит «спокойствие». Я этого уже достиг? Как далеко я продвинулся в этом?

Affective strategies

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Способы снизить волнение – включить музыку, пошутить.

Само-мотивация – выучил 10 новых словосочетаний – возьми с полки пирожок.

Social strategies

Способы взаимодействия и стратегии общения. Например:

Задавать вопросы и просить пояснить, если чего-то не понял, а не молчать – I’m sorry, I don’t get it; Could you clarify?

Попросить более продвинутого юзера английского о помощи.

Развитие эмпатии и навыков межкультурной коммуникации и взаимопонимания

Успешный ученик отличается от неуспешного не только тем, что у одного есть эффективные работающие learning-стратегии, а у другого нет. Чаще всего дело в неумении выбрать нужный подход к:

Составление индивидуальной программы

Преподавателю на заметку: разбор стратегий обучения – еще один шаг составления индивидуальной программы. Очень полезно понимать, как привык учиться ваш будущий ученик и с какими учебными привычками (или их отсутствием) придется иметь дело.

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языку

Перед началом занятий с новым учеником и перед составлением индивидуальной программы имеет смысл узнать, как он привык учиться, а потом понаблюдать, насколько его приемы учебной деятельности эффективны.

Как? Если вы уже в процессе – конечно, методом наблюдения. А до начала курса – я обычно спрашиваю на первом собеседовании:

Ну, расскажите мне про ваши метакогнитивные стратегии и приемы учебной деятельности?

Какие методы запоминания новых слов вы используете (memory strategies)?

Как вы работаете с новой грамматикой? Как разбираетесь в новом материале? Как ведете записи (cognitive)?

Что вы делаете в разговоре, если не знаете нужного слова (compensation)?

Как вы поймете, что достигли своей цели? Как вы планируете свое обучение? Как и когда выполняете домашние задания (metacognitive)?

Что делаете, когда весь свет английский не мил (affective)?

Что вы делаете, если не поняли собеседника? Бывает ли вам нужна помощь? Что вы тогда делаете (social)?

Возможно, придется помочь придумать новые приемы и методы, прежде чем ученик, бедняжка, запишет себя в «необучаемые» и окончательно разочаруется в этом вашем английском))

А какие стратегии изучения английского и учебные привычки помогают вам?

Источник

Стратегии эффективного изучения английского языка

стратегия обучения английскому языку. Смотреть фото стратегия обучения английскому языку. Смотреть картинку стратегия обучения английскому языку. Картинка про стратегия обучения английскому языку. Фото стратегия обучения английскому языкуЭндрю Вейлер — методист из Австралии, автор тренинговых языковых программ, выработал эффективные стратегии изучения английского языка. Эндрю сам страстно увлечен языками и делится с нами своими стратегиями, выработанными им в результате 30-летнего опыта работы со студентами. Программы Эндрю прежде всего направлены на персональное развитие человека и его духовный рост, поэтому стратегии изучения английского языка, о которых идет речь, касаются не столько изучения самого языка, сколько улучшения способности обучаться эффективно.

Эндрю тренирует в основном студентов, изучающих английский, как второй язык. Также он ведет группы индонезийского (который считается одним из самых легких языков) и венгерского языков (который, наоборот, считается самым трудным языком).

Неэффективные стратегии изучения английского языка

«В процессе изучения языков еще много непонятного, но есть вещи, которые уже хорошо изучены. Путаница возникает у многих учащихся (и, смею сказать, у многих педагогов), потому что есть очень много убеждений, касающихся изучения языков. Вес этих убеждений настолько серьезен, что он тут же стремится подавить какое-либо вновь возникшее изменение, способное подорвать эти устои.

Много существующих точек зрения сформированы практикой, и эти идеи переходят из поколения в поколение без особых изменений. Если бы эти стратегии изучения английского языка работали, мы бы не возражали оставить их без изменения, но, как мы знаем, результаты изучения языков для подавляющего большинства людей довольно плачевные.

В этом посте я поделюсь некоторыми идеями, которые были мною выделены не так давно, когда я преподавал английский язык новичкам, и извлек некоторые ключевые моменты для вас, чтобы вы могли их рассмотреть и, возможно, использовать, с целью получить лучшие результаты вашего обучения.

Одна вещь, которую я заметил — учащиеся должны добавить определенные качества, чтобы быть по-настоящему вовлеченными в процесс обучения. Под термином «по-настоящему вовлеченными» я понимаю то, что конечный результат увеличивает легкость и уверенность владения языком (не просто академические знания).

Те, кто продолжает страдать, как правило, не применяют стратегии изучения английского языка. Аспекты, о которых я буду говорить ниже, не обязательно упоминаются в том порядке, в котором написаны, процесс обучения представляет собой комплекс циклически переплетающихся процессов.

Успешными учениками были те, кто :

1. Хотели учиться всей душой.

Они всегда очень внимательны, имеют меньше фильтров восприятия. На их желание выучить язык не влияют никакие проблемы. Они более открыты, во всем принимают участие.

Некоторые студенты просто присутствуют, не занимаются, слишком погружены в свои мысли, убеждения, ожидания. Они мало воспринимают из того, что происходит в классе. Другими словами они имеют недостаточное желание учиться.

Есть еще такие, которые как бы условно учатся: учи меня так, как я привык, несмотря на то, что их предыдущие попытки овладеть языком были неудачными. Те, кто по-настоящему заинтересован, были независимы от условий.

2. Успешные ученики были готовы воспринимать связь между словом и делом.

Они не фиксируются на вопросе «объясните, почему так». Вместо этого, они подключают свои ощущения к этой задаче. Например, я преподавал артикли а/the/zero. Задачей студентов было замечать, что происходит в классе.

Связь между артиклями ( а/the/zero ) и тем, что они видят, должна быть достигнута путем вовлечения студента, если он / она хотят использовать их корректно. Конечно, вопросы при этом у них тоже возникают, однако достижение восприятия в этом случае является фундаментальным.

Простые объяснения, как я понял, в большинстве случаев не приводят к нужному результату. Хочу здесь привести пример подобного «восприятия». Я недавно заметил, как мой 10-месячный внук отреагировал, когда его отец щелкнул выключателем, при этом включился свет.

Мой внук заметил свет, поднял глаза. Затем мой сын выключил свет. На этот раз мой внук заметил, что свет потух, а также заметил движение рук моего сына. Через секунду он уже был у выключателя для проверки своей гипотезы! Это вид обучения, который мы все делали (и делаем до сих пор!). Это и нужно делать, если мы хотим изучать язык успешно.

Люди, самостоятельно изучающие язык, в основном используют именно этот вид обучения в разной степени. Несчастные, застрявшие в изучении языка ученики — это те, которые не используют стратегии изучения английского языка, а скорее полагаются на объяснения педагогов, исследования, переводы и зубрежку, все то, что как правило, убивает желание учиться.

В классе были единицы таких, которые включились в этот процесс очень быстро и поняли, что смотреть и слушать было ключом к пониманию, усвоению.
Были те, кто с трудом пытался увидеть связь. Они ждали, чтобы я им разъяснил (они просили меня втолковать им) и, следовательно, не были внимательными к тому, что на самом деле происходило в классе. После того, как они поняли, что я не собираюсь ничего им объяснять, они начали прислушиваться более внимательно к тому, что происходит вокруг.

3. Успешные ученики постоянно работают над своим произношением, желая тем самым быть более легко понятыми.

Чтобы узнать, как произносить звуки естественно, требуется иного рода подход, нежели тот, о котором мы только что говорили (пункт 2).
По сути эта работа требует такого же пристального внимания к тому, что происходит за пределами и внутри нас. Но иногда надо научиться делать вещи иначе, чем мы привыкли, а некоторые студенты просто повторяли то, что они уже знали.

Разочарование от неправильного делания может быть использовано как для побуждения себя научиться делать это правильно, так и для провозглашения себя «бездарностью», чтобы тем самым снять ответственность с себя за ненаступление изменений.

4. Успешные ученики оставались внимательными к тому, что и как они говорят и интегрировали новые знания в свою речь.

Это требует осознавания (возвращаясь к примеру с артиклями), какой вариант является правильным, до произнесения.
Таким образом, даже если однажды человек понял, как все эти артикли используются, это должно быть применено много-много раз ко всем встречающимся существительным.

Сложность всех видов существительных, имеются ли при них дополнительно местоимения или другие слова (my, your,… this, that….there и т.д.) также должны быть обыграны, интегрированы в область их знаний.
Таким образом, пока они учащиеся, они должны делать одновременно несколько вещей. Они должны:

Закон формирования привычек

Это достигается путем многочисленных упражнений, которые нужно регулярно выполнять.
В зависимости от родного языка студента, будут различные многочисленные языковые особенности, над которыми студент должен работать одновременно. Но всегда необходимо выделять способность ученика оставаться внимательным.
Изучение языка подчиняется законам формирования привычек, хотя сам разговор на языке, представляет собой сложный творческий процесс. Таким образом, ученик должен быть внимательным до тех пор, пока не выработаются привычки.

Чем чаще ученик использует новые стратегии изучения английского языка после того, как он понял цели и функции этой новой формы, тем быстрее он будет привыкать, это становится привычным, в конечном итоге не требуется какого-либо дополнительного внимания вообще. Вы можете заметить, что я уделяю много внимания тому, что ученик делает, потому что нет другого пути, если вы собираетесь учиться.

Проблема в том, что так много языковых курсов и преподавателей (и даже вас, уважаемые ученики) уверены, что если вы это переведете, это запомните, а это выучите, то вы будете знать язык. Ничто не может быть дальше от истины, даже если это сработало для нескольких человек. То, что действительно требуется — определенные человеческие качества, которые должны быть выработаны, если они атрофировались.

Для того, чтобы легче было изучать языки, нужно сделать все возможное, чтобы стать более внимательными, слушать более внимательно, уметь самому сложить вместе два и два без разжевывания, как это сделать (без кормления с ложечки).

Большинство из нас имели такие способности к обучению в наши ранние годы, которые затем были утеряны в результате упора на методики обучения, которые в реальности уводили нас от наших врожденных способностей. Однако восстановление этих способностей доступно каждому человеку.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *