страшный суд божий икона николая гурьянова

Страшный суд Божий

В июле 2006 года, в наш первый приезд в Знаменский скит Дивеевского монастыря, мы обратили внимание на незнакомую, необычную икону и спросили о ней.

«Это икона Второго Пришествия Христова и Страшного Суда Божия — одна из любимых келейных икон Батюшки Николая Гурьянова с острова Залита. Пред нею он вымолил из ада множество душ. Разве вы не знаете? Старец Николай говорил: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта икона была у каждого человека на земле».

Так по благословению Знаменского скита нами была напечатана эта икона, в настоящее время её можно заказать форматом А4 и А6 по электронной почте profond@rambler.ru или приобрести в Сретенском монастыре.

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ
ВИДЕНИЕ УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО

По благословению Старца Николая Гурьянова
Первое издание книги «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», впоследствии неоднократно переиздававшееся, вышло в свет по молитвам и благословению Батюшки Николая ( Гурьянова; 24.05.1909 +24.08.2002).

Батюшка сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».
Икона Второго Пришествия Христова и Страшного Суда Божия, изображение которой помещено на первой странице обложки, — одна из любимых келейных икон Батюшки Николая.
Пред нею он вымолил из ада множество душ, имена же их Ты, Господи, веси.

© Составление, подготовка текста — схимонахиня Николая
Издательство «Русский Вестник»
Электронный вариант книги подготовлен в 2006 году
Обществом Светлой Памяти Праведного Старца Николая Псковоезерского
http://gal-shumilkina.narod.ru/cd.html

Митрополит Сурожский Антоний
ТРИОДЬ ПОСТНАЯ

ПРИТЧА О СТРАШНОМ СУДЕ
(Мф. 25, 31–46)
25 февраля 1979 г.

Притча, которую мы читали сегодня, так всем хорошо известна, что, казалось бы, нечего о ней и говорить; и вместе с этим есть в ней несколько черт, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Первое – это то, что когда подсудимые – то есть все мы – стали перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящемся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе – подумали ли вы о том, чтобы утешить? Когда был голод, и холод, и тоска, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни – что вы сделали: пожалели или нет.

И тех, которые пожалели, Господь принял, ни о чем другом не спрашивая, потому что эти люди сумели на земле любить – земной, реальной любовью, и поэтому были открыты и к тому, чтобы вместить и Божественную любовь будущего века. Но эти люди, совершившие дела любви, недоумевали о том, что в них увидел Господь. Как это Господь к Себе относит то, что они сделали другим? Поступать по любви им было настолько естественно, что они и не задумываясь так поступали. Мы не спасемся тем, что с натугой сердца, мучительно заставляя себя, помня о Господних заповедях, будем их творить; они должны войти нам в плоть и кровь так глубоко, так совершенно, чтобы быть естественным движением души, а не простым послушанием закону, который нам дан извне. И поэтому если кто из нас и думает, что он поступает милосердно, заботится о больных, посещает тюремных заключенных, питает голодного, одевает холодного, – пусть поставит перед собой вопрос: от сердца ли он поступает или потому, что чувствует, что таков его долг и что он даст ответ за свои поступки? И если только по долгу, то, Боже, как мы далеки от того, чтобы быть детьми Небесного Царства.

Но обратите внимание и на тех, которые ничего из этих дел человеческой любви не совершили. Когда Христос им задает этот вопрос, они его даже не понимают: Где же мы Тебя, Господи, видели? Когда же мы Тебя не посетили в больнице или тюрьме? Когда же Тебя не одели холодного, не накормили голодного? Когда не утешили в горе. Они никогда не замечали никого вокруг себя, иначе они не ставили бы вопрос о том, надо или не надо. Бог ли получит, как бы косвенно, дар нашей любви, или только этот человек. Они прожили всю жизнь только для себя, расчетливо, разумно, то есть, в конечном итоге, вполне безумно.

И вот перед нами тот же вопрос: как мы поступаем по отношению к ближнему? Часто люди говорят: Я не знаю, как любить Бога, я Его ищу в потемках, я не могу до Него дорваться. – Очень просто: через человека. Апостол Иоанн сказал: Если кто говорит, что любит Бога, но не любит ближнего своего реальной и творческой любовью, тот лжет, потому что никто не может любить невидимого Бога, если до этого не научился любить конкретного, живого, животрепещущего перед ним человека. И поэтому, прежде чем ставить вопрос о том, как достичь Бога, спросим себя: как мы относимся к ближнему? Если наше сердце закрыто, холодно, замкнуто, если оно испугано при одной мысли, что ближний может от нас потребовать сердца и жизни нашей, – НЕ О ЧЕМ говорить, нечего искать близости Божией: надо сначала научиться иметь сердце теплое, сердце живое, сердце внимательное к ближнему, и тогда оно откроется и, как чистое сердце, увидит Бога. Аминь.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Помоги нам иметь сердце теплое, сердце живое, сердце внимательное к
.

Источник

Цветник Старца Николая (Гурьянова), тайного епископа в схиме Нектария

Мутнеет око души и не видит Истины. «Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна Грозного, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния!»

Необходимо восстановить в себе истинное верноподданничество и обратиться к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным церковным сознанием, Царь.

Благословил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю русскую».

«Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».

«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!»

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый. Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась.

Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены. Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее. Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское. Об этом лучше молчать и плакать. Пляски бесовские».

Секира при корени древа лежит

В «Иноческом катехизисе» Иеремии Затворника есть беседа между Старцем и Новоначальным.

Старец: «Получив мое дозволение проходиться по саду и ходя в нем, что там видел?»

Новоначальный: «Я видел, как садовник, после долгого и напрасного ожидания плода, посекает бесплодную и негодную яблонь, чтобы выбросить ее из сада. Прошу тебя пояснить. какую-либо истину, относящуюся к нашему спасению».

Старец: «Как садовник посекает неплодное дерево, так Суд Божий постигает и поражает нераскаянного грешника».

Новоначальный: «Неплодное посекаемое древо, мною виденное, не изображает ли судьбу всего мира будущего?»

Старец: «Да, оно напоминает о Всемирном и Страшном Суде Божием. Долготерпит Господь нечестивым и нераскаянным грешникам, как долготерпел жившим прежде потопа нечестивцам; но когда увидит, что нет покаяния в грешниках. мир в нечестии своем упорно стоит, то нечаянно, как молния, явится Судия Христос Господь, и возгласит труба, зовущая живых и мертвых на Суд Христов».

Новоначальный: «Какой урок или наставление внушает древо неплодное посеченное?»

Источник

Николай Гурьянов о царе

За Царя! Покаяние спасет Россию
Скачать
буклеты Купить
книги За Царя! Покаяние спасет Россию
Меню
ГЛАВНАЯО ПОКАЯНИИ
Старец Николай Гурьянов: «Как Их мучили. Если бы не муки Царя, России бы не было!»
Каждый будет поставлен Господом перед выбором: с Царём или без Царя?
Старцу-прозорливцу Николаю Гурьянову (1909 – 2002) было дано увидеть духовным зрением, как были убиты царственные мученики.

В своих речах Старец проводил прямую связь Отца Небесного и Царя Батюшки. Народ России должен узнать, что произошло на самом деле, узнать, осознать ужас содеянного предками нашими и покаяться. И пока народ России не сделает этого, будет висеть над страной тяжкий груз содеянного.

Кого на Руси называли Батюшкой-отцом?
Кто постоянно отводит меч войны от России?
Какие были последние слова Государя перед смертью?
Что произойдёт с Россией после глубокого всеобщего покаяния?
Что Николай Гурьянов считал самым важным в осознании убийства царя?
Править народом может любой.

Но умереть за народ может только Царь.

Святитель Иоанн Златоуст

Если бы не муки Царя, России бы не было!
Каждый будет поставлен Господом перед выбором: с Царем или без Царя?

Возлюбивший Правду Божию более всего на свете, духоносный пастырь Николай (Гурьянов), всегда был с Царем и со Христом.

Он всегда оплакивал Православную Царскую Россию и молился о ниспослании нам прощения за отвержение Царя. Батюшка Николай всегда повторял: «Царь по нам плачет… Восшел на Крест страданий за Россию, ради нас. А мы?!»

Первый духовный урок, полученный от Батюшки, заключался в простых, емких, как заповедь, словах его святой души: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога».

«Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь».

Еще Батюшка говорил: «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай».

«Вы задумайтесь, – напоминал Старец, – у нас на Руси Царя называют Батюшкой-Царем, отцом. А кого величают „батюшкой, отцом“? Священника! Так обращаются к духовному лицу, к духовенству. Царь — личность и лицо духовное!»

Молитвенное дыхание Старца было неотделимо от мучений Святых Царственных Мучеников.

Какие бы скорби ни приводили к нему людей, он всегда направлял ум и сердце притекающих к нему за помощью ко святым Страдальцам Царственным. Боль, неприятность, беда – Батюшка утешит, вразумит и непременно напомнит: «А Вы посмотрите на Государя! Как Ему было тяжело!» И непременно скажет: «И чем Ему отплатили за все, что Он сделал для нас?! Царь по нам плачет, а мы о Нем и не думаем».

«Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя, – говорил Батюшка. — Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».

Если бы не муки Царя, России бы не было!
«Особая красота в Царе, духовная красота – простота и смирение».

«Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния».

«Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».

«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит гнев Божий, – говорил Батюшка. – Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас!»

В 2001 году Батюшка сказал: «Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы. Надо молиться, поститься и каяться».

Перед своим блаженным переходом в Вечность он благословил издать большим тиражом любимую келейную икону «Страшный Суд Божий» и просил, чтобы она была в каждом храме. Также благословил допечатать книгу «Страшный Суд Божий, Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», вышедшую, по молитвам Батюшки, во множестве изданий.

Он сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».

Если бы не муки Царя, России бы не было!
Праведному Старцу Николаю Господь открыл истину о Царе и Его страданиях. Батюшка повторял и плакал: «Как Их мучили! Помните об этом и не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение Своего сердца».

Он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок — отрада и утешение Их ангельских сердец. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый.

Старец непрестанно повторял: «Их сожгли после пыток и мучений, а пепел выпили… С чайком. Пили и смеялись. Последними словами Святого Царя Искупителя Руси Николая были слова Спасителя, произнесенные на Голгофском Кресте: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят».

Старец Николай всегда напоминал учение Православной Церкви о том, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного», что «лицо и сан Царя Христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесех. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий Своим саном Царским есть образ и подобие Христа Господа» (Святитель Дмитрий Ростовский). Посему мученические страдания Царя Николая Батюшка зрел, основываясь на учении Церкви, как сугубые страдания: изверги умучили не «просто» Царя, а принесли в ритуальную жертву «образ и подобие Христа Господа». «А это, – говорил Старец, – сугубый тяжкий грех, вопиющий к Небесам». Батюшка полагал крайне важным осознание ритуальности убийства Царственных Мучеников и Мученика Григория Нового (Распутина).

В 1997 году в келии Батюшки, совместно с ним и по его благословению, было написано и передано в Патриархию Обращение чад Русской Церкви, духовенства и мирян к Святейшему Патриарху Алексию по поводу необходимости прославления Царской Семьи, лика святости Царя и проведения всенародного покаяния.

Там были следующие мысли:

«Но для раскаяния человеку необходимо осознание своей вины, истинному осознанию вины необходимо знание Правды… Пока святое имя Государя и Его Августейшей Семьи не будет очищено от лжи, клеветы и неправды, пока не будем исповедовать святость Царя и Царственных Мучеников, с совести Русского Народа не будет снят грех измены. Святость Царя исключительна, Его великомученические страдания, по силе искупительной Жертвы за Русский Народ, уподобляются Искупительной Жертве Спасителя. Царь-Мученик в течение всей Своей земной жизни имел в сердце решимость понести этот Крест: «Быть может, для спасения России нужна искупительная Жертва. Я буду этой Жертвой. Да будет Воля Божия!» Царица-Мученица Александра исповеднически разделяла жертвенность Своего Венценосного Супруга. «Наши страдания — ничто. Смотрите на Страдания Спасителя! Как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнию, и всем»».

Прежде всего неожиданно заключение Комиссии Священного Синода по канонизации святых, что «в Богослужебной и житийной литературе РПЦ слово „страстотерпец“ стало употребляться применительно к тем русским святым, которые в строгом смысле не были мучениками за Христа (?), но завершили свою жизнь от рук гонителей и убийц».

Если бы не муки Царя, России бы не было!
Таким образом, предлагая прославление Царственных Мучеников в лике страстотерпцев, Комиссия подразумевает лишь «высокий образец христианской нравственности», тем самым отвергая, что мученические страдания и кончина Государя и Его Семьи были сознательной искупительной Жертвой во имя спасения России, отпавшей от Господа, и во имя Воскресения ее через крестные страдания. Вывод Комиссии о том, что «действия Императора» в отношении Г. Е. Распутина имели «пагубные последствия для судьбы России и Царской Семьи», также не соответствуют действительности и свидетельствуют о том, что вновь торжествует клевета и сознательная ложь, распространяемая врагами Самодержавия для того, чтобы подорвать доверие народа к Монарху и самой идее Монархии. Мы не можем принимать и повторять неправду о личности благодатного Старца Г. Е. Распутина и его якобы пагубном влиянии на Царя и, тем более, на «российскую государственно-политическую жизнь».

«В таком акте прославления Государя мы можем впасть в грех осуждения Его. Наша христианская совесть должна судить только самих себя».

Данное Обращение говорит о духовной позиции Старца: защищать святые имена оклеветанных русских святых. «Служу ради Иисуса, а не ради хлеба куса», – говорил Батюшка.

«Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога — ни до порога, без Царя — как без Отца».

«Русью мир спасется; Царь на Крест взошел за Русь, – говорил Батюшка. – Царь Николай не только русский святой. Он — святой всей Вселенской Церкви Православной».

«Кознями диавольскими» называл Старец восстание против почитания Царя. Когда услышал, что даже в церковных кругах и журналах («Благодатный огонь») появился термин «царебожие» — это слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую власть, Батюшка Николай возмутился и сказал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями ни Бога, ни Царя не надо. Это похоже на то, как с иконами боролись иконоборцы».

Батюшка Николай, как и все духоносные отцы, видел причину духовной болезни России в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых, в попущении ритуального заклания Святой Царской Семьи извергами, в нераскаянности сердец в соделанном и допущенном. Батюшка говорил, что мы лишились сугубой, укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника, а чрез Него — изливавшейся на всю Россию. Отвергнув Царя, говорил Батюшка, подняли руку на все святое и на Господа.

Статья публикуется в сокращении.
Полная версия: сайт «Покаяние» http://­www.­pokaianie.­ru/­article/­feat/­read/­5791

Новые факты на смену старой лжи:
Факт 1. Отречения Николая Второго от престола не было!
Факт 2. Николай II – один из самых сильных правителей России
Миф о слабом правителе развенчан!
Факт 3. Николай II никогда не был «кровавым»
Новый взгляд на первую русскую революцию 1905 года и «кровавое воскресенье»
Факт 4. Николай II не проиграл русско-японскую войну
Доктор исторических наук В.М. Лавров: «Может быть, стоило продолжить войну. Но с другой стороны – 200 тысяч человек. Ведь именно царь-христианин сказал: «Не будем губить людей»
Факт 5. Николай II привёл страну к порогу победы в Первой мировой войне. Переступить этот порог ему не дали предатели
Факт 6. Николай II правил в атмосфере зависти, сплетен и интриг светского общества
Предательство элиты – одна из главных причин падения самодержавия и развала всей страны
Факт 7. Николай II знал о тяжкой участи своей семьи и страны из пророчеств
Он приложил максимальные усилия для того, чтобы изменить судьбу России и мира
Сайт За-Царя.рф не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей. Задача сайта – рассказать правду об Императоре Николае Втором и России времени Его правления.

Источник

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ

страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьянова

ВИДЕНИЕ УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО

С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО
ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ И ГРЕШНЫХ

ВПЕРЕДИ ВСЕХ ШЛА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА

ПОСЛЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПОШЛИ СВЯТОЙ ИОАНН ПРЕДТЕЧА
И ДВЕНАДЦАТЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ

ЗА АПОСТОЛАМИ ШЛИ СЕМЬДЕСЯТ УЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ

ЗА УЧЕНИКАМИ ХРИСТА ШЛИ СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ И МУЧЕНИЦЫ

ЗА МУЧЕНИКАМИ ШЛИ ИСПОВЕДОВАВШИЕ СВЯТУЮ ВЕРУ

ВОЗДЕРЖНИКИ, И ПОСТНИКИ, И ИНОКИ, ТРУДИВШИЕСЯ РАДИ ХРИСТА

АВРААМ, ИСААК, ИАКОВ

ЮРОДИВЫЕ ХРИСТА РАДИ

СУДЬИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

ПЕРВЫЕ ПОСЛУЖИВШИЕ БОГУ

УГОДИВШИЕ БОГУ, НЕ ЗНАЯ ЗАКОНА

ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ

МУЖИ И ЖЕНЫ ЧЕСТНЫЕ И НЕПОРОЧНЫЕ

О ГНЕВЕ ГОСПОДНЕМ НА ТЕХ, КОТОРЫЕ СОГРЕШИЛИ В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТЕ

СУД НАД САТАНОЙ И ЕГО ТЕМНЫМ ПОЛЧИЩЕМ САТАНИНСКИМ

ОБ ОТВЕРГШИХСЯ ОТ ХРИСТА

РАЗБОЙНИКИ И ГРАБИТЕЛИ

ЛЮБОДЕИ И ПРЕЛЮБОДЕИ

ИМЕЮЩИЕ ПОМЫШЛЕНИЯ НЕЧИСТЫЕ И СКВЕРНЫЕ БЕСЕДЫ СОБЛАЗНЯЮЩИЕ

СКОТОЛОЖНИКИ И ТВОРЯЩИЕ СОДОМСКИЙ ГРЕХ

САМОУБИЙЦЫ И УДАВЛЕННИКИ И ПРОЧИМ ОБРАЗОМ СЕБЯ ЖИЗНИ ЛИШИВШИЕ

КЛЯТВОПРЕСТУПНИКИ И ЛЖЕЦЫ

ГНЕВЛИВЫЕ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЕ И ЗЛОПАМЯТНЫЕ

ДЕЛАЮЩИЕ ВСЯКУЮ НЕПРАВДУ

О СОГРЕШИВШИХ ОТ СВЯЩЕННИЧЕСКОГО ЧИНА, БЛУДНИКАХ И ПРОСТОМ НАРОДЕ

ИНОКИ И ПРОСТОЙ НАРОД

МЛАДЕНЦЫ, НЕ ПРОСВЕЩЕННЫЕ СВЯТЫМ КРЕЩЕНИЕМ

О ЕРЕТИКЕ ПРОКЛЯТОМ АРИИ И ЕГО СОБОРЕ

О ЕРЕТИКЕ МАКЕДОНИИ И ЕГО СОБОРЕ

О ЕРЕТИКЕ НЕСТОРИИ И ЕГО СОБОРЕ

О МНОГИХ ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ

О ДРУГИХ ЕРЕТИКАХ И ОТПАВШИХ, О ИКОНОБОРЦАХ

Источник

Портал «Дивное Дивеево»


страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьянова

Warning: reset() expects parameter 1 to be array, null given in /vhome/www.diveevo.ru/exec/sitemap-paper.inc on line 89

страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьянова
страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьянова
страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьяновастрашный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть фото страшный суд божий икона николая гурьянова. Смотреть картинку страшный суд божий икона николая гурьянова. Картинка про страшный суд божий икона николая гурьянова. Фото страшный суд божий икона николая гурьянова

По благословению Старца Николая Гурьянова

Первое издание книги «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», впоследствии неоднократно переиздававшееся, вышло в свет по молитвам и благословению Батюшки Николая ( Гурьянова; 24.05.1909 24.08.2002).

Батюшка сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».

Икона Второго Пришествия Христова и Страшного Суда Божия, изображение которой помещено на первой странице обложки, — одна из любимых келейных икон Батюшки Николая.

Пред нею он вымолил из ада множество душ, имена же их Ты, Господи, веси.

О сем страшном дне и часе предрекали святые Пророки и Апостолы; о сем дне и часе Божественное Писание, от концов до концов вселенной, в церквах и на всяком месте вопиет, и всем свидетельствует, и всех умоляет, говоря:

смотрите, братия, внимайте, трезвитесь, милосердствуйте, будьте готовы — яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет» (Мф. 25,13).

ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН

УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА

о имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Однажды, когда я сидел в келлии моей и сокрушался о согрешениях моих, пришла мне мысль и сильно стала занимать мой ум. Мне думалось, что глубока и искренна вера иудеев, так как Авраам друг Божий называется в Писании, и Исаак праведен пред Богом, Иаков — отец двенадцати патриархов, и Моисей — великий угодник Божий. Знамениями и чудесами поразил египтян. Как же не искренна вера иудеев, если они получили Закон Божий на горе Синайской в десятословии, научились разделять добро и зло, если Бог через Моисея разделил Чермное море израильтянам и вывел из рабства египетского, манной в пустыне питал их?

Я прочие книги Ветхого Завета прочитал и, долго боровшись с этими мыслями, наконец, пришел сам в себя. Зачем попусту заниматься суетными помыслами, ведь есть у меня отец духовный, исполненный духовного дарования. Пойду и открою свою мысль ему, и он рассудит о сем. Ведь мне хорошо известно, что исповедующий мысли свои отцу духовному принимает облегчение от борющего его помышления. А кто скрывает помыслы в сердце, тот таит в себе змия и не Христов, но антихристов.

Встал и пошел к отцу моему Василию.

В тот день были назначены конские бега, и по этому случаю собрался народ со всего города на ипподром. А я уже много лет не ходил на это развлечение, памятуя грозное слово Иоанна Златоуста. И вот, когда подошел к собравшемуся народу на месте Диоптим, то пришла мне мысль посмотреть, был ли первый бег коней. Увлекшись такою мыслию, я остановился и посмотрел бегущих лошадей.

Когда пришел к Преподобному отцу нашему Василию, то нашел его в молчальной келлии, стоящего на молитве. Вошел я к нему сделавши обычный поклон. Он же благословил меня, и, помолившись со мною, строго сказал мне: «Вот, пришел ко мне человек, который, прочитав книги Ветхого Завета, восхвалять начал иудеев, говоря — глубока и искренна вера иудеев; не разумея Писания — истинного смысла его. Оставил плач о грехах и размышление о смерти, и о Страшном Суде Христовом. И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди своим легкомыслием радость диаволу доставляют. Поэтому диавол тебе внушил такие мысли и дважды тебя низложил!»

Услышав такое обличение себе от богомудрого старца Василия, я мысленно поклялся никогда не посещать сего диавольского зрелища.

Святый продолжал: «Скажи мне, почему ты думаешь, что хороша и истинна вера иудеев?»

— «Видишь из сих слов, что нет пользы верующим в Отца, Сына же отвергшимся.

Видишь ли, что Бог их окончательно отверг и рассеял по всей земле, между всеми народами, и самое имя их сделал ненавистным среди народов Вселенной.

Пришел Сын Божий, алчущий правды, и не нашел в народе еврейском плода праведности. Хотя этот народ и прикрывался Законом Божиим, данным через Моисея, но плодов праведности не приносил, — за что подвергся проклятию и отвержению. Прежде пришествия Христова вера евреев была действительно права и хороша и Закон свят. Когда же пришел в мир Христос — Сын Божий, Которого евреи не приняли и беззаконно на Кресте распяли, то вера их в Бога отвергнута, и народ предан проклятию.

Вместо Ветхого Завета Бог заключил Новый Завет, не с иудеями, как прежде, а в лице верующих в Сына Божия со всеми племенами земными.

Через пророка Исайю Бог говорил: Отвергну жезл Мой великий, то есть

Воскресе Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, в третий день от мертвых, а после сорока дней вознесся на Небо и воссел человеческим естеством одесную Бога Отца. В Пятидесятый день после Воскресения Своего ниспослал на Своих учеников и Апостолов Святаго Духа; когда они разошлись по всей Вселенной, проповедывать слово Божие, постиг евреев праведный Суд Божий. Иерусалим был разрушен до основания, потом все евреи по всем разогнаны странам Вселенной. И всем народам ненавистен этот отверженный род иудейский, богоубийцы.

Святой Иоанн Богослов в Откровении говорит о них, что иудеи уже не сонм Израилев и сыны Божии, и не народ святой, — но народ проклятый, и непотребный, и отверженный — сонмище сатанинское. Когда они в субботу собираются в синагогу, то нет Господа среди них, но сатана среди них радуется и веселится о их гибели, что они отвергли Сына Божия. Сделались виновниками в пролитии крови Сына Божия; заклеймили себя позорнейшим именем богоубийцы. Взял их сатана в наследство свое и запечатал их мерзким именем своим. Они сыны диавола, и удел лживый и мерзкий деятельности его, и часть антихристова. До отвержения ими Сына Божия, они сыны Царствия были. Ныне же изгнаны вон из вертограда Христова и вместо них введены все народы, верующие во Святую Троицу. Новый Израиль — народ христианский, сыны Нового Завета и наследники будущих, вечных небесных благ.

Так и знай, чадо Григорие, если кто не верует, что Иисус Христос действительно Сын Божий, пришедый в мир, в мир — грешников спасти, тот человек проклят. Если же кто и верует во Святую Троицу, а не исповедует, что Христос воплотился от Пресвятой Девы Марии, и был совершенным Богом и совершенным человеком, и даровал нам Своим Крестом жизнь, Воскресение, и спасение, и примирение, и правосудие Отца Небесного, тот лишается благоволения Божия, подвергается осуждению, проклятию, вечному мучению вместе с иудеями и безбожниками», — сказал сие и замолчал.

Я же стал умолять его, говоря: «Прошу тебя, святый Василий, помолись о мне Господу, да пошлет Он мне какое-нибудь знамение и утвердит этим мое маловерие».

Он же сказал: «Многого ты, чадо Григорие, просишь от меня. Знай, что Господь не желает смерти грешника, но хочет всем спастися и уразуметь истину. Если с верою просишь, все тебе исполнит». — И отпустил меня с миром.

В первую ночь по возвращении моем от блаженного Василия, когда я после продолжительной и усердной молитвы почивал на одре своем, вижу, входит святый Василий, берет меня за руку и говорит: «Не говорил ли я тебе, что евреи прокляты Богом? Иди теперь со мной, и я покажу тебе веру каждого народа и какую цену она имеет пред Богом».

И взял меня, и пошел на Восток, и облак светлый окутал нас и поднял на высоту небесную. И вот я увидел чудный, прекрасный мир. Много увидел и удивлялся красотою его. Внезапно нас облак опустил, и мы оказались на некоем пространном и дивном, красоты неземной поле. Земля этого поля была светла, как стекло или хрусталь чиста и прозрачна. И видны были с этого поля все концы Вселенной. Парили же по сему полю полки светлых и прекрасных огневидных юношей, сладкозвучно поющих песни Божественные и славословящих в Троице Единого Бога.

Потом пришли мы на некоторое страшное место, светящееся огненным светом, и мне подумалось, что меня привели сжечь. Но это был не огнь, а свет, подобный огню. Среди этого света — множество крылатых юношей, одетых в белоснежные одежды. Они ходили и кадили невещественный жертвенник Божий.

И после слов сего юноши с высоты небесной огненный столп сошел, и раздался голос страшный, как тысяча тысяч громов. Это содетельная и всемогущая сила Божия, которая соберет всякое творение. И сошел после сего

могущественный голос на все кости человеческие, да соберется кость к кости, сустав к суставу, член к члену, повинуясь сей содетельной Божией Силе.

Начали по всей Вселенной собираться человеческие кости, и вся земля представляла из себя одно целое кладбище, наполненное сухих скелетов человеческих.

После того спустился с высоты небесной дивной красоты юноша, держа золотую трубу в руке, и с ним двенадцать юношей. Каждый имел по золотой трубе. Когда же сошли на землю, то вострубил пред ними славный их Воевода грозно, и страшно, и могущественно. Глас трубы его слышен был по всей Вселенной, и вся земля, как лист на дереве, сотряслася. И вот сухие кости облеклись плотию, но жизни не было в них, и вторично вострубил славный и величественный Воевода и двенадцать юношей. Земля весьма вострепетала и всколебалась.

И в тот же час сошли многочисленные воинства Ангелов, как песок морской. И каждый Ангел вел душу умершего человека, которого он при его временной жизни охранял, и каждая душа направлялась к своему телу. Все Ангелы вострубили в третий раз, и ужаснулось Небо и земля, и все вострепетало, как трепещет лист на дереве от сильного ветра. И все мертвые воскресли, соединились души с телами. Возраста все были равного, как старцы, так и младенцы. Восстал от мертвых праотец Адам с Евою, все патриархи, пророки, родоначальники со всеми племенами и коленами стояли по всему лицу земли в тесноте.

Многие неверовавшие тайне Воскресения весьма дивились и ужасались: как это персть и пепел снова восстали, все сыны Адамовы целыми и живыми после долгого праха и тления.

Неверующие в Сына Божия ужасались и трепетали, видя лица праведников сияющие, как звезды небесные, сообразно их святости и степени совершенства. По слову Апостола Павла, звезда от звезды различается славою. У некоторых праведников лица сияли как солнце в полдень, у других, как луна среди темной ночи, а у иных, как свет дневной. У всех праведников книги в руках молниеносного света. Там записаны все их добродетели, труды и подвиги, понесенные для очищения сердца от страстей, и надпись на челе каждого праведника, свидетельствующая о славе каждого. У некоторых написано: «пророк Господень», «Апостол Христов», «проповедник Божий», «мученик Христов», «Евангелист-исповедник», «нищий духом», «покаянием угодивший», «милостивый», «щедрый», «чистый сердцем», «изгнанный ради правды», «странноприимец Господень», «нищету и болезни перенесший», «пресвитер», «девственник», «положивший душу свою за друга своего», и другие многоразличные добродетели.

Таким же образом было знамение и на лицах грешников. Некоторые из них имели лица мрачные, как темная ночь, у иных, как сажа, у других, гнию-

щие струпья, у некоторых, как вонючая тина. У других лица покрыты гноем и кишат отвратительными червями, глаза горят злобными огнями.

Грешники, видя славу праведников и свое непотребство и окаянство, в ужасе и страхе говорили друг другу:

«Горе нам лютое, вот и пришел последний день Второго Пришествия Господня, о котором мы слышали много от праведников и евангелистов прежде кончины нашей. Но мы по легкомыслию не верили и всем сердцем предавались сластолюбию, любостяжанию и гордости житейской, смеялись, издевались над праведниками Святаго Евангелия. О, горе нам, безумным. Мы за минуту сладости греха, мимолетные удовольствия плоти лишились Славы Божией. Облеклись страхом вечным, стыдом. О, лютое горе нам, грешным, несчастным и омраченным. Господь предаст нас на вечную нестерпимую муку. О, горе нам, несчастным, только теперь мы узнали стыд и наготу нашу, открытую пред Небом и землей и пред лицем всех земнородных. Настал час — час истинной оценки добродетели и порока во временной жизни. Мы умели лгать, прикрывая грубые пороки личиной праведности, громко трубили пред собою о тех добродетелях и совершенствах, которых в душе не имели. Томясь жаждой сластолюбия и честолюбия, мы всякими лживыми путями стремились удовлетворить ненасытное сластолюбие и честолюбие и не останавливались ни пред какими злодеяниями и преступлениями. Явно и тайно проливали потоки невинной крови человеческой. И несмотря на все творимые ужасы и преступления, считали себя благодетельными.

В этот день страшный Суда Божия, который мы дерзко, и безстыдно, и безстрашно отвергали и отрицали, откроется наша преступность, лицемерие. О, сколько мы загубили невинных детских душ, отравив их ядом неверия и безбожия. Мы были предводителями, и богоотступниками, и усердными слугами сатаны.

О, горе нам, несчастным гордецам, мечтавшим все познать своим разумом и безумно отвергавшим высочайший разум Божий. О, как мы жестоко ошибались, издеваясь и смеясь над верой боголюбивых последователей Христовых. Мы в ослеплении служили диаволу, угождая похоти плоти.

А служители Христовы злострадали, изнуряли свою плоть подвигами благочестия. Они здесь сияют, как солнце, а мы сгораем от вечного стыда и наготы. О, горе, горе нам, окаянным и несчастным. О, горе нам, вечное горе наследникам ада».

Много других слов говорили безбожники, еретики, вольнодумцы, богоотступники, нераскаянные грешники, укоряя себя и проклиная день и час рождения своего, ожидая строгого и справедливого приговора от праведного Судии, в ужасе взирая друг на друга. Все они видели надписи на челах своих: «убийца», «прелюбодей», «блудник», «сквернитель», «вор», «чародей», «пияница», «мятежник», «святотатец», «кощунец», «хищник», «мужеложник», «скотоложник»,

«детогубец», «душегубец», «развратитель», «злопамятлив», «завистник», «клятвопреступнк», «скоморох», «смехотворец», «суровый», «гневливый», «немилостивый», «сребролюбец», «лихоимец», «неудержимо творивший всякий грех и беззакония», «наглый отрицатель Воскресения и жизни будущей», «еретик», «арианин», «македонянин», — и все не крестившиеся во Святую Троицу и после крещения согрешившие и не принесшие истинного покаяния, и от временной жизни отошедшие в вечность нравственно неисправленными.

Все они в страшном ужасе взирали друг на друга и горько стонали, били себя по лицам и в безумии своем рвали волосы на своих головах, издавая страшный стон и проклятия. Евреи прежде Суда стояли как безумные и лишенные разума, многие говорили: «Кто Бог, кто Христос. Мы не знаем. Мы многим богам служили, и если они воскресли, то хорошо нам будет, так как мы старались во временной жизни добре угодить. А поэтому они должны почтить нас».

После я увидел, как чины Сил Небесных сходили с высоты небесной и воспевали сладостно чудную песнь небесную, неся посреди себя Крест деревянный, сияющий светом славы небесной паче лучей солнечных. И принесши, поставили его на Престоле, уготованном для Праведного Суда.

И виден был сей Крест всей Вселенной, и весьма удивлялись все народы необыкновенной красоте Креста Господня.

Иудеи увидели, ужаснулись и вострепетали великим страхом и ужасом, зря знамение Распятого ими Христа. В отчаянии стали рвать волосы и били себя по лицам, говоря: «О, горе нам и беда великая, не доброе знамение видели. О, горе нам, окаянным. Это знамение Распятого нами Христа. Если Он придет судить, то горе нам. Много мы Ему причинили зла, не только Самому, но и верующим в Него». Так иудеи говорили и рыдали.

Сказал водивший меня Ангел: «Смотри, как они начали трепетать, увидев Честный Крест Господень!» Мы стояли на возвышенном месте, и видна была мне вся Вселенная, и слышны разговоры, и даже всех людей, наполнявших землю, я видел.

После сего услышал я многоголосный шум говоривших, и начало являться безчисленное множество Сил Небесных, Начала, Власти, Силы, Господства, Ангелы, Архангелы чинно и стройно великими полками начали сходить на место Судилища Христова. Видя это, я сильно ужасался и трепетал, но водивший меня Ангел ободрил меня, сказав: «Не бойся, но внимательно смотри и запоминай виденное. Это други мои и сослужащие у Престола Царя», — и отступил от меня страх.

Скоро послышались громкие трубные звуки и многочисленные раскаты грома и молнии, от чего сотряслась вся земля. Праведники, имеющие лица светлые — радовались и веселились. А имеющие мрачные лица ужасались и трепетали страхом.

И вот — Небесные великие Силы сходили с высоты небесной, и от них исходил чудный свет, как пламень огненный. Они сошли и чинно встали вкруг места, приготовленного для Праведного Судии. Красоту сияющих ликов не может описать никакой язык человеческий.

От видения их ум мой помрачился, и язык отказывался говорить. Праведники от Адама до последнего земнородного великою радостию возрадовались, ожидая праведного воздаяния от неизреченного милосердия Божия. А грешники, идолопоклонники, безбожники и богоотступники начали ужасаться и трепетать, как лист на осине.

В это время явилось светлое облако с молнией и, осенив Божественный Крест, долго оставалось на нем; как только оно поднялось туда же, откуда снизошло, вокруг Креста обвился чудный венец, красоты неописуемой, сияющий паче лучей солнечных.

Страшный же Престол Славы стоял не на земле, а на воздухе. И вот один полк Ангелов встал на восточной стороне, другой — на южной, третий — на западной и четвертый — на северной.

Представилось страшное и дивное зрелище. Воздух наполнился Силами Небесными, а земля — сынами рода человеческого. Потом колесница огненная спустилась с высоты небесной. Вокруг нее безчисленное множество шестокрылатых Херувимов и многоочитых Серафимов, громогласно, торжественно и победоносно взывающих: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

И вот все Силы Небесные воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю. Благословен Грядый во Имя Господне, Господь Иисус Христос Единородный Сын Божий, Слово Соприсносущное Отцу».

СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ

ПРАВЕДНЫХ И ГРЕШНЫХ

И вот Всеправедный Судия посмотрел на небо — и оно свилось, как свиток. Посмотрел Господь на землю — и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими. И все сыны Адама, то есть род человеческий, стоял на воздухе. Снова посмотрел Господь на небо — и явилось новое небо, посмотрел на безмерную глубину — и явилась новая земля — чистая, блистающая, подобно цветам полевым украшенная неземною красотою, так как

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *