Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Оформление отчета по практике по туризму
Отчёт по практике по туризму составляются в произвольной форме.
При этом необходимо, чтобы в нём нашли отражение следующие вопросы:
В отчёте по туризму студент должен также отметить, какую пользу принесла практика для его обучения. Отчёт должен отражать мнение студента об изученных в ходе теоретической подготовки материалах, их соответствию реальной деятельности и организации, а также о специальных навыках и знаниях, приобретённых в ходе практики.
К отчёту о прохождении практики по туризму должны быть приложены документы, составленные самим студентом при её прохождении.
Отчёт об практике по туризму и все материалы её прохождении, а также характеристику студент должен предоставить руководителю.
Текст отчёта по учебной практике должен быть сформирован в соответствии со следующими требованиями:
Скачать готовые отчёты по практике по туризму
Примеры отчётов по практике по туризму
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по практике в ООО Туристической компании «Алые Паруса»
Пример отчета по производственной практике студентки 2 курса специальности «Туризм» Южного федерального университета».
Содержание
Введение 1. Общая характеристика организации 2. Организационная структура предприятия 3. Отчет по индивидуальным заданиям на предприятии Заключение Список использованных источников
Практика является неотъемлемой частью в подготовке специалиста, где студент сможет применить теоретические знания и приобрести профессиональные навыки на работе.
Прохождение производственной практики длилось в соответствии с учебным планом — с 13 июня 2016 года по 24 июля 2017 года в Обществе с Ограниченной Ответственностью «Туристическая компания «Алые Паруса».
Туристическая компания «Алые Паруса» работает на рынке туризма с 14 апреля 2007 года. За столь маленькое время агентство успела зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря профессиональной работе менеджеров, несмотря на трудную ситуацию на рынке, агентство проявляет себя с лучшей стороны.
Организационное — правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Направление деятельности организации – турагентская деятельность.
В процессе прохождения практики я:
— ознакомилась с работой и структурой организации
— ознакомилась с видами страхования в туризме
— ознакомилась с транспортным обслуживанием и авиаперелетами в туризме
— научилась оформлять визы и медицинские страховки
— научилась применять теоретические знания на практике
— ознакомилась с правовой стороной туристского бизнеса
1. Получение практических навыков профессиональной деятельности
2. Ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
3. Проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики
Методика проведения исследований:
Наблюдение, анализ, теоретический и практические методы.
1. Общая характеристика организации
Организационно-правовая форма туристического агентства «Алые Паруса» — общество с ограниченной ответственностью.
Офис расположен по адресу: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева 234, оф.16.
Телефон: +7 (863) 296-22-78
Режим работы: по будням с 10:00 до 18:00; в субботу с 12:00 до 17:00; воскресенье – выходной
ООО ТК «Алые Паруса» открылось в 2007 году.
Туристическая компания расположена в центральном районе города, на 10 этаже БЦ «Белый слон». Внутри офиса уютно, здесь располагаются места для работы менеджеров и удобные места для посетителей, которым предоставляются журналы предлагаемого отдыха. Агентство имеет городской телефон и техническое обеспечение ( компьютеры, принтер, сплит-система, доступ в интернет).
Основными видами деятельности турфирмы являются оказание туристических услуг по международным и российским направлениям.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется. Общая численность работников предприятия – 3 человека.
Целью туристической компании является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.
Каждый год растут объемы взаимодействия туристической компании «Алые Паруса» с ведущими российскими туроператорами. Среди них «Coral Travel», «PAC GROUP», «Anex Tour», «Intourist», «Pegas Touristik», «Sunmar», «Алеан», «Натали Турс», « Музенидис Трэвел».
Ежегодно ООО «Алые Паруса» отправляет сотни туристов по регулярным и чартерным направлениям в Испанию, Германию, Тунис, Болгарию, Грецию, Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в, Германию, Кубу, ОАЭ, Чехию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также в туры по России.
Туристическая компания «Алые Паруса» также активно ведет рекламную работу.
Ведется реклама во всех социальных сетях, также информацию об агентстве можно найти в интернете или на сайте агентства.
Печатаются визитные карточки агентства, которые присутствуют на столах менеджеров.
2. Организационная структура предприятия
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, ведение переговоров по делам агентства, заключение договоров, маркетинг, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. Бухгалтерия ведет всю финансовую работу, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
В обязанности менеджера входят:
-Взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний
-Оформление виз и страховок
-Подбор тура, соответствующего запросам клиента
-Оформление договора с клиентом
По работе с клиентами турагентство «Алые Паруса» предоставляет следующие услуги:
-подбор туров любого типа по желанию туриста
-отдых в России и за рубежом
3. Отчет по индивидуальным заданиям на предприятии
Практика по получению профессиональных навыков и опыта проходила в период с 13 июня по 24 июля 2017 года в туристской компании «Алые Паруса».
Ежедневно, на протяжении всей практики, мой руководитель практики в турагентстве давала мне индивидуальные задания, которые я должна выполнить в обозначенный срок. Сначала я изучала сайты туроператоров, с которыми работает турагентство. А также изучила направления, с которыми работает тот или иной туроператор, и выяснила, в какие страны из Ростова-на-Дону осуществляются прямые вылеты.
Огромное внимание уделялось изучению перечня документов на визы. Я получила необходимый опыт, который мне пригодился в процессе работы с визами в ту или иную страну.
В мои обязанности входило заполнение визовых анкет, проверка перечня документов. Далее, я отвозила документы в визовый центр и при получении паспортов информировала туристов.
Таким образом, благодаря производственной практике мне удалось расширить свои знания в сфере туризма. Данный опыт научил меня, как ведется работа с сайтами туроператоров, как устроена работа в туристической компании, как строится диалог между менеджером и туристом, а также о способах рекламы туристской фирмы.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
В ходе прохождения практики были приобретены навыки работы менеджера в турфирме, бронирования туров и оформления документов. На сегодняшний день Турагентство «Алые Паруса» осуществляет продажи по многим направлениям, включая как зарубежный поток, так и внутренние дестинации. Многолетний опыт работы позволяет находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Свою основную прибыль организация получает от индивидуальных и семейных туров.
Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы что, ООО «Алые Паруса» успешно работает на туристическом рынке южного федерального округа, имеет группу постоянных клиентов.
Коллектив туристической компании «Алые Паруса» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали по ходу работы.
Отчет по практике: Отчет по практике в туристической фирме
Название: Отчет по практике в туристической фирме Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: отчет по практике Добавлен 00:11:47 18 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 5403 Комментариев: 13 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.2 Оценка: 4 Скачать
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 25 июня по 22 июля 2007 года я проходила практику в туристической компании «Рай Тур».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в методической разработке экскурсионного маршрута.
1. Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование предприятия: ИП Мазалов А.А. турагентство «Рай Тур», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.
Агентство расположено по адресу: 355012, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, 80, «Дом Моды», 3 этаж, телефон/факс (8652)94-05-75, 22-18-71.
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь туристическое агентство «Рай Тур», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:
— услуги по организации перевозки
К дополнительным услугам относятся:
— услуги по организации экскурсий
— услуги по страхованию туристов
— услуги гидов, гидов-переводчиков
-почта — право пользования пляжем.
При обращении клиента в туристическое агентство «Рай Тур» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию: — условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); — информацию о размещении родителей с детьми; — характеристику транспортных средств; — перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация: — особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила; — специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией; — местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); — магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; — деньги, обмен; — почта, телеграф, телефон; — достопримечательности, в т.ч. по маршруту; — другая необходимая информация.
Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.
Генеральным директором является Мазалов Александр Анатольевич.
Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна.
Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна.
Менеджер по международному туризму- Коваленко Татьяна Ивановна.
Менеджер по внутреннему туризму–Чернышева Ольга Ивановна. Целью туристического агентства «Рай Тур» является:
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическое агентство «Рай Тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом. Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы. Туристическое агентство «Рай Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турагенство «Рай Тур» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы: 1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности; 2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагеств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо; 3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Туристическое агентство «Рай Тур»занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы
3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
— характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
— наличия ассигнований на рекламу;
— размеров рынка (его емкости);
— целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
— масштабов рекламной кампании;
— круга возможных потребителей;
— специфических требований рынка;
— технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.
Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.
Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
Туристическое агентство «Рай Тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Рай Тур» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.
4.Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.
— работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; — преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; — работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации. Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. В практике управления успешно применяются следующие методы управления: — административные; -. экономические; -. коммерческие; -. социально-психологические; -. правовые; -. исследовательские Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: .- целеустремленность коллектива; .- организованность; . четкость и слаженность работы; .- оперативность и своевременность решений; .- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления. Различают пять основных способов административного воздействия: — организационные воздействия, — распорядительные воздействия, — материальная ответственность и взыскания, — дисциплинарная ответственность и взыскания, — административная ответственность. управления. Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: — моральное поощрение, — социальное планирование, — убеждение, — внушение, — личный пример, — регулирование межличностных и межгрупповых отношений, — создание и поддержание морального климата в коллективе. Кадровая политика предприятия.
Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры. Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств. Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям. Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
— заполнение анкет и написание автобиографий; — проведение бесед в форме интервью;
— проведение различного рода тестов. Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий: — высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, -содержания и последовательности задаваемых вопросов; — умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника; — способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы; — умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента; — способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям; — умение создавать хорошие условия для проведения интервью. Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.
Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Рай Тур».
Количество работников в данном туристическом агентстве – 6 человек.
Организационная структура предприятия
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерияведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов
Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.
Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна. Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна.
Менеджер по международному туризму – Коваленко Татьяна Ивановна.
Менеджер по внутреннему туризму – Чернышева Ольга Ивановна. Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.
5. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия