спасите вымирающих морских млекопитающих стих

Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита)

Защитим морских животных!

Несмотря на то, что у дельфинов и китов есть 23 июля свой всемирный праздник, сегодня нужно ещё раз напомнить: «венец природы», каким мы себя считаем, не вправе уничтожать «людей моря», превосходящих по уму всех других животных и имеющих язык, сложнее нашего!

Млекопитающим морей
Сегодня посвящаем стих!
Давайте выступим скорей,
Пока не истребили их!

Не вправе люди убивать
Тех, кто доверчив, как дитя!
Сегодня мы должны сказать,
Что дальше жить нам так нельзя! ©

Мелодии китов

Я слышу в пении китов,
Любви и страсти мощный зов!
Их музыка сроднила нас!
Молюсь, чтоб род их не угас! ©

Пение горбатых китов напоминает звуки, несущиеся из вселенной, космический язык, на котором мы только учимся общаться. Посмотрите этот полутораминутный видеролик, снятый Девидом Деннином (David Denneen) Просто поразительно, как красиво звучит мелодия китов, перекликающихся с симфоническим оркестром. Музыканты, заранее изучившие брачные песни этих гигантов, на специальной платформе играют в открытом море. Через подводные микрофоны исполнители пытаются прекрасной и странной мелодией привлечь внимание этих властителей морей.

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих

Мы ходим, а они плывут,
Телами волны рассекая!
Тюлени, котики, вы тут
Резвитесь, устали не зная!

В воде как пёрышки легки
Моржи, каланы и дельфины!
Мелькают только плавники,
Венчающие гордо спины.

Мы их убийству скажем: «Нет!»
И прекратим их истребленье,
Чтоб рядом жили много лет
Моржи, дельфины и тюлени. ©

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих

Дельфинов поздравляем с этим праздником,
Улыбки их, как солнце, греют всех!
Спешат к ним малыши сейчас, проказники,
И радует дельфинов детский смех!

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих

С созданием, чью верность мы узнали,
Чей взгляд нам в душу смотрит, не в глаза,
Да только в дельфинарий их загнали,
Там вволю порезвиться им нельзя.

Мы где-то ищем разум во вселенной,
На муки обрекая существа,
Считая их добычею надменно,
Не понимая вовсе их слова!

Любовь и человечность мы докажем,
Лишь помахав рукой дельфинам вслед!
Давайте в их всемирный праздник скажем:
В неволе вам отныне места нет! ©

Источник

Сценарий мероприятия «День защиты морских млекопитающих»

Тема: «Всемирный день защиты морских млекопитающих»

Цель: Расширение знаний об экологических праздниках у воспитанников.

— расширить кругозор детей о самых крупных водных млекопитающих на нашей планете;

— познакомить воспитанников с причинами исчезновения морских млекопитающих;

— прививать интерес к изучению живой природы;

На Севере, где снег и лёд,

Он много, много лет живёт.

Толстый жир под кожей греет,

Ласты вместо лап имеет.

До чего ж пловец хорош,

Морозов не боится. (МОРЖ)

Кто живет в морях холодных,

Среди айсбергов огромных?

Шевельнуться ему лень,

Спит весь день на льду. (ТЮЛЕНЬ)

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это — (КИТ)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые… (ДЕЛЬФИНЫ)

Скажите, а что это за «веселая компания» животных у нас сегодня собралась?

(ответы детей: киты, дельфины, тюлени и т. д.)

А как их всех можно назвать? (ответы детей: млекопитающие)

Ведущий: А как вы думаете, почему сегодня к нам в гости пришли именно они?

Морских млекопитающих!

Китов, дельфинов, котиков

Спасите от охотников!

Коров морских повыбили

На свете ради прибыли –

Они ведь не кусаются

И плохо защищаются.

Киты, привычкам верные,

Не нападают первыми.

И, хоть они огромные,

Но в море очень скромные.

Сказать сегодня хочется:

Пусть люди позаботятся

О тех, кто в море плавает, –

Сегодня это главное.

Ведущий: А как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Сегодня, 19 февраля, во все мире отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.

В нашей стране Всемирный день защиты морских млекопитающих стали праздновать совсем недавно – лишь в 2002 году (19 лет). Праздник важен, ведь множество морских животных России занесены в Красную Книгу ввиду постоянной опасности полного вымирания.

Ведущий: Ребята,давайте попытаемся ответить на вопрос: «Кто и зачем убивает морских млекопитающих

Слышится жалобный крик…

Морские животные попали в беду, они зовут на помощь. Поможем?

1. Игра освободи кита (дельфина)

необходимо разбиться на команды по 5 человек, по команде наперегонки развязать ленточки и освободить животное.

2. Я предлагаю вам поиграть в игру «Очистим море от нефти». Для этого нужно разбиться на две команды. В двух обручах-морях модели нефтяных пятен, их нужно достать и передать по кругу в ведерки. А затем в очищенные моря запустить морских животных. Побеждает та команда, которая быстрее справься с заданием.

После игры команды рассаживаются на свои места

— Ребята, как вы думаете, для чего создали праздник День защиты морских млекопитающих?

Дети: (Ответы детей: для привлечения внимания к проблемам исчезновения морских млекопитающих)

Правильно, чтобы привлечь внимания общественности, представителей власти и всего человечества к вопросам защиты этого уникального вида животных и вообще всех морских млекопитающих, которых к настоящему времени на нашей планете сохранилось всего 119 видов.

Вы прекрасно справились с заданиями по спасению животных и в благодарность за вашу помощь вам вручаются памятные открытки.

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стихФоторепортаж «Шоу касаток» ко Дню защиты морских млекопитающих. Часть первая Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой фоторепортаж посвящен международному дню защиты морских млекопитающих. Я думаю, что очень многие.

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стихФотоотчёт о художественных работах учащихся 4 класса к Всемирному Дню защиты морских млекопитающих на МAAM Приятного вечера, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас посмотреть художественные работы моих четвероклассников, приуроченные ко Всемирному.

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стихКонспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стихСценарий мероприятия «День полярного медведя» Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия «День полярного медведя» Ведущий: Давайте сегодня отправимся на северный полюс в заполярье.

Сценарий праздника «День защиты детей» Сценарий праздника «День защиты детей» Праздник проходит на площадке перед детским садом. Дети стоят в круге. Воспитатель дает шарик.

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стихСценарий праздника «День защиты детей» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино» Ведущий. Здравствуйте,.

Сценарий праздника «День защиты детей» Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Образовательные:.

Источник

Поздравления с Днем защиты морских млекопитающих 2022

Всем обитателям океанов и морей,
Я посвящаю этот особенный стих,
Давайте позаботимся о них скорей,
Ведь все меньше и меньше становится их.
У них мозг ничуть не глупее чем наш,
У них стремителен плавников полет,
Их защищать не людская блажь,
Нуждается в защите нашей морской народ!

Как смеете вы, люди, убивать,
Тех, кто доверчив к вам, словно дитя.
Сегодня я хочу не говорить – кричать,
О том, что больше так жить нам нельзя!
Я слышу в песнях дельфинов и китов,
Призыв и к жизни огромную любовь,
Музыка их учит любви и нас,
Я буду молиться, чтоб их род никогда не угас!

Они не летают как птицы, они плывут,
Своими телами мощными воду рассекая,
Котики, киты, дельфины тюлени тут,
Они зла и ненависти к нам не знают.
Они в волнах, словно перышко легки,
Поют свои песни о любви дельфины,
Пусть вечно мелькают их плавники,
Пусть в свободе блестят гордые спины.

Я скажу убийству свое громкое: НЕТ!
Давайте прекратим жестокое истребление,
Я так хочу, чтоб еще миллионы лет,
Рядом с людьми находились тюлени,
Дельфины, котики и огромный кит,
Что ныряет, плывет и красиво кричит,
Им лишь знать как благостно в тепле пучин,
Их зов дает нам знать – человек, ты не один!

А я дельфинов хочу поздравить в праздник,
Ведь их любовь согревает нас всех,
Они веселые и преданные проказники,
Они вызывают у нас вдохновенье и смех.
Пусть сегодня принесут им целыми корзинами,
Рыбы вкусной, ведь это праздничные дни,
И пусть их на волю из всех дельфинариев выпустят,
Ведь жизни счастливой заслуживают они!

Мы о прекрасных существах когда-то узнали,
Они нам в душу глядят, а не в глаза,
Но, люди в дельфинарии их заточали,
А там счастья жизни свободной узнать нельзя.
Люди ищут разум в большой вселенной,
И при этом на мученья обрекают эти существа,
Игрушкой своею их, возомнив надменно,
И смотрят бессовестно в умные глаза!

Этот день особенный – обратите свое внимание,
На то, что морским животным жизни нет,
Из люди ловят для денежного состояния,
А другие покупают, чтоб устроить обед.
Используют животных как обычное развлечение,
К тому же засоряют мусором воды течение,
Сколько можно, люди, существ пощадите,
И их истребление вы срочно прекратите!

Давайте, животных морских вместе защищать,
Ведь они братья меньшие, други наши.
Давайте стремиться добрее и милосердней стать,
Чтоб сделать планету нашу счастливее и краше.
Пусть наша дружба будет всегда верна,
Ведь животные ни чем не ниже, чем люди,
И им наша помощь бывает сильно нужна,
А кем, без милосердия мы с вами будем?

Давайте любить красивых дельфинов,
И относится к ним всегда на равных,
Не должны они нас развлекать,
Ведь люди на этой планете не главные.
Сердца откройте свои милосердию,
И помогайте братьям младшим с усердием,
И увидите, жизнь станет лучше в сто крат,
Ведь млекопитающее нам настоящий брат!

Сегодняшний праздник знают те,
Кто проявил интерес к защите животных,
Пусть ждет таких людей один успех,
Ведь это дело очень благородное.
Я пожелаю, чтоб было больше в сердцах тепла,
И чтоб все мы были всегда здоровы,
Пусть будет любовью к животным душа полна,
Ведь это существования на планете основа!

Я так хочу, чтоб морских животных не убивали,
Чтоб не оставляли их беспомощными умирать,
И чтоб за свои свершенья люди всегда отвечали,
Чтоб было, где в природе животным всем обитать.
Пусть в каждом городе такой человек найдется,
Который будет за морских животных горой,
И тогда без бед все в мире обойдется,
И тогда ждет счастье животных и нас с тобой!

Я встаю на защиту морских братьев меньших,
Мы с ребятами в обиду никого не дадим,
Мы будем стараться и браконьерство уменьшим,
Мы нрав людей бессердечных скоро укротим.
Давайте любовь дарить и большую всем,
Нельзя про человечность нашу забывать,
И ты поможешь планете лишь тем,
Что не будешь, к примеру, водоемы засорять!

Голосовые поздравления с праздником

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих

Copyright 2010-2021 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт
Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Источник

И, хоть они огромные,
но в море очень скромные

спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Смотреть картинку спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Картинка про спасите вымирающих морских млекопитающих стих. Фото спасите вымирающих морских млекопитающих стих19 февраля – День защиты морских млекопитающих.

На одном из сайтов в Интернете обнаружилось такое вот стихотворение:

Спасите вымирающих
Морских млекопитающих!
Китов, дельфинов, котиков
Спасите от охотников!
Коров морских повыбили
На свете ради прибыли –
Они ведь не кусаются
И плохо защищаются.
Киты, привычкам верные,
Не нападают первыми.
И, хоть они огромные,
Но в море очень скромные.
Сказать сегодня хочется:
Пусть люди позаботятся
О тех, кто в море плавает, –
Сегодня это главное.

19 февраля весь мир отмечает Всемирный день китов. Этот день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Начало было положено в 1986 году, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел. Он действует и поныне и означает, что по всему миру охота на больших китов, а также торговля китовым мясом запрещена.

В 1994 году в водах Антарктики был создан китовый заповедник. В настоящее время международными неправительственными организациями ведется работа по проекту, цель которого – объявить воды мирового океана всемирным китовым заповедником или всемирным китовым парком. Это означает, что охота на китов будет запрещена повсеместно без каких-либо исключений.

Однако, несмотря на все ограничения, Япония и Норвегия продолжают китобойный промысел. В период с 1986 года китобои этих стран истребили более 20 000 безобидных гигантов. Эти страны игнорируют международные резолюции и отказываются остановить незаконный китобойный промысел, аргументируя свои действия национальными традициями.

Задолго до появления на нашей планете людей, моря и океаны были освоены морскими млекопитающими – китообразными и ластоногими. Находки палеонтологов подтверждают существование китов и тюленей 26 млн. лет назад в кайнозойском периоде. В процессе эволюции видовой состав морских млекопитающих претерпел существенные изменения. Менялись эпохи и вместе с ними и условия существования. Одни виды вымирали, другие, наоборот, сумели адаптироваться и приумножить свою численность. К настоящему времени на нашей планете сохранились 119 видов морских млекопитающих, которые объединены в два отряда – китообразных (Cetacea) и ластоногих (Pinnipedia). Последний – менее многочисленный и включает 32 вида.

Морские млекопитающие объединяют животных различных по длине и массе тела. Здесь можно встретить мелких тюленей и дельфинов, вес которых не превышает 50 кг, и крупных исполинов как, например, синего кита, вес которого может достигать 160 т. Киты, дельфины и тюлени – довольно своеобразная группа морских животных, хорошо адаптировавшаяся к внешней среде. Они приспособились к обитанию в разных климатических зонах – арктической и антарктической, бореальной и даже субтропической. Их можно встретить по одиночке, небольшими разрозненными группами и большими стадами.

Межрайонная общественная организация «Страж тайги» провела в Комсомольске-на-Амуре акцию «Операция “Серый кит”». Она прошла на главпочтамте в форме информационного столика, сообщили корреспонденту информагентства «Восток-Медиа» в МОО «Страж тайги». Лозунгом акции стала фраза: «Неужели наше будущее стоит меньше почтового конверта?» Комсомольчане проявили активность и заинтересованность. Около 1000 человек было охвачено акцией. 120 человек написали письма в защиту китов. Среди них и школьники города.

Во многих регионах Дальнего Востока проходят мероприятия в защиту серых китов. Экологи читают лекции о китах для студентов и школьников, проводятся конкурсы рисунков, информационные столы, театрализованные шествия, ведется показ фильмов.

10 февраля 2003 года был дан старт акции «Интернет – в защиту серых китов». Дальневосточная коалиция экологических организаций «Живое море» через интернет-ресурсы всей страны предложила россиянам спасти последних серых китов, обитающих у берегов Сахалина. 14 марта 2003 года были подведены итоги акции. Первый опыт использования Всемирной паутины для проведения массовой природоохранной акции был вполне успешным. Акцию поддержали сотни общественных организаций и тысячи граждан в России и за рубежом. Более 70 интернет-сайтов приняли участие в акции. Акцию поддержали не только экологические организации, но и те, которые не имеют прямого отношения к китам и экологии. Около 6 тысяч граждан и общественных организаций отправили письма в защиту серых китов в правительственные структуры.

В настоящее время наибольшая опасность угрожает охотско-корейской популяции серых китов, обитающих в водах Охотского моря. Эти две популяции генетически совершенно обособлены, но не только это отличает их друг от друга. Численность чукотско-калифорнийской популяции на сегодня выросла до 26 тысяч особей. А вот из охотоморских серых китов сохранилось менее 100 особей. Каждую весну серые киты охотско-корейской популяции приходят к берегам северо-восточного Сахалина на свое единственное в мире пастбище нагуливать жир.

На шельфе северо-восточного Сахалина начата разработка нефтегазовых месторождений иностранными компаниями по проектам Сахалин-1 и Сахалин-2. Вот уже несколько лет киты вынуждены существовать в условиях постоянного шума от сейсморазведочных работ, интенсивного судоходства и полетов вертолетов, загрязнения акватории сбросами буровых отходов. А ведь любое беспокойство животных напрямую сказывается на их питании и размножении, последние несколько лет киты уходят на зимовку голодными — в 1999 году ученые впервые зафиксировали 10 необычно истощенных китов.
В 2000 году их было уже 27. Не исчезли истощенные киты и в 2001–2002 годах.

Если планы нефтяных компаний осуществятся, то китов ожидает печальное будущее. Компания «Эксон» (Сахалин-1) планирует строить два пирса для доставки нефтегазового оборудования на косе залива Пильтун — в самом центре нагульного пастбища китов, а также строить нефтепровод через залив Пильтун, поддерживающий и обеспечивающий кормовую базу китов. Компания «Сахалин Энерджи» (Сахалин-2) предполагает прокладку нефте- и газопроводов через южный ареал места обитания серых китов и установку новой нефтедобывающей платформы гораздо ближе к кормовому району китов, чем уже существующая платформа «Моликпак».

Смертный приговор западной популяции серых китов был вынесен еще в 1974 году. Тогда все были уверенны в том, что эта популяция вымерла из-за хищнического истребления людьми. Но в 1977 году человечеству был дан шанс снова видеть этих животных.

Источник

Конспект воспитательного мероприятия День защиты морских животных

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алупкинская санаторная школа-интернат»

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

«День защиты морских животных»

Автор: Старченко Мария Сергеевна

Тема мероприятия: 19 февраля день защиты морских животных.

Цель: Воспитание у обучающихся экологической культуры, любви и заботливого отношения к природе, желания оберегать и сохранять ее.

-развить познавательный интерес к природе своей Родины, расширять представления о фауне Чёрного моря;

-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности, стимулировать творческую активность детей;

-знакомить с видовым разнообразием обитателей Чёрного моря и морскими животными занесёнными в Красную книгу; 2.Развивающие:

-воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы;

Планируемые результаты: обучающиеся имеют представление о морских млекопитающих, об активной роли человека в природоохранительной деятельности; умеют слушать и понимать речь других, грамотно строить речевые высказывания, вступать в беседу и обсуждение, вести диалог; имеют устойчивый интерес к природе и природоохранной деятельности.

Этапы воспитательного мероприятия

Содержание педагогического взаимодействия

Цель: создать эмоциональный настрой на восприятие материала.

создаёт эмоциональный настрой.

-Возьмитесь за руки, пожмите их, улыбнитесь соседу.

— У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

Приветствуют воспитателя, эмоционально настраиваются на мероприятие.

Дети берутся за руки, пожимают их, улыбаются соседу.

Личностные: формирование положительного отношения к деятельности, умение выражать эмоции; Регулятивные: настрой на позитивную деятельность, управление своим настроением.

Мотивация к деятельности.

Цель: Создать условия для мотивации у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Подготовка проблемной ситуации.

Цель: подвести обучающихся к теме мероприятия.

Создаёт условия для

включения в деятельность, загадывает загадку:

Здесь – куда не кинем взор – Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?…(море)

Создаёт условия для погружения в тему мероприятия.

Каких обитателей морей и океанов вы можете назвать?

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, называют обитателей моря.

Размышляют, отвечают на вопросы.

участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в форме устной

формирование умения слушать и понимать

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные: осуществление актуализации личного жизненного опыта;

Коммуникативные: участие в беседе, умение вести диалог; формирование умения

излагать свою точку зрения и

Деятельностный этап. Использование презентации о морских млекопитающих

Физкультминутка. Цель: физическая и эмоциональная разгрузка детей.

Игра «Дельфин Дельфиныч» Цель: психологическая разгрузка, снятие утомляемости.

Просмотр мультфильма «Девочка и дельфин»

Киты самые большие животные на планете. Что вы знаете о китах?

Организует выступление обучающихся с сообщениями о морских млекопитающих.

Следит за презентацией.

Организует проведение физкультминутки.

Загадывает загадки о морских

Почему автор называет дельфина другом и братом?

Организует просмотр мультфильма «Девочка и

Отгадывают загадки. Отвечают на

Активно участвуют в физкультминутке.

о морских животных

Слушают стихотворение В. Гостинского «Я дельфину очень рад»

Отвечают на вопросы.

Активно участвуют в игре.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные: формирование умения слушать и понимать других;

Познавательные: формировать умение ориентироваться в тексте, находить и использовать нужную информацию; формировать умение оформлять продукт Предметные: формировать умение узнавать по внешнему виду морских животных; Личностные: формировать умение оценивать собственный вклад.

Цель: выявить степень удовлетворённости мероприятием, настроение обучающихся.

Побуждает воспитанников к подведению итогов.

У каждого из вас три смайла настроения (знаки эмоциональной маски), покажите мне тот смайл, который соответствует сейчас вашему настроению.

Выявляет степень удовлетворённости, даёт возможность воспитанникам оценивать свою деятельность.

Эмоционально оценивают мероприятие.

качество своей работы на мероприятии

Выражают своё отношение через

способность к самооценке

Регулятивные: оценка своей деятельности Коммуникативные:

1. Вводная часть. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, пожмите их, улыбнитесь соседу. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его и свою улыбку вам по кругу.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Начать наше мероприятие я хочу с загадки, отгадав которую, вы узнаете тему нашего мероприятия. Здесь – куда не кинем взор – Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?…(море)

В океанах и морях обитают не только рыбы и моллюски, но и морские животные. Чтобы поближе познакомиться с морскими животными я вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Вы готовы? Тогда садимся на корабль. Итак, путешествие началось! (звенит рында)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто нам первый встретился на пути?

Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Высота фонтана от 6 до 9 метров. Кит может развивать скорость до 25 км/ч.

Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детёнышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком.

Так как у китов слабое зрение и нет обоняния, слух для них главное чувство, которое помогает ориентироваться под водой, общаться и добывать пищу. 8 месяцев в году киты почти ничего не едят, выживая за счёт накопленного жира. А всё лето питаются практически без остановки, поглощая до 3 тонн пищи в день.

Киты при необходимости могут не спать три месяца. А если засыпают, то только на малой глубине у самой поверхности воды. Спящий кит очень медленно опускается вниз. Время от времени животное во сне ударяет хвостом и поднимается на поверхность. Потом, вдохнув воздух, медленно погружается до следующего удара хвостом.

Воспитатель: С давних пор киты имели для человека большое хозяйственное значение, являлись предметом обогащения и прибыли китобойных компаний. Бесконтрольный китобойный промысел неизбежно привёл к почти полному исчезновению многих популяций китов. На сегодняшний день большинство видов китов занесено в Международную Красную книгу, а охота на китов запрещена во многих странах.

Воспитатель: Пришло время прощаться с нашим новым знакомым и отправляться дальше (звучит рында).

Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу неизвестные животные кто же это?

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног — имеет ласты.

Кто назвать его готов? (морж)

Воспитатель: Морж обитает на севере в холодных водах Тихого и Северного Ледовитого океанов. Моржа легко узнать по бивням. У моржей очень толстая кожа и слой жира. Моржи очень общительные животные и живут стадами. Конечности у моржей представляют собой ласты, однако моржи очень ловко на них передвигаются по суше.

Моржи – одни из крупнейших представителей арктической фауны. Морж в переводе с древнегреческого означает «ходящий на зубах». Чтобы вытащить из воды массивное тело, морж цепляется бивнями за твёрдую поверхность льда. Бивни на самом деле представляют собой длинные клыки весом до 5 килограммов. Моржи используют бивни во время драк и для защиты от хищников. Длина самцов составляет до 4,5 метра, самок до–3,7 метра, вес взрослых самцов может достигать 2 тонн, самок – 1 тонны. Моржи питаются рачками, моллюсками и беспозвоночными, а также рыбой. Охотятся моржи с помощью усов – вибрисс, – прощупывая ими морское дно.

У моржей всего два естественных врага – полярный медведь и косатка. Эти хищники в основном охотятся на детёнышей моржей.

На Севере моржи являются объектом охотничьего промысла. Шкуры, бивни, жир и другие части тела млекопитающего издавна использовались в хозяйстве жителями Крайнего Севера.

Моржи занесены в Красную книгу. В 18-х и 19-х столетиях были практически истреблены Американскими и Европейскими промысловиками.

Выступление обучающегося с сообщением о белобрюхом тюлене.

Питаются тюлени рыбой. Нырять могут на глубину 350 метров, проводя под водой 25-28 минут.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите, Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу) Рыбки плавали, плескались (движения руками) В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети садятся за парты)

Воспитатель: О многих других морских млекопитающих вы наверняка слышали из телепередач о животных, из книг, знакомились на уроках окружающего мира. И вот сейчас мы узнаем, как вы знакомы с этими животными:

Загадки о морских обитателях:

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон. (Кит)

Ест моллюсков. (Кашалот)

3. Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног имеет ласты,

Кто назвать его готов? (Морж)

Живность хищно поедает. (Касатка)

5. Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч. (Дельфин)

6. Я без моря — никуда, В море — вся моя еда.

Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу.

Лапы — что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Обучающийся читает стихотворение В. Гостинского «Я дельфину очень рад».

Я дельфину очень рад

Буря вздымает большую волну,

Чтоб человек не погиб от акул,

Не захлебнулся, не утонул, Спины свои подставляют –

К суше людей доставляют

Я дельфину очень рад

Он надёжный друг и брат!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему автор называет дельфина другом и братом. (ответы детей) Черноморская афалина.

Черноморская афалина самый крупный дельфин в Черном море. Длина тела взрослой афалины может достигать трех с половиной метров. Весит афалина до трехсот килограммов. Питается дельфин афалина рыбой. В день дельфин съедает до 15 кг рыбы. Афалина может нырять на глубину до 100 метров, задерживая дыхание на 5-10 минут.

Афалины очень быстро плавают и могут развивать скорость до 40 километров в час, а затем выпрыгивать из воды на 5 метров. Афалины могут «разговаривать», у них сильно развит голосовой аппарат, которым они управляют очень искусно. Общаются дельфины издавая разнообразные звуки: щелчки, свист, хлопки. Афалины обладают высокоразвитым интеллектом: понимают жесты, имитируют движения человека, сохраняют в памяти символы, узнают себя в зеркальном отражении.

Воспитатель: А чтобы еще больше узнать о этих удивительных морских животных я предлагаю вам поиграть в игру «Дельфин Дельфиныч». Я буду читать стихотворение, а вы все вместе повторять фразу «Это наш Дельфин Дельфиныч»

Кто там пляшет на волне, Шлёт привет тебе и мне?

Это наш Дельфин Дельфиныч! Кто с улыбкой добряка

К нам приплыл издалека?

Это наш Дельфин Дельфиныч!

Ближе, ближе подплывай,

Старый друг Дельфин Дельфиныч!

Мы не виделись давно, Новостей полным-полно У тебя, Дельфин Дельфиныч!

Нам расскажет про моря Дорогой Дельфин Дельфиныч!

О подводных чудесах,

О кораллах, парусах

Знает всё Дельфин Дельфиныч! Хорошо в Москве зимой Вспомнить море, летний зной И подумать в час ночной:

Как там наш Дельфин Дельфиныч?

Пусть не может он читать

И на письма отвечать,

— Будет письма получать От меня Дельфин Дельфиныч!

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм который называется «Девочка и дельфин». После просмотра мультфильма я хочу чтобы вы ответили как чувствовал себя дельфин в дельфинарии? Просмотр и обсуждение мультфильма «Девочка и дельфин»

Воспитатель: Ребята вы наверное все посещали когда-нибудь представления в театре морских животных, где морские животные дельфины, тюлени участвуют в шоу. Как вы думаете им хорошо живётся в этих театрах?

Ребята, 19 февраля экологи отмечают Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских существ, обитающих в морях и океанах. А начали отмечать этот день в 1986 году. Международная Китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел. Он действует и сейчас. Это означает, что по всему миру охота на китов и других морских млекопитающих, а также торговля китовым мясом, клыками, шкурами запрещены. В России День кита отмечается с 2002 года.

Воспитатель: А закончить наше мероприятие хочется стихотворением Елены Швецовой «Спасите вымирающих морских млекопитающих».

Обучающийся читает стихотворение

Спасите вымирающих Морских млекопитающих! Китов, дельфинов, котиков Спасите от охотников!

Коров морских повыбили

На свете ради прибыли –

Они ведь не кусаются И плохо защищаются. Киты, привычкам верные, Не нападают первыми. И, хоть они огромные, Но в море очень скромные. Сказать сегодня хочется:

Пусть люди позаботятся

О тех, кто в море плавает, – Сегодня это главное. 3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше мероприятие? У каждого из вас три «смайлика» настроения (знаки эмоциональной маски), покажите мне тот «смайлик», который соответствует сейчас вашему настроению. Что вы узнали сегодня нового? Что вам запомнилось?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *