сравнение персонализированной модели обучения с традиционной

Персонализация обучения: что это такое, формы, технологии

сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть картинку сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Картинка про сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной

Среди трендов современного образования выделяется персонализация обучения. Что это такое, какие формы и технологии скрываются за этим термином — об этом мы расскажем в статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости первыми. И пользуйтесь скидками и акциями компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Персонализация обучения: что это такое

Что такое персонализация обучения и чем она отличается от индивидуализации? Давайте разбираться. Начнём с определения, которое может звучать следующим образом:

Персонализированный подход в образовании — это система действий, которая направлена на развитие личностного потенциала в образовательном процессе.

Такая образовательная модель позволяет индивидуализировать учебный процесс под конкретного студента. Ведь именно он становится главным потребителем обучения, а значит, его запросы, цели и желания выходят на первый план.

Основные принципы персонализированного обучения

Персонализированный подход в обучении строится на определённых принципах:

То есть, в идеальном мире персонализация — это такой подход в образовании, в котором студент сам выбирает образовательную программу, скорость и способы обучения, а преподаватели его поддерживают и помогают корректировать учебный план в соответствии с целями и желаемыми результатами. Однако в реальности полностью персонализировать процесс обучения не всегда получается. Поэтому существуют разные формы персонализированного подхода.

Персонализация присутствует во всех сферах нашей жизни. Так, идеальный пример персонализированного подхода — это сервисы Spotify, Яндекс Музыка и Amazon, в которых пользователю предлагают контент, исходя из его предпочтений и интересов.

Формы персонализации обучения

Какие виды персонализированного образования существуют в современных школах и университетах?

Адаптивное обучение

Это образовательная модель, где компьютерные технологии подстраивают учебную программу курса под требования и способности ученика. При адаптивном обучении студент может выбирать объём и скорость образования, но не содержание программы. Курс разрабатывают заранее, и изменить что-либо в процессе практически невозможно.

Дифференцированное обучение

Студентов делят по разным группам, исходя из их уровня подготовки, образовательных целей и мотивации. И, соответственно, подбирают для каждой категории свои методы, условия и сложность программы. Такой подход позволяет регулировать сложность обучения, но не учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося.

Задача персонализированного обучения — помочь ученику осознать свои потребности в образовании, перевести их в мотивы и цели обучения, а потом и в реальные действия, чтобы получить нужные знания.

Расширение автономности обучающегося

Данный подход позволяет студенту больше проявлять себя и свои способности в самом начале обучения. Для этого преподаватель предлагает больше самостоятельных заданий, организует углубленные курсы. Это позволяет расширить возможности отдельного студента, но не предполагает полностью индивидуальный маршрут обучения.

сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть картинку сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Картинка про сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционнойГрупповые проекты также позволяют персонализировать обучение

Самообразование

Студент самостоятельно организовывает процесс обучения. Он сам определяет образовательные задачи и те средства и условия, которые нужны для их достижения. Вуз в данном случае используется лишь как площадка, где студент может получить необходимые материалы или проверить свои знания. К этому же виду персонализированного образования относится домашнее обучение. Минус такого подхода — недостаточное взаимодействие ученика и преподавателя.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Liberal Arts

Персонализированный подход в высшем образовании представлен моделью Liberal Arts. В её рамках студенты могут самостоятельно выбирать траекторию обучения, практиковать междисциплинарные взаимодействия и использовать интерактивные технологии для достижения своих образовательных целей. Найти такие учебные заведения можно не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других городах России.

Первый пример персонализированного обучения в истории — это аристотелевские школы Древней Греции. В них преподаватель-философ обучал небольшое количество учеников, учитывая особенности и способности каждого и уделяя им должное внимание. Сейчас такой формат можно полностью воссоздать только в аспирантуре.

Технологии персонализации обучения

Персонализация обучения как методология может применяться и без компьютерной техники. Ведь главные технологии, которые активно используются в данном подходе — это методики в области индивидуального и личностно-ориентированного образования.

Однако именно цифровая революция и технологический прогресс позволили расширить возможности персонализированного обучения. Давайте перечислим преимущества, которые появились благодаря новым технологиям:

Оценка знаний в персонализированном обучении

Как оценивать знания при таком персональном подходе? В идеале преподаватели должны предоставить студентам самим выставлять отметки. Ведь человек должен уметь оценивать себя самостоятельно. Это позволит учащемуся во взрослой жизни соотносить свои усилия и полученные результаты. Но чтобы такая модель сработала, необходимо формировать культуру оценивания.

Хорошая критериальная обратная связь — сердце любой оценки.

Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор СПбГУ.

Для этого преподавателю необходимо объяснить критерии и показать образцы, на которые студенты смогут ориентироваться при самостоятельной оценке своих достижений.

В школе нас приучают к вычитательной системе оценивания, когда за каждую ошибку учитель снижает баллы. Однако, есть и другой подход — накопительный. При нём педагог добавляет баллы за каждый верный ответ. Это меняет само отношение к оценкам.

Персонализация в образовании учащихся с инклюзией

Персонализация процесса инклюзивного обучения и воспитания — это несомненное достижение последних лет. Ведь такой подход позволяет найти подходящие носители информации, разработать индивидуальную программу для учащихся с особенностями развития и помочь им получать нужный объём знаний, несмотря на физические ограничения.

Так, для учеников с проблемами слуха готовят материалы на основе визуальных образов, для слепых — аудиоуроки и задания, озвученные голосом, а студенты, которые ограничены в движении, могут учиться наравне с другими благодаря видеосвязи. Развитие персонализированного образования даёт надежду, что учащиеся с инклюзией смогут быстрее и качественнее адаптироваться в обществе.

Университет Сбербанка, Высшая школа экономики и другие ведущие университеты страны активно применяют принципы персонализированного обучения. Так что если хотите обучаться с максимальной пользой для себя, выбирайте подобные образовательные программы. А если нужна будет помощь в подготовке и написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть картинку сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Картинка про сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Персонализированное обучение: будущее или реальность?

Цифровая революция, глобализация и конкуренция за таланты привели к появлению относительно нового тренда в построении систем высшего образования – персонализации. Что необходимо сделать, чтобы персонализация стала не просто тенденцией, но реальностью современного университета? Эксперты пленарной дискуссии поделятся лучшими практиками создания персонализированных систем обучения в своих университетах.

сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Смотреть картинку сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Картинка про сравнение персонализированной модели обучения с традиционной. Фото сравнение персонализированной модели обучения с традиционной

Университеты усиленно ищут новые способы кастомизировать содержание обучения и образовательные технологии, академическую и карьерную поддержку под групповые и индивидуальные образовательные потребности студентов, их когнитивные стили и карьерные устремления. Современные поколения студентов, которые приучены к персонализированным сервисам Amazon и Spotify, уже не готовы получать стандартизированные образовательные услуги, рассчитанные на среднестатистического студента, и в этом контексте персонализация приобрела более широкое значение и понимание, нежели давно известные индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.

Что такое персонализированное обучение

Персонализация сегодня – это ключевой тренд, который пронизывает все аспекты студенческого опыта. «Персонализированное обучение включает в себя, как минимум, индивидуальную образовательную траекторию, составленную совместно с ментором, — объясняет Татьяна Станко, проректор по развитию КНИТУ — КАИ им А. Н. Туполева. — Причем траектория динамично меняется во время обучения. Кроме того, студенты сами определяют индивидуальную скорость обучения: по завершении образовательного модуля они могут подумать где и как применить полученные знания и навыки на практике, заняться практической работой на некоторое время. Затем опять вернуться к обучению, когда возникнет потребность в новом знании. К сожалению, в настоящий момент университетам достаточно сложно реализовать такой подход».

Оксана Анистратенко, директор программ Агентства социальных инвестиций и инноваций, добавляет, что индивидуальное обучение — это гораздо большее, чем просто складывание студентом пазла из набора учебных курсов. Аристотелевскую школу, когда учитель часами обсуждал всего лишь с несколькими учениками особенности бытия, вполне можно отнести к самой первой форме персонализированного обучения, когда каждому ученику можно было уделить внимание. Сейчас подобное индивидуальное взаимодействие возможно только на уровне аспирантуры, но это не означает, что персонализированное обучение нереально начать в бакалавриате. При этом на преподавателя ложится ответственность научить студента не только и не столько фундаментальным знаниям, но и научить его учиться, донести необходимость концепции обучения в течение всей жизни, помочь развить эмоциональный интеллект и навыки XXI века, которые сейчас у всех на слуху.

Тренды будущего

По словам Татьяны Станко, при персонализированном обучении образовательные модули становятся высоко адаптированными под конкретного студента, принимая во внимание начальный уровень, время доступное для обучения, предпочитаемый тип обучения — визуальный, вербальный, индивидуальный или групповой, online или offline, c практическими задачами по выбранному направлению. Студенты смогут выбирать при поддержке рекомендаций искусственного интеллекта преподавателя, команду, образовательную среду и локацию на время обучения.

«Многие полагают, что на первый план при таком подходе выходят технологии, а не преподаватель, — продолжает Оксана Анистратенко. С помощью искусственного интеллекта и больших данных определяются индивидуальные потребности студента и обеспечивается доступ к курсам по интересам, в том числе и онлайн». «При этом для студентов важно признание ценности своей личности и человеческая забота, поэтому я не верю, что технологии полностью заменят живое общение студентов и преподавателей/менторов. Наоборот, именно живое общение станет самым «дорогим» элементом образовательного процесса», — делится своим мнением Татьяна Станко.

Удовлетворенность и результаты студентов

«Если под персонализированным обучением понимать совокупность факторов, а именно: индивидуальные образовательные треки, возможности для развития социальных навыков через практико-ориентированный подход, взаимодействие с преподавателем и однокурсниками в малых группах, то это, безусловно, в конечном итоге, имеет положительный эффект, — подытоживает Оксана Анистратенко. — Институт Гэллаппа ежегодно проводит социологические исследования, посвященные в том числе и факторам, влияющим на успешность студентов. Действительно, чем больше возможностей есть по осознанному выбору предметов, чем меньше соотношение студентов, приходящихся на одного преподавателя, чем больше внеклассных занятий, тем выше степень удовлетворенности от образовательного процесса».

Источник

Смешанное обучение в России

Перевод статьи Barbara Bray & Kathleen McClaskey

Индивидуализация относится к обучению, которое адаптируется к учебным потребностям разных учащихся. Цели обучения одинаковы для всех учащихся, но учащиеся могут продвигаться по материалу с разной скоростью в зависимости от своих учебных потребностей. Например, учащимся может потребоваться больше времени, чтобы продвинуться по заданной теме, пропустить темы, которые охватывают информацию, которую они уже знают. или повторяйте темы, по которым им нужна дополнительная помощь
Дифференциация относится к обучению, адаптированному к предпочтениям разных учащихся. Учебные цели одинаковы для всех учащихся, но метод или подход к обучению различаются в зависимости от предпочтений каждого учащегося или того, что, как показало исследование, лучше всего подходит для таких учащихся, как они.
Персонализация относится к обучению, которое адаптируется к потребностям обучения, с учетом предпочтений в обучении и с учетом конкретных интересов разных учащихся. В полностью персонализированной среде цели и содержание обучения, а также метод и темп обучения могут различаться (таким образом, персонализация включает в себя дифференциацию и индивидуализацию).
http://www.ed.gov/technologu/draft-netp-2010/individualized-personalized-differentiated-instruction

Определения, описанные в плане Ed Tech, ориентированы на обучение, а не на индивидуальное обучение. Эти определения побудили нас создать диаграмму, в которой сравниваются эти термины. Мы создали эту диаграмму, чтобы предоставить ресурс как ссылку на три термина и как термин «Персонализация», «Персонализированное обучение» (Personalized Learning) или «Персонализированное обучение» (Personalizing Learning) ориентированы на учащегося, а не на обучение. Мы определили, что использование термина «учащиеся» было более точным термином, чем «студенты» во всех учебных средах. Мы видим, как обучение происходит где угодно и когда угодно с кем угодно.

персонализациядифференциацияиндивидуализация
начинается с учениканачинается с групп учащихсяначинается с потребностей конкретного ученика
связана с интересами, увлечениями и стремлениямиадаптируется к учебным потребностям групп учащихсяучитывает учебные потребности человека
учащиеся активно участвуют в планировании своего обучениячеткое обучение, основанное на учебных потребностях групп учащихсяподробное обучение, основанное на учебных потребностях отдельного учащегося
у учащихся есть право голоса и выбор того, что они учатучителя создают или адаптируют инструкции и выбирают роли или учащихся на основе различных потребностей учащихсяучителя настраивают уроки и задачи для учащихся в соответствии с индивидуальными потребностями
разные показатели достижения целей для каждого ученикате же показатели достижения целей для групп учащихсяте же показатели достижения целей для учащихся со специфическими показателями достижения целей для лиц, получающих индивидуальную поддержку
учащийся выбирает подходящую технологию и ресурсы для поддержки своего обучениятехнологии и ресурсы выбраны для поддержки учебных потребностей групп учащихсятехнологии и ресурсы выбираются для поддержки учебных потребностей отдельных учащихся
учащиеся создают сеть из сверстников, экспертов, учителей и парапрофессионалов, чтобы направлять и поддерживать свое обучениеучащиеся полагаются на руководство учителей для поддержки своего обученияобучающиеся зависят от отдельных учителей или парапрофессионалов, которые поддерживают их обучение
модели, основанные на компетенциях, когда учащийся демонстрирует мастерствоколичестве прослушанных часов и оценках учащихсяколичестве прослушанных часов и оценках учащихся
оценивание КАК обучениеоценивание ДЛЯ обученияоценивание обучения
учителя помогают ученикам стать независимыми учащимися, которые сами ставят цели, следят за успеваемостью и рефлексируют свое обучение. Итоговое оценивание на основе мастерства учащихсяоценивание включает в себя тестирование по расписанию, и учителя предоставляют обратную связь для продвижения в обученииитоговое оценивание основано на оценках и включает тестирование по расписанию, которое подтверждает, что учащиеся знают и чего не знают

Объяснение

Эта таблица побудила преподавателей всего мира обсудить термин «персонализированное обучение». Мало того, что были тысячи ежедневных обращений, нам задавали много вопросов, чтобы прояснить различные элементы таблицы. Мы использовали некоторые из этих вопросов, чтобы расширить таблицу, чтобы школы и организации могли получить справочную информацию и ресурсы для поддержки своих обсуждений. Вопросы, на которых мы сосредоточились в целях разъяснения, включают:
• Как выглядят преподавание и обучение в связи с этими терминами?
• Как мы определяем потребности учащегося?
• Как учащийся участвует в обучении?
• Как определяются цели для учащегося?
• Как учащиеся поддерживают свое обучение?
• На чем основано обучение?
• Как вы оцениваете обучение?
— оценивание обучения
— оценивание для обучения
— оценивание как обучение

Как выглядит преподавание и обучение в связи с этими терминами?

Персонализация — начинается с учащегося

Дифференциация — начинается с группы учащихся

Индивидуализация — начинается с потребности отдельного учащегося

В индивидуальной учебной среде потребности учащегося выявляются путем оценки, основанной на его проблемах или ограниченных возможностях. Учитель вместе с другими специалистами рассматривает результаты и рекомендации оценок, чтобы адаптировать материалы и инструкции для отдельного учащегося с когнитивными или физическими проблемами.
«Если вы удалите пелену инвалидности, вы увидите ученика». Кэтлин МакКласки

В дифференцированной среде обучения группы учащихся определяются на основе их проблем в конкретной области содержания и уровней навыков. Учитель использует существующую дифференцированную учебную программу или адаптирует обучение для удовлетворения потребностей различных групп учащихся.

В персонализированной учебной среде обучение начинается с учащегося. Учащийся лучше всего понимает, как они учатся, поэтому он может стать активным участником в разработке целей обучения вместе с учителем.

Как мы определяем потребности учащегося?
Персонализация — связана с интересами, увлечениями и стремлениями

Дифференциация — приспосабливается к учебным потребностям групп учащихся

Индивидуализация – учитывает учебные потребности индивида

Мы можем определить потребности каждого учащегося, используя адаптированную версию учебного профиля класса UDL (универсальный дизайн для обучения), где учащийся может понять свои сильные и слабые стороны, склонности, интересы, таланты и, да, стремления. CAST (Центр прикладных специальных технологий) утверждает, что здравый смысл подсказывает нам, что каждый ученик уникален.

Используя учебный профиль класса, учителя узнают, как учащиеся учатся лучше всего и как им нравится:
• получать информацию о контенте и какого типа формат контента
• выражать то, что они знают
• взаимодействовать с контентом

Зачем нужен UDL?
Люди привносят в обучение самые разные навыки, потребности и интересы. Науки о мозге показывают, что эти различия столь же разнообразны и уникальны, как наша ДНК или отпечатки пальцев. В игру вступают три основные сети мозга:

Сеть распознавания Стратегическая сеть Эмоциональная сеть

Как мы собираем факты и категоризируем то, что видим, слышим и читаем. Распознавание букв, слов или задач по распознаванию дуги авторского стиля.

Планирование и выполнение задач. Как мы организуем и выражаем другие идеи. Напишите сочинение или решите математическую задачу или стратегические задачи.

Как учащиеся увлекаются и остаются мотивированными. Как они взволнованы, взволнованы или заинтересованы. Это аффективные измерения.

В индивидуализированной учебной среде обычно участвуют учащиеся с особыми потребностями, у которых есть индивидуальный план обучения (IEP). Эти учащиеся были оценены для определения их сильных и слабых сторон в таких областях, как чтение, математика, письмо и другие когнитивные проблемы. На основе этих оценок определяется набор измеримых целей вместе с приспособлениями для отдельного учащегося в IEP. Для их реализации необходимо согласие группы IEP. Реализация может включать индивидуальное обучение вне аудитории и / или дополнительные занятия плюс размещение в классе учителем при частой поддержке со стороны помощника по обучению.

Дифференциация — это адаптивное обучение, а не обучение по принципу «один размер для всех», когда учителя заранее планируют различные подходы к тому, что нужно изучить разным группам учащихся и как они будут это изучать. и или как они покажут то, чему они научились. По словам Кэрол Томлинсон из Differentiation Central (Differentiationcentral.com) дифференцированное обучение увеличивает вероятность того, что каждый учащийся выучит столько, сколько сможет максимально эффективно.

«Я всегда готов учиться, хотя мне не всегда нравится, когда меня учат» Уинстон Черчилль

В персонализированной среде обучения мы видим ценность учебного профиля класса UDL для всех учащихся, позволяющего понять, как они учатся лучше всего. Чтобы учащиеся понимали, как они учатся, можно использовать версию инструмента профиля для учащихся, чтобы помочь им поделиться со своими учителями тем, как они хотели бы получать информацию, выразить то, что они знают, и какими способами они хотят взаимодействовать с контентом. Учащиеся более мотивированы к обучению и вовлечению в процесс обучения, если учебная деятельность значима и актуальна для них.

«Найдите свою страсть. Используйте свои сильные стороны». Барбара Брэй

Признание других условий обучения. CAST (Центр прикладных специальных технологий) заменил слово «обучающийся» на «учащийся» в Руководстве UDL 2.0. потому что термин «обучающийся» слишком узок. Студент подразумевает кого-то, кто находится в классе. CAST осознал, что обучение происходит во многих различных учебных средах, где термин » обучающийся» не может применяться традиционно (например, музеи, внешкольные программы, обучение взрослых и т. д.). Слово учащийся выбрано, потому что описывает диапазон ситуаций, в которых он может применяться.

Как учащийся участвует в обучении?

персонализациядифференциацияиндивидуализация
учащиеся активно участвуют в планировании своего обученияявные указания, основанные на учебных потребностях групп учащихсяявные указания, основанные на учебных потребностях индивида
у учащихся есть право голоса и выбор того, что они учатучителя создают или адаптируют учебный материал и выбирают роли или учащихся на основе различных потребностей учащихсяучителя кастомизируют, подстраивают уроки и задачи для учащихся в соответствии с индивидуальными потребностями

В индивидуальной учебной среде обучение пассивное. Учителя или парапрофессионалы проводят обучение для отдельных учащихся. Учащийся не имеет права голоса при разработке своих инструкций или выбора того, что они узнают в этой среде. Обучение основано на потребностях каждого учащегося.

В дифференцированном классе учащиеся могут быть пассивными участниками своего обучения. Учителя используют прямое обучение, которое они дифференцировали в зависимости от учебных потребностей разных групп учащихся в их классе. Некоторые учителя могут устанавливать учебные станции или перевернуть класс с помощью нескольких способов демонстрации одного и того же контента разным типам учащихся. Это сбивает преподавателей с толку и заставляет думать, что если они перевернут класс, некоторые учителя считают, что учащиеся персонализируют свое обучение. Но. на самом деле учащиеся все еще пассивно получают контент и указания, что им следует изучать. Когда у учащихся есть выбор взаимодействовать с содержанием, обсуждать то, что они смотрели, читали или узнали накануне вечером, они активно участвуют в качестве учащихся. Однако это все еще не персонализирующее обучение. Учитель по-прежнему выбирал темы и то, как учащиеся демонстрируют понимание.

Адам Риттер, ученик 10 класса (Facebook)

Когда учащийся персонализирует свое обучение, учащиеся активно участвуют в процессе обучения. У них есть право голоса в том, что они изучают, исходя из того, как они учатся лучше всего. У учащихся есть выбор в том, как они демонстрируют доказательства своего обучения. Учащиеся владеют и совместно разрабатывают свое обучение. Учитель — их проводник в их личном путешествии.

Как определяются цели учащегося?

персонализациядифференциацияиндивидуализация
разные показатели достижения цели для каждого ученикате же показатели достижения цели для групп учащихсяте же показатели достижения целей для учащихся со специфическими показателями достижения целей для лиц, получающих индивидуальную поддержку

Когда вы индивидуализируете обучение, у каждого учащегося могут быть те же показатели достижения целей, что и у всех учащихся в классе. Однако могут быть конкретные цели у учащихся, которым требуется индивидуальная поддержка. Тогда учителя или парапрофессионалы поддерживают отдельных учащихся и предоставляют им условия для достижения этих конкретных показателей достижения целей.

При дифференцированном обучении учитель определяет одни и те же показатели достижения целей для разных групп учащихся. Учителя используют и анализируют данные, чтобы дифференцировать учеников в своем классе. Исходя из этих данных, они могут применять, адаптировать или создавать разные уроки или ресурсы опираясь на концепцию достижения одних и тех же показателей достижения целей для разных групп учащихся.

Чтобы персонализировать обучение, учителя и учащиеся совместно разрабатывают конкретные показатели целей, основанные на учебных целях каждого учащегося. У каждого учащегося разные показатели достижения цели. Учащийся направляет свое обучение и владеет своим обучением. Учащийся следует конкретным показателям достижения целей, следит за своим прогрессом в их достижении и размышляет о своем прогрессе.

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться, разучиваться и переучиваться». Элвин Тоффлер

Как учащиеся поддерживают свое обучение?

персонализациядифференциацияиндивидуализация
учащийся выбирает подходящую технологию и ресурсы для поддержки своего обучениятехнологии и ресурсы выбраны для поддержки учебных потребностей групп учащихсятехнологии и ресурсы выбираются для поддержки учебных потребностей отдельных учащихся
учащиеся создают сеть из сверстников, экспертов, учителей и парапрофессионалов, чтобы направлять и поддерживать свое обучениеучащиеся полагаются на руководство учителей для поддержки своего обученияобучающиеся зависят от отдельных учителей или парапрофессионалов, которые поддерживают их обучение

В индивидуальной учебной среде инструменты и ресурсы выбираются учителем и иногда рекомендуются специалистом по специальному обучению или консультантом. Инструменты могут включать специализированное программное обеспечение и / или оборудование, которое поддерживает конкретные цели IEP, согласованные группой IEP. В лучшем случае учителя или парапрофессионалы учатся пользоваться этими специализированными инструментами, чтобы они могли научить учеников использовать эти инструменты для поддержки своего обучения. Если эти инструменты используются последовательно, учащийся принимает их как часть своего набора инструментов.

В дифференцированной среде обучения учитель выбирает инструменты и ресурсы для групп учащихся на основе действий или продуктов, включенных в урок. Учитель также решает, насколько подходит инструмент или ресурс для разных групп учащихся. Учащийся может выбирать контент или ресурс в зависимости от своего уровня чтения или навыков.

В персонализированной учебной среде учащиеся могут получить доступ к соответствующим инструментам для поддержки своего обучения. У них есть навыки критического мышления, поэтому они могут самостоятельно выбирать инструменты, необходимые для решения любой учебной задачи, будь то в школе или дома. Грамотность в области ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) будет важным навыком в персонализированной учебной среде. Как учащиеся 21 века, они сотрудничают, делятся знаниями и учатся вместе со своими сверстниками, экспертами и другими учащимися по всему миру.

«Грамотность в области ИКТ — это способность выбирать и использовать технологию для решения задачи», — Кэтлин МакКласки.

На чем основано обучение?

персонализациядифференциацияиндивидуализация
модели, основанные на компетенциях, когда учащийся демонстрирует мастерствоколичестве прослушанных часов и оценках учащихсяколичестве прослушанных часов и оценках учащихся

В индивидуализированной и дифференцированной учебной среде учащиеся должны посетить определенное количество уроков или «пройти» определенные главы учебника.
В США и ряде других англоязычных стран учащиеся получают кредиты за занятия на основе юнитов Карнеги, что играет важную роль в управлении транзакциями в системе образования. Во-первых, он обеспечивает единицу обмена, позволяющую различным школам и учреждениям взаимодействовать друг с другом, особенно при переходе из средней школы в колледж. Во-вторых, юнит Карнеги основан на количестве времени, в течение которого учитель находится перед классом, а учащиеся находятся в школе. При этом не учитывается, насколько эффективен учитель, сколько времени и усилий учитель вкладывает вне класса или сколько времени и усилий вкладывают учащиеся.

Компетентностно-ориентированное обучение основано на мастерстве, а не на количестве времени, проведенного в классе, что предполагает, что учителя помогут всем учащимся добиться успеха в овладении навыками.

iNACOL (Международная ассоциация онлайн-обучения K-12) разработала веб-сайт «Пути обучения на основе компетенций», который описывает пять принципов проектирования.

Принцип 1. Студенты (учащиеся) продвигаются к мастерству

Принцип 2: Четкие и измеримые цели обучения расширяют возможности студентов (учащихся)

Принцип 3: Оценка является значимым и положительным опытом обучения для студентов (учащихся)

Принцип 4: Студенты (учащиеся) получают быструю, дифференцированную поддержку

Принцип 5: Концентрация внимания на результатах обучения, включая применение и создание знаний

Мы вставили «Учащиеся» («Learners» ) в скобки везде, где указано слово «Студенты» (Students).

Как вы оцениваете обучение?

персонализациядифференциацияиндивидуализация
оценивание как обучениеоценивание ДЛЯ обученияоценивание обучения
Учителя помогают ученикам стать независимыми учащимися, которые сами ставят цели, следят за успеваемостью и рефлексируют свое обучение. Итоговое оценивание на основе мастерства учащихсяоценивание включает в себя тестирование по расписанию, и учителя предоставляют обратную связь для продвижения в обученииитоговое оценивание основано на оценках и включает тестирование по расписанию, которое подтверждает, что учащиеся знают и чего не знают

Британская Колумбия создала интерактивное руководство для обсуждения персонализированного обучения. На странице 18 руководства в формате PDF они заявляют, что «оценка учащихся — это процесс сбора свидетельств того, что учащийся знает, понимает и может делать, и определяет, насколько хорошо они достигают результатов обучения».

В отчете «Переосмысление оценки в классе с целью в сознании» показано, что основное внимание уделяется оценке обучения, когда учителя оценивают обучение учащихся постфактум (диаграмма 1). Чтобы убедиться, что учащиеся приобретают необходимые навыки, такие как саморегуляция, требуется сдвиг в сторону оценки по мере обучения, когда учащиеся оценивают и адаптируют свое собственное обучение (диаграмма 2). (

Оценивание обучения (индивидуализация) относится к стратегиям, разработанным для подтверждения того, что учащиеся знают, демонстрации того, достигли ли они результатов учебной программы или целей индивидуализированных программ, или для подтверждения знаний и принятия решений относительно будущих программ или стажировок учащихся *.

Эффективное оценивание обучения требует, чтобы учителя обеспечивали:

• обоснование для проведения конкретной оценки обучения в определенный момент времени

• четкое описание предполагаемого обучения.

• процессы, позволяющие ученикам продемонстрировать свою компетентность и навыки.

• ряд альтернативных механизмов для оценки одних и тех же результатов.

• публичные и обоснованные ориентиры для вынесения суждений.

• прозрачные подходы к интерпретации.

• описание процесса оценивания.

• стратегии обращения за помощью в случае разногласий по поводу решений.

Оценивание для обучения (дифференциация) происходит на протяжении всего учебного процесса. Он интерактивный, с учителями:

• согласование инструкций с намеченными результатами.

• определение конкретных учебных потребностей учащихся или групп.

• выбор и адаптация материалов и ресурсов.

• создание дифференцированных стратегий обучения и возможностей обучения, чтобы помочь отдельным учащимся продвигаться вперед в своем обучении

• обеспечение немедленной обратной связи и помощи учащимся.

Оценивание для обучения предоставляет информацию о том, что учащиеся уже знают и могут делать. чтобы учителя могли разработать наиболее подходящие следующие шаги в обучении.

Оценивание как обучение (персонализация) основана на исследовании того, как происходит обучение, и характеризуется тем, что учащиеся размышляют о собственном обучении и вносят коррективы для достижения более глубокого понимания. Роль учителя в содействии развитию независимости учащихся посредством оценивания как обучения заключается в следующем:

• моделировать и обучать навыкам самооценивания

• направлять учащихся в постановке целей и отслеживании прогресса в их достижении.

• предоставлять образцы и модели передовой практики и качественной работы, отражающие результаты учебной программы.

• работать с учащимися над выработкой четких критериев передовой практики.

• руководить учащимися в разработке механизмов внутренней обратной связи или самоконтроля, чтобы проверять и подвергать сомнению свое собственное мышление, а также привыкать к двусмысленности и неопределенности, которые неизбежны при изучении чего-либо нового.

• предоставлять регулярные и интересные возможности для практики, чтобы учащиеся могли стать уверенными и компетентными специалистами по самооцениванию.

• отслеживать метакогнитивные процессы учащихся, а также их обучение и предоставлять описательную обратную связь.

• создать среду, в которой учащиеся могут рисковать и где можно легко получить поддержку.

Отчетность в оценивании как обучении является обязанностью учащихся, которые должны научиться формулировать и защищать характер и качество своего обучения. Когда учащиеся размышляют о собственном обучении и должны сообщать об этом другим, они углубляют свое понимание темы, свои собственные сильные стороны в обучении и области, в которых им необходимо развиваться дальше.

Ссылки

Image on cover from Mid-Pacific Institute s One-on-One Program http //www midpac edii/ one-to-ond

2010 U.S. Education Technology Plan: http://www.ed.gov/technology/draft-netp-2010/mdi\idualized-personalized-di£ferentiated-instruction

«Competency-Based Pathways» Google site developed by iNACOL staff.

Personalized Learning in British Columbia: Interactive Discussion Guide. British Columbia

Ministry of Education. (2011) http://www.personalizedlearaingbc ca

Assessment as Learning. Assessment of Learning. The Crown in Right of Manitoba as represented by the Minister of Education, Citizenship and Youth. Manitoba Education, Citizenship and Youth. Winnipeg, Manitoba (2006).

Rose, David & Meyer, Anne Teaching Every Student in the Digital Age. CAST (ASCD, 2002)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *