спас на крови роспись храма

Мозаика во внутреннем убранстве храма Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Фотографии

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храмаспас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Внутреннее убранство Спаса-на-Крови способно покорить сердце, что будешь возвращаться сюда всякий раз, и открывать для себя что-то новое. Храм рассчитан на более полутора тысяч верующих, а его пространство устроено достаточно уютно. Важно, что все вокруг радует глаз и блистает неподражаемым великолепием.

Сплошное волшебство

Внутри храм выглядит как сказочная шкатулка. Мозаика чудесным образом вписывается в святые интерьеры Спаса-на-Крови. Не зря его мозаичное оформление причисляют к самым крупным в нашей стране образцам мозаичного искусства. Поэтому его величают “музеем мозаики”. Снаружи здания мозаика делает акцент на его главных элементах. Внутри же мозаичные композиции повсюду:

Мастера-умельцы

Над оформлением внутреннего убранства c 1895 года трудились различные отечественные и заграничные иконописцы и живописцы. По изначальным задумкам главного архитектора Альфреда Александровича Парланда мозаичное авторство должно принадлежать прославленному мастеру религиозной живописи — Виктору Михайловичу Васнецову. Но из-за занятости он создал лишь эскизы — “Спасителя” и “Богоматери с Младенцем” и к 5-ти фасадным мозаикам.

К данной работе был привлечен художник Андрей Петрович Рябушкин. Ему принадлежат семнадцать мозаик внутреннего убранства и семь наружного. Главенствующее пространство было отведено творчеству большого художника-монументалиста Николая Николаевича Харламова. Этому мастеру обязан интерьер изобретением 42-х мозаик, масштабнейшей из которых является — образ Христа Вседержителя.

В мозаичном обустройстве участвовал художник Николай Андреевич Кошелев. Он разработал панно для храма. Сорок восемь заготовок для мозаик создал художник Василий Васильевич Беляев. Его золотых рук дела: “Нагорная проповедь”, “Вход в Иерусалим”, “Благословение детей”, “Сошествие Святого Духа”.

На плечи этого мастера легла самая серьезная работа по сотворению полотен на месте смертельного ранения Александра Второго. Тема мученичества и сохранение памяти императора явилась самой главной концепцией возведения Спаса-на-Крови. Поэтому здесь мозаичные композиции имеют тесную связь со Страстями Христа и Голгофской трагедией, и являются самыми главными.

Мозаичные святые лики и сюжеты создавались по творениям великих художников — Виктора Михайловича Васнецова, Михаила Васильевича Нестерова, Николая Корнилиевича Бодаревского, Николая Павловича Шаховского, Николая Алек­санд­ро­вича Бруни и прочих, а также Мозаичным отделением Академии художеств и мастерской Фроловых, немецкими и итальянскими фирмами.

В начале 20 века работы по картонам интерьерной живописи были закончены. Мозаика Исаакия создавалась на масляной живописи, в Спасе-на-Крови упор делался на их изготовление в смальте. Поразительно, но тут нет ни одной живой живописи. Красивейшие мозаичные шедевры –огромнейшая заслуга архитектора Парланда и 32 гениальных мастеров.

Каждый из них отличался своей манерой исполнения. Иконы Рябушкина, Кошелева и Бодаревского отражают академизм, в творениях Нестерова и Бруни явно прослеживается модерн, у Васнецова и Харламова доминируют признаки византийской иконописи.

Так, явились миру большие шедевры, обладающие различными характеристиками, однако в этом вся прелесть, магия и сила. Дополняя друг друга, они создают гармоничный и целостный ансамбль внутреннего убранства.

Масштабность мозаики

Мозаичные композиции Спаса-на-Крови представляют большую художественную ценность, также их масштабность поражает всякое воображение. М озаикой с наружи выложено 400 квадратных метров фасадов, внутри ею оформлено 7065 квадратных метров.

По площади мозаичного убранства Спас-на-Крови занимает первое место среди православных сооружений у нас и является одним из крупнейших в Европе.

Профессор Покровский сравнил его с храмами византийскими, римскими, равеннскими и сицилийскими, и признал, что даже в них нет такого мозаичного богатства.

Прочность и долговечность

К мозаике обратиться вынудил петербургский климат. И строили святое сооружение на века, не жалея ни сил, ни средств. Зодчие старались создать шедевр. Если сравнивать с росписями, мозаика обходится намного дороже, но ее прочность и долговечность с годами “окупает” себя.

Как доказала история, использование мозаики помогло собору выстоять во времена тяжелейших испытаний, и чтобы мы сегодня им любовались и в нем было приятно находиться.

Передовая техника

Занималась изготовлением мозаики для Спаса-на-Крови частная студия братьев Фроловых. Впервые в России применил продвинутый и быстрый “обратный” или “венецианский” мозаичный метод мастер Александр Александрович Фролов, его дело подхватил брат Владимир Александрович.

Способ позволял изготавливать масштабные композиции, которые видятся, как все гениальное, на расстоянии. Художественные эскизы переносили на толстую бумажную основу, используя зеркальное отображение. Далее разбивали нарисованный сюжет на участки. Впоследствии наклеивали на каждый из них смальту. Готовые блоки обрамляли и заливали цементным раствором. Их крепили к стенам, заполняя швы мастикой. Завершалась работа “добиранием” изображения на месте.

Источник

Внешний декор храма Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Фотографии

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храмаспас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храмаспас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храмаспас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храмаспас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Храм Воскресения Христова на Крови, прозванный в народе Спас-на-Крови, является одним из известнейших храмов Северной столицы. Представить город без этого архитектурного творения сегодня невозможно, но после его возведения на городские власти обрушился шквал критики и просьб снести «безвкусную» постройку. Уж очень он не вписывался в строгий архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга. Лишь после Великой Отечественной войны угроза сноса храма миновала.

Каменный цветок

Спас-на-Крови выделяется на фоне торжественной и утонченной архитектуры центральной части Петербурга. Он похож на сказочный теремок с витыми колоннами, резными изразцами, расписными кокошниками над крылечками и окнами. Его разноцветные купола играют на солнце, притягивая взоры прохожих. Вид этой церкви вызывает восхищение и улыбку.

Этот радужный храм был возведен на месте одного из самых трагичных событий в истории России – на месте убийства императора Александра Второго. Престолонаследник Александр Третий пожелал возвести на месте убийства храм, который стал бы символом покаяния. Он пожелал, чтобы храм был выстроен в «русском стиле». Победителем архитектурного конкурса стал проект архимандрита Игнатия (Малышева) и архитектора Альфреда Парланда.

Строительство храма шло с 1883 по 1907 годы. Парланд изначально хотел придать храму присущую русскому стилю самобытность. Он изучал знаменитые церковные постройки Москвы и Ярославля, возведенные в семнадцатом веке. В итоге получился храм с обилием ярких декоративных элементов.

Благородный фасад

Облик самого здания довольно импозантный благодаря благородным отделочным материалам. Нижний цоколь отделан темно-серым гранитом, верхняя часть, колонны, двухлопастные арки над крылечками сделаны из более светлого гранита, привезенного с острова Германа, что в Ладожском озере. Подкупольные барабаны, наличники и обрамляющие окна кокошники выполнены из эстляндского мрамора. Облицовано здание немецким кирпичом. Цветовая гамма выдержана в строгих «питерских» тонах.

Но фасады храма богато украшены сложным орнаментом, присущим ярославским и московским храмам. Помимо этого весь фасад украшен фарфоровыми и керамическими вставками-изразцами, которые можно увидеть и в углублениях стен, на кровле, в арках и на колоннах. На фоне кирпичной кладки все эти элементы выглядят очень нарядно.

Мозаичное оформление

Спас-на-Крови богато украшен мозаикой как внутри, так и снаружи. Впервые при строительстве храма так широко применяли мозаику при оформлении фасадов, их площадь более 400 квадратных метров.

К изготовлению мозаичных полотен были привлечены специалисты как российских, так и зарубежных компаний. Но большая часть работ выполнялась в мастерской Фроловых, находящейся в Санкт-Петербурге. В период с 1895 по 1900 годы были выполнены почти все фасадные и большая половина интерьерных мозаичных сюжетов.

В западной части храма расположена колокольня. Эта часть более других украшена мозаикой и другими декоративными элементами. Колокольня была построена непосредственно над местом совершения теракта, унесшего жизнь императора. В небольших квадратных нишах с трех сторон колокольни находятся 134 мозаичных герба. Это геральдические знаки всех губерний, областей и некоторых уездных городов России. Они стали символом того, что храм возводился всем миром, а также знаком народной скорби по почившему императору. Под куполом можно прочесть слова молитвы Василия Великого, выложенные мозаикой: «Сам безсмертный Царю. «

Центром западного фасада служит открытая часовня, в которой можно увидеть мозаичное полотно «Распятие». Его автором стал сам архитектор Парланд. Над распятым Христом изображение Бога Отца в окружении шестикрылых серафимов. Рядом с распятием находятся образы святого Зосима, в день поминовения которого родился император, и святой Евдокии, в день памяти которой он трагически погиб. До революции здесь всегда горела лампада.

Над часовней располагаются мозаичные картины, украшающие полукруглое окно. Вверху — образы ангелов со Христом, а по обеим сторонам — молящиеся Дева Мария и апостол Иоанн. Выше на цоколе — мозаичный образ Александра Невского – небесного покровителя города на Неве.

Северный и южный фасады колокольни отражают сцены из жизни Христа. С южной стороны видна икона «Божья Матерь, Иоаким и Анна». Богородица сидит на троне с Младенцем на руках. С северной стороны находится икона «Деисус», изображающая Христа с Девой Марией и Иоанном Крестителем.

Кокошники, которыми украшена колокольня, заполнены мозаичными образами святых, просиявших в земле русской, а также небесных покровителей императорской семьи.

Особого внимания заслуживают треугольные тимпаны над четырьмя крыльцами, расположенные по обеим сторонам колокольни. Они украшены мозаичными картинами, созданным по эскизам Васнецова. Здесь изображены самые страшные моменты в жизни Христа. Каждое из этих изображений передает муки, выпавшие на долю Спасителя, и заставляет задуматься о том, что жизнь коротка, а душа вечна.

Южный фасад украшен мозаикой «Христос во славе», автором которого является художник Кошелев. На нем помимо Спасителя, от которого исходит золотое сияние, пронизывающее всю картину изображены святитель Николай и Александр Невский. В руках у последнего макет храма. Мозаичист Фролов считал, что эта композиция одна из лучших его работ.

Северный фасад украшает панно «Воскресение Христово», автором которого стал художник Нестеров. Здесь Христос изображен в белоснежной плащанице. В руках он держит красный крест. Весь его облик – с одной стороны воплощение смирения, а с другой – торжество жизни.

Центральная аспида храма украшена мозаикой «Благословляющий Спаситель», эскиз которой создал Парланд.
Все мозаичное украшение фасадов отображает земные страдания Иисуса и его победу над смертью, давая всем живущим надежду на спасение.

Летопись правления

В 1905 году во впадинах цоколя были установлены пластины из привезенного из Норвегии красного гранита. Изначально на них планировалось высечь имена жертвователей, которые внесли свою лепту в строительство храма. Но в итоге оказалось, что список этот не слишком велик, и все имена можно уместить на одной доске. Поэтому на плитах высекли летопись жизни императора Александра Второго. Он был великим реформатором.

Мемориальные доски повествуют о рождении императора, о его венчании и о восшествии на престол. А также описаны реформы, увековечившие его имя: отмена крепостного права, развитие железных дорог в стране, отмена телесных наказаний, введение образования для народа. А также достижения императора на международной арене: окончание Восточной войны, присоединение к российским землям Уссурийского и Амурского края, покорение Кавказа и окончание Кавказской войны, и многое другое.

Деяния царя уместились на двадцати памятных досках. Последняя, двадцатая повествует о трагической смерти царя, на месте которой возведен храм.

Строительство храма длилось 24 года. Итогом кропотливой работы стал великолепный храм, ставший отражением широкой и загадочной русской души.

Источник

Восемь удивительных фактов о Спасе на Крови

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

18 октября исполняется 135 лет со дня заложения храма Спас на Крови – одного из самых красивых и загадочных храмов Санкт-Петербурга. Девятикупольный красавец-храм, построенный в редком для северной столицы стиле русского зодчества, стоит на набережной канала Грибоедова. Чего только не было в его истории! Он трижды мог быть разрушен и чудом уцелел, в нем были морг и овощехранилище, склад театральных декораций и камнедробильная мастерская. А сколько удивительных историй и загадок хранят его стены! К 135-летию с начала строительства «МИР 24» знакомит вас с историей храма и его легендами.

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Почему он так называется

Храм Спас на Крови освящен в честь Воскресения Христова (то есть в честь Воскресения Спасителя). Так возникла первая часть названия. Вторая часть объясняется местом, на котором был смертельно ранен император Александр II. Произошло это 1 марта (13 по новому стилю) 1881 года.

Храм-мемориал был возведен по решению императора Александра III в качестве искупительной жертвы всего народа за мученическую кончину царя-освободителя. Он строился на добровольные пожертвования, которые были собраны по всей России. Так что его можно смело считать построенным всенародно.

Мостовая внутри храма

Александр III, сын убиенного императора, сразу задумал храм как мемориал своему отцу. Поэтому внутри можно увидеть место, где было совершено убийство. Справа у самого входа под сенью оно обставлено небольшим богато украшенным каменным куполом. Под ним находится огороженный фрагмент бывшей Екатерининской набережной – место, где была взорвана карета Александра II. Сохранены камни булыжной мостовой, на которые пролилась царская кровь, и часть решетки Екатерининского канала (так в те времена назывался канал Грибоедова).

В цоколе храма есть двадцать памятных табличек из красного гранита, рассказывающие про деяния императора.
Даже пропорции храма несут в себе скрытую символику. Центральный купол возносится над землей на 81 метр. Это напоминание о годе гибели Александра II – 1881. Второй по выcоте купол имеет высоту 63 мeтра. Именно столько лет было убиенному государю. Богато украшенный крест колокольни Спаса на Крови венчает маленькая позолоченная царская корона.

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храмаспас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Мозаика вместо росписи

Внутреннее убранство храма и сейчас поражает воображение, хотя самоцветы, изначально входившие в декор, утрачены. Из общей строительной сметы собора (4,6 млн рублей) почти половину выделили только на декорирование.

Создатели Спаса на Крови отказались от традиционной храмовой росписи, поскольку в условиях сырого холодного климата она быстро разрушается. Весь храм внутри и снаружи украшен удивительными по своей красоте мозаиками. Над их эскизами работали величайшие мастера того времени – художники Васнецов, Нестеров, Рябушкин, Беляев и другие мастера Академии художеств. Богатейшая коллекция самоцветов, полудрагоценных камней и специальной ювелирной эмали довершала уникальное даже по тем временам убранство храма.

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма Фото: Eirik Sundvor/Wikipedia

Трижды избежал разрушения

В советское время Спас на Крови трижды собирались разобрать. Первый раз такое решение в рамках антирелигиозной кампании было принято в 1931 году. Областная комиссия по вопросам культов вынесла постановление о целесообразности разборки Спаса на Крови. При этом было отмечено, что «храм не представляет историко-художественной ценности и его архитектура чужда облику города».

Однако исполнение решения было отложено на неопределенный срок. Про храм удивительным образом словно бы забыли. Закрытый с 1930 года, он использовался как склад. Некоторое время в его стенах располагалась дробильная мастерская для получения гранитной крошки. В это время многие ценные элементы интерьера были утрачены, но сам храм сохранился.

Вновь решение о сносе Спаса на Крови было принято в 1938 году. План по его разрушению уже был утвержден, и в 1941 году даже начались подготовительные работы. Планировалось разобрать Спас на Крови, фрагменты убранства передать в музеи, а редкие минералы пустить на новое строительство, но помешала война. Взрывники буквально от стен собора были отозваны на фронт.

В третий раз вопрос о сносе храма встал уже после войны, в 56 году, когда город стал активно перестраиваться. Тогда дело было уже не столько в антирелигиозной кампании, сколько в том, что Спас на Крови мешал плану строительства новых дорог в северной столице. Легче и дешевле было снести храм, чем прокладывать дорогу в обход него. Но тут уж уникальный храм отстояли историки, архитекторы и искусствоведы. К тому же за него горой встали руководители сразу нескольких ленинградских музеев.

Морг и овощехранилище

В годы блокады Ленинграда в храме находился Дзержинский районный морг. Именно туда свозили тела погибших от голода и артобстрелов ленинградцев из всего центра города. Когда блокада наконец была прорвана, а тела захоронены, то до конца войны здание Спаса на Крови приспособили под картофелехранилище. Горожане называли храм «Спасом на картошке», причем в таком наименовании не было даже намека на шутку, ведь после страшных блокадных лет картошка спасала от голода тех, кто выжил.

После войны в здании располагался склад декораций Малого театра оперы и балета имени Мусоргского. Казалось бы, для сохранности уникального памятника архитектуры это уже лучше, чем морг и овощехранилище. Но в какой-то момент декорации загорелись, и пожар нанес значительный ущерб уникальной мозаике собора.

Фугас под куполом

Реставрация длиной в четверть века

К концу 60-х годов храм был в крайне запущенном состоянии, близком к аварийному. Разрушения, нанесенные памятнику советской хозяйственной деятельностью, войной и пожаром оказались катастрофическими. Практически полностью была разрушена сень над местом гибели Александра II. Мрамор цоколя стен, пилонов, иконостаса был закопчен и сильно потрескался. Во многих местах фасадов, а также во внутреннем убранстве, была утрачена мозаика, не говоря уже о самоцветах и полудрагоценных камнях, которых не осталось. Почти полностью был разрушен уникальный пол, инкрустированный итальянским мрамором.

Реставрация началась в 1972 году и шла целых 25 лет. Строительные леса, которыми был обнесен храм, простояли почти 20 лет и прочно вошли в городской фольклор. Они упоминаются в стихах и прозе, в том числе в песнях Булата Окуджавы и Александра Розенбаума. Была распространена даже городская легенда, будто бы существует связь между этим долгостроем и судьбой всего советского государства. Мол, когда снимут леса со Спаса на Крови, то тут и весь СССР рухнет. Учитывая, что леса разобрали в 1991 году, легенда оказалась пророческой.

В 1997 году основные реставрационные работы были завершены. Спас на Крови открылся для посетителей ровно в тот день, когда исполнилось 90 лет со дня его первого освящения – 19 августа 1997 года.

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Легенды и мифы Спаса на Крови

Экскурсоводы храма любят рассказывать поверье о том, будто бы одна из икон храма несет в себе информацию о прошлом и будущем нашей страны. Считается, что если смотреть на икону долго и внимательно, то можно обнаружить в ней даты поворотных моментов в отечественной истории. А именно – годы Октябрьской революции, начала Великой Отечественной войны, смерти Сталина и еще какие-то цифры, относящиеся, скорее всего, к будущему. Но они проступают нечетко.

По другой легенде, когда храм был закрыт, и с него сняли колокола, то прихожане храма, опасаясь, что уникальная святыня – кресты храма – тоже пойдут на переплавку, ночью тайно сняли их и спрятали. Они погрузили их на дно канала Грибоедова, то есть совсем недалеко от храма. Когда же реставрационные работы подходили к концу, то нашелся человек, который рассказал реставраторам, где искать кресты, и указал место. С помощью водолазов уникальные красавцы-кресты были найдены и после реставрации заняли свое место на куполах Спаса.

Источник

Тайны Спаса на Крови: как собор пытались разрушить и не смогли

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

140 лет назад в Санкт-Петербурге на набережной Екатерининского канала убили российского императора Александра II. На месте теракта сразу же заложили временную часовню, а спустя два года начали строить храм, известный как Спас на Крови. Сейчас это один из главных символов города. С ним связано много тайн и легенд. Как этот православный храм повлиял на распад СССР? И что за икона-предсказательница, по легенде, хранится под его сводом? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Почему собор назвали Спас на Крови?

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Легенда про икону-предсказательницу

Красивый храм, возведенный на месте трагедии, сразу породил множество слухов, мифов и легенд. Одной из самых известных стала легенда про особую икону, которая заключает в себе тайные знания о прошлом и будущем России.

По Петербургу ходили слухи, что если смотреть на икону долго, не отрывая взгляд, то можно обнаружить там даты ключевых событий нашей истории. Якобы тайный смысл этих дат открылся прихожанам только в XX веке, так как они предупреждали об Октябрьской революции, Великой Отечественной войне и смерти Сталина.

Ася Суворова вот уже 13 лет работает в Санкт-Петербурге экскурсоводом и легенду о таинственной иконе слышала много раз, вот только с подтверждениями слухов ни разу не сталкивалась.

Со Спасом на Крови связана еще одна нумерологическая тайна. Говорят, что высота колоколен выбрана архитектором не случайно. Зодчий Альфред Парланд на специальном конкурсе завоевал себе право воплотить в жизнь замысел Александра III и увековечить память Александра II.

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

Почему считается, что Спас на Крови невозможно разрушить?

Во время Великой Отечественной Спас на Крови превратили в один из городских моргов. После войны некоторое время уникальный собор служил складом, потом и вовсе стал заброшенным. Легенда о том, что один из символов Санкт-Петербурга заговорен и его нельзя разрушить, нашла еще одно неожиданное подтверждение в начале 60-х годов прошлого века.

спас на крови роспись храма. Смотреть фото спас на крови роспись храма. Смотреть картинку спас на крови роспись храма. Картинка про спас на крови роспись храма. Фото спас на крови роспись храма

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *