справляет нужду на икону
На пикете против Храма-на-воде задержали активиста, который обещал справлять нужду с колокольни. ФОТО
В четверг, 31 августа, в Екатеринбурге во время пикета против Храма-на-воде у офиса «Русской медной компании» задержали активиста. Полиции не понравился плакат, который мужчина держал в руках.
Как сообщает корреспондент «URA.RU», задержанного зовут Ярослав Ширшиков. Он стоял с одиночным пикетом напротив здания РМК и держал в руках плакат с надписью, в которой обещал шатать колокола, трясти иконостас и справлять малую нужду с колокольни. Сначала дежуривший на месте сотрудник полиции подошел к активисту и переписал его личные данные. Но чуть позже, когда Ширшиков уже отошел в сторону и убрал плакат, полицейский вернулся к мужчине и заявил, что плакат оскорбил его и как сотрудника правопорядка, и как гражданина.
Участника пикета посадили в служебный автомобиль и увезли в отдел полиции по Кировскому району. Машину с задержанным активисты [около 10 человек] проводили под возгласы «спонсор задержания — РМК!», а после отправились к зданию РУВД.
К слову, на этот раз акция прошла куда более спокойно. В отличие от прошлого протеста [состоялся 23 августа], не было ни весьма недружелюбно настроенной охраны, ни массовых задержаний. Разве что члены Национально-освободительного движения внезапно решили устроить акцию, призванную поддержать курс президента России Владимира Путина. Их мероприятие проходило в двух местах — возле входа в здание РМК и прямо напротив него через дорогу. В связи с этим полиция попросила перенести пикет ближе к Окружному дому офицеров, где впоследствии и задержали активиста с оскорбительным плакатом.
Не плюй на иконы
Эта история произошла в селе Краснокамское. Жила там одна девушка, звали её Валентина. Она очень много читала, хорошо училась и матери всегда по хозяйству помогала. Весёлая девчонка была, добрая очень. Мимо чужой беды пройти не могла, всем помогала. Друзья и подруги у неё были, всё вроде хорошо складывалось, любили её все. Валентина ещё и пела хорошо. В общем, на радость родителям выросла. Внешне она так же была заметная девушка, всегда ярко и модно одетая. У неё были длинные и густые русые волосы, которые Валя любила заплетать в косу, миндалевидные карие глаза и смуглая гладкая кожа. Мать нарадоваться не могла, что у неё такая дочь выросла, которую она воспитала по законам божьим.
Но всё же не всё так гладко было, не ладилась у девушки личная жизнь. Подруги с парнями встречались, а она одна была. Не смотрели на неё мужчины почему-то. Время шло, и вот подружки одна за другой замуж повыходили, а Валя всё в девках сидит. Переживала девушка из-за этого сильно, часто ночами плакала в подушку, чтобы никто не видел. Родители, конечно, замечали переживания дочери и как могли успокаивали: мол, придёт ещё твоё время.
С тех пор стала девушку жажда мучить. Сначала только по ночам, потом и днями, но сколько бы она ни пила, всё не могла напиться. Постепенно Валя перестала следить за собой: начала ходить в заселенной одежде с немытыми и нерасчёсанными волосами и только и делала, что пила. Сходила она с ума от этой постоянной жажды и поделать ничего не могла. Вскоре перестала матери помогать, родителям грубить начала.
Однажды жажда её настолько замучила, что она принялась пить прямо из лохани, куда мать воду свиньям наливала, потом и вовсе стала питаться помоями. Вести себя как свинья Валя начала. Жители села сочувствовали матери, у которой сердце кровью обливалось при виде ненормальной дочери. Отец с горя запил, а мать и в церковь дочь таскала, и по знахаркам разным, но помочь не мог никто. Бедная женщина совсем с горя поседела, да исхудала. Потом мать заболела и слегла, а девушку отдала в психиатрическую лечебницу, так как не могла больше за ней смотреть. Валентина там и по сей день находится.
Насиловали за даму сердца, сморкались в скатерть: какими были настоящие рыцари
Мы, конечно, догадываемся, что изрядно романтизируем средневековых воинов и вряд ли они выглядели как в кино. Про гигиену тех времен все наслышаны: из мытья и чистки зубов культа не делали, и под начищенными латами у большинства героев было порядком грязное тело. Но, оказывается, идеализированными были не только тела, но и нравы рыцарей — и гораздо больше, чем мы можем себе представить.
Отношение к дамам
Многие слышали про почитание дамы сердца: мол, обязанность каждого настоящего рыцаря — выбрать себе возлюбленную, а потом преданно ей служить. Совершать в ее честь подвиги, слагать стихи, и всё это — исключительно платонически: настоящая любовь должна быть безответна. Так что «для сердца» разбирали даже замужних. Чужие жены подходили для этой роли даже лучше: такая не потащит венчаться и не родит пять детишек, уничтожив тем самым всю возвышенность и трагичность неразделенных чувств на корню.
Вот только подвиги, совершаемые во имя дамы сердца, порой выглядели весьма странно. Например, рассказывает американский историк Ричард Кэупер, как-то один рыцарь, добиваясь расположения принцессы, пообещал в её честь. изнасиловать самую красивую женщину, «какую только сможет сыскать». Другой поклонник повысил ставки и заявил, что пришлет девушке головы всех соперников, убитых на турнире.
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
Остается только гадать, что чувствовала сама принцесса, получая отчеты об изнасилованиях и окровавленные мешки с головами. Но одно понятно: никаких драконов — рыцари продолжали делать то, что им нравится, просто теперь это проходило под грифом «Во имя любви».
Что да посторонних дам, то и тут правила были не в пользу прекрасного пола. Например, в легенде о Ланселоте рассказывается об обычаях королевства Логр: если девица путешествует одна, то бояться ей нечего. А вот если ее сопровождает рыцарь, а другой рыцарь ее отобьет, то «победитель может взять даму или девицу, как только он пожелает, не навлекая на себя никакого стыда или вины». И что осталось за кадром истории любви Ланселота и Гвиневры, остается только гадать.
Турниры
Состязания, которые устраивали между собой рыцари для демонстрации воинских доблестей, тоже выглядели не так, как мы их себе представляем: участники, входя в раж, легко забывали о правилах и дисциплине.
А была ли галантность?
Какими были манеры средневековых «аристократов», можно судить по труду об этикете «О приличии детских нравов», написанному Эразмом Роттердамским в 1530 году и бывшему весьма популярным в Европе еще долгое время. Вот некоторые рекомендации из него: «Не сморкайтесь в скатерть, в ладонь или в рукав. Не держите носовой платок во рту. Неприлично разворачивать использованный носовой платок и пялиться в него, как будто из вашего носа могли вывалиться жемчуга и рубины».
Руководство больше похоже на советы для малышей, чем для взрослых людей: не мочитесь на гобелены, не чешите при всех промежность, не испускайте шумно газы, не здоровайтесь с человеком, который справляет нужду (что делать, если он использует для этого гобелен, не оговаривается — возможно, надо взять и подарить ему трактат Эразма). За столом велели не чавкать и не макать пальцы в соус на общем блюде, не вытирать приборы о скатерть и не пить из тарелки.
Утонченность, которую мы приписываем рыцарям, не была им свойственна. Скорее, они обладали детской непосредственностью и таким же нежеланием сдерживать свои порывы. Как говорит английская писательница Дороти Сэйерс в предисловии к своему переводу «Песни о Роланде», «идея, что сильный мужчина должен реагировать на личные драмы и любые общенациональные потрясения, едва заметно сжав губы и молча швырнув сигарету в камин, появилась совсем недавно».
Приведем наиболее запоминающуюся и яркую цитату семинариста Георгия Елисабедашвили и затем проанализируем ее. Вот эта цитата.
«Мы оба вошли в старую церковь и все хорошо осмотрели. Товарищ Сосо, увидев на стенке какую-то икону, видимо, кем-то повешенную, сказал: «Ого, смотри, и эта кляча (говорил о церкви и иконе) здесь. … Что сделать, Георгий?» Я сразу на трапезу, сорвал со стены икону, растоптал ногами и обрызгал «водой». Сосо спрашивает: «Слушай, не боишься Бога, что это с тобой?» Я засмеялся, а он похлопал (по плечу) и сказал: «Ты прав».
http://www.pravmir.ru/v-boga-i-svyatyx-on-ne-veril-s-detstva-1/
Из приведенной цитаты воспоминаний мы видим, что молодой Иосиф Сталин с Георгием Елисабедашвили зашли в старую церковь. Слова на грузинском языке «эта кляча здесь» скорее всего выражает богохульное и оскорбительное указание на Богородицу. Видимо в храме висел образ Божьей Матери и поэтому здесь употреблено слово, являющееся синонимом слова «кобыла». В данном месте значительную ценность представлял бы филологический анализ возможных вариантов перевода с грузинского. Далее мы видим в воспоминаниях Елисабедашвили слова «я сразу на трапезу». Словом «трапеза» здесь в переводе с грузинского языка передано слово «престол». Таким образом, друг Сталина залез ногами на престол в храме и дословно «сорвал со стены икону». Далее сказано «растоптал ее ногами и обрызгал «водой». Слово «вода» в кавычках однозначно говорит о том, что он помочился на образ Божьей Матери. Здесь возможны варианты. Скорее всего друг Сталина в его присутствии сделал это прямо стоя на престоле, то есть тут же не спускаясь растоптал образ Божьей Матери и помочился на него. Возможно также, что он спрыгнул с престола и сделал это внизу. А возможно, что Сталин делал это вместе с ним, но по причине того, что Сталин к тому времени занимал пост Генерального секретаря ВКП(б), Елисабедашвили решил не передавать такой хулиганский образ Сталина и потому назвал только себя залезшим на престол, топчущим икону и мочащимся на нее. Однако друг Сталина не преминул сказать, что Сталин похлопал его по плечу и произнес «ты прав». Несомненно, что Сталин не просто одобрил действия Елисабедашвили, но и толкнул его на это богохульство. В психологическом анализе этого отрывка важна фраза Сталина «Что сделать, Георгий?» Таким образом, перед исполнением богохульства Сталин сам раздумывает и подсказывает как совершить этот вандализм. Эта последняя фраза показывает, что это деяние было их общим либо в смысле одобрения, либо в смысле совместного действия. Я полагаю, что было бы интересно провести профессиональный психоанализ этой цитаты воспоминаний о Сталине.
Мы выражаем уверенность, что данное свидетельство о молодом Сталине немаловажно с точки зрения оценки явления так называемого «православного сталинизма», как опаснейшего лжеучения. Нет сомнения, что это лжеучение требует скорейшего осуждения.
Зачем женщины в церкви проползают под иконой: старинный ритуал и его значение
Пресвятая Богородица является для женщин и материнства главной покровительницей. Издавна было принято молиться ей о том, чтобы роды прошли успешно, чтобы детям сопутствовало благополучие, чтобы семья была здорова, а урожай был обильным, чтобы спастись от любых бед. Особо почитаемой является Иерусалимская икона, которую написал евангелист Лука через пятнадцать лет после того, как произошло Вознесение Господне.
Под образом проползают трижды
Наиболее часто проползание под иконой практикуется во время крестного хода. Но в селе Малахово в Московской области, где находится список Иерусалимской иконы Богоматери, происходит прохождение женщин перед образом в храме. Под ним, в киоте, есть небольшое отверстие, куда можно проникнуть, только если поклониться до самой земли.
Богослужения в Малахове проводятся лишь по праздникам и по воскресеньям. Перед началом службы окошко под иконой открывают, и женщины, приложившись к лику, проползают через него, затем обходят образ по краю амвона с левой стороны. После этого они снова выстраиваются в очередь, чтобы трижды пройти под ним.
Ритуал нужно совершать без спешки
Некоторые из верующих дожидаются окончания службы, чтобы народу возле иконы стало меньше, чтобы проползти перед ней три раза. Так, во время одного из праздников прихожанка средних лет не смогла объяснить, в чем она видит смысл прохождения.
Однако она сказала интересующимся, что в основном верующие проползают перед Иерусалимской иконой неправильно. Они делают это очень быстро, а она дожидалась момента, чтобы осуществить ритуал без всякой спешки. По этой же причине еще несколько верующих в самом конце богослужения подходили к образу.
Богородица защищает грешников
Она единственная защищает грешных, а также покровительствует женщинам, поэтому в память об этом и проходят под иконой. Особенно это касается представительниц слабого пола, но и мужчинам исполнение этого ритуала не возбраняется, так как Божья Матерь заступается за всех верующих.
Не все могут пролезть под иконой
А также обычай прохождения под образом ассоциируется с исцелениями, когда в давние времена больных было принято или проносить под иконой, или класть перед крестным ходом, чтобы икона прошла над ними. Виктор Мусин, бывший алтарник в малаховском храме, считает, что проползание под иконой приносит пользу здоровью.
При этом не все удостаиваются прохождения под образом, некоторых Божья Матерь «не пропускает». Как сообщил алтарник Алексей, неправедных людей назад отбрасывала какая-то неведомая сила.