стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям

Методы обучения двигательным действиям

В процессе физического воспитания, важны образовательные задачи, состоящие в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные знания, умения и навыки.

Рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений, являются основным предметом обучения. Особенности двигательных действий, как и закономерности формирования двигательных умений и навыков предопределяют дидактические особенности физического воспитания.

Для обучения двигательным действиямнеобходимо решить следующие задачи:

— обеспечение «начальной школы движений», а именно обучение управлению простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создавая исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

обучение действиям, используемым как «подводящие» упражнения или средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических способностей;

— формирование и доведение до нужной степени совершенства основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни и других сферах деятельности.

Построение процесса обучения, его методы и особенности, зависят от структурной сложности формируемых действий. Структурная сложность двигательного действия предопределяет выбор метода при начальном разучивании действия, при этом особенности обучения двигательным действиям зависят от проявляемых физических качеств и уровня их проявления.

Важнейшей проблемой методики обучения таким действиям становится соблюдение соотношений между факторами, которые приводят к закреплению двигательных навыков, и факторами, которые увеличивают их изменчивость.

Методы обучения двигательным действиям

Методы обучения двигательным действиям основываются на регулировании состава и порядка выполнения активных двигательных действий. Методика обучения заключается в повторении упражнений, отборе и освоении форм и способов их выполнения. В обучении существуют целостный (интегральный) и аналитический (избирательный).

Метод целостного упражнения представляет собой многократное повторение действия полностью. Этот метод используется при начальном обучении простым упражнениям или невозможности их расчленения. При обучении сложным действиям используют «подводящие»упражнения: структурно схожие и позволяющие воспроизвести изучаемое действие в упрощенной форме. Методические приемы, применяемые в этом случае, облегчают выполнение упражнения. Используют разметку, исключение отдельных самостоятельных деталей, помощь и облегчение внешних условий.

Также данный подход применяют при совершенствовании техники действий. Выполнение действия может быть направлено на последовательную отработку его частей или деталей, при этом закрепление двигательного навыка выполняется в условиях неблагоприятного состояния организма.

Могут быть следующие варианты:

метод сопряженного воздействия, включающий дополнительные отягощения без искажения техники двигательного действия, которые в свою очередь способствуют ускоренному развитию скоростно-силовых способностей;

• вариативный метод, заключающийся в совершенствовании навыка в различных условиях, он вырабатывает способность к изменению технических характеристик движений;

Преимуществом данного метода является сохранение структуры и ритма действия, недостатком становится более быстрая утомляемость, а так же большая вероятность ошибок и искажений.

Метод расчлененно-конструктивного упражнения состоит в обучении двигательному действию по частям, с последующим объединением в целое. Его используют при изучении координационно-сложного.

Положительными сторонами данного метода являются акцентирование внимания на отдельных частях, меньшая утомляемость, более высокая работоспособность.

Недостатками метода становятся, частичное нарушение характеристик движения и ритма в целом. В данном случае, обучение отдельным частям двигательных действий следует ограничивать двигательным умением, не доводя его до навыка.

Игровой метод упражнения состоит в том, что деятельность организуется на основе содержания и правил игры.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• многообразие двигательных;

• самостоятельность в выборе средств и способов решения возникающих задач;

• моделирование межличностных и межгрупповых отношений в виде взаимопомощи и соперничества.

Характерными чертами являются:

• эмоции при двигательной деятельности;

• максимальное проявление двигательных;

• выявление уровня владения двигательными действиями.

Соревновательный метод находится между игровым методом упражнения и методами строго регламентированного упражнения.

Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания

К общепедагогическим методам относят методы словесного и наглядного воздействия.

Методы словесного воздействия занимают ведущее место среди общепедагогических методов, т. к. без слова невозможно общение и взаимодействие преподавателя-тренера и учеников. Словесные методы делятся на 3 группы:

Рассказ создает представление об изучаемом действии.

Описание используют при ознакомлении с техникой, содержанием и правилами.

Объяснение –передача знаний о том, что и как делать.

Распоряжения и приказания отличаются от команд более полным набором слов и спокойным тоном.

Замечание – дает оценку качеству и указывает ошибки.

Методы наглядного воздействия заключаются в привлечении к процессу познания большого числа органов чувств. Методы наглядного воздействия: зрительные и слуховые, а также двигательного воздействия (кинестетические ощущения).

Методы зрительной наглядности используют для оценки и корректировки характеристик движений.Это:

• натуральный показ движения;

Методы зрительного ориентирования облегчают правильное выполнение движения в пространстве и во времени. Например, разметки, позволяют выдержать нужную траекторию.

Методы звуковой наглядности дают возможность уточнить временные и пространственно-временные характеристики движений. Важно учитывать быстроту реакции занимающихся при подаче звуковых сигналов.

Методы двигательной наглядности состоят в развитии мышечных ощущений, которые впоследствии играют решающую роль в комплексе ощущений.

Методы срочной информации позволяют оперативно получить срочные сведения о характеристиках движения с целью внесения коррекции. Сюда относятся технические устройства, например, тензометры в легкоатлетическом манеже.

Решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, играет воспитание этих качеств с помощью обще-подготовительных и избирательно-направленных упражнений. Особенно важно сформировать позитивную психическую установку, при обучении действиям, связанным с повышенным риском получить травму, а также создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей.

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным действиям, в целом, решаема путем умелой реализации принципов доступности и индивидуализации, а также систематичности и постепенного повышения требований.

Новые перспективы в оптимальном решении этой проблемы открываются в связи с внедрением в теорию и практику физического воспитания современных подходов к программированию учебного материала. Таким образом, в гимнастике разработаны программы обучения технике движений на снарядах с учетом структурной общности двигательных действий и рациональной последовательности. Последовательное выполнение таких учебно-подготовительных заданий, которые составлены в соответствии с подобными программами, позволяет обеспечить рациональную преемственность в процессе обучения.

3. Шклярук В. Я. Основы физического воспитания и физической подготовки студентов.— Саратов: Издат. Центр CГСЭУ, 2012.-164 с.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Смотреть фото стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Смотреть картинку стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Картинка про стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Фото стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиямКонсультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Смотреть фото стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Смотреть картинку стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Картинка про стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Фото стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиямКонсультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Смотреть фото стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Смотреть картинку стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Картинка про стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиям. Фото стороны процесса обучения современные подходы к обучению двигательным действиямЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Источник

Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Общая характеристика этапов обучения двигательному действию.

Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение.

Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных жизненных условиях.Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей. Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.

Современное общество находится в состоянии постоянной гиподинамии: сидячий образ жизни, малая физическая активность, обусловленная зачастую неумением выполнять различные двигательные действия. Актуальность данной темы заключается в необходимости правильного и своевременного формирования навыков двигательной активности, начиная с ранних этапов обучения, через освоение основных двигательных действий обучающихся.

Деятельность человека в различных жизненных ситуациях требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.Каждое двигательное действие состоит из движений.

Под двигательными качествами принято понимать отдельные существенные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется физическими и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.

Ещё одно определение физическим качествам дал Б.А. Ашмарин: «Под физическими качествами понимают определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность». Он также указывает, что к числу основных физических качеств, обеспечивающих всё многообразие решения двигательных задач, относят физическую силу, физическую выносливость, физическую быстроту и физическую ловкость.

Итак, в общем виде двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой- либо двигательной деятельности. В отечественной спортивной теории различают пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма и подготовленности к двигательным действиям.

сложностью изучаемого упражнения (количеством движений и фаз, сложностью его ритмической структуры действия);

двигательной одаренности индивида;

накопленным двигательным опытом;

эффективностью применяемых методов обучения и активностью самих занимающихся.

Двигательные действия — это своего рода материал для изучения и демонстрации общих принципов и приемов всякого обучения.

Человеку, появившемуся на свет, не даны никакие умения и навыки (не говоря и о знаниях), которые необходимы для того, чтобы участвовать в жизни общества. Первое, чему начинает учиться вступающий в жизнь человек — двигательные действия. Обучение им продолжается все то время, пока он прогрессирует и развивается в процессе жизни. Человек узнает новое о себе, своих возможностях об окружающем мире, расширяется и совершенствуется круг его знаний, умений и навыков, и это познание осуществляется через движения, посредством движений, в движениях.

Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Обучение осуществляется при тесном взаимодействии преподавателя и обучающегося. Объективно существующее знание в процессе обучения трансформируется в продукт деятельности ученика, выступающий как результат обучения.

Процесс обучения строится в зависимости от понимания целей и задач обучения. Несмотря на кажущуюся простоту этой проблемы (ведь цели и задачи обучения указаны в соответствующих программах), большинство учеников и учителей часто смутно представляют себе конечные цели обучения. Как правило, в программах цель обучения описывает лишь форму изучаемого двигательного действия, например «обучить технике бега с низкого старта», но не указывает на необходимый уровень овладения.

Процесс обучения двигательным действиям во многом определяются тем, что в нем сочетаются закономерности формирования двигательных умений и навыков с законами теории управления и требованиями дидактических принципов.

В построении процесса обучения можно выделить следующие этапы:

1 этап: происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять основу техники двигательного действия. Для достижения этой цели вначале создается общее представление о значении физического упражнения и его рациональной технике, а затем о том образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым. Применяется при разучивании многих общеподготовительных, порядковых и других несложных упражнений.

2 этап: физическое упражнение разучивается углубленно, создается умение выполнять его относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований. Некоторые элементы двигательного действия при этом частично закрепляются и автоматизируются. Внимание занимающихся избирательно сосредоточивается педагогом на анализе отдельных деталей техники целостного двигательного действия, осознании его пространственных, временных и динамических характеристик. При этом мыслительная деятельность занимающихся направляется на понимание смысла разучиваемых движений и причин возникновения значительных ошибок, создаются соответствующие условия при выполнении физического упражнения, вынуждающие занимающихся последовательно сосредоточивать внимание на уточняемых деталях.

3 этап: обеспечивается закрепление и совершенствование техники выполнения физического упражнения, создается навык и формируется способность целесообразно применять двигательное действие в реальных условиях практической деятельности. Закрепление происходит в процессе многократного повторения разученного действия в относительно постоянных внешних условиях. Таким образом, достигается необходимая прочность навыка, основным критерием которой является стабильность техники выполнения физического упражнения.

Успешность обучения во многом зависит от формулы двигательной задачи, поскольку именно ее смысл и условия определяют способ решения — двигательное действие, которое должно быть освоено. В основе двигательной задачи находится проблемная ситуация, требующая разрешения. Она может быть разрешена только специфическими средствами, свойственными области ее возникновения. Проблемная ситуация в сфере двигательной деятельности может быть решена только выполнением определенных двигательных действий.

Преподаватель рассказывает о прыжках в высоту и просит ученика словесно описать способ преодоления планки — это задача-описание. Когда преподаватель ставит планку на стойки и предлагает её преодолеть, это подлинная задача. В нашем примере задача-описание становится подлинной после ее перевода с языка словесных символов на язык сферы ее существования, двигательной деятельности.

Итак, первое требование к формулировке двигательной задачи: она должна быть подлинной. Второе требование: она должна быть правильной, т. е. правильно сформулированной. Для выполнения второго требования необходимо, чтобы: все условия задачи реально существовали; например, при изучении технике бега с высоким подниманием бедра преподаватель даёт задание «бег на месте», в упоре. Для этого обращают внимание на подъём бедра (колена). Все условия задачи были конкретно связаны с ее смыслом; в приведенном примере это необходимость сохранять структуру беговых движений при выполнении упражнений на месте и в упоре, обязательность акцентированного подъема бедер при естественном положении голеней, но не акцентированное сгибание голеней принизком несении бедер; значение каждого из условий задачи было истинным, в приведенном примере таких условий два: необходимо бежать, необходимо высоко поднимать бедра.

В формулировке задачи должны содержаться только те условия, которые необходимы и достаточны для ее решения. Корректно сформулированная двигательная задача определяет способ ее решения — двигательное действие, но может не содержать задачи обучения.

Чтобы обучение было успешным, нужно корректно сформулировать не только двигательную задачу, но и задачу обучения. Задача обучения направляет внимание обучающегося на то, что следует усвоить. Задача обучения формирует рабочую установку обучаемого, но может быть успешно решена только в том случае, когда в ее структуре содержатся частные задачи, обеспечивающие рациональную стратегию изучения двигательного действия, последовательность форм усвоения учебного материала, реализацию дидактических правил и принципов.

Процесс обучения планируется преподавателем на основе понимания целей обучения, предлагаемых программой, а также на основе его собственной подготовленности: знания требований техники изучаемых двигательных действий, владения методикой преподавания, способности учесть условия обучения и уровень подготовленности обучающихся. При этом последовательность постановки учебных задач, выбор средств и методов обучения определяются закономерностями усвоения учебного материала, сложностью изучаемого действия. Если оно не сложно по структуре, доступно обучающимся по уровню требований к их физической, психической и двигательной подготовленности, то целесообразен целостный (дедуктивный) путь их освоения. Если же в состав действия входят сложные операции, предъявляющие высокие требования к уровню подготовленности обучаемого, делающие недоступным целостное освоение действия, то избирают путь расчлененного (индуктивного) освоения. При этом планируют достаточно продолжительный период предварительной подготовки, во время которого способности обучаемого должны быть развиты до уровня, позволяющего приступить к освоению запланированного материала.

Обучение любым физическим упражнениям характеризуется следующими особенностями:

Активная двигательная деятельность обучающихся как необходимое условие овладения учебным материалом. Изучение ребенком физических упражнений является его учебно-трудовой деятельностью, которая требует расходования имеющихся у него физических и психических сил. Следовательно, чтобы понять некоторые закономерности учебной деятельности ученика, необходимо учитывать психофизиологические закономерности работоспособности человека. В обычных условиях человек использует только часть своей общей работоспособности. Другая часть, называемая резервной, может проявиться только в условиях, предъявляющих к человеку повышенные или максимальные требования. Развитие подобной способности зависит от условий. Применительно к обучению действиям оптимальные условия выражаются прежде всего в совершенстве методики обучения.

Формирование систем двигательных умений. Только система действия определяет характер физической подготовленности обучающегося. Но вариантов систем существует множество. Они должны выбираться в зависимости от направленности физического воспитания и его конкретных задач. Способы определения этих систем опираются на многолетний опыт использования тех или иных действий и их теоретическое и экспериментальное обоснование.

Взаимосвязь обучения двигательным действиям с воспитанием физических качеств. Обусловленность обоих процессов выражается в трех направлениях: обучение некоторым двигательным действиям невозможно осуществлять без должного уровня физических качеств (например, обучение лазанью требует достаточно высокого уровня силы мышц рук); формирование двигательного умения протекает одновременно с повышением уровня соответствующего физического качества (например, обучение метанию малого мяча сопровождается ростом скоростно-силового качеств); результативность сформированного умения зависит от уровня специфического качества, а оно в свою очередь от уровня других качеств (например, при обучении спринтерскому бегу развиваются скоростные возможности, но их развитие будет более эффективным при оптимальном уровне силы и выносливости).

Результативность обучения действиям определяется не только достигнутым уровнем физического образования, но и приобретенным уровнем физического развития. Правильная организация педагогического процесса овладения системами знаний и действий должна сопровождаться повышением показателей уровня физического развития.

Для решения задач физического воспитания применяется множество различных практических методов. Все они могут быть разделены на две неравные группы:

методы строго регламентированного упражнения;

методы частично регламентированного упражнения.

В свою очередь, методы строго регламентированного упражнения подразделяются ещё на две группы:

методы, используемые преимущественно при освоении двигательных действий;

методы, используемые преимущественно в процессе развития физических качеств.

В группе методов, используемых при освоении движений, выделяют:

метод разучивания упражнения в целом;

метод разучивания упражнения по частям;

метод «сопряжённого воздействия», когда освоение двигательного действия идёт в условиях, требующих повышенных физических усилий;

метод «управляемого взаимодействия», основанный на применении разнообразных технических средств и тренажёрных устройств.

Группа методов частично регламентированного упражнения представлена двумя вариантами:

игровым методом выполнения упражнений;

соревновательным методом выполнения упражнений.

Группа методов, преимущественно направленных на развитие физических качеств, основаны на различных способах регулирования нагрузок и отдыха.

Среди них выделяют:

методы стандартного упражнения (со стандартной нагрузкой), к которым относят: метод равномерного упражнения, например, равномерный бег, поточное выполнение элементарных движений и т.п. (его отличительные черты состоят в том, что нагрузка не прерывается интервалами отдыха и не изменяется по величине);

метод повторного упражнения, например, 5 раз по 30 м. (его отличительной чертой являются одинаковые порции нагрузки, следующие через определенные интервалы отдыха).

методы переменного упражнения (с переменной нагрузкой).

Наряду с методами, которые чаще всего используются для развития физических качеств, существует и группа методов, применяемых, главным образом, в процессе освоения двигательных действий:

целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

Метод целостно-конструктивного упражнения применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.

Расчлененно-конструктивный метод. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:

обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения;

необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой;

изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.

Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.

В практике физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

Основной метод формирования двигательного умения — практическое выполнение действия.

Изучаемое действие выполняют в его основном варианте. После того как отработаны все ООТ и ООД относительно стабилизировалась, следует предложить обучаемому выполнять действие при некотором изменении условий двигательной задачи (не меняющем ее существа). Так, можно предложить выполнять кувырок вперед (сущность двигательной задачи) на горизонтальной поверхности, на наклонной — вверх и вниз (условия задачи). При этом обучаемый должен самостоятельно выделить общие (инвариантные) условия успешного действия, которые определяют успех независимо от вариации условий его выполнения, и построить свое действие в соответствии с ними, добиваясь успеха в каждом отдельном случае.

Обобщенный характер двигательного умения подразумевает формирование способности регулировать величину, направление и длительность усилий в соответствии с конкретными изменениями условий выполнения действия.Методом решения этой задачи обучения является упражнение в точности решения двигательных задач, выполнение контрастных заданий. Бег и прыжки по разметке, передача мяча на далекое и близкое расстояние, прыжки в «окно», выполнение заданий подчеркнуто правильно и неправильно — все эти приемы позволяют почувствовать различия в усилиях. Эффективность их повышается, если обучаемые проговаривают вслух особенности акцента в исполнении. По мере усвоения различий контрастность последних уменьшается, что позволяет сформировать очень тонкие мышечные ощущения действия.

Обучение двигательным действиям занимает одно из центральных мест в физическом воспитании и повседневной жизни. Знакомство с многообразием методов выполнения физических упражнений позволяет сделать вывод о том, что ни один из них, применяемый в отдельности, никогда не сможет оказаться как единственно полноценный и самый эффективный. Каждый метод, хотя и обладает своими ярко выраженными особенностями, которые не позволяют заменить его другими методами, в то же время оправдывает себя только в тесной связи с ними.

В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания правильно выбранный метод обеспечивает оптимальные условия для обучения двигательным действиям и развития физических качеств и предполагают твердо предписанную программу движений, точную дозировку нагрузки и отдыха, создание или использование внешних условий, облегчающих управление действиями обучающихся.

В зависимости от сложности техники, двигательным действиям можно обучать в целом или по частям. Выбор метода обучения двигательным действиям на разных этапах обучения зависит от сложности осваиваемого двигательного действия и физической подготовленности обучающихся.

Результаты рассмотрения проблем данной темы убеждают в том, что для воспитания и обучения в условиях учебного процесса на обучающихся применяются чаще всего комплексные методы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *