спас талица храм расписание

Спас талица храм расписание

Андрей спрашивает:
Добрый день, отец Николай. Существует ли метрическая книга церкви? Или как узнать годы жизни и смерти прихожанки Багаевой Анны Афонасьевны?

Отец Николай отвечает:
Всю зависит от того в какой период проходило отпевание. Если это 2000-е года, то можно посмотреть. Приезжайте в храм или позвоните 38-1-22

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, отец Николай, подскажите, пожалуйста, хотим крестить полуторамесячного ребенка в вашем храме. Возможно ли это сделать в субботу, 16 января?со сколько проходит церемония? Необходимо ли договариваться заранее?

Отец Николай отвечает:
крещение в субботу возможно. Приезжайте к 9-30.справки по тел. 38-1-22 с 7-00 до 11-00 и с 17-00 до 19-30
сот. 8922-915-25-36

Светлана спрашивает:
Здравствуйте,отец Николай! Девятый день по маме приходится на 7 января,когда лучше придти на литургию и панихиду?

Отец Николай отвечает:
Можно прийти на ночное богослужение в сам праздник Рождества Христова и заказать поминовение. Во время литургии и помолимся вместе

Олег спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Начался Рождественский пост, но и в это время у некоторых семей остается насущный вопрос о демографии. У святых отцев читал, что если это направленно на продолжение рода (и необходимо по-времени), а не на удовольствие, то церковь может позволить сие (в исключительных случаях). Как Вы смотрите на это и можете ли Благословить?

андрей спрашивает:
вечер добрый,отец Николай,скажите пожалуйста,освящяете ли вы автомобили?

Отец Николай отвечает:
Да, конечно. Можно после службы, либо по предварительной договоренности.

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, отец Николай! В какие из дней возможно исповедоваться 30.05, 31.05., 06.06. 2015 в Приходе храма Спаса Нерукотворного в селе Спас-Талица и ко скольки подъезжать нужно? Спасибо.

Отец Николай отвечает:
31 мая и 1 июня с 8-00
30 мая с 17-00

Светлана спрашивает:
Женщина обязана в церкви быть с покрытой головой.А как быть в миру когда стараешься пребывать в молитве,но по каким то причинам не можешь одеть или не любишь головные уборы?
А также в дни нечистот нельзя прикасаться к святыням,причащаться и прочее.Из какого то источника узнала что за три дня до этих дней также уже нельзя этого делать.Хотелось знать так ли это или только в сами эти дни нельзя?

Валентина спрашивает:
Добрый вечер Отец Николай!Скажите пожалуйста,можно ли приступать к Соборованию без исповеди и без причастия?

Отец Николай отвечает:
Да, конечно. Осипов в доступной форме может раскрыть для простого человека основы богословия.

Если вы располагаете электронными носителями, типа флеш карты, то можете приехать в храм в Спас-Талицу и я поделюсь с Вами лекциями А.И. Осипова. У меня большой сборник его лекций.

Емеля спрашивает:
Почему ведическая вера не признается православной

Источник

Спас талица храм расписание

Елена спрашивает:
Батюшка Николай! Здравствуйте!
Я вот спросить хотела: в определенные дни для девушек и женщин вообще нельзя в церковь идти?или можно? а на исповедь можно? ко причастию наверное точно нельзя. Простите мне мою безгамотность.
а когда на сайте появиться расписание служб на март?
буду ждать ответа!
Храни Вас Господь!

Отец Николай отвечает:
Да, действительно в те дни женщина пребывает в состоянии нечистоты и по-этому ей необходимо воздержаться от соприкосновения со святыней, а значит и таинств, но разрешается присутьствовать в храме за богослужением.

Валентина спрашивает:
Что означает слово мшелоимство?

Валентина спрашивает:
Уменя предложение.Когда намечается какая-нибудь работа в храме или в часовне и нужна помощь от прихожан,об этом писать здесь в объявлениях.

Отец Николай отвечает:
Есть возможность помочь? Милости просим в четверг 10 февраля в 12-00 занимаемся дровами.

Евгений спрашивает:
Почему в расписании богослужений отсутствуют сведения о вечерних службах?

Отец Николай отвечает:
В нашем храме вечернее богослуженеие совершается:
1)на кануне великих двунадесятых праздников
2)каждую субботу великого поста
3)на кануне храмовых и великих не двунадесятых праздников.
В остальных случаях смотрите расписание богослужений на сайте.

Валентина спрашивает:
Здравствуйте!
Отец Николай вёл беседу в библиотеке.Будут ли записи здесь.Хочется всё посмотреть.

Администратор сайта отвечает:
Уважаемая Валентина!
Записи цикла бесед отца Николая готовятся к изданию силами прихода ограниченным (пока)тиражом на DVD. Техническая возможность размещения на сайте крупных DVD файлов (4Гб) для скачивания ещё не рассматривалась и не проверялась. При отсутствии технических проблем постараемся это сделать в течении ближайшего месяца.

Валентина спрашивает:
По какой причине может не открыться страничка «газета»?

Администратор сайта отвечает:
Уважаемая Валентина! Скорее всего у Вас не установлено на компьтере приложение Publisher программы Microsoft Office. При стандартной установке «офиса» оно по умолчанию не устанавливается и Вам необходимо доустановить это приложение (есть у любого школьника). Тогда Ваш компьютер начнет «читать» файлы с номерами газет.

Источник

Спас талица храм расписание

спас талица храм расписание. Смотреть фото спас талица храм расписание. Смотреть картинку спас талица храм расписание. Картинка про спас талица храм расписание. Фото спас талица храм расписание

Закладка храма великомученика Георгия победоносца в поселке Мирном 18 июля 2009 года.

спас талица храм расписание. Смотреть фото спас талица храм расписание. Смотреть картинку спас талица храм расписание. Картинка про спас талица храм расписание. Фото спас талица храм расписание

спас талица храм расписание. Смотреть фото спас талица храм расписание. Смотреть картинку спас талица храм расписание. Картинка про спас талица храм расписание. Фото спас талица храм расписание

27 ноября 2009 года по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа освящен возрожденный из небытия храм в честь св. Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в селе Пустоши.

спас талица храм расписание. Смотреть фото спас талица храм расписание. Смотреть картинку спас талица храм расписание. Картинка про спас талица храм расписание. Фото спас талица храм расписание

Морозным воскресным днем в неделю Неделю Новомученников и Исповедников Российских школа совершила поломничество к поруганным в годы правления безбожной власти святыням села Истобенского. В центре села стоит в удручающем состоянии, но следами былого величия, Никольский храм. На фоне этого безмолвного свидетеля попыток уничтожения православной Руси тема исповедничества и мученичества за веру стала близкой и осязаемой для каждого ученика.

спас талица храм расписание. Смотреть фото спас талица храм расписание. Смотреть картинку спас талица храм расписание. Картинка про спас талица храм расписание. Фото спас талица храм расписание

спас талица храм расписание. Смотреть фото спас талица храм расписание. Смотреть картинку спас талица храм расписание. Картинка про спас талица храм расписание. Фото спас талица храм расписание

14 июня 2011 года группа учащихся Воскресной школы во главе с отцом Николаем совершили поход на берег речки Талица.

Источник

Летопись храма Спаса Нерукотворного

Как пишет краевед В.Кордюков, священник Александр Агафонников родился в 1881 году. В 1907 году был назначен в церковь с.Монастырщина Вятской епархии. Летом 1915 года[1] (по другим данным, в 1914-м[2]) переведен служить в Спасскую церковь села Спасо-Талица.

За несколько лет до этого, в 1910 году, храм был расширен – в память избавления от смерти Императора Николая II и его семьи при аварии яхты «Штандарт» 29 августа 1907 года. 11 ноября 1910 года перестроенный храм освятил епископ Вятский Филарет (Никольский).[3]

Каким он был, первый спасо-талицкий год о.Александра Агафонникова? Ведь жизнь на новом месте всегда полна яркими впечатлениями. Может, и для о.Александра год 1915-й был «необычайным»,[4] как выразилась одна из вятских газет.

Но чем же, по мнению газетчиков, он был необычаен? Дело в том, что Пасха 1915 года была очень и очень ранняя – 22 марта (4 апреля нового ст.). Даже Благовещение Пресвятой Богородицы (оно отмечается, как известно, 25 марта/7 апреля) пришлось на Светлую пасхальную седмицу, а не, как обычно, на Великий пост. Да и сам Великий пост начался 2/15 февраля. Православные знают, что ежегодно в этот день празднуется великий праздник Сретения Господня. Так вот, в 1915 году из-за раннего начала поста «неподвижный» праздник Сретения сдвинулся на день раньше – 1/14 февраля.

«Такого «ключа границ» не было со времен Бориса Годунова и снова повторится только через 500 лет», – отмечала газета «Северное слово».[5] Термин «ключ границ» и вообще само празднование православной Пасхи было установлено еще в 4-м веке, Никейским собором, который состоялся в 325 году.[6]

Летом того же 1915 года, 15 июля, исполнилось 900 лет со дня кончины св. равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. Было повелено «повсеместно совершить торжественные богослужения, устроить крестные ходы и производить весь день колокольный звон в церквах».[7] Уверен, все это было в Спасо-Талице у о.Александра Агафонникова и у его родных братьев – священников Николая и Василия, которые служили в других храмах епархии. И во время общехристианской радости они также молились о здравии своего отца, иерея Владимира Агафонникова.

А 10 декабря 1915 года газета «Северное слово» сообщала, что «ожидается сегодня»[8] приезд в Вятку нового губернатора Николая Андреевича Руднева. Конечно, Руднев ехал через Оричи, – здесь идет железная дорога из столицы – и, вполне возможно, спасо-талицкий настоятель знал об этом (и молился о новом главе губернии).

По церковному календарю 10 декабря – день памяти свят. Иоасафа Белгородского (в спасо-талицком храме находится замечательная икона святого). Н.А.Руднев подъезжал к месту своего назначения, еще не зная, что в Вятке полным ходом шло строительство Феодоровской церкви, в честь Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы династии Романовых. Как отмечали газеты той поры, оно посвящалось «в память св. угодников Феодосия Черниговского, Иоасафа Белгородского, Серафима Саровского, Анны Кашинской и др.»[9] То, что были выбраны имена этих святых, не случайно – их прославление или восстановление почитания свершилось в царствование Императора Николая II.

Личность же самого Н.А.Руднева, последнего вятского губернатора до 1917 года, лучше всего характеризуют следующие слова: «Мы все обязаны во имя блага дорогой Родины исполнять спокойно каждый свое дело».[10]

В годы Первой мировой войны такие слова звучали как напутствие. Это понимали не только государственные мужи – все истинные слуги России. Не случайно в первый день Рождества нового, 1916 года, по указанию Св.Синода, вместо традиционного благодарственного молебна «об избавлении России от нашествия Наполеона был отслужен просительный молебен о даровании победы русскому оружию и оружию союзников».[11]

Известно, что за время своего служения в Спасо-Талице отец Александр Агафонников состоял действительным членом Вятского церковно-певческого общества. Осенью 1914 года получил архипастырское благословение «за труды по церковно-школьному делу». В 1917 году назначен благочинным по 1-му округу Орловского уезда.[12]

В 1918 году, как говорится в житии о.Александра, он был переведен в Вятку.[13] Впрочем, по другим сведениям, это случилось позже – в 1919 году. В Вятке он служил всего несколько месяцев и уже в июле 1919 года назначен в Троицкий собор г.Котельнича.[14] Если батюшка ехал к месту своей новой службы в поезде, то, бесспорно, из окна вагона увидел в последний раз купол спасо-талицкого храма, которому отдал несколько лет жизни…

Именно в Котельниче в конце 1926 года о.Александр оказался вовлечен в события, которые были судьбоносными для всей Русской Православной Церкви.

В то время в городе отбывал ссылку митрополит Казанский Кирилл (Смирнов).[15]

Митрополит Кирилл (Смирнов) – род. в 1863 году в г.Кронштадте. В 1887 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, рукоположен во священники. В 1902 году после смерти жены и дочери принял монашество. В 1904-1920 годах – еп.Гдовский (викарий С.-Петербургской епархии), последовательно второй, первый викарий С.-Петербургской епархии, еп.Тамбовский и Шацкий. В 1908 году перед своей кончиной св. прав. Иоанн Кронштадтский просил, чтобы его отпевал еп.Кирилл. В 1913 году возведен в сан архиепископа. По ходатайству и трудами Владыки совершилось прославление свят.Питирима Тамбовского. Член Поместного Собора 1917 – 1918 годов. С 1920 года – митрополит Казанский и Свияжский.[16]

Вот как характеризует святителя одно из авторитетных исторических изданий: «Митрополит Кирилл – одна из самых выдающихся, величественных фигур в истории Русской Православной Церкви 20 века. Немного найдется примеров святителей столь безупречных, соединивших в своем подвиге горячую молитву с кипучей архипастырской деятельностью, достоинство высочайшего сана – с величавой простотой, смирением и любовью, могучий интеллект и удивительное пастырское призвание – с самоотвержением многолетнего узника, способность всегда и всем говорить правду – с вынужденным молчанием».[17] Даже в материалах ОГПУ говорится о том, что Владыку называли «святым митрополитом».[18]

Осенью 1926 года митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) со своими сподвижниками начал собирать подписи епископов под актом избрания Патриарха. Семьдесят два Владыки назвали кандидатом на Патриарший престол митрополита Кирилла. Но в дело вмешалось ГПУ, проведя стремительные аресты.[19] Как следует из жития о.Александра Агафонникова, именно на квартире священника был арестован митр. Кирилл.

Что касается о.Александра Агафонникова, то решение о его аресте было принято 7 января 1927 года,[21] в праздник Рождества Христова. На следующий день, 8 января, батюшку арестовали. Вскоре последовал приговор, трехлетнее заключение. После освобождения о.Александр жил и служил в течение 1930-1933 годов в вятских храмах. А потом по совету своего брата о.Николая, служившего в Подмосковье, переехал и служил в храме с.Лемешово Подольского района.[22] Здесь он был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности.

Расстрелян и похоронен на полигоне Бутово под Москвой. Здесь же расстреляны и похоронены: 5 ноября старший брат батюшки о.Николай[23], а 9 декабря – младший брат о.Василий Агафонниковы. Только с 8 августа 1937-го по 19 октября 1938 года в Бутово было расстреляно 20675 человек.

Священник Александр Агафонников принял мученическую кончину 1/14 октября – в праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 1937 года.[25]

Хранимое Богом село

Источник

Спас талица храм расписание

Исповедь плохого священника

Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте. Мф. 23:1–3

Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге — правда. Митрополит Сурожский Антоний

Как можно «опровергнуть веру» — Батюшка! А вы вправду верите во все то, что проповедуете, или это просто работа такая? Когда люди, далекие от Церкви, при знакомстве задавали мне вопросы такого типа, поначалу я реагировал на это как на хамство: незнакомого человека безо всяких оснований подозревают в бессовестной лжи и лицемерии. Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога?» — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят…» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь. Не то что бы я узнал много нового о духовенстве — здесь меня трудно чем-то удивить — скорее, стал задумываться о том, какие следы наша… скажем так, снисходительность к себе оставляет в душах окружающих нас людей. «Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут — не живя по своей вере», — архиепископ Иоанн (Шаховской). Когда я был мирянином, я изрядно согрешал осуждением священников. Причем не только за бросающиеся в глаза их грехи (не так уж много я их видел тогда), а просто мне казалось, что тот или иной батюшка «недостаточно духовен». Я был уверен, что, надев рясу, стать святым совершенно несложно, тем паче ряса обязывает. Просто не грешить, и того и гляди духовные дарования одно за другим пойдут. Когда сам принял иерейский сан, осуждать своих собратьев-священников стал гораздо меньше. (Правда, продолжаю осуждать архиереев, но с этим грехом придется искать другой способ борьбы.) Часто вспоминаю один эпизод из своего юношества. Было мне чуть меньше двадцати лет. Я гневно смотрел на отца Н., чье поведение в алтаре мне виделось недостойным. В ответ на очередную мою «благочестивую» дерзость отец Н. сказал: «Я в твои годы был точно такой же. Потом вся эта святость куда-то подевалась. И я на тебя еще посмотрю, когда тебе будет тридцать, а мне сорок». Я про себя вспыхнул, — мол, нет уж, я таким не буду, — но хватило ума промолчать. Тебе теперь за сорок, отец Н. Смотри и убеждайся в своей печальной правоте. Я хуже тебя, и я это знаю точно. Кроме всего прочего, мне не хватило бы кротости терпеть чьи-нибудь выходки и прощать так, как ты меня терпел и прощал тогда. Лицензия на удовлетворение культовых потребностей Поскольку мы поставили в заглавии слово «исповедь», читатель, наверное, ждет описания сотворенных мной беззаконий. Пожалуй, герой «Декамерона» из меня не получится: все обыденно. Господь по милости Своей сохранял меня от того, чтобы я имел канонические препятствия к служению у престола. Но кроме так называемых смертных грехов, можно переполнять чашу долготерпения Божия еще много чем… И я никому не пожелаю испытать то состояние, когда душа переполнена мерзостью сверху донизу, и ты понимаешь, что стать перед престолом ты просто не можешь, не сможешь прикоснуться к Чаше с Телом и Кровью Господа, но — этой Литургии ждут твои прихожане, среди которых ты более всех недостоин этого Таинства, а именно ты и должен его совершать… Мне известна только одна книга из мировой художественной литературы, где автор потрясающе глубоко проникает в психологию христианского священнослужителя. Грэм Грин, роман «Сила и слава». Герой книги, не названный по имени католический священник, под угрозой расстрела совершающий служение в Мексике во время безбожной диктатуры, говорит, что один раз в жизни ему было страшно приступать к совершению мессы — в первый раз после совершенного им смертного греха (блудодеяния). Вот это важно — что только в первый раз… По тому, что я уже сказал, понятно, что, слава Богу, я не испытал ощущений грэм-гриновского героя в полной мере (но не благодаря своему благочестию — а просто не представляю, как я в таком случае смотрел бы в глаза жене и нашим маленьким детям…), тем не менее, я понимаю, почему у грэм-гриновского героя этот страх не повторялся. Человек, переступая через свою совесть, делает один раз усилие, как бы ломая перегородку, в следующий раз по этому же пути легче — дорожка протоптана. Плата за это — утрата живой, действенной веры. Когда загаженное сердце не способно на любовь Божию ответить любовью (а это бывает тогда, когда нет искреннего покаяния — предельной решимости вычистить эту грязь, чего бы это ни стоило), оно прячется от божественной любви, как Адам в Эдемском саду. Для того, чтобы разумом усомниться в бытии Божием или в реальности совершаемого Таинства, нужно дойти до полного духовного безумия. Это крайний случай. Гораздо чаще вера переходит в область теоретических убеждений, которые никак не отражаются на душевных переживаниях. Страшно впасть в руки Бога Живого (Евр. 10:31), и, поскольку нет ни покаяния, ни любви, этот страх убивает молитву: умом мы понимаем, что от Всевидящего Ока никуда не спрячешься, тем не менее начинаем «отводить глаза». Чтение молитв становится формальным. Продолжительные службы сильно утомляют именно человека не молящегося. Так что службы мы сокращаем по единственной причине: мы просто не умеем молиться. Не умеем — или не хотим. Без молитвенного горения перед Господом священнослужение превращается в ремесло. Данная нам в рукоположении власть вязать и решить, возможность совершения Таинств силой Духа Святого, начинает восприниматься лишь как «лицензия» на определенный вид деятельности — удовлетворение культовых потребностей населения. Становясь служителями не алтаря, а бюро услуг, мы забываем об ответственности за наше поведение в глазах людей: вас же не интересуют личные качества нотариуса, к которому вы приходите за печатью на документ (а действительность совершённого таинства, так же, как и действительность поставленной печати, от степени нашего благочестия не зависит), так чего ж вы к нам, попам, придираетесь? И наша… Хотя, собственно, почему я перешел на множественное число? Сам же постоянно объясняю прихожанам, что, исповедуясь, говорить нужно только о себе; сказать «мы грешны» гораздо легче, чем «я грешен в этом и этом»… Итак, моя грубость и невнимательность к прихожанам — тоже недостаток живой веры, потому что христианская любовь к ближнему и любовь к Богу неразделимы. А вера без любви — это так бесы веруют (Иак. 2:19)… Сколько еще тех душ… Как-то меня поразила одна девушка, приехавшая в наш храм из села, расположенного километрах в двадцати от нас, поразила серьезностью и глубиной подготовки к Таинствам исповеди и причастия. Потом я в течение года ничего о ней не слышал. Однажды, когда я совершал в том селе отпевание на дому, подошла ко мне женщина, сказала, что ее дочь умирает от рака, и спросила, можно ли ей самой будет читать Псалтирь по дочери, когда та умрет. В ходе разговора я понимаю, что знаю ее дочь. Говорю: «Она же год не причащалась, надо обязательно причастить ее, пока она жива!» Договорились, что за мной приедут в ближайшие день-два. Я не спросил ни их фамилии, ни адреса. И был очень расстроен, когда прошла неделя, и никто из того села за мной не приехал. Потом я уехал на пару дней в другую область, взяв с собой за компанию знакомого священника, и уже там к слову вспомнилась мне девушка из села, и я стал выражать гневные эмоции по поводу ее матери. Мой собрат мне на это сказал: «Я бы на твоем месте поехал в то село, выяснил бы, где живет девушка, умирающая от рака, и причастил бы ее». Я понимал, что он прав, но пожал плечами в ответ. Добираться до того села со Святыми Дарами на попутках (своего транспорта у меня нет; у моего тогдашнего собеседника, кстати, тоже), ходить по селу и у всех спрашивать, где тут девушка раком болеет. Он уехал назад, а я еще на сутки задержался в том городе. Возвращаюсь на свой приход и узнаю, что, пока меня не было, приехал этот батюшка в наш храм, взял Святые Дары, доехал до того села, где жила болящая девушка, нашел ее и причастил. Мне рассказывали потом, как она светилась, вспоминая об этом нежданном посещении. А он еще и просил прощения у меня при встрече — мол, это он не чтобы мне досадить, а просто жалко стало человека умирающего… Брат мой, да ты ведь не только ей оказал милость великую. Ты еще избавил меня от ответа на Страшном Суде за ее душу. …Сколько еще тех душ, от ответа за которые меня никто не избавит?! И еще по поводу ответственности. Примерно за год до моего рукоположения меня благословили быть крестным отцом моего друга. У него было сложное отношение к Православию, к Церкви, решение креститься далось ему нелегко, а мои попытки делиться с ним своими религиозными переживаниями (читай — «грузить») производили скорее отрицательный эффект. Однако настал тот день, когда мы с ним приехали на приход, в котором я в то время служил псаломщиком, и накануне совершения Таинства остались ночевать в доме при церкви. Он — я видел это — внутренне метался; метался и я: а мне-то что делать? Какова моя роль в жизни моего крестника? Я пытался молиться, как мог. Ища утешения, открыл Евангелие; первые строки, которые я увидел, были следующие: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного, и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 23:15). Пробрало. Но выводов не сделал. Зачем мне это было показано, понял только спустя несколько лет. Когда увидел, какой духовный вред нанес человеку… О «своем кладбище» Умер в реанимации после автокатастрофы один мой давний знакомый. Когда он оказался в больнице, мне общие с ним друзья сообщили об этом, и я, зная о его неправославных взглядах, запереживал, что он может быть некрещеным. После его смерти это подозрение подтвердилось. В реанимации он лежал несколько дней в полном сознании. Я был в эти дни в том же городе, думал о том, что надо бы доехать до больницы и попытаться прорваться в реанимацию, поговорить с ним — и так и не попытался. Не успел собраться. Может быть, меня не пустили бы. А если бы и впустили, может быть, он отказался бы креститься. Может быть. Но это «может быть» мне не оправдание. Потому что шанс был. С жуткой тоской я высказывал все это одному из наших с ним общих знакомых, и услышал в ответ: «Ты — о ком? О нем? Или о себе?» Вопрос понятен. Да, рефлексия бывает разной: часто мы под видом покаяния занимаемся саможалением. Но моя тоска все-таки больше о нем. Я-то крещеный. И у меня теплится надежда, что по молитвам тех, кому, несмотря на мое негодяйство, удается меня любить, Господь не попустит мне вечной погибели, даст возможность раскаяния. Есть, однако, вопрос, противоречащий моей надежде: если окажутся души, не нашедшие пути спасения по моей вине — отошедшие от Церкви при виде моего недостойного поведения, не получившие духовной поддержки из-за моей невнимательности и лени, заблудившиеся в результате моих ошибочных советов — как будет возможно мое спасение, если они будут в муках? Вопрос даже не в том, возможно ли оно «юридически», а — как бы оно выглядело на фоне их мук? От своих друзей-медиков я услышал страшную поговорку: «У каждого хирурга свое кладбище». Так вот, священник, духовный лекарь, права на «свое кладбище» не имеет. Иначе первая могила на этом кладбище — его. Как же нам надо молиться за всех, с кем когда-либо свела нас воля Божия… …Господь тебе скажет: «Теперь давай сам» Вскоре после своего рукоположения в священный сан я встретил на улице батюшку, которому в последние годы перед своим священством много раз исповедовался. Он поздравил меня и сказал: «Сейчас тебе легко. За тебя все Господь делает. Так будет полгода, а потом Господь тебе скажет: „A теперь давай сам‛». Я понял, что он имеет в виду. Действительно, совершенно особое состояние было в первое время после посвящения в сан. Давалась без усилий та молитва, которая недавно требовала напряжения. Какие-то искушения, которые раньше выбивали из колеи, теперь проскальзывали, не задев. Настолько явственно ощущалось присутствие Силы, от чего-то защищающей, чему-то содействующей — трудно передать представление об этом тому, кто не испытал подобного. Только вот у меня это ощущение продлилось месяца два, если не меньше. Не думаю, что именно полгода — это некое общее правило, скорее всего, батюшка (помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего иерея Евгения) поделился собственным опытом. А почему у меня от «хождения в благодати» следа не осталось гораздо раньше, я знаю. Не надо было расслабляться на радостях. Если раньше стоило мне пропустить утренние или вечерние молитвы, позволить себе увлечься чем-то трудносовместимым с духовной жизнью, «ненапряжно» провести время в бесшабашной дружеской компании — изменение моего душевного состояния не в лучшую сторону не заставляло себя ждать. И надо было прилагать покаянные усилия, чтобы восстановить утраченный мир, вернуться к молитве. После рукоположения я с удивлением обнаружил, что мне легко дается молитва, даже когда я забываю следить за собой. Нет, я не начал вытворять чего-либо несусветного, но любой воцерковленный человек знает, что такое, когда есть духовная собранность, и чем отличается — когда ее нет. А я тогда про эту собранность и думать забыл, и, несмотря на это, сила свыше удерживала мое сознание в стабильности. До поры. Однако когда человек своим поведением упорно демонстрирует, что то, что Господь дает ему в подарок, вовсе для него не дорого, Господь рано или поздно перестает давать… Тот мой крестник через месяц после крещения пришел ко мне в слезах и сказал: «Мне никогда в жизни не было так мерзко. Я вообще не знал, что человеку может быть мерзко до такой степени». Потом еще двое из моих знакомых, крестившихся взрослыми, через некоторое время после крещения сказали мне примерно то же самое. Вряд ли они испытали что-то из ряда вон ужасное; просто, когда в Таинстве им была дана неведомая до того чистота духа, они не поняли, что это, а когда начали ее терять, почувствовали разницу. Но были и другие, кому «мерзко» не стало. Те, кто серьезно готовился к Таинству. Те, кто понял, что семя, вложенное в их души Господом, надо взращивать. И приносить плоды. Меня крестили во младенчестве; однако я знаю, что испытали мои знакомые, крестившиеся взрослыми, потому что ощущения тех, кто принимает крещение, и тех, кто принимает сан, отчасти сходны. Потому что и крещение, и рукоположение, и другие Таинства Церкви — это соработничество Господа и того человека, которому это Таинство преподается; по крайней мере, так должно быть. Но многие из нас повторяют друг за другом все те же ошибки. А нарабатывать самим то, что было получено от Господа даром и без ума растрачено, гораздо труднее, чем принять бережно, с благодарностью, и сохранить. Если бы молодость знала… Не раз спрашивали меня, не жалею ли я, что выбрал путь священника, не было ли разочарования. Нет, в самом священстве — ни на минуту, я не думаю, что подобное разочарование вообще возможно для верующего человека. Но вот в себе, в своей «профпригодности»… По прошествии нескольких лет понимаю, что с принятием сана не нужно было спешить, имело бы смысл более серьезно подготовиться к этому служению; хотя бы просто повзрослеть. Конечно, годы служения в сане даже у очень плохого священника умножают не только грехи, но и опыт. Если я скажу, что после рукоположения я только лишь уходил от духовной жизни, это не будет правдой. Так или иначе Господь заставляет молиться, когда у самого на это не хватает усердия; так или иначе, когда люди обращаются за духовной помощью, приходится вместе с ними делать какие-то шаги. Но было нечто, утраченное мной в начале моего священства, что я не могу вернуть и по сей день. Об осленке, ступающем по пальмам Мне не стоит ко всем прочим грехам добавлять еще и грех самооправдания. Нам остается только покаяние, и вместе с возможностью покаяния нам дана надежда. Основанием для надежды является любовь Божия, и подтверждения того, что мы не оставлены этой любовью, мы видим в своей жизни постоянно. Несмотря на наши пороки и немощи, и через нас, недостойных священников, действует Господь — подчас помимо нашей воли. Мне еще в самом начале моего воцерковления было дано ощутить на себе явные чудеса, совершенные через священников, которых я именно в это время осуждал за настоящие либо мнимые их грехи. Некоторые случаи — внезапное чудесное исцеление, неожиданный прямой ответ на невысказанный вопрос, о котором невозможно было догадаться — я часто вспоминаю до сих пор; вспоминаю и радуюсь тому, что у меня хватило ума не сказать об этих чудесах самим тем священникам — я уверен, что они даже не подозревали, что мне Господь явил через них. Уже тогда я боялся ввести их этим в искушение, опасность которого потом почувствовал на своей шкуре: приписать себе то, что, как бы не глядя на наше маловерие, творит через нас Господь. Об этом в своем очень неожиданном прочтении евангельского отрывка о Входе Господнем в Иерусалим говорит митрополит Сурожский Антоний: бедный осленок наверняка думал, что это перед ним постилают цветы, одежды и пальмовые ветви, и ему восклицают «осанна» — он не понимал, что на нем едет Господь… Священник, слыша слова благодарности или свидетельство о результатах своего служения, если будет принимать их в свой адрес — уподобится тому осленку. Греша, мы ведаем, что творим. Раб, знавший волю господина своего… и не сделавший по воле его, бит будет много (Лк. 12:47). Дай Бог, чтобы мои грехи не превысили ту меру, за которой я буду непригоден Господу даже в качестве осленка… Тех, кто будет читать этот текст, покорнейше прошу: видя нас, нерадивых пастырей, молитесь, чтобы Господь простил нам наши грехи и помог духовному возрастанию. Осуждать, конечно, легче — но тех, кто научится не осуждать, Господь обещал не судить за их согрешения. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными (Иак. 5:16) — эти слова апостола Иакова относятся ко всем христианам, и взаимоотношения мирян и духовенства не исключение. Записал Ст. Сташкевич «Встреча» №1 (24), 2007

Кто такие священники. Один день из жизни рядового священника Так как же проходит обычный день обычного священника? Попробуем составить распорядок дня с комментариями. Прежде всего, следует отметить, что у священнослужителей ненормированный рабочий день. Подъем в 6.00-7.00. Завтрак отсутствует. Священник служит литургию строго натощак. Перед службой, после 24 часов, ни есть, ни пить категорически нельзя, даже лекарства. Начало службы в 7.00 или в 8.00. Священник появляется в храме задолго до официального начала службы. Литургия длится два-три часа, сразу после нее начинаются храмовые требы – венчания, молебны, отпевания, панихиды, крестины. Окончание службы в 13 или 14 часов. А теперь обратите внимание, что священник на ногах без еды и питья к этому времени уже семь часов! Обед примерно в 14 часов. Многие упрекают священников: мол, очень часто батюшки толстые или с брюшками. Наверное, едят много. Жизнь у них такая изобильная и праздная, вот и толстеют. Попытаемся ответить на вопрос, откуда берутся брюшки. Во-первых, как вы думаете, после шести-семичасового служебного дня, без еды и питья, на ногах, при колоссальной эмоционально-психической нагрузке, – какой будет аппетит? О каком здоровом питании в такой ситуации может идти речь? А после обеда у священника выдается час-другой свободного времени, которое он, как правило, стремится употребить на сон, так как просто валится с ног от усталости. Хотя бывает, что этого времени вовсе нет. Поэтому если человек склонен к полноте, то в этих благоприятных условиях вес начинает превышать положенные нормы. Во-вторых, брюшки – это профессиональное заболевание. Скажите, много ли оперных певцов без животиков? Наверное, нет. Так вот, живот – это от голосовых нагрузок, которые ничуть не меньше, чем у профессиональных певцов. Это связано с физиологическими изменениями в организме, когда во время пения повышается внутреннее давление в легких и брюшной полости. А батюшки, не обладающие сильным голосом, как правило, и брюшка не имеют. 17 часов – вечерняя служба. Ее может и не быть, тогда батюшка сразу после обеда и до вечера отправляется на требы – это причащение и соборование больных на дому или в больнице, освящение квартир. Это могут быть и похороны, с поездкой на кладбище. Многие священники вечером преподают на различных богословских курсах. Многие посещают дома престарелых, колонии, безнадежных больных и так далее и тому подобное. Дел у священника всегда много. Если есть вечерняя служба, она заканчивается самое раннее в 19 часов, а может и в 20, и в 21. А далее исповедь и личные беседы с прихожанами. В 21 или 22 часа – окончание рабочего дня. После 22 часов ужин. На этом, пожалуй, остановимся. Профессиональные заболевания Варикозное расширение вен – от постоянных нагрузок на ноги. Сердечно-сосудистые заболевания, гипертония – от эмоциональных нагрузок. Ожирение; о нем говорилось выше. Желудочные заболевания – от неправильного питания и постоянных стрессов. Юлия Сысоева, вдова священника Даниила Сысоева, убитого исламскими экстремистами в Москве Из книги: Юлия Сысоева. «Записки попадьи: особенности жизни русского духовенства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *