спасский храм села ивашково
Спасский храм села Ивашково
наш приходской сайт
О храме
Спасский храм, с. Ивашково
Официальный сайт храма
Престольный праздник:
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного образа Спасителя (29 августа)
Приделы: Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), Крещения Господня (19 января)
Настоятель: священник Андрей Тарасов — благочинный Шаховского церковного округа
Как добраться:
до ст. Шаховская — 154км, автобусом — 27 rv/
Для пожертвований
МРОПП Спасского храма с. Ивашково Шаховского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
Банковские реквизиты:
РС 40703810200000002787
КС 30101810400000000555
БИК 044525555
ИНН 5079005278
КПП 507901001
ПАО «Промсвязьбанк»
История прихода
Ивашково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.
Спасская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Кирпичный Спасский храм построен на деньги купца А.Шленова в 1850 г. по проекту А.К.Тона в излюбленном им стиле. Закрыт в 1936 г. Службу возобновили в 1947 г., а в 1961 г. храм вновь закрыли. В 1962 г. сломали колокольню, а в 1980 г. разобрали иконостас и ограду со Святыми воротами.
С 1991 г. храм действует.
Церковь Спаса Всемилостивого по адресу: Шаховской район, с.Ивашково, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9). Современный адрес: с/п Раменское, с.Ивашково, ул.Центральная, д.50Б.
Кирилл Аминов, 20 мая 2015 г.
В начале XVII в. в селе Ивашкове находилась церковь Успения Пресв. Богородицы «деревянная клетцки», стоявшая в 1626 г. без пения. Село Ивашково находилось в 1626 г. Волоколамскаго уезда, Издетемскаго стана, в вотчине «за Степаном, да за племянниковым сыном Дивова». В 1639 и 1640 г.г. Степан Иванович и Богдан Кириллович Тарбеевы продали свою вотчину Якову Ивановичу Загряжскому.
В писцовых книгах 1661 г. при Успенской церкви написано: «двор попов, в приходе 24 двора, пашни церковной земли 6 четвертей, да на пустоши Пустодола на речке на Лгоше 5 четвертей в поле, а в дву потому ж». Между тем, как Успенская церковь не была обложена данью и в приходных окладных книгах не писалась до 1673 г. В 1668 г. у Загряжского это село куплено окольничим боярином Родионом Матвеевичем Стрешневым.
7181 г. «по книгам десятильника Василья Салманова да старосты поповскаго Ильинскаго попа Федора» записано в приходную окладную книгу Патр. Каз. Приказа: «прибыла вновь в Волоколамском уезде и данью обложена церковь Успения Пресвятыя Богородицы в вотчине окольничаго Родиона Матвеевича Стрешнева, в селе Ивашкове, дани 3 алтына 5 денег, заезда гривна». За 7185 (1677) г. и далее в тех же окладных книгах Казеннаго приказа пишется: «церковь Спаса Нерукотворного образа с приделом Успения Пресвятыя Богородицы в селе Ивашкове, дани 18 алт. 2 ден., заезда гривна».
7202 (1694) г. генваря в 24 день, по благословенной грамоте, дан антиминс ко освящению церкви Спаса Нерукотвореннаго образа, да в пределе Успения Пресвятыя Богородицы Волоколамскаго уезда в село Ивашково; тоя ж церкви поп Иван взял антиминс и росписался. В 1695 г. церковь деревянная; при ней находились священники: Трофим и Иван и дьячек Филипп Ларионов; в 1703-1710 г.г. поп Иван Трофимов 1715-1730 г.г. поп Кузьма Иванов ; в 1703 г. дьячек Герасим Филиппов, пономарь Никифор, просвирня Ефимья и в 1715-1730 г.г. дьячек Михаил Иванов и пономарь Петр Иванов; «в приходе у той церкви за 1703 г. было 58 дворов; пашни церковной земли 4 десятины в поле, а вдву потому ж, сенных покосов 117 копен».
1729 г. июля 16 дня дана восьмая патрахельная память церкви Спаса Нерукотвореннаго образа вдовому попу Козьме Иванову на 2 года; пошлин 10 алт. 1730 г. указ ея императорскаго величества из Синодальнаго Казеннаго приказа Возмицкаго монастыря,что в Волоколамском, архимандриту Феодосию: сего мая 14 дня 1730 году в оный казенный приказ в поданном прошении села Ивашкова церкви Спаса Нерукотвореннаго образа дьякона Потапа Иванова написано: при вышеписанной де Спасской церкви имеется поп Козма Иванов да он дьякон Потапий дьячек Михаил Иванов, пономарь Петр Иванов. И в прошлом де году той церкви пономарь Петр Иванов просил о разделе церковнаго доходу, пашни и сенных покосов и в том прошении его дьякона прописал, по которому прошению посланным из онаго приказа указом велено тебе раздел показанной Спасской церкви служителям церковным доходу, пашни и сенных покосов по писцовым и переписным книгам учинить против прочих церквей, и по тому указу тобою ничего не учинено; а при той де Спасской церкви служит он дьякон с 1700 году и чтобы о разделе онаго церковнаго дохода, пашни и сенных покосов им против прочих церквей послать к тебе вторичной указ. А по справке в Синод. Казенном приказе онаго дьякона поставление в том 1700 г. значится преосв. Исаем митрополитом Нижегородским и Алатоским к означенной церкви и сего ж мая 27 числа 1730 года, по определению Синод. Казеннаго приказа велено тебе, архимандриту Федосию, послать вторичный указ, по которому означенному просителю пономарю Петру Иванову за прописку им в прошении своем показаннаго той же церкви дьякона Потапия учинить телесное наказание, бить плетьми, и той Спасской церкви служителем церковным доходом и пашнею и сенными покосами велел владеть против прочих церквей из примера платежа данных денег по равному чину, а именно: попу, против имеющихся служителей, половина, а из второй половины одна диакону, а вторая прочим церковнослужителя по равному числу; а попу по усопшим псалтырей читать не велел, а читать дьячку и пономарю, и архимандриту Феодосию о том учинить по указу непременно и что учинено будет о том репортовать.
Село Ивашково было во владении Ивана Родионовича Стрешнева (+ 1722); потом оно перешло к его сыну Николаю, по разделу в 1739 г. с матерью его вдовою Натальею Львовною и братьями Васильем и Петром. После Николая Ивановича Стрешнева (+1745) село принадлежало его сыну Ивану, по разделу в 1770 г. с матерью его вдовою Натальею Алексеевною, которая была после за вторым мужем за Федором Богдановым Пассек.
В советские времена храм в селе Ивашково был пристанищем для верующих большого прихода, так как соседние церкви были закрыты еще в начале 1930-х годов. Очередь до Спасской церкви дошла в 1936 году: храм был закрыт. В тяжелые военные дни битвы под Москвой здесь разместился военно-полевой госпиталь. Во время немецко-фашистской оккупации Шаховского района к храму вновь обратились верующие, богослужения совершал бывший иеромонах Новоторжского Борисоглебского монастыря Ефрем (Николаев). Сразу после освобождения села от фашистов он был арестован, его обвинили в пособничестве оккупантам и расстреляли вместе с церковным старостой. В это время Спасская церковь вновь приняла раненых: здесь в 1942-1944 г.г. размещались эвакогоспитали. Только в 1947 г. в церкви были возобновлены богослужения. В 1961 г. решением Мособлисполкома Спасская церковь была в очередной раз закрыта. А вскоре снесли и колокольню. В теперь уже бывшей церкви разместился сельский клуб и совхозный склад.
В мае 1991 г. Спасская церковь была передана Русской Православной Церкви. В августе 1991 г. туда был назначен иерей Алексей Русин. Началось возрождение храма. Перед началом работ по восстановлению Спасской церкви отсутствовали купол и колокольня. Пришлось сносить многие перегородки и перекрытия, сделанные занимавшими храм светскими организациями. Подлежали замене все окна, двери, паперти со ступенями и кровля. Подлежали срочной замене системы отопления, электроснабжения. В 2012 г. началось восстановление колокольни высотой 52 м. 8 августа 2013 г. на колокольню был установлен купол с крестом. В ноябре 2013 г. на колокольню были установлены куранты с тремя циферблатами и церковные била.
Кирпичная одноглавая церковь в русско-византийском стиле с большой трапезной и колокольней. Строилась с 1850 г. попечением Н. П. Глебовой-Стрешневой, окончена в 1873 г. В трапезной Богоявленский и Казанский приделы. Закрыта в 1936 г., открыта в 1947 г., вновь закрыта в 1961 г., колокольня сломана, занята клубом. Возвращена верующим в 1991 г., отремонтирована.
Спасский храм села Ивашково начали строить в 1850 году, а освятил его в 1873 году святитель Иннокентий, митрополит Московский. Во второй половине ХIХ века Ивашково стало крупным торговым селом Волоколамского уезда. В 1911 году в селе в 150 дворов были две чайные, трактир, два мануфактурных магазина, кирпичный завод. В 1936 году храм был закрыт. В тяжёлые воееные дни битвы под Москвой здесь разместился военно-полевой госпиталь. Во время немецко-фашистской оккупации Шаховского района к храму вновь обратились верующие, богослужения совершал бывший иеромонах Новоторжского Борисоглебского монастыря Ефрем (Николаев). Сразу после освобождения села от фашистов он был арестован, его обвинили в пособничестве оккупантам и расстреляли вместе с церковным старостой. В это время Спасская церковь вновь приняла раненых: здесь в 1942-1944 гг. размещался эвакогоспиталь. Только в 1947 году в церкви были возобновлены богослужения. В 1961 году решением Мособлисполкома Спасская церковь была в очередной раз закрыта. А вскоре снесли и колокольню. В теперь уже бывшей церкви разместился сельский клуб и совхозный склад.
В мае 1991 года Спасская церковь была передана Русской Православной Церкви. В 2012-2013 гг. была восстановлена колокольня.
Из журнала: «Московские Епархиальные Ведомости». Выпуск №4-6/2020
Спасский храм села Ивашково
наш приходской сайт
День рождения пастыря
24 июля в Спасской церкви прихожане чествовали своего настоятеля благочинного протоиерея Алексея Русина. Свои поздравления с днем рождения от лица всех прихожан зачитал В. А. Дворников. Накануне отца Алексея поздравили также прихожане Андреевского храма с. Белая Колпь. От имени администрации Шаховского района поздравить благочинного приехала 1-й заместитель Главы пгт. Шаховская Г. К. Воробьева.
В.А.Дворников
В воскресный день мы в храм идем,
И Альфа и Омега в нем,
И жизнь для каждого из нас,-
Здесь ждет Христос-Творец и Спас.
Сын Божий – Отчее Сиянье,
Отверзший двери покаянья,
Чтоб в души возвратить любовь
И пламенеть ей вновь и вновь
Ко всем, кто рядом иль в дали,
К лесам, полям родной земли,
Ко всякой твари, наконец,
Что подварил нам Бог-Отец,
Бог-Сын, Бог-Дух, — все, Три Лица
Мир, возлюбивши до конца.
Святая Троица с икон
На нас взирает испокон.
Совет Предвечный совершая,
Чтоб мир вернуть в чертоги Рая.
Чтоб сделать нас сынами света
Под сенью Нового Завета,
Рождая Духом от воды
И, ограждая от беды,
Святою верой, как щитом,
Еще молитвой и постом,
Соединением с Христом
В великих Таинствах Церковных,
Где нас лукавых, непокорных
Господь в причастники берет,
О каждом зная наперед,
Все, чем душа его живет.
Но, не погибла, чтоб овца,
Ее Он ищет до конца,
И, если каемся – прощает,
Наш дух от скверны очищает
И благодатью посещает.
Быть рядом, значит, — в Церкви быть,
Чтоб кто-то мог нас проводить
В духовный путь навстречу Богу, —
Мы сами не найдем дорогу.
Хоть слышать можем Божий глас,
Но, вот глаза подводят нас,
Лишились зрения духовного
Из-за падения греховного, —
Слепой слепого коль ведут,
То, оба в яму попадут.
Решил поэтому Творец –
В стада чтоб собирать овец,
И добрых пастырей приставил
К овцам, чтоб каждый стадом правил.
Хранил бы их, что было сил,
И целых к Богу приводил.
Речь эта об овцах словесных,
А пастырь им – священник местный.
Премудро все устроил Бог,
И немощь нашу превозмог,
И дал к Себе проводника,
Чья благодатная рука
Из тьмы греховной изымает,
Христа из Чаши подает,
Всех в Церковь Божию зовет.
Зовет и нищих, и богатых,
В шикарных платьях и заплатах,
Веселых, грустных, добрых, злых,
Здоровых, сильных и больных,
Власть придержащих и простых,
Во тьме ходящих, и святых.
Прииидите чада, ваше бремя
Господь возмет на всяко время.
У Бога нет лицеприятья,
Всем открывает Он объятья.
И, откликается народ, —
На Храм посмотрит, и зайдет.
И, коль, душа хоть сколько дышит,
То слово Божие услышит.
И, понемногу, постепенно
В ней зародится перемена:
Повесишь крестик на груди –
Христа увидишь впереди.
Мне мнится, каждому из нас
Запомнился тот светлый час,
Когда Господь тебя позвал,
И ты ответил, не молчал.
Поэтому сегодня снова
Мы вместе здесь у Бога-Слова,
А справа видим от Творца
И настоятеля – отца
Который Божье сеет семя.
Возможно, как-то поутру,
Как и Апостолу Петру,
Был Алексею Божий глас,
Чтоб он овец словесных пас.
С тех пор он в Храме нас встречает,
Любовью, лаской привечает.
Пришел черед и нам дарить,
Его за все благодарить.
И день сегодня не простой,
Великой Ольги, свет княгини
Мы память отмечаем ныне.
И, вот, какое совпаденье, —
У батюшки днесь день рожденья.
И совпадение прямое,
Ведь мати Ольга, церкви строя,
С крестом ходила по Руси,
А внук потом народ крестил.
И благочинный Алексей
Известен тем округе всей,
Что храмы Божьи возрождает,
В них крестит и благословляет
Людей на добрые дела,
Чтоб церковь крепла и цвела.
Но Божий храм, не только стены,
В нем постоянно, неизменно
Дух Божий должен пребывать,
Чтоб созидать святую рать.
Об этом батюшка печется,-
Храм – Дом молитвы наречется,
А чтоб молитве в душах жить,
То в Храме надобно служить.
И служба эта – Литургия.
Ей к Православию пришла,
Ей создавалась, ей жила.
Извечно Церковь правду знает,
Ее народу прививает,
И словом Божьим и святыней,
Поэтому еще и ныне
Народ наш с совестью знаком,
Чтит государство и закон.
А кроме Церкви нет той силы,
Чтобы людей в семью сплотила.
В семье царят тепло, любовь,-
Всех единит Христова Кровь
И Тело — Чистые Дары.
Их с незапамятной поры
Дух Божий в Храме освящает,
Сердца и души просвещает,
Когда мы молимся Горе,
А батюшка наш в алтаре
Престолу, Чаше предстоит,
Молитву тайную творит.
Когда немощная рука
Соединяет с небом землю,
И сам Господь молитве внемлет.
Священнодействовать нет сил,
Если Христос не посетил.
Он рядом с батюшкой стоит,
И укрепляя, говорит:
«Ты, Алексеюшка, мой милый!
Твори святое дело силой,
Той, что в священстве подается,
Живой водою в тело льется.»
И поднимается рука,
Как у Апостола — легка.
И осеняет Чашу, в ней
Святое чудо наших дней –
Святое Тело с Ним же Кровь,
Святая Божия Любовь.
Нам важно главное понять:
Чтоб у престола предстоять,
Ты сердцем должен всех вместить,
На крест взойти, врагов простить,
И, Сам Господь того поставит,
Кто Церковь Божию прославит.
В ней не работать, ею жить,
И только Господу служить.
Таков наш отче Алексей,
Всегда в пути по веси сей.
Пять храмов на его плечах,
Свет радости в его очах.
Он строит, служит, причащает,
Любовью души освещает,
Хранит Россию, наш народ,
И, потому из года в год
Приходят люди в Божий дом
И оставляют сердце в нем.
Еще б сказать, не позабыть,
Отца нельзя не полюбить.
Он ростом вышел и умом,
Всегда поможет, укрепит,
Коль ошибаешься, простит.
Шаховское благочиние
Официальная группа Шаховского благочиния
Шаховской церковный округ Одинцовской епархии Московской митрополии Русской Православной Церкви объединяет 10 приходов. Границы округа совпадают с границами Шаховского района Московской области.
Шаховское благочиние запись закреплена
Встреча помощника благочинного по образованию и катехизации Дмитрия Бежевца с представителями управления образования округа прошла в образовательном центре Ане́сти.
Участники встречи продумали план совместной работы учреждений образования и Шаховского благочиния. А также поговорили о качестве преподавания православной культуры, проблеме отсутствия системности преподавания этого урока в школах, проведении олимпиад по духовному краеведению и православной культуре.
Шаховское благочиние запись закреплена
Шаховское благочиние запись закреплена
Шаховское благочиние запись закреплена
9 октября в селе Раменье Шаховского округа состоялось торжественное открытие обновленного памятника воинам-землякам погибшим на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. На мемориальных плитах которого увековечено 356 имен.
Панихиду по всем за Веру и Отечество жизнь положившим совершил благочинный Шаховского округа священник Андрей Тарасов.
Показать полностью.
Затем минутой молчания и возложением цветов почтили память погибших.
Мемориалы Славы – это не просто монумент, это особая часть нашей истории, место гордости и скорби. Они всегда будут напоминать нам, благодарным потомкам, о том страшном времени, когда наши солдаты проявили мужество и героизм, отстояли свободу и независимость нашей Родины.
Низкий поклон защитникам Отечества, светлая память погибшим. Здоровья ветеранам, которые сегодня остаются в строю.
Шаховское благочиние запись закреплена
В ночь с 8 на 9 октября в Богоявленском соборе в Елохово состоялась ночная Божественная Литургия с участием молодёжи.
Литургию возглавил епископ Одинцовский и Красногорский Фома, настоятель собора, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии.
Показать полностью.
Его Преосвященству сослужили председатель Отдела по делам молодёжи Московской (городской) епархии протоиерей Кирилл Сладков, ответственный за молодёжное служение в Западном викариатстве, заместитель председателя Синодального отдела по делам молодёжи иерей Алексий Соловьёв, председатель епархиальной комиссии по делам молодёжи Одинцовской епархии священник Сергий Золотов, благочинный Шаховского округа священник Андрей Тарасов, а также духовенство Западного викариатства и Одинцовской епархии.
За Литургией молились представители православных молодёжных объединений Западного викариатства и Одинцовской епархии. Богослужебные песнопения исполнили Молодёжный хор Западного викариатства, хор Богоявленского собора и хор Одинцовской епархии.
По окончании службы владыка обратился к молодёжи с проповедью и поблагодарил всех за совместную молитву, которая объединила молодых людей в эту ночь.
После ночной молитвы в трапезной собора все продолжили общение за чаем, пели песни. Владыка рассказал участникам Богослужения об истории собора.
Храмы Московской области
Храмы Московской области
Спасская церковь
История. В начале XVI в. в Ивашкове упоминается церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, которая стояла «без пения». В 1673 г. в окладных книгах уже числится деревянная церковь Спаса Нерукотворного Образа с Успенским приделом. В 1794 г. тщанием генеральши В. П. Глебовой построен новый деревянный храм, который простоял 75 лет. В 1850 г. владелица села Наталья Петровна Глебова-Стрешнева начала строительство существующего храма в честь Перенесения Нерукотворного Образа Спасителя из Эдессы в Константинополь. Проект церкви был заимствован из альбома типовых сельских церквей К. И. Тона. В 1873 г. величественная каменная Спасская церковь с приделами: в честь Богоявления Господня и Успения Пресвятой Богородицы, была освящена святителем Иннокентием, митрополитом Московским и Коломенским. В начале XX в. Ивашково становится крупным торговым селом Волоколамского уезда. Основным вкладчиком и ктитором храма был местный купец А. Ф. Шленов. Ивашково является родиной всемирно известных ученых Николая и Сергея Вавиловых, предки которых захоронены на сельском кладбище. В 1911 г. в селе имелось два мануфактурных магазина, работал кирпичный завод.
В 1936 г. церковь закрыли, в годы войны здесь разместили госпиталь. Во время немецко-фашистской оккупации по просьбе верующих возобновились богослужения, которые проводил иеромонах Ефрем. После освобождения села, он был репрессирован и обвинен в пособничестве фашистам — расстрелян вместе с церковным старостой. После войны богослужения продолжались до 1961 г. Затем церковь закрыли, устроив в ней клуб и совхозный склад.
В мае 1991 г. Спасский храм возвращен Русской Православной Церкви. В настоящее время храм полностью восстановлен, открылась воскресная школа, работает библиотека, организован детский церковный хор.
Адрес: 143717, Московская обл., Шаховской р-он, с. Ивашково.
Проезд: от Москвы с Рижского вокзала до ст. Шаховская (154 км), далее автобусом (26 км).