спасем нашу планету вместе

Консультация для родителей «Сохраним нашу планету вместе»

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместе Елена Артемьева
Консультация для родителей «Сохраним нашу планету вместе»

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян? Ученые не уверены в том, что в скором времени наши детей смогут купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т. д. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения детей в отношении к природе.

Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, недооценка некоторыми родителями и педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе к природе. Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

Дошкольнику свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Заимствования бывают и педагогически ценными, и отрицательными, поскольку критическое мышление у детей развито недостаточно. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семьи. Поэтому мы просим родителейпоставить перед собой следующие задачи:

· приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья

· учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

· систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;

· воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родителям обратите внимание своих детей на красоту окружающей природы. Во вовремя наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой.Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

Уважаемые родители будьте примером для своих детей!

Воспитать любовь, настоящую заботу о природе, можно лишь, когда вы ежедневно показываете пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал,увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и её обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеТворческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAM Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеФотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету» Добрый осенний день, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт экологической акции в 4 классе. Ученики подготовили доклады.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеНаше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеСценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеСценка на выпускном вечере «Сохраним планету!» Приближается пора выпускных праздников в детских садах. Предлагаю вашему вниманию фрагмент нашего праздника и сценку «Сохраним нашу планету»,.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеСтенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеСтенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка «Зеленая планета» Прежде,.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Источник

Экологический проект «Сохраним планету вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок»

ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ».

Подготовила и провела

Название проекта «Сохраним планету вместе»

Тип проекта познавательный

ФИО разработчика Тарасенко Марина Алексеевна

Название образовательного учреждения МБДОУ №6 «Светлячок»

Опыт использования старший возраст

Участники проекта родители, дети, воспитатели

Актуальность: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только пользоваться, но и заботиться о природе, охранять, приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. В этом возрасте у ребенка формируются основы нравственно- экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

Цель. Формирование системы осознанно-нравственных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта. – Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

— Сформировать у детей понятие, что наша планета – живое космическое тело, покрытое морями, материками, окруженное воздухом;

— Расширить знания детей о природно-климатических зонах, разнообразии видов растений и животных разных климатических зон;

— Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; закрепить правила поведения в природе.

— Обеспечить непрерывность экологического образования ДОУ – семья;

эстетическое восприятие природы;

Время работы проекта. краткосрочный

Предполагаемый результат. – Расширить знания детей о планете Земля; взаимосвязи живой и неживой природы; о роли человека в сохранении здоровья нашей планеты.

— Дети научатся практическим действиям по охране природы.

— Развитие умственных способностей детей, которое проявится в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

— у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Определение приемов и методов. – наглядные (наблюдение, рассматривание)

— словесные (рассказ, беседа, чтение х/л)

Проектные мероприятия.

1. Развивающая образовательная ситуация «Земля – планета на которой мы живем».

Цель: сформировать у детей понятие, что наша Земля – огромное космическое тело, живущее по космическим законам; продолжать знакомить детей с моделью земного шара.

Краткое содержание. – Беседа о формировании космического пространства; рассматривание карты звездного неба и глобуса; чтение энциклопедии о космическом пространстве и планете Земля с демонстрацией наглядного материала и прослушиванием песен на космическую тематику; Д. и. «Вода и суша – среда обитания».

2. Беседа «Невидимка воздух»

Цель: Познакомить с понятием воздух и его ролью в жизни человека

3.Эксперименты с воздухом: движение воздуха; наполняемость воздухом вещей и предметов – опыт со стаканом; опыт с водой и соломинкой – выдувание пузырей; прийти к выводу, что чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха; продемонстрировать детям знание, что воздух можно услышать. Проанализировать, как воздух помогает в жизни человека.

4. Развивающая образовательная

Экологический проект «Очистим планету от мусора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» (МОУ детский сад № 377) 400059, г.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеОбразовательный проект «Сохраним пчелу — сохраним планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,.

Педагогический проект «Сохраним пчелу — сохраним Планету» Воспитатель Бацыкина Е. А. Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!» Участники проекта: дети старшего дошкольного.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеЭкологический праздник «Сохраним планету» Цель: Организация праздничного утренника в рамках экологического воспитания Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеЭкологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» Видео Экологический проект «Сохраним наш лес! Успей помочь планете и животным!» Выполнила воспитатель подготовительной группы детского сада.

Экологический проект «Сохраним планету» для средней группы Проект «Сохраним планету»Введение Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё.

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместеЭкологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» Актуальность До наступления Нового года осталось чуть больше недели. Предпраздничные хлопоты в полном разгаре. Суета всюду — новогодней.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Источник

Видеоурок по географии «Спасём планету вместе»

спасем нашу планету вместе. Смотреть фото спасем нашу планету вместе. Смотреть картинку спасем нашу планету вместе. Картинка про спасем нашу планету вместе. Фото спасем нашу планету вместе

В современном обществе особую важность приобретают вопросы взаимодействия природы и человека. Быстрый рост населения земного шара, развитые производства во много раз увеличили воздействие человека на природу. Сам того не замечая, человек способен нанести непоправимый вред окружающей среде, состояние которой зависит не только от экологической политики, проводимой государством, но и от каждого из нас.

Масштаб воздействия человека на природу стал планетарным. Возникли такие проблемы, как быстрое истощение запасов полезных ископаемых и пресной воды, нарушение экологического равновесия. В ряде регионов мира, особенно в крупных промышленных центрах, загрязнение окружающей среды представляет серьёзную опасность для здоровья людей.

Огромные площади поверхности Земли загрязнены отходами жизнедеятельности человека. Территории временного размещения отходов производства и потребления называются свалками. Учёные подсчитали, что городской житель за один год выбрасывает, в среднем, около тонны мусора, а количество отходов, создаваемых на промышленно-развитых и густонаселённых территориях, поистине огромно.

Не меньшее влияние оказывает человек на климат. Проблема глобального потепления климата является одной из ключевых экологических проблем Земли. Земля остаётся тёплой благодаря атмосфере, которая удерживает солнечное тепло у её поверхности. Это явление называется парниковым эффектом. Однако многие учёные считают, что температура у поверхности Земли повышается. Это связано с содержанием в воздухе большого количества углекислого газа и метана. Именно эти газы усиливают способность атмосферы удерживать тепло.

На сегодняшний день довольно остро стоит проблема загрязнения водоёмов — рек, озёр, морей. Наличие пресной чистой воды — необходимое условие существования всех живых организмов на Земле. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего лишь три процента от общего её количества. Несмотря на это, человек нещадно загрязняет её в процессе своей деятельности. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения её химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками. Это уже глобальная экологическая проблема современности.

Несмотря на то, что проблема загрязнения воды в настоящее время достигла угрожающих масштабов, решить её вполне возможно. Для этого каждый человек должен приложить определённые усилия. Например, необходимо экономно использовать водопроводную воду. По возможности очищать от мусора близлежащие водоёмы и пляжи. Не использовать в хозяйстве синтетические удобрения. Лучше всего в качестве удобрений подойдут органические бытовые отходы, например, скошенная трава или опавшие листья. Заботиться о чистоте пресной воды — это долг каждого человека!

Почва имеет особо важное значение для людей. На ней развивается основная масса зелёных растений, которые поддерживают уровень содержания кислорода в приземном слое атмосферы. От умения использовать ресурсы всегда зависело благосостояние человечества. Рост населения и возросшая техническая оснащённость общества в последнее десятилетие сильно увеличили антропогенную нагрузку на почвенный покров. Значительные площади пахотных земель ежегодно подвергаются эрозии, засолению, истощению. Часть плодородных территорий отводится под строительство городов, посёлков, предприятий и дорог. Возникает вопрос! Возможно ли остановить потери, вернуть утраченные земли и восстановить плодородие почв? Возможно! Для этого необходимо научиться рационально использовать и охранять пахотные земли, а также поднимать урожайность сельскохозяйственных культур.

Экологи предлагают множество путей для решения проблемы сохранения леса. Вот лишь некоторые из них. Переход с бумажных носителей информации на электронные, сбор макулатуры и раздельное собирание мусора (это уменьшает использование древесины для производства бумаги), запрет на вырубку в природоохранных зонах и ужесточение наказаний за это, создание лесных ферм, на которых будут выращивать деревья ценных пород.

В завершение хотелось бы отметить, что будущее человечества зависит от самого человека. Не стоит забывать о том, что состояние окружающей среды зависит не только от экологической политики, проводимой государством, но и от каждого из вас. Это наше общее дело.

Источник

Внеклассное мероприятие «Спасём планету вместе!».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внеклассное мероприятие «Спасём планету вместе!».

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. одноразовые пластиковые бутылки и стаканчики, плакаты по экологии.

Методическая характеристика темы: воспитание ответственного гражданина – главная задача любого образовательного учреждения. Формировать чувства любви и ответственности за природу, преодолеть потребительское отношение к природе.

Использование педагогических технологий: технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии; ИКТ-технологии.

Методическая цель: показ технологии использования активных форм организации деятельности воспитанниц (на примере устного журнала )

1.Содействовать формированию у воспитанниц чувства ответственности за природу, экологического сознания. преодолеть потребительское отношение к природе; дать характеристику понятию “экологическая среда».

2 Вызвать интерес к изучению экологии.

3.Развивать познавательный интерес к глобальным экологическим проблемам.

Актуализация знаний учащихся

Видеоролик «Спасем планету вместе»

Вступительное слово воспитателя: Президент Российской Федерации Владимир Путин

подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Что такое в вашем понимании экология?

Как вы думаете, почему экологии уделяется такое внимание? Почему решение экологических проблем важно для всего человечества? Зачем нужно формировать экологическую культуру? (выслушиваются мнения воспитанниц).

Объявление темы, цели, рубрик устного журнала.

Наша планета – наш дом, поэтому необходимо, чтобы каждый из нас научился разумно и ответственно относиться к нему. Взаимодействие человека с природой всегда волновало общество, особенно сейчас, когда одна из самых важных его задач – сохранить всё живое на нашей планете, в том числе и людей как отдельный вид. О том, как проявляется взаимодействие человека с природой и какими способами можно попытаться сохранить нашу планету, мы поговорим на сегодняшнем уроке.

1 страница «Планета в опасности» (воспитанницы называют глобальные экологические

проблемы и причины их возникновения). В настоящее время перед живущими на планете особо остро стоят такие экологические проблемы, как загрязнение атмосферы, почвенного покрова и вод Мирового океана и вод суши, полное исчезновение некоторых живых организмов, проблемы бытового мусора и другие.

2 страница «Тревожные факты» (выступают гости – будущие экологи, сообщают о

специфике профессиональной деятельности эколога, знакомят с понятием «экологическая среда».

4. 3 страница «Красная книга» (выступают будущие биологи, зоологи, они представляют воспитанницам видеоролик об исчезающих видах растений и животных).

5. 4 страница «Каждый может помочь!» (выступает команда защитников природы, они

предлагают воспитанницам разработать советы по охране природы, приглашают принять участие в Международной акции «Час Земли»). Экологи предлагают множество путей для решения проблемы сохранения леса. Вот лишь некоторые из них: переход с бумажных носителей информации на электронные, сбор макулатуры и раздельное собирание мусора (это уменьшает использование древесины для производства бумаги), запрет на вырубку в природоохранных зонах и ужесточение наказаний за это, создание лесных ферм, на которых будут выращивать деревья ценных пород. Несмотря на то, что проблема загрязнения воды в настоящее время достигла угрожающих масштабов, решить её вполне возможно. Для этого каждый человек должен приложить определённые усилия. Например, необходимо экономно использовать водопроводную воду. По возможности очищать от мусора близлежащие водоёмы и пляжи. Не использовать в хозяйстве синтетические удобрения. Лучше всего в качестве удобрений подойдут органические бытовые отходы, например, скошенная трава или опавшие листья. Заботиться о чистоте пресной воды – это долг каждого человека!

5 страница «Природное наследие России » (выступают будущие представители международных организаций по охране природы, представляют воспитанницам презентацию о природных объектах России, включенных ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, о национальных парках и заповедниках и предлагают высказать свое отношение к созданию особо охраняемых территорий).

6 страница «Клятва юного эколога» (воспитанницы принимают клятву о сохранении

Природы, исполняют песню «Пусть будет мир прекрасен!»)

ІІІ. Подведение итогов.

В современном обществе особую важность приобретают вопросы взаимодействия природы и человека. Быстрый рост населения земного шара, развитые производства во много раз увеличили воздействие человека на природу. Сам того не замечая, человек способен нанести непоправимый вред окружающей среде, состояние которой зависит не только от экологической политики, проводимой государством, но и от каждого из нас. Это наше общее дело. Ещё в своё время Эйнштейн говорил, что человек – это часть целого, называемого нами «Вселенная», которая ограничена во времени и пространстве. Ощущать себя чем-то отдельным от неё – великое заблуждение.

Закрыть глаза и представить чемоданчик. Вспомнить все, о чем говорили и самое главное поместить в этот чемоданчик. Поделиться с другими своими мыслями.

Приложение 1. Экологические проблемы.

Масштаб воздействия человека на природу стал планетарным. Возникли такие проблемы, как быстрое истощение запасов полезных ископаемых и пресной воды, нарушение экологического равновесия. В ряде регионов мира, особенно в крупных промышленных центрах, загрязнение окружающей среды представляет серьёзную опасность для здоровья людей.

Огромные площади поверхности Земли загрязнены отходами жизнедеятельности человека. Территории временного размещения отходов производства и потребления называются свалками. Учёные подсчитали, что городской житель за один год выбрасывает, в среднем, около тонны мусора, а количество отходов, создаваемых на промышленно-развитых и густонаселённых территориях, поистине огромно.

Не меньшее влияние оказывает человек на климат. Проблема глобального потепления климата является одной из ключевых экологических проблем Земли. Земля остаётся тёплой благодаря атмосфере, которая удерживает солнечное тепло у её поверхности. Это явление называется парниковым эффектом. Однако многие учёные считают, что температура у поверхности Земли повышается. Это связано с содержанием в воздухе большого количества углекислого газа и метана. Именно эти газы усиливают способность атмосферы удерживать тепло.

На сегодняшний день довольно остро стоит проблема загрязнения водоёмов – рек, озёр, морей. Наличие пресной чистой воды – необходимое условие существования всех живых организмов на Земле. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего лишь три процента от общего её количества. Несмотря на это, человек нещадно загрязняет её в процессе своей деятельности. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения её химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками. Это уже глобальная экологическая проблема современности.

Почва имеет особо важное значение для людей. На ней развивается основная масса зелёных растений, которые поддерживают уровень содержания кислорода в приземном слое атмосферы. От умения использовать ресурсы всегда зависело благосостояние человечества. Рост населения и возросшая техническая оснащённость общества в последнее десятилетие сильно увеличили антропогенную нагрузку на почвенный покров. Значительные площади пахотных земель ежегодно подвергаются эрозии, засолению, истощению. Часть плодородных территорий отводится под строительство городов, посёлков, предприятий и дорог. Возникает вопрос! Возможно ли остановить потери, вернуть утраченные земли и восстановить плодородие почв? Возможно! Для этого необходимо научиться рационально использовать и охранять пахотные земли, а также поднимать урожайность сельскохозяйственных культур.

Приложение 2. Пусть будет мир прекрасен. Текст песни.

Красотою лесов, полей и рек, не считаясь ни с чем, живет человек,
Избалован он солнцем, дарящим свет. Что откуда берется? Он не думает, нет!
Все же это не вечно! Что же станет потом?
Думать не человечно:«После нас хоть потоп!»

ПРИПЕВ:
Пусть будет мир прекрасен, и тут не нужен гений,
Чтоб возродить планету для новых поколений,
И на земле, на всей большой земле, вдруг в одночасье
Наступит наше счастье!

Чтоб было на земле все прекрасным, и песней начиналось утро,
Чтоб небо было звездным и ясным, давайте поступим мудро,
Для этого немного нужно, чтоб взрослые помнили чаще,
Что дети – это ваше будущее, а в будущем наше счастье!
ПРИПЕВ:
Пусть будет мир прекрасен, и мы поможем в этом,
Душою чистой, сердцем мы сохраним планету!
И на земле, на всей большой земле, вдруг в одночасье
Наступит наше счастье!

Приложение3. Красная книга.

Человек понял достаточно давно, что необходимо не просто пользоваться ресурсами природы, а постоянно заботиться об их сохранении и возможности восстановления того, что мы у природы взяли. Учёные пришли к выводу, что на Земле под угрозой исчезновения находится около 600 видов птиц, 120 видов и подвидов зверей и много видов рыб, насекомых, моллюсков и так далее.

Красная книга — это аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красный цвет книги выбран неслучайно. Он символизирует сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

В Красную книгу заносят виды растений и животных, которые постоянно или временно растут либо обитают в естественных условиях на определённой территории(преимущественно территории отдельно взятой страны) и находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране на всей отдельно взятой территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги.

Красные книги бывают различного уровня: международные, национальные и региональные.

Официально Красная книга Российской Федерации появилась в 2001 году. Для каждого вида животных в Красной книге России приведены данные о распространении, численности, неблагоприятных факторах и мерах охраны. Всего в Красную книгу занесено 259 видов позвоночных животных, среди которых 3 вида круглоротых, 39 видов рыб, 8 видов земноводных, 21 вид пресмыкающихся, 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *