спас талица кировской области

Летопись храма Спаса Нерукотворного

Как пишет краевед В.Кордюков, священник Александр Агафонников родился в 1881 году. В 1907 году был назначен в церковь с.Монастырщина Вятской епархии. Летом 1915 года[1] (по другим данным, в 1914-м[2]) переведен служить в Спасскую церковь села Спасо-Талица.

За несколько лет до этого, в 1910 году, храм был расширен – в память избавления от смерти Императора Николая II и его семьи при аварии яхты «Штандарт» 29 августа 1907 года. 11 ноября 1910 года перестроенный храм освятил епископ Вятский Филарет (Никольский).[3]

Каким он был, первый спасо-талицкий год о.Александра Агафонникова? Ведь жизнь на новом месте всегда полна яркими впечатлениями. Может, и для о.Александра год 1915-й был «необычайным»,[4] как выразилась одна из вятских газет.

Но чем же, по мнению газетчиков, он был необычаен? Дело в том, что Пасха 1915 года была очень и очень ранняя – 22 марта (4 апреля нового ст.). Даже Благовещение Пресвятой Богородицы (оно отмечается, как известно, 25 марта/7 апреля) пришлось на Светлую пасхальную седмицу, а не, как обычно, на Великий пост. Да и сам Великий пост начался 2/15 февраля. Православные знают, что ежегодно в этот день празднуется великий праздник Сретения Господня. Так вот, в 1915 году из-за раннего начала поста «неподвижный» праздник Сретения сдвинулся на день раньше – 1/14 февраля.

«Такого «ключа границ» не было со времен Бориса Годунова и снова повторится только через 500 лет», – отмечала газета «Северное слово».[5] Термин «ключ границ» и вообще само празднование православной Пасхи было установлено еще в 4-м веке, Никейским собором, который состоялся в 325 году.[6]

Летом того же 1915 года, 15 июля, исполнилось 900 лет со дня кончины св. равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Было повелено «повсеместно совершить торжественные богослужения, устроить крестные ходы и производить весь день колокольный звон в церквах».[7] Уверен, все это было в Спасо-Талице у о.Александра Агафонникова и у его родных братьев – священников Николая и Василия, которые служили в других храмах епархии. И во время общехристианской радости они также молились о здравии своего отца, иерея Владимира Агафонникова.

А 10 декабря 1915 года газета «Северное слово» сообщала, что «ожидается сегодня»[8] приезд в Вятку нового губернатора Николая Андреевича Руднева. Конечно, Руднев ехал через Оричи, – здесь идет железная дорога из столицы – и, вполне возможно, спасо-талицкий настоятель знал об этом (и молился о новом главе губернии).

По церковному календарю 10 декабря – день памяти свят. Иоасафа Белгородского (в спасо-талицком храме находится замечательная икона святого). Н.А.Руднев подъезжал к месту своего назначения, еще не зная, что в Вятке полным ходом шло строительство Феодоровской церкви, в честь Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы династии Романовых. Как отмечали газеты той поры, оно посвящалось «в память св. угодников Феодосия Черниговского, Иоасафа Белгородского, Серафима Саровского, Анны Кашинской и др.»[9] То, что были выбраны имена этих святых, не случайно – их прославление или восстановление почитания свершилось в царствование Императора Николая II.

Личность же самого Н.А.Руднева, последнего вятского губернатора до 1917 года, лучше всего характеризуют следующие слова: «Мы все обязаны во имя блага дорогой Родины исполнять спокойно каждый свое дело».[10]

В годы Первой мировой войны такие слова звучали как напутствие. Это понимали не только государственные мужи – все истинные слуги России. Не случайно в первый день Рождества нового, 1916 года, по указанию Св.Синода, вместо традиционного благодарственного молебна «об избавлении России от нашествия Наполеона был отслужен просительный молебен о даровании победы русскому оружию и оружию союзников».[11]

Известно, что за время своего служения в Спасо-Талице отец Александр Агафонников состоял действительным членом Вятского церковно-певческого общества. Осенью 1914 года получил архипастырское благословение «за труды по церковно-школьному делу». В 1917 году назначен благочинным по 1-му округу Орловского уезда.[12]

В 1918 году, как говорится в житии о.Александра, он был переведен в Вятку.[13] Впрочем, по другим сведениям, это случилось позже – в 1919 году. В Вятке он служил всего несколько месяцев и уже в июле 1919 года назначен в Троицкий собор г.Котельнича.[14] Если батюшка ехал к месту своей новой службы в поезде, то, бесспорно, из окна вагона увидел в последний раз купол спасо-талицкого храма, которому отдал несколько лет жизни…

Именно в Котельниче в конце 1926 года о.Александр оказался вовлечен в события, которые были судьбоносными для всей Русской Православной Церкви.

В то время в городе отбывал ссылку митрополит Казанский Кирилл (Смирнов).[15]

Митрополит Кирилл (Смирнов) – род. в 1863 году в г.Кронштадте. В 1887 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, рукоположен во священники. В 1902 году после смерти жены и дочери принял монашество. В 1904-1920 годах – еп.Гдовский (викарий С.-Петербургской епархии), последовательно второй, первый викарий С.-Петербургской епархии, еп.Тамбовский и Шацкий. В 1908 году перед своей кончиной св. прав. Иоанн Кронштадтский просил, чтобы его отпевал еп.Кирилл. В 1913 году возведен в сан архиепископа. По ходатайству и трудами Владыки совершилось прославление свят.Питирима Тамбовского. Член Поместного Собора 1917 – 1918 годов. С 1920 года – митрополит Казанский и Свияжский.[16]

Вот как характеризует святителя одно из авторитетных исторических изданий: «Митрополит Кирилл – одна из самых выдающихся, величественных фигур в истории Русской Православной Церкви 20 века. Немного найдется примеров святителей столь безупречных, соединивших в своем подвиге горячую молитву с кипучей архипастырской деятельностью, достоинство высочайшего сана – с величавой простотой, смирением и любовью, могучий интеллект и удивительное пастырское призвание – с самоотвержением многолетнего узника, способность всегда и всем говорить правду – с вынужденным молчанием».[17] Даже в материалах ОГПУ говорится о том, что Владыку называли «святым митрополитом».[18]

Осенью 1926 года митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) со своими сподвижниками начал собирать подписи епископов под актом избрания Патриарха. Семьдесят два Владыки назвали кандидатом на Патриарший престол митрополита Кирилла. Но в дело вмешалось ГПУ, проведя стремительные аресты.[19] Как следует из жития о.Александра Агафонникова, именно на квартире священника был арестован митр. Кирилл.

Что касается о.Александра Агафонникова, то решение о его аресте было принято 7 января 1927 года,[21] в праздник Рождества Христова. На следующий день, 8 января, батюшку арестовали. Вскоре последовал приговор, трехлетнее заключение. После освобождения о.Александр жил и служил в течение 1930-1933 годов в вятских храмах. А потом по совету своего брата о.Николая, служившего в Подмосковье, переехал и служил в храме с.Лемешово Подольского района.[22] Здесь он был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности.

Расстрелян и похоронен на полигоне Бутово под Москвой. Здесь же расстреляны и похоронены: 5 ноября старший брат батюшки о.Николай[23], а 9 декабря – младший брат о.Василий Агафонниковы. Только с 8 августа 1937-го по 19 октября 1938 года в Бутово было расстреляно 20675 человек.

Священник Александр Агафонников принял мученическую кончину 1/14 октября – в праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 1937 года.[25]

Хранимое Богом село

Источник

Спас-Талица

Село Спас-Талица, центр Спас-Талицкого сельского округа.

Расстояние до центра района (пгт Оричи) 3 километра, дата основания — 1645 год.

Село стоит на низменной местности, переходящей к северу от села в болотистую и луговую, на север тянется лесной бор, близ села протекают речки Истобенка и Талый Ключ, встречаются небольшие перелески из некрупного соснового и елового леса. До реки Вятка чуть более 10 километров.

В «Книге писцовой города Орлова с уездом 1629 года» в Истобенском тягловом стане упоминается починок Косигановский да пустошь Нефедева на реке Тюшке, где жили семьи братьев Евсейки и Ивашки Батухтиных. Место было старообжитым, богатым, где проживало уже не одно поколение дворохозяев. О давности возникновения починка говорит характер землевладения братьев: разнообразные угодья, поскотины для выпаса домашних животных, мельница на реке Истобенке, рыбная ловля на реке и озерах Кривом и Затворном.

К середине 17 века в округе возникли новые заимки, починки, деревни, увеличилось население. В 1645 году писец В. Отяев зарегистрировал новый погост Спасо-Талицкий, выросший у деревянной часовни святого Спаса у Талого Ключа, записал 7 дворов церковных и 13 бобыльских. Через 50 лет в переписной книге 1678 года сообщается о возведении деревянной церкви (каменная Спасская церковь построена в 1788 году, приход состоял из 54 селений), о деревнях, которые дошли до нашего времени: Цепели (Деревня Вторая Мутовкинская, 1795 год), Борки (починок Пахомки Боркова, Борковы, 1678 год), Смирновы (починок Самсона Перевалова, 1646), Шишкины (починок Мишки Шишкина, 1646), Бехтери (починок Второй Костромитинский, 1811), Хорошавины (1678) и другие.

Основным занятием населения являлось земледелие, кроме того, жители занимались животноводством, охотой, рыболовством, различными подсобными промыслами. Выделялось рогожное производство П. Т. Кокорина в починке Кокоринском. У него трудились 50 рабочих, изготовлявших до 8-10 тысяч кулей и рогож. В 1884 году промышляли бурлачеством 56,2 процента крестьянских семей округи.

Первая школа открыта в 1872 году, в 1912 году в селе было три школы: церковно-приходская мужская, земские мужская и женская. Существовали школы в деревнях Помаскины и Смирновы. В 1910 году учитель А. В. Крысов открыл в селе библиотеку (1350 экземпляров книг). К 1917 году в Спасской волости числилось 55 селений, 1012 дворов, 6992 жителя.

В селе Спас-Талица в год образования Оричевского района располагались все районные организации. Ныне здесь отделение опытного хозяйства Кировской машинно-испытательной станции (МИС). Село практически соединилось с пгт Оричи.

(Энциклопедия Земли Вятской, Том 1, Книга 2, Села, Деревни. 2002 год).

Второе Вятское благочиние Церковь во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя

С. Спас-Талица— Оричевский район, Спас-Талицкое сельское поселение.

Источник

Это путешествие – первый выезд после смены автомобиля с Daewoo Nexia на Suzuki Grand Vtara. Цель поездки была рекогносцировка на местности для установки аппаратуры астрофотосъёмки (есть у меня такое хобби). Предварительно была изучена карта засветки (светового загрязнения неба) родной Кировской области. Было найдено одно из ближайших мест с минимальной засветкой — Пищалье Оричевского района.

Карта маршрута поездки

Так как область наша просто изобилует интересными, хотя и в большинстве случаев заброшенными, местами, мы решили так же посетить находящиеся по близости достопримечательности. В состав экспедиции вошли: я, моя супруга Елена, дочь Александра и сестра Анна.

Суровые пилигримы в Спас-Талице

Утро выдалось туманным. Вооружившись немалого размера пакетом с выпечкой в районе 11:00 мы выдвинулись из города по Победиловскому тракту. Почти сразу потихоньку начал идти слабый снег. Довольно быстро мы проехали Дороничи, поворот на Лянгасово, далее зацепив по краю Стрижи уехали в сторону Оричей. Снег стал идти гораздо сильнее. Если в начале пути была плохая видимость из-за тумана, то в середине стала она плохой из-за снегопада. Объехав Оричи по объездной дороге ушли на трассу «Оричи-Мирный» и уже с неё отправились непосредственно через Шалегово в Пищалье. Названия в этих местах, конечно, весьма оригинальные, чего только
стоят: реки Чёрная, Погиблица, населённый пункт Пустоши, урочище Мясоеды.
Ну собственно преодолев 78 км от города Кирова ( Вятки, кому как удорбнее), проезжаем Пищалье насквозь по краю и удаляемся в сторону населённого пункта Нагоряна.

Вроде ничего страшного, но в планы не входило

Немного почесав то место, где, по предположениям биологов, должна бы происходить мозговая деятельность, я взял топорик и стал косить близлежащий кустарник.

На раму и мосты не сел — уже неплохо.

Понимая, что я буду делать ближайший час, мельком взглянул в сторону супруги. Её глаза не предвещали ничего хорошего, в них начинал потихоньку разгораться огонёк, который очень напоминал тот, на котором жгли в средневековье инквизиторы. Но Бог любит альтернативно одарённых людей. Буквально в течение 10 минут появились охотники на УАЗе (к174ну43ru) и Ниве. УАЗ немного потянул меня назад и я выскочил из ловушки. Низкий поколон мужикам, дай Бог им здоровья и охотничей удачи.

Мы поблагодарили охотников. Они так же быстро, как и появились, исчезли. Мы на радостях прикончили почти всю выпечку и опустошили термосы.
Собственно, на сём эксперименты закончились и мы двинулись в сторону Пищалья.
По дороге встретили лесовоз, который нас, опять же спасибо ему, пропустил.

Лесовоз перегружал на себя с прицепа брёвна.

Быстренько добравшись до места назначения, мы покинули наш самодвижущийся экипаж и пошли фотографировать местную Троицкую церковь, архитектором её проекта был небезызвестный Филимон Меркурьевич Росляков. Она просто огромная. Не удивительно, что её приход состоял из сотни поселений. Как и многие в нашей стране с 1961 по 1991 она использовалась под хозяйственные нужды. Впечатление, конечно, печальное. Такое ощущение, что с тех пор как умер настоятель (2010), церковь больше не восстанавливается, хотя она входит в список исторического наследия РФ. Ограда частично упала с постаментов, при желании вчетвером (имеются ввиду мужчины) её можно было бы закинуть обратно.

Пищалье. Церковь Троицы Живоначальной. 1820.

Пищалье. Церковь Троицы Живоначальной. 1820.

Пищалье. Церковь Троицы Живоначальной. 1820.

Пищалье. Церковь Троицы Живоначальной. 1820.

Фронтальный вид. Центральная дверная арка вдва-три человеческих роста.

Мы провели рядом с церковью около получаса. Снег, на время переставший, повалил с новой силой.
Не долго думая, погрузились в машину и двинули в сторону Спас-Талицы, села история которого насчитывает более четырёх сотен лет.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Не секрет, что у Кировской области и Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга, есть очень много связей военной поры. В частности огромный поток эвакуированных людей был рассеян на территории нашего региона. Так в Пищалье был эвакуирован детский сад №26 завода №196 Приморского района Ленинграда – 91 ребёнок. В Спас-Талице появился детский дом, как и во многих сёлах Кировской области во время Великой Отечественной войны и вскоре после неё. Вот краткая история его создания : «Осенью 1941 года на станции Оричи остановился эшелон, вкотором везли детей, эвакуированных из г.Ленинграда. Рабочие колхоза «Красная Талица», узнав об этом, обратились к председателю Оричевского райисполкома с просьбой: разместить ленинградских детей в здании школы с. Спас-Талица. Так в селе поселились дети, воспитанники яслей-сада №205 г. Ленинграда.

И 25 июня 1945 года Кировский облисполком принял решение о создании в Оричевском районе Спасо-Талицкого детского дома №154.

С 1957г. в детском доме воспитываются дети дошкольного возраста.» (Утащил со страницы детдома в ВК)
Проехав через Оричи, и мигом преодолев незначительное расстояние, подъехали к церкви.

Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. 1778.

Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. 1778.

Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. 1778.

Насколько же они разительно отличаются. В Спас-Талице она старше, меньше, но эмоции от неё гораздо более положительные, видимо всё-таки сказывается отличие ухоженности от запустения. (Спасская церковь не закрывалась даже во время борьбы с верой после революции и при Хрущёве.)
Времени на часах уже было около 16:00, стало темнеть и мы двинули домой.
Итогом рекогносцировки стал выбор возвышенности близ села Шалегово.

В темноте было трудно найти въезд на холм, поэтому машины были запаркованы за обочину, на съезде с дороги.

Место нашей остановки

Холм. Бороничевская гора.

Запарковался.Остальные с другой стороны дороги встали, там был съезд. Справа виден ров метр на метр примерно, который шёл вдоль всей дороги.

По обочине были замечательные заиневевшие борщевики… Но сфотографировал только на мыльницу Canon sx100, зеркалка у нас в этот раз закапризничала.

Холм пришлось штурмовать ногами, на себе неся телескопы…

дорога на Бороничевскую гору

Всё-таки взобравшись наверх, мы заметили, что пошла небольшая облачность, но дождались Луны и Юпитера, и сделали несколько фото.
Помимо этого, активно наблюдали метеорный поток Леониды (назван по созвездию Льва, в котором находится источник этого потока), различные туманности. Не смотря на ухудшившиеся погодные условия, впечатления самые наилучшие. Это был пожалуй самый массовый выезд за всё время наших мероприятий в 2014 году.

Луна и чуть выше её Юпитер.

Я твёрдо решил, непременно съездить туда ещё раз.

Послесловие. С нами была пара на Москвиче 2141 со сломанной печкой. Если честно, я бы на их месте не поехал. Ночью, в холод, за 60 км от города… Я их периодически загонял греться в свою машину. Обратно ехали они по моим габаритам. В город вернулись около 3:00 утра.

Были ещё свежи воспоминания с первого выезда в это место. Во-первых, мне не давало покоя,то обстоятельство, что путь на холм всё-таки есть. Изучив предварительно спутниковые снимки и карты, я вознамерился в эту поездку непременно на него заехать. Во-вторых, с первой вылазки осталось лёгкое чувство неудовлетворённости, что очень быстро набежала облачность. Сложив телескоп и термосы, мы с супругой выдвинулись к точке сбора. В этот раз решили ехать раньше, так как из-за перехода на зимнее время, тёмное время по часам получается раньше. Сбор был назначен на 17:00. На градуснике цифра опустилась ниже минус 17 по Цельсию. Видимо из-за погоды, да и вечер воскресенья, как никак, народу набралось 2 машины, позже ещё одна приехала. Прикупив печеньки, мы двинулись к точке наблюдений. Быстро преодолев 60 с небольшим километров мы прибыли на место. Я таки нашёл въезд и мы заехали на вершину холма. Далее мы расставили телескопы и штативы.

Левый наведён на Туманность Андромеды, а правый на Плеяды

Настройка моего телескопа Sky-Watcher BK P130650EQ2

Периодически приходилось греться.

Я сижу в багажнике.

Телескоп Celestron Omni XLT120 на фоне Шалегово

Супруга Лена смотрит в телескоп, а сестра Аня идёт фотографировать растительность…

Сбегали сфотографировали космические борщи…

В этот раз погода не подвела, собственно, далее фотографии…

Состав экспедиции отмороженных

Насколько было холодно можно судить по этой фотографии.

Одно фото получилось особенно эпично…

Собственно, вид с дороги, с того места, где оставлял машину в прошлый раз. Слева Мурано, с подсветкой я.

Участок Млечного Пути

Большая Медведица над Шалегово

Млечный Путь и засветка от Котельнича.

В общем выездом я остался доволен. Укатили мы от туда часов в 23:00.

Вот так можно проводить время, если не спится ночью.

Послесловие. Если вы проживаете в Кирове, то можете приобщиться к этому хобби при помощи группы увлечённых единомышленников.

Комментарии

спас талица кировской области. Смотреть фото спас талица кировской области. Смотреть картинку спас талица кировской области. Картинка про спас талица кировской области. Фото спас талица кировской области

Здорово! 🙂 Очень интересное хобби!

спас талица кировской области. Смотреть фото спас талица кировской области. Смотреть картинку спас талица кировской области. Картинка про спас талица кировской области. Фото спас талица кировской области

Красиво-загадочно. Вот только борщевик не люблю, он хищник, заполоняет всё разнотравье и опасный летом.

спас талица кировской области. Смотреть фото спас талица кировской области. Смотреть картинку спас талица кировской области. Картинка про спас талица кировской области. Фото спас талица кировской области

Спасибо за вятское небо!

Благодарю за прекрасные фото снимки и повествование.

Источник

Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Спасская церковь

Карта и ближайшие объекты

спас талица кировской области. Смотреть фото спас талица кировской области. Смотреть картинку спас талица кировской области. Картинка про спас талица кировской области. Фото спас талица кировской области

Статьи

В одном из храмов Вятской епархии случилось чудо. Явления, подобные этому, люди называют проявлением Бога на земле. Для них это большая радость. А для тех, кто искренне верит в Бога, это еще больше укрепляет их веру.
Храм Спаса Нерукотворного был построен в начале семнадцатого века. Точной даты история до наших дней не сохранила. Известно только, что почти три века храм оставался действующим. Для многих прихожан это до сих пор остается загадкой. Настоятель церкви сейчас пытается разгадать другую тайну.
Отец Николай (настоятель храма Спаса Нерукотворного): «И когда поставил икону к свету, вернее, стекло, то увидел, что на стекле отобразилась икона. Не просто общие очертания, а вплоть до мельчайших деталей». Второе изображение Божьей Матери на стекле отец Николай заметил во время реставрации иконы. Засвидетельствовать это чудесное явление пригласили комиссию из епархии. Сейчас Нерукотворный Образ тоже считается иконой. Правда, пока она выставлена в храме только на всеобщее обозрение. Свечки к ней еще не ставят, но жизнь прихожан она уже изменила. То, что храм пережил советскую власть, местные жители тоже называют чудом. Нерукотворный образ Богоматери Скоропослушницы в ближайшее время должен стать уже действующей иконой. Местом, где она впервые явилась людям, считается местный храм. С появлением необычной иконы сюда уже начали приезжать паломники.

(источник статья авторов: М. Постникова, А. Стахеев., сайт Телекомпании CTC-9 канал (23.03.2004г.)

Спасская церковь каменная, построена в 1778 г. расстоянием от г. Вятки в 50 верст, от уездного города и от благочиния в 25 верст. Часовни деревянные: сельская Спасская, построена в 1728 г., Троицкая Цепелевская и Владимирская. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Пупышева, который живет в своем доме. Земли: усадебной 2 десятины 288 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, неудобной 1530 сажень. Братский денежный доход: 1-го священника 676 руб. 59 коп., псаломщик 285 руб. 53 коп., 2-го св. 697 руб. 23 коп., псаломщика 232 руб. 41 коп., диакона 457 руб. 94 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2886 муж. пола, 3026 жен. пола. Приход состоит из 54 селений расстоянием до 10 верст.

Село расположено на низменной местности, переходящей к северу от села в болотистую и луговую; на север тянется лесной бор; близ села протекают речки Истобница и Талый Ключ. Около села встречаются небольшие перелески из некрупного соснового и елового леса. В 10 верстах течет речка Вятка. В селе три школы: церковно-приходская мужская, земская мужская и земская же женская. В приходе две школы: одна школа грамоты в дер. Помаскинской в 5 верстах, другая земская смешанная в дер. Смирновской в 5 верстах. Главное занятие прихожан земледелие, но, вследствие малоземелья, многие крестьяне ходят на заработки в Сибирь и там несут разные обязанности по судоходству в качестве матросов, лоцманов и капитанов.

В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».

Современная история Спасской церкви не менее интересна, нежели архитектура самого здания. Совсем недавно в храме произошло чудо, которое сразу же разнеслось по Вятской епархии. Настоятель церкви священник Николай Смирнов решил почистить киоты святых икон. Когда он снял стекло с иконы Божий Матери «Скоропослушница», написанной в прошлом веке монахиней одного Вятского монастыря, то обратил внимание, что на стекле отразилась точная копия образа Скоропослушницы, сделанная как бы из мельчайших капелек. Сколько лет назад отпечаталось изображение на стекле, было неизвестно, так как киоты не снимались много лет. Батюшка поместил этот образ в алтарь и направил рапорт Вятскому митрополиту Хрисанфу. Спустя некоторое время в село прибыла епархиальная комиссия во главе с благочинным протоиереем Михаилом Ильницким, которая подтвердила действительность этого чуда. О «Талицком» чуде заговорили по всей Кировской области, да и не только. Люди стали приезжать в храм, чтобы увидеть своими глазами этот нерукотворный образ. Многие благоговейно прикладывались к стеклу с образом Скоропослушницы, а кое-кто и просто с праздным любопытством разглядывал творение Невидимого Художника. У людей и специалистов стали появляться всякие материалистические версии насчёт того, как отпечатался образ на стекле. Предполагали, что свежие краски иконы каким-то образом «впитались» в структуру стекла, и вот получилась точная «фотокопия». Тем временем настоятель Спасской церкви каждую субботу совершал молебны перед чудотворным образом. А для «старого» образа Скоропослушницы, писанного красками, решил заказать новый киот. И вдруг обнаружил, что на стекле, временно покрывавшем писанный образ Божией Матери, проявилось новое нерукотворное изображение, аналогичное первому. Видимо, оно было явлено для утверждения того, что это чудо явное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *