статуя люцифера в церкви святой троицы
Гийом Гифс. Статуя Люцифера-гений зла
ЛЮЦИФЕР- в римской мифологии образ «утренней звезды»; в христианстве с XVII века синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом.
Люцифер в христианстве
Первое упоминание утренней звезды с негативным оттенком встречается в Книге пророка Исаии, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале использовано еврейское слово («хейлель» — утренняя звезда), которое в библии короля Якова было переведено как англ. Lucifer (в синодальном переводе — «Денница»):
«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?»
Эта скульптура была названа «одним из самых тревожных произведений своего времени».»Гений зла» установлен в открытой нише, окруженной по бокам лестницами, богато украшенными резными готическими цветочными узорами. Изогнутые перила повторяют дугу крыльев, прикрывающих склоненное вперед тело.
Первая же скульптура была сделана его братом Жозефом Гифсом. Она была установлена в 1843 году,но сразу же подверглась критике администрацией собора заявившей, что молодой Дьявол «слишком возвышенный». Местная пресса писала, что скульптура отвлекала юных прихожанок, которые вместо того, чтобы слушать проповеди, любовались на статую.
Оба бюста были доставлены в Россию, в Ясную Поляну, где хранятся по сей день.
Люцифер Льежа: тайна одной из самых великолепных скульптур падшего ангела
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Скульптура изображает сидящего на скале прекрасного юношу со сложенными крыльями, прикованного цепью за правую лодыжку и левое запястье. Свисающая с правого плеча драпировка обвивает его бедра. На голове проступают рога, ногти на ногах – длинные и острые, как когти. Лицо Люцифера выражает раскаяние и отчаяние, из его левого глаза стекает слеза.
Жест и склоненная голова подчеркивают тему наказания. В его ногах – надкусанный запретный плод, яблоко, и сломанный наконечник скипетра, звездное украшение которого выделяло Люцифера среди других ангелов.
Великолепная скульптура! Но, оказывается, до 1848 года на ее месте стояла другая, не менее прекрасная, выполненная младшим братом Гийома Джозефом Гифсом.
Версии скульптур братьев Гийома и Джозефа на первый взгляд поразительно похожи. У обоих падший ангел со сложенными крыльями сидит на скале, верхняя часть туловища, руки и ноги обнажены. Перепончатые крылья с прожилками явно напоминают крылья летучей мыши.
Но, если не принимать во внимание крылья, Люцифер Джозефа, выглядит, как прекрасный юноша. А его крылья лишь подчеркивают красоту юного тела. В ногах у него сатанинский символ – извивающаяся змея. Выражение глаз – серьезное, можно сказать, даже жестокое и высокомерное. Прекрасный падший ангел … Но пока не раскаявшийся.
Однако многие посчитали, что слишком возвышенный Люцифер Джозефа не соответствует христианскому идеалу. И, кроме того, скульптура почти обнаженного прекрасного юноши отвлекала многих прихожанок от проповедей. Именно это очарование “нездоровой красоты” и гуманизация Люцифера, являвшиеся предметом нескончаемых споров, и послужили причиной того, что скульптура Джозефа, простоявшая в течение шести лет, все-таки была удалена из собора.
Гуманизация Люцифера через наготу характерна также для работы итальянского скульптора Костантино Корти, выполненной спустя несколько лет после версии Гифса. Корти изображает своего непокорного Люцифера полностью обнаженным, слегка прикрывает его наготу лишь вершина скалы, на которой он сидит. Эта скульптура сохранилась лишь в виде копий и на гравюрах.
В мире существует еще несколько скульптур, изображающих Люцифера в виде падшего ангела
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Статуя Люцифера в Церкви Святой Троицы, Мэрилебон, Англия.
Ну можно было заморочится и выложить нормальные фотки, а не эти Обрезки. =(
Это так они обращаются с Рафаэлем- свет несущим? ну-ну.
Почему то в западных церквях можно увидеть что то страшно красивое, прям мистическое, а у нас че то такого нет, атмосфера другая. Интересно есть ли туристские маршруты позырить такие церкви?
вера творение Божье
церковь создал Сатана
Мда, что-то гадкое надо сделать именно в церкви, прям мания какая-то.
PS Ну чего с них взять, совсем сорвало башню у гейропы, и уже давно.
Собор Нотр-Дам де Реймс (Notre-Dame de Reims)
Кафедральный собор Notre-Dame de Reims, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор был построен в XIII веке. Это один из самых известных памятников готической архитектуры во Франции. Со Средневековья до XIX века в соборе короновались практически все французские монархи.
Одними из самых высоких строений Франции и по сей день считается пара башен на западном фасаде Нотр-Дама – их высота 80 метров. Башни могли «вырасти» и выше за счёт шатров, увенчанных шпилями, но идея провалилась. Помимо этого, в плане было строительство пяти дополнительных башен, но план тоже канул в Лету.
Всего в соборе насчитывается 2303 статуи разных форм и размеров — это самая большая коллекция каменных изваяний в одном соборе в Европе.
На месте Notre-Dame de Reims когда-то стояла древняя базилика, выстроенная до нашей эры. В I столетии нашей эры в Реймс пришло христианство. В 498 году король франков Хлодвиг с приближенными и 3000 дружинниками приняли в этом храме крещение из рук реймсского епископа Ремигия.
История храма восходит к V веку, когда епископ Никасий заложил городской собор в честь Пресвятой Богородицы. В 1210 году великий пожар, уничтоживший половину города, разрушил собор. Через год на том же месте по велению архиепископа Обри де Умбера начали строить новое здание.
Высота нефа составляет 38 метров, протяженность собора достигает 139 метров, а ширина — 30 метров. Это самый высокий собор Франции.
Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.
На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
В 1574 году в собор попало так называемое славянское Реймсское евангелие — пергаментный документ, считавшийся «таинственной восточной рукописью». Ее первая часть написана кириллицей и содержит чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви. Вторая же ее часть написана хорватской угловатой глаголицей для совершения католического богослужения на славянском языке. И что интересно, именно на этой славянской рукописи присягали французские монархи во время коронации.
Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи собора.
Нотр-Дам де Реймс ежегодно посещают около полумиллиона туристов со всего мира.
Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
План Реймсского собора отличается от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене: он длиннее, но не с таким высоким нефом и более коротким трансептом. Вдоль полукруглого завершения хора находится деамбулаторий, переходящий в венец из пяти капелл. Самой глубокой из них является центральная часовня, находящаяся на главной оси собора. Для того чтобы сохранить главный алтарь на прежнем месте, которое он занимал в прежнем романском соборе, хор был продлен, заняв в результате несколько пролетов нефа.
По преданию, в 1027 году во время венчания на царство французского короля Генриха I с небес спустился голубь, который принес в клюве сосуд с благоуханным маслом миро, необходимым для помазания короля.
Во времена столетней войны собор был под осадой англичан в 1359-60 гг. После падения города, англичане владели Реймсом и собором вплоть до 1429 года, когда город был освобожден Жанной д’Арк, что позволило 17 июля 1429 года провести коронацию дофина Карла. Статуя Жанны д`Арк установлена рядом с Собором.
Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца, перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.
Я уверен, что когда горел Нотр Дам де Пари, французы не сильно расстраивались, потому, что Реймский собор на много внушительнее) На днях еще фото самого Реймса выложу, очень типично французский и весьма уютный городок.
Статуя люцифера в церкви святой троицы
Ходят слухи. запись закреплена
Мало кто не слышал о знаменитом «горячем льежском парне»: великолепной беломраморной скульптуре Люцифера, установленной в Соборе Святого Павла в Льеже на кафедре проповедника. А знали ли вы, что до 1848 на её месте стояла совсем другая?
Выполненная рукой потрясающего скульптора Гийома Гифса статуя «Гений зла» поныне украшающая Собор, появилась там после провала произведения «Ангел зла», которую создал никто иной как брат Гийома Джозеф.
На первый взгляд, версии братьев поразительно похожи, однако слишком многие на тот момент посчитали версию Джозефа не подходящей. Мало того, что прекрасный падший ангел вовсе не выглядел смиренным и раскаявшимся во грехах, а скорее,напротив,казался величественно высокомерным и возвышенным, так еще и юные( и не совсем) прихожанки глаз не могли оторвать от мощного торса Люцифера! Куда уж там сосредотачиваться на проповедях..Впрочем, несчастных девушек легко понять, не так ли?
Таким образом, скульптуру было решено заменить. Тут за дело берётся старший брат и (кто бы мог подумать!) делает свою версию Люцифера ещё более «горячей». Но почему же собор не решил избавиться и от этого произведения тоже, спросите вы? Всё дело в том,что у»Гения зла» более подходящая канонам церкви смысловая нагрузка: жесты и склоненная голова подчеркивают тему наказания, его лицо выражает раскаяние и отчаяние, а из его левого глаза стекает слеза. В ногах у него лежит надкусанный запретный плод-яблоко, а так же сломанный наконечник звёздного скипетра, который, к слову, выделял Люцифера на фоне других ангелов. Правая лодыжка и левое запястье прикованы цепями, на голове проступают рога. В общем и целом, священнослужители сочли ангела Гийома достаточно раскаявшимся и несчастным для того, чтобы его можно было оставить. Хотя не сложно представить их возмущение касательно слишком идеального внешнего вида одного из самых отрицательных библейских персонажей. Но ведь не зря Люцифер, он же «Несущий свет», являлся самым любимым ангелом Бога и, на минуточку, самым красивым! Хотели себе падшего ангела- получите и распишитесь, как говорится..
Статуя люцифера в Льеже
Дата публикации:
Автор:
Раздел сайта:
Образ Люцифера имеет множество интерпретаций в изобразительном искусстве. «Падший ангел» изображался в виде дракона или морского чудовища. Образ христианской церкви начиная с 17 века воплощен во многих шедеврах скульптуры.
Один из них, пожалуй, самый лучший, датируется 19 веком и находится в бельгийском городе Льеж. Статуя стоит возле кафедры проповедника в церкви Святого Павла и является гордостью храма. Его автор – бельгийский скульптор Гийом Гиффс (др. Гейфс) – один из шести братьев бельгийских скульпторов, оставивших после себя великолепные произведения искусства – мировые шедевры.
“Падший ангел” Гийома Гиффса
Скульптура Гийома Гиффа «Гений зла» изображает красивого юношу с крыльями, лицо которого выражает раскаяние и отчаяние – из левого глаза юноши скатывается слеза. Склоненная голова символизирует суровость наложенного наказания – Люцифер был фаворитом Бога, а затем потерял свою любовь и стал «падшим ангелом».
2 статуи Люцифера
Фактически, это вторая скульптура Люцифера в храме в Льеже. Она заменила первую, которая оставалась там до 1848 года и была создана Джозефом Гиффсом – младшим братом Гийома Гиффа.
“Гений зла” Джозефа Гиффса
Первая скульптура была очень похожа на нынешнюю, но обладала такой пленительной красотой телосложения Люцифера, что люди не могли оторвать глаз от «Гения зла». Кроме того, у подножия статуи Джозеф Гифф поместил сатанинский символ – змею.
Каменный Люцифер излучал жестокость и высокомерие, и не демонстрировал никаких признаков раскаяния. “Гений зла” Джозефа Гиффса по мнению многих, не соответствовал христианской морали. Статуя Джозефа Гиффса простояла в соборе Святого Павла шесть лет, после чего ее сняли на том основании, что она «отвлекает от проповедей и преувеличивает красоту Люцифера».
Шесть братьев Гифф – известная семья скульпторов 19 века
Авторы статуй Люцифера в Льеже – Жозеф и Гийом Гиффы, они выпускники Академии художеств в Антверпене, а затем Академии в Париже. Жозеф какое-то время работал в Италии, а Гийом в Бельгии.
Позже Джозеф также вернулся в Бельгию и стал профессором скульптуры в Антверпенской академии искусств. В 1876 году он даже был его директором. Таким образом, он получал много заказов от церквей, государственных учреждений и частных лиц.
Статуя Гийома Гиффа
Старший брат Гийом поселился в небольшом городке недалеко от Брюсселя, который впоследствии стал районом бельгийской столицы. Он работал придворным скульптором у короля Леопольда I – первого монарха Бельгии. Помимо работы скульптором, Гийом Гифф сделал политическую карьеру.
Любопытный факт, что Гийом Гифф получил заказ от Льва Толстого. Писатель заказал бюст своему брату, погибшему на юге Франции. Гийом Гифф сделал для Льва Толстого два бюста его брата на основе посмертной маски, снятой дагерротипом. Одна скульптура была сделана из мрамора, а другая – из гипса. Оба бюста были переданы в Россию.
Как оказалось, Гийом Гиффс «спас» своего брата Жозефа от упрека в богохульстве, создав вторую великолепную статую Люцифера в Льеже.