среда обучения психология официальный сайт
Психология – бакалавриат
Программы бакалавриата подойдут тем, кто хочет получить:
Программы бакалавриата
Программы бакалавриата
Программа предназначена для тех, кто хочет получить глубокие, систематизированные знания по общей, социальной, возрастной и семейной психологии. Процесс обучения включает проведение лабораторных работ и диагностических тестов.
Профили:
— Психологическое консультирование и психотерапия качества жизни
— Детское и семейное консультирование
— Клинические основы психологического здоровья человека
— Корпоративный психолог
— Практическая психология в бизнесе
Сферы деятельности: социальная психология, психологическое консультирование, организационная психология.
Стоимость обучения за семестр: 50’000₽
Код программы: 37.03.01
Программа посвящена особенностям работы с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подростками. Это программа для тех, кому интересна сфера воспитания, развития, образования детей, тема детско-родительских отношений и влияния среды на человека.
Данное образование дает право работать воспитателем или учителем начальных классов, а также навыки разработки собственных учебных программ.
Профили:
— Психологическое консультирование в социальной сфере
— Психология и педагогика начального образования
— Психология и педагогика дошкольного образования
Сферы деятельности: психология и педагогика
Сферы трудоустройства: воспитательные и образовательные учреждения, интернаты и дома ребенка
Стоимость обучения за семестр: 35’000₽
Код программы: 44.03.02
Программа посвящена изучению проблем психофизического развития, обучения и воспитания детей с различными отклонениями здоровья. В процесс обучения входит разработка эффективных средств и методов обучения и адаптации детей.
Профили:
— Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
— Логопедия с основами прикладного анализа поведения
Сферы деятельности: логопедия, сурдо- и тифло- и олигофренопедагогика, ортопедагогика.
Сферы трудоустройства: общеобразовательные организации для лиц с особыми потребностями, реабилитационные центры, медико-психолого-педагогические комиссии и консультации, интернаты и дома ребенка
Стоимость обучения за семестр: 35’000₽
Код программы: 44.03.03
Форма обучения
Высшая школа Среда обучения — учебное заведение, которое уже более 20-ти лет предоставляет возможность получить высшее образование (бакалавр, магистр), пройти профессиональную переподготовку и получить диплом Московского ВУЗа дистанционно.
Программы наших факультетов по различным направлениям окончили более 7 000 студентов. В данный момент в дистанционных образовательных процессах участвуют и делятся опытом с тысячами учащихся более 200 практикующих специалистов.
Наше конкурентное преимущество — ориентированность на долгосрочные программы, идентичные тем, что предлагают лучшие вузы с очной формой обучения, и возможность дать студентам высшее образование с получением диплома дистанционно.
Программы всех направлений ориентированы на практику, содержат домашние задания с обратной связью от преподавателей и профессиональные кейсы. Дистанционное образование позволяет студентам использовать материалы и просматривать вебинары в течение и после окончания программы.
Дистанционное обучение ведется по программам высшего (бакалавриат и магистратура) и дополнительного профессионального образования. На некоторых факультетах можно пройти профессиональные краткосрочные курсы по различным направлениям.
Программы факультетов делятся по конкретным специализациям. Например, Факультет дизайна предлагает онлайн-обучение графическому дизайну с нуля, получить профессию диджитал-дизайнера или иллюстратора, а Факультет современного искусства приглашает для получения дистанционного образования обучение не только художников, но и кураторов, арт-критиков и арт-менеджеров.
Обучение проходит дистанционно — вам не обязательно находиться в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом крупном городе. У нас учатся студенты даже из небольших населенных пунктов разных стран.
Единственное, что вам понадобится, чтобы учиться на современной платформе и получить высшее образование дистанционно (получить степень магистра или бакалавра) или пройти профессиональную переподготовку — это доступ к интернету. Лекции и семинары проходят в виде вебинаров — видеоуроков в прямом эфире с обратной связью от преподавателя. После вебинаров студенты выполняют домашние задания и загружают их на учебный сайт, там же можно найти полезные материалы и записи вебинаров.
Также студенты дистанционных программ выполняют курсовые, «закрывают» предметы так же, как и на сессиях в институтах и университетах. Чтобы получить диплом государственного образца, нужно защитить итоговую работу — на некоторых факультетах при желании это можно сделать очно.
Профессиональные программы высшего и дополнительного образования Среды обучения в дистанционном формате — это полноценный аналог очного и прекрасная альтернатива заочного обучения в институте.
Вот основные из них.
— Все дистанционное образование в Среде обучения проходит в специальной программе, похожей на сервис видеосвязи с чатом для общения, виртуальной доской и возможностью совместной работы с документами и программами.
— Вы учитесь тогда, когда вам удобно и там, где вам удобно. Вы можете получить дистанционное образование в Москве, в небольшом городе или поселке, находясь в любой стране. Можно присутствовать на занятии онлайн и общаться с преподавателем лично и при этом сидеть на своей кухне с чашкой чая, а можно посмотреть запись позже и не пропустить ничего.
— Вы можете смотреть лекции в записи. Если вы захотите что-то повторить, опоздаете или пропустите вебинар, вы сможете найти его запись на учебном сайте, выполнить домашнее задание, и вам не зачтут это за «минус» в образовательном процессе. Но мы рекомендуем присутствовать на занятиях, чтобы при необходимости сразу разъяснить возникшие вопросы. Запись вебинара удобно пересмотреть, когда нужно готовиться к сдаче предмета.
— Можно ничего не конспектировать. Многие студенты дистанционных программ записывают важные заметки по ходу лекций, но вы можете справиться и без этого — опять же, потому что вебинары можно пересмотреть.
Дистанционные программы образования разработаны с учетом классического рабочего графика учащихся. Поэтому наши дедлайны удобные и комфортные, но соблюдать их обязательно — это поможет вам не бросить обучение.
Кроме того, при получении образования на некоторых факультетах мы рекомендуем искать работу уже во время учебы — многие студенты начинают зарабатывать до получения диплома.
Факультет психологии «Среды обучения»
Психологическое образование должно быть практико-ориентированным! На Факультете психологии Высшей школы «Среда обучения» преподают только практикующие специалисты: психологи, психотерапевты, психологи-консультанты и тренеры, имеющие богатый и продуктивный опыт работы с клиентами.
Показать полностью.
Факультет психологии Среды обучения — это:
🔹 более 1500 студентов из 165 городов России и мира;
🔹 20 лет в дистанционном образовании;
🔹 5 программ дополнительного образования и партнерские программы высшего и дополнительного образования;
🔹 до 10 краткосрочных онлайн-курсов в год;
🔹 от 10 мероприятий открытого формата в год;
🔹 более 50 преподавателей-практиков
По итогам обучения выдается диплом установленного государством образца.
Выпускники Факультета — психологи-консультанты, психотерапевты и основатели собственных центров.
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
#psyterm Что такое конгруэнтность и как она проявляется?
В широком смысле конгруэнтность означает равенство различных экземпляров чего-либо или согласованность элементов структуры между собой.
В психологии конгруэнтность понимается как целостность, самосогласованность личности. Обещания и действия, внутреннее состояние и внешнее поведение, вербальная и невербальная информация, которую человек единовременно передает, в случае конгруэнтности согласованы, складываются в гармоничную картину.
Показать полностью.
Термин в психологию ввел Карл Роджерс, основатель клиент-центрированной психотерапии. И для иллюстрации конгруэнтного поведения мы обратимся именно к его примерам из работы «О становлении личностью: психотерапия глазами психотерапевта»:
«Возможно, самой простой иллюстрацией конгруэнтности служит младенец. Если он ощущает голод на физиологическом и висцеральном уровне, то, вероятно, его сознавание согласуется с этим ощущением и сообщаемое им также согласуется с его внутренним переживанием. … Возможно, одна из причин того, что большинство людей столь отзывчивы к малым детям, состоит в том, что последние абсолютно искренни, цельны или конгруэнтны. Если младенец проявляет любовь, гнев, презрение или страх, нам не приходит в голову сомневаться, испытывает ли он именно эти чувства на всех уровнях».
«Для иллюстрации неконгруэнтности нам нужно обратиться к кому-нибудь, кто уже миновал стадию детства. Возьмем в качестве примера человека, который испытывает гнев, участвуя в групповой дискуссии. Его лицо раскраснелось, в его тоне слышен гнев, он грозит оппоненту пальцем. Тем не менее, когда его приятель говорит: «Ладно, не стоит из-за этого так сердиться», он отвечает с искренним удивлением: «А я и не сержусь! Да меня это вообще не колышет! Я просто логично рассуждал». … Налицо несогласованность между переживанием и сознаванием и между переживанием и сообщением».
Это простые иллюстрации сложного понятия, с которым более подробно можно ознакомиться в указанной выше книге Карла Роджерса.
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
Движение вперед начинается с принятия себя!
С 11 по 17 ноября всем поступившим на программы Дополнительного образования Факультета психологии дарим курс «Учимся принимать себя. Эффективные методики» в записи.
Показать полностью.
В ходе обучения вы изучите сценарии родительского поведения и их отражение на детях, обратитесь к воспоминаниям о ваших отношениях с родителями, освоите методики работы с травмами и техники исцеления «раненого внутреннего ребенка», научитесь перерабатывать негативный опыт в позитивный, оцените, как результаты работы по принятию себя сказываются на самочувствии, в том числе и физическом!
Эксперт: Ксения Устинова
Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, практикующий психотерапевт со стажем работы более 30 лет, телесный терапевт, остеопат.
Приходите к нам за новой профессией и получайте подарок!
⠀
Наши программы
Для тех, кто хочет освоить один из популярных методов психотерапии:
— Рационально-эмотивно-поведенческая терапия
— Гештальт-подход в психологическом консультировании
Для всех, кто планирует использовать психологическое знание в сфере управления персоналом:
— Организационная психология
Для желающих познакомиться с наиболее популярными подходами и направлениями:
— Практическая психология: основы диагностики и психологического консультирования личности
И стать специалистом в психологическом консультировании:
— Психологическое консультирование и диагностика личности
Для тех, кто стремится стать клиническим психологом:
— Клиническая психология в психологическом консультировании
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
#psysreda Поговорим об известнейшей пирамиде потребностей А. Маслоу (к графическому изображению которой ученый, кстати, отношения не имеет).
Исследуя мотивацию и путь к самоактуализации на примере биографий известных личностей, Абрахам Маслоу предположил, что базисом на этом пути является система потребностей, организованная по принципу иерархии. Примитивные потребности должны быть более менее удовлетворены до того, как человек может осознать и начать удовлетворять более высшие.
Показать полностью.
Число потребностей варьируется от 5 до 7. Рассмотрим основные:
► Сперва — физиологические
Пища, питье, кислород, сон, нормальная температура тела. Выживание — основа. Голодающий не будет остро нуждаться в любви. Голод заставит его думать только о еде.
► Дальше — потребность безопасности и защиты
Стабильность, порядок, закон, желание убрать то самое чувство неопределенности. Если физические потребности удовлетворяются, то для человека приобретают значение перечисленные вещи.
► А теперь — потребность принадлежности и любви
Связь с другими — следующий уровень. Количество любовной тематики в популярных песнях и фильмах говорит о невероятном влиянии этой потребности.
► Далее — потребность в уважении
Потребность в самоуважении и уважении другими людьми. Человеку важно понимать, что он справляется со своими задачами, и при этом он хочет, чтобы это в нем видели и признавали другие.
► И, наконец, — потребность самоактуализации
Самоактуализироваться значит достичь вершины своего потенциала. «Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе», — говорил Маслоу.
Речь не идет о том, что только полностью и навсегда обеспечив себе сытую жизнь и кров, мы можем продвинуться дальше. Люди одновременно частично удовлетворяют и не удовлетворяют потребности разных уровней. Следует сказать, что сегодня пирамида используется как наглядный, но довольно общий ориентир, потому что подразумевает слишком много «но» и исключений, о которых говорил и сам Маслоу.
А о том, почему самоактуализируются единицы, мы поговорим в следующую среду.
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
Древнегреческое слово «харизма» означает «милость, дар, помазание» и ведет свое начало из древнегреческой мифологии. Хариты (в римском варианте грации) — древнегреческие богини красоты, грации и изящества — давали вдохновение художникам и покровительствовали искусствам.
Показать полностью.
В христианстве харизма определяется как «дар Бога». По классическому определению в социологии обладающая харизмой личность «оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям» (М. Вебер). В пример можно привести Иисуса Христа, Будду, Александра Македонского, Ахилла.
Есть мнение, что харизма — это данность от природы. Она либо есть либо отсутствует. Однако некоторые харизматические черты и навыки точно можно в себе развить. Например:
— высокую уверенность в себе
— оптимизм и чувство юмора
— интерес к другим людям и умение слушать
— любовь к своему делу, трудолюбие и самоотдачу
— самоконтроль и целеустремленность
— красноречие и умение строить коммуникацию
— способность генерировать идеи, воодушевлять и мотивировать окружающих, в том числе собственным примером
— умение ставить перед собой и другими правильные цели и достигать их
Кого вы считаете самым харизматичным человеком современности
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
«Гештальт-терапия — это терапия свободного человека. Потому что, когда ты понимаешь, к чему приводит каждое твое решение, ты берешь за это ответственность и становишься более осмотрительным, внимательным, четче выстраиваешь отношения, точнее понимаешь свои границы и ограничения», — рассказывает Юлия Логашенко, руководитель программы «Гештальт-подход в психологическом консультировании» в новом интервью нашей Базы знаний.
Показать полностью.
«Чем больше ты осознаешь, тем более широкий у тебя формируется взгляд на мир, тем перед тобой больше путей и выборов. Тогда ты сам — кузнец своего счастья, ты сам — строитель своей жизни. Возможно, это звучит слегка пафосно и отчасти банально, но это так. И именно за это я люблю гештальт-терапию».
Вот 4 важнейших принципа этого подхода в описании Юлии:
Целостность
Само слово «гештальт», которое гештальт-терапия взяла из гештальт-психологии, в одном из переводов означает «целостный образ». А ключевая идея гештальт-терапии в том, что человек — одно целое с миром, единство психики, тела и того опыта, который он проживает. Для меня работа с клиентом — это путь от точки А, в которой мы встречаемся, в точку Б, где клиент достигает целостности.
Осознанность
В процессе терапии гештальт-терапевт помогает человеку осознавать, что с ним происходит, что он чувствует, как его тело реагирует на какие-то слова, события. И это осознание дает возможность двигаться к изменениям, потому что пока ты чего-то не замечаешь, этого для тебя не существует.
Ответственность
И именно здесь встает вопрос про ответственность. Узнав что-то о себе, придется принять решение: либо менять ситуацию, делать жизнь более свободной, счастливой, либо оставлять все как есть.
Актуальность
Когда ты осознаешь себя и то, что происходит вокруг, в моменте, когда имеешь дело с реальностью, тогда ты избавлен от иллюзий, не фантазируешь и можешь называть вещи своими именами.
О том, как сделать эти принципы собственным достоянием с помощью программы «Гештальт-подход в психологическом консультировании», читайте в полной версии интервью: https://vk.cc/c7LUVb
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
«То, что мы называем чертой характера — является выражением каких-то попыток данной личности приспособиться к миру, в которой она живёт», — пишет Альфред Адлер, один из авторов нашей подборки.
#psуinsreda_рекомендует книги, которые помогут разобраться в природе человека, особенностях формирования характера и познакомиться со способами работы с ним.
Листайте карусель!
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
Как понять, чего ты действительно хочешь и начать превращать уникальные мечты в цели? Бестселлер «Мечтать не вредно» дал ответ на этот вопрос еще в 1979 году. Вспомним, что именно предлагает делать его автор — писательница, мотивационный спикер, антрополог Барбара Шер.
Вот ряд упражнений из книги:
1.Кем вы себя считаете?
Показать полностью.
Опишите себя на листке бумаги. Не нужно про возраст и семейное положение. Несколько предложений о том, что вам действительно интересно.
2. Ваша изначальная сущность
Вспомним детство и запишем мысли на новом листе. Что вы любили делать в ранние годы? В какие занятия можно конвертировать детские увлечения?
3. Кем вы могли бы быть?
Запишите, кем бы вы стали, если бы в детстве никто вам не говорил, что ваши мечты это несерьезно.
4.Выберите цвет и опишите его качества
Например, так: «Я красный. Я живой и дающий»
5. Игра в частного детектива
Осмотрите свой дом взглядом незнакомца. Кто тут живет? Что любит? Какие вещи и как хранит?
6. Взгляд со стороны
Попросите друга или сами похвалите себя вдоволь. Цель этого упражнения — разобраться в ваших лучших качествах.
7. Двадцать любимых занятий
Выпишите такие занятия, какими бы несерьезными и банальными они ни казались. Ответьте на интересные вопросы о них, которые предлагает книга.
8. Идеальное окружение
Представьте себе свой идеальный мир. С кем вы и где вы. Какие качества вашей личности проявятся в полную силу, если вы будете жить в этом мире?
9.Идеальный день
Где вы проводите этот день? С кем? Не ограничивайте себя, отвечая на эти вопросы, не привязывайтесь к реальности. К этому упражнению тоже прилагается список вопросов (найдете его в книге).
10. Список проблем
Составьте полный список препятствий, которые могут возникнуть на пути, который вы только что нарисовали.
11. Поиск цели
Вот тут начинается самое интересное.
«Нет такой цели, которую нельзя было бы разделить на простые действия вроде посещения библиотеки, газетного киоска или звонка по телефону, даже если цель — стать президентом через двадцать лет», — пишет автор.
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
«Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
В этот день рубрику #psyterm мы посвящаем выдающемуся советскому психологу Льву Выготскому, со дня рождения которого 5 ноября по старому и 17-го по новому стилю исполняется 125 лет.
Показать полностью.
В 1932—1934 годах, изучая психическое развитие ребенка, Выготский ввел понятие ЗБР или Зона ближайшего развития, о котором писал: «условимся называть зоной ближайшего развития ребенка те процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии созревания».
Что это значит? Сегодня дети могут что-то сделать самостоятельно, а что-то только с помощью взрослого. Выясняя возможности ребенка в этом сотрудничестве, можно определить то, что скоро станет его собственным достоянием.
Получается, взрослому отведена ведущая роль в психическом развитии детей.
А правильно организованное обучение должно опираться и создавать ЗБР конкретного ребенка, пробуждая и приводя в движение внутренние процессы его развития.
Факультет психологии «Среды обучения» запись закреплена
В ноябре рубрика #psysreda будет посвящена американскому психологу Абрахаму Маслоу. Сегодня рассмотрим, как автор всем известной пирамиды, основатель гуманистической психологии, смотрел на человека, на что обращал внимание при его изучении.
Человек — это целое!
Показать полностью.
Абрахам Маслоу считал, что каждого человека нужно рассматривать как единое уникальное организованное целое. «Пища удовлетворяет голод Джона Смита, а не голод его желудка… Когда Джона Смит голоден, он голоден весь», — пишет Маслоу, схематически объясняя нашу человеческую целостность.
Эксперименты над животными не подходят!
Маслоу также полагал, что человек стоит отдельно от всех животных, очень от них отличается, поэтому рассматривать его нужно тоже отдельно от них. В связи с этим любые эксперименты на животных в целях изучить человека неэффективны. Ведь не учитываются человеческие мечты, идеалы, цели, таланты и способности создавать прекрасное.
Люди хорошие!
Маслоу и других представителей гуманистической психологии отличает позитивный и даже возвышенный взгляд на человека. Маслоу считал, что природа человека в сущности хороша, в каждом изначально заложены возможности для самосовершенствования, а разрушительное в людях — следствие неудовлетворенных потребностей, а не врожденных пороков.
В нас всех заложено творческое начало!
Маслоу считал, что творческие способности это не что-то исключительное, а, наоборот, универсальное, потенциально присутствующее во всех людях. Как на растениях появляются плоды, так и в жизни людей появляются плоды творчества. Только вот многие из нас теряют творческое в себе в результате разных факторов. Но даже потеряв и забыв про свою способность творить, ее можно восстановить. И речь совсем не обязательно идет об умении писать стихи, творчество присуще всем нашим проявлениям.
Маслоу в противовес своим предшественникам, в частности Фрейду, решил сделать акцент на изучении психически здорового человека. Ведь по его мнению, пока мы не поймем здоровье, мы не сможем понять и заболевание.
О других его идеях — в следующих постах!