спас седчено нижегородская область
Спас седчено нижегородская область
UPD: 23 июня 2020 года
Спас-Седчено: как исчезают границы особо охраняемой природной территории
В «Реестр загородных усадебных комплексов Нижегородской области», составленный Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области и опубликованный в 2007 году в журнале «Нижегородский музей», включена усадьба Киселёвых-Есиповых* в селе Спас-Седчено Навашинского городского округа. Согласно Реестру, причислена она к «Ефановской сельской администрации, в её комплекс входят: главный дом, Спасская церковь, парк». Ознакомиться с бывшей усадьбой Кисёлевых-Есиповых в 2011 году в ходе экспедиции, предпринятой участниками фонда «Дать Понять», не получилось. Из-за металлического забора, ограждающего доступ не её территорию, на которой сейчас проживает глава местного самоуправления Д.В.Малышев.
Территория усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Александра Маркова.
Информация о бывшей усадьбе Кисёлевых-Есиповых, размещенная на сайте фонда, привлекла внимание жителя деревни Корниловки Дмитрия Орлова, поставившего своей целью восстановить храм в Спас-Седчене. Дело в том, что в своё время это село было волостным центром, а в Спас-Седченскую волость, помимо Корниловки, входили Чудь, Дедово, Ефаново, Ефремово, Кондраково, Коробково, мыза Пертовка и Перемиловская пустынь. По мнению Дмитрия Орлова, возрождение православного прихода в Спас-Седчене – в интересах жителей всех этих сёл и деревень, т.к. в настоящее время на всю округу один действующий храм – в селе Дедове. Но для начала нужно понять, охраняется ли эта территория государством и законно ли проживает на ней г-н Малышев.
Село Спас-Седчено, фото Александра Маркова.
Спас-Седчено фигурирует в перечне сёл Приказа № 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия», изданном Департаментом охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области 24 апреля 2000 года. Однако 20 октября 2014 года Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области выпустило спорный Приказ № 159, отменяющий силу Приказа № 5-ОД (подробнее – в специальной публикации «Сельские храмы Нижегородской области из Приказа № 5-ОД»). Как памятник истории и культуры этот объект нужно выявлять заново.
Территория усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Павла Пронина.
Всё это говорит о том, что в связи с наличием в Спас-Седчене культового объекта, обладающего признаками объекта историко-культурного наследия, никем не проводилась его историко-культурная экспертиза, предмет охраны не установлен, охранные зоны не определены и государством не утверждены. Более того, в самом Приказе № 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» говорилось не сельском храме в целом, а лишь о «колокольне Никольской церкви (датировка объекта – начало XIX века)».
Церковь с колокольней в селе Спас-Седчено (фрагмент), фото Павла Пронина.
В состав усадебного комплекса Киселёвых-Есиповых входит парк. Он был описан ландшафтным архитектором Валентиной Баулиной в книге «Сады и парки Горьковской области», изданной в Волго-Вятском книжном издательстве в 1981 году: «Парк в селе Спас-Седчено площадью около 3 гектаров расположен на высоком окском берегу, имеет регулярную планировку. Возраст отдельных лип и вязов достигает 200 – 220 лет. Необходимо восстановить покрытие дорог, провести санитарную обработку лип, в том числе всех дуплистых, сделать скамьи для отдыха на откосе, произвести посадку различных видов декоративного кустарника. Так как вокруг почти нет зеленых массивов, парк имеет также и большое природоохранное значение».
Парк усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Павла Пронина.
Решением № 166 исполнительного комитета Горьковского областного совета народных депутатов от 18 апреля 1986 года спас-седченовский парк получил статус государственного памятника природы регионального значения. По словам местных жителей, в советское время бывшая усадьба вместе с парком числилась на балансе Навашинского судостроительного завода (здесь располагался заводской фруктовый сад).
В парке усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Василия Тихомирова.
В настоящее время парк села Спас-Седчено – особо охраняемая природная территория (ООПТ) «Парк села Спас-Седчено». Но как и кем она охраняется, если тут живут и занимаются хозяйственной деятельностью люди?
В парке усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Василия Тихомирова.
В 2017 году министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области А.В.Дряхлов так прокомментировал эту ситуацию: «В период создания памятника природы нормативными правовыми актами органов исполнительной власти принимались только решения об образовании памятников природы, а паспорта разрабатывались и утверждались общественной организацией – Всероссийским обществом охраны природы». Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области направляло запрос во Всероссийское общество охраны природы о предоставлении имеющейся информации о границе территории памятника природы, но ответ говорит об отсутствии каких-либо документов по данному вопросу.
«Нельзя говорить об отсутствии границ ООПТ, – считает Дмитрий Орлов. – Предполагаю, что Росреестр умышленно выгораживает главу МСУ Малышева, т.к. при проведении проверки территории ООПТ был проигнорирован ряд документов, находящихся на хранении в Росреестре: государственный акт с чертежами границ ООПТ, постановление правительства Нижегородской области от 30.03.2007 № 98 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов вне границ населенных пунктов Нижегородской области» и другие документы. К тому же, доказательством наличия границ территории является тот самый металлический забор, установленный здесь в 1989 году».
За забором – парк усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Василия Тихомирова.
Как же определить границы ООПТ «Парк села Спас-Седчено»? Можно ли учесть наличие государственного акта на право собственности на землю за № ННО-ЗО-000018 от 1993 года и приложения к нему, в которых указан перечень земельных участков с особым режимом использования и чертежи границ земель? Согласно этому документу, территория парка находится в постоянном бессрочном пользовании у ТОО «Коробковское» (колхоз), в дальнейшем – СПК «Коробковское» (ими в свое время руководил нынешний глава МСУ Д.В.Малышев, поселившийся в усадебном парке). Сам же государственный акт находится в Росреестре Нижегородской области и в СПК «Коробковский».
По словам старшего советника юстиции прокурора М.Г.Макашова, «по результатам проведенной Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки министру экологии и природных ресурсов Нижегородской области внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено в полном объеме, за допущенные нарушения одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности».
В июне 2018 года в Навашинский районный суд от Нижегородского природоохранного прокурора был направлен административный иск об обязании министерства экологии Нижегородской области установить и описать границы ООПТ – памятника природы «Парк с. Спас-Седчено» (с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах), а также предоставить в орган государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории памятника природы, для постановки их на государственные учёт.
В ходе ряда судебных слушаний по исковому заявлению Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры, состоявшихся в Навашинском районном суде, министерство экологии Нижегородской области подало ходатайство о привлечении министерства финансов региона к участию в процессе в качестве третьего лица (с целью выделения средств для паспортизации). Также стало известно, что глава министерства экологии Нижегородской области А.В.Дряхлов подал в отставку. 1 октября 2018 года решением Навашинского районного суда № 2а-214/2018 по исковому заявлению Нижегородской МПП министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области должно установить и описать границы особо охраняемой природной территории – памятника природы «Парк села Спас-Седчено».
В парке усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Василия Тихомирова.
По данным, предоставленным проекту Василием Тихомировым в мае 2020 года, по итогам исполнения решения суда границы были описаны, но при этом территория ООПТ «усохла» с 3-х гектаров до 0,9 га. При этом указано, что остальную площадь занимают хозяйственные постройки и фруктовый сад, принадлежащие главе городского округа Навашинский Малышеву В.Д. Получается, что он, занимая до 2010 года должность директора СПК «Коробковский», выделил 1,8 га пастбищ в районе восточнее села Спас-Седчено, построил дом и т.д. на территории западнее села Спас-Седчено (как бы в районе парка, а фактически в парке) и, осуществляя ориентировочно с 2002 года свою хозяйственную деятельность, уничтожил часть парка. При этом, используя с 2010 года свои должностные полномочия как главы городского округа, сумел юридически закрепить земельный участок площадью 1,8 га не по адресу, указанному в решении судебного участка № 1 г. Навашино, а по иному, поменяв восток на запад, где нет пастбищ, а есть прекрасная территория, которую он обнес забором и которая по площади составляет 5 га. Все документы об этом были направлены в прокуратуру Навашинского района, но она не дала им ходу, исходя из статуса данного лица.
Выезд на место 29 мая 2020 года показал, что в результате хозяйственной деятельности парк сильно изменился. В верней части образовалось пространство в виде широкой просеки практически до ограды, в которой сделан проем для заезда техники (раньше его не было). По появившейся поляне в виде еще одной просеки можно сделать вывод, что парк искусственно был разделен на несколько частей. В глубину огороженной металлическим забором территории уходит асфальтовая дорога. Виден огород, теплицы, двухэтажный дом и хозяйственные постройки.
Постройки в парке усадьбы Киселёвых-Есиповых в селе Спас-Седчено, фото Василия Тихомирова.
Для точных выводов о состояннии ООПТ необходима оценка специалистов с учетом вопросов по законности занятия и оформления документов на территорию, где сейчас проживает и ведет хозяйственную деятельность Мадышев В.Д. Очевидно одно: подписывать документы по узакониванию данной ООПТ в меньшем размере, т.е. в предлагаемом на текущий момент министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области паспорте – содействовать коррупционным схемам.
18 июня 2020 года В.А.Тихомиров написал открытое письмо-обращение к Губернатору Нижегородской области Г.С.Никитину, в котором от разоблачает действия Малышева. 19 июня 2020 года письмо было отправлено из Навашино заказным письмом Почты России, 22 июня 2020 года оно доставлено в Нижний Новгород (РПО № 60710046061454), а 23 июня 2020 года текст письма, по просьбе В.А.Тихомирова, публикуется в открытом доступе. Подробнее – «Открытое письмо-обращение к Губернатору Нижегородской области Г.С.Никитину».
* Для справки:
Село Спас-Седчено и церковь при нём упоминаются в окладных книгах 1676 года. В селе было 2 помещичьих двора, где жили их люди, 5 дворов надворных слуг и 28 крестьянских дворов. Во время Генерального межевания в селе было 34 двора, проживало 99 мужчин и 102 женщины, землёй владели помещики Киселёвы: Афанасий Иванович и Илья Иванович.
По «Первой Всеобщей Переписи населения Российской Империи», в 1897 году в Спас-Седчено было 123 двора с населением 705 человек. При селе находилась владельческая усадьба надворного советника и потомственного дворянина – уроженца села Владимира Алексеевича Есипова. Располагалась она на его собственной земле, на которой числилось одно хозяйство с двумя жилыми строениями. Первое было «из камня и дерева, крыто железом», второе – «из дерева, крыто тесом». В усадьбе проживали 32 человека, включая самого В.А.Есипова (на момент переписи ему было 56 лет), его жену Марию Дмитриевну Есипову (уроженка Мурома, 49 лет), 6 дочерей: Александра, Елизавета (глухонемая от рождения), Екатерина, Лидия, Мария, Дросида (родились они либо в Спас-Седчено, либо в Муроме).
Владимир Алексеевич Есипов был участковым земским начальником (по Монаковскому участку). Со своего имения он получал дополнительный доход. Помимо Спас-Седчено в его владении находилось село Дедово, а также деревни Коробково и Кондраково. Есиповым принадлежали винная и мелочная лавки, которые находились при селе Спас-Седчено на крестьянском наделе земли. В связи с Есиповыми упоминается Преображенская церковь в Спас-Седчено – «деревянная, крыта деревом и частию железом», построена она была в 1836 году.
Настоящая публикация размещена на сайте Галины Филимоновой в рамках проекта «Белые пятна карты «мест памяти» Нижегородской области»
Как поддержать проект?
Спас-Седчено, край Муромский и Нижневолжский
Купленный нашей родственницей дом был расположен в сказочно красивом месте. Деревня со всех сторон была окружена лесами, среди которых вкрапливались поля, реки, били родники. Воздух был целебный, и, приехав сюда хотя бы раз, хотелось возвращаться в это место вновь и вновь. Дом был еще добротный, но постоянно требовал мужских рук. К гостеприимной и приветливой хозяйке приезжало много гостей, стараясь не только отдыхать, но и помогать. Среди них был и Влад, как говорят в народе – свояк. Крепкий мужчина лет шестидесяти, он не любил сидеть без дела. Физический труд ему был на пользу, тем более что в городе он, по специальности физик-теоретик, почти все время проводил у компьютера.
Как-то для работы в деревенском доме ему понадобился рубанок, и он пошел за ним к соседу. Сосед, Николай, был местным. В этой деревне родился он сам, его будущая жена, здесь же родилась и их дочь. Теперь дочка со своей семьей жили в городе Муром, а Николай с женой так и остались здесь. Свою деревню они любили, и не собирались никуда уезжать. Зимой немного было скучно, зато летом они были постоянно чем-то заняты: то запасали сено для коз, то строили баньку. Труд на природе сделал Николая смуглым, жилистым. Приезду москвичей они с женой радовались. Жили москвичи мирно, спокойно, хотя и держались, в основном, своего круга, стараясь не докучать местным жителям.
Многое в этой деревне под Муромом со старинным названием Спас-Седчено радовало глаз москвичей: ухоженные огороды деревенских жителей, колосящиеся поля золотой пшеницы с васильковыми крапинками вдоль межи, нетронутые в своей чистоте леса, напоенные ароматом сосен. Поражало стадо коров. Когда их со свистом кнута проводили под окнами на водоем, то поначалу москвичи даже растерялись от увиденного огромного стада черно-белых коров. И все-то коровы ухоженные, упитанные, со свисающими почти по земле сосками вымени. «Двести голов»,- с гордостью сообщили местные мальчишки москвичам, разглядывающим с удивлением стадо.
Небо розовело перед заходом солнца, верхушки деревьев освещались светом, наполняя все в округе покоем и тишиной. В лучах заходящего солнца неспешно шагали двое мужчин, о чем-то переговариваясь. Видимо, продолжался разговор о баньке, доме, о том, что жизнь в деревне становится лучше.
Солнце, послав им вслед свои лучи, нехотя уходило за горизонт. Лишь легкий шум ветерка, игравшего легкими волнами с золотыми колосьями пшеницы за воротами нашего дома,да шум крыльев припозднившейся где-то птахи нарушал мирную тишину. Сон спускался на землю, чтобы дать отдых жителям Спас-Седчено, Коробково, Поздняково и других селений земли русской, что приютились издавна у древнего града Мурома, относясь официально уже к владению земли Нижнегородской.
Церковь так и не восстановили, хотя надежда остается.
Хочется верить, что церковь восстановят, хотя бы при жизни наших внуков. И как видится автору, первый колокольный звон должен быть в память священнослужителя ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА, погибшего, как и многие священники на Руси в то лихое время, за православную веру. Помоги, Господи!
Спас седчено нижегородская область
Этот материал пришел в нашу рубрику «Открытая газета». Zercalo.org приветствует всех авторов, неравнодушных к судьбе Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Мы публикуем предоставленную информацию с минимальными правками, но без купюр.
«Обратиться к вам меня заставила ситуация, беспрецедентная по коррумпированности и полной вседозволенности. Она сложилась вокруг деятельности главы местного самоуправления Малышева В.Д. в городском округе Навашинский.
Барский домик
В 2016 года я начал заниматься вопросом восстановления Спасского храма и колокольни, находящихся на территории бывшей барской усадьбы Киселевых-Есиповых, и разбираться с земельным вопросом под храмом.
Заброшенный Спасский храм (фото Ярослава Гунина)
Моя деятельность по выяснению земельного вопроса под храмом обеспокоила местного главу МСУ, и, как оказалось, не зря, т.к. я выяснил, что последние 15 лет на вышеуказанной территории ООПТ проживает. сам глава МСУ г.о. Навашинский Малышев. Он незаконно захватил указанную территорию, находящееся там здание бывшего барского дома и другие хозяйственные постройки.
Вопреки №136 ФЗ, ст.7, глава МСУ проложил с населенного пункта Спас-Седчено до здания своего проживания по территории ООПТ асфальтовую дорогу на бюджетные деньги, провел газопровод.
Чтобы разобраться в вопросе незаконного проживания главы МСУ на территории ООПТ я обратился к местному активисту Тихомирову В.А. который дал интервью в центральное СМИ (НТВ). Результатом этого интервью через несколько дней стал поджог его гаража и автомашины в ночь 6-7 марта 2017 г. Данный поджог произошел в дежурство внука главы МСУ (работника МВД Навашинский, позже в апреле уволенного из органов МВД за пьяную езду во Владимирской области). Это не первый случай в г. Навашино, когда действия людей, направленные против главы МСУ, заканчиваются поджогом.
Предполагаю, глава МСУ имеет устойчивую связь с криминалом.
Свои люди
Сам Владимир Малышев (фото Ярослава Гунина)
Хитрый фокус
Глава МСУ осуществил незаконный захват территории ООПТ по следующему плану.
Территория ООПТ находится западнее от Спас-Седчено. У главы МСУ есть свой земельный участок сельхозназначения, но находящийся в противоположном направлении, т.е. восточнее Спас-Седчено (с кадастровым номером 52:37:0200012:30, площадью 1,8 га, выделенный ему под пастбище на основании постановления администрации Навашинского района №194 от 10.12.2002 г. из его земельного пая площадью 9.16 га, свидетельства на землю № 958459, регистрационный № 755 от 25.12.1994 г.). В решении мирового судьи судебного участка №1 г. Навашино от 02.22.2004г. «О признании права собственности на земельный участок 18000 кв.м.», также указан адрес ориентира восточнее Спас-Седчено.
С этой целью он пошел на преступный сговор с Администрацией городского округа Навашинский. Она, выгораживая главу МСУ, издала незаконное постановление №192 от 16.03.2017, в котором изменила адрес земельного участка с кадастровым номером 52:37:0200012:30 с восточного на западный от Спас-Седчено, вопреки правоустанавливающим и правоподтверждающим документам. Тем самым дав возможность главе МСУ поставить территорию ООПТ на кадастровый учет на свое имя с уже имеющимися границами.
Возникает вопрос, каким образом главе МСУ удалось поставить государственную территорию ООПТ на кадастровый учет на свое имя в Росреестре (управлении кадастра и картографии) с такими «кривыми» документами?
Вышесказанное явно свидетельствует о том, что безнаказанность в совокупности с административным ресурсом главы МСУ позволяет красть средь бела дня, а местные структуры власти покрывают его незаконные действия при полном попустительстве региональной власти.
Считаю, что такое проявление самоуправства и барства со стороны главы МСУ при попустительстве местных и региональных властей может быть пресечено только с привлечением СМИ.
Дмитрий Орлов, Навашино«.
От редакции: ситуацию с Навашино также освещал Ярослав Гунин в своем ЖЖ, там есть много фотографий и видео, в том числе видеоинтервью с Малышевым.
Озеро Свято
Однажды между 1691 и 1764 гг. Русаки с монастырем, окружающими лесами и полями, провалились. В это время в церкви шло венчание, и когда земля стала проваливаться, то пустая тройка лошадей рванулась с места и, умчавшись, спаслась.
Молодые венчались тайно, без согласия родителей. На месте Русаков образовалось озеро Большое Свято или Святое озеро. Легенда говорит, что иногда ночью и ранним утром слышится праведным людям со дна колокольный звон и церковное пение. А в полночь при луне в озере виден церковный золотой крест.
В восьми верстах от Русаковского монастыря находилась Троице-Перемиловская мужская пустынь – Монастырек, основанный в 1552 году. Монахи этой пустыни и Русаковского монастыря вырыли подземные ходы. Говорят, для амурных похождений. После провала Русаков они заполнились водой. Монастырек закрыли в 1764 году и превратили в погост. Ныне здесь поселок Судострой.
Рядом с Большим Свято есть маленькое круглое озерцо. В нем, как говорят, когда-то явилось изображение Иисуса Христа. В память этого события паломники назвали озерцо Святской головой. На берегу Святской головы растут три сросшиеся березы – символ Святой Троицы и 12 сосен – символ 12 апостолов. Летом 1972 года над озерцом явился огненный столб.
После провала из монастыря стали всплывать иконы, в том числе чудотворный Нерукотворный образ. Его прибило к берегу, и после этого он явился на дереве какому-то старику. Старик рассказал об этом, пришли крестьяне, сняли образ с дерева и перенесли в дедовскую церковь, где он находится и сейчас, в местном ряду иконостаса холодного храма, между Царскими и южными вратами. Серебряная чеканенная риза сделана после 1863 года. Три раза крестьяне соседнего села Спас-Седчено брали к себе этот образ, но он каждый раз возвращался в Дедово.
Через много времени после провала какой-то мужик поехал удить рыбу на Большое Свято. Выехав на середину и закинув удочку, рыбак задел за что-то твердое. Не думая долго, он начал тащить свою добычу и вытащил длинный конец веревки, другой ее конец, однако, не показывался. И чем больше тот тянул, тем длиннее становилась веревка. Уже вся лодка была нагружена ею, а конца все не было. Крестьянин рассердился и что-то выкрикнул. В это время из воды показался крест. Мужик в ужасе отпрянул назад и лодка опрокинулась.
Летом 1972 года некой крестьянке Муромского уезда Буяновой и старушке из Слободы было видение, что расступилось озеро, и открылась дорога к острову. Русаки существовали в восточной части озера. В середине 60-х гг. XX в. в этом месте экспедиция водолазов обнаружила деревянный пол с перпендикулярно стоящими на нем дубовыми столбами, как колоннами, а к полу приделана длинная цепь.
В пяти верстах от Дедова находится деревня Корниловка. Не ранее 1881-1882 гг. в ней явилась чудотворная икона Св. Параскевы-Пятницы. Ее перенесли в дедовскую церковь, но она снова явилась на прежнем месте. Множество народа стекалось сюда из окрестных деревень и сел для поклонения чуд
отворной иконе. Служились молебствия; совершались чудеса и много было исцелений.
Неизвестно, сколько времени икона здесь находилась, но вдруг бесследно пропала. Долгое время она разыскивалась, однако безрезультатно. Спустя некоторое время икона снова появилась
на прежнем месте, и из-под нее забил святой родник. После оказалось, что икона была украдена крестьянином из соседнего села, у которого впоследствии отсохли руки от такого поступка. На месте обретения иконы крестьяне воздвигли деревянную часовню, в которой поставили копию чудотворной иконы, а подлинник перенесли в церковь села Спас-Седчина.
В 30-х гг. церковь в Спас-Седчине закрыли. Не перенеся этого, церковный староста Барабанов собрал ценные книги, иконы и где-то их спрятал, а сам бросился с колокольни и погиб.
Чудотворная икона после закрытия церкви была перенесена в дедовскую церковь. Она находилась в теплом храме за кануном, в углу, на аналое. Родниковая вода в Корниловке святая, чудотворная, употребляется только для питья. Издавна на краю деревни, где явилась чудотворная икона, селились вековуши – старые девы, потерявшие надежду выйти замуж. Одна из этих дев вздумала стирать белье в святой воде, и родник мгновенно исчез. Крестьяне стали молиться, устраивать крестные ходы вокруг этого места, и родник снова забил, правда, много дальше от этого места.
После революции часовню закрыли и сожгли. Накануне закрытия часовни корниловской крестьянке Евдокии Шуваловой явилась во сне Св. мученица Праскева-Пятница и повелела ей взять из часовни копию чудотворной иконы себе в дом. Та послушалась и взяла.
После войны председатель колхоза воздвиг на прежнем месте каменную часовню-столбик. Раз в год, в четверг, часов в 5 вечера, копию чудотворной иконы выносили из избы, проносили по деревне и ставили в часовне, где перед ней читали акафист Св. Мученице Параскеве-Пятнице. На это торжество в Корниловку собираются масса паломников, которые приезжают даже издалека. После акафиста паломники идут в Дедово, где ночуют, а утром идут на Святскую голову, а потом купаются в Большом Святее. В Корниловке перед иконой остаются несколько человек, которые читают всю ночь, а утром уносят икону обратно в дом.
11 июня 1969 года, в четверг, накануне девятой пятницы, две крестьянки из села Благовещенска Муромского района шли из Корниловки в Дедово. Отстав от остальных паломников, они тихонько брели по дороге. В пути застала их ночь. Вдруг они увидели огонек и, приблизившись к нему, обнаружили шатер. Войдя в шатер, паломницы увидели двух старичков в старинных крестьянских одеждах и лопаточках. Богомолки попросились переночевать. Старички пустили их, накормили, потом долго молились и, наконец, уложили на старинных кованых сундуках. Одна баба спросила, что же старички хранят в сундуках. А старцы ответили: «Открой и посмотри!». Бабы открыли сундуки и увидели кресты, в одном – нательные, в другом – наперсные. Крестьянки удивились, а старцы ответили:
«Это миряне и духовные побросали свои кресты, а мы подбираем». Крестьянки попросили их научить молиться, а старцы ответили им, что де читайте «Отче наш» и «Богородице»,после этого паломницы уснули. Наутро, пробудившись ото сна, они обнаружили, что лежат на сырой земле в чистом поле у дороги, и ни старцев, ни шатра нет. Тут они поняли, что старцы были не простые, а один из них даже был похож на Николу. Каким его рисуют на иконах. Помолились женщины, и пошли дальше.