список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 N 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 19 августа 2020 г. N 847

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ИМЕЮЩИХ НИЗКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫХ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии пунктом 5.21 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 885, федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденным протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Б.А. Чернышова.

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

ВЫЯВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ИМЕЮЩИХ НИЗКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫХ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Современная школа сталкивается с целым рядом вызовов и трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико-методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе может приводить к росту рисков учебной неуспешности. Однако некоторые образовательные организации демонстрируют способность противостоять влиянию разнообразного сочетания негативных факторов.

Способность компенсировать негативные факторы определяет эффективность, с которой система образования в целом осуществляет профилактику рисков низких результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и школьном, так как очевидно, что с рядом принципиальных вызовов (ресурсными дефицитами, локальным социальным и экономическим контекстом) образовательная организация не может справиться в одиночку.

1. Цель и принципы методики

В рамках данного проекта будет оказана адресная помощь 250 образовательным организациям из 20 субъектов Российской Федерации.

Принципы отбора ограниченного количества школ из исходного списка:

— Выбранные школы должны впоследствии быть источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные школы должны по возможности максимально широко представлять многообразие школ региона.

Для реализации этого принципа школы из исходного полного списка, полученного на начальном этапе, группируются по схожим признакам, а затем из каждой из получившихся групп выбирается небольшое число представителей для включения в проект. Группировка школ осуществляется на основе комплексного анализа данных о результатах оценочных процедур.

Таким образом, Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, реализуется в три этапа:

1) формирование начального списка рисковых школ посредством использования данных федеральных мониторинговых процедур, реализуемых на разных уровнях образования для анализа качества освоения образовательными организациями программ общего образования: Всероссийских проверочных работ (ВПР), Основного государственного экзамена (ОГЭ), Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

2) проведение комплексного анализа данных с целью группировки рисковых школ со схожими показателями, такими как: доля слабо успевающих обучающихся; тип школы (городская/сельская) с учетом размера населенного пункта, в котором она находится; транспортная доступность; дефицит кадров и базовой инфраструктуры. Краткая характеристика выбранных для анализа факторов приводится в Приложении 1.

3) отбор школ для участия в проекте выполняется с участием ОИВ региона.

Участие региона на итоговом этапе отбора образовательных организаций обусловлено долгосрочным характером управленческих решений, направленных на поддержку школ с низкими образовательными результатами. Выбор школ на этом этапе может опираться на информацию о квалификации директоров школ и их готовности включиться в проект, на информацию о расположении школ, учитывающую возможность их посещения специалистом, курирующим реализацию программ помощи в этих школах, а также на иные сведения, которыми располагает ОИВ региона.

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, готовится к публикации на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» 31.08.2020.

2. Формирование начального списка рисковых школ

Формирование начального списка школ с низкими результатами происходит на основании комплексного анализа результатов национальных оценочных процедур: ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, прошедших за два предыдущих учебных года.

В начальный список включаются общеобразовательные организации (ОО), удовлетворяющие как минимум одному из следующих критериев:

1. ОО, в которых не менее чем по двум оценочным процедурам в предыдущем учебном году были зафиксированы низкие результаты.

2. ОО, в которых хотя бы по одной оценочной процедуре в каждом из двух предыдущих учебных годов были зафиксированы низкие результаты.

Под «низкими результатами» понимаются результаты оценочной процедуры, при которых не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку «2» (ВПР) или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ).

Анализ проводится по результатам следующих процедур:

— ВПР по математике (5 класс);

— ВПР по математике (6 класс);

— ВПР по русскому языку (5 класс);

— ВПР по русскому языку (6 класс);

— ОГЭ по русскому языку;

— ЕГЭ по математике (базовой);

— ЕГЭ по математике (профильной);

— ЕГЭ по русскому языку.

При анализе данных ОГЭ и ЕГЭ учитываются результаты участников, полученные до пересдач, при этом результаты выпускников прошлых лет не учитываются.

При формировании начального списка образовательных организаций с низкими образовательными результатами ОИВ субъекта Российской Федерации, исходя из принятых в регионе критериев и дополнительных данных об образовательной ситуации в регионе, может добавить или исключить образовательные организации из полученного списка, представив необходимые обоснования.

3. Проведение комплексного анализа данных рисковых школ

Комплексный анализ контекстных данных рисковых школ состоит из трех этапов.

1) Определение «образовательного потенциала субъекта РФ»: кластеризация регионов по результатам оценочных процедур: ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, прошедших за два предыдущих учебных года. По итогам кластерного анализа выделяются три кластера: с высоким, средним и низким потенциалом.

2) Определение степени неосвоения школами региона образовательных программ: кластеризация школ из начального списка по степени неуспеваемости. Выделение кластеров осуществляется по итогам кластерного анализа. Могут быть выделены три категории школ: сильно, умеренно и базово неуспевающие.

3) Исследование контекстных данных с целью группирования школ по контекстным факторам, обуславливающим низкие результаты.

Исследование контекстных данных ведется с учетом следующих факторов риска (обоснование выбора данного списка факторов представлено в приложении 1):

— территориальная прилежность школы (городская/сельская) с учетом размера населенного пункта;

— транспортная доступность: удаленность от региональных центров концентрации культуры и позитивного опыта;

— дефицит педагогических кадров;

— дефицит базовой инфраструктуры: устойчивого доступа в интернет и достаточного количества компьютерной техники.

Таким образом, по результатам комплексного анализа исходный список ОО в каждом регионе разбивается на несколько групп, причем ОО внутри каждой группы имеют схожие характеристики.

4. Отбор школ для участия в проекте

Из каждой из сформированных групп ОО отбирается не менее одной ОО для участия в проекте.

Таким образом, отбор ОО в регионе происходит пропорционально размеру кластеров и групп школ, при этом в регионах с низким образовательным потенциалом к проекту будет привлекаться больше школ.

И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫБОР КОНТЕКСТНЫХ ФАКТОРОВ

ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ШКОЛ

Указанные для использования на этапе отбора школ для участия в проекте факторы являются признанными мировым образовательным сообществом, так как проявляют свое влияние одинаково практически в любой стране. Так, сельские школы почти всегда показывают результаты ниже городских (Рис. 1), а ресурсная необеспеченность негативно сказывается на результатах обучения (Рис. 2).

Транспортная доступность образовательной организации может не иметь выраженной связи с результатами образования, однако в рамках реализуемого проекта она будет иметь особое значение, так как одним из основных механизмов предоставления адресной помощи является посещение школы специально отобранным и подготовленным куратором.

Представленные ниже рисунки иллюстрируют связь результатов обучающихся, постоянных факторов и факторов, требующих управленческих решений высокого уровня. Рисунки 1, 2 демонстрируют данные общероссийской оценки по модели PISA в 2019 году. Выборка является репрезентативной, то есть профиль действия факторов сохраняется во всех регионах (с вариативностью средних результатов).

Рисунок 1. Размер населенного пункта и результаты обучающихся по шкале читательской грамотности PISA

Рисунок 2. Дефициты ресурсов образовательной организации и результаты обучающихся по шкале читательской грамотности PISA относительного среднего результата РФ в PISA-2018

Дефициты ресурсов определялись на основании ответов администрации школ на вопросы анкеты и могут отражать субъективную точку зрения директора.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Официальный сайт Рособрнадзора

250 российских школ с низкими образовательными результатами получат в 2020 году поддержку в рамках проекта «500+»

250 российских школ, учащиеся которых демонстрируют низкие образовательные результаты, получат методическую поддержку в рамках реализации проекта «500+» в 2020 году, в следующие два года их число возрастет до 5 тысяч. Об этом рассказал замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Борис Чернышов в ходе августовской педагогической конференции, прошедшей в Сахалинской области.

«Для реализации задачи по повышению качества образования нельзя не отметить важность проекта «500+». Он появился и будет развиваться, чтобы оказать помощь школам с низкими образовательными результатами. В 2020 году помощь планируется оказать 250 школам из 20 регионов, а в 2021-2022 годах практически 5 тысяч школ войдут в этот проект», — рассказал Борис Чернышов.

Проект «500+» был утвержден в 2020 году как составная часть федерального проекта «Современная школа». Он направлен на повышение качества общего образования и улучшение результатов российских школьников в международных исследованиях по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. Основная задача проекта – организация методической поддержки школ с низкими образовательными результатами. Исполнителем по данному проекту определен Рособрнадзор.

«В рамках проекта «500+» будет создана технологическая инфраструктура обмена опытом и информацией для учителей, методической помощи учителям, находящимся в разных регионах и работающим в разных условиях. Каждый регион войдет в эту программу. Ресурсное обеспечение школ будет реализовано в рамках национального проекта «Образование», — пояснил замруководителя Рособрнадзора.

Он напомнил, что указом президента России Владимира Путина была поставлена задача обеспечить вхождение России к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. «Вопросы качества образования являются ключевыми для правительства Российской федерации. Уверен, что с этой задачей мы справимся, даже несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию этого года», — заявил Борис Чернышов.

Замруководителя Рособрнадзора рассказал, что осенью 2020 года будет продолжено проведение оценки качества образования в российских регионах по модели международного исследования PISA. Эта программа стартовала в 2019 году: исследование прошло в 14 регионах РФ, также была проведена общероссийская оценка по стандартам PISA. В 2020 году исследование будет проведено еще в 14 регионах.

Борис Чернышов также затронул тему всероссийских проверочных работ (ВПР), проведение которых в 2020 году из-за эпидемиологической ситуации было перенесено на осень. Он заверил, что результаты ВПР никак не скажутся на итоговой аттестации школьников. Проверочные работы будут проведены при строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнодзора по мерам эпидемиологической безопасности. «Главная задача, которая сегодня стоит перед нами, — обеспечить объективность результатов ВПР и ГИА-9», — отметил замруководителя Рособрнадзора.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Официальный сайт Рособрнадзора

Рособрнадзор оценил качество образования в регионах России

список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть картинку список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Картинка про список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере образования представила результаты проведенной ей оценки регионов России по качеству образования. Они собраны на специальном интернет-ресурсе, который доступен для ознакомления всем желающим.

список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть картинку список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Картинка про список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

«Основная цель создания данного ресурса – обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах Российской Федерации. Такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений», — пояснил на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть картинку список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Картинка про список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

Он рассказал, что для составления рейтинга Рособрнадзором был использован значительный массив статистической информации, позволяющей достаточно разносторонне оценить ситуацию в каждом регионе.

Представленные результаты оценки субъектов Российской Федерации характеризуют региональные системы образования по трем важным направлениям: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Каждый регион России прошел оценку по всем этим направлениям, а также получил свой сводный рейтинг на основе 12 показателей.

Результаты обучения – это комплексные показатели, составленные на основе данных об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. При расчете показателей большое внимание уделялось объективности проведения указанных процедур. Эти показатели не являются прямым представлением количества «двоек» или «пятерок», они рассчитаны с учетом большого объема данных о российской системе образования, которыми располагает Рособрнадзор, и отражают реальное количество обучающихся, не осваивающих школьную программу, а также реальное количество обучающихся, достигающих высокого уровня подготовки. Данная группа показателей была рассчитана по результатам оценочных процедур 2019 года. В 2021 году данные будут обновлены.

Группа показателей «Практикоориентированность школьного образования» включает два показателя по развитию образовательной среды – использование компьютеров в школе и использование лабораторного оборудования в школе, а также показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы своего региона.

Группа показателей «Управление системой школьного образования» отражает результаты многоплановой оценки управленческой деятельности региональных систем образования, которую осуществляет Рособрнадзор уже в течение ряда лет. Сюда входит и организация ЕГЭ, и организация управления качеством образования с использованием современных подходов к управлению.

Лучшие результаты в рейтинге по качеству образования продемонстрировали Санкт-Петербург (сводный показатель 92,1) и Москва (92). В пятерку лидеров с небольшим отрывом друг от друга также вошли Ленинградская область (77,1), Калининградская область (76,5) и Ярославская область (76,2). Замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа.

«Для регионов, которые оказались в аутсайдерах рейтинга, уже организовано консультационное и методическое сопровождение, сформированы «дорожные карты», не реже раза в месяц мы встречаемся, обсуждаем ситуацию, обеспечивая полную поддержку и открытость с нашей стороны», — подчеркнул Анзор Музаев.

Рейтинг будет регулярно обновляться не менее двух раз в год, так что все желающие смогут не только составить представление о текущей ситуации в системах образования регионов, но и отслеживать ее динамику. Систему показателей, используемых для составления рейтинга, планируется в дальнейшем расширить. Кроме того, Рособрнадзор планирует представить данные о системах образования не только в разрезе регионов, но и муниципалитетов.

При составлении рейтинга использовались результаты процедур оценки качества образования за 2019 год. Показатели пандемийного 2020 года учитываться не будут. Следующее обновление рейтинга с данными текущего года запланировано на осень 2021 г.

Источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА


КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


Работа со школами с низкими образовательными результатами

Работа со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Работа школ по повышению качества образования

ОУ «Мингульская основная школа» с группой дошкольного образования

филиал МБОУ «Атамановская средняя школа имени Героя Советского Союза А.М. Корольского»

в «Мингульской ОШ» с группой дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

в Борской ООШ, филиал МКОУ «Миндерлинская СШ» в 2020-2021 учебном году

План внутренней системы оценки качества образования в Борской ООШ, филиал МКОУ «Миндерлинская СШ» на 2020-2021 учебном году

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования в МКОУ «Нахвальская СШ» на 2020-2021 учебный год

ОУ «Подсопочная основная школа»,

филиал МКОУ «Сухобузимская СШ»

ОУ «Татарская основная школа»,

филиал МКОУ «Сухобузимская СШ»


План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования в ОУ «Татарской ОШ», филиале МКОУ «Сухобузимская СШ» в 2020-2021 учебном году

План внутренней системы оценки качества образования ОУ «Татарская ОШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СШ» на 2020-2021 учебный год

663040 Красноярский край Сухобузимский район с.Сухобузимское ул.Ленина, 30, пом.1/2

Источник

Рособрнадзор впервые представил рейтинг регионов по качеству школьного образования

В топе — Санкт-Петербург и Москва. В хвосте оказались республики Северо-Кавказского федерального округа.

список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть картинку список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Картинка про список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть картинку список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Картинка про список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

Рособрнадзор оценил российские регионы по качеству образования в школах. Результаты представлены на специальном ресурсе. Это интерактивная карта, где можно увидеть данные по разным показателям, кликнув на регион.

В ходе конференции, на которой презентовали рейтинг, руководитель ведомства Анзор Музаев заявил, что главная цель ресурса — обеспечить гражданам свободный доступ к информации о состоянии школьного образования в их регионах. Предполагается, что такая открытость поспособствует развитию региональных систем и поможет руководству субъектов принимать правильные управленческие решения.

Для составления сводного рейтинга субъектов ведомство использовало 12 показателей, разбитых по трём направлениям: результаты обучения в школе, практикоориентированность, а также эффективность управленческих механизмов в системе образования.

Результаты обучения

Сюда вошли комплексные показатели, которые составлялись на основе данных об итогах ВПР (всероссийских проверочных работ), ОГЭ и ЕГЭ. Особое внимание уделили объективности их проведения.

Отмечается, что эти показатели рассчитывали с учётом обширной статистики, не ограничиваясь лишь числом двоек и пятёрок: здесь охвачены как учащиеся, которым не удаётся освоить школьную программу, так и те, кто успешен в учёбе.

Практикоориентированность школьного образования

В этом разделе анализируют, используются ли в школе компьютеры и лабораторное оборудование и если да, то в какой степени. А ещё здесь отражены показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы регионов, в которых они проживают.

Управление системой школьного образования

Тут учтены результаты многоплановой оценки управления региональными системами образования, которую осуществляет Рособрнадзор. В эту группу показателей входит организация ЕГЭ и контроль качества образования с использованием современных подходов.

Кто в топе и конце рейтинга

Лучшие результаты, конечно, показали столичные регионы — Санкт-Петербург (сводный показатель — 92,1) и Москва (92). В топ-5 также вошли Ленинградская (77,1), Калининградская (76,5) и Ярославская области (76,2). На последних местах оказались регионы Северо-Кавказского федерального округа: Калмыкия (22), Чечня (13,7), Дагестан (10,6) и Ингушетия (7,8).

«Для регионов, которые оказались в аутсайдерах рейтинга, уже организовано консультационное и методическое сопровождение, сформированы „дорожные карты“, не реже раза в месяц мы встречаемся, обсуждаем ситуацию, обеспечивая полную поддержку и открытость с нашей стороны», — цитирует Музаева пресс-служба Рособрнадзора.

При составлении статистики специалисты ведомства использовали данные за 2019 год. Обновление аналитики запланировано на осень текущего года, проводить переоценку намерены не менее двух раз в год. По задумке Рособрнадзора система показателей будет расширена. В дальнейшем там хотят представлять данные не только на региональном, но и на муниципальном уровне.

Почему нельзя оценивать регионы только по ЕГЭ

Музаев считает, что некорректно оценивать качество школьного образования в конкретном регионе по среднему баллу ЕГЭ. Обусловлено это тем, что его сдаёт примерно половина ребят из соответствующей возрастной группы: из-за этого аналитика выходит неполной. Так, если в ОГЭ участвуют около 1,2 млн учащихся, то участниками ЕГЭ становятся лишь 610–615 тысяч, потому что после девятого класса многие поступают в колледж.

Руководитель Рособрнадзора добавил, что попытки оценивать регионы по результатам ЕГЭ регулярно предпринимались из-за отсутствия других видов годовых контрольных работ. Однако теперь есть ещё и ВПР.

Кстати, Музаев призвал учителей не «натаскивать» учеников на ВПР и не «подкручивать» их результаты. Он подчеркнул, что эти работы должны показывать реальные знания школьников и положение дел в региональных системах образования. Глава ведомства отдельно отметил, что результаты ВПР не являются оценкой работы педагога.

список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Смотреть картинку список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Картинка про список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора. Фото список школ с низкими результатами обучения рособрнадзора

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *