справляют ли мусульмане рождество
Можно ли мусульманам праздновать Рождество?
Уважаемые ученые, Ас-Салям Алейкум Уа Рахматуллах Уа Баракатух.
По всей стране на Рождество христиане украшают свои дома гирляндами огней, наряжают рождественские елки и обмениваются подарками. По телевидению можно слышать рождественские мелодии, все магазины украшены особо по случаю Рождества. Все этот очень заманчиво и привлекает маленьких детей. Им нравится наряжать елку праздничными гирляндами и украшениями.
Чтобы порадовать детей, в некоторых мусульманских семьях также устанавливаются рождественские елки, они наряжаются праздничными игрушками и гирляндами огней. Эти мусульмане утверждают, что Рождество является днем рождения Пророка Иисуса и нет ничего плохого в праздновании Рождества, если это приносит радость детям.
Наши дети начали говорить несколько лет назад. Они стали расспрашивать нас, почему на Рождество мы не наряжаем елку. Я объяснил им, что мы – мусульмане и празднуем не Рождество, а Ид. Чтобы доставить им радость и счастье от наступления Ид, мы украшаем свой дом гирляндами огней (зелеными и белыми), и другими украшениями во время Рамадана вплоть до наступления Ид-аль-Фитр, а также во время Ид-аль-Адха. С наступлением праздников Ид мы обмениваемся подарками с нашими мусульманскими друзьями. Альхамдулиллах, теперь наши дети ожидают с нетерпением Ид, а не Рождество.
Какова позиция ислама в этих вопросах? Можно ли нам праздновать Рождество? Можно ли во время Рамадана и Ид украшать свой дом гирляндами огней?
Ва Алейкум Ас-Салям Ва Рахматуллах Ва Баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, ваш вопрос произвел на нас действительно большое впечатление, ибо он говорит о вашей заботе к братьям мусульманам и о вашем желании соблюдать Шариат во всех сторонах жизни. Да поможет всем нам Аллах вести праведную жизнь, основанную на учениях ислама.
В ответ на заданный вами вопрос д-р Музаммиль Сиддик, бывший президент Исламского Общества северной Америки, сказал: «Пророк (мир ему и благословение) сказал:
Принимая участие в Рождестве, вполне вероятно, что человек постепенно утратит осознание этого фундаментального различия. Мусульманам следует быть очень осторожными в этом отношении. Наибольшая опасность исходит следующему поколению, которое может со временем утратить исламскую веру в Таухид и уверовать в Иисуса – «больше, чем пророка и слугу Аллаха». Тот аргумент, что «Рождество является, в конце концов, днем рождения Пророка Иисуса и потому нет ничего плохого в праздновании Рождества» не является ни логичным, ни исламским по своей сути. Почему мусульмане должны праздновать рождение Иисуса? Почему не дни рождения остальных 24 пророков и посланников, имена которых упомянуты в Коране? Для нас Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является Последним Пророком и Посланником Аллаха, не Иисус. Христиане верят в то, что Иисус был последним пророком, они говорят, что «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего…» (Новый Завет, К Евреям, 1: 1).
Таким образом, они празднуют его приход, однако для нас мусульман, Пророк Мухаммад был последним Пророком, посланным Аллахом всем людям и на все времена. Я согласен с тем, что наши маленькие дети глубоко взволнованы пышностью и торжественностью Рождества. Постарайтесь отправить их на это время в исламские лагеря и конференции, составьте им альтернативную программу времяпрепровождения. Однако мусульманским семьям не следует устанавливать рождественские елки в своих домах, также как не стоит украшать свои дома праздничными гирляндами огней в это время. Нам следует объяснять детям, что мы – мусульмане, и это не наш праздник. Это праздник наших христианских соседей и друзей. Мы можем поздравить их с Рождеством, однако нам не следует превращать его в собственный праздник.
Я рад слышать, что празднуя Рамадан и Ид, вы украшаете свой дом гирляндами огней и обмениваетесь подарками, поступая чутко и заботливо по отношению к детям. Очень хорошо во время Рамадана и Ид украсить свои дома и мечети. В одном из хадисов упомянуто о том, что небеса в месяц Рамадан украшены особым образом. Во время Рамадана Аллах Всемогущий закрывает врата Ада и открывает врата Рая. Нам, мусульманам, следует уделять особое внимание нашим исламским праздникам. Таким образом, наши дети будут больше вовлечены в наши праздники, нежели проявлять внимание к другим. К сожалению, есть мусульмане, уделяющие мало внимания Рамадану и празднованию Ид. Некоторые из них даже не приходят на молитвы Ид, а если и приходят, то не делают для себя этот день праздничным выходным, свободным от повседневной работы. Поэтому у их детей нет никакого представления об исламских праздниках, и они думают, что ислам – это религия, в которой нет торжеств и праздников».
Объясняя причины, по которым мусульмане не празднуют и не верят в Рождество, Шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель и ученый-богослов Исламского Института Торонто, говорит: «Рождество является языческим обычаем, который утвердился в христианстве. Он не имеет никакого отношения к уважению и любви к Иисусу, Посланнику Аллаха, к которому мы, мусульмане, относимся с наивысшим уважением и почтением. Если бы приход Иисуса пришелся на наши дни, неизвестно, согласился ли бы он себя с теми, кто празднует Рождество. Если мы прославляем великие учения Иисуса или других пророков, мы должны делать это каждый день. Поступать так означает на практике чувствовать любовь, милосердие, справедливость и сострадание и поступать по воле Бога».
Справляют ли мусульмане рождество
от Замиль · Январь 7, 2018
Во время рождественских каникул христиане всего мира украшают свои дома, наряжают елку и дарят подарки. Некоторые дети из мусульманских семей, живущих в западных странах, смотрят на веселье одноклассников и тоже хотят присоединиться. Во многих организациях также проходят корпоративные мероприятия. Как поступать мусульманам в таких случаях, можно ли присоединяться к празднованию Рождества и Нового года? К.
До того как ответить на ваш вопрос, очень важно отметить, что Ислам – это полное руководство для жизни мусульман. В то же время мы должны активно участвовать в жизни общества и подавать пример благочестия другим. Ислам учит быть внимательными ко всем людям независимо от их вероисповедания, цвета кожи и социального статуса.
У мусульман есть своя идентичность, и чтобы ее сохранить, алимы призывают верующих не отмечать Рождество и другие немусульманские праздники. Участвуя в новогодних или рождественских мероприятиях, человек может постепенно потерять основные различия между мусульманами и христианами. И величайшее из них – это таухид, Единобожие, то есть начать верить в то, что Иисус больше чем пророк и раб Аллаха. Поэтому мы также должны объяснить нашим детям, что мы мусульмане и не празднуем Новый год с Рождеством. Это время веселья для наших соседей и друзей-христиан.
Музаммиль Сиддики, президент исламского сообщества Северной Америки, подчеркивает, что у всех людей есть свои праздники. Некоторые отмечают религиозные даты, некоторые – культурные и общественные мероприятия. Мусульмане отмечают свои праздники, но ошибочно говорить о том, что Рождество является национальным праздником в стране, где живет немало мусульман. Даже несмотря на то, что христианский праздник наряду с Новым годом «раскручен» и коммерциализирован.
Христиане отмечают Рождество, потому что верят в день рождения сына бога. Это празднование не только другой веры, но и того, что явно противоречит основам Ислама. В нашей религии нет таких понятий, как «бог-сын» и «святой дух», и это является куфром – неверием. Поэтому, присоединяясь к празднующим Рождество коллегам или друзьям, мусульманам следует быть особо щепетильными. Особенно это опасно для детей, которые постепенно могут потерять связь с Единобожием.
Аргумент, что «Рождество – это день рождения пророка Исы и поэтому нет никакого вреда в его праздновании», не является логичным или исламским. Почему мусульмане должны праздновать день рождения Иисуса? Почему они не отмечают дни рождения других 24 посланников, которые названы в Коране по имени?
Для мусульман Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – последний посланник Всевышнего, а не Иисус, в отличие от христианского учения. Христиане отмечают пришествие в мир своего пророка, который был послан только им, между тем как Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) был послан как милость всему человечеству.
Конечно, всех детей, вне зависимости от вероисповедания, влекут яркие огни и подарки. Возможно, мусульманам стоит устраивать для своих детей альтернативные мероприятия и конференции, не противоречащие Исламу. И верующим точно не стоит наряжать елку и украшать дом разноцветными огнями. Мы должны еще раз пояснить детям, что мусульмане исповедуют Ислам, а Рождество и Новый год – не наши праздники. Пусть их отмечают христиане, наши друзья и соседи.
Напомните детям, что мусульмане с нетерпением ждут Рамадан и Курбан-байрам. В это время мы украшаем свои дома, ходим в гости друг к другу и дарим подарки. Ибо Всемогущий Аллах выбрал это время для празднования, открыл ворота Рая и закрыл ворота ада.
Мусульмане должны уделять особое внимание исламским праздникам, а не чужим. А дети берут пример со взрослых. К сожалению, некоторые верующие не уделяют должного внимания Рамадану и Курбан-байраму, что ведет к ослаблению веры. Но в западном мире эти праздники не всегда приходятся на выходные дни, поэтому юные мусульмане не всегда в полной мере могут почувствовать радость от их приближения.
Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским. Он не имеет ничего общего с пророком Исой, который был одним из посланников Всевышнего и почитается в Исламе. К тому же, если бы Иисус сейчас оказался среди нас, стал бы он отождествлять себя с большинством его нынешних последователей»?
Поэтому, если мы хотим устраивать праздники в честь Исы или других пророков, мы должны делать это каждый день. Для этого нам нужно на практике воплощать то, к чему они призывали, и олицетворять в своем поведении любовь, милосердие, справедливость и сострадание, видя во всём волю Аллаха.
Могут ли мусульмане отмечать Рождество и Новый год?
Во время рождественских каникул христиане всего мира украшают свои дома, наряжают елку и дарят подарки. Некоторые дети из мусульманских семей, живущих в западных странах, смотрят на веселье одноклассников и тоже хотят присоединиться. Во многих организациях также проходят корпоративные мероприятия. Как поступать мусульманам в таких случаях, можно ли присоединяться к празднованию Рождества и Нового года? К.
Перед тем как ответить на ваш вопрос, очень важно отметить, что Ислам – это полное руководство для жизни мусульман. В то же время мы должны активно участвовать в жизни общества и подавать пример благочестия другим. Ислам учит быть внимательными ко всем людям независимо от их вероисповедания, цвета кожи и социального статуса.
У мусульман есть своя идентичность, и чтобы ее сохранить, алимы призывают верующих не отмечать Рождество и другие немусульманские праздники. Участвуя в новогодних или рождественских мероприятиях, человек может постепенно потерять основные различия между мусульманами и христианами. И величайшее из них – это таухид, Единобожие, то есть начать верить в то, что Иисус больше чем пророк и раб Аллаха. Поэтому мы также должны объяснить нашим детям, что мы мусульмане и не празднуем Новый год с Рождеством. Это время веселья для наших соседей и друзей-христиан.
Музаммиль Сиддики, президент исламского сообщества Северной Америки, подчеркивает, что у всех людей есть свои праздники. Некоторые отмечают религиозные даты, некоторые – культурные и общественные мероприятия. Мусульмане отмечают свои праздники, но ошибочно говорить о том, что Рождество является национальным праздником в стране, где живет немало мусульман. Даже несмотря на то, что христианский праздник наряду с Новым годом «раскручен» и коммерциализирован.
Христиане отмечают Рождество, потому что верят в день рождения сына бога. Это празднование не только другой веры, но и того, что явно противоречит основам Ислама. В нашей религии нет таких понятий, как «бог-сын» и «святой дух», и это является куфром – неверием. Поэтому, присоединяясь к празднующим Рождество коллегам или друзьям, мусульманам следует быть особо щепетильными. Особенно это опасно для детей, которые постепенно могут потерять связь с Единобожием.
Аргумент, что «Рождество – это день рождения пророка Исы и поэтому нет никакого вреда в его праздновании», не является логичным или исламским. Почему мусульмане должны праздновать день рождения Иисуса? Почему они не отмечают дни рождения других 24 посланников, которые названы в Коране по имени?
Для мусульман Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – последний посланник Всевышнего, а не Иисус, в отличие от христианского учения. Христиане отмечают пришествие в мир своего пророка, который был послан только им, между тем как Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) был послан как милость всему человечеству.
Конечно, всех детей, вне зависимости от вероисповедания, влекут яркие огни и подарки. Возможно, мусульманам стоит устраивать для своих детей альтернативные мероприятия и конференции, не противоречащие Исламу. И верующим точно не стоит наряжать елку и украшать дом разноцветными огнями. Мы должны еще раз пояснить детям, что мусульмане исповедуют Ислам, а Рождество и Новый год – не наши праздники. Пусть их отмечают христиане, наши друзья и соседи.
Напомните детям, что мусульмане с нетерпением ждут Рамадан и Курбан-байрам. В это время мы украшаем свои дома, ходим в гости друг к другу и дарим подарки. Ибо Всемогущий Аллах выбрал это время для празднования, открыл ворота Рая и закрыл ворота ада.
Мусульмане должны уделять особое внимание исламским праздникам, а не чужим. А дети берут пример со взрослых. К сожалению, некоторые верующие не уделяют должного внимания Рамадану и Курбан-байраму, что ведет к ослаблению веры. Но в западном мире эти праздники не всегда приходятся на выходные дни, поэтому юные мусульмане не всегда в полной мере могут почувствовать радость от их приближения.
Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским. Он не имеет ничего общего с пророком Исой, который был одним из посланников Всевышнего и почитается в Исламе. К тому же, если бы Иисус сейчас оказался среди нас, стал бы он отождествлять себя с большинством его нынешних последователей»?
Поэтому, если мы хотим устраивать праздники в честь Исы или других пророков, мы должны делать это каждый день. Для этого нам нужно на практике воплощать то, к чему они призывали, и олицетворять в своем поведении любовь, милосердие, справедливость и сострадание, видя во всём волю Аллаха.
Актуально накануне Рождества.(Ислам)
Можем ли мы, мусульмане, поздравлять христиан с их главными праздниками: Рождеством и Пасхой? С учетом того, что они, порой, поздравляют нас с нашими праздниками: Ураза и Курбан.
Мне иногда кажется, что мы не до конца понимаем смысл дуа Аманту либо же просто игнорируем декларируемое нами. Дуа Аманту: «Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников и в Судный день».
Что является Словом Аллаха согласно мнения Самого Аллаха?
Коран – это Слово Аллаха? Конечно, без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Мухаммад, он Слово Аллаха? Нет, Пророк Мухаммад – только передатчик Слова Аллаха людям.
А Инджиль – это Слово Аллаха? Конечно, без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Иса, он Слово Аллаха? Да. Так как он, в отличие от Пророка Мухаммада, является не только передатчиком Слова Аллаха людям, но и его прямым носителем, самим Словом Аллаха. Иса и есть Слово Аллаха, он и есть Благая Весть, с которой Аллах обратился к людям, призвав их к благочестию и прямому пути, указанному в Торе.
Согласно аята 4:171, в котором Всевышний называет Ису сына Марьям Словом Аллаха, перевод Крачковского:
يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحًٌ
Как мы, мусульмане, отмечаем важнейшее для нас событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде ниспосланных Пророку Мухаммаду на горе Света первых аятов Корана? Правильно, в месяц Рамадан держим пост, проявляем благочестие и так далее. Увы, мы не знаем, в какой именно день месяца Рамадан Аллах обратился к Пророку Мухаммаду и сказал: «Читай …» Зато мы знаем, что это произошло в Ляйлятуль Кадр!
Традиционным значением Ляйлятуль Кадр является «Ночь предопределения». А между тем, как мне кажется, акцент стоит не там. Какое предопределение? Аллах людям великую милость оказал, обратившись к ним со Словами руководства по счастливой жизни! То есть Ляйлятуль Кадр – это, для простоты понимания, день рождения Слова Аллаха. А Рамадан – это один большой праздник, посвященный появлению Слова Аллаха среди людей. И кульминация этого праздника – Ид аль Фитр, Ураза Байрам.
А как они, христиане, отмечают важнейшее для них (важнейшее с нашей, мусульманской точки зрения) событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде Пророка Исы сына Марьям? Пусть даже они и, как сказал Аллах, «излишествуют в своей религии» и наделяют Ису сына Марьям несвойственными ему качествами. Слово Аллаха от этого не тускнеет и значимости своей не теряет.
Правильно, держат пост, завершающийся кульминацией в виде праздника Рождества Исы сына Марьям, Слова Аллаха и Его Благой Вести. Они, христиане, впрочем, тоже не знают, в какой именно день произошло это событие – ниспослание людям великой милости в виде рождение мессии Иисуса – Слова Аллаха. Ну решили, что 25 декабря или 7 января, ну и хорошо. А уж почему именно эти даты, так это совсем для нас, мусульман, не важно. Важно то, что у них тоже есть свой Ляйлятуль Кадр – Рождество Христово.
В связи с этим выскажу предположение, дискуссионное, конечно. Мне кажется, что мы, мусульмане, не только не должны задаваться вопросом «А можно ли поздравлять христиан с Рождеством Христовым», но более того, просто обязаны это делать – поздравлять их с праздником, праздником рождения Слова Аллаха мессии Исы сына Марьям.
Друг-друга же мы поздравляем с праздником Ураза Байрам – праздником ниспослания Корана.
Тем более, что Иса сын Марьям – мусульманин, брат наш по вере. При этом он не просто мусульманин, а Слово Аллаха. Может быть, я плохо знаю Коран, но мне кажется, что Иса – единственный из людей, кого Аллах назвал (и это зафиксировано в тексте Корана) Словом Своим. Или я не прав?
А уж то, как они, христиане, следуют Слову Всевышнего, так это не наше дело: им – их суд, нам – наш суд. Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы.
Отмечают ли мусульмане Новый Год и рождество?
У мусульман считается, как человек встретит первый день Мухаррама, так он и будет жить весь следующий год. Мухаррам – это особый месяц, месяц богослужения и всеобщего покаяния. На Мухаррам Аллах запретил войны, междоусобицы и другие конфликты.
Мусульманского Деда Мороза зовут Хызыр Ильяс, он носит вышитый цветами зеленый халат и красный колпак, обвитый шарфом. В руке, само собой, мешок с подарками. До мусульманских стран Дед Мороз добирается с большим опозданием, только в начале мая. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.
В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
Великую ночь рождения отметят в мае мусульмане. Этот праздник называется Маулюд-байрам и символизирует рождение Пророка Мухаммеда. По случаю торжества в тавдинской мечети пройдет праздничное богослужение.
День рождения посланника Аллаха отмечается по лунному календарю 12-го числа месяца раби аль-авваль. Рождение Мухаммеда мусульмане стали праздновать спустя 300 лет после возникновения ислама. На самом деле дата рождения пророка неизвестна. Маулюд приурочен ко дню его смерти. В исламе дни рождения празднуются очень скромно или вообще не отмечаются, зато даты смерти, когда считается, что человек рождается для вечной жизни, справляются торжественно. По случаю Маулюда в мечетях читаются проповеди, происходит общая молитва в честь Мухаммеда, раздаётся милостыня. Праздник включает в себя декламацию стихов Корана, восхваляющих Великого Пророка.
По преданию, во время рождения Великого Пророка произошло бесчисленное количество чудес. Именно благодаря Мухаммеду ислам стал сильной религией. Считается, что каждого мусульманина, торжественно отмечающего праздник, ждёт прощение всех грехов. Мусульманское рождество длится целый месяц. Истинно верующие должны на протяжении всего этого времени отдавать дань почитания посланнику Аллаха — молиться и восхвалять любимого Пророка.
Курбан-Байрам и Рождество: есть ли между ними связь?
Эти два праздника отмечаются повсеместно мусульманами и христианами. Справляя «Ид аль-адха», или, как называют его в России, тюркоязычных странах и на Балканах, Курбан-байрам, [1] люди дарят друг другу подарки, подобно западным христианам на Рождество. Но нет ли в этих торжественных событиях еще чего-то, что роднит их помимо привычки дарить подарки и просто по-детски радоваться? Или, иными словами, нет ли связи между жертвоприношением Авраама и рождением Мессии?
В Библии и Коране утверждается, что Бог дал сыну Марии особое имя: «Иисус Христос», «Исся Аль-Масих» по-арабски. Двое уважаемых мусульманских ученых соглашаются, прямо или косвенно, что это имя означает «Бог есть спасение», в соответствии с пророчеством Исаии. Как написано,
Курбан-Байрам и Рождество: есть ли между ними связь?
Эти два праздника отмечаются повсеместно мусульманами и христианами. Справляя «Ид аль-адха», или, как называют его в России, тюркоязычных странах и на Балканах, Курбан-байрам, [1] люди дарят друг другу подарки, подобно западным христианам на Рождество. Но нет ли в этих торжественных событиях еще чего-то, что роднит их помимо привычки дарить подарки и просто по-детски радоваться? Или, иными словами, нет ли связи между жертвоприношением Авраама и рождением Мессии?
В Библии и Коране утверждается, что Бог дал сыну Марии особое имя: «Иисус Христос», «Исся Аль-Масих» по-арабски. Двое уважаемых мусульманских ученых соглашаются, прямо или косвенно, что это имя означает «Бог есть спасение», в соответствии с пророчеством Исаии. Как написано, Бог пошлет Своего «раба» Мессию, «…чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исаия 49:6).
Муфтий Мухаммад Имран Ашраф Усмани не возражает, что имя «Иисус» соответствует древнееврейскому «Йешуа», означающему «Бог есть спасение» (стр. 77 «Имен ислама», Islamic Names, улучшенное издание). Юсуф Али в своем популярном переводе Корана соглашается с Усмани. Это следует из примечания к Суре 19:21, где он отмечает: «Миссия Иисуса заключается в том, чтобы… обратить безбожный мир назад к Богу; и… даровать утешение и спасение обратившимся».
Пророчество Исаии о Мессии, несущем спасение, подтвердилось много лет спустя, когда один набожный старик, Симеон, поднял на руки младенца-Иисуса со следующей молитвой: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, [свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля]» (Евангелие от Луки 2:29-32).
Одно дело слушать, как другие люди определяли служение Иисусово, но интересно, как же Сам Иисус определял Свое призвание? Инджиль (Евангелие) описывает две драматичные встречи Иисуса Христа с двумя разными грешниками. Оба согрешивших являют подлинное раскаяние, и в обоих случаях Иисус делает замечание, впрямую относящееся к Его имени. На покаянные слова Закхея Иисус отвечает, что Он, «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (от Луки 19:10). Со схожими словами обращается Он и к женщине, о которой ходила дурная слава. Простив ей грехи, Иисус говорит: «…вера твоя спасла тебя, иди с миром» (от Луки 7:50). В обеих ситуациях Иисус использует глагол «спасать»: одного корня от слова «спасение».
Было у Иисуса и еще одно столкновение с грешными людьми, в результате которой значение Его имени вырисовывается еще яснее. В четвертой главе Евангелия от Иоанна мы читаем, как Иисус повстречался с женщиной у колодца Сихарь. На эту женщину-самарянку очень большое впечатление произвела проницательность Иисуса, и она спешит рассказать о Его сверхъестественных способностях своим односельчанам. Те, в свою очередь, просят Его остановиться у них на пару дней. По окончании Его визита они приходят к заключению, что «…сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (от Иоанна 4:42).
Эти встречи показывают нам, насколько мудрым было Божье решение выбрать такое имя для сына Марии. И, разумеется, нам и следовало ожидать, что имя Иисуса будет постоянно отражаться в характере и поступках Мессии. Как отмечает в своей книге «Имена для детей-мусульман» М. А. Сиддики: «Имя служит настоящим представлением личности человека и является подлинным отражением его деятельности» (стр. 4).
Мы видим, с какой радостью христиане отмечают рождение Господня Раба, принесшего в мир Божье спасение. Попытаемся разглядеть и сущность мусульманского празднования, ведь Курбан-байрам — это напоминание о жертвоприношении Авраама. Тогда мы сумеем лучше понять, существует ли взаимосвязь между авраамовой жертвой и рождением Мессии.