справка по выбору профиля обучения в 10 классе
Аналитическая справка «Профиль» 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по результатам профильной диагностики
профессиональных интересов и склонностей учащихся 9 класса
С учащимися 9 класса в январе- феврале 2019 года было проведено профориентационное тестирование с использованием методики: «Профиль» (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной). Всего в тестировании приняло участие человек. Методика «Профиль» выявляет группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения. Сводная таблица. «Профиль». 9 класс.
физика и математика
радиотехника и электроника
механика и конструирование
география и геология
литература и искусство
история и политика
педагогика и медицина
предпринимательство и домоводство
спорт и военное дело
Рекомендации: большинству учащимся 9 класса для достижения поставленных целей необходимо учиться слушать и слышать чужую точку зрения, развивать адекватную самооценку, бескорыстие, гибкость, мягкость, терпение к инакомыслию, толерантность, сдержанность, дисциплинированность. Классным руководителям учитывать в своей работе результаты тестирования, ознакомить с общими результатами родителей.
Учащиеся 9 класса ознакомлены с результатами и их интерпретацией. Рекомендовано обсудить индивидуальные результаты с родителями для определения будущей профессии.
Аналитичнская справка о профильном обучении
Аналитическая справка
Изучение уровня преподавания профильных предметов
в 10 классе Мирновской общеобразовательной школы
На основании годового плана работы школы на 2014-2015 учебный год, в рамках внутришкольного контроля в период с 14 по 25 декабря 2014 года проведено изучение уровня преподавания профильных предметов в 10 классе социально-гуманитарного профиля
Цель проверки:
Выявление уровня преподавания в 10 классе по профильным предметам.
Вид контроля
Рассматриваемые вопросы:
— Организация образовательного процесса по предметам;
— Уровень сформированости основных знаний, умений и навыков учащихся;
— Организация внеклассной работы по предмету.
Сроки проверки: с 14 по 25 декабря 2014 года
Методы контроля: посещение уроков, наблюдение, анализ.
Профильные предметы в 10 классе преподают учителя высшей
квалификационной категории : история, обществознание, право – учитель КияницаЕ.Б., литература – Перевозная В.А.
Прохождение программного материала по всем профильным предметам соответствует календарно-тематическому планированию, утвержденному на начало 2014-2015 учебного года.
Учителя осознают необходимость давать не просто знания, а формировать научное мышление учащихся, а также способствовать развитию интеллекта и творческого потенциала.
Применяемые технологии направлены на развитие личности, способной адаптироваться в современном мире.
С целью изучения уровня преподавания в 10 классе профильных предметов, были посещены уроки по темам:
Анализ посещенных уроков показал, что преподаватели в совершенстве владеют методикой преподаваемых предметов, учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Эффективно используют технологию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Объяснение нового материала доступно, выбранные формы работы на уроках соответствуют содержанию. На уроках царит атмосфера сотрудничества и доброжелательности. Проводится работа по повышению уровня сформированности навыков и умений. Используются такие формы работы как работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающихся по теме, построение логических цепочек, срезовая работа по изученному материалу.
Основная масса учащихся на уроках работают увлеченно и с желанием.
Освоение учащимися способов и приемов поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою точку зрения и, следовательно, положительно влияет на повышение качества знаний.
В системе стимулируются процессы самообучения (работа с карточками, тестами, при выполнении которых обучающийся себя проверяет, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки, обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого учебник. Уроки протекали таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
К сожалению, нет научно-исследовательской деятельности с учащимися. Однако во 2 этапе Всероссийских олимпиад есть призовые места: право – 3 место (Козлова В.), обществознание – 3 место (Козлова В.).
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, вскрытые в основной части справки, в целях улучшения уровня обученности учащихся по профильным предметам рекомендуется:
Справка на тему » Итоги анкетирования девятиклассников по выбору профиля обучения и будущей профессии в 2018-19 учебном году»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоги анкетирования девятиклассников по выбору профиля обучения и будущей профессии в 2018-2019 учебном году
В соответствии с планом внутри школьного контроля, педагогом-психологом было проведено анкетирование учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №17 по профориентированию.
.Обучающимся было предложено ответить на вопросы, которые раскрывают их планы на последующую обраовательную траекторию: выбор профиля, профессии.
Результаты представлены в следующих таблицах.
Ваш профиль обучения по выбору в 10 классе.
По результатам анкетирования более популярным оказался социально-экономический профиль, его выбрали 14 человек. Не определились в выборе профиля 5 человек, по причине того, что они не до конца определились с выбором профессии и будут ждать результатов ОГЭ.
Решил ли ты, что будешь делать после 9 класса?
Какую профессию ты выбрал?
Физик- ядерщик, программист
Физик по расчетам и вычислениям
Специалист по рекламе
Программист информационных систем
При анализе вопроса о выборе конкретной профессии учениками, лучший результат показали 9 Б класс, кем они хотят быть знают все, а вот 9 А и 9 В классы 25% учащихся точную профессию назвать не могут, но они знают направления в дальнейшем образовании, думают над выбором учебных заведений и названиями профессий.
Какие экзамены по выбору вы будете сдавать?
Проанализировав результаты анкетирования учащихся 9- х классов, можно сделать следующие выводы:
По полученным данным 24 обучающихся собираются продолжить свое обучение в старшей школе и впоследствии получить высшее образование, остальные 38 учеников нацелены на получение средне специального образования, 5 еще сомневаются в своем выборе.
С такими учениками необходимо проводить дальнейшую систематическую профориентационную работу. В данной работе необходимо уделить внимание воспитательному и развивающему подходам. Учитывать не только развивающие качества ребенка и меняющиеся требования к профессии, но и изменения в самом обществе, где на первый план выходит идея жизненного и профессионального успеха. При этом использовать как психодиагностические методы, так и методы профессиональной информации, а так же активизирующие средства, способствующие построению профессионального плана, приобретению опыта в избираемой профессиональной среде.
В общем, проанализировав данные можно сказать, что предпрофильная подготовка и профориентирование ведется успешно, так как 75% определились точно с траекторией образовательного маршрута.
Классным руководителям и учителям- предметникам активно содействовать и формировать личностный и интеллектуальный потенциал учащихся.
Классным руководителям связаться с представителями администрации учебных заведений, занимающихся профориентационной работй с выпускниками 9 классов, с целью планирования совместной работы.
— Оказывать информационную помощь, связанную с профессиональным становлением учеников.
— Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.
— Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.
— Формировать представления учащихся о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствие с требованиями выбираемой профессии.
Психологу создать психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
— Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а так же потребностей общества.
Аналитическая справка по результатам профориентационного анкетирования в 10-х классах МБОУ «Гимназия»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Аналитическая справка по результатам профориентационного анкетирования в 10-х классах МБОУ «Гимназия»
Общие сведения о классах, участвующих в мониторинге:
Размах возраста учащихся
(указать минимальный и максимальный)
Целью данного анкетирования является определение степени готовности к профессиональному самоопределению и сформированности профессиональных планов учащихся 10-х классов.
Изучение профессиональных намерений выпускников включает следующие задачи:
1.Активизация позиции выпускников в процессе профессионального выбора;
2.Отслеживание профессиональных планов выпускников и выявление
3.Отслеживание уровня готовности выпускников школы к профессиональному выбору в современных условиях
4.Выявление мотивов выбора профессии и факторов влияния.
Для проведения исследования была использована Анкета по профориентации для старшеклассников. В ходе мониторинга было обследовано 75 учащихся 10 классов МБОУ «Гимназия». Анализ полученных данных показал следующие результаты:
Составление личного профессионального плана старшеклассников находится на достаточно проработанной стадии, когда количество выбравших профессию на данный момент составляет 64 человека, т.е. 85% из общего числа.
Основные этапы на пути к своей профессиональной мечте выделяют (66ч.)88%.
На вопрос «Что ты знаешь о своей будущей профессии?» учащиеся сообщают о предмете, содержании и условиях труда в (61ч.)81% случаев. О профессионально важных качествах имеют представление (59ч.)79%. Они же имеют представление, где можно получить выбранную профессию, имеют адекватное представление о востребованности профессии
На вопрос «Что повлияло на твой выбор?» учащиеся отвечают:
О своих проблемах, которые могут помешать поступлению в учебное заведение, задумываются (41ч.)55% выпускников. Собираются работать над собой и готовиться к профессии (62ч.)83%. (51ч.)68% считают, что есть возможные обстоятельства, которые могут помешать в реализации профессиональных планов. Собираются предпринимать усилия по преодолению внешних препятствий при этом (52ч.)69%. Резервные варианты на случай неудачного поступления имеют (66ч.)88%. Уже сейчас предпринимают усилия для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее избранное учебное заведение (63ч.)84%. Свою готовность к построению личного профессионального плана учащиеся отмечают (52ч.)69%.
Далее учащимся предлагалось отметить факторы, которые оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности:
Учащимся предлагалось отметить факторы, которые оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности. Учащиеся отмечают, что наибольшее значение для выбора области профессиональной деятельности имеет привлекательность будущей профессии – (63ч.)84%, желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении – (62ч.)83%, примеры и опыт людей и знакомых – (54ч.)72%. На вопрос «какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии» учащиеся ответили:
Возможность профессионального роста, успешной карьеры – (64ч.)85%
Достаточная престижность профессии – (51ч.)68%
Достойный уровень оплаты труда – (72ч.)96%
Следующим вопросом в исследовании было определение мотивов выбора профессии.
Исследование показало, что преобладают мотивы:
1) материальное благополучие, желание заработать – (74ч.)99%;
2) стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия – (42ч.)56%.
Рекомендации классным руководителям и педагогу-психологу:
1.Продолжать профориентационную работу с будущими выпускниками по самоопределению и выбора специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения.
2. Проводить профконсультирование «В мире профессий».
3. Помочь выпускникам окончательно выбрать профессию в реальных условиях.
4. Объяснить сомневающимся учащимся возможности и перспективы предлагаемых профессий.
5. Проследить наличие – отсутствие медицинских противопоказаний к выбранным профессиям.
6. Познакомить воспитанников с требованиями рынка труда.
7. Организовать образовательный процесс как гибкую систему, адаптированную к различным ситуациям личностного развития и создающую необходимое пространство для творческого и профессионального саморазвития.
8. Знакомство с различными профессиями и специальностями для определения подростком своего будущего.
9. Определить систему педагогических и психологических воздействий на учащихся, выбравших будущую профессию без учета реальных возможностей с целью их переориентации.
10. Актуализация знаний и представлений школьника о каждой из предпочитаемых профессий, установление соответствия способностей подростков и возможностей требованиям, которые предъявляет профессия к человеку.
11. Обсудить с выпусниками значение и необходимость каждой профессии, условия труда и заработной платы, перспективы профессионального роста, требования, предъявляемые профессией личности, соответствие личностных особенностей школьника этим требованиям.
12. Активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации и деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
13. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
14. Сформировать положительное отношение учащегося к самому себе, осознание им своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.
15. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
16. Оказать учащимся помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.
17. Расширить профессиональные знания. Развить профессиональный интерес.
Аналитическая справка по предпрофильной подготовке старшеклассников
Аналитическая справка по результатам анкетирования «Особенности предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы»
Сроки: сентябрь, январь 20__-__ уч. года.
Цель: выявить степень готовности к выбору образовательного маршрута, а также к личностному и профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов МКОУ «СОШ№__».
Респонденты. В анкетировании приняли участие 62 девятиклассника.
В сентябре и январе было проведено анкетирование учащихся 9-х классов. Целью данного обследования стало выявление особенностей предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы. Анкетирование проходило в рамках психологического сопровождения предпрофильной подготовки для уточнения степени информированности учащихся о существующих образовательных маршрутах, уточнения характера образовательного запроса учащихся и построения модели профориентационной работы с учащимися.
Также одной из задач данного анкетирования было выявление отношения учащихся к профильному обучению. Во всех классах подавляющее большинство учащихся высказались в пользу профильного обучения, отмечая его важность для продолжения обучения в выбранном направлении (выбор предметов, необходимых для сдачи экзаменов при поступлении в среднее или высшее учебное заведение).
Аналитическая справка по результатам анкетирования «Особенности предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы»
Сроки: сентябрь, январь 20__-__ уч. года.
Цель: выявить степень готовности к выбору образовательного маршрута, а также к личностному и профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов МКОУ «СОШ№__».
Респонденты. В анкетировании приняли участие 62 девятиклассника.
В сентябре и январе было проведено анкетирование учащихся 9-х классов. Целью данного обследования стало выявление особенностей предпрофильной и первичной профессиональной ориентации будущих выпускников основной школы. Анкетирование проходило в рамках психологического сопровождения предпрофильной подготовки для уточнения степени информированности учащихся о существующих образовательных маршрутах, уточнения характера образовательного запроса учащихся и построения модели профориентационной работы с учащимися.
Также одной из задач данного анкетирования было выявление отношения учащихся к профильному обучению. Во всех классах подавляющее большинство учащихся высказались в пользу профильного обучения, отмечая его важность для продолжения обучения в выбранном направлении (выбор предметов, необходимых для сдачи экзаменов при поступлении в среднее или высшее учебное заведение).
1. На вопрос анкеты «Выбрал ли ты путь своего дальнейшего обучения?» все 100% девятиклассников дали утвердительный ответ. На вопрос о выборе пути обучения были получены следующие результаты
В другую школу (экстерн, проф.класс)
Техникум, колледж, училище
Из детей 9-гоА, идущих в 10 класс 50% выбрали ест-научн профиль(химию, биологию) и 50% (общест-гуман).2человека изменили свое предыдущее решение (результаты анкетирования за май 2012г) и выбрали противоположный профиль.
Из детей 9-гоБкласса,идущих в 10 класс44% выбрали на настоящее время ест-научн. профиль(биологию-химию) и 56% общ-гуманитарный (историю-обществозн). 4человека изменили свое предыдущее решение (результаты анкетирования за май 2012г) и выбрали противоположный профиль
Из 9В класса, идущих в 10й класс50% идут на гумантарное направление и 50% на естественно-научное. 2человека изменили свое предыдущее решение (результаты анкетирования за май 2012г) и выбрали противоположный профиль Итого: из 19человек (будущий 10 класс) 53% формируют профильный класс (естественно-научн):биология-химия, 42% гуманитарный:(обществознание, история). И 5% выбрали направление «физика-математика».
75% десятиклассников при опросе высказали сожаление по поводу отсутствия профильных классов.
2. Интересную информацию дал вопрос «По какому принципу Вы выбираете профессию?»
На первом месте в качестве мотива при выборе профессии учащиеся 9А и 9В класса называют материальный доход, возможность хорошего заработка. Учащиеся 9Б класса поставили на первое место интересную (любимую) работу, а на второе высокий доход, что свидетельствует о том, что они хотят, чтобы работа в первую очередь должна приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение, была интересна, соответствовала их интересам и склонностям и чтобы специалист «болел душой» за свое дело. 9Вкласс на второе место также поставил мотив интересной (любимой) работы, 9А –востребованность профессии, то есть они уже сейчас пытаются спрогнозировать ситуацию на рынке труда через несколько лет, чтобы в будущем у них была возможность трудоустроиться. На третье место учащиеся 9Би 9В поставили также мотив востребованности профессии, а 9А мотив престижа.Самой низкой популярностью пользуется мотив удобства и простоты, что является скорее всего следствием адекватного уровня самооценки учащихся, их веры в свои силы, готовностью выполнять более сложную творческую работу.
3.В анкете предлагалось ответить на вопрос «В какие учебные заведения Вы планируете поступать в будущем?»
Техникумы, колледжи, училище
Не определившихся с выбором образовательного маршрута нет.
4. В анкете предлагалось ответить, какие действия в первую очередь помогли учащимся понять свои профессиональные интересы.
Уроки профориентации с психологом, экскурсии
Беседы с классным руководителем
5. На вопрос «Совпал ли твой выбор с рекомендуемой профориентатором профессией» 68% девятиклассников ответили утвердительно.
6. Детям был задан вопрос «Где бы ты хотел работать после окончания учебы?»
65% ответили «В Ставрополе», «в крупном мегаполисе» (Санкт-Петербурге, Москве)-25%, 10%- «за границей».
7. Для выявления направленности предпрофильного обучения учащимся было предложено отметить профессии, о которых они хотели бы узнать подробнее. Результаты оказались таковы:
Армия, милиция, силовые структуры
Как видно из таблицы, повышенное внимание учащихся обращено к сферам:
Медицины, экономики и управления, права и юриспруденции.
Здесь были получены ответы: стоматолог, врач, косметолог, фармацевт, провизор,медсестра.
Назывались профессии: юрист, бухгалтер, аудитор, бухгалтер-ревизор, финансист, спасатель МЧС, полицейский, военный, инспектор ГАИ, следователь, судья, прокурор, инспектор КДН.
Самый низкий интерес к сфере «Строительства», «Педагогике» (спортивный тренер, тренер по фитнесу), «Психологии», «Филологии, журналистике», информационным технологиям.
Также малочисленный интерес был проявлен к сферам «Торговля» (продавец, товаровед), «Сервис» (парикмахер, стилист, водитель,), т.е. к так называемым «социальным» сферам.
Редкие (единичные) выборы: журналист, политик, машинист электропоезда, продюсер, режиссер, мерчендайзер.
Армия, милиция, силовые структуры
9. В конце заполнения анкеты учащимся было предложено спрогнозировать, какие профессии будут востребованы на рынке труда в ближайшем будущем в гСтаврополе.
Школьники полагают, что востребованными будут следующие профессии:
Врачи 29%, учителя и психологи 17%, экономисты 8%, строители 7%,фармацевты 7%, юристы 7%, менеджеры 7%, автомеханики 5%, повара 5%, дизайнеры 5%, инженеры 3%, работники с/х 3%, программисты 2%, сварщики 2%, бизнесмены 2%.
То есть школьники ориентируются на нынешнюю популярность или вечность некоторых профессий, а также на собственные интересы и знания о профессиональных отраслях. Информирование о состоянии рынка труда в рамках школьной профориентационной работы проводится, и большинство учащихся достаточно хорошо ориентируются в реальных и потенциальных запросах общества.
На уроках курса мы подробно говорим о профессиях.Не всегда удается пригласить на урок родителя, поэтому я показываю фильмы о профессиях, рекомендованных Министерством образования (в коллекции психолога фильмы от летчика и ювелира до банщика и Деда Мороза) (в каждом фильме история появления профессии, особенности профессии(Кто такой фрезеровщик, слесарь-ремонтник и, где научиться водить трамвай? Для чего нужен «паук» автокрановщику и, как правильно держать ножницы парикмахеру? Гости в студии подробно рассказывают о своей работе, рабочем дне героев, обязательно говориться о спросе на профессию,делается обзор рынка труда и советы психолога помогают сделать правильный выбор). Многие дети, посмотрев именно эти фильмы, определились с профессией.
Были организованы поездки на День открытых дверей в СКФУ 10 ноября,а также в строительный колледж.
Тренинги очень нравятся детям, но нет возможности для проведения полноценных таких занятий (чтобы тренинг прошел с пользой, тренинговая группа не должна превышать 13 человек), второе условие: занятие должно проводиться в кругу. Классы большие, и поэтому я провожу занятия с элементами тренинга (мы выполняем отдельные упражнения), чтобы урок не превращался в развлекательный.
Дети пишут сочинение на тему «Я выбираю профессию…» и выполняется проектная работа.
100% опрошенных определились с выбором дальнейшего образовательного маршрута. Это достаточно большая цифра, указывающая на эффективность проведенных профориентационных мероприятий.
Школьники ориентируются на нынешнюю популярность или вечность некоторых профессий, а также на собственные интересы и знания о профессиональных сферах, полученные а школе. Информирование о состоянии рынка труда в рамках школьной профориентационной работы проводится, и большинство учащихся достаточно хорошо ориентируются в реальных и потенциальных запросах общества.
Классным руководителям рекомендуется продолжить и усилить работу с родителями с целью координации, взаимодействия в рамках формирования у школьников профессиональных желаний и интересов. Важно знакомить школьников с содержанием, условиями работы, мотивами выбора места работы реальным человеком. Информировать о задачах, которые стоят перед конкретными людьми.
Включать в профориентационные мероприятия информацию о рынке труда на данный момент и в перспективе.
Психологу продолжать добиваться индивидуализации процесса профориентации: трактовать результаты диагностики совместно с оптантом, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося, его наклонности, личностные качества и уровень способностей; оказывать помощь в составлении профессионального плана. Способствовать формированию профориентационной компетентности ученика, которая выражается в готовности школьника:
иметь мотивацию, испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоиндентификации (кем быть?);
выделять варианты выбора из предлагаемых или конструировать собственные версии образовательного и профессионального маршрута;
ставить образовательную и профессиональную цель;
находить пути успешного достижения поставленной цели.