средства спортивной тренировки кратко

Перечислить и охарактеризовать средства спортивной тренировки

средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко

средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко

средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко

Средство – это предмет, приспособление (или совокупность их), необходимое для осуществления какой-либо деятельности. Все средства спортивной тренировки делят на основные (УПРАЖНЕНИЯ) и дополнительные.

К специфическим средствам спортивной подготовки относятся средства, специально предназначенные для направленного изменения состояния спортсмена.

Для большинства видов спорта основным специфическим средством подготовки (тренировки) является физическое упражнение.

Под физическими упражнениями понимается двигательная дея­тельность человека, специально организуемая для решения задач физического воспитания.

основные группы средств спортивной трениров­ки: общеподготовительные, специальноподготовительные, соревновательные упражнения.

Общеподготовительные упражнения являются средством общей («разносторонней», «вспомогательной») подготовки спортсмена.

По своему двигательному составу они могут иметь мало общего с соревновательными упражнениями, поэтому эффект их использования мало влияет на уровень соревновательного потенциала.

Специально-подготовительные упражнения имеют частичное сходство с соревновательными упражнениями

• по структуре движения или его отдельных фаз (циклов),

• по зоне мощности работы,

• по преимущественно нагружаемым группам мышц,

• по продолжительности и т.д.

Соревновательные упражнения

Соревновательные упражнения полностью соответствуют правилам вида спорта. Поэтому они являются не только средством подготовки, но и могут быть предметом соревнования.

Виды соревновательных упражнений:

Примеры тренировочных форм соревновательных упражнений:

• прохождение соревновательной дистанции на время,

• многократное разыгрывание стандартных положений в футболе,

• многократное выполнение «быстрого прорыва» в баскетболе,

• выполнение серии подач.

К неспецифическим средствам спортивной подготовки относятся средства обучения и воспитания, используемые не только в спорте, но и в различных смежных сферах деятельности.

Дополнительные неспецифические средства спортивной тренировки:

естественные факторы, факторы внешней среды (поверхность беговых дорожек, высота над уровнем моря, температура воздуха или воды, солнечная радиация, разнообразные природные явления).

• средства восстановления (питание, витаминизация, электростимуляторы, биомеханические стимуляторы, массаж и др.)

• тренажерные устройства и специальное оборудование

• Средства информационного обеспечения (измерительная аппаратура, программно-аппаратные средства моделирования спортивной техники и др.).

Средства спортивной тренировки разделяются также по направленности воздействия. Можно вы­делить средства, преимущественно связанные с со­вершенствованием различных сторон подготовлен­ности — технической, тактической и др., а также направленные на развитие различных двигатель­ных качеств, повышение функциональных возмож­ностей отдельных органов и систем организма.

9. Раскрыть содержание общепедагогических методов в спортивной тренировке

Под методамиспортивной подготовки, следует по­нимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются необходимые качества, формируется мировоззрение.В практи­ческих целях все методы условно делят на две группы: неспецифические методы (словесные, наглядные) испецифические методы (регламентиро­ванного упражнения (практических упражнений).

Общепедагогические методы включают в себя: 1) словесные методы; 2) методы наглядного воздействия.

Словесные методы В спортивной тренировке применяются следующие словесные методы.

1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учеб­ного материала в повествовательной форме. Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятель­ности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В на­чальной школе, особенно в I—II классах, занятия физическими упражнениями проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу преподавателя. Эти действия объединяются каким-либо общим сюжетным рассказом, который дети сопровождают дей­ствиями, доступными их воображению и двигательному опыту. Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа приме­няются описание, объяснение учебного материала и лекция. 2. Описание. Это способ создания у занимающихся представле­ния о действии. Описание предусматривает четкое, выразитель­ное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их ве­личины, расположения в пространстве, форм, сообщение о ха­рактере протекания явлений, событий. При помощи описания занимающимся сообщается главным образом фактический мате­риал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Оно применяется в основном при создании первона­чального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт. 3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, стро­гое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Практичес­ки объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логичес­кой последовательностью изложения фактов и обобщений. В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении широко ис­пользуется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.

средства спортивной тренировки кратко. Смотреть фото средства спортивной тренировки кратко. Смотреть картинку средства спортивной тренировки кратко. Картинка про средства спортивной тренировки кратко. Фото средства спортивной тренировки кратко

4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена инфор­мацией между преподавателем и учащимися.

5. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с зани­мающимися после выполнения какого-либо двигательного зада­ния, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результа­та и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, после­довательное освещение определенной темы (проблемы).

7. Инструктирование — точное, конкретное изложение препо­давателем предлагаемого занимающимся задания.

8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замеча­ния могут относится ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.

9. Распоряжения, команды, указания — основные средства опе­ративного управления деятельностью занимающихся на занятиях.Под распоряжением понимается словесное указание препода­вателя на занятии, которое не имеет определенной формы (стан­дартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Распоря­жения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая фор­ма словесного воздействия на занимающихся с целью побужде­ния их к немедленному безусловному выполнению или прекра­щению тех или иных действий.

Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выпол­нении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаще всего применяют в начальной школе.

В зависимости от того, как преподаватель подает команды, как он дает указания и распоряжения, можно почти безошибочно сделать заключение о его профессиональной подготовленности.

Источник

Средства спортивной тренировки

Средства спортивной тренировки

Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения.

Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений: избранные соревновательные, специально-подготовительные, общеподготовительные.

Наряду с вышеперечисленными комплексами соревновательных упражнений в процессе спортивной тренировки используются и их тренировочные формы, которые по отдельным особенностям режима выполнения могут отличаться от собственно-соревновательных, т.к. направлены на решение тренировочных задач и могут представлять собой более утяжеленные или облегченные формы этих упражнений.

Удельный вес избранных соревновательных упражнений в большинстве видов спорта за исключением спортивных игр невелик, т.к. они предъявляют к организму спортсмена очень высокие требования.

Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Смысл любого специально-подготовительного упражнения состоит в том, чтобы ускорить и улучшить процесс подготовки в соревновательном упражнении. Именно поэтому они специфичны в каждом конкретном случае, а следовательно, относительно ограничены по объему.

Понятие «специально-подготовительные упражнения» является собирательным, так как объединяет целую группу упражнений:

3) упражнения в виде отдельных частей соревновательного упражнения (элементы соревновательной комбинации — у гимнастов, отрезки соревновательной дистанции — у бегунов, пловцов, игровые комбинации —у футболистов, волейболистов и т. п.);

5) упражнения из смежных видов спортивных упражнений (сальто из акробатики — для прыгуна в воду).

Выбор специально-подготовительных упражнений зависит от задач тренировочного процесса. Например, при освоении нового двигательного действия широко используются подводящие упражнения, а для поддержания необходимого уровня тренированности в межсезонье — имитационные упражнения.

Общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. Общеподготовительные упражнения не имеют прямой связи с соревновательными и предназначены расширить запас двигательных навыков и качеств спортсмена, повысить его общую тренированность. Объем общеподготовительных упражнений теоретически не имеет пределов. Однако в конкретном тренировочном процессе используется сравнительно ограниченное их количество. Объясняется это тем, что в условиях глубокой специализации и дефицита тренировочного времени спортсмен отбирает только те общеподготовительные упражнения, которые так или иначе способствуют его специализации

При выборе общеподготовительных упражнений обычно соблюдают следующие требования: общая физическая подготовка спортсмена должна включать на ранних этапах спортивного пути средства, позволяющие эффективно решать задачи всестороннего физического развития, а на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования являться фундаментом для совершенствования соревновательных навыков и определяющих спортивный результат физических способностей.

Общепедагогические и другие средства и методы, используемые в спортивной тренировке.

В комплексе с системой упражнений, составляющей специфическую основу тренировочного процесса, в спортивной тренировке используются многие общепедагогические и специальные средства и методы, включенные в систему подготовки спортсмена.

Для обеспечения необходимой наглядности и достоверности восприятий при постановке, выполнении заданий и анализе фактических результатов их выполнения наряду с традиционными средствами и методами наглядного обучения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий и т. д.) в современной практике спорта используются специализированные средства и методы. Они направлены не только на формирование зрительных восприятий, но и обеспечивают наглядность в самом широком смысле этого слова (как направленное воздействие на все органы чувства, участвующие в управлении движениями), дают объективную информацию о параметрах выполняемых действий и способствуют их исправлению по ходу выполнения. Так, решая задачи технической, тактической и физической подготовки, в частности, применяют:

— средства киноциклографической и видеомагнитофонной демонстрации (демонстрация типовых кинокольцовок с записью техники спортивных движений, анализ видеомагнитофонных записей упражнения, только что выполненного спортсменом, и т. п.);

— средства и методы избирательной демонстрации, ориентирования и лидирования (воссоздание пространственных, временных и ритмических характеристик движений с помощью электронной и механической аппаратуры, позволяющей воспринять их зрительно, на слух или тактильно; введение в Обстановку действия предметных и других ориентиров; выполнение упражнений под звуколидер или светолидер и т. д.).

Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы. Эту специфическую группу методов составляют специальные способы направленного использования спортсменом внутренней речи, образного мышления, мышечно-двигательных и других чувственных представлений для воздействия на свое психическое и общее состояние, регулирования его и формирования оперативной готовности к выполнению тренировочных или соревновательных упражнений. Это, в частности, идеомоторное упражнение (мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на решающих фазах перед его фактическим выполнением), эмоциональная самонастройка на предстоящее действие с помощью внутреннего монолога, самоприказы и тому подобные способы самопобуждения и самоорганизации.

Методы психорегулирующей тренировки используется до и после тренировочных занятий, но отдельные методы, не связанные с продолжительной релаксацией (состоянием внушенного расслабления), могут иметь место и в ходе тренировочного занятия.

Источник

Лекция 7. Средства и методы спортивной подготовки

Вопросы для рассмотрения:

1. Основные и дополнительные (специфические и неспецифические) средства спортивной подготовки.

2. Физическое упражнение как основное специфическое средство спортивной подготовки.

3. Соревновательные упражнения и область их применения.

В спортивной тренировке под термином метод следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.

В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: 1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы; 2) практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствуют специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений.

К наглядным методам, используемым в спортивной практике, относятся: 1) правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен; 2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.; 3) применение простейших ориентиров, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние и др.; 4) применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью. Эти устройства позволяют спортсмену получить информацию о темпоритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений, а иногда и обеспечить не только информацию о движениях и их результатах, но и принудительную коррекцию двигательного действия.

К методам строго регламентированного упражнения относятся методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств.

Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные). Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения внимание спортсменов акцентируют последовательно на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта.

При разучивании более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных составляющих сложного упражнения.

При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. В имитационных упражнениях сохраняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение двигательных действий.

Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, в основном используются для повышения аэробных возможностей, воспитания специальной выносливости к работе средней и большой длительности. В качестве примера можно привести греблю на дистанциях 5000 и 10000 м с постоянной и переменной скоростью, бег на дистанциях 5000 и 10000 м как с равномерной, так и с переменной интенсивностью. Указанные упражнения будут способствовать, как правило, повышению аэробной производительности спортсменов, развитию их выносливости к длительной работе, повышению ее экономичности.

Возможности непрерывных методов тренировки в условиях переменной работы значительно многообразнее. В зависимости от продолжительности частей упражнений, выполняемых с большей или меньшей интенсивностью, особенностей их сочетания, интенсивности работы при выполнении отдельных частей, можно добиться преимущественного воздействия на организм спортсмена в направлении повышения скоростных возможностей, развития различных компонентов выносливости, совершенствования частных способностей, определяющих уровень спортивных достижений в различных видах спорта.

В одном комплексе могут также сочетаться прогрессирующий и нисходящий варианты.

Упражнения с использованием интервальных методов могут выполняться в одну или несколько серий.

В режимах непрерывной и интервальной работы на спортивной тренировке используется и круговой метод, направленный на избирательное или комплексное совершенствование физических качеств.

Игровой метод используется в процессе спортивной тренировки не только для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, находчивость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициатива. В руках умелого педагога он служит также весьма действенным методом воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.

Не менее важна его роль как средства активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности.

Игровой метод чаще всего воплощается в виде различных подвижных и спортивных игр.

Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая в данном случае выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.

При использовании соревновательного метода следует широко варьировать условия проведения соревнований, с тем чтобы максимально приблизить их к тем требованиям, которые в наибольшей мере способствуют решению поставленных задач.

Соревнования могут проводиться в усложненных или облегченных условиях по сравнению с официальными.

В качестве примеров усложнения условий соревнований можно привести следующие:

Облегчение условий соревнований может быть обеспечено:

Следует отметить, что все вышеперечисленные методы спортивной тренировки применяются в различных сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной практики. При подборе методов необходимо следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, возрастным и половым особенностям спортсменов, их квалификации и подготовленности, общедидактическим принципам, а также специальным принципам спортивной тренировки.

Источник

Средства спортивной тренировки

Содержимое публикации

Министерство образования, науки и молодёжной политики

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Средства спортивной тренировки

Выполнил студент(ка) IV курса

Средства спортивной тренировки

Средством называется то, что используется для решения определенных задач. Комплекс средств спортивной тренировки составляют: физические и идеомоторные упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы, технические и тренажерные устройства.

Физические упражнения – это двигательные действия, используемые для решения определенных задач. Физические упражнения – основное и специфическое средство спортивной тренировки. Их выполнение предполагает сознательную двигательную деятельность юных спортсменов. Сознательный характер выполнения физических упражнений выражается в том, что юные спортсмены имеют четкую цель действия и знают способы ее достижения.

3) общеподготовительные упражнения.

Соревновательные упражнения – целостные двигательные действия или совокупность двигательных действий, которые являются предметом специализации и выполняются в полном соответствии с условиями соревнований по данному виду спорта. Соревновательные упражнения начинают применять в тренировке юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации после нескольких лет занятий, когда детям и подросткам впервые разрешается участвовать в соревнованиях.

Специально-подготовительные упражнения – двигательные действия, которые имеют существенное сходство с соревновательными упражнениями как по форме, так и по характеру проявления физических и психических качеств. Подбор специально-подготовительных упражнений определяется спецификой вида спорта. Они способствуют более направленному и дифференцированному развитию специальных физических качеств и техники движений, необходимых спортсмену. Специально-подготовительные упражнения в зависимости от их направленности подразделяются на подводящие, направленные в основном на освоение техники движений и развивающие, направленные главным образом на развитие физических качеств. Соревновательные специально-подготовительные упражнения являются одним из средств специальной подготовки.

К общеподготовительным упражнениям относятся различные двигательные действия из видов спорта, в которых спортсмен не специализируется в зависимости от особенностей воздействия, они могут быть в какой-то степени приближены к специально-подготовительным упражнениям или существенно отличаться от них. В спортивной практике общеподготовительные упражнения применяются: для развития и совершенствования всех основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), для увеличения числа двигательных навыков и умений из вспомогательных видов спорта, как одно из средств активного отдыха, восстановления организма после больших специфических нагрузок. Общеподготовительные упражнения являются одним из средств общей подготовки юных спортсменов.

Особое значение в тренировке юных спортсменов приобретают такие общеподготовительные упражнения, которые оказывают прежде всего комплексное воздействие на организм (спортигры, эстафеты, подвижные игры и т.д.). При выборе средств общей физической подготовки следует учитывать специальную направленность учебно-тренировочного процесса, недостатки в физическом развитии, физической подготовленности, возрастные и индивидуальные особенности занимающихся.

Значительное место в тренировке юных спортсменов отводится не только разнообразным физическим упражнениям, но и использованию природных и гигиенических факторов, которые при соответствующей организации занятий могут выступать как неспецифические средства спортивной тренировки. К природным факторам относятся: солнечная радиация, воздействия воздушной и водной среды, атмосферное давление, температура. К гигиеническим – режим труда и отдыха, питания, освещенность, вентиляция и т.д. В последние годы широко применяются занятия в горноклиматических условиях, искусственная аэронизация, выполнение упражнений в барокамере и термокамере; а также сауна, массаж, питательные смеси, витаминные комплексы. Ряд перечисленных средств используется для оздоровления и закаливания растущего организма, повышения собственно тренировочных воздействий или для ускорения восстановительных процессов.

Эффективность спортивной тренировки в немалой степени зависит от использования технических средств и тренажерных устройств. По назначению их можно разделить на следующие группы:

Технические средства по получению информации о выполненных действиях (приборы срочной информации). Они применяются для получения информации о положении тела, скорости, темпе и ритме движений, величине прилагаемых усилий в ходе или после выполнения упражнений. Информация о контролируемых параметрах действия спортсмена позволяет доводить до него количественные и качественные характеристики движений и вносить в них точные коррективы, невозможные при обычных методах речевой информации.

Технические средства по программированию действий, поведение спортсмена или запланированных физиологических сдвигов в организме. Это различные планирующие устройства типа звуко-свето-автокардиолидеров, позволяющих задавать спортсмену внешнюю (скорость, темп, длительность выполнения упражнений) или внутреннюю величину нагрузки.

Тренажерные устройства, предназначенные преимущественно для:

разучивания, совершенствования техники движений и тактических навыков,

совершенствования специальной физической подготовки в структуре двигательного действия, близкой к соревновательному упражнению (азокинетические тренажеры для силовой подготовки пловцов).

Технические средства и тренажерные устройства не только способствуют быстрому формированию двигательных навыков, развитию необходимых физических качеств, но и разнообразию учебно-тренировочного процесса. Их с успехом можно применить на этапе углубленной подготовки, но наибольшую пользу они приносят квалифицированным юным спортсменам на этапе спортивного совершенствования.

Идеомоторные упражнения представляют собой многократное мысленное воспроизведение двигательного действия с концентрацией внимания на решающих фазах перед его фактическим выполнением. Их эффект основан на двигательных функциональных реакциях, возникающих у человека в момент представления о движении. Давно было замечено и научно доказано, что раз вы думаете об определенном движении, вы его невольно, не замечая этого, производите — написал И.П. Павлов. Повторное мысленное выполнение физического упражнения, его части, элемента, связки позволяет быстрее овладеть техникой и тактикой, развить творческую инициативу, успешно применять технико-тактические приемы в новой ситуации, настраивает на предстоящее выполнение двигательного действия, содействует более полному проявлению физических и волевых качеств. Идеомоторные упражнения целесообразно применять в процессе тренировки с юными спортсменами, имеющими достаточно богатый двигательный опыт. Комплексное использование перечисленных средств — необходимое условие эффективного решения задач спортивной тренировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *