средства обучения детей младшего школьного возраста

Средства обучения, их классификация и методика применения в начальной школе.

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

Средства обучения – обязательный элемент оснащения обра­зовательного процесса, составляющий вместе с содержанием образования его информационно-предметную среду.

Средствами обучения на­зывают орудия деятельности учителя и учеников, применяемые ими как по отдельности, так и совместно. Например, демонстрационное оборудование предназначено в основном для учите­ля, а лабораторное — для ученика; а вот традиционные мел и доска могут использоваться ими совместно.

Основные дидактические функции средств обучения:

· компенсаторностпь — то есть облегчение процесса обучения, уменьшение затрат времени, сил и здоровья учителя и учеников;

· информативность — передача необходимой для обучения информации;

· интегративность — рассмотрение изучаемого объекта, явления по частям, в целом;

Классификация средств обучения.

Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положен­ного в ее основу признака, например:

· по отношению к источникам появления — искусственные (приборы, картины, учебники) и естественные (натураль­ные объекты, препараты, гербарии);

· по сложности — простые (образцы, модели, карты) и сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети);

· по способу использования — динамичные (видео) и статичные (слайды);

· по особенностям строения — плоские (карты), объемные (макеты), смешанные (модель Земли), виртуальные (мультимедийные программы);

· по характеру воздействия — визуальные (диаграммы, демонстрационные приборы), аудиальные (магнитофоны, радио) и аудиовизуальные (телевидение, ви­деофильмы);

· по носителю информации — бумажные (учебники, картотеки), магнитооптичес­кие (фильмы), электронные (компьютерные программы), лазерные (CD, DVD);

· по уровням содержания образования — средства обучения на уровне урока (тек­стовый материал и др.), на уровне предмета (учебники), на уровне всего процес­са обучения (учебные кабинеты);

· по отношению к технологическому прогрессу — традиционные (наглядные по­собия, музеи, библиотеки); современные (средства массовой информации, мультимедийные средства обучения, компьютеры), перспективные (вебсайты, ло­кальные и глобальные компьютерные сети).

Рассмотрим деление средств обучения на группы, каждая из которых может, в свою очередь, классифицироваться по перечисленным выше основаниям. К таким группам относятся: натуральные объекты, изображения и отображения, описания предметов и явлений, технические средства обучения.

Натуральные объекты (оригиналы) включают образцы и коллекции минералов, гор­ных пород, чучела животных, гербарии, консервированные влажные препараты, микро­препараты, реактивы.

Изображения и отображения составляют группу, в которую входят модели, муляжи, таблицы, иллюстративные материалы (рисунки, фотоматериалы, картины, портреты), экранно-звуковые средства (диафильмы, серии слайдов, кинофильмы, видео- и звукозаписи).

Описания предметов и явлений условными средствами (слова, знаки, графики) вклю­чают таблицы, схемы, диаграммы, планы, карты, учебные книги (учебники, сборники задач, инструкции для самостоятельных работ, дидактические материалы ).

Технические средства обучения (ТСО) — мультимедийные проекторы, диапроекторы, кинопроекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, калькуляторы, компьютеры и др.

На эффективность обучения влияет частота использования ТСО. Если оно исполь­зуется редко, то каждое его применение создает у учащихся повышенное эмоциональ­ное возбуждение, мешающее восприятию и освоению учебного материала. Наоборот, частое использование ТСО приводит к потере учащимися интереса к нему, а иногда и к протесту. Использование ТСО не должно продолжаться более 20 минут за занятие.

Методика применения средств обучения в начальной школе.

Независимо от вида средства обучения существуют общие дидактические требования для учителя по подготовке урока с их использованием:

а) проанализировать цели урока, его содержание и логи­ку изучения материала;

б) выделить главные элементы, которые должны быть усво­ены учащимися (факты, гипотезы, законы), выделить те из них, которые нуждают­ся в демонстрации предмета, явления или их изображения;

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

в) установить, на каком этапе и для какой цели необходимо использование средств обучения;

г) отобрать оптимальные средства обучения, установить их соответствие целям урока;

д) определить методы и приемы, с помощью которых будет обеспечена познава­тельная деятельность учащихся, сформулировать задания.

Методика использования видеоматериалов.

Работа с любым аудиовизуальным сред­ством обучения (экранным пособием) предполагает определенную методику его ис­пользования. Основные этапы этой работы:

1.Определение учителем роли и места пособия в структуре занятия.

2.Подготовка учеников к просмотру материала, формулирование заданий.

4.Обсуждение увиденного, выполнение заданий.

На первом этапе, еще до занятия, учитель продумывает цели и структуру занятия, отбирает для показа те видеофрагменты, которые наилучшим образом позволяют до­стигать поставленные цели.

На втором этапе (во время самого занятия) создается эмоциональный и деловой настрой учеников для просмотра видеофрагмента. Если ранее с детьми данные техни­ческие средства не использовались, возможна краткая беседа по объяснению их прин­ципов работы и назначению. Далее дается установка на восприятие отдельных элемен­тов и всего видеофрагмента в целом. Учитель кратко поясняет видеофрагмент, фор­мулирует задание, организующее восприятие материала учениками

Третий этап формирует зрительскую культуру детей, учит их реагированию на уви­денное, позволяет соотнести целевые установки с восприятием информации и собствен­ной мыслительной работой. В это время возможно использование следующих приемов: а) стоп-кадр, во время которого даются комментарии учителя, формулируется и обсуждается вместе с учениками вопрос; б) повторное воспроизведение фрагмента с воз­вращением к поставленному вопросу; в) синхронный комментарий учителем или уче­ником демонстрируемого средства (например, одному из учеников при выключенном звуке предлагается «озвучить» видеоряд).

Четвертый, завершающий этап проходит как обсуждение, дискуссия, ответы на поставленные вопросы. Возможно индивидуальное или групповое выполнение зада­ний с последующим представлением и обсуждением результатов.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите формы организации обучения, получившие распространение в начальной школе. Какая из форм является основной?

2. Дайте характеристику фронтальной, групповой и индивидуальной формам организации обучения младших школьников.

3. Раскройте понятия «метод обучения» и «прием обучения». Каковы условия их выбора?

4. Раскройте классификацию методов обучения в начальной школе.

5. Какие средства обучения возможно использовать в образовательном процессе начальной школы?

6. Какова методика применения средств обучения в начальных классах?

Основная литература

1. Кукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. 2005. – 592 с. – Режим доступа: https://knigi.link/obrazovanie-nachalnoe/pedagogika-nachalnogo-obrazovaniya.html

2. Педагогика начального образования. Учебник для вузов / Под ред. С.А.Котовой. – СПб.: Питер, 2017. – 336с. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=602940

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 608 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0075

4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 405 с. – Режим доступа: https://nashol.com/2012091266977/pedagogika-nachalnoi-shkoli-podlasii-i-p-2008.html

5. Терминологический словарь-справочник по педагогике начального образования: справочное издание для слушателей программ дополнительного профессионального образования / сост. Л. А. Чередниченко, Л. В. Наумова, А. И. Гавриш. – Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2018. – 143 с.

Дополнительная литература

1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. / А. С. Белкин. – Челябинск, 2004. – 120 с.

2. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

3. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцева, А.М. Байбаков; под ред Н.М.Борытко. – М.: Изд. центр « Академия», 2007. – 496 с.

4. Введение в педагогическую деятельность : учеб.пособие / А. С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И. Г. Шапошникова [и др.] – М., 2004. – 156 с.

5. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. Учеб. пособие. – СПб.: РГПУ, 2000

6. Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания : Учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – 314 с.

7. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия НИЦ, 2012.

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013.

10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014.

11. Кульневич В.С. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, 2006.

12. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе – М.: «Академия», 2002

13. Мижериков В.А., Ермоленко В.А. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 268 с.

14. Начальная школа. Требования второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М.С. Умнова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014.

15. Никитина Н. Н., Кислинская, Н. В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб.пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М., 2004. – 152 с.

16. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.

17. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – С.304 – 305.

18. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 541 с.

19.Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А. В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2001. – 536 с.

20. Шкуричева Н. А. Формирование межличностных отношений первоклассников в адаптационный период: Методические рекомендации / Н. А. Шкуричева. – М., 2008.

21. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. – СПб: Питер, 2005.

Источник

Формы организации обучения младших школьников, их характеристика.

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

ТЕМА 4.1

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Формы организации обучения младших школьников, их характеристика.

2. Понятие о методах обучения, условия их выбора. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике.

3. Средства обучения, их классификация и методика применения в начальной школе.

Формы организации обучения младших школьников, их характеристика.

Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и обучающегося, ограниченное во времени и пространстве.

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:

1. По содержанию выделяют: индивидуальные, групповые, фронтальные.

2. По месту работы выделяют: школьные, внешкольные.

3. По характеру учебной деятельности школьников: репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

4. По дидактическим целям: лекции, практические, семинары.

При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­ной задачей. Он организует сотрудничество учащихся и опреде­ляет единый для всех темп работы. Однако фрон­тальная работа не учитывает их индивидуальных различий, она ориентирована на среднего ученика.

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их мож­но подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-груп­повые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обуче­ния предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных за­даний временных групп учащихся. Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из кото­рых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного зада­ния. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту осо­бенность, что как постоянные, так и временные группы объединя­ют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и одним уровнем сформированности учебных умений и навыков. К груп­повым формам относят также парную работу учащихся. Деятель­ностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно, через своих помощников — звеньевых и бри­гадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся.

Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их не­посредственного контакта с другими учениками. С этой целью могут средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возрастаприменяться специально разработанные карточки. Если учитель уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, ког­да другие работают самостоятельно, такую форму обучения назы­вают индивидуально-групповой.

Исходя из целей образования и по систематичности использо­вания все многообразные организационные формы делят на основ­ные, дополнительные и вспомогательные.

С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. В нем отражаются преимущества класс­но-урочной системы обучения, которая при массовости охвата уча­щихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы, экономически выгодна, особенно по сравнению с индивидуальным обучением. Знание учителем индивидуальных особенностей учащихся и учащимися друг друга позволяет с боль­шим эффектом использовать стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика. Классно-урочная система обучения, как ни одна другая, предполагает тес­ную связь обязательной учебной и внеучебной (внеурочной) рабо­ты. Наконец, неоспоримым ее преимуществом является возмож­ность в рамках урока органично соединить фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения.

Наряду с уроками учебная работа в школе прово­дится в форме экскурсий. Под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся восприни­мают и усваивают знания путем выхода к месту расположе­ния изучаемых объектов (природы, промышленного производ­ства, исторических памятников) и непосредственного озна­комления с ними.

средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть фото средства обучения детей младшего школьного возраста. Смотреть картинку средства обучения детей младшего школьного возраста. Картинка про средства обучения детей младшего школьного возраста. Фото средства обучения детей младшего школьного возраста

Экскурсии являются весьма эффективной формой организа­ции учебной работы. В этом отношении они выполняют следую­щие функции:

1. С помощью экскурсий реализуется принцип на­глядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.

2. Экскурсии позволяют повышать уровень научнос­ти обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.

3. Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сель­ском хозяйстве.

4. Экскурсии играют важную роль в профессио­нальной ориентации учащихся на производственную деятель­ность и в ознакомлении их с трудом работников промышлен­ности и сельского хозяйства.

Факультативные занятия проводятся парал­лельно с изучением обязательных учебных предметов с целью углубления и обогащения знаний учащихся и развития их творческих способностей и дарований. Это оказывает влияние на их содержание. Оно может включать в себя более глубокое изучение отдельных тем или разделов учебной программы по какому-либо предмету, а также содержать новые темы и про­блемы, выходящие за пределы программы. Для этого в помощь учителю составляются специальные программы и создаются учебные пособия по факультативным предметам.

Что же касается организации факультативных занятий, то они могут проводиться в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д.

Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познава­тельные и творческие запросы. Эти формы добровольных учеб­ных занятий называются внеклассными, или внеурочными. В этом смысле к формам внеклассной учеб­ной работы относятся: предметные кружки, научные общест­ва, олимпиады, конкурсы и др.

Если учебная работа в школе поставлена хорошо, то на занятиях по каж­дому предмету появляются учащиеся, которые стремятся к рас­ширению и обогащению своих знаний, к техническому творче­ству, к проведению опытной работы по биологии и т.д. Это обу­словливает необходимость организации работы предметных кружков. Кружки создаются на добровольных началах.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний.

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении различных предметов в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний.

Источник

Формы, методы и средства обучения в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формы, методы и средства обучения в начальной школе

УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны.

Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.

Для эффективности урока в своей работе использую различные средства: учебное оборудование, организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания, учебные пособия).

Для эффективного использования всех форм и методов контроля при подготовке к уроку руководствуюсь следующими правилами:

— определить, чего я хочу достичь данной проверкой;

— определить, что хочу проверить и оценить;

— помнить, что проверять следует регулярно, тщательно и разнообразно, концентрируя при этом внимание на главном.

Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.

На уроках чтения работаю над формированием и развитием у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа:

над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

над расширением кругозора у детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике;

Детям нравятся уроки чтения. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте при помощи применения разнообразных форм и методов.

Активизация познавательного процесса учащихся для меня, и как важный мотив учения, и как стойкая черта личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Эффективность формирования познавательных интересов младших школьников на уроках математики достигается через использование творческих заданий, направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам, на формирование понятий.

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

Жизнь в социокультурном пространстве ставит выпускника перед необходимостью самоопределения, адекватной реакции на постоянно происходящие в обществе изменения. Чтобы выжить и адекватно реагировать на эти изменения, сохранив при этом собственную уникальность, необходимо развить личность в каждом выпускнике, а для этого он должен овладеть набором ключевых компетенций.

В своей работе ориентируюсь на компетентностный подход в образовании, реализуя идею общего и личностного развития, сформулированные в контексте психолого-педагогических концепций развивающего и личностно-ориентированного образования. При этом опираюсь на точку зрения Хуторского А.В., который определяет содержание «образовательной компетенции» как «совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности».

Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. Приоритетной задачей этого курса является «формирование в сознании обучающихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого». Этот предмет рассматривает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний нашей планеты, о странах и народах мира. Дети любят этот предмет, так как на уроках ученики ведут наблюдения за явлениями природы, выполняют практические работы и простейшие опыты. На уроках окружающего мира проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий. Занятия проводим на улице, и в помещении, и в музее. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, лепкой, а дети все это делают с большим удовольствием. Работа, начатая на уроке, продолжается в той или иной форме и дома. Стараюсь, чтобы родители в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы. Это составление кроссвордов, сообщений, получение информации от взрослых, путем прочтения «умных» книг.

Разрабатываю и провожу предметные недели, разработаны мероприятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности деятельности (подготовка к олимпиадам, исследовательским конференциям, участие в конкурсах разного уровня).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *