Что такое нервюра на самолете
Нервюра
Смотреть что такое «Нервюра» в других словарях:
нервюра — каркас, остов, гурт, ребро Словарь русских синонимов. нервюра сущ., кол во синонимов: 4 • гурт (14) • каркас … Словарь синонимов
НЕРВЮРА — (французское nervure), арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода … Современная энциклопедия
НЕРВЮРА — (франц. nervure от лат. nervus жила), 1) арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.2) Поперечный силовой элемент конструкции… … Большой Энциклопедический словарь
Нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила, сухожилие), арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода; то же, что гурт. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. (Источник:… … Художественная энциклопедия
нервюра — Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов … Справочник технического переводчика
Нервюра — О нервюре в технике см. Нервюра (техника) … Википедия
нервюра — ы, ж. 1) архит. Арка из тесаных клинчатых камней, обычно укрепляющая ребра свода. Нервюра готического свода. Хорошо сохранились древние ворота, усиленные и украшенные нервюрой. Синонимы: гурт 2) тех. Элемент каркаса крыла, оперения и других… … Популярный словарь русского языка
нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила), 1) арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. 2) Поперечный элемент балочной, ферменной,… … Энциклопедический словарь
Нервюры крыла
Нервюры крыла воспринимают нагрузки, действующие на крыло, а также служат для поддержания контура крыла.
В крыле самолета Ан-2 имеется 26 нервюр из которых 9 усиленных и 17 нормальных нервюр. Усиленные нервюры, установленные через каждые 900 мм по размаху крыла, воспринимают всю нагрузку, действующую на крыло, и передают ее лонжеронам. Нормальные нервюры образуют контур крыла и воспринимают незначительную нагрузку от аэродинамических сил, действующих на обшивку. В местах установки топливных баков нервюры называются нервюрами топливного отсека. Нервюры состоят из трех частей: средней части, носка и хвостика.
Усиленные нервюры* (рис. 3.5) (№№ 1, 13, 16, 19, 22, 25), состоят из двух сварных стоек (поз.2,5), двух дюралюминиевых труб (поз.4,7), штампованного носка 1 и хвостика 6. Носок, и хвостик изготовлены из листового дюралюминия толщиной 0,8 мм и имеют отбортованных отверстия для облегчения.
Стойки усиленных нервюр сварены из двух стальных пластин толщиной 1,5 и 2 мм, двух коротких патрубков, между которыми приварено ребро жесткости. Края нижней пластины стойки отогнуты в виде ушков для крепления внутрикрыльевых лент-расчалок.
Стойки крепятся к полкам лонжеронов болтами, а к стенкам — заклепками. Дюралюминиевые трубы вставлены в патрубки стоек и приклепаны стальными заклепками. К дюралюминиевым трубам усиленных нервюр № 1, 16 и 25 приклепаны штампованные стенки 3 из дюралюминия толщиной 1 мм с отверстиями для облегчения. Вертикальными бортами стенки соединяются с лонжеронами; на верхних и нижних бортах приклепаны профили 2НФ для заделки полотна.
Усиленные нервюры № 19 и 22 не имеют верхней трубы, а вместо них поставлены профили швеллерного сечения, к которым приклепаны профили 2НФ для крепления полотна. К дюралюминиевым трубам остальных усиленных нервюр приклепаны пояса с профилями 2НФ.
Рис. 3.5. Усиленная нервюра (№ 1,16,25):
1— носок; 2— передняя стойка; 3— стенка; 4— нижняя труба; 5— задняя стойка; 6— хвостик, 7— верхняя труба; 8— профиль 2НФ
Нормальные нервюры* (рис. 3.6) (№№ 5, 9, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26) по своей конструкции подобны одна другой. Средние их части состоят из верхней 1 и нижней 4 полок С-образного сечения, изготовленных из листового дюралюминия Д16Т толщиной 1 мм и соединенных между собой посередине швеллерной стойкой 2 из материала Д16Т, приклепанной к полкам заклепками.
Рис. 2.6. Нормальная нервюра (кроме №18,26):
1— верхняя полка; 2— стойка; 3— носок; 4— нижняя полка; 5— кница; 6— хвостик
Полки крепятся к лонжерону штампованными кницами 5 из материала Д16АТ-Л1. Кницы имеют форму треугольника, одна вершина которого закруглена, а две стороны отбортованы. К полкам нормальных нервюр приклепаны профили 2НФ, к которым крепится полотно. Средние части нормальных нервюр № 18 и 26 имеют стенки из дюралюминия толщиной 1 мм с отверстиями для облегчения. На верхних бортах стенок приклёпаны профили 2НФ для заделки полотна.
Нервюры топливного отсека (рис. 3.7) (№№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12) по своей конструктивной форме приспособлены для установки топливных баков и выполнены в виде седел. В своей средней части они имеют только нижний пояс. При этом нервюры № 4, 7 и 10 являются усиленными, остальные — нормальными.
Пояса нервюр № 2, 6, 8 и 12 представляют собой дюралюминиевую балку П-образного сечения 2 толщиной 1,5 мм и служат опорой (ложементами) топливных баков. Крепятся пояса к лонжерону штампованными кницами 3 треугольной формы из дюралюминия Д16АТ толщиной 1 мм. Усиленные нервюры имеют также нижний пояс, сделанный из дюралюминиевой трубы 6, к которой приклепана полка 7 из листового дюралюминия.
*За исключением нервюр топливного отсека.
Обводы верхних поясов полок нервюр выполнены по контуру днищ топливных баков, к которым пришита фетровая накладка толщиной 3,5 мм. Нервюры № 2, 4, 6, 8, 10 и 12 имеют стойки с ушками для монтажа дюралюминиевых поясов крепления баков. Нервюры № 1, 5, 9 и 13, расположенные между топливными баками, имеют верхние полки, к которым приклепаны анкерные гайки для крепления крышек топливных баков.
Рис. 3.7. Нервюры топливного отсека:
а) — нервюры № 2, 6, 8, 12; б) — нервюры № 4, 7,10
1— носок; 2— седло под топливный бак (ложемент); 3— кница; 4— хвостик; 5— передняя стойка; 6— дюралюминиевая труба; 7— полка; 8— задняя стойка
Глава 5. Основные части и системы самолета
§ 5.1. Крыло и требования предъявляемые к нему. Требования, предъявляемые к крылу:
1. минимальное лобовое сопротивление X на режиме максимальной скорости.
2. минимальная подъемная сила Y при посадке самолета.
3. максимальное аэродинамическое качество во время полета.
4. прочность конструкции, соответствующая нормам прочности.
5. при минимальной массе достаточная прочность и жесткость на изгиб и кручение.
6. дешевое производство и хорошая ремонтопригодность.
7. простота в изготовлении и удобство в эксплуатации.
8. поперечная устойчивость и управляемость на всех режимах и скоростях полета.
9. при использовании механизации крыла: максимальный коэффициент подъемной силы Cγ
Крыло состоит из каркаса и обшивки.
Каркас включает в себя лонжероны, стрингеры и нервюры.
Формы сечений стрингеров
Балочные нервюры легче и проще по конструкции. Для облегчения конструкции в нервюрах делают отверстия, края которых отбортовывают для увеличения жесткости конструкции.
Обшивка обеспечивает заданную форму поверхности крыла. Она может быть неработающей и работающей.
Неработающая обшивка не включается в силовую схему крыла и вся аэродинамическая нагрузка передается на каркас крыла. Её изготавливают из полотна.
Работающую обшивку выполняют из алюминиевых сплавов, а в местах, подверженных нагреву, её изготавливают из стали и титана.
Обшивка может быть одно и многослойной.
Межобшивочное пространство заполняется пенопластом или специальной фольгой. Обшивка и наполнитель скрепляются клеем. Толщина обшивки 15-20 мм, что позволяет получить большую жесткость, даже не применяя стрингеров.
§ 5.2. Механизация крыла.
Механизация крыла — это комплекс устройств, с помощью которых повышается подъемная сила и лобовое сопротивление, что позволяет расширить диапазон скоростей. К таким устройствам относятся предкрылки, посадочные щитки, закрылки, подкрылки и другие элементы.
Виды механизации крыла
Закрылок — это подвижная хвостовая часть профиля крыла, которая может отклоняться только вниз. Он служит для увеличения диапазона скоростей, так как при его отклонении из-за увеличения Сутах уменьшается посадочная скорость. Существует 2 типа закрылков: простые и щелевые.
Простой закрылок — дугообразный носок с осью вращения в центре дуги.
Щелевой закрылок создает между собой и корпусом профилированную щель, через которую при отклонении закрылка воздух из области повышенного давления в нижней части крыла устремляется в область пониженного давления на верхней части крыла.
Направленный поток воздуха сдувает пограничный слой с верхней стороны закрылка и отсасывает его с верхней частью крыла.
НЕРВЮРА
Смотреть что такое «НЕРВЮРА» в других словарях:
нервюра — каркас, остов, гурт, ребро Словарь русских синонимов. нервюра сущ., кол во синонимов: 4 • гурт (14) • каркас … Словарь синонимов
НЕРВЮРА — (французское nervure), арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода … Современная энциклопедия
НЕРВЮРА — (франц. nervure от лат. nervus жила), 1) арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.2) Поперечный силовой элемент конструкции… … Большой Энциклопедический словарь
Нервюра — (французское nervure, от латинского nervus жила, сухожилие) поперечный элемент силового набора крыла и оперения летательного аппарата. Выполняет следующие функции: создаёт и сохраняет контур сечения, в частности препятствует сближению верхних и… … Энциклопедия техники
Нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила, сухожилие), арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода; то же, что гурт. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. (Источник:… … Художественная энциклопедия
нервюра — Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов … Справочник технического переводчика
Нервюра — О нервюре в технике см. Нервюра (техника) … Википедия
нервюра — ы, ж. 1) архит. Арка из тесаных клинчатых камней, обычно укрепляющая ребра свода. Нервюра готического свода. Хорошо сохранились древние ворота, усиленные и украшенные нервюрой. Синонимы: гурт 2) тех. Элемент каркаса крыла, оперения и других… … Популярный словарь русского языка
нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила), 1) арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. 2) Поперечный элемент балочной, ферменной,… … Энциклопедический словарь
Нервюра (в авиастроении)
Смотреть что такое «Нервюра (в авиастроении)» в других словарях:
Нервюра (архитектура) — Свод собора в Лане (Франция), хорошо видна нервюрная система Нервюра (фр. nervure жилка, прожилка) выступающее ребро готического каркасного крестового свода … Википедия
Нервюра — I Нервюра (франц. nervure, от лат. nervus жила, сухожилие) в авиастроении, элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и др. частей летательного аппарата, предназначенный для придания им формы профиля. Н. закрепляются на… … Большая советская энциклопедия
Нервюр — Свод собора в Лане (Франция), хорошо видна нервюрная система Нервюра (фр. nervure жилка, прожилка) выступающее ребро готического каркасного крестового свода. Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов позволяет облегчить… … Википедия
крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… … Энциклопедия «Авиация»
крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… … Энциклопедия «Авиация»
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ — Здесь рассматриваются основные (силовые) элементы конструкций самолетов и воздушно космических летательных аппаратов, современные материалы и важные конструктивные особенности авиационно космической техники. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ… … Энциклопедия Кольера
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
панель — Рис. 1. Сборная панель. панель в авиастроении конструктивно технологический элемент силовой конструкции летательного аппарата, включающий часть обшивки и силового набора. С целью сокращения цикла сборки летательного аппарата в общем… … Энциклопедия «Авиация»
панель — Рис. 1. Сборная панель. панель в авиастроении конструктивно технологический элемент силовой конструкции летательного аппарата, включающий часть обшивки и силового набора. С целью сокращения цикла сборки летательного аппарата в общем… … Энциклопедия «Авиация»