статья практико ориентированное обучение

Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании

статья практико ориентированное обучение. Смотреть фото статья практико ориентированное обучение. Смотреть картинку статья практико ориентированное обучение. Картинка про статья практико ориентированное обучение. Фото статья практико ориентированное обучение Назарычева Надежда Фёдоровна
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании

является формирование у обучающихся професиональных компетенций, практической работы, востребованной сегодня работодателями,а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Квалификация обучающихся была и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ любого учебного заведения. Сегодня в любом учебном заведении важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих обучающихся,быстрого включения их в работу,адаптация их умений,к меняющимся условиям.

ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров. Решение проблем находится не только в сфере профессионального образования, но и в создании отлаженного механизма взаимодействия техникума и реального производства. Поэтому в настоящее время актуальной для образовательной организации является реализация образовательных программ совместно с базовыми предприятиями через внедрение практико-

ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов» «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

статья практико ориентированное обучение. Смотреть фото статья практико ориентированное обучение. Смотреть картинку статья практико ориентированное обучение. Картинка про статья практико ориентированное обучение. Фото статья практико ориентированное обучениеИнформационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.

статья практико ориентированное обучение. Смотреть фото статья практико ориентированное обучение. Смотреть картинку статья практико ориентированное обучение. Картинка про статья практико ориентированное обучение. Фото статья практико ориентированное обучениеПрактико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.

Источник

Доклад «Практико-ориентированный подход в обучении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное казенное профессиональное обра з о в а т е ль н ое у ч р е ж де ни е № 190

ФКП образовательное учреждение № 190

___ _ ____________________________________________________ _ _______

Школа молодого педагога

« Практико-ориентированный подход в обучении: понятие и содержание »

Составитель: мастер производственного обучения В.А. Бокатанов

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими практических задач.

Многие годы система образования была ориентирована на передачу знаний, благодаря которым они могли эффективно после окончания школы приобретать профессию, а в дальнейшем быть успешными на производстве.

В этом процессе образованию помогали производственные предприятия и научные организации. В настоящее время многие учебные заведения, лишились возможности получать навыки практической подготовки. В результате этого в России выпускники школ практически не владеют навыками производственной деятельности, а выпускники профессиональных учебных заведений не способны успешно разрабатывать и внедрять наукоёмкие технологии, реализовывать реальные бизнес-процессы.

Результатом практико-ориентированного подхода является выпускник учебного заведения, способный эффективно применять имеющиеся у него компетенции в практической деятельности.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении различных задач в профессиональной сфере.

Принципами организации практико-ориентированного обучения являются:

— мотивация учебного процесса;

— связь обучения с практикой;

— сознательность и активность учащихся и студентов.

2. Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования.

Современное производство нуждается в специалистах, способных приносить прибыль, реализовывать экономически выгодные проекты. Достаточно проблематично подготовить специалистов с такими качествами без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов.

ФГОС нового поколения предусматривает усиление практического характера профессионального образования на всех его уровнях, соответствие его современным требованиям экономики, науки и общества.

Первый подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики (Ю. Ветров, Н. Клушина).

Второй подход, (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов) предполагает использование профессионально-ориентированных технологий обучения и методик моделирования будущей профессиональной деятельности.

Можно выделить четыре подхода к организации практико-ориентированного обучения:

1. Организация учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью приобретения реальных профессиональных компетенций по профилю подготовки.

2. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов знаний, умений и навыков (опыта), обеспечивающих качественное выполнение профессиональных обязанностей по профилю подготовки.

3. Создание в учебном заведении инновационных форм профессиональной занятости студентов с целью решения ими реальных научно-практических и опытно-производственных работ в соответствии с профилем обучения.

4. Создание условий для приобретения знаний, умений и опыта при изучении учебных дисциплин с целью формирования у студента мотивированности и осознанной необходимости приобретения профессиональной компетенции в процессе всего времени обучения.

Как мы видим, невозможно процесс практико-ориентированного обучения реализовать исключительно в рамках практик.

Педагогический коллектив должен способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента во время аудиторных занятий. Работу нужно начинать с адаптации студентов к образовательному пространству, параллельно формируя у них понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Важно также использовать технологии и методы обучения, способствующие эффективному овладению профессиональными навыками. Только в этом случае студент будет готов к выполнению заданий на учебной и производственной практиках, получению и накоплению опыта профессиональной деятельности.

Актуально создание учебно-производственных лабораторий, научно-производственных площадок и др., позволяющих реализовать практико-ориентированное обучение в процессе выполнения студентами реальных задач по заказу предприятий и организаций.

Источник

«Практико-ориентированное обучение как эффективная форма обеспечения требований работодателей к уровню подготовки будущих специалистов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Практико-ориентированное обучение как эффективная форма обеспечения требований работодателей к уровню подготовки будущих специалистов»

Мизева Жанна Анатольевна, преподаватель

ГПОУ «Прокопьевский транспортный техникум»

В статье рассматривается вопрос о практико-ориентированном подходе к обучению в образовательном учреждении, формировании профессиональных компетенций личности студента в соответствии с ФГОС СПО.

Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, практико-ориентированный подход, студент, преподаватели;

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими реальных практических задач. В основе практико-ориентированного обучения должно лежать оптимальное сочетание фундаментального образования и прикладной подготовки.

Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования – это процесс освоения студентами образовательной программы с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими реальных практических задач.
Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в средних профессиональных заведениях. В этой связи образовательными учреждениями совместно с работодателями разрабатываются и корректируются набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов, вводятся новые дисциплины и программы подготовки студентов. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки студентов, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных специалистов на рынке труда.

И зменения, которые происходят сегодня в системе профессионального образования, на правлены, в первую очередь, на приведение в соответствие квалификации выпускника требованиям рынка труда. Основным условием развития и модернизации профобразования является практико-ориентированный подход, применение которого в образовательном процессе направлено на формирование общих и профессиональных компетенций специалиста. Н а сегодняшний день состояние современной экономики требует от специалиста среднего звена профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, экологическую, правовую, информационную, коммуникативную культуру, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу. Практико-ориентированный подход обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей экономики, повышение образовательного и культурного уровня личности. В основу практико-ориентированной технологии положено создание условий, в которых студент имеет возможность выявить и реализовать свой интерес к обучению. Происходит изменение роли преподавателя от транслятора знаний к позиции руководителя, менеджера, которому необходимо владеть всеми методами обучения, уметь организовать процесс освоения студентом профессиональных и общих компетенций. Студент осваивает различные формы учебной деятельности и делает изучение привычной, осознанной потребностью, необходимой для саморазвития и адаптации в обществе.

формирование у студентов мотивации и готовности к овладению профессиональной деятельностью, начиная с момента поступления в техникум (введение в специальность, общепрофессиональные дисциплины, классные часы, и т.д.);

обеспечение взаимосвязи всех направлений подготовки (теоретической, методической, практической) будущих специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей на основе компетентностного подхода с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения;

тесная связь с работодателями при разработке междисциплинарных курсов профессиональных модулей, учет требований региональных особенностей районов;

практико-ориентированная направленность обучения, позволяющая формировать умения и навыки, основанные на проблемных ситуация на СТО и АТП города (практические занятия по профессиональным модулям ПМ01- ПМ05);

— прохождение учебных практик и производственной практики по профилю специальности, преддипломной практики, позволяющих получить практические навыки при овладении специальности.

После окончания теоретических курсов, выполнения практических работ, прохождения учебных и производственных практик. При выполнении курсовых работ выявляется степень усвоения и осознанности усвоения знаний по всем разделам. Студенты учатся анализировать, выделять главное, формировать понимание важности вопроса и профессиональной ответственности, работать в команде. Студенты приступают к выполнению дипломных работ. При выполнении дипломной работы студенты выполняют часть работы, где необходимы знания, полученные в ПМ01- ПМ05 используя приобретенные знания.

На своих занятиях преподаватели профессионального цикла осуществляют через активные методы обучения, такие, как:

-деловые имитационные игры с созданием проблемности;

— решение практических профессиональных задач;

— экскурсии на АТП и СТО города;

— применение метода анализа конкретных ситуаций;

— разнообразные формы самостоятельной работы студентов (выполнение творческих работ, создание презентаций, исследовательская деятельность);

— участие в научно-практических конференциях;

Защита дипломных работ позволяет наиболее полно и с большим эффектом контролировать знания студентов, приобретенные на практических уроках и на уроках курсового проектирования,

Практико-ориентированное обучение является одним из эффективных инструментов формирования профессиональных компетенций и личностно-деятельностной подготовки студентов. Оно оказывает систематизирующее воздействие на процесс обучения и позволяет комплексно реализовать задачи теоретической и практической подготовки, творческого развития и воспитания специалиста, приобретения студентами навыков профессиональной работы. Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными на рынке труда.

1. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012,www.sisp.nkras.ru

2. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика, практика: Учебник для вузов. М., 2007

3. Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (0,6 п.л.).

4. Скамницкий А.А., Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании, М., 2006. – 247 с.

5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

Источник

Статья на тему «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования Нижегородской области

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

Кострова Н.Н, преподаватель

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

Аннотация. В данной работе рассматривается вопрос о решении проблемы трудоустройства выпускников среднего профессионального звена.

Наиболее высокий жизненный уровень имеют не те страны, у которых имеются богатые природные ресурсы, а те, которые имеют передовые технологии и профессиональные кадры.

С разработкой и внедрением новых образовательных стандартов в системе среднего профессионального образования возникла необходимость пересмотра как содержания дисциплин и рабочих программ, так и методов и технологий, применяемых для формирования различных профессиональных компетенций

На сегодняшний день часть выпускников получивших образование не могут устроиться на работу по специальности. Практика трудоустройства в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы

На этом основании можно считать, что в профессиональной подготовке специалиста любого профиля острой является проблема усиления практической части (практико-ориентированной) обучения.

Основа практико-ориентированного подхода в образовании составляет рациональное сочетание фундаментального образования и профессиональной подготовки. Для перехода к профильному обучению необходимо реализовывать принципы личностно-ориентированного и практико-ориентированного образования.

Таким образом, можно добиться следующего:

— обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;

— предоставление равноправного доступа к полноценному образованию самых разных категорий учащихся, учитывая их способности, наклонности, интересы;

— возможность расширить социализацию обучающихся и обеспечить преемственность между профессиональным и общим образованием.

В настоящее время, учитывая пожелания работодателей относительно знаний, умений, навыков студентов, которые должны быть готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, соответствовать стандартам качества. Реализация практико-ориентированных подходов является одним из путей решения этой проблемы.

Такой подход в профессиональном обучении направлен на приближение образовательного учреждения к потребностям практики и жизни.

Традиционная система подготовки специалистов СПО не всегда строится на тесной взаимосвязи теоретического и производственного обучения, что, как правило, тесно связано с уровнем качества организации и проведения практики по профилю специальности.

В системе СПО можно выделить несколько направлений к практико-ориентированному образованию. С одной стороны практико-ориентированное образование связывают с организацией учебной, производственной и преддипломной практики студента с целью его погружения в профессиональную среду. С другой стороны, считается наиболее эффективным внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности.

Практико-ориентированный подход к обучению в образовательном учреждении должен применяться педагогическим коллективом с первых дней обучения и далее способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента.

Во-первых, студент адаптируется к образовательному процессу. У него формируются понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Во-вторых, начинается укрепление и углубление профессиональных интересов студента при изучении специальных дисциплин, где студент не просто закрепляет основные теоретические положения, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи.

В-третьих, процесс знакомства с профессиональной деятельностью в период освоения профессиональных модулей и прохождения учебной, производственной практик, готовность к дифференцированной оценке уровня своего профессионализма. Кроме практической работы будущие специалисты знакомятся с реальными задачами производства, их постановкой, решением, документацией и презентацией.

А на последнем этапе студент может организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Создание процесса практико-ориентированного обучения даст возможность предельно точно приблизить содержание учебных дисциплин к будущей профессии, возможности построений целостного учебного процесса, создаст условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих работников.

Обществу нужна личность, способная решать нестандартные задачи в нестандартно сложившихся ситуациях, способная саморазвиваться, самообразовываться, способная успешно позиционировать себя на рынке труда, ориентированная на социально-значимые приоритеты.

Задача преподавателей сформировать у студентов практический опыт профессиональной деятельности на базе конкретной организации; освоить профессиональные и общие компетенции по виду профессиональной деятельности; проверить возможности самостоятельной работы будущих специалистов в условиях конкретной организации.

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.

Сегодня мы не можем не задуматься над тем, что ожидает наших выпускников. Но мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Подготовка выпускников к будущему заключается не только в плане «готовности работать», но и в освоении жизненно необходимых навыков так, как современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь.

1. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) //Высшее образование в России. № 11. 2004.

2. Щукин М. Е. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 197с.

3. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012.

4. Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (0,6 п.л.).

Источник

Практико-ориентированное обучение студентов, как основа формирования профессиональных компетенций

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практико-ориентированное обучение студентов,

как основа формирования профессиональных компетенций

Методист ГБОУПО «ССК» Т.В.Мирошник

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.

Несмотря на значимость практико-ориентированного обучения для современного профессионального образования, его содержание и формы еще не получили достаточной теоретической и методической разработки. В педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих специалистов в образовательной среде учебного заведения, не существует соответствующей модели, реализация которой могла бы обеспечить возможность повышения качества подготовки специалистов в разных отраслях производства.

Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.

В системе профессионального образования преобладает традиционная форма обучения, к которой относят и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях, и результаты усвоения проверяются в форме зачетов или экзаменов.

Недостатки традиционной системы обучения: использование шаблонов в учебном процессе, единообразие; аудиторные занятия обеспечивают лишь первоначальное освоение материала, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания; ограниченные возможности развития самостоятельного, критического мышления; пассивность или видимость активности студентов, возможное отсутствие обратной связи, усредненный подход к оценке знаний студентов; отсутствие возможности индивидуального обучения.

Учитывая наличие определенных недостатков, присущих традиционным формам обучения, необходимо внедрять в учебный процесс новые формы обучения, отвечающие современным требованиям экономического, социального и политического развития России.

Практико-ориентированное обучение предполагает разумное сочетание фундаментального образования и профессионально-прикладной подготовки.

Существует три подхода в системе практико-ориентированного обучения.

Наиболее узкий подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной практики .

Таким образом, для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход.

Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Поэтому сегодня молодые специалисты испытывают трудности конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат на переквалификацию от компаний, в которых они работают.

Для подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов неважную роль играют активные и интерактивные формы и методы обучения. Системность знаний за счет использования современных образовательных технологий способствует более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому основными формами и методами, являются:

метод проблемно-ориентированного обучения;

технология педагогического сотрудничества;

технологии коллективного взаимообучения;

технология проблемного обучения;

Осуществлять практико-ориентированное обучение можно с помощью применения деятельностных педагогических технологий, а также технологий интерактивного обучения, технологий компетентностного обучения, технологий модульного обучения, технологий саморегулируемого учения. Построение процесса практико-ориентированного обучения на базе данных технологий позволяет максимально приблизить содержание учебных дисциплин студентов к их будущей профессии, дает возможность проектировать целостный учебный процесс, а также помогает создавать условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих профессионалов.

Преимуществом применения деятельностных технологий является то, что они органично сочетаются с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.

Но существуют и проблемы, возникающие при внедрении практико- ориентированного обучения:

1) отсутствие полноты знаний специфики практико-ориентированного обучения и его компонентов;

2) сложность перехода от технологии передачи знаний к технологии организации обучения с приобретением опыта;

3) наличие учебно-методического обеспечения с учетом особенностей практико- ориентированного обучения;

4) использование и внедрение в образовательный процесс деятельностных технологий в практико-ориентированном обучении.

В образовательном процессе должны использоваться реальные рабочие задания. Это касается программы производственного обучения, производственной практики и теоретического цикла профессионального обучения. В теории и методике профессионального образования существуют понятия «карта-задание», «письменный инструктаж», «инструкционная карта», «производственная карта». Они использовались в 1970-1980-х годах, используются и в современной практике нашего колледжа.

Обязательно практико-оринтированная направленность должна присутствовать и в общеобразовательном цикле, особенно в профильных дисциплинах: математика, физика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *