сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

.
.
.
..
.
.
.
общее
1 верховные органы гос управление
2 законодательные органы
различие
1 бд носила совещательный характер. не была самостоятельно. действовала с царем
2 зс существенно ограничивали самодержавие. вводили систему сословно- представильтельной монархии. была отделена от царя
3 зс был всесословный характер

первая половина 17в. период расцвета земского собора.
вторую половину 17 мы же ещё не прошли

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Общие:
1) Оба являются главными совещательными органами в стране
2) Оба органа решали внутренние проблемы государства
Разные:
1) Боярская Дума состоит, соотвественно только из бояр, а в Земском Соборе принимают участие представители всех сословий
2) Земский собор собирался очень редко, в отличии от Боярской Думы

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.Сходство в том,что они являются совещательными органами.
Различие в том, что Боярская дума состояла из бояр и окольничих,а Земский собор из аристократии,духовенства,служилых людей.
Боярская дума — это высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии. Без думы не обходился ни один государь, не исключая и Ивана Грозного. Самостоятельной роли боярская дума не играла, она всегда действовала вместе с царём, составляя совместно с государем единую верховную власть. По всем делам выносилось решение в следующей форме: «Государь указал и бояре приговорили» или «По государеву указу бояре приговорили».

Земский собор — собрание представителей различных слоёв населения Московского государства для решения политических, экономических и административных вопросов. Земский собор существовал в условиях сословно-представительной монархии.

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Марина, в различном ты указываешь характеристику одного органа, но не указываешь, чем отличался другой. Поэтому твои ответы не засчитываются

Источник

Боярская дума и земский собор

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Боярская дума – высший совет, который состоит из числа представителей феодальной аристократии. Которая фактически была продолжением совершенствования княжеской думы в периодах Х-ХI века, а во время существования Русского государства была в конце XIV века. В те времена дума была главной необходимостью в инвентаре каждого царя, даже самый Иван Грозный не мог обходиться без неё.

Особой роли боярская дума не проявляла, она фактически была не собранием высшей знати, а существовала исключительно для вынесения государственных советов, которая при решении каких-либо вопросов не осуществлялась без царя, тем самым она создавала целостную и единую верховную власть. Эта целостность была проявлена в деятельности, которые касаются законодательства и международных отношений. По всем деяниям всегда выводилось решение в форме «Государь указал и бояре приговорили» или же «По государеву указу бояре приговорили». Тем самым главную роль в вынесении вердикта для окончания решения какого-либо вопроса играл сам царь.

Степан Веселовский был историком, и писал следующее:
Ввиду того что имеются огромные и многозначные представления о боярской думе, необходимо всегда помнить то что, тех людей которых царь допускал к себе на близкое расстояние, или же преподносил к себе в боярскую думу, он их считал советниками по решению какого-либо вопроса совместно. Но некоторые вопросы царь все-таки решал сам, например он по своему усмотрению отправлял одних на войну в крупномасштабные города. А других отправлял послами в назначенные им государства, остальные получали от него иное дело для выполнения, или же какую-либо отрасль, касающаяся управления иным делом, но лишь единых он оставлял у себя в роли советников, которые были более приближенные к нему в отличии от вышеуказанных персон.
Боярская дума являлась политическим назначением, которая создавала и сохраняла в стране общественный порядок, и решала практически все важнейшие государственные вопросы. Этаким было аристократическое основание. Единственным устойчивым правилом в боярской думе был обычай, в честь которого царь требовал правление людей боярского класса в иерархическом порядке. Этот обычай был закреплен еще в истории Московского государства.
В числе думы Московского государства находились только бояре, древнее значение которого определялось как свободные землевладельцы. В последующем началось разделение на простых бояр, и бояр служилых, в прямом смысле этого значения. Самый высокий класс служилых имеет своё название «бояре введенные», то есть те, которые составляли постоянную помощь в управлении делами великому князю. Чуть ниже имеется разряд дворовых слуг, которые так же имеют название «путные бояре», или те путники, которые получили разрешение на вход в заведование царя. Главными советниками великого князя считались люди из первого списка, которых называли большими боярами.
Вторым элементом, который был введен, в число боярской думы были князья, они имели разряд выше бояр. Данный элемент существовал в боярской думе до конца XVI века, а после этого периода, не каждый князь мог попадать в думу. Помимо этих двух элементов, в число думы входили еще некоторые должностные лица.
Худородные люди стали вводится в думе еще в начале ХVI века, а так же имели место в ней быть и простые дворяне, которые в своё время получили титул думных дворян, тем самым боярская дума вновь преобразовалась в чин.

Земский соборнаивысшее сословно-представительное образование Русского царства в периодах XVI до XVII веках, собрание состояло из представителей всего местного населения, в исключение входили только крепостные крестьяне, которое образовывалось для совместного решения каких-либо вопросов, связанные с политикой, экономикой и администрацией.
Земский собор имел место быть в те времена, когда еще существовала сословно-представительная монархия. Последним земским собором можно считать собрание, которое произошло в периодах 1683-1684 года, в котором был поставлен вопрос о вечном мире с Речью Посполитой.
В 1549 году Иван IV призвал Собор примирения, где рассматривались вопросы по проблеме отмены кормлений и злоупотреблений правами чиновников. В последующем этакие соборы получили своё наименование «Земские соборы». Слово «Земский» могло предполагать только одно значение «Общегосударственный», то есть дела, касающиеся всей земли. Земский собор, состоялся в 1549 году и продолжался всего лишь два дня, в нем лежало два вопроса, первый вопрос, связанный с созданием нового царского Судебника, а второй о преобразовании «Избранной рады». Во время проведения собора выступал сам царь, чуть позже состоялось заседание Боярской думы, которая тем временем приняла решение о неподсудности, эти исключения составляли только крупные уголовные дела, которые могли бы совершить боярские дети наместникам.

Источник

Сравните Боярскую думу и Земский собор 17 века. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Ответ:

Объяснение:

Хронологические рамки периода

Род и вид человека

География расселения первобытного человека

Основные занятия человека

Основные орудия труда и оружие

Таехника изготовления основных орудий труд

Средство передвижения по суше

около 2,5 млн лет назад — 100,000 лет назад

Homo habilis, Homo erectus

обитали в саванне, расселялись по Евразии и Америке

охота, собира-тельство началось исполь-зование огня

Инструменты изготавли- вались из камня, рога, кости, зубов, обработка камня Олдувайская, Аббе- вильская культуры

Бродячий образ жизни, временные деревянные жилища, пещеры

перемещение по суше на двух задних конечностях

300 — 30 тыс. лет назад

Африка, часть Азии и Европы

Охота, собира-тельство, рыболовство Зарождение религии и культуры

Копье, гарпун, пики, ловушки, скребки, резцы, буравчики

Мустьерская культура, Сангойская культура, Атерийская культура

пещеры, гроты, реже на открытых местах, скальные навесы

перемещение по суше на двух задних конечностях

50 — 10 тыс. лет назад

Homme de Cro- Magnon, Homo erectus

Европа, Южная Франция, Северная Испания

Охота, ремесла, рыболовство, одома-шнивание животных. наскальная живопись.

Ножи, резцы, пилы, скребки, сверла, лезвия

Барадо-стская культура, Культура Шатель-перон, Бадегуль- ская культура

Пещеры с выстеленным ветками или шкурами полом, впервые стали образо-вываться поселения

Перемещение по суше на двух задних конечностях. Переме- щения по воде плоты, лодки

Homo Erectus, Homo sapiens

Шотландия, Прибалтика, побережье Северного Ледовитого океана, Амери-канский материк

Приручение животных, охота, рыболовство, первые хирургические операции, земледелие, развитие искусства

Бумеранг, лук, стрелы, лезвие

Салазки, сани, лыжи, лодки, каноэ

Ближний Восток, Китай, Центр. Европа

Земледелие, скотоводство, охота, рыболовство, животно-водство, прядение, ткачество, горное дело

Топор, стамеска, тесла, рыболовные сети, долото

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Первая мировая война одна из самых длительных, кровопролитных и значительных по последствиям в истории человечества. Она продолжалась более четырех лет. В ней участвовали 33 страны из 59-ти, обладавших в то время государственным суверенитетом. Население воюющих стран составило свыше 1,5 млрд. человек, то есть около 87% всех жителей Земли. Под ружьё было поставлено в общей сложности 73,5 млн. человек. Более 10 млн. было убито и 20 млн. ранено. Жертвы среди мирного населения, пострадавшего от эпидемий, голода, холода и др. бедствий военного времени также исчислялись десятками миллионов.

По Версальскому договору территория Германии сократилась на 70 тыс. кв. км, она лишилась всех немногочисленных колоний; военные статьи обязывали Германию не вво-дить воинскую повинность, распустить все военные организации, не иметь современных видов вооружения, выплатить репарации. Основательно была перекроена карта Европы. С распадом Австро-Венгерской дуалистической монархии была оформлена государственность Австрии, Венг-рии, Чехословакии, Югославии, подтверждены самостоятельность и границы Албании, Болгарии, Румынии. Бельгия, Дания, Польша, Франция и Чехословакия вернули себе захваченные Германи-ей земли, получив под свое управление часть исконных немецких территорий. От Турции были отделены Сирия, Ливан, Ирак, Палестина и переданы в качестве подмандатных территорий Анг-лии и Франции. Новая западная граница Советской России также была определена на Парижской мирной конференции (линия Керзона), при этом закреплялась государственность частей бывшей империи: Латвии, Литвы, Польши, Финляндии и Эстонии.

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

1. Предпосылки. 1.1. Противостояние христианства и язычества; 1.2. Набеги варваров; 1.3. Периодические разграбления Рима. 1.4. Нашествие гуннов, 1.5. Набеги вандалов. 2. Междоусобицы. 2.1. Борьба за римский престол, 2.2. Перевороты, 2.3. Избрание и свержение Ромула Августа. 3. Передача короны и символов власти императору Константинополя Зенону. 4. Отношение римлян к падению Западной Римской Империи.

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Ответ:

Как мы знаем из истории, Филипп помог Ричарду завладеть короной Англии. Благодаря их союзу, Филипп отправился на войну против отца Ричарда, Генриха II, и с помощью «Львиного Сердца» одержал в ней победу. Генрих объявил Ричарда своим наследником и скончался через два дня после окончания конфликта.

Но с течением времени отношения Филиппа и Ричарда заметно испортились. Самодержцы провели последние пять лет жизни Ричарда в остром соперничестве и состоянии открытой войны. Ричард одерживал победу во многих их стычках, хотя главное сражение выиграл Филипп – он пережил бывшего товарища. Предполагается, что Ричард был убит мальчиком, который действовал из соображений мести. Правда это или нет, но в результате нанесенной ему раны он не скончался, хотя заработал смертельную инфекцию, которая, все же, позволила ему еще в течение некоторого времени улаживать государственные проблемы и затем спокойно умереть.

Была ли вражда между Ричардом и Филиппом результатом ссоры любовников или закономерным итогом многолетних уступок королей самых могущественных государств того времени знает только история.

сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Смотреть картинку сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Картинка про сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным. Фото сравните боярскую думу и земский собор укажите что было общим а что различным

Тема «Екатерина II и французские просветители» столь обширна, что составляет предмет самостоятельного обобщающего исследования. Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции, где его основные черты выразились с классической точностью, последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине десятых годов XVIII века оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV и нараставшего в период регентства, правления Людовика XV и Людовика XVI, при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержении монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры1793-1794гг.

НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ( екатерина 2)

Важно отметить два обстоятельства. Интерес самодержавной правительницы России к французскому Просвещению и его виднейшим представителям был вызван, во-первых, не только личными, но и государственными соображениями: протягивая руку дружбы тогдашним властителям дум европейского общества, используя лесть и подкуп, императрица рассчитывала на их поддержку в реализации своих политических замыслов и она не ошиблась в своих ожиданиях — Вольтер, д’Аламбер, Дидро и Гримм верно служили ее интересам, оправдывая в глазах общественного мнения Европы действия Северной Семирамиды, даже расправу с беззащитной Польшей. Во-вторых, безусловная принадлежность Екатерины II к французской, в частности и политической, культуре никоим образом не сказывалась на ее резко негативном отношении к политике Франции в Европе. Не жаловала она и самого Христианнейшего короля Людовика XV.

В исторической литературе существуют диаметрально противоположные оценки личного отношения Екатерины II к Франции. Константин Грюнвальд, русский историк, живший во Франции, был убежден, что императрица «не любила ни Франции, ни ее политики», несмотря на увлечение идеями французских просветителей. Французский историк Альфред Рамбо, напротив, полагал, что Екатерина была убежденным франкофилом.

Есть и еще один взгляд, представляющийся более верным. Он высказан историком французской дипломатии Пьером Рэном, отделявшим неприятие Екатерины II враждебной России политики Людовика XV от ее глубокой привязанности к французской культуре. «С 15 лет, — отмечал профессор П. Рэн, говоря о Екатерине, — она живет в России, овладела ее языком, восприняла православие, но духовной пищей ей служит французская литература… Целиком воспитанная на французской культуре, корреспондентка Вольтера, а позднее Гримма и Дидро, Екатерина не доверяет Франции, и это чувство взаимно».

Говоря о формировании взглядов императрицы всея Руси, необходимо вспомнить, что в эпоху Просвещения вся Европа жила по нравственно-интеллектуальным стандартам, определявшимся на берегах Сены. Крошечное германское княжество Ангальт-Цербст, подарившее России Екатерину Великую, не было исключением. София-Фредерика-Августа, принцесса Ангальт-Цербстская, которую при участии Фридриха II выдадут замуж за наследника русского престола, будущего Петра III, воспитывалась исключительно на французский манер стараниями мадемуазель Кардель, ее гувернантки, а также учителей-французов — Перо и Лорана. Впоследствии Екатерина 2 особенно часто вспоминала м-ль Кардель, которая, по словам польского историка К. Валишевского, «не только выправляла ее ум и заставляла ее опускать подбородок (считая подбородок ученицы чересчур длинным, а ум — неповоротливым.); она давала ей читать Расина, Корнеля и Мольера».

Переселившись в Россию, где из-за скверных отношений с мужем она очень скоро оказалась предоставлена самой себе, Екатерина наряду с частыми амурными историями усиленно занималась самообразованием. Одиночество располагает к чтению, и великая княгиня проглатывала один за другим французские романы, после которых настал черед Монтескье и Вольтера. Из древних авторов она отдавала предпочтение Тациту. И все же Монтескье, пока она не познакомилась с Вольтером, был ее любимым писателем. Екатерину привлекала в Монтескье его манера не столько излагать факты, как Тацит, сколько объяснять их скрытый от непосвященных смысл. Она была во власти его идей о разумном государственном устройстве и, взойдя на престол, попыталась осуществить эти идеи на неблагодатной для них русской почве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *