средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

Дидактические средства обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая характеристика

Дидактические средства обучения – это средства получения знаний, формирования навыков и умений. Дидактические средства обучения воздействуют на сенсорные органы обучающихся, облегчая познание действительности.

К дидактическим средствам обучения относятся: учебники и учебные пособия, дидактические материалы, наглядные пособия, лаборатории и оборудование. Средства могут быть словесными, образными, модельными и символическими. Дидактические средства представлены, с одной стороны, предметами, которые преподаватель использует в своей деятельности для более эффективной реализации задач и целей образования, а с другой стороны – индивидуальные средства обучения, а именно: учебники, письменные принадлежности, тетради и т.д.). Орудиями деятельности преподавателя являются учебные пособия, реализующие принцип наглядности обучения. Учебники, принадлежности для письма, тетради и т.д., представляя индивидуальное оснащение обучающихся, являются средствами их труда.

К дидактическим средствам обучения также относятся: пришкольные участки, спортивное оборудование и др.

Дидактические средства обучения являются важным и эффективным источником знаний и умений, облегчают проверку гипотез, закрепление проработанного материала, оценку степени овладения знаниями и т.д. Основу любого комплексного методического обеспечения предметов составляют дидактические средства обучения, выступая важнейшими компонентами учебно-воспитательного процесса.

Функции дидактических средств обучения

В процессе обучения дидактические средства выполняют ряд функций:

Готовые работы на аналогичную тему

В педагогическом процессе функции дидактических средств обучения используются комплексно и разрешают методические проблемы обучения.

В процессе ознакомления с новым материалом наряду с познавательной функцией выступают формирующая и дидактическая функции. В комплексе они развивают прочность запоминания и умение самостоятельно мыслить.

В отдельном средстве обучения преобладает определенная дидактическая функция, обозначая его место и роль в системе средств обучения и учебном процессе. Функции дидактических средств обучения учитывают при определении методики использования средств обучения и проектировании системы обучения.

Некоторые западные исследователи (К. Кроль, Р. Фуш) аудиовизуальным дидактическим средствам приписывают такие функции, как: мотивационная, информационная, оптимизационная, функция управления процессом обучения.

В качестве компонента учебно-воспитательного процесса общие дидактические функции средств обучения выражаются в следующем:

Классификация дидактических средств обучения

Относительно дидактических средств обучения чаще всего используют классификации, основанные на характере воздействия средств обучения: визуальное (наглядное), аудиальное, аудиовизуальное. К визуальным дидактическим средствам относятся оригинальные предметы и их эквиваленты, карты, диаграммы и т.д., к аудиальным – магнитофоны, радио, к аудиовизуальным – телевидение, озвученный фильм.

Согласно классификации, основанной на принципе от простого к сложному и от конкретного к абстрактному, среди дидактических средств обучения можно выделить: демонстрируемые в естественных условиях оригиналы; оригиналы в искусственных условиях; символы; модельные эквиваленты оригиналов; дидактические машины и программированные символы.

По степени сложности дидактические средства можно разделить на простые и сложные. Простые дидактические средства: естественные образцы в естественных или искусственных условиях; модели; препарируемые образцы; карты; картины; диаграммы и пр. Сложные дидактические средства- это разного рода электрические и механические устройства: телевизионная аппаратура, кинопроекторы, устройства, позволяющие автоматизировать процесс обучения и т.д. При этом разные виды чувственных воздействий подчиняются критериям сложности дидактических средств.

М. Годлевский предложил классификацию дидактических средств, в соответствии с которой выделяют:

Источник

Статья «Дидактические средства обучения в образовательном процессе.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Васильева О.В., Гутрова Ю.В.

Дидактические средства в образовательном процессе.

Аннотация: в статье представлен проанализированный и обобщенный материал по применению дидактических средств в образовательном процессе.

Ключевые слова: дидактическое средство, классификация дидактических средств, интерактивная доска, дидактический тренажер.

Подготовка специалистов представляет собой весьма трудоёмкий процесс, который складывается из ряда значимых факторов. Во-первых, это разработка оптимальной программы обучения и определение последовательности ее освоения. Во-вторых, это подготовка кадрового состава педагогических работников, обладающих хорошими теоретическими знаниями и практическим опытом. В-третьих, это подбор и применение преподавателями различных средств и методов обучения, позволяющих сформировать необходимые профессионально-специализированные компетенции.

В процессе формирования профессиональных знаний, умений и навыков значимую роль играют дидактические средства обучения. Под дидактическими средствами обучения следует понимать предметы, технические средства и устройства, учебные и наглядные пособия, воздействующие на органы чувств обучающихся и облегчающие им восприятие и изучение учебного материала.

Перечислим цели использования дидактических средств в учебно-познавательном процессе:

Западногерманские ученые Р. Фуш и К. Кроль считают, что дидактические средства, в частности аудиовизуальные, выполняют такие функции, как мотивационная, информационная (передают информацию), управление процессом обучения, оптимизационная. Последняя позволяет достичь лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил и времени. По нашему мнению, функциональная значимость дидактических средств намного шире. Они обеспечивают осознанное и осмысленное восприятие обучающимися учебной информации, формирование у них определенных представлений и понятий, обеспечивают благоприятные условия образовательного процесса, в том числе самостоятельной подготовки будущих специалистов, соответствие содержания учебного материала возрастным особенностям и уровню образования, а также обеспечивают преемственность знаний и межпредметную (междисциплинарную) связь.

Среди существующих требований к дидактическим материалам мы можем, в частности, отметить необходимость выбора последовательности знакомства с информацией, учитель по возможности, должен предоставить ученику подробные советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле, структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений.

На сегодняшний день довольно широкое распространение получило использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, что способствует высвобождению учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких вычислительных работ, усиление мотивации обучения, развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического).

Дидактические материалы должны иметь направленность, связанную с формированием культуры учебной деятельности, а также способствуют активизацию взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций, в частности при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. Современные информационные технологии позволяют разработчикам дидактических материалов оперировать таким комплексом вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не было. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым, повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся.

С нашей точки зрения, данная психолого-педагогическая составляющая дидактического материала направлена на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса.

В настоящее время в образовательном процессе широко применяются различные виды интерактивных дидактических средств:

На наш взгляд, наиболее эффективным дидактическим средством являются дидактические тренажеры. Опыт свидетельствует о том, что применение дидактических тренажеров вносит в учебный процесс элементы новизны и занимательности, вызывает у младших школьников большой интерес, стимулирует их внимание.

Следует указать, что разработка дидактических материалов производится строго по определенным этапам:

На сегодняшний день в образовательном процессе стали широко применяться электронно-демонстративные дидактические материалы.

Существует классификация электронно-демонстративных материалов по методическому назначению и дидактическим целям. В частности, мы можем определить следующие виды:

1 Дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.).

2 Обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности:

изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц.

3 Памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез.

4 Задания по формированию умений сравнивать, анализировать.

5. Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого.

6 Задания с проблемными вопросами.

7 Задания на развитие воображения и творчества.

8 Экспериментальные задания.

9 Обобщенная деятельностная модель (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента, способы записи результатов наблюдений и измерений, правила измерения, оценку точности измерения, графическую интерпретацию результатов эксперимента, правила приближенных вычислений, формулировку выводов результатам эксперимента, правила оформления отчета.

10 Инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы.

11 Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.

12 Инструкции к лабораторным работам и фронтальным опытам.

13 Листы самоподготовки учащихся к лабораторному занятию.

14 Справочные материалы: «Лабораторное оборудование: приборы, их

назначение и технические характеристики, правила пользования», «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники измерения»; таблицы физических величин и т.д.

15 Модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений.

16 Проведение лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента (ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы).

17 Тесты с возможностью самоконтроля.

В настоящее время в начальной школе внедряется работа с интерактивной доской.

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

Электронная интерактивная доска — это устройство, которое может выступать в различных качествах: поверхности для отображения информации и маркерной доски. Интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала), с которым теперь можно работать прямо на поверхности доски. Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером. Преподаватель с помощью маркера может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства улавливают прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.

Доска позволяет показывать слайды мультимедийной презентации, видеоролики, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Дидактические материалы для показа на интерактивной доске (обучающие и проверочные упражнения, задания, аудио, видеоматериалы) можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции.

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

Использование электронной доски предоставляет следующие возможности:

• соблюдение хорошего темпа занятия;

• подключение аудио- и видеооборудования;

• структурирование материала по страницам;

• сохранение файлов для открытого доступа к ним в сети;

• перемещение любого объекта;

• использование подписей и выделения текста.

Выполнение и подготовка интерактивного средства возможна с помощью следующих программ и сервисов:

Правильное использование имеющихся дидактических средств в их сочетании, умелое ориентирование на целевую аудиторию, позволит повысить качество освоения основных образовательных программ и дольше хранить обучаемыми сформированные образы в памяти, что, в конечном итоге, необходимо и для качественного освоения теории, и для эффективной практической деятельности.

Проблемы опережающей подготовки рабочих кадров на основе стандартов Worldskills: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции (26-27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ). – М.: МГПУ, ООО «АПриор», 2018. – 126 с.

Учебная книга нового типа как средство деятельной педагогичес-кой поддержки школьника в образовании / науч. ред. Н. И. Пушина. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012 – 380 с.

Меняев А.Ф. Категории дидактики. Научная монография для спецкурса по педагогике в системе дистанционного обучения для студентов педагогических специальностей. М., 2016.- 341с. Изд. 2-е, исправленное и дополненное.

Источник

Кроссворд по педагогике на тему: Основы педагогики

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

Содержимое разработки

Кроссворд по педагогике на тему:

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

К средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссвордроссворд:

Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации и перспективы развития педагогического процесса, как фактора развития человека (наука о воспитании).

7. Это – отражение человеком объективной действительности в форме

фактов, понятий и законов.

9. Это – автоматизированные действия, доведённые до совершенства

путём многократного упражнения.

10. Чем для педагогики является реальный пед. процесс, целенаправленно

организуемый в специальных социальных институтах.

12. Это – процесс взаимодействия человека с обществом.

13. Наука, изучающая закономерности воспитания и обучения людей с

физическими и психическими недостатками.

14. Это – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и

преобразования педагогической действительности.

15. Педагогика, которая включает в себя преддошкольную и дошкольную

педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику

взрослых и андрогогику.

16. Это – специально организованный, целенаправленный и управляемый

процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого

являются усвоение ЗУН, формирование мировоззрения. Развитие

умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с

17. Это – процесс и результат количественных и качественных изменений

18. это – предполагает реализацию отношений уважения к людям,

ребёнку, заботу о них, постановку центрального пед. внимания,

интересов, проблем у ребёнка, формирование у детей отношения к

человеческой личности, как к высшей ценности.

19. Какой документ был принят в 1989г., а Россия подписалась под ним в

20. Это – документ, определяющий в соответствии с государственным

образовательным стандартом содержание образования определённого

уровня и направленности.

21. Это – процесс становления человека как социального существа под

воздействием экологических, экономических, идеологических,

социальных и др. факторов.

2. Это – специально организованное, целенаправленное, управляемое

воздействие на ученика с целью формирования у него заданных

качеств, осуществляемое в семье и в учебно-образовательных

3. Это – результат обучения, система накоплённых в процессе обучения

ЗУН, способов мышления, которыми овладел ученик.

старших и младших, направленное на передачу социального опыта,

необходимого для жизни и труда в обществе.

5. Автор труда «О государстве», разработал систему воспитания,

образования в государстве.

6. Швейцарский педагог, выдвинул положение о решающей роли

воспитания и среды в формировании личности.

8. Это – готовность сознательно и самостоятельно выполнять действия на

основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков.

11. Педагогика, изучающая закономерности обучения и воспитания слепых

Источник

Дидактические средства

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения или дидактическими средствами.

Дидактические средства – это материальные или идеальные объекты, которые используются в обучении как источники получения знаний и формирования умений и навыков.

Понятие «дидактические средства» употребляется в широком и узком смыслах. При употреблении этого понятия в узком смысле под дидактическими средствами понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. Широкий смысл предполагает, что к ним относится все то, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения.

Дидактические средства призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы обучения, выполняют образовательную, воспитывающую и развивающую функции, а также служат для побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Западногерманские ученые Р. Фуш и К. Кроль считают, что дидактические средства, в частности аудиовизуальные, выполняют такие функции, как мотивационная, информационная (передают информацию), управления процессом обучения, оптимизационная. Последняя позволяет достигать лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил и времени. Функции эти чаще всего выступают вместе, образуя структуры, состоящие из двух, трех и даже четырех слагаемых, причем одно из них выполняет роль доминирующего.

В педагогике нет строгой классификации дидактических средств. Существует множество различных классификаций, основанных на характере этих средств, степени сложности, субъектах деятельности, характере участия в их конструировании, составе объектов и др.

В качестве основания для классификации дидактических средств чаще всего используется чувственная модальность. В этой связи они подразделяются на визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, диаграммы, карты и т.п.; аудиальные (слуховые), включающие радио, магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п., и аудиовизуальные (зрительно-слуховые) — звуковое кино, телевидение, частично автоматизирующие процесс обучения программированные учебники, дидактические машины, компьютеры и т.д.

В классификации дидактических средств с точки зрения их степени сложности они расположены по нарастанию их возможности заменять действия учителя и автоматизировать действия ученика (В. Оконь). В этой связи различают простые и сложные дидактические средства. К простым средствам обучения относятся словесные (учебники и другие тексты); визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.), а к сложным – механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.); аудиальные средства (магнитофон, радио); средства, автоматизирующие процесс обучения (лингофонное оборудование, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети).

По составу объектов дидактические средства можно классифицировать на материальные и идеальные. К материальным средствам обучения относятся учебники и учебные пособия; такие средства наглядности, как объемные (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.) и печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т.п.), проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.); учебно-технические средства; учебно-лабораторное оборудование; материально-технические условия обучения (помещения, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания и др.)

Материальные дидактические средства должны отвечать следующим требованиям:

— оборудование должно наглядно воспроизводить существенное в явлении, быть легко воспринимаемым и обозримым, иметь эстетический вид;

— все приборы, имеющие общее назначение, должны соответствовать друг другу и демонстрационным установкам;

— количество и типы средств обучения должны полностью обеспечивать материальные потребности школьной программы;

— средства обучения должны соответствовать реальным условиям педагогического процесса.

Идеальные дидактические средства — это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Они могут использоваться в вербальной форме (устная и письменная речь) или материальной (уравнения, графики, таблицы, схемы, условные обозначения, коды, чертежи, диаграммы, опорные конспекты и др.). Материальные и идеальные дидактические средства не противостоят, а дополняют друг друга.

средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Смотреть картинку средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Картинка про средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд. Фото средство обучение входящее в состав дидактического комплекта 7 букв кроссворд

Влияние дидактических средств на качество знаний учащихся многосторонне: материальные средства связаны в основном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий, усвоением существенно новых знаний; идеальные средства — с пониманием материала, логикой рассуждения, культурой речи, развитием интеллекта.

В зависимости от того, кем из субъектов процесса обучения дидактические средства используются, они подразделяются на средства для учителя и для учащихся. Первые представляют собой предметы (наглядные пособия, технические средства), используемые учителем для более эффективной реализации целей образования. Вторые – это индивидуальные средства учащихся (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.). В число дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность учителя, так и учащихся: спортивное оборудование, пришкольные ботанические участки, компьютеры и т.п.

Дидактические средства становятся ценным компонентом процесса обучения в том случае, когда они используются в тесной связи другими компонентами этого процесса. Их подбор зависит не только от материальной оснащенности образовательного учреждения учебными пособиями, но и от поставленных целей урока, методов обучения, возраста учащихся, а также от характерных особенностей отдельных учебных предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *