среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Смешанное обучение в России

среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Компетенции учителей в смешанном обучении

Что нужно сделать, чтобы стать отличным учителем в смешанном обучении? Компетенции учителей в смешанном обучении — какие они? Вот что думает по этому поводу Х.Стейкер, эксперт blended learning (перевод с англ.яз.):

Онлайн и смешанное обучение относительно новы. Поэтому точный список компетенций, которые имеют значение, и их роль в процентном соотношении, неизвестен. К тому же, учитывая разнообразие моделей и индивидуальных особенностей учеников, мы никогда не сможем с абсолютной точностью сказать, какие компетенции важны в каждом конкретном случае.

Итак, несколько групп американских исследователей, решая этот вопрос, пришли к таким наблюдениям:

Наблюдение № 1:

Интеллектуальные компетенции являются критическим, иногда самым важным, типом компетенций для учителей в смешанном обучении.

Они включают в себя основные ценности или убеждения. Другими словами, те, которые определяют мышление, поведение и действия человека. Также они согласуются с целями образовательных изменений и миссии.

Авторы программы «Ready to Blend» организовали онлайн-опрос и провели четыре небольшие фокус-группы. Чтобы узнать, чему учителя придают наибольшее значение. Оказалось, что гибкое, творческое мышление, стремление к постоянному развитию, умение работать над идеей в коллективе, собрали наибольшее число голосов.

А потом опрошенные сделали интересное заявление! А именно: наиболее важным атрибутом успеха является переход от обучения, ориентированного на учителя, к обучению, ориентированному на учащихся. По этому поводу Джилл Гуртнер, директор e-School 21-го века в Миддлтоне, штат Висконсин, сказала: «После нескольких лет попыток организовать эту работу [внедрения онлайн и смешанного обучения] я обнаружила, что этот переход действительно крайне важен».Также она отметила, что включение взрослых учителей в обучение, ориентированное на учеников, является самым трудным.

Таким образом, компетентность № 1, согласно докладу iNACOL, представляет собой определенный образ мышления. Он отражает «переход от преподавания под руководством преподавателя к обучению, ориентированному на учащихся, для удовлетворения индивидуальных потребностей и содействия вовлечению и мотивации».

Какие еще компетенции учителей в смешанном обучении?

Наблюдение № 2:

Роль учителя в смешанном обучении важна не менее, чем в традиционном.

Опрос «Ready to Blend» и респондентов фокус-групп определили группу компетенций, которые относятся к роли учителя в смешанной среде. Самое главное это:

— подготовка почвы для смешанного обучения и постепенное ослабление контроля

— поощрение самостоятельности учащихся

— поощрение ученических объединений в группы, малые группы, гибкие группы

— обеспечение индивидуального подхода и обратной связи с каждым учащимся

— выстраивание доверительных отношений

Интересным открытием для этого кластера компетенций является то, насколько хорошо они соответствуют отличному… традиционному обучению.

Что означает «отличное традиционное обучение»?

В США широко используются критерии оценивания способностей учителей, предложенные Ш.Даниэльсон. В частности, на уроках лучших педагогов можно увидеть, что у детей внутри каждой из активностей есть большой выбор. Также ученики проявляют инициативу в повышении качества своей работы. Естественно, всё урочное время используется ими продуктивно. Учитель же демонстрирует знания и заботу о своих подопечных как в стенах школы, так и за её пределами. Он уважает и поощряет их усилия, побуждает ставить цели и организует высококачественную обратную связь.

Согласитесь, оба списка удивительно похожи между собой!

Наблюдение № 3

Смешанное обучение требует определенных компетенций, которые сильно отличаются от традиционных.

Что должны уметь учителя:

— Понимать и управлять личностными и онлайн-компонентами планирования и организации уроков в рамках курса.

— Создавать ежедневное и еженедельное расписание для онлайн-курса, смешанного курса или темы. Оно должно быть настроено для моделей: ротации станций, ротации лабораторий, перевернутого класса, индивидуальной учебной траектории, гибкой или полностью виртуальной модели (для модели, в которой работает учитель).

— Консультировать учащихся, организуя онлайн-оценивание и онлайн-поддержку.

Заключение:

Собрать, проанализировать, систематизировать список компетенций для учителей, работающих в смешанном обучении — работа, заслуживающая значительных усилий в предстоящие годы. Важно избегать одинаковых требований для разных моделей, разных школ и разных учеников. Взять лучшее из традиционных и онлайн практик — важнейшая задача. А каждая компетенция, которую обозначают исследователи, должна быть проверена на адекватность и соответствие учебным целям и задачам.

Хотите обсудить эту и другие темы? Это можно сделать здесь

Источник

Среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Варианты ответов:

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Насколько вы привлекательны?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Насколько вы привлекательны?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения.

2 Создаётся новое образовательное пространство: ученик, сопровождаемый учителем, попадает в поле множества возможностей для реализации собственного потенциала, несёт ответственность за своё образование, приобретает навыки самообучения и самоорганизации. Не удастся «отсидеться», каждый будет выслушан.

Технологии дают ученику возможность выбирать время и место обучения. Темп, с одной стороны, регулируется учителем за счёт классных занятий, с другой стороны, дома учащиеся осваивают материал с удобной для них скоростью. Если нужно, школьник возвращается к изучаемому материалу, осознанно пытаясь его освоить. Каждый учащийся получает также возможность продемонстрировать понимание темы разными способами, в том числе, создав свой учебный объект в онлайн-среде.

Смешанное обучение позволяет также частично снять трудности организации занятий с теми, кто вынужден пропускать школу по состоянию здоровья или по другим причинам, а также с теми, кто готовится к олимпиадам по предмету.

Смешанное обучение в любом виде даёт очень ценную для учителя возможность лучше узнать ученика и построить работу с учётом его особенностей. Педагог заинтересован в том, чтобы дать как можно более подробную обратную связь, чтобы обучающийся понимал, над чем ему работать, задавал продуманные вопросы. Учитель становится консультантом, партнером, координатором. Он учит учиться, ориентироваться в мультимедиа-пространстве, отбирать информацию, занимается педагогическим дизайном.

Смешанное обучение позволяет решить новые задачи, выдвигаемые сегодня в сфере образования:

§ расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;

§ стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося: повышения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;

§ трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;

§ персонализировать образовательный процесс, побудив учащегося самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося. 2. Основные модели смешанного обучения

Модель «Смена рабочих зон» является развитием модели «Автономная группа», но число групп увеличивается в зависимости от видов учебной деятельности (online обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем); предполагает закрепление определенного вида деятельности за определенной рабочей зоной, что снижает временные затраты на включение обучающихся в соответствующий вид деятельности.

Модели группы «Личный выбор» целесообразно использовать в старшей школе, если учащиеся имеют высокие показатели мотивации к учению, уровня сформированности ИКТ-компетентности, личностных и метапредметных навыков; предполагает, что образовательная деятельность и ответственность за ее результаты возлагается на обучающегося, так как процесс строится преимущественно с использованием удаленных интернет-ресурсов. Формирования учебных групп возможно 1) внутри параллели одной школы с фиксированным набором курсов для изучения online – «Новый профиль», 2) внутри параллели одной школы с различным набором курсов для изучения online – «Индивидуальный учебный план», 3) внутри параллелей одного возраста разных школ для изучения определенного online курса – «Межшкольная группа». Данная группа моделей отвечает требованиям нового ФГОС полного среднего образования. Она облегчает составление расписания при работе по индивидуальным учебным планам (например, можно все предметы естественнонаучного цикла в одном классе ставить одновременно, а ученики будут при этом проходить разные предметы, представленные на интернет-ресурсе, которые они выбрали в рамках данной образовательной области). Кроме того, модель расширяет возможности учеников малокомплектных школ, в которых все образовательные запросы учащихся не могут быть обеспечены педагогическими кадрами.

Модель «перевернутый класс» освобождает время, которое тратится на объяснение теоретического материала, и дает возможность каждому ученику работать в удобном для него темпе, а учителю помогает скорректировать материал для урока посредством отслеживания результатов освоения нового материала через электронные системы.

6 Рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Систематическое использование рефлексии на занятиях учителем помогает контролировать класс так, что уже в ходе урока становится понятно, что вызывает затруднения. Рефлексия на уроке по ФГОС помогает учащимся более осознанно относиться к полученным знаниям, а также систематизировать опыт, адекватно сравнивать результаты своего труда на уроке с другими ребятами и оценивать их.
Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

8 В модели «Ротации станций» класс делится на группы и эти группы переходят между разными станциями. Часть учащихся начинает занятие под руководством учителя, в то время, как остальные работают в группах или занимаются онлайн. Затем группы переходят на другие станции так, чтобы за время урока посетить каждую.

Например, группа, работавшая с учителем, переходит на станцию проектной деятельности, где работает над коллективными проектами. Последняя станция для этой группы — станция онлайн-обучения, где дети занимаются за компьютерами или работают с планшетами.

Чаще всего используется такой вариант ротации станций: учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи.Станций может быть и две — станция работы с учителем и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить уроки проектной работы или занятия в интерактивной форме не реже, чем каждый третий-четвертый урок. Возможен и вариант с четырьмя станциями — станция работы с учителем, станция онлайн-работы, станция работы над коллективным проектом, станция индивидуальной самостоятельной работы. Количество электронных устройств равно числу учеников, делённому на количество групп. Так, классу из 27 учащихся потребуется 9 компьютеров при организации работы на трёх станциях.

Делить на группы можно по разным принципам, например:
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнееготовность к уроку, что можно определить с помощью входного тестирования в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнееуспешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнееналичие пробелов в усвоении предыдущих тем;
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнееналичие интереса к теме урока (требуется проведение опроса).

9 Цель станции работы с учителем — предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. Максимальное влияние на качество образования оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и увеличение времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости. На станции работы с учителем у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе. Например, если вы работаете с группой отстающих, можно уделить больше внимания теме, которую они не поняли, дать каждому ученику обратную связь по этой теме и предложить индивидуальный план работы над материалом, вызывающим затруднения.

Цель станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой. Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе.

Кто-то из учеников может достаточно глубоко освоить предлагаемое учебное содержание за пару уроков и остальное время посвятить углублению и работе над олимпиадными задачами, а кому-то требуется всё время потратить на базовые задания.
У учащихся должен быть доступ к LMS, содержащей учебные материалы по новой теме, онлайн-задания и тренажёры с автоматической проверкой, а также различные дополнительные учебные материалы, учебные игры и др. На станции онлайн-работы обратную связь учащиеся получают от компьютера. Несмотря на наличие списка обязательных заданий, у учащихся есть возможность выбирать свой путь в онлайн-среде. Знакомство с новой темой кто-то предпочитает начинать с нового материала, а кто-то сразу же обращается к дополнительным ресурсам или пробует свои силы в выполнении заданий.
Перечень необходимых для выполнения заданий или принципов их выбора обязателен, чтобы сформировать требуемые навыки. Это может быть общий маршрут для каждого — посмотреть видео, ответить на вопросы к нему, потренировать навыки на тренажёре, пройти контрольный тест, а может быть индивидуальный маршрут для каждого ученика, разработанный с учётом его потребностей и интересов. Оптимально в начале темы сообщить учащимся о навыках, которые должны сформироваться к концу изучения данной темы, критериях оценки, а также предложить набор заданий для тренировки каждого навыка с учётом уровня сложности, на котором может работать ученик (например: выполнить одно задание уровня сложности ★★★ или три задания уровня сложности ★ ).

Чтобы класс начал успешно работать в смешанном обучении, требуется время и дополнительные действия со стороны учителя по формированию учебной культуры класса. Когда дети приходят в первый класс, учитель достаточно долго приучает их к правилам работы в классе, способам работы с книгой, взаимодействию с одноклассниками и др. В смешанном обучении появляются дополнительные правила работы в классе (а иногда и совершенно другие), формируются навыки самостоятельной работы в онлайн-среде, много внимания уделяется формированию навыков групповой работы и взаимопомощи. Все эти навыки пригодятся учащимся во взрослой жизни.
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее Технические требования для реализации : наличие в классе электронных устройств (либо с доступом в интернет, либо объединённых в сеть) из расчёта одно устройство на троих детей при реализации работы на трёх станциях (одно устройство на двух детей при двух станциях, одно устройство на четырёх детей при четырёх станциях). Использовать компьютеры или планшеты дома не предполагается.
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее Плюсы : даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой,
использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу.
среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Учитель в модели смешанного обучения — это учитель-помощник, а не источник знаний

Смешанное обучение — не просто модная технология. Она позволяет совместить положительные стороны классической классно-урочной системы и современного онлайн-образования. Но не стоит думать, что вот внедрю смешанное обучение, и сразу у меня все будет очень хорошо на занятиях. На самом деле учителю необходимо сначала перестроить свой менталитет.

среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Первое и главное изменение — принять постулат, что учитель теперь не является источником знаний. Учитель-лектор должен исчезнуть, а на его месте должен появиться учитель-помощник. Необходимо отказаться от представления, что учитель обязан научить чему-то детей. Нет! Это ученикам надо учиться. А учителю — способствовать обучению детей.

среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Это сделать не легко, как кажется. Ибо принятие этих положений предполагает значительное изменение методики проведения занятий. Вот здесь и начинаем задумываться: а что хорошего есть в классическом уроке и в онлайн-обучении?

Урок — это когда группа (большая группа или очень большая) детей и учитель собираются в одном месте и в одно время. А, значит, это идеальное место и время для проведения групповых занятий, работы в малых группах с учителем и ученика с учителем один на один.

При онлайн-обучении каждый ученик может выбирать место и время, где и когда он будет работать с заданиями. При этом может сам определиться с темпом работы: сесть и сделать все сейчас или растянуть на неделю, работая каждый день по 5 минут.

Теперь продолжим рассуждать. Что вынести для онлайн-работы? Либо то, с чем смогут справиться подавляющее большинство учеников, либо то, с чем справятся единицы. Т.е. самые основы, база знаний для всех учащихся и материал углубленного уровня для самых продвинутых.

Итак, учитель выносит на онлайн-работу простой материал. Дети его отрабатывают и приходят на урок. Теперь учителю не надо тратить время на объяснение того, что дети уже разобрали дома. На уроке можно заняться более интересными делами: провести диспуты и мозговые штурмы, поставить эксперименты, решить практические задачи. Работая в малых группах, учитель сможет как предложить работу сильным ученикам, так и обсудить проблемы слабых.

среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

Учитель-помощник… Ему необходимо построить работу так, чтобы учащиеся сами могли определять свой уровень по каждому конкретному вопросу темы. При этом они не должны воспринимать низкий уровень владения темой, т.е. попадание в группу аутсайдеров, как приговор, провал. У них должно быть понимание, что по данному конкретному вопросу необходимо проконсультироваться с учителем и поработать более усердно. И, работая над следующим вопросом, ученик может оказаться уже в группе самых умных.

А как делить на группы? Тут на помощь учителю приходит формирующее оценивание. Онлайн-работа, работа на уроке, определенные промежутки времени (например, недели) необходимо начинать и завершать опросниками, таблицами критериев оценивания, таблицами продвижения.

среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Смотреть картинку среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Картинка про среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее. Фото среди перечисленных качеств учителя в смешанном обучении исключите лишнее

В результате такой работы ученики получат информацию о своей работе, смогут оценить уровень владения темой и принять решение: то ли получить консультацию учителя, то ли заняться решением более сложных проблем. Учитель помогает детям оценивать свою работу и принимать решение о том, куда и как двигаться дальше, через создание системы инструментов формирующего оценивания.

Учитель-помощник создает условия, чтобы дети учились, через:

— разделение учебного процесса на онлайн и оффлайн части;

— создание системы заданий с использованием групповых и индивидуальных форм работы;

— создание системы формирующего оценивания.

Итак, в модели смешанного обучения учитель смещается с центра внимания. Появляются много центров — группы учащихся и отдельные учащиеся. И роль учителя теперь не передать знания детям, а, как у инспектора на перекрестке, управлять движением этих центров, помогать им в достижении образовательных целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *